Бюрократия и особенности ее проявления в системе государственной службы России.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 103103 страницы
  • 93 + 93 источника
  • Добавлена 23.10.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Гражданское общество в России и гражданская служба
1. 1. Состояние и проблемы формирования гражданского общества
1. 2.Оптимизация взаимодействия гражданского общества и государства
Глава 2. Лоббизм в системе государственной службы
2. 1. Место и роль организованных групп интересов
2.2. Группы давления как форма социального лоббизма
2.3.Корпоративный лоббизм
Глава 3. Коррупция в системе государственной службы
3.1. Понятие и особенности коррупции
3.2. Проблемы, сопровождающие коррупцию
3.3. Актуальные вопросы борьбы с коррупцией
Глава 4. Бюрократизм на государственной службе
4.1 Бюрократизм как форма абсолютизации роли административного аппарата в управлении
4.2. Административная реформа и бюрократизм
4.3. Условия преодоления основных форм бюрократизма
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления
1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.
2.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (с изменениями на 9 мая 2005 года) // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст. 1; № 18. Ст. 1721; № 30. Ст. 3029; № 44. Ст. 4295; Ст. 4298; 2003. № 1. Ст. 2; № 27. Ст. 2700 (ч. 1); № 27 (ч. 2). Ст. 2708; Ст. 2717; № 46 (ч. 1). Ст. 4434; Ст. 4440; № 50. Ст. 4847; Ст. 4855; № 52 (часть I). Ст. 5037; 2004. № 19 (часть 1). Ст. 1838; № 30. Ст. 3095; №31. Ст. 3229; № 34. Ст. 3529, Ст. 3533; № 44. Ст. 4266; 2005. № 1 (часть I). Ст. 9, Ст. 13, Ст. 37; РГ. 2005. 13 мая.
3.Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 26.01.2007) // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Собрании законодательства РФ" - 29.01.2007.
4.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред. от 05.12.2006) // "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532, "Российская газета" - 07.12.2006.
5.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ(с изм. и доп. 02.02.2006) // СЗ РФ. 2001. № 52 (1 ч.). Ст. 4921; 2002. № 22. Ст. 2027; № 30. Ст. 3015; Ст. 3020; Ст. 3029; № 44. Ст. 4298; 2003. № 27. Ст. 2700 (ч. 1); Ст. 2706 (ч. 1); № 27 (ч. 2). Ст. 2708; № 28. Ст. 2880; № 50. Ст. 4847; 2004. № 17. Ст. 1585; № 27. Ст. 2711; № 49. Ст. 4853; 2005. № 1 (часть I). Ст. 13; № 23. Ст. 2200.
6.Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть первая)от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 05.02.2007) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Парламентскяй газета" 08.02.2007).
7.Уголовный кодекс Российской Федерации (в редакции от 5 января 2006 г.) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954; 1998. № 26. Ст. 3012; 1999. № 7. Ст. 871; Ст. 873; № 11. Ст. 1255; № 12. Ст. 1407; № 28. Ст. 3489; Ст. 3490; Ст. 3491; 2001. № 11. Ст. 1002; № 13. Ст. 1140; № 26. Ст. 2587; Ст. 2588; № 33 (часть I). Ст. 3424; № 47. Ст. 4404; Ст. 4405; № 53 (ч. 1). Ст. 5028; 2002. № 10. Ст. 966; № 11. Ст. 1021; № 19. Ст. 1793; Ст. 1795; № 26. Ст. 2518; № 30. Ст. 3020; Ст. 3029; № 44. Ст. 4298; 2003. № 11. Ст. 954; № 15. Ст. 1304; № 27 (ч. 2). Ст. 2708; Ст. 2712; № 28. Ст. 2880; № 50. Ст. 4848; Ст. 4855; 2004. № 30. Ст. 3091; Ст. 3092; Ст. 3096; 2005. № 1 (часть I). Ст.1; Ст. 13.
8.Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 06.07.2006 N 105-ФЗ) «О системе государственной службы Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 25.04.2003)
9.Федеральный закон от 27.07.2004 №-79-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ) « О государственной гражданской службе Российской Федерации» (принят Д ФС РФ 07.07.2004)
10.Федеральный Закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ (ред. от 02.03.2007) "О Судебном Департаменте при Верховном суде РФ» (принят ГД ФС РФ 19.12.1997).
11.Федеральный Закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 03.03.2007) "О судебных приставах" (принят ГД ФС РФ 04.06.1997)
12.Аверин Ю.П. Люди управляют людьми: модель социологического анализа. М., 1996 г. с.38.
13.Анализ коррупциогенности законодательства: Памятка эксперту по первичному анализу коррупциогенности законодательного акта // М.А. Краснов, Э.В. Талапина, Ю.А. Тихомиров, К.И. Головщинский, В.Н. Южаков. М., 2004 (либо http://www.csr.ru/document/original_43.stm).
14.Антикоррупционная политика / Под ред. Г.А. Сатарова. М., 2004. С. 13.
15.Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: Изд-во РАГС, 2006.
16.Атаманчук Г.В. Теория государственного управлени: курс лекций / Г.В. Атаманчук. – 4-е изд-ие., стер. – М.: Омега-Л, 2006 г. с.395
17.Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал. 2003. N 3. С. 35-40.
18.Барышев В.Н. Государственная служба России: прошлое и настоящее. / "Гражданин и право", N 1, январь 2005 г.
19.Бахрах Д.Н. Государственная служба России. Учебное пособие. Изд-во «Проспект», 2007 г.
20.Бахрах Д.Н. Государственная служба: основные понятия ее составляющие, содержание, принципы. // Государство и право. 2006 № 12
21.Бахрах Д.Н., Кулешов И.В. Государственная военная и правоохранительная службы РФ // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2004. С. 75-90.
22.Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. –2-е изд.,изм. и доп.-М.: Норма,2006.- с.242
23.Белых В.С. О соотношении частного и публичного права в правовом регулировании общественных отношений // Там же. С. 65 - 66;
24.Вагина Л.В., Панин И.Н. Реформирование государственной службы Российской Федерации: Схемы и комментарии: учебное пособие. Изд-во: ЮрКнига, М.,2006
25.Вебер М. Избр. произведения / пер. с нем. М., 1990. С. 646-647.
26.Велетминский И. Заказной закон // Российская газета. 27 октября. 2006.
27.Вульфович Р.М. Государственная служба как социальный институт. СПб.: ПИТЕР. 2004 г. С.18
28.Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право: Учебник для юридических вузов. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2007.
29.Гевелинг Л. В. Контуры российской плутократии: Подчинят ли себе миллиардеры политическое пространство России? / / Власть. 2002. №10.
30.Головщинский К.И., Пархоменко С.А., Римский В.Л., Сатаров Г.А. Бизнес и коррупция: проблемы противодействия. www.indem.ru/russian.asp
31.ГОСТ службы: Государственные чиновники теперь будут жить и работать по закону // РГ. 2004. 29 июля.
32.Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: Учебник / Под ред. В.Д. Граждан.- 2-е изд-ие., перераб. И доп. – М.: КНОРУС, 2007.
33.Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. 2004. N 1. С. 24-36.
34.Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс. М.: Изд-во "Дело и Сервис", 2005.
35.Гришковец А.А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы // Государство и право. 2002. N 12. С. 24.
36.Демин А.А. Государственная служба: Учебное пособие. М.: ИКД "Зерцало-М", 2006.
37.Диагностика российской коррупции: социологический анализ. Доклад. М., 2002.
38.Дмитриева И.К. Принципы российского трудового права. М., 2004. С. 161 - 163;
39.Зубко И. Взяток в России берут все больше // Российская газета. 28 июля. 2004.
40.Иванов С.А., Иванкина Т.В., Куренной А.М., Маврин С.П., Хохлов Е.Б. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // ЭЖ-Юрист. 2006. N 6. С. 10; и др.
41.Иоанн Митрополит - Самодержавие духа: Очерки русского самосознания., СПб, 1994
42.Казаченкова О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе // Журнал российского права. 2006. N 3.
43.Киселев С.Г. Государственная гражданская служба. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
44.Козбаненко В.А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание. М.: ИПКгосслужбы, 2003.
45.Козлов М.Ю. Административное право в вопросах и ответах. М.: Юристъ, 2006.
46.Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и законодательству о гражданской службе зарубежных государств. М., 2007.
47.Комментарий к Федеральному закону "О системе государственной службы Российской Федерации" и Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" / Под общ. ред. Г.В. Мальцева и И.Н. Барцица. М., 2006. С. 289.
48.Концепции развития российского законодательства / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова, Ю.П. Орловского. М., 2004. С. 405.
49.Концепция развития административного законодательства // Концепции развития российского законодательства. М., 2004. С. 457.
50.Коркунов Н. М. Российское государственное право. Т.1 : Введение и общая часть. 2-е изд. СПб., 1893. С. 671.
51.Кузьминов Я. Тезисы о коррупции. М., 1999. С. 5-7.
52.Кузьминов Я.И. Механизмы коррупции и их особенное проявление в государственном аппарате // Административное право: теория и практика: Сб. М., 2002.
53.Куракин А.В. Государственным служащим необходим кодекс поведения, или концепции реформирования государственной службы - антикоррупционную направленность // Закон и право. 2003. N 8. С. 27.
54.Куренной А.М., Маврин С.П., Хохлов Е.Б. Современные проблемы российского трудового права // Правоведение. 2007. N 2;
55.Маврин С.П., Хохлов Е.Б. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // ЭЖ-Юрист. 2006. N 6. С. 10.
56.Манохин В.М. Российское административное право. Саратов, 2000. С.
57.Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 1. С.270-271.
58.Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. док. / Сост. В.С. Овчинский. М., 2004. С. 213-220.
59.Мухин АА, Российская организованная преступность и власть. История взаимоотношений. М., 2003; Гражданское общество. Мировой опыт и проблемы России. М., 1998. С. 228-256.
60.Немцов Б. Стратегия России // Известия. 2003. 25 марта.
61.Нестеров В.И. Регулирование труда и денежное содержание государственных гражданских служащих / В.И. Нестеров. – М.: Дело и Сервис, 2006 г .- с.182
62.Николаев И. А., Шульга И.Е. Главное в административной реформе. Аналитический доклад. М.: ФБК, 2002.
63.Нодари С. Становление бюрократического капитализма в России (1992-1998) // Свободная мысль, 2000 - № 3. – С.42 – 58.
64.Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М.: Статут, 2007.
65.Ноздрачев А.Ф. От концепции реформирования государственной службы к новым идеям правового регулирования государственно-служебных отношений в Российской Федерации // Модернизация экономики России: итоги и перспективы. М., 2006. С. 184-186.
66.Оболонский А.В. Бюрократия и государство: Очерки. - М.: ИГиП РАН, 1966,
67.Овсянко Д.М. «Государственная служба в Российской Федерации» Учебное пособие для юридических институтов и факультетов – М., Юристъ, 2007 г
68.Поленина С.В. Субсидиарное применение норм гражданского законодательства к отношениям смежных отраслей // Советское государство и право. 1967. N 4. С. 22 – 25.
69.Бару М. О субсидиарном применении норм гражданского права к трудовым правоотношениям. Советская юстиция. 1963. N 14. С. 17 - 18.
70.Политология: Энциклопедический словарь. М.,2003 г. с.76
71.Попов А.В. «Административное право РФ» – М, Юристъ, 2007 г
72.Примеры из практики Третейского суда при МФД / Губин Е.П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства: правовые проблемы. М., 2005. С. 174-185.
73.Приоритеты проекта бюджета-200З. Аналитический доклад. М., 2002.
74.Пятилетова Л. Почем продается Москва // Российская газета. 5 июля. 2004.
75.Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 год / Ред. и предисл. Т.В. Зайцевой. М.: Изд-во "Весь Мир", 2003.
76.Реформа государственной службы Российской Федерации (2000-2003 г.г.) / под. ред. А.Г. Барабашева. Изд-во: ГУ ВШЭ, 2006 г.
77.Римашевская Н.М. «Новые русские»: социально-экономическая роль в российском обществе / / Власть. 2003. № 7
78.Российское служебное право: Сб. норм. актов: Учебное пособие / Сост. Ю.Н. Старилов. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1999.
79.Россинский Б.В. О законодательной дефиниции государственной службы // История становления и современное состояние исполнительной власти в России / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М.: Новая Правовая культура, 2003. С. 161.
80.Роуз Аккерман С. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы / пер. с англ. О.А. Алекринского. М., 2003. С. 94.
81.Сафонов М. М. Проблема реформ в России на рубеже XVII и XVIII вв. М.: СПАРК 2000.
82.Смольков В.Г. Бюрократизм // Социс – 1999 - № 2 - С.40.
83.Смольков В.г. Бюрократия и бюрократизм: как свести болезнь к минимуму? / / Государственная служба. 2002. №1 (15) С. 42.
84.Смольников В.Г. «Гражданское общество и государство» // Гражданское общество. М. 1999г. с.30-32.
85.Становление институтов гражданского общества: Россия и международный опыт. М., 1996.
86.Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Воронеж, 1996 г.
87.Старилов Ю.Н. Служебное право. Учебник. М., 2005 г.
88.Суханов Е.А. О проблемах становления и развития российского частного права // Цивилистические записки: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 3. Екатеринбург. С. 35-36.
89.Талапина Э.В. Новые институты административного права // Государство и право. 2006. N 5.
90.Ткач А.Н. Комментарий к Федеральному закону РФ " О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный). От 27.05. 2003 г. N 58-ФЗ (Юридический Дом "Юстицинформ", 2006)
91.Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. Т. IV., М., 1980. с. 224-225.
92.Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики / "Журнал российского права", N 4, апрель 2005 г.
93.Haris F.R. Americas democracy. Clenview, Illinois, 1983.

Вопрос-ответ:

Какие есть особенности проявления бюрократии в системе государственной службы России?

Одной из особенностей проявления бюрократии в системе государственной службы России является чрезмерная централизация принятия решений и многоуровневая иерархическая структура. В результате, процессы принятия решений затягиваются, а власть сосредотачивается в руках небольшого числа чиновников, что приводит к отсутствию гибкости и неэффективности работы системы.

Каковы состояние и проблемы формирования гражданского общества в России?

Состояние формирования гражданского общества в России можно охарактеризовать как неоднозначное. С одной стороны, существует активная гражданская активность, вовлеченность в общественные дела и развитие некоммерческого сектора. С другой стороны, есть ряд проблем, таких как произвольные ограничения на свободу собраний, право на участие в политической жизни и ограничения на деятельность независимых некоммерческих организаций.

Каково место и роль организованных групп интересов в системе государственной службы?

Организованные группы интересов играют значительную роль в системе государственной службы. Они представляют интересы определенных категорий граждан или корпораций и влияют на процесс принятия решений через лоббирование. Таким образом, они могут влиять на формирование политики и законодательства в интересах своих членов или бизнес-структур.

Что такое корпоративный лоббизм?

Корпоративный лоббизм - это форма социального лоббизма, при которой представители коммерческих или определенных отраслевых организаций используют свои ресурсы и влияние для защиты своих интересов. Они могут вести активную информационную кампанию, проводить переговоры с политиками, оказывать финансовую поддержку тем, кто может помочь в реализации их целей. Корпоративный лоббизм может быть как легальным, так и нелегальным.

Каковы основные проблемы, связанные с формированием гражданского общества в России?

Одной из основных проблем формирования гражданского общества в России является недостаточная развитость гражданской культуры и гражданского сознания. Также существуют ограничения на свободу объединения и выражения гражданской позиции. Кроме того, гражданское общество в России не имеет должного финансового и организационного обеспечения.

Как можно оптимизировать взаимодействие гражданского общества и государства?

Для оптимизации взаимодействия гражданского общества и государства необходимо создание эффективного механизма гражданского участия в принятии решений, а также установление прозрачных и открытых правил игры. Важно укрепление роли общественных организаций и развитие диалога между гражданским обществом и государством.

Какие организованные группы интересов существуют в системе государственной службы?

В системе государственной службы существуют различные организованные группы интересов. Например, это могут быть профсоюзы, объединения бизнес-сообщества, группы, представляющие интересы регионов и т.д. Эти группы могут влиять на принятие решений и формирование политики в рамках своих интересов.

Какая роль играют группы давления в системе государственной службы?

Группы давления играют значительную роль в системе государственной службы. Они стремятся оказать влияние на принятие решений в свою пользу или в пользу своей группы. Группы давления могут использовать различные методы и инструменты для достижения своих целей, включая лоббирование, публичную критику и массовые акции.

Что такое корпоративный лоббизм в системе государственной службы?

Корпоративный лоббизм в системе государственной службы представляет собой форму лоббизма, при которой группы интересов представляют корпорации и организации. Целью корпоративного лоббизма является защита и продвижение интересов этих корпораций и организаций через влияние на принятие решений в государственных органах.

Каково состояние и какие проблемы существуют в формировании гражданского общества в России?

Состояние формирования гражданского общества в России можно охарактеризовать как неоднозначное. С одной стороны, существуют активные гражданские инициативы, некоммерческие организации, которые занимаются различными важными общественными вопросами, такими как правозащита, экология, благотворительность и т.д. Однако с другой стороны, в России есть и ряд проблем, связанных с формированием гражданского общества. Это включает в себя ограничения на политическую деятельность, отсутствие эффективного механизма взаимодействия гражданских организаций с государством, слабую гражданскую активность и низкую доверие к гражданскому обществу со стороны населения.

Каким образом происходит оптимизация взаимодействия гражданского общества и государства в России?

Оптимизация взаимодействия гражданского общества и государства в России осуществляется через ряд мер и инструментов. Во-первых, существует система государственного управления, которая предусматривает участие гражданских организаций и представителей гражданского общества при принятии решений. Во-вторых, существуют механизмы обратной связи между гражданским обществом и государством, такие как публичные слушания, общественные советы и другие формы взаимодействия. В-третьих, проводятся различные программы и проекты по содействию развитию гражданского общества, включая финансовую поддержку некоммерческих организаций и обучение гражданских активистов.