Правовой статус ФНС России.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоговое право
  • 2727 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 21.05.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Нормативно-правовая база деятельности ФНС России
2. Основные направления деятельности ФНС России
3. Регистрационные функции ФНС России
3. Издание ФНС России нормативных актов
4. Контрольные и лицензионные функции ФНС России
5. Полномочия ФНС в сфере производства дел о банкротстве
Заключение



Фрагмент для ознакомления

В случае нарушения должником графика погашения задолженности уполномоченный орган обязан подать заявление о признании должника банкротом в арбитражный суд в 5-дневный срок.
ФНС вправе отложить подачу заявления о признании должника банкротом:
а) если им получены документы, подтверждающие подачу должником в вышестоящий налоговый орган или суд до истечения сроков, установленных п. 2 Положения, жалобы (искового заявления) об обжаловании требований Российской Федерации к должнику по обязательным платежам при условии, что обжалование указанных требований может привести к прекращению оснований для подачи уполномоченным органом заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд, - до вынесения соответствующего решения, но не более чем на два месяца;
б) если им получены документы, подтверждающие подачу до истечения сроков, установленных п. 2 Положения, должником в вышестоящий налоговый (таможенный) орган или суд жалобы (искового заявления) об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов, таможенных или иных органов власти, которые, по мнению должника, создали предпосылки для появления признаков несостоятельности (банкротства), либо подачу жалобы на действия перечисленных лиц и органов (бездействие), - до вынесения соответствующего решения, но не более чем на два месяца;
в) по решению ФНС в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством экономического развития и торговли РФ.
Повторное отложение уполномоченным органом подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом не допускается, за исключением случаев, когда такое решение принято Президентом РФ или Правительством РФ.
В случае неисполнения должником требований об уплате обязательных платежей таможенные органы не ранее чем через 30 дней, но не позднее чем через 90 дней с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника обязаны направить в уполномоченный орган уведомление о наличии задолженности по обязательным платежам по установленной форме.
К уведомлению таможенных органов о наличии задолженности по уплате обязательных платежей прилагаются заверенные копии документов, представляемые в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ и Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" при подаче заявления о признании должника банкротом, включая заверенные копии следующих документов:
а) справки таможенного органа о размере задолженности по налогу (сбору), не уплаченному в более чем трехмесячный срок;
б) решения таможенного органа о взыскании денежных средств со счетов должника;
в) решения и постановления таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника или соответствующего судебного решения, вступившего в законную силу, а также исполнительного листа;
г) сведений о направлении судебному приставу-исполнителю постановления таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника или соответствующего исполнительного листа;
д) документов, подтверждающих основания возникновения задолженности.
В случае неисполнения должником требований Российской Федерации по денежным обязательствам и обязательным платежам федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, а также их территориальные органы не ранее чем через 30 дней, но не позднее чем через 90 дней с даты направления (предъявления к исполнению) исполнительного листа о взыскании задолженности судебному приставу-исполнителю направляют в адрес уполномоченного органа уведомление о наличии задолженности по денежным обязательствам и обязательным платежам согласно приложению 1 к названному постановлению, а также заверенные копии документов, представляемые при подаче заявления о признании должника банкротом.
По запросу ФНС таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов участвуют в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований по обязательным платежам и оснований для включения указанных требований в реестр требований кредиторов.
Еще одно основание для обращения в суд с заявлением о банкротстве - получение от судебного пристава уведомления об аресте недвижимого имущества, сырья и материалов, оборудования и других основных средств налогоплательщика. При этом ФНС при получении уведомления судебного пристава-исполнителя о произведенном аресте принадлежащего должнику имущества третьей очереди, направленного в соответствии со ст. 60 Федерального закона "Об исполнительном производстве", сообщает судебному приставу-исполнителю об осуществлении или неосуществлении им действий по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника не позднее чем в двухнедельный срок с даты получения указанного уведомления.
ФНС вправе запросить у федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, а также иных организаций информацию, необходимую для представления требований Российской Федерации по обязательным платежам и денежным обязательствам.
Федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов не позднее одной недели со дня получения запроса ФНС представляют в уполномоченный орган запрашиваемые документы.
Положение определяет порядок голосования уполномоченного органа на собраниях кредиторов, а также учета мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в ходе процедур банкротства.
Так, уполномоченный орган при участии в собрании кредиторов голосует в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли РФ.
В целях обеспечения учета мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при определении позиции федеральных органов исполнительной власти уполномоченный орган перед участием в собрании кредиторов, в повестку дня которого внесен вопрос о выборе процедуры банкротства, запрашивает мнение соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в отношении применения и хода процедуры банкротства.
ФНС ежеквартально представляет в Минэкономразвития и Минфин России информацию о ходе дел о банкротстве и процедур банкротства.
ФНС также один раз в полгода представляет в Минэкономразвития России аналитический и статистический отчеты, а также иную информацию по запросу Министерства не позднее 30 дней с даты получения запроса.
Следует сказать, что в связи с передачей функций по банкротству налоговым органам процесс банкротства несколько снизил свои темпы, что объясняется реорганизационными процедурами, ликвидацией ФСФО и придачей функций представления интересов бюджета в делах о банкротстве налоговым органам.
Однако "процедуре банкротства" государство намерено придать новое звучание. В настоящее время Минэкономразвития подготовило 6 законопроектов об изменении закона о банкротстве. Суть изменений - облегчить процедуру банкротства государству, поскольку государство в настоящее время является одним из основных кредиторов бизнеса. Позиция власти определяет ход процедур банкротства и фактически судьбу предприятия.
Государство также намерено ужесточить преследование за преднамеренные и фиктивные банкротства. Минэкономразвития предлагает увеличить сроки уголовного наказания за эти преступления в два раза (с трех лет до шести). В два-три раза должны возрасти штрафы. Пока же по фиктивному банкротству до суда было доведено всего два дела.
Заключение
Таким образом, основной функцией ФНС является контроль за полнотой, своевременностью и правильностью уплаты налогов.
ФНС имеет право проводить камеральные и выездные налоговые проверки, затребовать необходимые документы, проводить осмотры и инвентаризации. У ФНС России есть также право принимать решения по результатам проверок. Причем формы всех документов, необходимых для законного проведения проверки, ФНС будет утверждать сама.
Важным полномочием ФНС является право требовать от налогоплательщиков уплату недоимки и пеней, а также право взыскивать с них эти суммы.
Налоговая служба состоит из 26 управлений, в то время как в структуре Министерства было 18 департаментов и 11 управлений. Управления ФНС России занимаются фактически тем же, чем их предшественники, что явствует и из их названий: в приказе перечислены управления налогообложения прибыли, косвенных налогов, малого бизнеса и т.д. Но есть и изменения. Например, теперь не существует больше отдела методологии и налогового контроля за применением ККТ - его функции перешли к управлению налогообложения малого бизнеса. Отраслевые управления ФНС России смогут участвовать в разработке нормативных актов о налогообложении по поручениям Минфина России.


Список используемой литературы
Нормативно-правовые акты
Конституция РФ от 12.12.1993 г.
Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ.
Федеральный закон N 58-ФЗ от 29.06.2004 г. "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления".
Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Федеральный Закон «О банкротстве» от 26 октября 2002 г. N 127.
Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".
Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" .
Приказ Федеральной налоговой службы от 14 октября 2004 г. N САЭ-3-15/1@ "О преобразовании Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу".

Научная и учебная литература
Гусева Т.Г. Федеральная налоговая служба: статус и полномочия // Право и экономика, N 1, январь 2005 г. 46 с.
Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть первая: Разделы I-VII: Главы 1-20. - М.: Издательство "Экзамен", 2005. 498 с.
Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: Учебник. - ЗАО Юстицинформ, 2005 г. 219 с.
Распутин А.П. Комментарий к постановлению Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении положения о федеральной налоговой службе" // "Нормативные акты для бухгалтера", N 20, октябрь 2004 г. 78 с.
Толкушкин А.В. Комментарий (постатейный) к Налоговому кодексу Российской Федерации (части первой) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ. - Система ГАРАНТ, 2005 г. 862 с.
Украинский Р.В., Налоговый кодекс РФ об участниках налоговых правоотношений // Законодательство, 2005 г., N 2. 55 с.
Федеральная налоговая служба ждет ваших пожеланий // Расчет , N 11, ноябрь 2004 г. 55 с.
Распутин А.П. Комментарий к постановлению Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении положения о федеральной налоговой службе" // "Нормативные акты для бухгалтера", N 20, октябрь 2004 г. С. 65.
Украинский Р.В., Налоговый кодекс РФ об участниках налоговых правоотношений // Законодательство, 2005 г., N 2. С. 21.
Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: Учебник. - ЗАО Юстицинформ, 2005 г. С. 69.
Распутин А.П. Комментарий к постановлению Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении положения о федеральной налоговой службе" // "Нормативные акты для бухгалтера", N 20, октябрь 2004 г. С. 12.












2

Список используемой литературы
1.Нормативно-правовые акты
1.1.Конституция РФ от 12.12.1993 г.
1.2.Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ.
1.3.Федеральный закон N 58-ФЗ от 29.06.2004 г. "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления".
1.4.Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
1.5.Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
1.6.Федеральный Закон «О банкротстве» от 26 октября 2002 г. N 127.
1.7.Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".
1.8.Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" .
1.9.Приказ Федеральной налоговой службы от 14 октября 2004 г. N САЭ-3-15/1@ "О преобразовании Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу".

2.Научная и учебная литература
2.1.Гусева Т.Г. Федеральная налоговая служба: статус и полномочия // Право и экономика, N 1, январь 2005 г. 46 с.
2.2.Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть первая: Разделы I-VII: Главы 1-20. - М.: Издательство "Экзамен", 2005. 498 с.
2.3.Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: Учебник. - ЗАО Юстицинформ, 2005 г. 219 с.
2.4.Распутин А.П. Комментарий к постановлению Правительства РФ
от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении положения о
федеральной налоговой службе" // "Нормативные акты для бухгалтера", N 20, октябрь 2004 г. 78 с.
2.5.Толкушкин А.В. Комментарий (постатейный) к Налоговому кодексу Российской Федерации (части первой) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ. - Система ГАРАНТ, 2005 г. 862 с.
2.6.Украинский Р.В., Налоговый кодекс РФ об участниках налоговых правоотношений // Законодательство, 2005 г., N 2. 55 с.
2.7.Федеральная налоговая служба ждет ваших пожеланий // Расчет , N 11, ноябрь 2004 г. 55 с.

Вопрос-ответ:

Какая нормативно-правовая база регулирует деятельность ФНС России?

Деятельность ФНС России основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, законах Российской Федерации и актах Президента Российской Федерации согласно ст. 23 Федерального закона "О Федеральной налоговой службе".

Какие основные направления деятельности ФНС России?

Основными направлениями деятельности ФНС России являются сбор, контроль за сбором, учет и управление налогами и сборами, а также предоставление налоговой отчетности и экономической информации.

Какие функции выполняет ФНС России в области регистрации?

ФНС России осуществляет функции государственной регистрации юридических и физических лиц, включая учет налогоплательщиков, выдачу свидетельств о постановке на учет, изменение и прекращение регистрации.

Как ФНС России издаёт нормативные акты?

ФНС России издает нормативные акты в форме приказов, инструкций, писем и иных актов на основании полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации.

Какие полномочия у ФНС России в сфере производства дел о банкротстве?

В случае нарушения должником графика погашения задолженности, ФНС России имеет полномочие подать заявление о признании должника банкротом в арбитражный суд в 5-дневный срок.

Каков нормативно-правовой статус ФНС России?

ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением налогового законодательства и взысканием налогов и сборов. Она действует на основании Конституции РФ, налогового и бюджетного законодательства, а также принимает нормативные акты в рамках своих полномочий.

Какие основные направления деятельности ФНС России?

Основные направления деятельности ФНС России включают в себя контроль за соблюдением налогового законодательства, учет и уплата налогов и сборов, контроль и регистрация организаций, учет и контроль за доходами и расходами бюджета, а также другие функции, связанные с налоговой политикой государства.

Какие функции выполняет ФНС России в области регистрации?

В области регистрации ФНС России осуществляет функции по регистрации организаций, индивидуальных предпринимателей, фондов, органов управления юридических лиц и других субъектов, а также выполняет учет и контроль за правильностью оформления документов, связанных с регистрацией.

Как ФНС России издает нормативные акты?

ФНС России имеет право издавать нормативные акты в рамках своих полномочий и на основании налогового законодательства. Они могут быть выражены в виде приказов, постановлений, писем и других документов, которые регламентируют правила и порядок обращения с налоговыми вопросами.

Какие полномочия у ФНС России в сфере производства дел о банкротстве?

ФНС России имеет полномочия в сфере производства дел о банкротстве, в том числе в случае нарушения должником графика погашения задолженности. По закону, ФНС обязана подать заявление о признании должника банкротом в арбитражный суд в 5-дневный срок. Также ФНС вправе отложить процедуру банкротства в случаях, которые предусмотрены законодательством.