Вам нужно эссе?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Миссия образования.

  • 14 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 09.03.2012
462 руб. 660 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Эссе
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В аспекте рассматриваемой нами темы молодёжь (новое поколение) выступает как важнейший социальный институт, так как она активно вовлечена в общественную жизнь, иными словами, создаёт молодёжные общественные объединения, выполняющие те или иные функции и задачи, в том числе и образовательные. Молодежь – это будущее нации, соответственно крайне важно заботиться об её образовании.
Важно также заметить, что молодёжь не только самоорганизовывается, но также и является проводником и источником социальных инициатив, изменений в общественной жизни, и, конечно же, различного рода инноваций. В связи с этим можно согласиться с мнением А.В. Кострикина о том, что «особенность молодежных общественных объединений состоит в том, что они одновременно выступают как в качестве субъекта целостной ювенальной политики (одним из институтов работы с молодежью), так и в качестве ее объекта, объединяя молодежь и реализуя функцию участия молодых людей в социально-экономических процессах».
Молодёжь представляет собой важнейший социальный институт, так как создаёт многочисленные молодёжные объединения, выступающие институтом самореализации и социализации молодых людей, содействующие их включению в социально-экономическую жизнь современного общества. Молодежные объединения позволяют молодёжи получать полезные навыки самоуправления и эффективной реализации молодёжных проектов. Иными словами, те знания и навыки, которые молодые люди получает в школах, вузах, других образовательных учреждениях, закрепляются и реализуются посредством участия в проектах. Молодёжные организации - это важнейшие элементы социальной инфраструктуры общества, которые обеспечивают удовлетворение потребностей большой части населения – молодежи – в решении самых разнообразных проблем, в том числе и образовательных.
В заключение мы представим следующие предложения по образовательной работе с подростками и молодёжью, которые возможно осуществить в любом микрорайоне:
Организация свободного досуга и культурно-просветительских программ для подростков и молодёжи (можно предложить организацию тематических походов, познавательных экскурсий по городу, посещения памятных мест, а также музеев района, чтобы молодёжь могла больше узнать об истории не только города, но и своего района).
Активное вовлечение молодёжи в процесс социально-общественной жизни микрорайона (например, необходимо сделать так, чтобы молодёжь и подростки участвовали в благотворительных акциях, возможно, выступали бы их организаторами).
Проведение мероприятий, направленных на воспитание толерантности у подростков и молодёжи. В данном случае возможно было бы организовать тематические вечера, знакомящие подростков и молодёжь с обычаями разных стран и их культурой.
Обязательное проведение социальной работы по пропаганде здорового образа жизни среди подростков и молодёжи.
Поощрение и активная поддержка уже существующих молодёжных организаций в микрорайоне, чья деятельность направлена на воспитание подростков и молодёжи, организацию досуга и культурное просвещение подростков и молодёжи.
Мероприятия, направленные на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи.
Проведение викторины, лекций, посвящённых роли молодёжи в социально-общественной жизни, основам гражданского общества. Проведение на территории муниципального образования мероприятий, посвященных годовщине победы в Великой Отечественной войне. Организация молодёжного фестиваля патриотической и военной песни. Активное вовлечение студентов, подростков и молодёжи в целом в праздничные мероприятия патриотического характера (общение с ветеранами, поздравления участников военных действий и т.п.).
Мероприятия, направленные на поддержку художественного и научно-технического творчества молодежи.
Проведение фестивалей молодёжных субкультур, КВН, фестивалей юмора, музыкальных конкурсов. Обязательная организация молодёжного Новогоднего костюмированного бала.




Список литературы

Белозерцев Е.П. Миссия образования./Е.П. Белозерцев//Инициативы XXI века. № 1, 2009.
Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М., 2001.
Караковский В.А. Давно пора! /В.А. Караковский// Народное образование. № 8, 2008.
Кострикин А.В. Молодёжные общественные объединения как социальный институт./Открытая библиотека научных сборников.// http://ms-solutions.ru/
Кочеткова А., Самара Г., Захарова Н. Современный российский человеческий потенциал: социокультурный подход. - № 11, 2006.
Педагогика профессионального образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и др. под ред. В.А. Сластенина. — М.: Изд. Центр «Академия», 2004.
Яблецка Ю. Миссии организации и университета: некоторые особенности // «Alma mater» («Вестник высшей школы»). № 9, 2004.

Цит. по: Белозерцев Е.П. Миссия образования./Е.П. Белозерцев//Инициативы XXI века. № 1, 2009.
Кочеткова А., Самара Г., Захарова Н. Современный российский человеческий потенциал: социокультурный подход. - № 11, 2006. С. 3 – 5.
Караковский В.А. Давно пора! /В.А. Караковский// Народное образование. № 8, 2008. С. 100.
Белозерцев Е.П. Миссия образования./Е.П. Белозерцев//Инициативы XXI века. № 1, 2009.
Там же.
Белозерцев Е.П. Миссия образования./Е.П. Белозерцев//Инициативы XXI века. № 1, 2009.

Педагогика профессионального образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и др. под ред. В.А. Сластенина. — М.: Изд. Центр «Академия», 2004. С. 76.
См.: Яблецка Ю. Миссии организации и университета: некоторые особенности // «Alma mater» («Вестник высшей школы»). № 9, 2004. С. 8.
Яблецка Ю. Миссии организации и университета: некоторые особенности // «Alma mater» («Вестник высшей школы»). № 9, 2004. С. 9.
Белозерцев Е.П. Миссия образования./Е.П. Белозерцев//Инициативы XXI века. № 1, 2009.

Цит. по: Белозерцев Е.П. Миссия образования./Е.П. Белозерцев//Инициативы XXI века. № 1, 2009.
Белозерцев Е.П. Миссия образования./Е.П. Белозерцев//Инициативы XXI века. № 1, 2009.

Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М., 2001. С. 496.
Кострикин А.В. Молодёжные общественные объединения как социальный институт./Открытая библиотека научных сборников.// http://ms-solutions.ru/














3

Список литературы

1.Белозерцев Е.П. Миссия образования./Е.П. Белозерцев//Инициативы XXI века. № 1, 2009.
2.Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М., 2001.
3.Караковский В.А. Давно пора! /В.А. Караковский// Народное образование. № 8, 2008.
4.Кострикин А.В. Молодёжные общественные объединения как социальный институт./Открытая библиотека научных сборников.// http://ms-solutions.ru/
5.Кочеткова А., Самара Г., Захарова Н. Современный российский человеческий потенциал: социокультурный подход. - № 11, 2006.
6.Педагогика профессионального образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и др. под ред. В.А. Сластенина. — М.: Изд. Центр «Академия», 2004.
7.Яблецка Ю. Миссии организации и университета: некоторые особенности // «Alma mater» («Вестник высшей школы»). № 9, 2004.

Размещено на http://www.allbest.ru/

"Миссия университета" как научно-педагогической концепции в эпоху постиндустриального развития

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Университет в эпоху промышленной

§1. Классическая модель университета

§2. Неклассическая модель университета

Глава II. Модель трансформации университета в постиндустриальном обществе

§1. Кризис предыдущих промышленных конструкций в университете

§2. Болонский процесс и проблемы средней школы

§3. Рейтинг как инструмент определения миссии университета

Глава III. Перспективы развития миссии университета в постиндустриальном обществе

§1. Актуальные проблемы системы высшего образования

§2. Образовательные технологии современной школы.

§3. Модель университета постиндустриального типа

Вывод

Список использованных источников и литературы

ВВЕДЕНИЕ

университет миссия промышленного болоньи

Актуальность исследований. Постиндустриальное общество характеризуется все ускоряющимися темпами, как научно-технических изменений, так и социальных изменений. Везде мы наблюдаем активизацию и углубление межкультурных связей и экономических отношений, влияет на все сферы общественной жизни. Рыночные отношения и сфера услуг проникает в все больше и больше сфер жизни, чтобы изложить, не всегда безболезненному изменить, чтобы установить правила и понятия, определенные социальные феномены, практики и государственных учреждений. Изменение различных структур, долгое время казавшихся незыблемыми, влечет или дискредитации их в общество, или трансформации. Этот процесс сопровождается интенсивной дискуссии о причинах и сущности того, что происходит. Формируются новые взгляды и подходы, для понимания причин изменения данных в так или иначе, в государственном секторе или социального института.

В общественно-политической мысли, является достаточно распространенной точки зрения о том, что процесс формирования постиндустриального общества носит непоследовательный характер и привести к кризисным явлениям в общественной жизни. Возникает впечатление, institutional. Кажется, что многие вещи, которые разваливаются прямо на глазах и погружается в руины, ничего не предлагая взамен. Однако, данные общественных процессов не всегда ведут к потере целостности, а также структурные преобразования, происходящие в различных областях жизни, просто являются проявлениями изменения запросов со стороны общества и государства. Последние, в свою очередь, вызваны динамического характера социальной системы. Наиболее актуальной и болезненной проблемой становится изменение миссии университета в рамках трансформации социальной системы от индустриального в постиндустриальное. На смену приходит структура, ориентированная на новые вызовы, с которыми сталкивается реальность в этот исторический период времени. Для того, чтобы доказать, что этот процесс и аргументировать причинно-следственную связь построить новую модель миссия университета это возможно через рассмотрение процесса эволюции университета как определенное концептуальное явление, а также, принимая во внимание "контекстуальную часть его формирования", применяя методологии интеллектуальной истории. Часто, преодолев определенный концептуальная структура включает в себя создание новых, не создаются противоречия, внутреннего устройства и который является лишь следствием изменения окружающей среды, социально-исторической реальности.

Узнать стоимость работы