Интернет технологии в гостиничном бизнесе и эффективность их использования

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 9191 страница
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 01.06.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА
1.1 СОВРЕМЕННЫЙ ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС В РОССИИ
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ И СПЕЦИФИКА ГОСТИНИЦ
1.3 ОСОБЕННОСТИ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА
1.4 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ
ГЛАВА 2: СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
2.1 ВОЗМОЖНОСТИ ИТ-ИНДУСТРИИ В ГОСТИНИЧНОМ ДЕЛЕ
2.2 АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
2.3 СПЕЦИФИКА И ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ
УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ
ГЛАВА 3: АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ
ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ
FORESTA TROPICANA HOTEL
3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
3.2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОТЕЛЕ
FORESTA TROPICANA HOTEL
3.3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ В ОТЕЛЕ
3.4 РАЗРАБОТКА ПЛАНА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ НА ОСНОВЕ
ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Фрагмент для ознакомления

Отель предлагает своим клиентам готовые программы, а также разрабатывает эксклюзивные с учетом пожеланий.
Осуществляются следующие виды мероприятий:
Спортивно-развлекательные программы. Соревнования на квадрациклах, стрельба из лука, тир, полеты на параплане, большой теннис, футбол, волейбол, пейнтбол, страйкбол, тимбилдинговые программы, сюжетно-ролевые игры.
Сюжетно-ролевые игры. Стандартные программы от 15 у.е./чел. Разработка индивидуального сценария от 300 у.е.
5. Специальные предложения для корпоративных клиентов. Такие предложения в основном касаются бонусной системы скидок и поощрительных путевок для персонала компаний.
3.2 Исследование возможностей Интернет-технологий в отеле Foresta Tropicana Hotel
Любая современная гостиница, даже без учета неспецифических услуг, представляет собой сложный комплекс функциональных звеньев, от слаженности работы которого зависит успешность существования предприятия на рынке. При росте объема продаж с одной стороны и усиливающейся конкуренции с другой, повышается значение оперативности в работе персонала.
В решении этой проблемы краеугольным камнем выступает комплексная автоматизация отеля, достигаемая применением Автоматизированных Систем Управления (АСУ) отелем, или Property Management System (PMS).
Основной функцией таких систем является представление состояния номерного фонда, информация о занятости (зарезервированности) каждого конкретного номера, что позволяет осуществлять планирование продаж номеров в будущем, или бронирование, и текущий контроль за деятельностью средства размещения. Помимо прочего, АСУ позволяют избавиться от бумажной волокиты и исключить либо максимально уменьшить возможность ошибок, так называемого человеческого фактора, являющихся причиной дополнительных неудобств и материальных затрат.
Внедрению АСУ в российской гостиничной индустрии традиционно препятствует слабая техническая оснащенность (в основном это касается малых гостиниц), консервативность директоров и управляющего персонала, относительная дороговизна присутствующих на рынке программных продуктов и кажущаяся сложность их внедрения и эксплуатации.
Недостаточное освещение, основанное в основном лишь на публикациях, оплаченных фирмами-производителями и представляющих собой, по сути, рекламную информацию с присущими ей недостатками, не дает полного представления о предмете исследования. Это в свою очередь является причиной обоснованных опасений предпринимателей по поводу его сложности. А между тем, современные инструменты позволяют создать локальную АСУ приемлемого уровня даже простому пользователю, наделенному базовыми навыками общения с компьютером, необходимой литературой и желанием.
Прежде всего, при рассмотрении проблем автоматизации хозяйственной деятельности средств размещения необходимо уяснить для себя принципы построения и механизмы функционирования типичного предприятия гостиничного бизнеса.
Рассматривая потоки информации Foresta Tropicana Hotel (а именно ее получение, хранение, обработка, анализ и отображение лежит в основе АСУ), выделим следующие звенья в цепочке:
Подача запроса с информацией о бронировании (Имя и координаты гостя, сроки и параметры брони, ее идентификатор);
Поиск номера, удовлетворяющего запросу, его резервирование;
Приезд клиента, идентификация, регистрация в качестве гостя (запрашивается ряд данных от имени клиента до его места жительства и работы – последнее просто необходимо для поиска должников и поддержания контактов с постоянными клиентами);
Контроль регулярного обслуживания (уборка, доставка прессы, завтраков и прочее);
Информация об оплате проживания, услуг, внесенных депозитов и так далее – баланс счета гостя;
Предупреждение об истечении срока проживания и процедура выселения и расчета, либо продление срока представления услуг размещения.
АСУ отеля представляет собой простейшую компьютерную базу данных с набором фильтров для отображения информации и инструментов для ее изменения. Функции системы ограничиваются контролем текущего состояния номерного фонда и бронированием. При желании любой грамотный сотрудник может сам построить такую АСУ и с успехом ее эксплуатировать.
АСУ отеля подключена к системе резервирования номеров через сеть Интернет.
Система автоматизации деятельности средств размещения отеля в своей структуре объединяет отделы гостиницы, находящиеся в оперативном взаимодействии друг с другом. Физически вся генерируемая информация находится на центральном сервере предприятия и представляет собой базу данных, объединяющую вполне стандартный набор базовых таблиц: номера, клиенты, бронь, счета, отчеты.
Посредством находящихся на рабочей станции каждого конкретного отдела наборов форм и инструментов для отображения и изменения текущей информации, сотрудник гостиницы получает возможность оперативно получать доступ к виртуальной модели средства размещения, позволяющей регистрировать бронь, заселять и выселять гостей, устанавливать и изменять тарифы, вести архив событий и программными средствами анализировать текущее состояние и динамику работы отеля.
Рассматривая гостиничное предприятие как совокупность функциональных отделов, получим следующую структуру АСУ Foresta Tropicana Hotel:
база данных на сервере;
модуль портье (модуль номерного фонда);
модуль ресторана;
административный модуль;
модуль бухгалтерии;
дополнительные функциональные модули.
В данный момент далеко не каждая система объединяет все эти модули в одно целое. В связи с широким распространением специализированных программных продуктов, сложностью разработки собственных конкурентоспособных проектов или невостребованностью этих модулей большим количеством клиентов, некоторые из составных частей АСУ не входят в основной пакет и устанавливаются отдельно. Наиболее часто это касается модуля бухгалтерии, ресторана (не всякая гостиница может им похвастаться) и обеспечения дополнительных и часто нестандартных услуг, как-то: тарификация телефонных разговоров, услуги платного телевидения, система электронных платежей и т.п.
В качестве бухгалтерской системы отель использует программные продукты компании 1С, зарекомендовавшие себя как мощные, гибкие и легкие в использовании инструменты ведения бухгалтерского учета.
АСУ ресторана отеля базируется на отечественной разработке платформы TillyPad, имеющей солидный послужной список установок, в том числе в гостиницах. Указанная система ведет учет пакетов услуг питания, начисляет оплату за услуги ресторана на счет гостя, контролирует питание гостей, проживающих с разными тарифами.
В отеле также установлена программируемая АТС Alcatel. Данная система может поддерживать функции управления станцией: on-line тарификация звонков с одновременной проводкой соответствующих сумм на счет гостя, отключения телефона в номере по превышению депозита, а также дистанционная установка текущего состояния номера (например, убран или нет) посредством набора соответствующего цифрового кода на телефонном аппарате.
В номерах отеля установлена система контроля доступа к платным телеканалам General Satellite. Эта система интегрирована в АСУ отеля, которая позволяет автоматически начислять стоимость просмотра платных телеканалов, устанавливать и исключать возможность доступа к ним.
В целях экономии времени и повышения безопасности постояльцев в Foresta Tropicana Hotel установлена система контроля доступа в номера (электронные замки) основанная на шведской модели Timelox. В качестве ключа номера используется ключ-карта с записанной на нее информацией гостя, генерируемая на рабочем месте службы приема и размещения, клубная карта гостя или даже его собственная кредитная карточка.
Обмен информацией между смежными элементами комплексной АСУ отеля осуществляется на уровне электронного обмена.
Электронный обмен – это наиболее удобный и оперативный уровень обмена информацией между элементами комплексной системы управления, однако необходимо, чтобы он поддерживал процедуры экспорта-импорта. В противном случае может понадобиться согласованная работа программистов каждой из систем для интеграции их в единый комплекс, что затребует дополнительных затрат.
Отметим, что основой гостиничной АСУ является так называемая PMS, или система управления номерным фондом. Она сосредотачивает в себе информацию о его текущем состоянии, проживающих и ожидаемых гостях и их счетах.
Условно всю информацию, необходимую для работы отеля можно разделить на несколько функциональных групп (непосредственное воплощение их в базах данных информационной структуры каждой конкретной АСУ зависит от особенностей заказа и образа мышления разработчика): данные по клиентам, по номерам, счетам гостей и бронировании.
Структура базы данных клиентов, по сути, повторяет пункты используемой при регистрации карточки гостя, где заселяемый постоялец записывает свое имя, адрес, телефон и тому подобное. Отель ведет базу данных клиента, чтобы при его повторном визите упростить процедуру оформления. Информация о клиентах хранится в базе данных отеля в течение трех лет.
АСУ позволяют забыть о бумажной волоките с картами гостей, но имеют в этой области один значительный минус – карты содержали подпись гостя, являющуюся доказательством закрепления договора и обоюдных обязательств и ответственности. Электронная версия часто не содержит такой функции, и несмотря на долгую работу над технологией электронной подписи (в России даже был принят соответствующий закон), компьютерный рынок так и не получил достаточного развития в этой сфере.
Тем не менее, всегда стоит помнить о чувстве комфорта и безопасности гостя и не загружать его требованиями, заполнять длинные списки полей в карточке. Это чувствительно отражается на имидже гостиницы в глазах клиента и снижает оперативность работы службы портье.
База данных номерного фонда является своего рода информационной картой гостиницы. Она включает в себя данные о нахождении гостевой комнаты в пределах средства размещения, его типе, классе количестве комнат и койко-мест, состоянии и наличии удобств, содержать описание номера, его фотографии и фотографии вида из окна, примечания службы горничных или инженерного отдела и обязательно стоимость. Иногда в гостиницах на стойке портье можно увидеть дополнительный монитор для показа клиентам информации о номере.
При желании можно установить абсолютный контроль за номерным фондом, начиная от информации об уборке и заканчивая управлением его оборудованием (телефон, телевизор, освещение, электроснабжение, проверка работоспособности и прочее).
Важнейшим элементом PMS отеля является модуль бронирования, облегчающий процедуру регистрации брони.
Административный модуль, включающий в себя рабочие места директора и маркетолога, строится на основе баз данных PMS путем предоставления доступа к ним в режиме чтения и использования программных настроек, на основе первичных данных проводящих анализ, строящих таблицы, диаграммы, графики и печатающих отчеты. Такая система, конечно, не заменяет специалиста-маркетолога, но существенно упрощает его работу отеля.
Количество рабочих мест в системе зависит только от масштабов работы средства размещения. PMS отеля базироваться на разветвленной локальной сети, объединяющей все отели сети Tropicana посредствам Интернет.
Так как АСУ отеля имеет многопользовательскую структуру, в системе устанавливаются уровни доступа для каждого отдела. Таким образом, получить доступ к тем или иным информационным зонам PMS может только сотрудник с соответствующим уровнем доступа, что как минимум обеспечивается знанием идентификационной пары «логин-пароль». Построение такой структуры автоматизированной системы отеля является залогом конфиденциальности сведений о клиенте, что также положительно сказывается на имидже отеля.
Важнейшим элементом деятельности Foresta Tropicana Hotel является возможность бронирования номеров и приемов заказов на корпоративное обслуживание посредствам сети Интернет. Забронировать номер и получить общие сведения об отеле можно на официальном сайте предприятия гостеприимства по адресу: http://www.foresta.ru/foresta.phtml.
Общее описание, содержащееся на сайте, определяет возможности гостиницы как объекта размещения и содержит адрес, месторасположение, год постройки и год последней реконструкции здания, данные об инфраструктуре, и т.п. Сюда же относятся сведения о ближайших достопримечательностях. В описании номерного фонда указываются типы и классы номеров, приводится их подробное описание и вместимость. Под вместимостью понимается количество обслуживаемых лиц, которое может быть размещено в номере на штатных и дополнительных кроватях. Именно на основании характеристик вместимости определяется возможность размещения нескольких человек в одном гостиничном номере.
Тарифный план – это набор правил приобретения гостиничных услуг, отказа от них и возникающие в связи с этим требования и ограничения, а тариф – это цена за номер в сутки. Предварительное бронирование возможно при наличии номера кредитной карты в качестве гарантии. При отмене ранее сделанного бронирования менее чем за 24 часа до заезда или при не заезде клиента взимается штраф в размере стоимости проживания за первые сутки.
Существует несколько вариантов задания информации о наличии мест. На каждую конкретную дату при продаже номеров определенного типа по определенному тарифу может быть объявлена: свободная продажа (Free Sale), ограниченная свободная продажа (Allocation), продажа по запросу (On Request) или остановка продажи (Stop Sale).
На сайте отеля производится свободная продажа в будние дни и продажа по запросу в выходные и праздничные дни.
При свободной продаже провайдеру предоставлено право самостоятельно возвращать клиенту подтверждение бронирования, не запрашивая гостиницу.
Ограниченная свободная продажа предусматривает свободную продажу в пределах заранее определенного количества номеров в день (например, не более трех стандартных двухместных номеров).
При работе по запросу гостиница обязана в течение 24 часов подтвердить или отвергнуть запрос клиента. Остановка продажи применяется, когда гостиница переполнена или ожидается проведение какого-либо крупного мероприятия.
С точки зрения конечного клиента, которому необходимо забронировать место в гостинице, ситуация свободной продажи или ограниченной свободной продажи является наиболее предпочтительной, так как он может получить ответ на свой запрос немедленно, а при продаже по запросу он будет вынужден ждать ответ гостиницы в течение суток.
Многие гостиницы, авиакомпании и фирмы по прокату автомобилей сегодня предоставляют возможность бронирования своих услуг через всемирную компьютерную сеть Internet. Это позволяет потенциальным клиентам из разных стран мира использовать свои персональные компьютеры для заказов билетов на самолеты, резервирования мест в гостиницах и выбора автомобилей для аренды. Этот способ бронирования доступен самому широкому кругу клиентов – деловым туристам, отдыхающим, офисам корпораций, иностранным гостям – всем, кто имеет возможность выхода в Интернет.
Поскольку этот способ резервирования становится все более и более популярным, компании делают свои Web-сайты все более и более дружественными, с интуитивно-понятным для пользователя интерфейсом. При резервировании номеров в гостиницах посетителю сайта – потенциальному клиенту предоставляется общая информация об отеле, фотографии номеров различных категорий, описание дополнительных услуг (питание, конференц-зал, сауна, спортивно-оздоровительный комплекс), а также список расположенных в непосредственной близости от отеля мест культуры и отдыха, как на официальном сайте Foresta Tropicana Hotel.
На сайте отеля содержится специальный раздел On-line бронирования, который предоставляет возможность быстрого запроса на бронирование номера в отеле Foresta Tropicana Hotel. Ответ формируется в течение 10-15 минут и отправляется на электронный адрес, оставленный клиентом в поле «Контактная информация». Для того чтобы зарезервировать номер необходимо заполнить не сложную форму, состоящую из 12 пунктов.
Для бронирования номера нужно ввести необходимые данные (фамилия, дата приезда и отъезда, число и тип номеров, контактный адрес и телефон, наличие детей, необходимость проведения мероприятий, специальные предложения) и отправить заявку, которая затем будет обработана, введена в компьютер гостиницы, а клиенту будет выслано подтверждение его бронирования. В отеле это осуществляется по электронной почте, но по желанию клиента гостиница может прислать подтверждение по факсу или по почте.
При бронировании через Интернет отель требует гарантии резервирования. Такой гарантией может стать номер корпоративной карточки или клубной карточки, название специальной программы обслуживания. Эти же данные могут оказать влияние на стоимость проживания, так как по корпоративным и клубным карточкам их владельцам может быть предоставлена скидка. Другой формой гарантирования резервирования номера является номер кредитной карточки, фамилия владельца и дата окончания использования. Все эти данные передаются через сеть Интернет в защищенном режиме, поскольку финансовая информация является секретной. Современные программы и протоколы связи постоянно совершенствуют методы защиты передаваемой по сети информации.
К числу дополнительных возможностей резервирования номеров отеля через Интернет можно отнести:
возможность просмотра плана номера и плана гостиницы;
возможность заказать дополнительные услуги;
возможность ознакомиться с планом города и способами как достичь гостиницы из аэропорта или центра города (метро, автобус, такси).
Как правило, при резервировании через Интернет клиенту также сообщается, каким образом может быть отменен заказ, а также финансовые последствия отмены заказа после установленной даты.
Сеть Интернет и ее услуги развиваются стремительно во всем мире. Современный электронный рынок в развитых странах существенно облегчает процесс взаимодействия между предприятием гостеприимства, туристическими компаниями и клиентами.
Проанализировав системы автоматизации и бронирования Foresta Tropicana Hotel можно отметить, что рассматриваемое учреждение гостеприимства имеет значительные преимущества перед конкурентами, так как осуществляет деятельность в соответствии с последними требованиями и тенденция гостиничной индустрии. В России подобный уровень автоматизации является большой редкостью, так как требует значительных финансовых затрат. Вследствие чего, многие гостиницы не в состоянии по разным причинам максимально эффективно построить свою деятельность, при этом подобная ситуация наблюдается и среди известных брендов в отрасли гостеприимства.
Отметим, что автоматизация целиком охватывает все службы отеля, что в значительной степени способствует повышению эффективности за счет увеличения гибкости и мобильности отдельных производственных процессов во времени.
Особо можно выделить использование сети Интернет в организации работы отеля, так как система on-line бронирования по данным финансовой отчетности предприятия позволила за последний год увеличить выручку отеля на 2,7 %.
3.3 Оценка эффективности использования Интернет технологий в отеле
Система бронирования номеров отеля начала свою работу в 2005 году и за два года была существенно усовершенствована в блоке обработки брони.
В связи с тем, что в настоящее время доступ к услугам Интернет сети есть практически во всех крупных городах России и территориальный электронный рынок активно развивается создание сайта отеля, и в частности разработка системы бронирования существенно повышает шансы предприятия гостеприимства в борьбе за клиента.
Правильная и своевременная обработка информации о резервировании имеет решающее значение для успеха, как цепей гостиниц, так и для независимых предприятий. Резервирование может производиться для индивидуальных постояльцев, групп, тур агентств и для организации конференций. Каждый запрос на размещение требует точного ответа в соответствии с указанным в запросе типом комнаты, ценой номера и датой заселения – компьютерные системы позволяют эффективно выполнять все эти задачи за минимальное время.
Модуль «Бронировании» («Резервирование») отеля создан для выполнения функции бронирования гостиничных мест и работает в режиме подтверждение/отказ с привязкой ко времени. Модуль «Бронирование» позволяет службе приема заказов быстро обрабатывать информацию в соответствии с запросами гостей, вовремя готовить комнаты, а также составлять прогнозы и заполнять отчеты о прибыли. Заказы на резервирование номеров, полученные либо через центральную систему резервирования, либо непосредственно от клиента, могут быть обработаны, подтверждены и соответствующим образом оформлены даже до того, как работник службы резервирования закончит телефонный разговор о заказе номера.
Информация о наличии мест отражается на дисплеях компьютерной сети гостиницы и включена в общую систему бронирования гостиничной цепи. Система управления гостиничным предприятием вне зависимости от конфигурации осуществляет накопление данных в автоматическом режиме и способна в доли секунды выдавать по желанию оператора информацию о свободных и занятых номерах и доходе на определенную заявленную оператором дату, как в прошлом, так и в будущем.
Когда гостиница использует модуль «Бронирование», служба резервирования либо вводит новые данные, либо получает их от компьютера центральной системы резервирования. После этого данные, находящиеся в записях файлов о клиентах, файлов прогнозов загруженности, ожидаемой прибыли тотчас же обновляются.
Модуль резервирования компьютерной системы управления отелем позволяет сотрудникам быстро и четко отвечать на телефонные звонки с заявками на размещение. Модуль значительно сокращает бумажную работу, необходимость физической обработки информации и другие канцелярские процедуры. Это дает возможность сотрудникам уделять больше персонального внимания позвонившим и для продвижения различных услуг, предлагаемых отелем. Доступ к информации намного ускоряется, а многие процедуры, связанные с обработкой заявок, модификацией информации и получением подтверждений – упрощаются.
Первоначальная процедура составления запроса создает запись о резервировании, которая является началом отельного цикла гостя. Запись о резервировании идентифицирует гостя и его нужды до того, как он прибудет в отель, и позволяет отелю персонифицировать сервис и оптимизировать график работы персонала.
Кроме того, модуль резервирования может составлять отчеты, необходимые для менеджеров. Модуль «Резервирование» отеля Foresta Tropicana Hotelобладает следующими относятся:
Запросы на резервирование;
Обоснование готовности номеров к сдаче;
Создание записей о резервировании;
Подтверждение резервирований;
Поддержание записей о резервировании;
Создание отчетов.
Сотрудник, принимающий резервирование, вводит эти данные в компьютер в соответствии с четко определенной процедурой запроса. Одновременность обработки данных позволяет достичь совместимости с реальным временем. Это означает, что сотрудник, принимающий заявку, получает необходимую информацию от системы для того, чтобы ответить на заявку позвонившего клиента в течение телефонного разговора.
Записи о резервировании хранятся в электронных файлах, разделенных по времени прибытия гостей (год, месяц, день), названию группы, имени гостя. Такая организация файлов и метод исправления файлов наиболее подходит для оптимизации работы модуля резервирования, поскольку гости часто приезжают раньше установленной даты, изменяют дату, отменяют заказ или подтверждают его повторно.
Важно отметить, что модель «Резервирование» составляет отчет о предполагаемых доходах, показывает будущие доходы, умножая предсказываемую занятость в будущем на существующие в отеле расценки. Заменивший неавтоматизированную систему резервирования, модуль резервирования может так же составлять и другие отчеты: отчет о сделках по резервированию, список предполагаемых прибытий и отбытий, отчет о комиссионных агентам, статистика отказов.
Отчет о сделках по резервированию предоставляет информацию о ежедневных записях по принятию, изменению или отмене резервирования. Модуль резервирования может также составлять дополнительные специализированные отчеты, например, отчет об отказах, отчет о заблокированных номерах, отчет о не появившихся клиентах.
Список предполагаемых прибытий и отбытий – это ежедневный отчет, который показывает количество гостей, которые должны прибыть или выехать из отеля, количество гостей, продливших свое пребывание в отеле (отдельно от списка прибытий и отбытий), а также имена гостей, соответствующие каждой сделке.
Отчет о комиссионных агентам обрисовывает сделки по резервированию и суммы комиссионных, которые следует выплатить агентам с этих сделок. Агенты, связанные контрактными соглашениями с отелем, могут зарабатывать комиссионные на сделках по резервированию, совершенных в пользу отеля.
Отчет по отказам показывает количество номеров, снятых за ночь с продажи из-за того, что номера не были подготовлены к сдаче. Этот отчет особенно полезен для отелей, имеющих планы на расширение своей деятельности.
В заключении можно сказать, что программные системы бронирования и система on-line бронирования значительно облегчают работу менеджеров, позволяют быстро и точно обрабатывать заявки, создавать отчеты, что в итоге дает возможность быстро и качественно обслужить клиентов гостиницы.
Обобщим улучшения работы отеля, которые были достигнуты после внедрения системы бронирования через Интернет:
1. Увеличилось общее количество клиентов отеля. Так как бронирование номеров отеля является крайне доступной и быстрой операцией, то это способствует привлечению корпоративных и частных клиентов, так как чтобы спланировать время отдыха достаточно просто иметь доступ в Интернет. Также способствует привлечению клиентов дружественная концепция официального сайте отеля, где можно получить всю необходимую информацию и просмотреть портфолио отеля.
2. Увеличение числа клиентов способствовало увеличению прибыли организации в 2006 году на 2,7 %, что наглядно демонстрирует финансовая отчетность организации.
3. Повысилась эффективность работы службы бронирования отеля. Процедура регистрации сократилась во времени, так как к приезду клиента уже готовы все необходимые документы на вселение. Бронирование номеров через Интернет избавляет клиента от заполнения документов, что повышает имидж предприятия гостеприимства.
4. Улучшилась работа персонала. Такая система бронирования позволяет экономить время и максимально упрощает функции персонала отдела бронирования. Автоматизация данного отдела позволила сократить штат сотрудников отдела, что положительно сказалось на работе всего предприятия.
5. Составленные и основе данных on-line бронирования и базы данных отчеты, существенно повысили качество управления отелем. Данные с сервера отеля поступают в автоматизированный модуль системы резервирования и система формирует ежедневные отчеты о состоянии брони. На основании этих отчетов также автоматически осуществляется прогнозирование состоянии брони отеля в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах.
6. Разработка корпоративного сайта и системы бронирования привлекло к сотрудничеству с отелем несколько крупных туроператоров, что является важным для развития предприятия гостеприимства.
7. Осуществление работы посредствам Интернет значительно повысило узнаваемость бренда Foresta Tropicana Hotel.

3.4 Разработка плана совершенствования деятельности отеля на основе Интернет - технологий
Проанализировав деятельность отеля в направлении применения сети Интернет для продвижения своего продукта можно отметить, что использовать электронный туристический рынок возможно более эффективно. В связи с этим можно предложить следующие направления совершенствования использования Интернет.
1. В процессе исследования использования ресурсов Интернет отелем Foresta Tropicana Hotel было отмечено, что предприятие ориентировано на отечественных потребителей. В этом аспекте важно отметить, что интерес к России со стороны мирового туристического рынка возрастает и это обстоятельство открывает дополнительные возможности для отеля.
Для того чтобы привлечь иностранных партнеров необходимо создание корпоративного сайта и системы on-line бронирования на английском языке, которые могли бы предоставлять полную информацию об отеле и возможность заказа номера из любой точки мира.
2. Эффективная работа на рынке туристических услуг в Интернет невозможна без использования популярных сетевых серверов для продвижения своего продукта. В этом аспекте предлагается поместить информацию об отеле на самый популярный сервер по туризму TravelWeb, на котором представлено более 17 000 отелей. Данный туристический портал является самым популярным в мире туристическим сервером с широчайшим охватом Интернет аудитории. На данном сервере в настоящий момент представлено более 20000 отелей со своего мира.
Для того чтобы быть зарегистрированным на сервере отелю необходимо подать заявку и подробным описанием своего продукта, условий бронирования и проживания, стоимости номеров. При этом необходимо отметить, что финансовые затраты для регистрации на сервере не требуются.
В России появились собственные системы бронирования, такие как Genesis Net или Alean. Они полностью автоматизируют процесс продаж и покупки туристского продукта и его составляющих – авиа-, железнодорожных билетов, трансферов, питания, лечения, проживания. Покупателями могут быть турагентства, корпоративные клиенты и частные лица, которые резервируют места и бронируют номера в режиме реального времени с оплатой по электронной системе платежей.
Каждая представленная в Интернет туристская фирма, безусловно, заинтересована в определении эффективности размещения ее информации в сети. Одним из критериев оценки является количество посещений их сайта пользователями, которое можно узнать при помощи так называемых рейтинговых систем. Наиболее известной стала Rambler Top 100. В ее разделе «Travel» представлено порядка 600 сайтов (основная конкуренция между ними идет за первые 40-50 мест). В январе 2000 года появилась специализированная туристская рейтинговая система Russian Top Tourist. В отличие от Rambler Top 100, она не только подсчитывает количество посетителей, но и предлагает систему голосования, учитывающую мнение пользователей о просмотренном сайте. Это также влияет на рейтинг.
Появление подобной рейтинговой системы должно сыграть положительную роль в пропаганде туристских ресурсов в Интернет. Для того чтобы она стала популярной и набрала больше участников, необходима агрессивная рекламная кампания.
Все более широкое применение информационные технологии находят в использовании мультимедийных разработок (справочники, каталоги, путеводители на CD-ROM, разработка сетевой рекламы), обеспечении электронных коммуникаций, анализе финансовой деятельности и в других областях деятельности туристских предприятий.
3. Важно отметить, что Россия занимает одно из последних мест в мире по уровню доступа к сети Интернет, что связано огромной территорией нашей страны и возможностью подключения к сети только в крупных городах. Также отметим, что большинство пользователей в России осуществляют доступ к сети по средствам телефонных линий, а данный вид соединения не может обеспечить качественную связь. Таким образом, развитие электронного рынка, а в частности расширение деятельности отеля в области продвижения своей услуги возможно только при развитии технической базы Интернет провайдеров. В этом аспекте важна роль государства как основного гаранта развития общества.
Если качественные и доступные широким слоям населения услуги Интернет не будет развиваться, то отель Foresta Tropicana Hotel не сможет наращивать обороты Интернет бронирования на отечественном туристическом рынке.
4. Для отеля важна разработка концепции сетевой рекламы. В основу этой концепции может быть положена корпоративная Интернет-рассылка специальных предложений и бонусных программ по электронным адресам корпоративных и частных клиентов предприятия.
5. Продвижение услуг отеля с помощью отечественных электронных систем бронирования гостиниц. Отметим сервер All-Hotels.ru, который работает на рынке туристических услуг с 1997 г. На сегодняшний день All-Hotels.ru сотрудничает уже более чем с 200 гостиницами России и стран СНГ, а также с рядом зарубежных отелей. Важной новинкой на All-Hotels.ru стал запуск в начале 2004 г. нового партнерского сервиса «СубАгент». Эта программа разработана для сотрудничества с интернет-сайтами и предназначена для поощрения партнёров All-Hotels.ru, которые направляют на сервер клиентов со своих сайтов. Система резервирования готова делиться комиссией, полученной за таких клиентов от объектов размещения – на сегодняшний день размер вознаграждения составляет 2,5% от стоимости проживания. Начисление вознаграждения на персональный счет партнёра происходит по итогам каждого месяца. В случае изменения состояния персонального счета партнеру высылается уведомление.
Всего за девять лет работы в системе All-Hotels.ru зарегистрировались уже более 70 тыс. пользователей, а количество отелей в каталоге сервера насчитывает 10 тыс. предприятий. Сейчас в общей сложности через All-Hotels.ru ежемесячно обслуживаются свыше 4 тыс. заявок на резервирование номеров.
Другой интернет-проект по бронированию гостиничных номеров – система horse21.ru (или horse21.net) – является русскоязычной версией известной европейской системы резервирования отелей. Он работает в режиме online, используя электронные каналы связи с собственными центрами бронирования гостиничных цепей (CRS). Это обеспечивает высокую скорость и актуальность предоставляемых клиенту данных. Одно из преимуществ Horse21 – богатое контентное наполнение системы.
В отличие от глобальных GDS, созданных авиакомпаниями и ориентированных в первую очередь на бронирование авиабилетов, Horse21 – исключительно гостиничная система. Ее база отелей более чем втрое перекрывает ресурсы любой комплексной системы бронирования. Здесь можно забронировать около 240 тыс. отелей в любой точке мира, причем более 50 тыс. из них – в режиме online – время обработки и подтверждения запроса составляет 7 секунд. Почти по 200 тыс. гостиниц идет резервирование по запросу с получением подтверждения (или альтернативных вариантов) в течение суток.
Число российских гостиниц, представленных в системе, сегодня приближается к двум тысячам. По словам разработчиков, в ближайшее время в Horse21 появится возможность, ориентированная в первую очередь на российский рынок, – бронирование специальных предложений. Пользователям станут, доступны специальные пакеты, не основанные на процентной скидке, которые предоставляют (в том числе и на эксклюзивной основе) нам отели по всему миру.
В январе прошлого года возможность бронирования гостиничных номеров Европы и Америки была реализована в проекте Avantix.ru. В этом секторе сейчас внедрена функция генерации счета на безналичную оплату брони (после подтверждения брони агент может распечатать с сайта автоматически сгенерированный счет). Кроме того, система отображает статус оплаты каждой брони – в графе «Оплата» отображается факт поступления оплаты за броню. Если оплата задержана или до заезда по неоплаченной брони осталось мало времени, в графе появляется иконка-предупреждение.
С лета прошлого года на сайте стало возможно бронировать номера в гостиницах России. Сегодня в системе представлено около 20 отелей, расположенных в таких городах, как Москва, Анапа, Сочи, Геленджик, Туапсе. Выбор гостиниц в системе пока еще не велик, но привлекателен тем, что все представленные номера можно забронировать в режиме реального времени. В конце года здесь был реализован переход в зону управления заявками на бронирование отелей (бэк-офис) по ссылке из блока «Мой Avantix», который доступен после авторизации на сайте).
Еще одним проектом Интернет по резервированию гостиничных номеров стал сайт http://www.hotels.su / - российское представительство системы allrez.com. Hotels.su предназначен для бронирования гостиниц в режиме он-лайн. Система позволяет осуществлять поиск свободных номеров и их бронирование в более чем 50 тыс. гостиницах по всему миру, обеспечивает доступ к специальным сезонным предложениям и скидкам.
Другой портал - http://www.hotel24.ru/ - специализируется на онлайновом бронировании отелей России и СНГ. По словам его разработчиков, идея реализовать данную систему пришла в результате опыта работы с европейскими системами резервирования, такими как HRS, hotel.de, frankfurt-turismus.de.
Сегодня на сайте представлены более 30 отелей Москвы, более двух десятков гостиниц Санкт-Петербурга, а также гостиницы таких городов, как Владимир, Выборг, Екатеринбург, Казань, Уфа, Нижний Новгород. Сайт hotel24.ru ежедневно посещают порядка 500 человек, совершая более 50 бронирований. В 1-м квартале 2007 года общий объем броней оценивается разработчиками в 5 млн. рублей.










ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время на предприятиях индустрии гостеприимства широко распространены компьютерные системы на базе персональных компьютеров четвертого и пятого поколений, объединенные в сети и позволяющие при минимуме занимаемого объема создавать мощную программную поддержку. Благодаря усовершенствованию компьютерных технологий информационные системы стали более точными, надежными, и многофункциональными. Компьютеры и различные компьютерные системы позволяют повысить эффективность системы управления, повысить безопасность гостей, расширить клиентскую базу гостиницы и решить ряд маркетинговых задач.
Сейчас уже трудно представить, как могло производиться бронирование отелей, железнодорожных или авиабилетов различными тур агентами и компаниями с учетом всевозможных скидок при отсутствии систем компьютерного бронирования. В настоящее время эти системы широко распространены и хорошо скоординированы. Высокая экономическая эффективность использования систем компьютерного бронирования побудила их владельцев бороться за влияние на рынке туристских услуг.
Стремительное развитие информационных технологий, безусловно, затронуло крупную и динамичную отрасль мирового хозяйства – туризм. Эти технологии представлены в туристской индустрии во всем многообразии – от специализированных программных продуктов управления отдельной туристской фирмой до применения глобальных компьютерных систем. Наряду со сбытовой функцией информационные технологии предоставляют самую разнообразную информацию и рекламу о фирме и ее услугах для клиентов и партнеров.
В России лишь сравнительно малая их доля стремится внедрять современные достижения в сфере компьютерных технологий, несмотря на то, что опыт большинства фирм убедительно доказал эффективность введения таких технологических новшеств для успешного продвижения туристских продуктов, увеличения объемов их продаж, повышения качества предлагаемых услуг, получения значительной экономии, уменьшения персонала и т.д. Причиной такой ситуации, в первую очередь, является стоимость применения информационных технологий, особенно для небольших гостиниц. Им трудно вкладывать деньги, не зная экономической и организационной целесообразности подобных внедрений. Вот почему крупные игроки на рынке стремятся проводить по данной тематике больше ознакомительных презентаций, семинаров, встреч-workshop, или же устанавливают демонстрационные или действующие пакеты программ и другие разработки.
Существенное сдерживание оказывает и нежелание или боязнь введения новшеств, неуверенность персонала в готовности в полном объеме использовать возможности компьютерной техники, наконец, недостаточная надежность и проработанность отечественных компьютерных разработок, неприемлемость или неполная адаптированность западных технологий на российском рынке, малый срок деятельности отечественных разработчиков и поставщиков информационного обеспечения и многое, многое другое.
Можно отметить основные итоги выпускной квалификационной работы:
1. Анализ российского гостиничного бизнеса показал положительные тенденции в использовании сети Интернет для продвижения услуг предприятий гостеприимства. В отличие от развитых стран, где системы on-line бронирования номеров существуют более тридцати лет, в РФ данный вид продвижения гостиничных услуг сталкивается с различными трудностями на пути своего развития. Эти трудности связаны с недостаточным распространением сети Интернет по территории страны и отсутствием у большинства потенциальных потребителей качественных каналов соединения. Также многие предприятия гостеприимства не рассматривают Интернет, как перспективный вариант продвижения своих услуг, предпочитая работать классическим off-line методом. Это связано с недальновидностью менеджмента таких гостиниц.
2. Объектом исследования дипломной работы стал Foresta Tropicana Hotel, который с 2005 года активно использует сеть Интернет для продвижения своих услуг. У предприятия есть корпоративный сайт, отвечающий всем требованиям гостиничной индустрии и содержащий полную информацию об услугах отеля. Отдельный раздел сайта отеля отведен on-line бронированию номеров. Можно отметить, что качество процесса бронирования номеров отеля является высоким и соответствует стандартам, принятым в отрасли. Так скорость обработки заказа составляет 20 секунд в будние дни и до 12 часов в праздничные дни. Бронирование номеров на сайте отеля осуществляется в свободном режиме – free call.
3. Исследование сетевой работы отеля показало наличие определенных возможностей для развития электронной инфраструктуры отеля. Так в целях стимулирования интереса клиентов предлагается разработать интерактивную модель, позволяющую осуществлять ознакомительные прогулки по отелю с ПК клиента.
4. Для повышения эффективности использования Интернет были разработаны следующие предложения:
Создание корпоративного сайта и системы on-line бронирования на английском языке для привлечения иностранных партнеров и туристов;
Использование международного туристического сервера TravelWeb для продвижения услуг отеля;
Использования отечественных серверов для продвижения услуг отеля;
Разработка корпоративной сетевой рекламной концепции, основанной на Интернет-рассылке;
Заключение партнерских отношений и обмен ссылками с ведущими мировыми туроператорами;
Модернизация комплекса связи отеля с сетью Интернет и выбор наиболее надежного провайдера.
В заключении важно отметить, что цель выпускной квалификационной работы достигнуты и поставленные задачи выполнены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Правовые акты
Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в РФ» № 132-ФЗ от 24.11.1996 (принят ГД РФ 04.10.1996).
ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. Утверждён: 09.07.1998 Госстандарт России, Постановление № 286.
ГОСТ Р 50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов. Утверждён: 21.02.1994 Госстандарт России, Постановление № 32.
ТСН 31-316-99 Гостиницы. г. Москва. Утверждён: 04.08.1998 Правительство Москвы Постановление № 600.
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 21.06 2003 № 177 «Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения» (зарегистрирован в Минюсте РФ от 21.08.2003 № 4996).
Книги одного, двух и более авторов
Балашова Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса – М.: Вершина, 2006. – 200с.
Балдин К. В., Воробьев С. Н., Уткин В. Б. Управленческие решения – М.: Дашков и Ко, 2006. – 496с.
Баумгартен Л. В. Стратегический менеджмент в туризме – М.: Академия, 2007. – 352с.
Бирман Л. А. Управленческие решения – М.: Дело, 2004. – 208с.
Вертакова Ю. В., Козьева И. А., Кузьбожев Э. Н. Управленческие решения – М.: КноРус, 2005. – 352с.
Волков Ю. Ф. Законодательные основы гостиничного бизнеса – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006. – 320с.
Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник для вузов – М.: Высшее образование, 2005. – 511с.
Гостиничное и ресторанное дело, туризм (сборник нормативных документов) / Под ред. Волкова Ю. Ф. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2007. – 640с.
Гохберг Г. С., Зафиевский А. В., Короткин А. А. Информационные технологии – М.: ACADEMA, 2006 – 208с.
Жуков А. А., Закорин Н. Д. Инновационные аспекты управленческой деятельности на предприятиях сферы туризма – М.: Д.А.Р.К., 2006. – 224с.
Жукова М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации – М.: Финансы и статистика, 2005. – 200с.
Здоров А. Б. Экономика туризма – М.: Финансы и статистика, 2007. – 272с.
Ивасенко А. Г., Гридасов А. Ю., Павленко А. В. Информационные технологии в экономике и управлении – М.: КноРус, 2005. – 160с.
Квартальнов В. А. Туризм – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336с.
Колесников С. Н. Инструментарий бизнеса: современные методологии управления предприятием – М.: Статус –Кво, 2006. – 336с.
Кораблин М. А. Информатика поиска управленческих решений – М.: Солон-Пресс, 20047. – 192с.
Косолапов А. Б., Елисеева Т. И. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства – М.: КноРус, 2007. – 200с.
Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм – М.: Юнити, 2005. – 1063с.
Кравченко Т. К., Пресняков В. Ф. Инфокоммуникационные технологии управления предприятием – М.: ВШЭ, 2006. – 271с.
Лысикова О. В., Фоменко А. В. Операционный менеджмент туризма – М.: Флинта, 2006. – 120с.
Можаева Н. Г., Богинская Е. В. Туризм – М.: Гардарики, 2007. – 272с.
Морозов М. А., Морозова Н. С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника – М.: Академия, 2006. – 240с.
Новиков В. С. Инновации в туризме – М.: Академия, 2007. – 208с.
Новиков С. В. Менеджмент в туризме – М.: МАТГР, 2007. – 168с.
Основы экономической информатики / Под ред. проф. Морозевича А. Н. –М.: Мисанта, 2007. – 438с.
Романов В. П. Интеллектуальные информационные системы в экономике – М.: Высшая школа, 2005. – 240с.
Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме – СПб.: Питер, 2006. – 480с.
Синюк В. Г., Шевырев А. В. Использование информационно-аналитических технологий при принятии управленческих решений – М.: Экзамен, 2006. – 160с.
Советов Б. Я., Цехановский В. В. Информационные технологии – М.: Высшая школа, 2006. – 263с.
Стешин А. И. Информационные технологии в маркетинге – СПб.: Российский государственный университет имени А. И. Герцена, 2006. – 153с.
Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. Чудновского А. Д. – М.: Юркнига, 2006. – 448с.
Чудновский А. Д., Жукова М. А. Информационные технологии управления в туризме – М.: КноРус, 2007. – 104с.
Чудновский А.Д., Жукова М. А. Управление индустрией туризма России в современных условиях – М.: Кнорус, 2007. – 416с.
Шматько Л. В. Туризм и гостиничное хозяйство – М.: Издательский центр «МарТ», 2007. – 352с.
Статьи из газет и журналов
Бальба Н. Отель // Информационные технологии в гостиничном сервисе – 2007. – № 5. – С. 17-20.
Беляковская А. Д. Отель // Распространение информации в гостинице – 2006. – № 9. – С. 15-16.
Замятин К. В. Индустрия гостеприимства // Особенности гостиничной сферы. Работа в отеле – 2007. – № 2. – С. 7-11.
Иванов П.Я. Эксперт // Новые технологии и организации – 2006. – № 2. – С. 19-24.
Иванов С. П. Отель // Информатизация отеля // Ресторанные ведомости – 2007. – № 1. – С. 12-14.
Незнанский А.П. Компьютер Пресс// Новые технологии поиска в Интернет – 2006. – № 10. – С. 7-9.
Рогачев А. Ф., Скопина И. В. Отель // Гостиничный маркетинг и конкурентоспособность сегодня – 2006. - № 11. – С. 20-23.
Румянцев М. CIO// Инвестиции в ИТ – инвестиции в бизнес – 2005. – №3. – С. 7.
Электронные источники информации
Электронный портал Сообщество профессионалов гостиничного бизнеса: http://www.frontdesk.ru/vetka.cgi?vetkaid=32
Электронный портал о гостиничном бизнесе: http://www.hotel-biz.ru/index.htm
Электронный портал о гостиничной сфере: http://www.h-l.ru/
Библиотека I2R. Статья – Гостиничный бизнес в сети: http://www.i2r.ru/static/263/out_5082.shtml

По материалам электронного словаря kurortmag.ru: http://inform.kurortmag.ru/dictionary/4177/
По материалам сайта Гостиничный бизнес: http://www.h-l.ru/
Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в РФ» № 132-ФЗ от 24.11.1996 (принят ГД РФ 04.10.1996).
Электронный портал Сообщество профессионалов гостиничного бизнеса: http://www.frontdesk.ru/vetka.cgi?vetkaid=32
Электронный портал о гостиничном бизнесе: http://www.hotel-biz.ru/index.htm
По материалам портала гостиничного бизнеса Hotelline: http://www.hotelline.ru/article550.html
Замятин К. В. Индустрия гостеприимства // Особенности гостиничной сферы. Работа в отеле – 2007. – № 2. – С. 7-11.
Электронный портал о гостиничном бизнесе: http://www.hotel-biz.ru/index.htm
УК – управляющая компания.
Электронный портал о гостиничной сфере: http://www.h-l.ru/
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 21.06 2003 № 177 «Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения» (зарегистрирован в Минюсте РФ от 21.08.2003 № 4996).
Гостиничное и ресторанное дело, туризм (сборник нормативных документов) / Под ред. Волкова Ю. Ф. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2007. – 7с.
Рогачев А. Ф., Скопина И. В. Отель // Гостиничный маркетинг и конкурентоспособность сегодня – 2006. - № 11. – С. 20-23.
Балдин К. В., Воробьев С. Н., Уткин В. Б. Управленческие решения – М.: Дашков и Ко, 2006. – 12с.
Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник для вузов – М.: Высшее образование, 2005. – 19с.
Лысикова О. В., Фоменко А. В. Операционный менеджмент туризма – М.: Флинта, 2006. – 54с.
Косолапов А. Б., Елисеева Т. И. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства – М.: КноРус, 2007. – 46с.
ИТ – информационные технологии.
Здоров А. Б. Экономика туризма – М.: Финансы и статистика, 2007. – 31-32с.
Новиков С. В. Менеджмент в туризме – М.: МАТГР, 2007. – 27-28с.
Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. Чудновского А. Д. – М.: Юркнига, 2006. – 71с.
Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм – М.: Юнити, 2005. – 121с.
Электронный словарь: http://www.bookresearch.ru/startAutomatization.htm
Иванов С. П. Отель // Информатизация отеля // Ресторанные ведомости – 2007. – № 1. – С. 12-14.
Библиотека I2R. Статья – Гостиничный бизнес в сети: http://www.i2r.ru/static/263/out_5082.shtml
По данным официального сайта отеля: http://www.foresta.ru/main.shtml?/hotel/index
По данным финансового отчета предприятия гостеприимства Foresta Tropicana Hotel.












83



Выходная информация

Входная информация

Регулирование

Контроль

Планирование

Анализ

Учет

Совет директоров

Управляющий гостиницей

Отдел бронирования

Служба общественного питания

Административная служба

Коммерческая служба

Инженерная служба

Вспомогательные службы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Правовые акты
1.Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в РФ» № 132-ФЗ от 24.11.1996 (принят ГД РФ 04.10.1996).
2.ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требо-вания. Утверждён: 09.07.1998 Госстандарт России, Постановление № 286.
3.ГОСТ Р 50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов. Утверждён: 21.02.1994 Гос-стандарт России, Постановление № 32.
4.ТСН 31-316-99 Гостиницы. г. Москва. Утверждён: 04.08.1998 Правительст-во Москвы Постановление № 600.
5.Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 21.06 2003 № 177 «Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения» (зарегистрирован в Минюсте РФ от 21.08.2003 № 4996).
Книги одного, двух и более авторов
6.Балашова Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса – М.: Вершина, 2006. – 200с.
7. Балдин К. В., Воробьев С. Н., Уткин В. Б. Управленческие решения – М.: Дашков и Ко, 2006. – 496с.
8. Баумгартен Л. В. Стратегический менеджмент в туризме – М.: Академия, 2007. – 352с.
9. Бирман Л. А. Управленческие решения – М.: Дело, 2004. – 208с.
10. Вертакова Ю. В., Козьева И. А., Кузьбожев Э. Н. Управленческие решения – М.: КноРус, 2005. – 352с.
11. Волков Ю. Ф. Законодательные основы гостиничного бизнеса – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006. – 320с.
12. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник для вузов – М.: Высшее образова-ние, 2005. – 511с.
13. Гостиничное и ресторанное дело, туризм (сборник нормативных докумен-тов) / Под ред. Волкова Ю. Ф. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2007. – 640с.
14. Гохберг Г. С., Зафиевский А. В., Короткин А. А. Информационные техно-логии – М.: ACADEMA, 2006 – 208с.
15. Жуков А. А., Закорин Н. Д. Инновационные аспекты управленческой дея-тельности на предприятиях сферы туризма – М.: Д.А.Р.К., 2006. – 224с.
16. Жукова М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации – М.: Финан-сы и статистика, 2005. – 200с.
17. Здоров А. Б. Экономика туризма – М.: Финансы и статистика, 2007. – 272с.
18. Ивасенко А. Г., Гридасов А. Ю., Павленко А. В. Информационные техно-логии в экономике и управлении – М.: КноРус, 2005. – 160с.
19. Квартальнов В. А. Туризм – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336с.
20. Колесников С. Н. Инструментарий бизнеса: современные методологии управления предприятием – М.: Статус –Кво, 2006. – 336с.
21. Кораблин М. А. Информатика поиска управленческих решений – М.: Со-лон-Пресс, 20047. – 192с.
22. Косолапов А. Б., Елисеева Т. И. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства – М.: КноРус, 2007. – 200с.
23. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм – М.: Юнити, 2005. – 1063с.
24. Кравченко Т. К., Пресняков В. Ф. Инфокоммуникационные технологии управления предприятием – М.: ВШЭ, 2006. – 271с.
25. Лысикова О. В., Фоменко А. В. Операционный менеджмент туризма – М.: Флинта, 2006. – 120с.
26. Можаева Н. Г., Богинская Е. В. Туризм – М.: Гардарики, 2007. – 272с.
27. Морозов М. А., Морозова Н. С. Информационные технологии в социаль-но-культурном сервисе и туризме. Оргтехника – М.: Академия, 2006. – 240с.
28. Новиков В. С. Инновации в туризме – М.: Академия, 2007. – 208с.
29. Новиков С. В. Менеджмент в туризме – М.: МАТГР, 2007. – 168с.
30. Основы экономической информатики / Под ред. проф. Морозевича А. Н. –М.: Мисанта, 2007. – 438с.
31. Романов В. П. Интеллектуальные информационные системы в экономике – М.: Высшая школа, 2005. – 240с.
32. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме – СПб.: Питер, 2006. – 480с.
33. Синюк В. Г., Шевырев А. В. Использование информационно-аналитических технологий при принятии управленческих решений – М.: Экзамен, 2006. – 160с.
34. Советов Б. Я., Цехановский В. В. Информационные технологии – М.: Выс-шая школа, 2006. – 263с.
35. Стешин А. И. Информационные технологии в маркетинге – СПб.: Россий-ский государственный университет имени А. И. Герцена, 2006. – 153с.
36. Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. Чудновского А. Д. – М.: Юр-книга, 2006. – 448с.
37. Чудновский А. Д., Жукова М. А. Информационные технологии управления в туризме – М.: КноРус, 2007. – 104с.
38. Чудновский А.Д., Жукова М. А. Управление индустрией туризма России в современных условиях – М.: Кнорус, 2007. – 416с.
39. Шматько Л. В. Туризм и гостиничное хозяйство – М.: Издательский центр «МарТ», 2007. – 352с.
Статьи из газет и журналов
40. Бальба Н. Отель // Информационные технологии в гостиничном сервисе – 2007. – № 5. – С. 17-20.
41. Беляковская А. Д. Отель // Распространение информации в гостинице – 2006. – № 9. – С. 15-16.
42. Замятин К. В. Индустрия гостеприимства // Особенности гостиничной сферы. Работа в отеле – 2007. – № 2. – С. 7-11.
43. Иванов П.Я. Эксперт // Новые технологии и организации – 2006. – № 2. – С. 19-24.
44. Иванов С. П. Отель // Информатизация отеля // Ресторанные ведомости – 2007. – № 1. – С. 12-14.
45. Незнанский А.П. Компьютер Пресс// Новые технологии поиска в Интернет – 2006. – № 10. – С. 7-9.
46. Рогачев А. Ф., Скопина И. В. Отель // Гостиничный маркетинг и конкурен-тоспособность сегодня – 2006. - № 11. – С. 20-23.
47. Румянцев М. CIO// Инвестиции в ИТ – инвестиции в бизнес – 2005. – №3. – С. 7.
Электронные источники информации
48. Электронный портал Сообщество профессионалов гостиничного бизнеса: http://www.frontdesk.ru/vetka.cgi?vetkaid=32
49. Электронный портал о гостиничном бизнесе: http://www.hotel-biz.ru/index.htm
50. Электронный портал о гостиничной сфере: http://www.h-l.ru/
51. Библиотека I2R. Статья – Гостиничный бизнес в сети: http://www.i2r.ru/static/263/out_5082.shtml

Вопрос-ответ:

Какие возможности предоставляет индустрия информационных технологий в гостиничном бизнесе?

Индустрия информационных технологий предоставляет гостиничному бизнесу множество возможностей, начиная от автоматизации работы и управления гостиничным хозяйством до создания эффективных систем бронирования, учета и управления гостиничными номерами, улучшения коммуникации с клиентами и предоставления персонализированного сервиса.

Какие особенности гостиничного сервиса можно выделить?

Особенности гостиничного сервиса включают в себя предоставление комфортных условий проживания, качественного питания, услуги по уборке и обслуживанию номеров, организацию досуга и развлечений для гостей, а также оперативное реагирование на потребности и желания каждого гостя.

Какие преимущества приносит автоматизация деятельности гостиничного хозяйства?

Автоматизация деятельности гостиничного хозяйства позволяет снизить ручной труд и повысить эффективность работы с помощью использования различных систем и программных продуктов. Это включает автоматизацию процессов бронирования номеров, учета финансовых операций, управления запасами и обслуживания клиентов, что способствует более гладкой работе и более высокому уровню сервиса.

В чем состоит специфика информационных технологий в гостиничном бизнесе?

Специфика информационных технологий в гостиничном бизнесе заключается в их направленности на оптимизацию работы и обеспечение удобства как для гостей, так и для персонала. Они позволяют создавать эффективные системы управления бронированием, учетом и обслуживанием, а также обеспечивают возможность использования интернета и других современных средств коммуникации для повышения качества обслуживания и комфорта гостей.

Какие основные технологии применяются в современном гостиничном бизнесе?

Основные технологии, применяемые в современном гостиничном бизнесе, включают в себя автоматизацию процессов, использование систем управления бронированием, электронные ключи для номеров, онлайн-бронирование и онлайн-оплата, мобильные приложения для заказа услуг и т.д.

Какие преимущества имеет использование интернет технологий в гостиничном бизнесе?

Использование интернет-технологий в гостиничном бизнесе позволяет улучшить качество обслуживания и комфорт гостей, повысить эффективность работы персонала, упростить процессы управления и бронирования, а также расширить аудиторию и привлечь новых клиентов через интернет-каналы.

Какие возможности предоставляет IT-индустрия для гостиничного дела?

IT-индустрия предоставляет гостиничному делу такие возможности, как автоматизация учета и управления, разработка персонализированных программ лояльности для гостей, создание электронных каталогов и платформ для онлайн-бронирования, а также интеграция с различными онлайн-сервисами для повышения удобства и доступности услуг.

Какие преимущества дает автоматизация деятельности гостиничного хозяйства?

Автоматизация деятельности гостиничного хозяйства позволяет сократить количество человеческих ошибок, упростить и ускорить процессы учета и управления, повысить точность и надежность отчетности, а также улучшить качество и оперативность обслуживания гостей.

Какие конкретные инструменты специфичны для гостиничного бизнеса и IT-индустрии?

Для гостиничного бизнеса специфичны инструменты, такие как системы управления бронированием, электронные ключи, онлайн-платформы для бронирования и оплаты, мобильные приложения для заказа услуг и управления номером. Для IT-индустрии релевантными инструментами являются разработка программного обеспечения, создание баз данных и систем хранения информации, разработка и поддержка веб-сайтов и приложений.

Каковы основные особенности гостиничного сервиса?

Основные особенности гостиничного сервиса включают в себя обеспечение комфорта и удобства для гостей, предоставление услуг высокого качества, индивидуальный подход к каждому клиенту, оперативное реагирование на запросы и потребности гостей.

Какие возможности предоставляет индустрия информационных технологий для гостиничного дела?

Индустрия информационных технологий предоставляет множество возможностей для гостиничного дела, включая автоматизацию деятельности гостиничного хозяйства, улучшение процессов управления гостиницей, повышение качества обслуживания, улучшение коммуникации с клиентами, оптимизацию бронирования и учета номеров, а также управление маркетинговыми активностями.

Какие преимущества автоматизации деятельности гостиничного хозяйства?

Автоматизация деятельности гостиничного хозяйства предоставляет ряд преимуществ, таких как сокращение времени и усилий, затрачиваемых на рутинные задачи, повышение точности и эффективности учета и анализа данных, улучшение управления запасами и снабжением, увеличение скорости и точности обработки бронирований, а также повышение уровня обслуживания и удовлетворенности клиентов.