Вам нужна курсовая работа?
Интересует Государственное и муниципальное управление?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Государственное регулирование процессами реформирования жилищно - коммунального хозяйства в СПб

  • 25 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 30.05.2007
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Состояние ЖКХ на современном этапе развития и основные проблемы для урегулирования
2. Основные направления реформирования ЖКХ
2.1. Совершенствование законодательства и законопроектов
2.2. Проблема реформирования ЖКХ в Санкт – Петербурге (Фрунзенский район)
2.3. Повышение уровня эффективности эксплуатации зданий.
2.4. Регулирование процессами финансирования реформы ЖКХ
2.5. Приоритеты и планы государственного регулирования в области ЖКХ
Заключение
Список литературы



Фрагмент для ознакомления

Есть энергоэффективные системы освещения? Нет! А начинать необходимо с себя. Поэтому в реформировании ЖКХ не так все просто и преобразования требуют ни одного дня.
2.4. Регулирование процессами финансирования реформы ЖКХ
Достижение устойчивого материального обеспечения ЖКХ и реформирования в этой области возможны при эффективной системе финансирования. Финансирование расходов на ЖКХ - главный и гарантированный источник поступления средств. Но он не является единственным.
В настоящее время существует достаточно обширная группа отношений в области ЖКХ, которая требует государственного регулирования в области финансирования как реформы ЖКХ, так и в целом существования ЖКХ. В первую очередь это касается имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Жилищно-коммунальное хозяйство, содержавшееся в прежние годы в основном за счет государственных дотаций, в связи с их сокращением и либерализацией цен оказалось в критическом положении, соответственно в целях включения жилищной сферы в систему рыночных отношений был необходим переход от выделения дотаций жилищно-эксплуатационным организациям к выплате адресных компенсаций (субсидий) населению.
Основными источниками финансирования мероприятий по модернизации ЖКХ, безусловно, должны быть бюджеты субъектов Федерации, муниципальных образований. Однако, очевидно, что без поддержки федерального бюджета и внебюджетных инвестиций данную проблему не решить.
Наиболее реальным механизмом привлечения инвестиций в отрасль является финансовый лизинг. Госкомитетом собраны заявки от каждого субъекта Федерации по коммунальной технике, теплосиловому оборудованию, создана инфраструктура лизинга. Есть предложения от Банка Москвы, Всероссийского банка развития регионов и других инвесторов о готовности финансировать программы модернизации ЖКХ и, главное, определен один из видов гарантии -долевое участие в эксплуатирующей организации управляющей компании на срок возврата инвестиций.
На федеральном уровне необходимо разработать гарантийный механизм, что часть получаемой бюджетной экономии на определенный срок.
Остается в распоряжении бюджетополучателя и будет использоваться на цели модернизации и дальнейшего снижения затрат.
На этих условиях эксплуатирующие организации самостоятельно найдут внебюджетные средства для реализации проектов модернизации в бюджетной сфере.
2.5. Приоритеты и планы государственного регулирования в области ЖКХ
Функции государственного контроля и регулирования качества обслуживания будет выполнять государственная жилищная инспекция, контролирующая не только обеспечение минимальных стандартов обслуживания, но и факт заключения договоров, отражающих эти нормативы.
Развитие конкуренции среди организаций, специализирующихся на выполнении функций обслуживания жилищного фонда, позволит управляющей организации и товариществам собственников жилья на основе конкурса выбирать организацию, которая сможет предоставить необходимый уровень качества выполняемых ею функций по наиболее низким ценам. Необходимой предпосылкой развития конкурентных отношений является демонополизация отрасли. К сфере деятельности, где будет развиваться конкуренция, относятся:
- управление и обслуживание жилищного фонда и объектов городского благоустройства;
- разработка и внедрение альтернативных форм предоставления коммунальных услуг, в том числе предусматривающих создание автономных систем жизнеобеспечения, в частности в малоэтажном жилищном фонде;
- привлечение организаций, использующих альтернативные формы предоставления коммунальных услуг, в том числе автономные системы жизнеобеспечения, не связанные с сетевой инженерной инфраструктурой объекты (крышные котельные, газоснабжение от емкостного и баллонного газа);
- выполнение отдельных функций по обслуживанию объектов коммунального назначения;
- проектно-изыскательские и строительные работы по развитию коммунальных объектов.
Органам местного самоуправления необходимо ускорить разгосударствление предприятий, функционирующих в этой сфере, и обеспечить реальное равноправие организаций независимо от формы собственности и заключение соответствующих договоров на основе конкурсов. В сфере действия местных естественных монополий обращается внимание на необходимость применения дополнительных методов антимонопольного воздействия. В этой связи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления через управляющие организации (службы заказчика) и государственную жилищную инспекцию предложено:
- осуществлять контроль за установлением коммунальных тарифов для населения путем введения оценки объективности расчета затрат предприятий - естественных монополистов и прибыли для формирования цен, а также участия в работе региональных энергетических комиссий всех заинтересованных сторон (органов представительной власти, организаций по защите прав потребителей, антимонопольных органов и органов самоуправления жилищным фондом) при установлении тарифов как для коммунальных организаций, так и для организаций Министерства топлива и энергетики Российской Федерации;
- повышать организационно-правовую и финансово-экономическую независимость субъектов хозяйствования для перехода на договорные отношения в сфере производства жилищно-коммунальных услуг;
- контролировать обеспечение в рамках договорных отношений гарантированного обслуживания потребителей на уровне государственных минимальных социальных стандартов жилищно-коммунального хозяйства;
- способствовать внедрению приборов домового и индивидуального учета и регулирования расхода воды, тепло- и газоснабжения как объективного стимула ресурсосбережения и элемента антизатратного механизма в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Реформа собственности на жилье и структуры управления жилищного хозяйства позволит:
- ускорить процессы демонополизации в отрасли путем разгосударствления ремонтно-эксплуатационных предприятий и передачи жилищного фонда в управление управляющим организациям и непосредственным собственникам жилья - товариществам собственников жилья;
- создать условия для привлечения дополнительных источников финансирования на содержание, ремонт и реконструкцию жилищного фонда, в частности путем эффективного использования жилищной собственности (земельного участка, жилых и нежилых помещений);
- членам товариществ собственников жилья самостоятельно решать вопросы технического обслуживания и эксплуатации своей собственности, а следовательно, устанавливать порядок расходования личных средств на управление и эксплуатацию здания;
- стимулировать установку приборов, контролирующих объем потребляемых коммунальных услуг (тепло, вода, газ), так как реальный объем их потребления оказывается значительно меньше рассчитываемого по нормативу и соответственно оплачиваемого проживающими;
- развить у собственников и нанимателей жилья экономное отношение к предоставляемым услугам, установив прямую связь между оплатой услуг и расходованием ресурсов;
- создавать товарищества собственников жилья на этапе организации строительства жилых зданий, что сразу же определяет форму управления жилым зданием, а также дает возможность инвесторам - будущим собственникам жилья самим устанавливать уровень комфортности проживания и стимулировать их инвестиционную активность.
Заключение
Основными приоритетами в реформировании ЖКХ, должно быть следующее. Необходимо, в частности, предусмотреть активизацию процесса привлечения инвестиций, совершенствование тарифно-ценовой политики, переход к более совершенным адресным методам социальной политики в контексте приближения цены, тарифов к себестоимости услуг в ЖКХ, «жесткий контроль над недопустимостью монопольных действий и, безусловно, очень серьезный контроль над соответствием качества услуг по сравнению с тарифами и ценами.
Большое значение имеет то, чтобы в сжатые сроки были подготовлены серьезные государственные и региональные программы, которые обеспечили бы эффективную и стабильную работу ЖКХ в СПб. Эта отрасль определяет все направления жизнедеятельности нашего общества и государства, поэтому необходимо привлечь все стимулы, механизмы - налоговые, инвестиционные и тому подобные, для решения существующих проблем
В концепции реформирования ЖКХ, заявлено о «затянувшемся общесистемном кризисе», который необходимо решать не только внесением новых законов, но и практической реализацией программ преобразования ЖКХ.
Единственным способом преодоления кризиса является изменение системы финансирования, т.е. переход от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования качества обслуживания. Другими словами, предусматривается резкое сокращение бюджетных расходов (расходов государства) и соответствующее увеличение этих расходов у населения. Однако как показывают первые результаты такого реформирования, это не привело к требуемым результатам.
Итак, в ходе работы, мы выяснили, что основные направления реформы жилищно-коммунального хозяйства:
- совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, повышение уровня оплаты жилья за счет населения, дифференциация ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и местоположения;
- совершенствование системы социальной защиты при оплате жилья и коммунальных услуг: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности средств, выделяемых на социальную защиту населения;
- совершенствование системы управления, обслуживания и контроля: формирование специализированных организаций по управлению жилищным фондом, переход на договорные отношения, демонополизация жилищно-коммунального хозяйства, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, выбор организаций, осуществляющих обслуживание жилья, передача жилищного фонда в управление непосредственным собственникам жилья - создание товариществ собственников жилья;
- изменение системы распределения между регионами средств федерального бюджета на основе использования системы государственных минимальных социальных стандартов.
Список литературы
Амосов М. Улучшение состояния жилищного фонда. – М., 2004.
Гражданское право. Ч. 1 / Под ред. Толстого Ю.К., Сергеева А.П. М., 1996.
Гинзбург А.В. Основные направления государственной технической политики модернизации ЖКХ РФ. // Новости теплоснабжения 2003. - № 12. С. 3-12
Ершова И.В. Проблемы правового режима государственного имущества в хозяйственном обороте. М., 2001.
Кинах А. Проблемы отечественного ЖКХ должны быть среди приоритетов государственной политики. // Мир недвижимости 2006. - № 4. С. 3
Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный).// Под ред. О.Н. Садикова М., 1996.
Тезисы докладов всероссийской научно – практической конференции «Энергоресурсосбережение в строительстве и жилищно – коммунальном комплексе 2004г. // Мир недвижимости 2004. - № 2. С. 3-10
Яковлев В. Ф. Гражданский кодекс и государство // Гражданский кодекс России. Проблемы. Теория. Практика. М.: Гардарики, 1998.





Гинзбург А.В. Основные направления государственной технической политики модернизации ЖКХ РФ. // Новости теплоснабжения 2003. - № 12. С. 3
Кинах А. Проблемы отечественного ЖКХ должны быть среди приоритетов государственной политики. // Мир недвижимости 2006. - № 4. С. 3

Кинах А. Указ. Соч. С. 3
Яковлев В. Ф. Указ.Соч. С. 123












2

1.Амосов М. Улучшение состояния жилищного фонда. – М., 2004.
2. Гражданское право. Ч. 1 / Под ред. Толстого Ю.К., Сергеева А.П. М., 1996.
3.Гинзбург А.В. Основные направления государственной технической политики модернизации ЖКХ РФ. // Новости теплоснабжения 2003. - № 12. С. 3-12
4.Ершова И.В. Проблемы правового режима государственного имущества в хозяйственном обороте. М., 2001.
5.Кинах А. Проблемы отечественного ЖКХ должны быть среди приоритетов государственной политики. // Мир недвижимости 2006. - № 4. С. 3
6.Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный).// Под ред. О.Н. Садикова М., 1996.
7.Тезисы докладов всероссийской научно – практической конференции «Энергоресурсосбережение в строительстве и жилищно – коммунальном комплексе 2004г. // Мир недвижимости 2004. - № 2. С. 3-10
8.Яковлев В. Ф. Гражданский кодекс и государство // Гражданский кодекс России. Проблемы. Теория. Практика. М.: Гардарики, 1998.










КУРСЫ РАБОТА

Политика реформирования ЖКХ в российской Федерации на современном этапе,

Введение

Актуальность темы исследования. Преодоления системного кризиса экономики является главной задачей этого времени. Результаты проводимых в стране социально-экономических преобразований показал, что реформа жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) играет важную роль в решении этой задачи (в первую очередь в преодолении кризиса, бюджетных). Но, уже на первом этапе реформы жилищно-коммунального хозяйства, ведущим компонентом которого является сфере жилой, выявил ряд довольно серьезных проблем. В большинстве городов России, реформа не дала ожидаемых результатов, а в ряде крупных, с большим потенциалом промышленного, даже повышенный кризиса в жилищной сфере. С началом экономических преобразований показал значение этой области экономики, реформа жкх превратилась в ключевой вопрос государственной политики. В связи с этим, Правительством был разработан и принят большой пакет закон-правовые акты, разработаны и реализованы конкретные программы, концепции реформы ЖКХ в российской федерации.

Объектом исследования является реформирование ЖИЛИЩНОГО строительства в российской Федерации. Объект исследования - политика реформирования ЖКХ в российской Федерации. Цель работы - совершенствование политики реформирования ЖКХ в российской Федерации.

Задачи исследования: теоретическая оценка понятий "реформирование жилищно-коммунального хозяйства", "государственная политика реформирования жилищно-коммунального хозяйства"; теоретическая сущность государственной политики реформирования ЖКХ; анализ нормативно - правовых актов по реформированию политики в области ЖИЛИЩНОГО строительства в российской Федерации; анализ основных направлений и показателей реформирования политики в области ЖИЛИЩНОГО строительства в российской Федерации; SWOT-анализ политики реформирования жкх в российской Федерации.

Методы исследования: сравнительный анализ, SWOT-анализ.

информационная база: учебники, учебные пособия, нормативно-правовые акты по вопросам реформирования ЖКХ.

1. Теоретические основы государственной ЖИЛИЩНОЙ политики сотвременной фазы

1.1 Теоретическая оценка понятий "реформирование жилищно-коммунального хозяйства", "государственный политик реформирования жилищно-коммунального хозяйства"

жилищно коммунальное юридическое лицо, реформирование

Актуальность исследования проблемы государственной политики реформирования ЖКХ связана с тем, что реформа жилищно-коммунальные услуги, в значительной степени определяет успех завершения процесса перехода России к рыночной экономике, а также реформа затрагивает интересы каждого русские и вызывает большой резонанс.

Узнать стоимость работы