Париж (образ парижа в литературе)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Зарубежная
  • 2525 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 13.08.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Содержание
Введение
Глава 1. Париж как город любви, науки и искусства
Глава 2. Образ Парижа во французской литературе
2.1. Париж Эмиля Золя
2.2. Париж Виктора Гюго
2.3. Париж французских писателей
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

В романе «Утраченные иллюзии» читатель дышит подлинной атмосферой Парижа, перед ним открывается вся подноготная общественной и частной жизни, изнанка деловых и политических махинаций, закулисная жизнь театров, редакций и издательств того времени, раскрывается картина коммерческих битв, политических, литературных боев. И в основе всех этих жестоких схваток – алчный, эгоистичный интерес, пустое честолюбие, низменное стремление ктнаживе. И тем не менее «Париж, - пишет Бальзак в своем предисловии к роману, - подобен заколдованному замку, на приступ которого устремляются все молодые провинциалы». Париж, таким образом, предстает как бы двухслойным по своей структуре – у него красивая оболочка и одновременно безобразная сущность. Культурная жизнь служит только прикрытием, маскировкой подлинных занятий парижского человека, развращенного обществом.
Роман «Блеск и нищета куртизанок» тематически продолжает «Утраченные иллюзии». «Здесь особенно ясно выступает стремление писателя показать не «парадный фасад» возводимого здания буржуазной цивилизации а его оборотную сторону, его темные, потайные уголки». «Мир девок, воров и убийц, каторги и тюрьмы, - пишет Бальзак в романе, - насчитывает приблизительно от шестидесяти до восьмидесяти тысяч населения мужского и женского пола. Миром этим нельзя пренебречь в нашем описании нравов, в точном воспроизведении общественного состояния.» И этот мир преступников, проституток, уголовных элементов, так называемых «подонков общества» отверженных и «бунтарей», предстает перед нами не как аномалия, отклонение от «нормы», а как неизбежное порождение, необходимое условие и оборотная сторона общественного порядка Парижа.
Итак, Париж – это город – светоч, центр культуры, к которому стремятся все провинциалы, одержимые страстью показать свой талант и завоевать мир. Некаятсила выбрасывает их из провинции, из их родных мест, в Париж. Там их поле боя. Но великий город является одновременно цивилизатором и растлителем, ведь чтобы использовать, применить свои способности, молодые люди должны их сперва переплавить: превратить молодость в упорство, разум в хитрость, доверчивость в лицемерие, красоту в порок, отвагу в скрытое коварство. Париж – город, где неимоверная роскошь и ужасающая нищета близко соприкасаются и зависят друг от друга. Это преступный мир, царящий во всех кругах общества и диктующий свои бандитские законы. Наконец, Париж подобен едкой кислоте, одних он разлагает, разъедает, других заставляет осесть на дно, одни исчезают, как один из героев – Люсьен де Рюбампре, а другие, напротив, выкристаллизовываются, отвердевают и каменеют, как Эжен Растиньяк.















Заключение

Миф о Париже складывался на протяжении многих веков, и каждое последующее поколение подвергало трансформации и переосмыслению сложившиеся слои. Гастон Негре вслед за Раланом Бартом определил основное свойство мифа - способность не только к образованию традиции, но и к ее разнообразным сдвигам, росту и развитию. Миф, который повлиял на воспринимающее сознание, подвергается в свою очередь «расшифровке» и новому «кодированию», при котором устоявшиеся модели городского мифа (например, «бальзаковский Париж») могут быть основой для последующего слоя («османновский Париж»). В свою очередь «осман-новский Париж» уступает место «Парижу конца века» и «Парижу Прекрасной Эпохи». Миф, таким образом, понятие более широкое, включающее «парижский текст» и одновременно возможность его интерпретации, потенциального прочтения, «усвоения» в контексте общей культурной традиции. «Парижский текст» является составляющей частью «городского текста» и «парижского мифа», а также «городского мифа» вообще, участвуя во всевозможных образных моделях (например, Град земной и Град небесный).
Миф о городе, прибежище порока и страдания, и о деревне - утешительнице -очень стар (Феокрит, Лонг, Вергилий). Параллельно этой пасторальной модели развивается противоположная: город - освященное богами средоточие утонченности и культуры, наилучшая форма общественного бытия, что воплотилось в термине L'urbanite romaine. Впрочем, влияние художественных методов и направлений нельзя считать исключительно определяющим. Помимо общих закономерностей литературного процесса, в формировании образа Парижа почти всегда сказывалось оригинальное авторское видение города. Образ Парижа также отражает общественно-политическую, нравственную, культурную жизнь Франции, так как он, по выражению Л.С. Мерсье, «витрина французской жизни», и, следовательно, создание яркого и запоминающегося образа столицы помогало писателям в той или иной мере показать и всю Францию. Парижу рубежа веков посвящены книги, в которых авторы много внимания уделяют истокам различных направлений, которые зарождались в творчестве художников, писателей, музыкантов той эпохи, описанию парижских выставок, художественных салонов, особой «парижской атмосферы», привлекая для этого многочисленные воспоминания современников, а также документальные свидетельства, черновики и письма.
«Если тебе повезло, и ты в молодости жил в Париже, то где бы ты ни был потом, он до конца дней останется с тобой, потому что Париж – это праздник», - писал Хемингуэй своему другу. Париж – город любви, легкой и светлой печали, неповторимой нежности, от которой сладко болит душа.








Литература

Богомолов Н.А. Современная французская литература на страницах газеты «Последние новости» (1921–1923)
Васильева М.А. К проблеме «незамеченного поколения» во французской литературе
Викторова Т.В. «Говорить о частном, личном и случайном»: Французская литература в восприятии К.В.Мочульского
Грачева А.М. Французский сюрреализм и произведения «большой формы»
Добрицын А.А. Освещение европейской (преимущественно французской) литературы в газете «последние новости» в 1932–1933 гг.
Жиль Десмон. Прогулки по Парижу
Комбо Иван. История Парижа. Весь мир, 2002
Коростелев О.А. Георгий Адамович о иностранной литературе: Материалы к библиографии
Мнухин Л.А. Французские писатели
Окутюрье M. Владимир Вейдле о французских писателях: Статьи и рецензии













Мнухин Л.А. Французские писатели

Комбо Иван. История Парижа. Весь мир, 2002

Окутюрье M. Владимир Вейдле о французских писателях: Статьи и рецензии

Богомолов Н.А. Современная французская литература на страницах газеты «Последние новости» (1921–1923)

Добрицын А.А. Освещение европейской (преимущественно французской) литературы в газете «последние новости» в 1932–1933 гг.

Грачева А.М. Французский сюрреализм и произведения «большой формы»

Викторова Т.В. «Говорить о частном, личном и случайном»: Французская литература в восприятии К.В.Мочульского

Викторова Т.В. «Говорить о частном, личном и случайном»: Французская литература в восприятии К.В.Мочульского

Грачева А.М. Французский сюрреализм и произведения «большой формы»

Жиль Десмон. Прогулки по Парижу

Комбо Иван. История Парижа. Весь мир, 2002

Коростелев О.А. Георгий Адамович о иностранной литературе: Материалы к библиографии

Комбо Иван. История Парижа. Весь мир, 2002
Жиль Десмон. Прогулки по Парижу
Грачева А.М. Французский сюрреализм и произведения «большой формы»

Викторова Т.В. «Говорить о частном, личном и случайном»: Французская литература в восприятии К.В.Мочульского

Васильева М.А. К проблеме «незамеченного поколения» во французской литературе

Мнухин Л.А. Французские писатели

Викторова Т.В. «Говорить о частном, личном и случайном»: Французская литература в восприятии К.В.Мочульского

Викторова Т.В. «Говорить о частном, личном и случайном»: Французская литература в восприятии К.В.Мочульского

Коростелев О.А. Георгий Адамович о иностранной литературе: Материалы к библиографии

Мнухин Л.А. Французские писатели

Грачева А.М. Французский сюрреализм и произведения «большой формы»

Окутюрье M. Владимир Вейдле о французских писателях: Статьи и рецензии

Добрицын А.А. Освещение европейской (преимущественно французской) литературы в газете «последние новости» в 1932–1933 гг.

Васильева М.А. К проблеме «незамеченного поколения» во французской литературе
Грачева А.М. Французский сюрреализм и произведения «большой формы»

Коростелев О.А. Георгий Адамович о иностранной литературе: Материалы к библиографии

Богомолов Н.А. Современная французская литература на страницах газеты «Последние новости» (1921–1923)

Викторова Т.В. «Говорить о частном, личном и случайном»: Французская литература в восприятии К.В.Мочульского

Васильева М.А. К проблеме «незамеченного поколения» во французской литературе

Грачева А.М. Французский сюрреализм и произведения «большой формы»

Грачева А.М. Французский сюрреализм и произведения «большой формы»

Мнухин Л.А. Французские писатели

Комбо Иван. История Парижа. Весь мир, 2002


Викторова Т.В. «Говорить о частном, личном и случайном»: Французская литература в восприятии К.В.Мочульского

Коростелев О.А. Георгий Адамович о иностранной литературе: Материалы к библиографии

Добрицын А.А. Освещение европейской (преимущественно французской) литературы в газете «последние новости» в 1932–1933 гг
Грачева А.М. Французский сюрреализм и произведения «большой формы»

Окутюрье M. Владимир Вейдле о французских писателях: Статьи и рецензии

Коростелев О.А. Георгий Адамович о иностранной литературе: Материалы к библиографии


Мнухин Л.А. Французские писатели

Васильева М.А. К проблеме «незамеченного поколения» во французской литературе

Грачева А.М. Французский сюрреализм и произведения «большой формы»


Комбо Иван. История Парижа. Весь мир, 2002
Жиль Десмон. Прогулки по Парижу

Богомолов Н.А. Современная французская литература на страницах газеты «Последние новости» (1921–1923)

Викторова Т.В. «Говорить о частном, личном и случайном»: Французская литература в восприятии К.В.Мочульского

Мнухин Л.А. Французские писатели

Коростелев О.А. Георгий Адамович о иностранной литературе: Материалы к библиографии

Окутюрье M. Владимир Вейдле о французских писателях: Статьи и рецензии

Жиль Десмон. Прогулки по Парижу














21

Литература

1.Богомолов Н.А. Современная французская литература на страницах газеты «Последние новости» (1921–1923)
2.Васильева М.А. К проблеме «незамеченного поколения» во французской литературе
3.Викторова Т.В. «Говорить о частном, личном и случайном»: Французская литература в восприятии К.В.Мочульского
4.Грачева А.М. Французский сюрреализм и произведения «большой формы»
5.Добрицын А.А. Освещение европейской (преимущественно французской) литературы в газете «последние новости» в 1932–1933 гг.
6.Жиль Десмон. Прогулки по Парижу
7.Комбо Иван. История Парижа. Весь мир, 2002
8.Коростелев О.А. Георгий Адамович о иностранной литературе: Материалы к библиографии
9.Мнухин Л.А. Французские писатели
10.Окутюрье M. Владимир Вейдле о французских писателях: Статьи и рецензии


Вопрос-ответ:

Какими особенностями известен Париж в литературе?

Париж известен своей атмосферой любви, науки и искусства, которая часто описывается в литературе.

Каким образом Париж изображается во французской литературе?

Париж во французской литературе предстает в разных обличиях, включая образы, созданные Эмилем Золя и Виктором Гюго.

Каким образом Париж описывается в романе "Утраченные иллюзии"?

В романе "Утраченные иллюзии" читатель может ощутить подлинную атмосферу Парижа и познакомиться с его общественной и частной жизнью, а также с деловыми и политическими махинациями, театрами, редакциями и издательствами того времени.

Каким образом Париж описывается в литературе эпохи, в которую был написан роман "Утраченные иллюзии"?

Париж в литературе того времени описывается как город, в котором происходят коммерческие дела, политические интриги, а также как место, где процветает искусство и наука.

Какими особенностями Парижа в литературе известны французские писатели?

Французские писатели описывают Париж как город, который славится своим богатым культурным наследием, красивой архитектурой и живописными улицами.

Что делает Париж городом любви, науки и искусства?

Париж славится своей романтичностью, историческими достопримечательностями, музеями и искусством. В городе находятся множество университетов, исследовательских центров и академий, которые сделали его одним из центров научного прогресса в мире. Богатое культурное наследие Парижа, его театры, кинотеатры, музеи и галереи делают его истинной столицей искусства.

Каким был париж Эмиля Золя?

В романе "Утраченные иллюзии" Эмиль Золя описывает Париж как город противоречий. С одной стороны, Париж представляется зрителю как центр интеллектуальной и культурной жизни, с другой - как место, где процветает коррупция, политические интриги, радикальное неравенство и социальные противоречия.

Какой образ Парижа создаёт Виктор Гюго?

Виктор Гюго в своих произведениях передает Париж как город героев и романтики. Он описывает его как место, где встречаются люди, стремящиеся к свободе и борющиеся за справедливость. В его работах Париж становится платформой для выражения социальных и политических идей, а также местом, где происходят эпические события и конфликты.

Откуда пошло представление о Париже как городе французских писателей?

Париж долгое время был столицей французской литературы и культуры. Многие великие французские писатели, такие как Виктор Гюго, Эмиль Золя, Александр Дюма, Эжен Сю, в своих произведениях описывали Париж как место, где происходят важные исторические и культурные события.

Что интересного можно узнать о Париже из романа "Утраченные иллюзии"?

В романе "Утраченные иллюзии" читатель может познакомиться с подлинной атмосферой Парижа 19 века. В книге раскрывается общественная и частная жизнь Парижа, деловые и политические интриги, а также рассказывается о театрах, редакциях и издательствах того времени. Также описывается коммерческая сторона города, его экономическая и социальная ситуация.