Проблема вхождения России в ВТО

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История таможенного дела
  • 2424 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 29.05.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Условия вхождения России в ВТО: преимущества и недостатки
2. Общая характеристика сложностей, стоящих перед Россией на пути вступления в ВТО и пути их решения
Заключение
Список использованной литературы:

Фрагмент для ознакомления

Они представляют собой основу законодательной работы по внесению изменений в таможенное законодательство Российской Федерации. Рамочные стандарты безопасности состоят из четырех основных элементов. Во-первых, они предусматривают гармонизацию требований в отношении предварительного электронного уведомления о грузе при импорте, экспорте и транзите товаров. Во-вторых, все страны, присоединяющиеся к Рамочным стандартам, берут на себя обязательства последовательно подходить к вопросам управления рисками с целью решения вопросов безопасности. В-третьих, Рамочные стандарты требуют, чтобы по обоснованному запросу принимающей стороны, основанной на сопоставимой методике отслеживания рисков, таможенная администрация направляющей стороны производила досмотр контейнеров и грузов повышенного риска при экспорте, с использованием неинтрузивной аппаратуры обнаружения, такой, как крупноформатные рентгенаппараты и детекторы радиации. В-четвертых, в Рамочных стандартах определяются льготы, которые будут предоставляться компаниям, соблюдающим минимальные Стандарты безопасности международной цепи поставок и использующим эффективные методы работы .
Принятие Рамочных стандартов позволит расширить возможности таможенных служб по обнаружению поставок товаров повышенного риска для дальнейшей работы с ними, а также повысит эффективность таможенного администрирования товаров, ускоряя, таким образом, процесс таможенного оформления.
С учетом мировых стандартов государственная стратегия дальнейшей реализации задач в области таможенного дела, объединяющая основные направления деятельности таможенных органов и предусматривающая значительные новации в части обеспечения эффективного таможенного администрирования, закреплена в Концепции развития таможенных органов, утвержденной Правительством Российской Федерации 14 декабря 2005 г. Данная Концепция носит комплексный межведомственный характер, и ее реализация предполагает не только развитие Федеральной таможенной службы России, но и создание цивилизованных условий для работы и развития бизнеса, защиты отечественного производителя, повышения качества таможенного администрирования, борьбы с коррупцией.
Одним из направлений Концепции является проведение мероприятий по оптимизации количества пунктов пропуска, а также совершенствование организации государственного контроля в пунктах пропуска. Принципы "одной остановки" и "одного окна", а также создание межведомственной интегрированной автоматизированной системы существенным образом сократит время таможенного оформления. В целях правового обеспечения реализации этого направления Минэкономразвития России с участием Федеральной таможенной службы России подготовлен проект " О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации". Данным законопроектом предполагается наделить Правительство Российской Федерации полномочиями устанавливать порядок осуществления таможенными органами отдельных действий по обеспечению карантина растений, санитарно-эпидемиологическому надзору, государственному надзору и контролю в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, а также государственного контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска. В то же время выполнение указанных функций таможенными органами возможно только после установления правительством соответствующего порядка внедрения межведомственной интегрированной автоматизированной системы. С учетом принятия Рамочных стандартов безопасности одной из самых значительных частей программы является оснащение границы инспекционно-досмотровыми комплексами для контроля контейнеров и большегрузных транспортных средств. Несмотря на высокую себестоимость этих комплексов, они необходимы, поскольку наличие таких комплексов позволяет в считанные минуты увидеть на экране содержимое контейнеров и транспортных средств. Это очень важно с точки зрения борьбы с терроризмом и различными видами контрабанды.
Вступление России в ВТО обусловливает необходимость обеспечения нового уровня информатизации таможенной службы, что является важнейшим условием упрощения и ускорения прохождения таможенных процедур, поскольку, как показывает мировой опыт, для государств с большими территориями и развитыми формами различных транспортных потоков одними административными мерами, без развития информационных технологий таможенного оформления, это сделать невозможно. Одно из условий эффективной работы таможенных органов - это предварительное информирование. Оно предполагает поступление информации о товаре до его фактического перемещения через таможенную границу Российской Федерации. Концепция предусматривает дальнейшие мероприятия по его развитию, в том числе и при подписании межправительственных соглашений с основными торговыми партнерами.
Кроме этого, Концепция предусматривает создание Операционного центра по обработке информации и принятию решений. При этом главной задачей Центра будет мониторинг всей поступающей информации, ее анализ с применением системы управления рисками, выдача оперативных ориентировок таможенным органам, а также информационный обмен с другими контролирующими органами. Для таможенной службы этот вопрос является очень актуальным, поскольку позволяет повысить эффективность деятельности таможенных органов в отношении имеющихся случаев недостоверного декларирования и занижения таможенной стоимости товаров. Целью Концепции является определение наиболее эффективных методов реализации задач в области таможенного дела в соответствии с международными стандартами и законодательством Российской Федерации.
Выбранные ориентиры развития таможенных органов Российской Федерации, основанные на информационных технологиях и в основном совпадающие с принципами деятельности таможенных служб ведущих стран мира, определение четких и понятных правил таможенного оформления, базирующихся на международных конвенциях и рекомендациях, позволили за прошедшие годы создать правовую и организационную базу деятельности таможенных органов Российской Федерации. Тем не менее в настоящее время таможенные органы Российской Федерации еще находятся в стадии активного институционального развития, которое происходит с учетом предстоящего вступления России в ВТО, изменения объемов пассажиро- и товаропотоков, повышения интенсивности внешнеэкономической деятельности регионов страны, роста потребностей транспортных организаций, экспортеров и импортеров. Комплексная реализация Концепции позволит сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, решать социально-экономические задачи, создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц.
Заключение
Страна, вступающая в ВТО, автоматически берет на себя обязательства по всему "пакету". Именно это предстоит сделать России. Неудивительно, что вопрос о цене вступления России в ВТО, о тех изменениях, которые принесет ВТО в нашу страну, нашей экономике, предпринимательскому корпусу, обсуждается уже более десяти лет - все годы, пока идут переговоры о вступлении России в ВТО. Цели, которые преследует Россия, стремясь присоединиться к ВТО, как известно, сводятся к следующему:
- получение лучших по сравнению с существующими и недискриминационных условий доступа российской продукции на рынки стран - членов ВТО;
- доступ к международному механизму разрешения международных торговых споров;
- создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы России в соответствие с нормами ВТО;
- расширение возможностей для российских инвесторов в странах - членах ВТО;
- создание условий для повышения качества и конкурентности отечественной продукции в результате увеличения притока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;
- участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;
- улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли.
Поэтому, в преддверии вступления России в ВТО особо важной задачей является повышение конкурентоспособности страны.
Список использованной литературы:
1. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров".
2. Руководство по Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур. Брюссель, 1999.
3. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли // 4. Стратегическая группа высокого уровня, редакция 2.0. С. 4.
4. Выступление Г.О. Грефа. Таможня. 2006. N 24(120). С. 29.
5. Вахания Т.В. Возможные жалобы России при эвентуальном вступлении России в ВТО// Право и экономика. №5. 2005. С.45.
6. Григорян С.А. Всемирная Торговая Организация и Россия: правовые аспекты. Ростов н/Д, 2006. С. 178.
7. Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов: курс лекций. М.: РИО РТА, 2005. С.241.
8. Ковалев А.А. Всемирная торговая организация. М. Проспект. 2006. С.315.
9. Ливенцов Н.Н., Лисоволик Я.Д. Актуальные проблемы присоединения России к ВТО. М., Спарк. 2005. С.282.
10. Малянова А.Н. Всемирная торговая организация // Внешнеторговое право. №1. 2006. С.41.
11. Мартинкевич Г.Г. вступление России в ВТО: задачи и перспективы таможенного регулирования// Административное право и процесс. №2. 2006. С.30.
12. Очкасова И. В. Россия на пути во всемирную торговую организацию (ВТО)// Юрист-международник. №5 2006. С.35.
13. Россия и система ВТО. Правовые аспекты. Материалы конференции / ИГП РАН. М., 2005.С.19.
14. Скурко Е.В. ВТО: введение в правовую систему. М., Юрайт. 2006. С.215.
15.Шумилов В.М. Всемирная торговая организация: право и система. М.: Проспект, 2006. С.456.




Григорян С.А. Всемирная Торговая Организация и Россия: правовые аспекты. Ростов н/Д, 2006. С. 5

Малянова А.Н. Всемирная торговая организация // Внешнеторговое право. №1. 2006. С.15.
Мартинкевич Г.Г. вступление России в ВТО: задачи и перспективы таможенного регулирования// Административное право и процесс. №2. 2006. С.9.
Очкасова И. В. Россия на пути во всемирную торговую организацию (ВТО)// Юрист-международник. №5 2006. С.19.
Вахания Т.В. Возможные жалобы России при эвентуальном вступлении России в ВТО// Право и экономика. №5. 2005. С.12.
Выступление Г.О. Грефа. Таможня. 2006. N 24(120). С. 2.

Шумилов В.М. Всемирная торговая организация: право и система. М.: Проспект, 2006. С.212.

Скурко Е.В. ВТО: введение в правовую систему. М., Юрайт. 2006. С.98.
Ливенцов Н.Н., Лисоволик Я.Д. Актуальные проблемы присоединения России к ВТО. М., Спарк. 2005. С.171.

Россия и система ВТО. Правовые аспекты. Материалы конференции / ИГП РАН. М., 2005.

Федеральный законо от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" ст.1.
Ковалев А.А. Всемирная торговая организация. М. Проспект. 2006. С.271.
Руководство по Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур. Брюссель, 1999.

Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли // Стратегическая группа высокого уровня, редакция 2.0. С. 4.
Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов: курс лекций. М.: РИО РТА, 2005. С.111.





24

1. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров".
2. Руководство по Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур. Брюссель, 1999.
3. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли // 4. Стратегическая группа высокого уровня, редакция 2.0. С. 4.
4. Выступление Г.О. Грефа. Таможня. 2006. N 24(120). С. 29.
5. Вахания Т.В. Возможные жалобы России при эвентуальном вступлении России в ВТО// Право и экономика. №5. 2005. С.45.
6. Григорян С.А. Всемирная Торговая Организация и Россия: правовые аспекты. Ростов н/Д, 2006. С. 178.
7. Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов: курс лекций. М.: РИО РТА, 2005. С.241.
8. Ковалев А.А. Всемирная торговая организация. М. Проспект. 2006. С.315.
9. Ливенцов Н.Н., Лисоволик Я.Д. Актуальные проблемы присоединения России к ВТО. М., Спарк. 2005. С.282.
10. Малянова А.Н. Всемирная торговая организация // Внешнеторговое право. №1. 2006. С.41.
11. Мартинкевич Г.Г. вступление России в ВТО: задачи и перспективы таможенного регулирования// Административное право и процесс. №2. 2006. С.30.
12. Очкасова И. В. Россия на пути во всемирную торговую организацию (ВТО)// Юрист-международник. №5 2006. С.35.
13. Россия и система ВТО. Правовые аспекты. Материалы конференции / ИГП РАН. М., 2005.С.19.
14. Скурко Е.В. ВТО: введение в правовую систему. М., Юрайт. 2006. С.215.
15.Шумилов В.М. Всемирная торговая организация: право и система. М.: Проспект, 2006. С.456.




Вопрос-ответ:

Какие условия нужно выполнить для вступления России в ВТО и какие преимущества и недостатки с этим связаны?

Для вступления в ВТО России необходимо выполнить ряд требований, таких как снижение таможенных пошлин, открытие рынка для иностранных товаров и согласование правил торговли. Преимущества вступления в ВТО включают доступ к мировому рынку, защиту прав на интеллектуальную собственность, сокращение барьеров в международной торговле. Однако с этим также связаны недостатки, включающие увеличение конкуренции на внутреннем рынке, потенциальные угрозы для отечественных производителей и необходимость приведения внутреннего законодательства в соответствие с международными стандартами.

С какими трудностями сталкивается Россия на пути вступления в ВТО и как они могут быть решены?

Россия сталкивается с различными трудностями на пути вступления в ВТО, такими как необходимость изменений в таможенном законодательстве, согласование международных стандартов безопасности, правила охраны интеллектуальной собственности и другие. Эти проблемы могут быть решены путем активной законодательной работы, сотрудничества с международными организациями и развития внутренней инфраструктуры, соответствующей международным требованиям.

Какие основные преимущества и недостатки сопутствуют вступлению России в ВТО?

Вступление России в ВТО имеет ряд преимуществ, таких как расширение доступа к мировому рынку, повышение уровня конкурентоспособности отечественных товаров, снижение тарифов на импортные товары и защита прав на интеллектуальную собственность. Однако это также сопутствует некоторым недостаткам, таким как увеличение конкуренции на внутреннем рынке, потенциальное ослабление отечественных производств и необходимость соответствия международным стандартам и правилам торговли.

Какие преимущества и недостатки имеет вхождение России в ВТО?

Вхождение России в ВТО имеет ряд преимуществ. Во-первых, это расширение доступа к мировым рынкам для российских товаров и услуг. Это может способствовать увеличению экспорта и привлечению иностранных инвестиций. Кроме того, вступление в ВТО может стимулировать внутренние реформы, обеспечивая конкуренцию и повышение качества товаров и услуг на российском рынке.

Какие сложности стоят перед Россией на пути вступления в ВТО и как они решаются?

Сложности, стоящие перед Россией на пути вступления в ВТО, включают необходимость внесения изменений в таможенное законодательство и согласования правил и стандартов с другими членами организации. Для решения этих проблем проводятся законодательные работы и переговоры с партнерами по ВТО. Россия также должна соответствовать рамочным стандартам безопасности, включающим гармонизацию требований и обязательств по предварительному электронному уведомлению.

Какие последствия может иметь вхождение России в ВТО для российской экономики?

Вхождение России в ВТО может иметь положительные последствия для российской экономики. Это может способствовать увеличению экспорта, привлечению инвестиций и развитию конкуренции на рынке. Однако есть и риски, такие как возможность демпинга со стороны иностранных конкурентов и потеря некоторых преимуществ таможенной защиты.

Какие меры принимает Россия для вступления в ВТО?

Для вступления в ВТО Россия принимает ряд мер, включающих внесение изменений в таможенное законодательство, согласование правил и стандартов с другими членами организации, и обеспечение соответствия рамочным стандартам безопасности. Также проводятся переговоры и консультации с партнерами по ВТО.

Какие условия необходимы для вхождения России в ВТО?

Для вхождения России в ВТО необходимо выполнение ряда условий, включая принятие и реализацию определенного пакета законодательных актов, согласование внешнеторговой политики с правилами ВТО и проведение переговоров с другими членами организации. Кроме того, России приходится преодолевать устаревшие торговые барьеры и решать спорные вопросы с другими странами.

Какие преимущества и недостатки имеет вхождение России в ВТО?

Вхождение России в ВТО обеспечивает ей доступ к мировым рынкам и снижение торговых барьеров для своих товаров и услуг. Это может привести к увеличению экспорта и притоку иностранных инвестиций. Однако вхождение в ВТО также может иметь негативные последствия, такие как увеличение конкуренции для российских производителей, а также сокращение влияния государства на внутренний рынок.

Какие сложности возникают перед Россией на пути вступления в ВТО и какие пути их решения?

Перед Россией стоят сложности, связанные с приведением своего законодательства в соответствие с требованиями ВТО, устранением торговых барьеров и решением спорных вопросов с другими странами. Для их решения необходимо проведение законотворческой работы по внесению изменений в таможенное законодательство, а также активное участие в переговорах с членами ВТО и поиске компромиссных решений.

Какие элементы включают в себя рамочные стандарты безопасности, о которых говорится в статье?

Рамочные стандарты безопасности включают в себя четыре основных элемента. Во-первых, они предусматривают гармонизацию требований в отношении предварительного электронного уведомления о ввозе товаров. Во-вторых, они устанавливают правила и процедуры проверки товаров на границе. В-третьих, они определяют требования к контролю за перемещением товаров внутри страны. Наконец, они включают в себя механизмы разрешения споров и обеспечения соблюдения правил ВТО.