Вопросы энергетического сотрудничеств в Евразэс.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные экономические отношения
  • 3030 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 30.05.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Вопросы энергетического сотрудничества в ЕврАзЭС

Оглавление
Введение
1. ЕврАзЭС как политико-экономический институт
2. Организационная структура ЕврАзЭС
3. Направления энергетического сотрудничества ЕврАзЭС
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В министерстве пришли к выводу, что ни эмиссии акций, ни льготы инвесторам не исправят положение, пока цены на электроэнергию не будут обеспечивать хотя бы возврат вложенных средств. Повышение уже -началось в конце 2006 года тарифы увеличились на 9-26% в зависимости от региона. Всего же они должны вырасти в ближайшие годы в три раза.1
Гидроэнергетика - как в силу экологических ограничений, так и из-за гигантской капиталоемкости строительства электростанций - может восполнить энергодефициты далеко не везде. В частности, в развитых странах основной национальный гидропотенциал уже вовлечен в использование. А основные резервы такого потенциала находятся в Африке, Латинской Америке, Юго-Восточной Азии. Поэтому в рамках ЕврАзЭС азиатские страны в силу их низких экономических издержек, так как климат там намного мягче, чем в России также являются объектом российских инвестиций. В связи с этим экономически значимую роль играет направленное на совместную разработку гидроэнергетических комплексов Центральной Азии, а также решение вопросов эксплуатации, снабжения электроэнергией и водопользования, то есть выход на единый энергетический баланс.
Так в теплоэнергетической сфере с РАО «ЕЭС России» создается совместное предприятие на Экибастузской ГРЭС-2.
Одним их объектов совместной энергетической деятельности является строительство Сангтудинской ГЭС-1 в Хатлонской области Таджикистана. Станция технологически состоит из четырех турбин общей мощностью 670 МВт. Мощность одной турбины – 167,5 МВт. Ожидаемая среднегодовая выработка станции составит 2,7 млрд. кВтч.
Выдача мощности Сангтудинской ГЭС предусматривается линиями электропередач 220 непосредственно на территории Республики Таджикистан. В ноябре 2004 года было подписано Соглашение между Правительством Республики Таджикистан и Правительством Российской Федерации о порядке и условиях долевого участия Российской Федерации в строительстве Сангтудинской ГЭС-1.
Данным Соглашением для целей строительства и последующей эксплуатации Сангтудинской ГЭС-1 предусмотрено создание открытого акционерного общества, а также определены уполномоченные организации: от таджикской стороны - Министерство энергетики, от российской стороны - ОАО РАО «ЕЭС России».1 Для выполнения вышеуказанных договоренностей, а также в целях привлечения инвестиций для завершения строительства и последующей эксплуатации Сангтудинской ГЭС-1 02.03.2005 в Республике Таджикистан произведена государственная регистрация ОАО «Сангтудинская ГЭС-1».
Динамичный характер экономического развития и активное вхождение государств-участников ЕврАзЭС в мировое экономическое сообщество, а также кардинальные преобразования в экономической и социальной сферах, происходящие в странах Сообщества, накопление на рубеже третьего тысячелетия целого ряда глобальных проблем, решение которых возможно только совместными усилиями – таковы реалии сегодняшнего дня.
Данные обстоятельства определили необходимость создания системы постоянных диалогов, поиска оптимальных путей, методов и средств, проводимых преобразований, координации совместных действий как на уровне исполнительной и законодательной власти, так и деловых кругов, общественных организаций.
В качестве одного из важнейших элементов такой системы по инициативе Межгосударственного Совета ЕврАзЭС учрежден Экономический форум Сообщества, который является формой сотрудничества деловых и предпринимательских кругов.
Основные цели Форума:
1. широкий обмен информацией о ходе экономических реформ, формировании нормативно-правовой базы для расширения предпринимательской деятельности; возможностях и направлениях действий по согласованному эффективному использованию природного, производственно-технического, транспортно-энергетического и научно-технического потенциала государств-членов ЕврАзЭС;
2. всемерная поддержка и содействие реализации интеграционной стратегии государств и межгосударственных договоров и соглашений, направленных на поэтапное формирование единого экономического пространства, создание общего рынка товаров, услуг, труда и капитала;
3. содействие развитию и расширению взаимовыгодных торговых и кооперационных связей между хозяйствующими субъектами пяти государств, формированию межгосударственных финансово-промышленных групп, совместных предприятий и производств;
4. привлечение внимания правительств государств к проблеме интеграции в сфере реальной экономики, к активному развитию согласованной политики и унификации в денежно-кредитной, налоговой, ценовой, таможенной сферах и правил, упрощение платежно-расчетных отношений и других.1
Экономический форум содействует расширению деловых связей, обмену опытом работы и информацией между общественными и деловыми кругами и их общественными объединениями не только пяти государств-членов Евразийского экономического сообщества, но и государств-наблюдателей в ЕврАзЭС, других государств Содружества, будет стремиться к активному сотрудничеству с международными экономическими организациями.
В рамках Экономического форума проводятся пленарные заседания, круглые столы, выставки, презентации бизнес-планов компаний, деловые встречи и переговоры и другие. Итоги работы очередной сессии Форума оформляются принятием рекомендаций круглых столов и общей декларации Форума, в которых найдут отражение актуальные задачи взаимовыгодного сотрудничества, требующие решения от исполнительной власти государств и общественных объединений деловых кругов, а также меры по расширению торгово-экономических связей.
Первый международный экономический форум Евразийского экономического сообщества прошел в Москве с 19-20 февраля 2003 г. Главной целью форума явилось налаживание тесного диалога и четкого взаимопонимания между властью и представителями бизнеса. На форуме обсуждались перспективные предложения, в частности – об использовании для взаимных расчетов российского рубля и введению к 2011 году единой наличной валюты стран ЕврАзЭС; о решении таможенных проблем; создании зоны свободной торговли без пограничных барьеров. Также на форуме были рассмотрены проблемы межгосударственных транспортных коридоров и совместные энергетические проекты.
Россия и бывшие республики СССР, входящие сейчас в ЕврАзЭС уже сорок лет получают дивиденды от экспорта углеводородов, не становятся пока тем пусковым условием, которое может обеспечить запуск новых высоких технологий в сфере экономики. Проблемы выстраивания отношений между важнейшими субъектами в сфере добычи, транспортировки, распределения и потребления углеводородов носят не столько экономический, сколько политический характер. Это проявляется и на глобальном, и на региональном, и на локальном уровнях.
Заключение
Энергетическая проблема, и прежде всего обеспечение нефтегазовыми ресурсами, продолжает оставаться важным фактором мировой политики. Новейшие войны на рубеже веков, так или иначе связаны с нефтяным фактором, который подчиняет себе геостратегию ведущих держав. Россия, обладая значительными запасами углеводородного сырья и транзитным географическим положением, стала в последние годы, в том числе и по этим причинам; восстанавливать статус влиятельного мирового игрока в рамках глобального взаимодействия.
Процесс утверждения политических позиций России на современном глобальном рынке углеводородного сырья привел к выработке достаточно эффективных конкретных процедур и инструментов влияния российской дипломатии на реализацию тех или иных возможностей и сценариев решения проблем нефте-газообеспечения.
Политические решения в области нефте-газообеспечения существенно сказываются и, могут сказывается на эволюции процессов в социальной, экологической, политической и других сферах жизни в рассматриваемых регионах.
Цель создания ЕврАзЭС – это выработка единой внешнеэкономической политики, включая формирование общих внешних таможенных границ входящих в нее стран-членов этой организации. Особое значение для реализации задач ЕврАзЭС в области таможенной политики приобретают разработка и принятие единого таможенного регламента - «Основ таможенного законодательства ЕврАзЭС» - документа, содержащего нормативно-правовые условия создания единой таможенной территории и главные принципы разработки и осуществления согласованной таможенной политики государств Сообщества в отношениях с третьими странами.
Развитию энерго-экономической интеграции способствуют потенциально весьма емкий рынок государств - членов ЕврАзЭС, взаимодополняемая сырьевая база, совместимые производственно-технические и потребительские стандарты, единые технические параметры инфраструктуры транспорта и связи.
В экономике Сообщества Россия занимает особое место, на долю которой приходится около 90% валового внутреннего продукта и розничного товарооборота государств ЕврАзЭС, 80% промышленной продукции и продукции сельского хозяйства. Для сохранения лидирующего положения и усиления влияния России в Сообществе необходимо, чтобы для других государств - членов ЕврАзЭС сотрудничество с ней стало привлекательным и востребованным.
Список литературы
1. Вардомский Л.Б., Шурубович А.В., Ушакова Н.А. Мотивация и цели участия стран в ЕврАзЭСУ/Проблемы постсоветских стран. Выпуск № 6. М.: ИМЭПИ РАН, 2004.
2. Воронцова Н.А. Правовые основы создания и функционирования межгосударственного механизма интеграционных процессов в Евразийском экономическом сообществе. М.: РИО РТА, 2003.
3. Ергип Д. Добыча. Всемирная история борьбы за, нефть, деньги и власть. М., 2001.
4. Ершов Ю. Варианты политики России на мировом рынке нефти: альянс с ОПЕК, союз с потребителями или независимый путь. М., 2002.
5. Замятина Т. Каспийский морской узел // Эхо планеты. 2003. 24 окт
6. Заявление глав государств Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан об учреждении Евразийского экономического сообщества. - М., 2000.
7. Исингарин Н.К. Пути развития, формы и механизм интеграционных процессов в СНГ. М., 1999.
8. Истомин СИ., Булавин СП., Моравек Я.И. и др. Таможенный союз стран Евразийского экономического сообщества / Под общ. ред. Азарова Ю.Ф. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003.
9. Кохно П.А., Мартысюк СП., Моисеенко А.А. Вклад экономики Беларуси в Союзное государство. Минск, 2001.
10. Кудряшев АО. Государственное регулирование торгово-экономических отношений России со странами СНГ: вопросы взаимных преференций. М., 2003
11. Макроэкономическое регулирование национального хозяйства в условиях евразийской интеграции на постсоветском пространстве. М., 2004
12. Мировая экономика: глобальные тенденции за 100 лет. М., 2003.
13. Нефтегазовая вертикаль. 1998. №2.
14. Нефтегазовый комплекс России в свете тенденций глобализации мировой экономики// Нефть, газ и бизнес. М., 2003.
15. Сергеев И., Фролов А. Труба упущенных возможностей // Независимая газета. 2004. 27 июля.
16. Сотников А.В. Торгово-экономическое сотрудничество стран СНГ на этапе строительства Таможенного союза и формирования Союза Беларуси и России. М, 2000.
17. Рогинский С. Россия в Персидском заливе?// Нефтегазовая вертикаль. 2003. 27 окт.
18. Русский предприниматель // Нефть и политика. 2002. №2 (3). Март-апрель.
19. Первый экономический форум ЕврАзЭС. М., 2003.
20. Эдвард К. Чау Российские трубопроводы: назад в будущее?// Pro et Contra. 2004. T.2, №3.
21. Экономика стран СНГ в 2004 г. Межгосстат СНГ. 2005.
22. http://www.zerkalo-ned.eli.com/na/show/517/48083/
23. http://wwnv.kremlin.ru/text/appears/2006/09/52826.shtml





1 Вардомский Л.Б., Шурубович А.В., Ушакова Н.А. Мотивация и цели участия стран в ЕврАзЭСУ/Проблемы постсоветских стран. Выпуск № 6. М.: ИМЭПИ РАН, 2004. с.64
1 Первый экономический форум ЕврАзЭС. М., 2003.
1 Заявление глав государств Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан об учреждении Евразийского экономического сообщества. - М., 2000.
1 Правовые проблемы социальной защиты вынужденных мигрантов в России. М.: Валент, 2000. с.112

1 http://wwnv.kremlin.ru/text/appears/2006/09/52826.shtml
2 Воронцова Н.А. Правовые основы создания и функционирования межгосударственного механизма интеграционных процессов в Евразийском экономическом сообществе. М.: РИО РТА, 2003. с.112
1 Там же. с.113
1 Первый экономический форум ЕврАзЭС. М., 2003. с.27
1 Нефтегазовая вертикаль. 1998. №2. С. 35.
2 Нефтегазовый комплекс России в свете тенденций глобализации мировой экономики// Нефть, газ и бизнес. М., 2005. с.103
1 Кудряшев АО. Государственное регулирование торгово-экономических отношений России со странами СНГ: вопросы взаимных преференций. М., 2003. с.67
2 Там же. с.88
1 Агарков М., Миндич Д. Тактика без стратегии //Профиль. №1. 2007.С.21
1 Экономика стран СНГ в 2004 г. Межгосстат СНГ. 2005. с.326
1 Надежда на тарифы// Эксперт. №12. 2007 с.10
1 http://www.zerkalo-ned.eli.com/na/show/517/48083/
1 Первый экономический форум ЕврАзЭС. М., 2003. с.46












29

Список литературы
1. Вардомский Л.Б., Шурубович А.В., Ушакова Н.А. Мотивация и цели участия стран в ЕврАзЭСУ/Проблемы постсоветских стран. Выпуск № 6. М.: ИМЭПИ РАН, 2004.
2. Воронцова Н.А. Правовые основы создания и функционирования межгосударственного механизма интеграционных процессов в Евразийском экономическом сообществе. М.: РИО РТА, 2003.
3. Ергип Д. Добыча. Всемирная история борьбы за, нефть, деньги и власть. М., 2001.
4. Ершов Ю. Варианты политики России на мировом рынке нефти: альянс с ОПЕК, союз с потребителями или независимый путь. М., 2002.
5. Замятина Т. Каспийский морской узел // Эхо планеты. 2003. 24 окт
6. Заявление глав государств Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан об учреждении Евразийского экономического сообщества. - М., 2000.
7. Исингарин Н.К. Пути развития, формы и механизм интеграционных процессов в СНГ. М., 1999.
8. Истомин СИ., Булавин СП., Моравек Я.И. и др. Таможенный союз стран Евразийского экономического сообщества / Под общ. ред. Азарова Ю.Ф. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003.
9. Кохно П.А., Мартысюк СП., Моисеенко А.А. Вклад экономики Беларуси в Союзное государство. Минск, 2001.
10. Кудряшев АО. Государственное регулирование торгово-экономических отношений России со странами СНГ: вопросы взаимных преференций. М., 2003
11. Макроэкономическое регулирование национального хозяйства в условиях евразийской интеграции на постсоветском пространстве. М., 2004
12. Мировая экономика: глобальные тенденции за 100 лет. М., 2003.
13. Нефтегазовая вертикаль. 1998. №2.
14. Нефтегазовый комплекс России в свете тенденций глобализации мировой экономики// Нефть, газ и бизнес. М., 2003.
15. Сергеев И., Фролов А. Труба упущенных возможностей // Независимая га¬зета. 2004. 27 июля.
16. Сотников А.В. Торгово-экономическое сотрудничество стран СНГ на этапе строительства Таможенного союза и формирования Союза Беларуси и России. М, 2000.
17. Рогинский С. Россия в Персидском заливе?// Нефтегазовая вертикаль. 2003. 27 окт.
18. Русский предприниматель // Нефть и политика. 2002. №2 (3). Март-апрель.
19. Первый экономический форум ЕврАзЭС. М., 2003.
20. Эдвард К. Чау Российские трубопроводы: назад в будущее?// Pro et Contra. 2004. T.2, №3.
21. Экономика стран СНГ в 2004 г. Межгосстат СНГ. 2005.
22. http://www.zerkalo-ned.eli.com/na/show/517/48083/
23. http://wwnv.kremlin.ru/text/appears/2006/09/52826.shtml




Вопрос-ответ:

Что такое Евразэс?

Евразийский экономический союз (Евразэс) - это межгосударственный объединительный институт, созданный в 2015 году Россией, Беларусью, Казахстаном, Арменией и Кыргызстаном. Главная цель Евразэс - развитие экономического сотрудничества и интеграции между участниками.

Какова организационная структура Евразэс?

Организационная структура Евразэс состоит из высших органов власти, таких как Совет глав государств, Совет и Правительство Евразэс. В рамках энергетического сотрудничества, ключевая роль отводится Комитету по энергетике Евразэс, который занимается координацией и реализацией соглашений.

Какие направления энергетического сотрудничества в Евразэс существуют?

В Евразэс существуют различные направления энергетического сотрудничества. К ним относятся совместное строительство и эксплуатация энергетических объектов, обмен энергией, создание общих рынков энергоносителей, сотрудничество в области энергоэффективности и возобновляемых источников энергии, а также сотрудничество в области безопасности энергоснабжения.

Какие проблемы существуют в энергетическом сотрудничестве Евразэс?

В энергетическом сотрудничестве Евразэс существуют различные проблемы. Некоторые из них включают несоответствие правовых норм разных стран, различия в тарифах на электроэнергию, технические проблемы взаимодействия энергетических сетей, а также разногласия по вопросам тарифного регулирования и ценообразования.

Какие меры принимаются для устранения проблем в энергетическом сотрудничестве Евразэс?

Для устранения проблем в энергетическом сотрудничестве Евразэс принимаются различные меры. Это включает разработку единых нормативных актов в области энергетики, создание общих рынков энергоносителей, согласование тарифов и цен на электроэнергию, а также модернизацию энергетической инфраструктуры для обеспечения надежности и безопасности энергоснабжения.

Что представляет собой ЕврАзЭС?

ЕврАзЭС - это политико-экономический институт, созданный для развития экономического сотрудничества между странами-членами, включая сотрудничество в энергетической сфере.

Какова организационная структура ЕврАзЭС?

Организационная структура ЕврАзЭС включает в себя Совет глав государств, Межгосударственный совет, Совет министров, Комиссию Евразийского экономического союза и другие органы. Они осуществляют координацию и принятие решений в области энергетического сотрудничества.

Какие направления энергетического сотрудничества преследует ЕврАзЭС?

ЕврАзЭС стремится к развитию сотрудничества в области энергетики, включая вопросы энергетической безопасности, энергоэффективности, разработки и использования альтернативных источников энергии, транспортировки и торговли энергоресурсами и другие аспекты энергетического сектора.

Какие меры принимает ЕврАзЭС для развития энергетического сотрудничества?

ЕврАзЭС предпринимает ряд мер для развития энергетического сотрудничества, включая создание единого рынка электроэнергии, согласование правил и норм в энергетической сфере, развитие межгосударственных проектов по строительству энергетической инфраструктуры и другие инициативы.

Какие проблемы возникают в энергетическом сотрудничестве ЕврАзЭС?

В энергетическом сотрудничестве ЕврАзЭС возникают такие проблемы, как неравномерное развитие энергетических рынков, отсутствие единой энергетической политики, сложности в согласовании интересов разных стран-членов и другие вызовы, требующие принятия совместных решений.