Вам нужен реферат?
Интересует Экология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Любая из предложенных. Подробности в файле.

  • 20 страниц
  • 3 источника
  • Добавлена 13.03.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1.Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях природного характера
1.1 Правовые основы охраны окружающей среды
1.2 Уголовная ответственность за экологические преступления
1.3Экоцид — экологические преступления против мирового сообщества
1.4 Защита населения в сфере экологической безопасности
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Надо сказать, что в настоящее время и в данной области прокурорского надзора возникла настоятельная необходимость. Дело в том, что получили распространение экологически опасные деяния, связанные с ввозом в Россию токсичных отходов, разработкой невозобновляемых ископаемых, вывозом стратегических запасов, перемещением озоноразрушающих веществ.
Имеются примеры успешной деятельности прокуратуры, в частности в Северо-Западном регионе. Так, в настоящее время в целях соблюдения установленных правил, направленных на защиту ядерно-радиационно опасных объектов (ЯРОО), охрану населения (ФЗ от 9.01.1996 г. № 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения") и ОПС, в соответствии с заданием Генеральной прокуратуры РФ проведена проверка прокуратурой Республики Коми. В ходе проведенных инспекций выявлено около ста нарушений, связанных в основном с несоблюдением норм и правил радиационной безопасности. Для устранения выявленных нарушений выдано более сорока предписаний.
Типичные для Северо-Западного региона РФ нарушения требований эксплуатации очистных сооружений и системы водоснабжения выявлены Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой. Так, в ходе проверок были обнаружены нарушения требований ст. 46, 135 "Водного кодекса РФ" и ст. 11 ФЗ "О недрах", в соответствии с которыми при централизованном питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении населения забор воды из водных объектов осуществляется организациями, которые обязаны иметь оформленную в установлен-ном порядке лицензию на водопользование и недропользование; нарушения ст. 92 Водного кодекса РФ и ст. 19-23 федерального закона "Об охране окружающей среды", согласно которым водопользователи обязаны не допускать нанесения вреда здоровью людей путем ухудшения качества поверхностных и подземных вод, содержать в исправном состоянии очистные и иные водохозяйственные сооружения.
Кроме того, прокуратурой были проведены проверки на ряде других эколого-опасных объектах, например проверки исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений при эксплуатации плотин на реке Оредеж. Было выявлено, что эксплуатация этих гидротехнических сооружений зачастую сводится только к их экстренному ремонту в случае возникновения аварийных ситуаций.
Выявлена также напряженная медико-экологическая ситуация в районе полигона промышленных токсичных отходов "Красный бор". Значительная площадь этого полигона, сброс тысяч кубических метров неочищенных вод в водосбор р. Невы представляют большую опасность для мегаполиса. По всем выявленным нарушениям природоохранной прокуратурой были приняты соответствующие меры. Вместе с тем ждет решения проблема предотвращения возможных террористических актов на данных объектах и сооружениях.
Все вышесказанное свидетельствует о необходимости усиления роли и функций органов прокуратуры, с одной стороны, а с другой — о неотложности наращивания усилий по их научно-методологическому, материально-техническому и правовому обеспечению, способствующих прокурорскому надзору за правоприменительной практикой в сфере экологической безопасности — сравнительно новому направлению прокурорского надзора, и, в частности, предотвращению экотерроризма.
Переходя к вопросу особенности прокурорского надзора за исполнением природоохранного законодательства, необходимо отметить, что одним из путей его совершенствования в сфере экологической безопасности является его специализация. Это мнение разделяет ряд прокуроров субъектов Федерации, на территории которых созданы и успешно функционируют природоохранные прокуратуры.
Обобщение данных показало, что прокуратурами субъектов Федерации, имеющими в своем составе межрайонные природоохранные прокуратуры, выявляется в 4—8 раз больше экологических правонарушений, чем в тех регионах, где такие прокуратуры не созданы.
Следует учесть, что период создания природо-охранных прокуратур в связи с новизной специализированного прокурорского надзора в сфере экологии, бурным развитием природоохранительного законодательства и системы государственных контроли-рующих органов, недостатком опыта у оперативных работников, их деятельность была недостаточно эффективна, порой ориентирована только на проверки исполнения законов в сфере экологии непосредственно хозяйствующими субъектами (предприятиями, организациями). Накопленный опыт, совершенствование работы с учетом требований норм экологического права, а также федерального закона "О проку-ратуре Российской Федерации" позволили в течение последних лет переориентировать надзорную деятельность преимущественно на органы власти и управления, контролирующие органы, соблюдение конституционных прав человека и гражданина на благоприятную окружающую среду.
Например, согласно информации прокурора Ленинградской обл., в результате деятельности природоохранной прокуратуры в области постепенно сокращается число правонарушений, связанных с предоставлением земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах водных объектов, что положительно сказывается на экологическом состоянии водоемов. Результаты проверок исполнения законодательства о радиационной безопасности, хранении и утилизации радиоактивных, вредных промышленных и бытовых отходов, об охране вод, об охране и рациональном использовании лесов, об экологической экспертизе позволили прокуратуре через соответствующие органы экологического контроля предотвращать размещение складов, хранилищ и других сооружений вблизи рек и других водоемов, добиваться очищения территорий пред-приятий от отходов, ликвидации несанкционированных мест складирования отходов. Возвращаются в гослесфонд и предотвращаются незаконные изъятия из него лесов первой и второй групп. Приостанавливается незаконная деятельность и предотвращается строительство объектов, направляется на государственную экологическую экспертизу их проектная документация.
Следует учесть, что отдельные упущения в работе природоохранных прокуратур обусловлены не специализацией, а объективными причинами, которые в целом усложняют работу правоохранительных органов. К ним относятся: неудовлетворительное финансирование, недостаток квалифицированных кадров: на протяжении нескольких лет не осуществляется подготовка "природоохранных" прокуроров на факультетах повышения квалификации институтов ГП РФ; наличие противоречий в действующем экологическом законодательстве, недостаточность разработки норм, обеспечивающих экологическую безопасность и предотвращающих терроризм.
Важное направление надзорной деятельности — создание сети природоохранных прокуратур. Она должна формироваться в мегаполисах, местностях с наибольшей плотностью населения, в ареалах с интенсивным техногенным воздействием на ОПС, на особо охраняемых территориях и объектах. Однако сразу возникает проблема финансирования такой сети прокуратур. Здесь следует отметить, что миллионы незаконно использованных рублей возвращены в государственные внебюджетные экологические фонды в результате реализованных исков прокуратур. В Правительстве РФ рассматривается проблема введения ренты на природные ресурсы, что приведет к наполнению фондов.
Поэтому возможна постановка вопроса о выделении из фондов отдельной строкой расходов на природоохранную прокуратуру, причем конкретно — на материально-техническое обеспечение, под которым подразумевается создание первой очереди локальной компьютерной сети, замыкающей природоохранные прокуратуры, насыщение их компьютерной тех-никой, программным и техническим обеспечением. Затем планируется создание второй очереди компьютерной сети с подключением к вышеперечисленным органам управления как органов общей компетенции, так и специально уполномоченных (экологических).
Более чем десятилетний опыт функционирования природоохранных прокуратур показал их жизнеспособность и более высокую результативность по сравнению с деятельностью территориальных прокуратур в сфере экологии. Так, наиболее результативной является Волжская природоохранная прокуратура с подчиненными ей пятнадцатью межрайонными прокуратурами. При этом Волжская прокуратура замкнута непосредственно на Генеральную прокуратуру РФ. Поэтому важным направлением при создании сети природоохранных прокуратур является усиление их самостоятельности, поднятие статуса, подчинение Генеральной прокуратуре РФ. Это п-зволит природоохранным прокуратурам противостоять узковедомственным интересам, обеспечит независимость и самостоятельность прокуроров от местной власти, что будет способствовать устранению нарушений экологического права и привлечению виновных к ответственности.
Кстати, природоохранные прокуратуры осуществляют надзор отнюдь не только за соблюдением законности в сфере охраны окружающей среды. Они осуществляют надзор и за другой отраслью экологического права — природно-ресурсной. Поэтому было бы естественным переименовать их в экологические прокуратуры.
Таким образом, реформируя организм природоохранных прокуратур, следует учитывать особенности прокурорского надзора за соблюдением экологического законодательства в сложных условиях наших дней для обеспечения экологической безопасности, предотвращения экотерроризма.




Заключение
Для выхода России из потенциального состояния экологической катастрофы и ликвидации экоцида необходимо реализовать ряд факторов:
• проведение специально-правовых мероприятий, в том числе усиление экологической функции российского государства, повышение степени защищенности экологических прав, образование и воспитание граждан Российской Федерации;
• разработка соответствующих, в основном превентивных, рекомендаций в сфере самозащиты Рос-сии от неблагоприятного развития "экоцидных" событий в будущем, а именно — предложений по структурированию эколого-правоохранительных органов, совершенствованию экологического законодательства РФ, изучению и применению международного правового опыта.
Важно участие России в решении международно-правовых аспектов предотвращения экоцида. В этой связи видна необходимость разработки и принятия специальной международно-правовой конвенции, аналогичной по геноциду и апартеиду, где на уровне международного права регламентировались бы правовые институты наказуемости экоцида, подсудности дел об экоциде, выдачи международных преступников, совершающих экоцид.




Список литературы
Иванюков М.И., Алексеев В.С. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Дашков и Ко, 2008. - 240 с.
Конституция Российской Федерации. Текст. Комментарии. / Под ред. Т. Христенко. – М.: Статут, 2009. - 240 с.
Занько Н.Г., Ретнев В.М. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности. - М.: OZON.RU, 2008. - 288 с.










Иванюков М.И., Алексеев В.С. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Дашков и Ко, 2008. - 240 с.
Конституция Российской Федерации. Текст. Комментарии. / Под ред. Т. Христенко. – М.: Статут, 2009. - 240 с.
Занько Н.Г., Ретнев В.М. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности. - М.: OZON.RU, 2008. - 288 с.









14

Список литературы
1.Иванюков М.И., Алексеев В.С. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Дашков и Ко, 2008. - 240 с.
2.Конституция Российской Федерации. Текст. Комментарии. / Под ред. Т. Христенко. – М.: Статут, 2009. - 240 с.
3.Занько Н.Г., Ретнев В.М. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности. - М.: OZON.RU, 2008. - 288 с.

Так как конфликты несут не только отрицательные, но и положительные особенности:

- конфликт не дает разработанной системы отношений застыть, окостенеть, он толкает ее к изменению и развитию, открывает дорогу инновациям, способным ее усовершенствовать;

- он играет информации и связующую роль, поскольку в ходе конфликта его участники лучше знать дуг друга;

- конфликт способствует структурированию социальных групп, созданию организаций, сплочению коллективов единомышленников;

- стимулирует развитие личности, рост у людей чувства ответственности, осознание ими значимости;

- в возникающих при конфликте критических ситуациях выявляются незаметные до преимущества и недостатки, моральных качеств - стойкость, мужество, для выдвижения и формирования лидеров;

- развязывание конфликта снимает подспудную напряженность и дает ей выход;

- конфликт выполняет функции диагностики (иногда полезно даже спровоцировать его, чтобы прояснить ситуацию и понять состояние дел).

Таким образом, тренинг вносит свой вклад в урегулирование конфликта, изучают поведение верующего в процессе такой ситуации, но и способствует полной ликвидации этой проблемы. Проведение тренинга помогает не только от правильного выбора стратегии поведения в конфликте, но и в целом улучшает социально-психологический климат, способствует благоприятного развития. Второй этап по улучшению социально-психологического климата - развитие творческого климата в коллективе. В современных условиях динамической экономики, развитие бизнеса все сильнее зависит от творческих идей, способствующих более эффективному использованию ресурсов, расширение возможностей, создание новых и совершенствование имеющихся услуг и их эффективному продвижению.

Непрерывный поток новых и потенциально полезных идей обеспечивается соответствующий организационный климат, т. е. комплекс организационно-управленческих, экономических и социально-психологических условий в рамках компании. Одним из главных условий для новаторской деятельности персонала-это гарантия безопасности, предложения новых идей. Сотрудники не будут предлагать новые идеи, если они появляются опасения, что это приведет к потере функции, снижение статуса, доклад негатив со стороны руководства или коллег. Еще одно важное условие-это наличие сотрудников определенной "степени свободы", то есть в состоянии относительной независимости ведения работы. Необходимым условием новаторской деятельности, является наличие дополнительного времени для "вызревания идей и принятия решений. Помимо временных ресурсов, определяется режим работы, сотрудники должны иметь возможность распоряжаться определенным объемом материальных, финансовых, информационных и технических ресурсов, необходимых для развития новых идей.

Узнать стоимость работы