Культура повседневности в Ведийской Индии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История культуры
  • 3737 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 16.05.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. «Памятники ведийской культуры»»
1.1. Ведийский образ мира
1.2. Социальная организация
ГЛАВА 2. Общество: сословия и личность
2.1. Основные сословия
2.2. «Стадии жизни» в ведийском обществе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Фрагмент для ознакомления

Семейная жизнь обычно продолжается с 25 лет до 50. Ее принимают все классы общества. Только брахманы могут решать, жениться им или нет, и, хотя семейная жизнь не обязательна, на деле оказывается, что только брахманы способны сохранять безбрачие в течение всей своей жизни.
Грихастха, человек, ведущий семейную жизнь. Он занимается предписанными обязанностями в обществе, зарабатывает деньги на поддержание семьи, проводит жертвоприношения при помощи брахманов, дает милостыню и занимается благотворительностью. Он продолжает изучать веды, но основное внимание уделяет не самхитам, а брахманам, второй части вед, которая описывает ритуальные действия.
Брак в системе ашрамадхармы священен, это форма религиозного служения, долга. Ведийская традиция, это культура, с ранним «институтом брака», идеалом расширенной семьи, многодетностью и сильными узами между поколениями. Не случайно ни один религиозный ритуал там не обходится без участия жены.
Если в период семейной жизни индивид учится через отцовство, семейную жизнь выполнять свои социальные роли, то после опыта семейной привязанности ему предлагается оставить семейные отношения.
Третья стадия подразумевает постепенный отход от семейной жизни. Человек опять должен начать соблюдать целибат (воздержание) и жить более простой и аскетичной жизнью. В период затворничества он постепенно прекращает общаться с членами своей семьи, одновременно развивая знание о преходящей природе человеческих отношений.
Ванапрастха, лесной отшельник, человек, оставивший семейные дела и посвящающий время духовной практике. Как правило, он живет в лесу, просит подаяние, собирает плоды с деревьев.
Члены семьи продолжают заботиться о нем, но он избегает слишком тесного общения с ними. Часто затворничество предварялось паломничеством по святым местам. Человек, ведущий такой образ жизни, изучает араньяки, третью часть Вед, где разъясняется значение ведийских ритуалов, и таким образом, подводит итог семейной жизни.
Завершается период жизни ванапрастхи отказом от социальной роли, полным разрывом связей с семьей и социумом. Странник санньяси постоянно странствует, не имея дома, живет милостыней, носит желтые одежды, бреет голову и просвещает домохозяев, дающих ему подаяние.
Основной предмет его изучения, упанишады, четвертая часть Вед, излагающая метафизику. Санньясу принимали только брахманы. Кшатрии могли дойти до стадии отшельничества ванапрастхи. Вайшьям и шудрам рекомендовалось оставаться семейными людьми.
Удаление от мира в конце жизни предписывалось каждому арье, духовно развитому человеку. На этой стадии жизни он должен руководствоваться бедностью, строжайшей чистотой (омовение три раза в день).
Он должен брить свою голову, носить желтую одежду, просить милостыню на улицах. Не имея денег и власти, такие санньяси пользовались, тем не менее, самым большим уважением со стороны правителей (кшатрий).
Высшей жизненной ценности (мокши), о которой говориться в подавляющем большинстве религиозных индийских текстов, т.е. духовное освобождение, предполагавшее в качестве условия своего достижения, уход из социума, достигали не многие, но стремились, практически все.
Получалось, что в своей индивидуальной биографии человек словно бы воспроизводил поведение Абсолюта: приходил в этот мир, действовал в нем и оставлял его без какого-либо чувства сожаления и привязанности. И поскольку именно последний акт рассматривался как идеальная задача всякого индивида, постольку вся направленность его сознания уже в период «мирского существования» должна была ей соответствовать.
Дабы закрепить свою власть, брахманы донельзя усложнили ритуальные церемонии. Как бы подчеркивая свою избранность, они сделали одноименным себе безличный космический принцип, «Брахман». Одноименным стал и верховный бог Брахма, управляющий миром с двумя своими помощниками, Вишну и Шивой.
Взаимосвязанность различных аспектов культуры и конкретного жизненного опыта особенно ярко проявляется в сфере эстетики и художественного творчества, которое до недавнего времени не представляло собой отдельной области культуры, а было частью религиозных и социальных ритуалов.
В искусстве слиты воедино материально-чувственные и трансцендентальные черты. Сам материал искусства обожествляется: звук божествен по природе, танец, ритмическое выражение космической энергии бога Шивы.
Наиболее ранние рассуждения о природе искусства мы находим в «Натья Шастре», трактате по искусству драмы, музыки и танца, авторство которого приписывается легендарному мудрецу Бхарате. Происхождение «Натья Шастры», которая датируется периодом между V в. до н. э. и I в. н. э., она называется «Пятой Ведой», которая была доступна для всех каст, включая и низшие сословия.
Связь эстетического и религиозного опыта представляет собой одну из характерных черт индийской культуры в целом. Суть творчества, хотя оно и связано с чувственным опытом, лежит в ощущении гармонии сочетания элементов, а критерием является единство и гармония пропорций.
Несмотря на признание Дхармы высшей из трех целей человеческой жизни, чувственный опыт также играет огромную роль во всех сферах индийской культуры, от мифологии до семейных отношений.
Кама, чувственная любовь, институализируется, становясь, наряду с артхой, благосостоянием, основным содержанием второй из ашрам. По сути дела, вся творческая деятельность попадает под категорию «кама», целью которой является достижение счастья и удовольствия.
Искусство относится по индийской традиции к сфере «кама», чувственного опыта. Эта сфера занимала полноправное место в жизни каждого человека, а любовная страсть с древности ставилась на первое место среди всех других чувственных наслаждений.
Наука о любви зародилась в Индии еще в ведические времена, наряду с другими школами знания, грамматикой, геометрией, астрономией, медициной. Эротика в Индии была одновременно наукой и искусством, ее целью являлось научить человека как можно лучше контролировать свои сексуальные стремления, чтобы он мог оставаться полезным членом семьи, общества и вносить свой вклад в его процветание.
Любовь и ее радости рассматриваются как одно из высших наслаждений земной жизни. Это объясняется значимостью, которую индийская культура придавала стадии домохозяина: напряжение и трудности семейной жизни и социальных обязательств вырабатывают дисциплину, полезную для подготовки к конечному этапу жизни, отходу от плотских желаний, духовному существованию.
Место, отведенное для чувственного наслаждения, дает возможность регулировать его, а не подавлять, что, в конечном итоге, помогает развитию гармоничной личности.
Принято считать, что когда кама регулируется и дисциплинируется, она ведет к счастью и блаженству, когда нет, к несчастью и разложению личности человека. Таким образом, творческая философия камы является этической в своем основном значении, и это главная причина того, что этика и эстетика никогда не дифференцировались в индийской традиции.
Хотя индийские эстеты объясняли любовь и красоту через их родство с высшим состоянием духа, свободного от земных желаний, большая часть индийского искусства, это гимн чувственной любви и земной красоте.
Чувственный и духовный элементы сливаются в представлении о мире, как о постоянной игре, трансформирующий повседневную жизнь в священную «лилу», распространяющий свой способ обозначений на всю культуру.
Многие ритуалы в индийской культуре осуществляются через игру, и одним из самых интересных является «Кришна Лила», любовные игры Кришны с пастушками, описанные в «Бхагавата Пуране» и послужившие основой для многочисленных поэм, драматических представлений, песен, танцев, скульптур и миниатюр.
Поскольку игра воспринималась как выражение религиозной деятельности человека, это отношение распространилось и на искусство, которое в Индии неотделимо от религии.
В Индии во все периоды расцвета ее культуры, в том числе и ведический, наблюдаются восторг перед жизнью, природой, наслаждение бытием, развитие музыки, литературы, живописи, танца, театра, внимание к проблемам любви как чувственного опыта и эстетического переживания.
В то же время в этой культуре всегда звучал призыв к аскетизму, освобождению от мирского зла. Социальные и религиозные течения материализовались в памятниках искусства, носящих характер культовых сооружений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Культура, это природное продолжение и преобразованное человеческой деятельностью. При первом рассмотрении, мир культуры видится совокупным результатом материальных и духовных достижений общества, имеющих ценностную окраску. Главная составляющая и ценность культуры, сам человек.
Культура, непрерывный процесс самовоспроизводства человека, осуществляемый в его материальной и духовной деятельности. Человек выступает и главным субъектом и главным объектом культуры. Понятие культуры обозначает универсальное отношение человека к миру, через которое он создает мир и себя.
Многогранность аспектов человеческого творчества выливается в культурное многообразие, и культурный процесс разворачивается во времени и пространстве как единство многообразного.
В истории этот принцип демонстрируют культурные эпохи, проблема границ которых, есть поиск культурного единства. Развитие культуры сопровождается становлением ее самосознания. В мифах и преданиях народов, в учениях мыслителей содержатся догадки и идеи, выражающие стремление понять и оценить культуру как единый процесс.
Различные стороны индийской культуры теснейшим образом связанны между собой, что часто приводит к трудностям в их анализе и дифференциации.
Этические и эмоциональные, природные аспекты настолько тесно переплетены, что делают вычленение какого-либо элемента практически невозможным без учета всего его социокультурного контекста.
Именно это делает индийскую культуру такой сложной для восприятия. Но эта комплексность является одновременно и очень привлекательной чертой, определяя неповторимый и самобытный облик культуры.
Несмотря на все многообразие культурных взаимодействий, глубинные основы жизни сохраняли в Индии неизменность, бережное отношение к прошлому стало одной из национальных традиций.
О культуре Индии, часто говорят как о «традиционной» культуре. «Традиция», в данном случае, понимается как преемственность прошлого опыта. Преемственность характеризует индийскую культуру с ее древнейших эпох, с протоиндийской цивилизации Хараппы и Мохенджо-Даро, когда уже начало формироваться ее внутреннее ядро.
О культуре и повседневной жизни ведического общества мы можем судить, в основном, по гимнам «Ригдеды», а так же более поздним памятникам древнеиндийской литературы.
Постепенно в процессе утверждения в индийском обществе представления о четырех ашрамах (четырех этапах жизни), устанавливаются традиционные для арийского общества правила, а именно проникновение ритуала во все сферы жизни человека, строгая регламентация всех жизненных этапов от рождения до смерти человека, деление общества на сословия.
Следует отметить то обстоятельство, что уже в ведийский период в мировоззрении индоариев обнаруживается ряд идей, основ жизни и определенных правил, по которым индийскому обществу предстояло развиваться на протяжении последующих веков.
По мнению ряда исследователей, именно ведическая культура и традиции, которые она заложила, стали основой культурного единства, связи прошлого и настоящего, во многом определяющей и будущее страны.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бэшем А. Чудо, которым была Индия / А. Бешем. - М.: Восточная литература РАН, 2000. – 614 с.
Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация / Г.М. Бонгард-Левин. – М.: Наука, 1993. – 320 с.
Бонгард-Левин Г.М. Хараппская цивилизация и «арийская проблема» / Г.М. Бонгард-Левин // Советская этнография. – 1962,№ 1. С. 19-25.
Бонгард-Левин Г.М., Ильин Г.Ф. Индия в древности / Г.М. Бонгард-Левин, Г.Ф. Ильин – М.: «Восточная литература», 1985. – 347 с.
Вигасин А.А. О развитии эндогамии древнеиндийских варн. – Индийская культура и буддизм / А.А. Вигасин. М.: «Восточная литература», 1972. – 287 с.
Вигасин А.А., Самозванцев А.М. Артхашастра: проблемы социальной структуры и права / А.А. Вигасин, А.М. Самозванцев. – М.: Наука,1984. – 254 с.
Гринцер П.А. К вопросу об интерпретации древнеиндийского эпоса. – Теоретические проблемы восточных литератур / П.А. Гринцер. – М.: Восточная литература. 1969. – 234 с.
Горюнов В.И. Индия / В.И. Горюнов. - М.: Муравей, 2002. – 128 с.
Дхармашастра Нарады / Пер. с санскрита и комент. А.А. Вигасиа и А.М. Самозванцева. Вступ.ст. А.А. Вигасина. – М.: Изд-во «Восточная литература» РАН, 1998. – 256 с.
Дюмон Л. «Homo hierarchicus: описание системы каст / Л. Дюмон. – СПб.: Евразия, 2001. – 477 с.
Индия. Справочник. – М.: «Эком-Пресс», 1997. – 367 с.
Касты в Индии / Г.Г. Котовский, под ред. Г.Г. Котовского. - М.: Наука, 1965. – 345 с.
Кудрявцев М.К. Община и каста в Хиндустане / М.К. Кудрвцев. - М.: ГРВЛ, 1971. – 283 с.
Маккей Э. Древняя культура долины Инда / Э. Маккей. – М.: «Восточная литература», 1951. - 297 с.
Невелева С.Л. Вопросы поэтики древнеиндийского эпоса. Эпитет и сравнение / С.Л. Невелева. – М.: наука, 1979. – 133 с.
Ольденбург С.Ф. Культура Индии / С.Ф. Ольденбург. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 272 с.
Рамаяна / Пер.с санскрита В. Поповой. – М.: «Художественная литература», 1986.- 267 с.
Ригведа. Избранные гимны / Пер., комментарий и вступительная статья Т.Я. Елизаренковой. – М.: Наука, 1072. – 415 с. С. 30.
Романов В.Н. О социальной значимости дхармашастр. – Санскрит и древнеиндийская культура / В.Н. Романов – М.: Наука, 1979. – 289 с.
Философские тексты «Махабхараты». «Бхагавад-Гита» / Пер. с санскрита, предисловие, примечания и толковый словарь Л.Б.Смирнова. – Ашхабад, Изд-во «ЫЛЫМ», 1977. – 331 с.

Бэшем А. Чудо, которым была Индия. С.10.
Там же. С. 38.
Бэшем А. Чудо, которым была Индия. С. 39.
Ригведа. Избранные гимны. С. 36.
Там же. С. 37.
Ригведа. Избранные гимны. С. 37.
Там же. 38.
Бонгард-Левин Г.М. Хараппская цивилизация и «арийская проблема». С. 20.
Ригведа. Избранные гимны. С. 38.
Там же. С. 39.
Маккей Э. Древняя культура долины Инда. С. 97.
Бэшем А. Чудо, которым была Индия. С. 41.
Маккей Э. Древняя культура долины Инда. С. 98.
Бэшем А. Чудо, которым была Индия. С. 41.
Бонгард-Левин Г.М., Ильин Г.Ф. Индия в древности. С. 53.
Дхармашастра Нарады. С. 18.
Там же. С. 18.
Романов В.Н. О социальной значимости дхармашастр. С. 19.
Романов В.Н. О социальной значимости дхармашастр. С. 22.
Дхармашастра Нарады. С.20.
Там же. С. 21.
Романов В.Н. О социальной значимости дхармашастр. – Санскрит и древнеиндийская культура / В.Н. Романов – М.: Наука, 1979. – 289 с.
Дхармашастра Нарады. С. 21.
Невелева С.Л. Вопросы поэтики древнеиндийского эпоса. Эпитет и сравнение. С. 13.
Там же. С. 17.
Ольденбург С.Ф. Культура Индии. С. 72.
Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. С. 125.
Бэшем А. Чудо, которым была Индия. С. 49.
Гринцер П.А. К вопросу об интерпретации древнеиндийского эпоса. С. 34.

Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. С.107.
Гринцер П.А. К вопросу об интерпретации древнеиндийского эпоса. С. 36.
Дюмон Л. Homo hierarchicus: описание системы каст. С. 99.
Индия. Справочник. С. 17.
Горюнов В.И. Индия. С. 28.
Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. С. 148.
Невелева С.Л. Вопросы поэтики древнеиндийского эпоса. Эпитет и сравнение. С. 17.
Маккей Э. Древняя культура долины Инда. С.13.
Вигасин А.А. О развитии эндогамии древнеиндийских варн. С. 8.

Дюмон Л. Homo hierarchicus: описание системы каст. С. 101.
Там же. С. 102.
Ригведа. Избранные гимны. С. 30.
Касты в Индии. С. 15.

Ригведа. Избранные гимны. С. 260.
Философские тексты «Махабхараты». «Бхагавад-Гита». С. 298.
Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. С. 118.
Касты в Индии. С. 19.
Дюмон Л. Homo hierarchicus: описание системы каст. С.104.
Там же. С.96.

Вигасин А.А. О развитии эндогамии древнеиндийских варн. С. 11.
Философские тексты «Махабхараты». «Бхагавад-Гита». С. 316.
Дюмон Л. «Homo hierarchicus: описание системы каст. С.94.

Философские тексты «Махабхараты». «Бхагавад-Гита». С. 213.
Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. С. 46.
Бэшем А. Чудо, которым была Индия. С.146.
Вигасин А.А. О развитии эндогамии древнеиндийских варн. С. 22.
Бэшем А. Чудо, которым была Индия. С.147.
Там же. С. 100.
Философские тексты «Махабхараты». «Бхагавад-Гита». С. 323.
Там же. С. 150.
Кудрявцев М.К. Община и каста в Хиндустане. С. 28.
Бэшем А. Чудо, которым была Индия. С. 47.
Там же. С. 150.
Философские тексты «Махабхараты». «Бхагавад-Гита». С. 150.
Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. С. 55.
Философские тексты «Махабхараты». «Бхагавад-Гита». С. 150.
Дюмон Л. «Homo hierarchicus: описание системы каст. С.96.


Бэшем А. Чудо, которым была Индия. С. 154.
Там же. С. 147.
Бэшем А. Чудо, которым была Индия. С. 169.
Там же. С. 171.
Там же. С. 172.
Бэшем А. Чудо, которым была Индия. С.179.
Тамже. С. 190.
Бонгард-Левин Г.М., Ильин Г.Ф. Индия в древности. С. 45.
Бэшем А. Чудо, которым была Индия. С. 191.
Ольденбург С.Ф. Культура Индии. С. 133.
Там же. С. 182.
Бэшем А. Чудо, которым была Индия. С.223.
Ольденбург С.Ф. Культура Индии. С. 121.
Ольденбург С.Ф. Культура Индии. С. 121.
Бэшем А. Чудо, которым была Индия. С. 184.
Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. С. 49.
Ольденбург С.Ф. Культура Индии. С. 39.
Ригведа. Избранные гимны. С. 39.












2

1.Бэшем А. Чудо, которым была Индия / А. Бешем. - М.: Восточная литература РАН, 2000. – 614 с.
2.Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация / Г.М. Бонгард-Левин. – М.: Наука, 1993. – 320 с.
3.Бонгард-Левин Г.М. Хараппская цивилизация и «арийская проблема» / Г.М. Бонгард-Левин // Советская этнография. – 1962,№ 1. С. 19-25.
4.Бонгард-Левин Г.М., Ильин Г.Ф. Индия в древности / Г.М. Бонгард-Левин, Г.Ф. Ильин – М.: «Восточная литература», 1985. – 347 с.
5.Вигасин А.А. О развитии эндогамии древнеиндийских варн. – Индийская культура и буддизм / А.А. Вигасин. М.: «Восточная литература», 1972. – 287 с.
6.Вигасин А.А., Самозванцев А.М. Артхашастра: проблемы социальной структуры и права / А.А. Вигасин, А.М. Самозванцев. – М.: Наука,1984. – 254 с.
7.Гринцер П.А. К вопросу об интерпретации древнеиндийского эпоса. – Теоретические проблемы восточных литератур / П.А. Гринцер. – М.: Восточная литература. 1969. – 234 с.
8.Горюнов В.И. Индия / В.И. Горюнов. - М.: Муравей, 2002. – 128 с.
9.Дхармашастра Нарады / Пер. с санскрита и комент. А.А. Вигасиа и А.М. Самозванцева. Вступ.ст. А.А. Вигасина. – М.: Изд-во «Восточная литература» РАН, 1998. – 256 с.
10.Дюмон Л. «Homo hierarchicus: описание системы каст / Л. Дюмон. – СПб.: Евразия, 2001. – 477 с.
11.Индия. Справочник. – М.: «Эком-Пресс», 1997. – 367 с.
12.Касты в Индии / Г.Г. Котовский, под ред. Г.Г. Котовского. - М.: Наука, 1965. – 345 с.
13.Кудрявцев М.К. Община и каста в Хиндустане / М.К. Кудрвцев. - М.: ГРВЛ, 1971. – 283 с.
14.Маккей Э. Древняя культура долины Инда / Э. Маккей. – М.: «Восточная литература», 1951. - 297 с.
15.Невелева С.Л. Вопросы поэтики древнеиндийского эпоса. Эпитет и сравнение / С.Л. Невелева. – М.: наука, 1979. – 133 с.
16.Ольденбург С.Ф. Культура Индии / С.Ф. Ольденбург. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 272 с.
17.Рамаяна / Пер.с санскрита В. Поповой. – М.: «Художественная литература», 1986.- 267 с.
18.Ригведа. Избранные гимны / Пер., комментарий и вступительная статья Т.Я. Елизаренковой. – М.: Наука, 1072. – 415 с. С. 30.
19.Романов В.Н. О социальной значимости дхармашастр. – Санскрит и древнеиндийская культура / В.Н. Романов – М.: Наука, 1979. – 289 с.
20.Философские тексты «Махабхараты». «Бхагавад-Гита» / Пер. с санскрита, предисловие, примечания и толковый словарь Л.Б.Смирнова. – Ашхабад, Изд-во «ЫЛЫМ», 1977. – 331 с.

Вопрос-ответ:

Что представляет собой ведийский образ мира?

Ведийский образ мира основан на вере в существование четырех миров: мира богов, мира людей, мира предков и мира демонов. В каждом из этих миров существуют свои силы и боги, которые влияют на жизнь людей.

Какова социальная организация в ведийской Индии?

В ведийской Индии существуют четыре основных сословия: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Каждое сословие занимается определенной деятельностью и имеет свой статус в обществе.

Какие основные сословия существуют в ведийском обществе?

Основные сословия в ведийском обществе - это брахманы (жрецы и учителя), кшатрии (воины и правители), вайшьи (торговцы и землевладельцы) и шудры (рабочие и слуги). Каждое сословие имеет свои обязанности и права.

Какие «стадии жизни» существуют в ведийском обществе?

В ведийском обществе существуют четыре «стадии жизни»: студенчество, семейная жизнь, отшельничество и поклонение предкам. Семейная жизнь продолжается обычно с 25 лет до 50, и ее принимают все классы общества.

Кто может решать, жениться или нет, в ведийском обществе?

Только брахманы могут решать, жениться им или нет. Хотя семейная жизнь не обязательна, на практике только брахманы способны сохранять безбрачие.

Какой образ мира присущ ведийской культуре?

Ведийская культура представляет собой дуалистический образ мира, где присутствуют как добро, так и зло. Существует вера в присутствие богов и демонов во всем окружающем мире, а также в вечное колесо сансары и реинкарнацию.

Какова социальная организация в ведийской Индии?

Социальная организация ведийской Индии базируется на системе каст. Существует четыре основных сословия, включая брахманов (жрецов), кшатриев (воинов и правителей), вайшьев (торговцев и землевладельцев) и шудров (рабочих). Брахманы считаются самым высшим сословием, а шудры - самым низшим.

Какие основные сословия существуют в ведийской Индии?

Основные сословия в ведийской Индии включают брахманов (жрецов), кшатриев (воинов и правителей), вайшьев (торговцев и землевладельцев) и шудров (рабочих). Каждое сословие имеет свои обязанности и привилегии, а социальное положение определяется с рождения.

Какие есть «стадии жизни» в ведийском обществе?

«Стадии жизни» в ведийском обществе состоят из четырех фаз: брахмачарья (студенчество и обучение), грихастха (семейная жизнь и профессиональная деятельность), ванапрастха (отшельничество и отрешенность от материального мира) и самняс (монашеская жизнь и поиски духовного просветления).

Как долго продолжается семейная жизнь в ведийском обществе?

Семейная жизнь обычно продолжается с 25 лет до 50. Ее принимают все классы общества. Только брахманы могут решать, жениться им или нет, и, хотя семейная жизнь не обязательна, на деле оказывается, что только брахманы способны сохранять безбрачное состояние на протяжении всей жизни.

Какие памятники ведийской культуры существуют?

Существуют различные памятники ведийской культуры, включающие в себя тексты Вед, религиозные обряды, музыку и танец, философию и многое другое.

Какой был образ мира в ведийской культуре?

Ведийцы верили, что мир состоит из различных божеств, которые контролируют различные аспекты жизни. Они поклонялись этим богам и проводили ритуалы, чтобы просить благословения и защиту.