Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Лидерство в современном управлении.

  • 24 страницы
  • 12 источников
  • Добавлена 10.05.2007
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
Глава 1. Теоретические основы лидерства
1.1. Определение понятия лидерства в современном управлении и основные концепции лидерства
1.2. Качества эффективного лидера и характеристика основных стилей лидерства
1.3. Формальное и неформальное лидерство: руководитель и лидер
1.4. Место лидерства в мире регулярного менеджмента
Глава 2. Анализ лидерства в современном управлении на примере ООО «Антре плюс» (сети парфюмерных магазинов Л’Этуаль)
2.1. Формальная структура организации и распределение полномочий и ответственности
2.2. Анализ личных характеристик менеджеров с позиции теории лидерства
2.3. Источники власти менеджера в ООО «Антре плюс»
Глава 3. Рекомендации по расширению использования концепции лидерства в управлении ООО «Антре плюс»
Заключение
Список литературы




Фрагмент для ознакомления

В связи с этим мною разработаны следующие рекомендации.
При переводе сотрудника на руководящую должность необходимо провести тестирование по изучению характера и личных качеств. Предназначенные для определения эмоционального развития и уравновешенности, эти испытания более полезны для выявления непригодных людей, чем для оценки кандидатов со средними способностями. К необходимым качествам, в первую очередь, относятся: коммуникативная компетентность; уверенность в себе – уверенность в своих словах и действиях; энергичность и настойчивость; стрессоустойчивость и гибкость; организованность. Пример подобного теста приведен в таблице 3.
Также я предлагаю проведение тренингов для руководителей. Эффективный тренинг способен дать сотруднику новые навыки, которые он сможет применять на практике, причем навыки в сложнейших сферах, в том числе и по управлению подчиненными. Тренинг потенциально является очень мощным инструментом, но для этого он должен быть тщательно продуман и спланирован. Можно проводить тренинги по следующим направлениям:
способность организовать самого себя: управление временем, принятие решений, мотивация достижений, уверенность в себе;
способность работать в команде: командная ориентация, коммуникация, разрешение конфликтов;
тренинги по теории лидерства.
Эффективность подобной подготовки подтверждается следующим. При обучении руководителя на тренингах значительно сокращается время набора
Таблица 3
Самооценка: характеристики эффективного лидерства

Забота о других Да Нет 1. Уделяете ли вы внимание потребностям, сомнениям и целям других людей?     2. Может ли ваш персонал подтвердить, что вы это делаете?     Сохранение спокойствия в состоянии неопределенности Да Нет 3. Идете ли вы на просчитанный риск?     4. Чувствуете ли вы себя уверенно в конфликтной ситуации?     Настойчивость и упорство Да Нет 5. Преследуя цель, удается ли вам сохранить к ней позитивное отношение, несмотря на препятствия?     Умение общаться Да Нет 6. Умеете ли вы внимательно слушать (или начинаете отвечать, недослушав вопрос)?     7. Не испытываете ли вы дискомфорт во время проведения встреч?     8. Чувствуете ли вы себя уверенно во время проведения презентаций и выступлений на публике?     9. Есть ли у вас навыки проведения переговоров в различных условиях?     Знание политики компании Да Нет 10. Можете ли вы изобразить структуру вашей организации?     11. Можете ли вы четко сказать, чем именно занимаются влиятельные группы в вашей компании?     12. Можете ли вы назвать людей из вашей организации, которые окажут вам поддержку в случае необходимости?     13. Знаете ли вы к кому обратиться за ресурсами в случае необходимости?     Чувство юмора Да Нет 14. Можете ли вы разрядить обстановку в напряженной ситуации?     Уравновешенность Да Нет 15. В стрессовой ситуации, когда кругом хаос, вы остаетесь спокойным и уравновешенным?     Способность к самоанализу Да Нет 16. Можете ли вы описать примеры своего поведения, которые оказали влияние на других людей?    

опыта. Если руководителю требуется не менее 4-5 лет практического опыта выполнения своей функции, для того чтобы выработать эффективный стиль управления, то при помощи тренингов это время может существенно сократиться. Но необходимо учитывать тот факт, что такие способности как интуиция, проницательность, умение вдохновлять подчиненных и коллег, энергия, преданность идее, формировать с помощью тренинга очень трудно, практически невозможно. Именно поэтому для формирования резерва управленческих кадров перед обучением необходимо провести развернутое тестирование и оценку работника на предмет наличия у него потенциала для осуществления управленческой деятельности.
В компании ООО «Антре плюс» на данный момент действует следующая система продвижения. В каждом отделе введены квалификационные уровни. Например, в отделе сбыта введены четыре квалификационных уровня: стажер, продавец, мастер-продавец, продавец–тренер. Уровень стажера – испытательный срок (три месяца). Затем, в случае сдачи экзамена сотрудник переходит на уровень продавца. Для получения квалификации «мастер-продавец» требуется выполнять план не менее чем в 10-ти месяцах в течение года и иметь стаж в квалификации «продавец» более 1-года. «Тренер-продавец», должен иметь стаж работы в компании не менее двух лет, и иметь квалификацию «мастер-продавец». Каждый сотрудник обязан сдавать экзамен не реже чем раз в шесть месяцев, для подтверждения своей квалификации или получения следующего квалификационного уровня. При получении квалификации вручается диплом, действующий в течение 6-ти месяцев с момента экзамена, а так же фиксированные доплаты к основному окладу. Через шесть месяцев экзамен проводится повторно. Такая система создает возможности для горизонтального роста. Постоянное внимание к персоналу и обучение сотрудников напрямую повышает их мотивацию и является мощным удерживающим фактором. В целом такая система служебно-профессионального продвижения является достаточно эффективной, так как способна удовлетворить цели и работника, и организации. Данная система позволяет «выращивать» собственные кадры.
Но с целью улучшения системы продвижения на основе использования концепции лидерства, я предлагаю рассмотреть возможность повышения сотрудника не только по четко установленной схеме, но и при наличии инициативы на конкурсной основе, то есть позволить любому сотруднику претендовать на вакантное место и пройти этап отбора на свободную позицию. Это сможет повысить мотивацию персонала, обладающего лидерскими качествами на приобретение новых знаний и навыков и продолжительную работу в компании.









Заключение
В данной работе рассмотрены и проанализированы основные понятия теории лидерства в современном управлении.
Понятие лидерства сформулировано следующим образом. Лидерство это - реализация оптимальной системы внутригруппового взаимодействия (взаимодействия между членами группы), направленного на достижение общегрупповых целей. Аспекты лидерства уже достаточно давно анализируются учеными разных стран. Ранние традиционные концепции предлагали определять эффективное лидерство на основе качеств лидера или образцов его поведения. Подходы, основанные на ситуационности лидерства, предлагали объяснить эффективность лидерства через влияние внешних факторов, не принимая во внимание личность лидера. Объединением данных концепций явились новые концепции лидерства, которые попытались объединить достоинства предыдущих и определить набор качеств и образцов поведения, необходимых лидеру в определенном организационной контексте.
В работе мною проведено изучение набора личных качеств, которыми должен обладать лидер, чтобы иметь авторитет в коллективе. Данные качества могут быть разделены на три основные группы: интеллектуальные способности (ум, логика, оригинальность, образованность), черты характера (инициативность, независимость, амбициозность), приобретенные умения (умение убеждать, умение организовать, умение брать на себя ответственность). В зависимости от наличия данных качеств и особенностей поведения лидера стой или иной ситуации различают три стиля лидерства: авторитарный, демократический и пассивный, каждый из которых имеет как преимущества, так и недостатки. Эффективный лидер должен уметь использовать комплексный стиль руководства, проявлять в одних ситуациях силу и власть, а в других - гибкость.
На основе проведенного анализа роли лидерства в управлении ООО «Антре плюс» можно сделать следующие выводы. Применяемая при управлении организацией система распределения полномочий и ответственности строится на основе принципа единства подчинения, который заключается в том, что работник должен получать распоряжение, относящееся к выполняемой работе, только от одного начальника. Управление организацией характеризуется высокой степенью децентрализации: решение принимает тот руководитель, который ближе всего к возникшей проблеме. Соответственно в организации применяется демократический стиль управления.
Анализ личных качеств сотрудников, занимающих руководящие должности позволяет говорить о том, что сотрудники ООО «Антре плюс» в полной мере обладают лидерскими качествами, что является причиной совпадения формальной и неформальной структур организации. Естественно, в компании существуют и неофициальные лидеры, но система профессионально-должностного продвижения позволяет им в результате получить реальные полномочия и ответственность и занять позицию лидера в официальной структуре организации.
Проведенный в первых двух главах работы анализ позволяет сделать вывод о том, что лидерство имеет большое значение для ООО «Антре плюс». В то же время, есть определенные резервы для улучшений в данном направлении. В связи с этим мною разработаны следующие рекомендации: проведение тестирований сотрудников, претендующих на руководящую должность, с целью выявления задатков лидерства. Также необходимо проводить обучение действующих управленческих кадров по следующим направлениям: теория лидерства, основы «тайм-менджмента». С целью улучшения системы продвижения на основе использования концепции лидерства, я предлагаю рассмотреть возможность повышения сотрудника на конкурсной основе. Это сможет повысить мотивацию персонала, обладающего лидерскими качествами на приобретение новых знаний и навыков и продолжительную работу в компании.
Список литературы
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2003.
Мескон М., Хедоури Р., Альберт М. Основы менеджмента: Учебник М.: Дело, 2002.
Менегетти А. Психология лидера. - Пер. с итальянского. - М.: Славянская Ассоциация Онтопсихологии, 1999.
Самоукина Н. Управление персоналом: российский опыт. – СПб.: Питер, 2003.
Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. — М.: ИНФРА-М, 1999.
Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2004.
Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М.: Логос, 2002.
Характерные черты лидера в менеджменте. Фидельман Г.Н. // Бизнес без проблем – Персонал, 2004. - № 6
Развитие лидерства в контексте развития организации. М. Кларин // Пресонал-микс, 2006. - № 12
Путь к лидерству – уверенность в себе. Р. Коротаев // Управление компанией, 2006. - № 10
Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности. Ю.П. Адлер, В.В. Липкина // Стандарты и качество, 2004. - № 10
Основные направления совершенствования системы внутрифирменного обучения и развития персонала. Т.Григорьева // Управление развитием персонала, 2005. - № 1


Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2003
Мескон М., Хедоури Р., Альберт М. Основы менеджмента: Учебник М.: Дело, 2002.
Самоукина Н. Управление персоналом: российский опыт. – СПб.: Питер, 2003.
Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. — М.: ИНФРА-М, 1999
Развитие лидерства в контексте развития организации. М. Кларин // Пресонал-микс, 2006. - № 12












2

1.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2003.
2.Мескон М., Хедоури Р., Альберт М. Основы менеджмента: Учебник М.: Дело, 2002.
3.Менегетти А. Психология лидера. - Пер. с итальянского. - М.: Славянская Ассоциация Онтопсихологии, 1999.
4.Самоукина Н. Управление персоналом: российский опыт. – СПб.: Питер, 2003.
5.Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. — М.: ИНФРА-М, 1999.
6.Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2004.
7.Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М.: Логос, 2002.
8.Характерные черты лидера в менеджменте. Фидельман Г.Н. // Бизнес без проблем – Персонал, 2004. - № 6
9.Развитие лидерства в контексте развития организации. М. Кларин // Пресонал-микс, 2006. - № 12
10.Путь к лидерству – уверенность в себе. Р. Коротаев // Управление компанией, 2006. - № 10
11.Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности. Ю.П. Адлер, В.В. Липкина // Стандарты и качество, 2004. - № 10
12.Основные направления совершенствования системы внутрифирменного обучения и развития персонала. Т.Григорьева // Управление развитием персонала, 2005. - № 1


У нас вы можете заказать