Вам нужна курсовая работа?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Любовь как ценность в сознании молодежи

  • 23 страницы
  • 15 источников
  • Добавлена 18.05.2007
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Любовь как основание для социального взаимодействия
1.1. Философский и социально-психологический смысл любви
1.2. Сексуальное поведение молодежи
1.3. Социально-психологическая готовность к браку
1.4. Гендерные различия в отношении к любви
2. Место любви в иерархии ценностей в молодежной среде
2.1. Влияние СМИ на ценностные ориентиры и мировоззрение молодежи
2.2. Данные социологических исследований на тему представлений молодых людей о любви и браке
Заключение
Список литературы:

Фрагмент для ознакомления

Материальные ценности предпочли 77,7%. Третье место в категории ценностей занимает здоровье (55%), четвертое – высокий уровень профессионализма (43,5%).(Результаты опросов 1997).
Ранее проведенные результаты 1977 (респонденты – студенты ЛИСИ), что шкала ценностей распределялась несколько по-другому: 1-е место занимала интересная работа, далее наличие хороших друзей; 3-е место – создание семьи, затем наличие хорошего коллектива, достижение высоких результатов в творчестве. Передовые позиции удерживало желание достичь высоких результатов в профессии в кругу специалистов, авторитет окружающих, повышение квалификации или карьерный рост и наличие высокого материального положения. Средние баллы получили стремление к славе и известности, желание большого количества свободного времени. Самые низкие оценки получала руководящая работа. (Возраст опрашиваемых – 20-21 год).
Ценность семьи, потеснившая аффилативные ценности (высокие результаты в творчестве, наличие друзей) проявлялась только в 30-летнем возрасте.
Опрос молодых людей (школьники, студенты, учащиеся техникумов), проведенный в 1992 году в Санкт-Петербурге и Лейпциге дал некоторую возрастную динамику ценностей. Лидирующие позиции занимают жизненные цели – интересная работа (91%), материальное благополучие (82%), далее семья (79%), обширные знания (65%).
Более старшая молодежь (учащиеся техникумов) распределяли основные ценности немного по-другому: интересная работа (85%), семья (75%), полезный вклад (71%), заработки (68%) и знания (67%). Опросы студентов выявили схожесть в распределении ценностей: 1-е место – работа; 2-е – семья; 3-е – заработки и далее знания и вклад в дело защиты природы и мира. (Лисовский В.Т., ред.,1996).
Индивидуализация ценностных ориентаций связана с уменьшением ориентации на человеческую общность и увеличением ценности индивидуального человеческого существования (Куницына В.Н., 1995, 2004).
Исследования 1995-2004 гг. обнаружили в ценностях-целях наличие существенных половых различий.
Девушки в гораздо большей степени ориентированы на семейные ценности, а для юношей эти ценности не являются определяющими. При этом они не отождествляют «любовь» и «счастливую семью».
Подобные результаты показали исследования (Лейбфрейд А.И.,2004), по методике М.Рокича. Опрашиваемые – студенты I – IV курсов также обнаруживали явные различия в предпочтении ценностей по полу. Счастливая семейная жизнь в иерархии ценностей занимала лидирующее место у 60% девушек и лишь у 8% юношей, но при этом 60% респондентов отдают предпочтение «любви».
Санкт-Петербургские исследования последних лет, студенток в возрасте 19-21 года показали ориентировку опрашиваемых на эгалитарную модель брака, где практически все хозяйственно-бытовые обязанности (стирка, уборка, готовка, покупка продуктов и т.д.), выполняются совместно.
(Для сравнения: исследования девушек-студенток более старшего возраста (25-35 лет), свидетельствуют об отнесении ими части бытовых забот к чисто женским обязанностям).
В целом у девушек картина семейной жизни предстает в виде семьи с эгалитарным устройством и значительной материальной базой, основанная на любви и доверии. Для юношей семейная жизнь является более отдаленной перспективой, но также основанная на любви, взаимоуважении, общности взглядов и интересов, с традиционным разделением обязанностей.


Заключение
Как много в современной жизни ведется разговоров и поднимается тем для обсуждения вопросов о подготовке детей к супружеской жизни, но как мало для этого делается. Введение предмета «Этика и психология семейной жизни» в школьную программу обучения не дало особых результатов. И это понятно, ведь нельзя ребенку привить правила чести на одном уроке, научить достоинству – на другом и, преподав краткий курс семейной жизни на третьем, быть уверенным, что прослушавшие к вступлению в брак готовы. Речь идет о списке того необходимого, что требуется привить или передать молодежи для обретения ими в будущем счастья семейной жизни. По мнению многих специалистов (психологов, социологов, педагогов), в этот «список» необходимого входит: повышение ответственности молодежи перед брачной и семейной жизнью; увеличение социальной престижности отцовства и материнства; повышение психологической готовности юношей и девушек к браку; предоставление им необходимых знаний по гигиене и уходу за ребенком, психологии дошкольного возраста, детской психологии, психогигиене сексуальной жизни, основным проблемам взаимоотношений между супругами; усиление пропаганды «антизависимости» (алкоголь, наркотики и т.д.). Ну и конечно этот список не может обойтись без таких вопросов как наиболее рациональное ведение домашнего хозяйства, эффективная и экономная организация бюджета семьи.
В идеальном варианте – решение всех этих задач в целях достижения готовности молодежи к семейной жизни. Безусловно, их педагогическая реализация невозможна в условиях одной лишь школы.
Для непосредственно школьной педагогики можно отметить некоторые основные направления подготовки старшеклассников к браку:
Деятельное осознание социальной сущности семьи и вытекающих из этого последствий для личной жизни;
Воспитание и самовоспитание необходимых для жизни в браке качеств;
Формирование адекватных брачно-семейных представлений;
Усвоение определенного количества знаний по психологии и социологии брака и семьи.
Социальная сущность семьи заключается в том, что, будучи общественным явлением, она сполна подчиняется законам общественной жизни. К.Маркс очень четко выразился на этот счет: «Никто не принуждается к заключению брака, но всякий должен быть принужден подчиняться законам брака, раз он в него вступил. Брак не может подчиняться произволу вступивших в брак, а наоборот, произвол вступившего должен подчиняться сущности брака».
Исходным моментом готовности человека к браку и семье является деятельное понимание им общественной значимости своих действий, определенных обязательств друг перед другом, ответственность за семью и детей, добровольное принятие неизбежных хлопот и ограничение личной свободы. Но это понимание не всегда свойственно юношам и девушкам, особенно в раннем возрасте, отчего зачастую переход от неформальных, основанных исключительно на эмоциях взаимоотношений любви и предбрачного ухаживания к формализованным, достаточно регламентированным и, главное, обязательным отношениям супругов как брачно-семейных партнеров оказывается для них сопряженным со значительными, прежде всего, чисто психологическими, трудностями – мучительным осознанием новизны и сложности ситуации, болезненной перестройкой своего и чужого поведения, а также неприятным ощущением предопределенности и заданности.
Исходным в этой связи можно считать то, что молодые люди должны понимать – семья является исторически-конкретной системой взаимоотношений между супругами, родителями и детьми; малой группой, члены которой связаны между собой брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
Историческая же конкретность семьи заключается в том, что она меняется со временем, приспосабливаясь к изменяющимся общественным отношениям (при этом являясь одним из наиболее устойчивых общественных институтов). Социальная необходимость в семье обусловлена существованием человечества, при отсутствии которой может оказаться под угрозой.
Разъясняя социальную сущность семьи молодым людям необходимо обращать их внимание на непреходящее общественное значение двух основных функций семьи – репродуктивной и воспитательной (т.е. духовного и физического воспроизводства населения), отмечая тот факт, что лишь в семье они способны выполняться полноценно и естественно.
Список литературы:
В.В.Александрова. Совет да любовь. – Лениздат,1988. С.350;
В.В.Александрова. Книга молодой семьи. – Лениздат, 1990. С.254;
В.В,Александрова. Мир молодой семьи. – Лениздат, 1992. С.253;
Т.В.Андреева. Психология современной семьи. Монография. – Спб.: «Речь», 2005. – С.436
К.Аронс. Развод: Крах или новая жизнь. – М.: «Мирт»,1995. С.448;
Л.Антипина. Ты и я. – М.: «Молодая гвардия». /Библиотека молодой семьи., 1988. С.367;
И.В. Бестужев-Лада. Ступени к семейному счастью. – М.: «Мысль», 1988. С.301;
Л.А.Богданович. Супружеская жизнь: Гармония и конфликты. – М.: «ПрофИздат», 1990. С.176;
В.Н.Дружинин. Психология семьи. Екатеринбург, 2000. С.208;
В.И.Зацепин, В.Д.Цимбалюк. Мы и наша семья. /Книга для молодых супругов. 5-е изд. – Улан-Удэ. Бурят.кн.изд-во., 1991. С.368
А.А.Ивин. Философия любви. Ч.2 /Антология любви. – М.: «Политиздат», 1990. С.605
С.В.Ковалев. Психология современной семьи. – М.: «Просвещение», 1988. С.208;
В.Т.Лисовский. Молодежь: любовь, брак, семья. – СПб.: Наука, 2003. – С.368;
В.А.Поликарпов. Психология первой любви. – Минск. «Экономпресс», 2002. С.208;
В.М.Целуйко. Психология неблагополучной семьи. – М.: «Владос», 2004. С.272;

В.Н.Дружинин. Психология семьи. Екатеринбург, 2000. С.56;
С.В.Ковалев. Психология современной семьи. – М.: «Просвещение», 1988. С.28;
В.Т.Лисовский. Молодежь: любовь, брак, семья. – СПб: «Наука», 2003. – С.39
Словарь по этике/ Под ред. И.С.Кона. – М., 1983. – С.168
В.Т.Лисовский. Смысл и «свобода» любви //Молодежь: Тенденции социальных изменений /Науч. ред.-сост. В.Т.Лисовский. СПб., 2000. – С.253-274
С.И.Голод. Личная жизнь: любовь, отношение полов. – Л., 1990. – С.8
Платон. Пир. Соч. – М., 1970. Т.2. С. – 107
А.Лосев. Эрос у Платона. – М., 1916
В.Т.Лисовский. Молодежь: любовь, брак, семья. – СПб: «Наука», 2003. – С.19

В.Т.Лисовский. Молодежь: любовь, брак, семья. – СПб: «Наука», 2003. – С.29
С.И.Голод. Сексуальная эмансипация женщин //Журнал социологии и социальной антропологии., 1999. №2. – С.105
Адлер А. Наука жить. / Перев. с англ.и нем. К.: Port-Royal, 1997. С.163.
Т.В.Андреева. Психология современной семьи. Монография. – Спб.: «Речь», 2005. – С.41
Олпорт Г. Становление личности. Избранные труды. М.: «Смысл», 2002. С.340-341
А.И.Антонов, С.А.Сорокин. Судьба семьи в России ХХI века. – М., 2000. – С.381
В.Т.Лисовский. Молодежь: любовь, брак, семья. – СПб: «Наука», 2003. – С.196
Л.А.Богданович. Супружеская жизнь: Гармония и конфликты. М.: «ПрофИздат», 1990. С.45
С.В.Ковалев. Психология современной семьи. – М.: «Просвещение», 1988. С.45;
В.А.Поликарпов. Психология первой любви. Минск. «Экономпресс», 2002. С.28;












21

1.В.В.Александрова. Совет да любовь. – Лениздат,1988. С.350;
2.В.В.Александрова. Книга молодой семьи. – Лениздат, 1990. С.254;
3.В.В,Александрова. Мир молодой семьи. – Лениздат, 1992. С.253;
4.Т.В.Андреева. Психология современной семьи. Монография. – Спб.: «Речь», 2005. – С.436
5.К.Аронс. Развод: Крах или новая жизнь. – М.: «Мирт»,1995. С.448;
6.Л.Антипина. Ты и я. – М.: «Молодая гвардия». /Библиотека молодой семьи., 1988. С.367;
7.И.В. Бестужев-Лада. Ступени к семейному счастью. – М.: «Мысль», 1988. С.301;
8.Л.А.Богданович. Супружеская жизнь: Гармония и конфликты. – М.: «ПрофИздат», 1990. С.176;
9.В.Н.Дружинин. Психология семьи. Екатеринбург, 2000. С.208;
10.В.И.Зацепин, В.Д.Цимбалюк. Мы и наша семья. /Книга для молодых супругов. 5-е изд. – Улан-Удэ. Бурят.кн.изд-во., 1991. С.368
11.А.А.Ивин. Философия любви. Ч.2 /Антология любви. – М.: «Политиздат», 1990. С.605
12.С.В.Ковалев. Психология современной семьи. – М.: «Просвещение», 1988. С.208;
13.В.Т.Лисовский. Молодежь: любовь, брак, семья. – СПб.: Наука, 2003. – С.368;
14.В.А.Поликарпов. Психология первой любви. – Минск. «Экономпресс», 2002. С.208;
15.В.М.Целуйко. Психология неблагополучной семьи. – М.: «Владос», 2004. С.272;

Формирование эстетического сознания в сфере архитектуры

Ростовская Государственная Академия Архитектуры и Искусства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по эстетике на тему:

 

"Формирование эстетического сознания в области архитектуры".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: st gr. И-41

A: Чистюхин Ю.. Г-н.







Ростов-на-Дону

2001

 

 

Содержание.

 

 

·   Введение.

·   Основная часть:

·   Социально-психологический аспект формирования эстетической ценности.

·   Условия и механизмы формирования эстетической ценности в массовом сознании.

·   Взаимодействие между профессиональным и массовым сознаниями.

·   Особенности формирования различных типов эстетической ценности.

·   Вывод.









 

 

 

 

Введение.

Значение эстетического и художественного развития личности как важнейшего рычага общественного прогресса возрастает в переходные эпохи, требующие от человека повышенной творческой активности, напряжения всех духовных сил. Именно такой период переживает сейчас наша страна. Запас прочности при реализации реформ не в последнюю очередь определяется эстетическим потенциалом общества и живущих поколений. Именно этот факт является чрезвычайно актуализирует проблему формирования эстетической и художественной культуры личности и всего сознания, чтобы создать благоприятные условия для этой цели. Важно оказывать эффективное противодействие обозначившейся тенденции вытеснения эстетической среды на второй план, на периферию осознаваемых задач. Это чревато весьма опасными последствиями - культурным оскудением жизни общества и духовным одичанием людей, которые его составляют. Без приобретения чисто материального порядка, на которые, как правило, сосредоточить свое внимание нынешние реформаторы, естественно, не такие цены. Более того, мне кажется, можно утверждать, что без большой команды эстетический фактор, осуществляемых преобразованиях, их социальная, человеческая эффективность будет ничтожно мала. На понятийном уровне

Узнать стоимость работы