Анализ статьи Н. Петрова «Назначение губернаторов: итоги первого года»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Политические системы
  • 1212 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 17.05.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Основная часть
Заключение
Список использованных источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

Однако эти два предложения даже не согласуются друг с другом.
М. Столяров предлагает следующим образом использовать немецкий опыт при реформировании Совета Федерации:
«1. При формировании состава Совета Федерации должен быть определен принцип, подтверждающий положение о том, что верхняя палата должна оставаться палатой регионов и в полной мере представлять интересы субъектов Российской Федерации;
2. Установить постоянное представительство-членство – по одному представителю от каждого субъекта Федерации (89 человек на постоянной основе). Кроме того, в зависимости от населения региона: свыше 3-х миллионов – 2 голоса; свыше пяти миллионов – 3 голоса, свыше 10 млн. (Москва и др.) – 4 голоса). Только в этом случае в полной мере будут представлены разнообразные регионы страны. Такой подход (асимметрия) очень важен в контексте отстаивания интересов крупных российских регионов, к позиции которых, как правило, прислушивается федеральная власть;
3. Руководители региона, прибывающие в Москву для участия в особо важных и необходимых для региона вопросах должны занимать ведущее (руководящее) место в составе делегации региона и имеют все права, предоставляемые статусом члена Совета Федерации (по принципу работы российской делегации в ООН);
4. Установить, что второй (третий, четвертый) представитель от каждого субъекта работает только по факту делегирования полномочий законодательным собранием;
5. Голоса делегации от 1 до 4 учитываются только при фактическом участии представителя субъекта на сессии Совета Федерации. При этом правом голоса может обладать любой министр или депутат региона, которого законодательное собрание региона наделит полномочиями на участие в той или иной сессии. В этой связи, целесообразно наделить законодательные собрания правом определять кандидатуры на замещение представителей субъекта на конкретный период или заседание. Голосование делегации от региона может проводиться только консолидировано и только в рамках мандата, предоставленного законодательным собранием (германская модель). Соответственно, правом отзыва депутатов наделяется законодательное собрание региона».

Заключение
Для того, чтобы Россия смогла сохранить свою целостность как государство и стать конкурентоспособной на мировой арене, необходимо, чтобы пришло понимание того, что федерация – это единственно возможная форма российского государственного устройства в такой большой многонациональной и поликонфессиональной стране.
В связи с принятием в 2004 году нового закона, в соответствии с которым теперь главы регионов будут назначаться из центра (президентом), возникла угроза основным принципам федерализма и демократии. Мы видим четкую направленность у властей построить централизованное государство. В этой связи очень важной оказалась еще одна тенденция – главы регионов стали активно вступать в «партию власти» («Единая Россия»), чтобы увеличить свои шансы и остаться на своей должности. Но это приведет к их зависимости от центра. Так как мы рассматриваем федерализм в данном исследовании с точки зрения демократичности, то мы видим, что централизация управления государством (уменьшение полномочий региональных органов власти и усиление вертикальных властных структур) угрожает федерализму в России.


Список использованных источников и литературы
Гельман В. Региональная власть в современной России: институты, режимы и практики // URL: http://www.politstudies.ru/fulltext/1998/1/7.htm
Ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г. // URL: http://www.akdi.ru/econom/program/posl.HTM
Конституция Российской Федерации // URL: http://www.constitution.ru/
Люхтерхандт О. Россия на пути к имитации федерализма // URL: http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n14-15/29/
Макарычев А.И. Деполитизированный федерализм и региональная политика режима В. Путина // URL: http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n14-15/19/
Петров Н. Назначение губернаторов: итоги первого года // URL: http://www.carnegie.ru/ru/programs/70510.htm
Проблемы и перспективы российского федерализма. М., 1998.
Столяров М. Институт парламентаризма и эволюция государственного устройства в России // URL: http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n14-15/17/

Петров Н. Назначение губернаторов: итоги первого года // URL: http://www.carnegie.ru/ru/programs/70510.htm
Столяров М. Институт парламентаризма и эволюция государственного устройства в России // URL: http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n14-15/17/
Там же.
Проблемы и перспективы российского федерализма. М., 1998. С. 63.
Столяров М. Институт парламентаризма и эволюция государственного устройства в России // URL: http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n14-15/17/
Ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г. // URL: http://www.akdi.ru/econom/program/posl.HTM
Гельман В. Региональная власть в современной России: институты, режимы и практики // URL: http://www.politstudies.ru/fulltext/1998/1/7.htm
Петров Н. Назначение губернаторов: итоги первого года // URL: http://www.carnegie.ru/ru/programs/70510.htm
Макарычев А.И. Деполитизированный федерализм и региональная политика режима В. Путина // URL: http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n14-15/19/
Люхтерхандт О. Россия на пути к имитации федерализма // URL: http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n14-15/29/
Конституция Российской Федерации // URL: http://www.constitution.ru/
Люхтерхандт О. Россия на пути к имитации федерализма // URL: http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n14-15/29/
Конституция Российской Федерации // URL: http://www.constitution.ru/
Столяров М. Институт парламентаризма и эволюция государственного устройства в России // URL: http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n14-15/17/













11

1.Гельман В. Региональная власть в современной России: институты, режимы и практики // URL: http://www.politstudies.ru/fulltext/1998/1/7.htm
2.Ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г. // URL: http://www.akdi.ru/econom/program/posl.HTM
3.Конституция Российской Федерации // URL: http://www.constitution.ru/
4.Люхтерхандт О. Россия на пути к имитации федерализма // URL: http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n14-15/29/
5.Макарычев А.И. Деполитизированный федерализм и региональная политика режима В. Путина // URL: http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n14-15/19/
6.Петров Н. Назначение губернаторов: итоги первого года // URL: http://www.carnegie.ru/ru/programs/70510.htm
7.Проблемы и перспективы российского федерализма. М., 1998.
8.Столяров М. Институт парламентаризма и эволюция государственного устройства в России // URL: http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n14-15/17/

Вопрос-ответ:

Как называется статья Н. Петрова?

Статья Н. Петрова называется "Назначение губернаторов: итоги первого года".

Какие два предложения не согласуются друг с другом?

Двумя предложениями, которые не согласуются друг с другом, являются предложения из статьи.

Как предлагает М. Столяров использовать немецкий опыт при реформировании Совета Федерации?

М. Столяров предлагает использовать немецкий опыт при реформировании Совета Федерации, а именно при формировании состава Совета Федерации должен быть определен принцип, подтверждающий положение о том, что верхняя палата должна оставаться палатой регионов и в полной мере представлять их интересы.

Какой принцип должен быть определен при формировании состава Совета Федерации?

При формировании состава Совета Федерации должен быть определен принцип, подтверждающий положение о том, что верхняя палата должна оставаться палатой регионов и в полной мере представлять их интересы.

Что предлагает М. Столяров использовать при реформировании Совета Федерации?

М. Столяров предлагает использовать немецкий опыт при реформировании Совета Федерации.

Какую статью анализирует Н. Петров?

Н. Петров анализирует статью "Назначение губернаторов: итоги первого года".

Что Н. Петров отмечает в своем анализе?

Он отмечает что два предложения в статье не согласуются между собой.

Как М. Столяров предлагает использовать немецкий опыт?

М. Столяров предлагает использовать немецкий опыт при реформировании Совета Федерации следующим образом: установить принцип, что верхняя палата должна оставаться палатой регионов и полностью представлять их интересы.

Как называется статья, автором которой является Н. Петров?

Статья называется "Назначение губернаторов: итоги первого года".

Что автор статьи отмечает в своем анализе?

Автор отмечает несогласованность двух предложений в статье, а также предлагает использовать немецкий опыт при реформировании Совета Федерации.

Какие рекомендации по реформированию Совета Федерации предлагает М. Столяров?

М. Столяров предлагает использовать следующий принцип при формировании состава Совета Федерации: он должен оставаться палатой регионов и полностью представлять их интересы.