Вам нуженреферат?
Интересует Культура?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Коммуникация и формы бытования культуры.

  • 11 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 27.04.2007
180 руб.360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие коммуникации в контексте культурологии
2. Культура. Основные определения
3. Формы бытования культуры
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимы два условия: способность посетителя понимать язык вещей и способность создателей экспозиции выстраивать с помощью экспонатов особые невербальные пространственные высказывания. Таким образом, посетитель получает статус «субъекта», полноправного участника процесса коммуникации.
Развивая теорию Камерона, английский музеолог А. Хупер-Гринхил рассматривает музейную экспозицию как знаковую систему. Она обращает внимание на постоянно происходящий процесс генерирования культурных значений. Такие значения не просто передаются от адресанта к адресату, но и конструируются посетителем на основе имеющихся у него знаний, опыта, конкретного контекста. Отличие ее модели от модели Д Камерона состоит в том, что она носит интерактивный характер на внутреннем плане – посетители становятся активными создателями смыслов. В такой модели процесс передачи информации становится способом установления отношений «человек-человек» / «человек-общество». Восприняв сигнал, посетитель-адресат сопоставляет его с набором значений и выделяет единственное «сообщение». Этот процесс всегда детерминирован не только самим сигналом и имеющимися в культуре кодами, но и имеющимся у адресата информационным багажом, личным опытом. То есть, экспозиция выступает как динамичная система, постоянно продуцирующая и передающая новые смыслы.
Заключение
Коммуникация есть движение знаний, эмоциональных переживаний, волевых воздействий в социальном времени и пространстве. Она нацелена на взаимодействие людей, на передачу, получение, сохранение и актуализацию смысловой и оценочной информации, на основе которой происходит социальная адаптация и идентификация.
В культурологи движения знаний и эмоций может происходит с помощью вербальных и эпистолярных технологий. Например. По средством музыки может передаваться настроение и целая история, живопись может документально запечатлеть какое0то событие, или передать отношения автора к чему-нибудь. Поэзия – это передача образа, мыслей, а также личностного отношения к какому-то событию или личности.
Более детально были рассмотрены непредметные форма бытования культуры на примере музейной коммуникации
Таким образом, все представленные концепции объединены одной общей идеей создания живого музея, хранящего память о прошлом, осуществляющего передачу материального и духовного опыта предыдущих поколений и тем осуществляющего связь времен и включающего в свою деятельность людей, которые принимают непосредственное участие как в формировании музейной коллекции, так и в представлении ее. Музейно-коммуникационный подход в этой ситуации видится как технология воплощения основных идей представленных концепций в реальность, как способ введения в структуру музея новых элементов.
Таким образом, посредство форм бытования можно осуществлять коммуникационный процесс с посетителем.



Список литературы
Ариарский М.А. Прикладная культурология. – СПб., 2001. – 248с
Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие.- М.: Изд-ство: РАГС, 2001 – 138 c.
Большой энциклопедический словарь. – М., 2004.
Гнедовский М.Б. Коммуникационный подход в музееведении : Теоретические и прикладные аспекты : Автореф. дис. ... канд. ист. наук / М.2003-24c
Добрынина В.И., Большаков А.В. Актуальные проблемы культуры XX века. – М., 2000.
Жуве Л. Мысли о театре. М., 1958, 306 с
Каравкин В.И. Антропологическая мера культуры. – М.: Экономпресс, 2005.
Бродова И.А. Основные принципы театрализации музыки в драматическом спектакле : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Бродова И.А. ; Киев. гос. консерватория им. П.И. Чайковского. - Киев, 1990. - 20 с.

Большой энциклопедический словарь. – М.: 2004.
Добрынина В.И., Большаков А.В. Актуальные проблемы культуры XX века. с. 49.
Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе: Учебное пособие.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону, 2004 С. 29
Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: учебное пособие. - СПб.: СПбГУП,1996. С.4
Культурология / Под ред. Н. Г. Багдасарьян. — М., 1999. — С. 36.
Ариарский М.А. Прикладная культурология. – СПб., 2001. – C.22
Семенова А. О популяризации музеев. / Советский музей, 1940, №3- С. 25-26
Кармин А. С. Культурология. – СПб.: Питер, 2005. – С. 188
Менеджмент и маркетинг в социальной сфере: Учебное пособие. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2003. – с. 267-268.
Либеральные реформы и культура: Сборник статей / Под общ. Ред. И с предисловием Д.В. Драгунского. – М.: ОГИ, 2003. с. 7-9.
Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: учебное пособие. - СПб.: СПбГУП,1996. С.4












11

1.Ариарский М.А. Прикладная культурология. – СПб., 2001. – 248с
2.Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие.- М.: Изд-ство: РАГС, 2001 – 138 c.
3.Большой энциклопедический словарь. – М., 2004.
4.Гнедовский М.Б. Коммуникационный подход в музееведении : Теоретические и прикладные аспекты : Автореф. дис. ... канд. ист. наук / М.2003-24c
5.Добрынина В.И., Большаков А.В. Актуальные проблемы культуры XX века. – М., 2000.
6.Жуве Л. Мысли о театре. М., 1958, 306 с
7.Каравкин В.И. Антропологическая мера культуры. – М.: Экономпресс, 2005.
8.Бродова И.А. Основные принципы театрализации музыки в драматическом спектакле : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Бродова И.А. ; Киев. гос. консерватория им. П.И. Чайковского. - Киев, 1990. - 20 с.

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ области

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

Факультет искусствоведения и межкультурной коммуникации

Кафедра философии и истории науки

Контроль работы

по дисциплине:

"Культурология"

На тему: "культура Городского: этапы эволюции и формы бытования "

Выполнил:

студент I курса

Баданин А. В.

Проверил:

k. p. н., старший преподаватель

Кондакова E. P.

Белгород, 2013

Содержание

Введение

Глава I. История развития и формирования городской культуры

1.1 Условия формирования культуры Средневековья

1.2 Бытия городской культуры. Суть ее

Глава II. Формы бытования культуры городских

2.1 Городская литература

2.2 Творчество жонглеров и зарождение театрального искусства

Вывод

Список используемой литературы

Введение

Термин "культура" восходит к латыни слово "культура", которое означало возделывание почвы, культивирование, т. е. изменение в природном объекте под воздействием человека, его деятельности, в отличие от тех изменений, которые вызваны естественных причин. Уже в этом первоначальном содержании понятия язык выразил важную особенность-единство культуры, человека и его деятельности. Эта концепция, в отличие от другой - "природа" (природы) означает, в данном контексте, "создал", "внеприродное". Мир культуры, любой предмет или явление воспринимаются не как следствие действия природных сил, а как результат усилий самих людей, направленных на совершенствование, обработку, преобразование того, что дано непосредственно природой. 

В настоящее время понятие "культура" означает исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в созданных ими материальных и духовных ценностей. 

Узнать стоимость работы