Региональные продажи

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент
  • 136136 страниц
  • 72 + 72 источника
  • Добавлена 31.05.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………………......3
1. Теоретические основы сбытовой политики предприятия………………5
1.1. Сбытовая система предприятия…………………………………………..5
1.2. Аудит существующей системы сбытовых каналов……………………14
1.3. Выбор региональных рынков и стратегии дистрибьюции…………….23
1.4. Принципы формирования дистрибьюторской сети……………………30
1.5. Поэтапный выбор дистрибьюторов……………………………………..37
1.5. Оценка эффективности работы дистрибьюторов………………………42
1.6. Мотивация дистрибьюторов……………………………………………..48
2. Анализ условий функционирования дилера компании Форд в Санкт-Петербурге………………………………………………………………………57
2.1. Краткая характеристика компании Форд………………………………57
2.2. Краткая характеристика дилера Форд в Санкт-Петербурге (компания «ТДВ-Авто»)…………………………………………………………………..61
2.3. Анализ мирового автомобильного рынка………………………………64
2.4 Анализ российского автомобильного рынка и рынка Санкт-Петербурга…………………………………………………………………….82
2.5 Конкурентный анализ…………………………………………………….85
3. Совершенствование деятельности компании «ТДВ-Авто»……………99
3.1. Анализ текущей маркетинговой политики компании………………...99
3.2. Совершенствование системы управления персоналом………………110
3.3. Совершенствование технологии и организации предоставления сервисных услуг……………………………………………………………...112
3.4.Повышение качества обслуживания…………………………………120
3.5. Оценка эффективности предложенных мероприятий………………..127
Список использованной литературы………………………………………133
Фрагмент для ознакомления

Если разница в цене и есть, то она настолько незначительна, что не нельзя воспринимать, как конкурентное преимущество той или иной компании. Что касается отдельной модели Ford Focus, то на нее цены устанавливаются заводом-производителем.
Таким образом, важным моментом для компании «ТДВ-АВТО» является повышение уровня обслуживания клиентов. Это может быть достигнуто реализацией таких мероприятий, как обучение персонала, разработка стандартов обслуживания, постоянная оценка работы персонала. Непременно оплата труда персонала должна быть жестко привязана к конечным результатам продаж. Более того, каждый менеджер должен быть заинтересован не только в продаже, но и в создании определенного имиджа компании в глазах клиента




3. Совершенствование деятельности компании «ТДВ-Авто»
3.1. Анализ текущей маркетинговой политики компании
Проанализируем деятельность компании «ТДВ-АВТО» по следующим направлениям: товарная политика, ценовая политика, сбыт и маркетинговые коммуникации.
Рассмотрим ассортимент компании ЗАО «ТДВ-АВТО» с точки зрения его двух главных параметров: ширины и глубины.
Итак, все автомобили, продаваемые компанией, можно условно разделить на 3 главные группы: легковые автомобили, внедорожники и коммерческий транспорт. Группа легковых автомобилей включает в себя 7 моделей, группа внедорожников – 5 моделей и коммерческий транспорт – 2 модели. Каждая модель идет в нескольких видах комплектации. Более подробно ассортимент продукции представлен ниже в таблице 18.
Таблица 18
Ассортимент продукции
№ Модель Базовая комплектация Средняя цена, $ Легковые автомобили 1 Fiesta Ambiente, Comfort, Trend, Ghia 13340 2 Fusion Core, Trend, Elegance 15540 3 Focus Ambiente, Comfort, Trend, Ghia 15140 Ford Focus ST 30950 4 Mondeo Trend, Ghia 29088 5 S-MAX Core, Trend, Titanium 28020 6 Focus C-MAX Core, Trend,Titanium 23260 Внедорожники 7 Maveric XLT, XLT Premium 32900 8 Explorer XLT, LTD, Eddie Bauer 51900 9 Expedition Ford Expedition Eddie Bauer 61440 10 Ranger XL, XLT 25350 11 Galaxy Trend, Ghia 34692 Коммерческий транспорт 12 Transit
Особенностью определения срока эксплуатации данного продукта является то, что он определяется не только возрастом автомобиля, но и выработкой моторесурса. Именно поэтому для коммерческого транспорта в силу очень активного использования срок эксплуатации определяется моторесурсами автомобиля.
Сегодня среди всех производителей товаров народного потребления четко прослеживается следующая тенденция: товар производится на строго определенный срок, после чего с большой долей вероятности приходит в негодность. Так, рекомендуемый срок эксплуатации для автомобилей, только что спущенных с конвейера, составляет от 5 до 7 лет.
ABC – анализ позволит оценить ассортимент компании с точки зрения его важности (таблица 19).
Таблица 19
ABC-анализ
Группа % соотношение Позиции ассортимента A 20 % от общего ассортимента – 65 % товарооборота Ford Focus, Ford C-MAX, Ford Mondeo B 35 % от общего ассортимента – 25 % товарооборота Ford Fiesta, Ford Fusion, Ford Ranger, Ford Transit C 45 % от общего ассортимента – 10 % товарооборота Ford ST, Ford Expedition, Ford Explorer, Ford Maveric, Ford Galaxy, Ford S-MAX
Что касается, XYZ-анализа, то продажа всех автомобилей, независимо от группы, модели, носит сезонный характер: повышение роста начинается весной, достигает своего пика летом, а осенью идет на спад. Кроме того, в связи с оценкой автомобиля по году выпуска спрос в ноябре – декабре резко падает, что заставляет дилеров идти на рекламные акции (например, опция в подарок) и скидки с целью поддержать минимальный спрос. Поэтому XYZ-анализ в нашем случае будет весьма условным.
Итак, к группе X можно с уверенностью отнести лишь Ford Focus. Приобретение покупателем данного автомобиля носит стабильный характер, а для приобретения автомобиля желаемой комплектации требует предварительного заказа и ожидания. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что на данный момент предсказуемость потребления этой модели составляет более 95 %.
Группа Y, которая характеризуется сезонностью потребления, включает все остальные модели легковых автомобилей и внедорожников.
К группе Z, отнесем весь коммерческий транспорт, предсказуемость потребления которого наименьшая среди всех групп ассортимента.
Проведем сравнительный анализ ассортимента компании ЗАО «ТДВ-АВТО» и ее трех конкурентов (таблица 20).
Таблица 20
Ассортимент продукции
№ Ассортимент ТДВ-АВТО Аларм-Моторс Евро-Моторс Рольф-Карлайн 1 2 3 4 5 6 1 Fiesta Ambiente + + + + Comfort + + + + Trend + + + - Ghia + + + + 2 Fusion Core + + + + Trend + + + + Elegance + + + + 3 Focus Продолжение таблицы 20
Ambiente + + + + Comfort + + + + Trend + + + + Ghia + + + + ST + + + + 4 Mondeo Core Hrome + + + + Trend Hrome + + + + Ghia/ Ghia X +/- +/+ + - Titanium/Titanium X +/- +/+ + + ST 220 - + + + 5 S-MAX Core + + + + Trend + + + + Titanium + + + + 6 Focus C-MAX Ambiente - + + + Trend + + + + Ghia + + + - 7 Maveric XLT / XLT Premium +/+ +/- +/+ +/+ XLS - + - - 8 Explorer XLT + + + + LTD + + + + Eddie Bauer + + - - 9 Expedition Eddie Bauer + + + + 10 Ranger XL + + + + XLT + + + - 11 Galaxy Trend + + + + Ghia + + + + Core - + + + 12 Transit + + + +
Сравнительный анализ достаточно ярко показывает, что ассортиментный ряд у всех дилеров Форд одинаковый. Представлены все модели, разница может заключаться лишь в наличии или отсутствии какой-либо определенной комплектации, что в принципе не существенно.
Анализ ценовой политики компании ЗАО «ТДВ-АВТО» проведем в двух направлениях: с прямыми конкурентами – дилерами Форд, и косвенными конкурентами – наиболее популярными марками различных классов.
Проведенные исследования, направленные на изучение ценовой политики компании ЗАО «ТДВ-АВТО» и ее основных прямых конкурентов – дилеров Форд (это такие компании, как Аларм-Моторс, Евро-Моторс и Рольф-Карлайн), показали, что цены в вышеперечисленных автосалонах практически на все модели одинаковые. И, если и есть разница на отдельные комплектации автомобилей, то она совсем незначительна, так как составляет около доли процента. Что касается модели Форд Фокус, на который в данной работе сделан акцент, то цены на этот автомобиль устанавливается заводом-производителем.
Итак, цены компании ЗАО «ТДВ-АВТО» и других дилеров Форд представлены ниже в таблице 21.
Таблица 21
Цены базовых комплектаций автомобилей дилеров Форд
№ Ассортимент Минимальная цена, $ Максимальная цена, $ Средняя цена, $ 1 Fiesta 11 890 15 390 13 640 2 Fusion 13 390 17 690 15 540 3 Focus 12 220 18 060 15 140 4 Mondeo 21 720 36 456 29 088 5 S-MAX 26 000 30 040 28 020 6 Focus C-MAX 20 980 25 540 23 260 7 Maveric 29 900 35 900 32 900 8 Explorer 46 900 56 900 51 900 9 Expedition 61 440 61 440 61 440 10 Ranger 23 100 27 600 25 350 11 Galaxy 33 528 35 856 34 692
Для того, чтобы иметь полное представление о ценовой политике компании, рассмотрим, какое место, с точки зрения стоимости, занимает автомобиль Форд каждого из классов в своей группе. Для сравнительного анализа будем выбирать только те марки, которые по итогам 9 месяцев этого года вошли в список лидеров продаж. В классе «В» от автомобилей марки Форд будет представлен Форд Фиеста, в классе «С» - Форд Фокус, в классе «D» - Форд Мондео, из внедорожников – Форд Рэнжер (таблица 22).
Таблица 22
Цены базовых комплектаций автомобилей класса B
№ Марка Минимальная цена, $ Максимальная цена, $ Средняя цена, $ 1 Ford Fiesta 11 890 15 390 13 640 2 Daewoo Nexia 9 300 11 700 10 500 3 Renault Logane 9 499 12 699 11 099 4 Hyundai Accent 12 470 14 838 13 654 5 Kia Spectra 13 200 15 400 14 300
Ценовой анализ автомобилей класса «В» еще раз подтверждает и объясняет популярность автомобиля Daewoo Nexia, стоимость которого является минимальной (10 500$) среди наиболее покупаемых моделей. Неудивительно, что за 9 месяцев 2006 года объем продаж этой модели вырос на 20 % и составил 33 164 штук.
Ford Fiesta по своей цене близка к Hyundai Accent, но тем не менее, намного отстает по уровню продаж. Это явление можно объяснить тем, что Hyundai Accent в отличие от Ford Fiesta, все-таки очень близка к классу «С», что делает этот автомобиль более привлекательных для потребителей (таблица 23).
Таблица 23
Цены базовых комплектаций автомобилей класса C
№ Марка Минимальная цена, $ Максимальная цена, $ Средняя цена, $ 1 Ford Focus 12 220 18 060 15 140 2 Mitsubishi Lancer 14 690 21 350 18 020 3 Toyota Corolla 18 100 29 400 23 750 4 Nissan Almera 16 660 20 740 18 700 5 Mazda 3 17 600 28 240 22 920
Ford Focus лидирует по количеству продаж среди автомобилей не только своего класса, но и среди всех иномарок. Об этом свидетельствует 44 763 проданных автомобиля за 9 месяцев этого года, что на 74 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И это понятно: Ford Focus – единственная модель данного класса, минимальная цена которой даже меньше, чем цена на автомобиль классом ниже. Максимальная же цена базовой комплектации равна минимальной цене, например, модели Toyota Corolla. Таким образом, за среднюю цену в 15 140 $, потребитель получает не «голый», а оснащенный дополнительными опциями автомобиль.
Среди автомобилей класса D, Ford Mondeo занимает неплохую позицию. Достаточно большой ценовой диапазон позволяет потребителю подобрать наиболее подходящий вариант, что сразу же сказывается на популярности этого автомобиля. Все представленные марки входят в список лидеров по продажам (таблица 24).









Таблица 24
Цены базовых комплектаций автомобилей класса D
№ Марка Минимальная цена, $ Максимальная цена, $ Средняя цена, $ 1 Ford Mondeo 21 720 36 456 29 088 2 Mitsubishi Galant 29 900 33 700 31 800 3 Toyota Camry 31 900 44 900 38 400 4 Mazda 6 23 400 43 800 33 600 5 Nissan Primera 22 400 32 500 27 450
Бесспорно, лидером среди внедорожников является автомобиль Chevrolet Niva . Это определяет его заниженная цена. Ford Ranger же не пользуется большой популярностью у потребителей, хотя по цене является одним из наиболее доступных вннедорожников (таблица 25).
Таблица 25
Цены базовых комплектаций внедорожников
№ Марка Минимальная цена, $ Максимальная цена, $ Средняя цена, $ 1 Ford Ranger 23 100 27 600 25 350 2 Chevrolet Niva 12 344 14 425 13 384.5 3 Toyota RAV4 33 500 38 400 35 950 4 Nissan X-Trail 26 490 40 130 33 310
География продаж компании ЗАО «ТДВ-АВТО» распространяется главным образом на Санкт-Петербург и на Ленинградскую область. Являясь дилером Форд в России и официальным дистрибьютором Всеволожского завода «Форд Моторс Компании», компания является прямым посредником (эксклюзивный сбыт) между производителем и конечным потребителем. Большая часть продаж (около 80%) приходится на частные лица, остальная доля (20%, соответственно) – корпоративные клиенты.
Сложно определить динамику объемов сбыта именно данной компании, но в целом можно сказать, что этот показатель в последние года 3-4 непрерывно растет, причем достаточно активно. Объем продаж Форд в Санкт-Петербурге, по экспертным оценкам, составит 12 250 автомобилей, что почти в 3 раза больше, чем в 2003 году (4000 авто). В 2004 году – 7000 штук, в 2005 – около 9000 автомобилей. Причем объемы продаж в 2003 году составили – 69 млн. $, в 2004 – 119 млн. $, в 2005 – 153 $, в 2006 прогнозируется 208 млн. $.
Компания занимается продажей как готовых автомобилей, которые потребитель вправе получить сразу же после оплаты и оформления необходимых документов, так и продажей автомобилей на заказ. В процессе выбора автомобиля каждый желающий может заказать тест-драйв.
Компания ЗАО «ТДВ-АВТО» работает с конечными потребителями, что будет отражено в специфике проводимых рекламных кампаний. Для нас наиболее интересными будут следующие виды рекламы и оповещения: радиореклама, печать в профильных изданиях, наружная реклама, Web-представительство. Также достаточно важным моментом являются представительские расходы.
Реклама на радио:
информирование общественности о проводимых акциях;
создание положительного имиджа о компании среди потребителей, партнеров, конкурентов и общества в целом.
Реклама в Интернет:
обеспечение постоянного притока новых пользователей корпоративного сайта;
обеспечение максимального количества заинтересованной аудитории;
повышение узнаваемости торговой марки;
снижение издержек за счет охвата целевой аудитории.
Печатные издания:
создание благоприятной информационной среды для роста продаж и улучшения репутации продукции и фирмы в целом;
повышение информированности населения.
Web-представительство:
снижение издержек на донесение информации о предлагаемых услугах и деятельности компании до конечного потребителя;
привлечение новых клиентов;
увеличение сбытовых показателей;
сбор статистической информации для последующего анализа;
ознакомление потенциального клиента с фирмой (реклама);
интерактивное общение, как с потенциальными, так и с существующими клиентами фирмы посредством сети Интернет.
Сувенирная и представительская продукция:
информирование потенциальных клиентов о номенклатуре и основных технических и эксплуатационных характеристиках продукции;
поддержка имиджа фирмы как стабильного перспективного предприятия;
формирование лояльного восприятия компании.
Годовой план маркетинговых мероприятий складывается из следующих блоков:
Расходы, направленные на повышение лояльности потребителей, т.е. речь идет о подарочных календарях, сувенирных ручках и папках для документов водителя с фирменным логотипом компании.
Расходы, направленные на постоянное информирование конечных потребителей. Это реклама в ежегодном автомобильном каталоге «Мир автомобилей», размещение информации в справочнике «Желтые страницы», реклама в каждом втором выпуске журнала «За рулем», поддержка сайта компании.
Сезонные рекламные кампании, связанные со специальными акциями, проводимыми компанией в начале автомобильного сезона (март) и на период спада (с октября). В эти периоды планируется проведение усиленной рекламной компании с целью привлечения клиентов в начале сезона и поддержания минимального спроса в конце года.
3.2. Совершенствование системы управления персоналом
Стиль управления в компании может быть отнесен скорее к демократичному. Согласно управленческой решетке Блейка-Моутона, характер управления характеризуется позицией 5.5 (умеренный интерес как к подчиненным, так и к хозяйственной деятельности; понимание проблем сотрудников, но требование выполнения от них своих обязанностей).
При этом каждый руководящий сотрудник в компании отвечает за:
удовлетворение потребностей клиентов;
предоставление важной информации высшему руководству для процесса обеспечения стратегии;
осуществление маркетинговой стратегии организации, за функционирование всего маркетингового комплекса (товар, цена, место и стимулирование);
стимулирование нижестоящего персонала и доведение до него указаний вышестоящего руководства.
Для оценки качества взаимодействия торгово-сервисного персонала с клиентами следует ежемесячно проводить проверки методом тайной покупки. Результаты таких исследований следует привязывать к заработной плате оцениваемого персонала. При этом сотрудники могут быть заранее осведомлены о проводимых проверках в их отношении. Подобные мероприятия дают возможность оценить такие важные для компании моменты, как:
качество общения менеджера с клиентом;
соблюдение внутрифирменных стандартов взаимодействия с клиентом;
умение менеджера представить преимущества Компании, предлагаемых услуг;
знание ассортимента предлагаемых услуг;
гибкость, умение настроиться на клиента, найти с ним общий язык и др.
Успех общения с клиентом определяется следующими факторами (навыками персонала):
знание потребностей клиента, правил взаимодействия с клиентом, секретов своей профессии, своих должностных обязанностей, ассортимента продукции:
умение применить свои знания на деле, грамотно выявить потребности клиента, в соответствии с которыми предложить наиболее интересный вариант;
желание сохранить свой имидж и имидж Компании при взаимодействии с клиентом, перевести гостя из категории случайного в категорию постоянного клиента.
Характерной чертой компании является ориентация на качество работы с клиентами. Клиентоориентированный подход предполагает знание о своем клиенте до мелочей. Удобство клиента при покупке автомобиля в салоне находится на высоком уровне: продавцы-консультанты компании окажут всё необходимое содействие в выборе автомобиля, дадут исчерпывающую информацию и максимально упростят процесс его приобретения и регистрации. Именно понимание персоналом важности каждого клиента и ориентация на него является смыслом деятельности компании, что позволяет поддерживать ей свой конкурентный потенциал и подтверждать репутацию высококлассного продавца автомобилей.
Генеральная цель компании доводится до каждого отдельного работника. В этом случае реализуется одно из самых важных условий успешной деятельности компании: каждый работник как бы включается через свои персональные цели в процесс совместного достижения конечных целей.
3.3. Совершенствование технологии и организации предоставления сервисных услуг
В настоящий момент можно говорить о постепенном переходе на клиентоориентированный сервис слесарного и кузовного участков компании. Слесарный участок специализируется на следующих видах работ: регламентные работы по техническому обслуживанию, диагностические работы любого уровня сложности, слесарные и агрегатные работы. Клиент, вошедший или позвонивший на станцию, сразу попадает под опеку квалифицированных мастеров-приемщиков, которые внимательно выслушают, проконсультируют, запишут на ремонт в удобное для клиента время.
С начала 2007 года при записи на ремонт клиенту предложат воспользоваться бесплатным такси, которое отвезет клиента по желанию после сдачи автомобиля на станцию.
Cпециалисты станции в кратчайшие сроки проведут диагностику, обслуживание, а при необходимости и ремонт автомобиля. В случае расширения работ, мастер-приемщик обязательно связывается с клиентом для обязательного согласования. По окончании работ специально обученные сотрудники производят контроль качества выполненных работ, а так же ряд обязательных проверок, независимо от характера произведенных работ. При выдаче автомобиля из ремонта мастер – приемщик поясняет все произведенные работы, дает рекомендации станции по дальнейшему обслуживанию.
Кузовная станция специализируется на высокотехнологичном кузовном ремонте любой сложности и индивидуальном подборе цвета и окраске автомобиля. Спектр услуг варьируется от ремонта элемента с частичной покраской до полного восстановления геометрии кузова с окраской всего автомобиля c использованием материалов фирмы Standox и 3М, а также включает в себя полировку кузова с нанесением защитного покрытия и химчистку салона автомобиля с использованием спецсредств фирм ведущих производителей и самых современных технологий.
Благодаря уникальному комплексу для кузовного ремонта и компьютерной базе данных, в которой находится информация о параметрах кузовов всего модельного ряда, можно утверждать, что кузовная станция может произвести ремонт любого автомобиля.
С начала 2007 года в целях повышения удобства клиентов появилась возможность записаться на сервисное обслуживание в удобное время, согласовать необходимость поведения работ, стоимость и сроки прямо на сайте компании.
Для оказания качественных услуг очень важная слаженность работ управленческого персонала, что немыслимо без четкого понимания процесса оказания услуг и четкого его документирования. Успешное планирование и безупречное выполнение каждой фазы оказания услуги строит удовлетворение клиента и обеспечивает повышение прибыли. Представленное ниже разделение процесса сервисного обслуживания базируется на рассмотренном в главе 2 методе точек соприкосновения, но и учитывает внутренние процессы компании.
Этап 1 – Определение бюджета времени.
Необходимо распределить работу между исполнителями, исходя из их опыта, и обеспечить постоянное наблюдение за рабочим процессом, чтобы иметь возможность быстро реагировать на изменения и не выйти из графика.
Целью эффективной диспетчерской системы является получение достоверной информации о состоянии процесса выполнения работ для возможности принятия правильных и своевременных решений. Процесс работы диспетчерской службы делится на три основные части: создание базы данных исполнителей, распределение работы и текущий контроль над процессом.
Процесс создания базы данных исполнителей включает:
Определение количества исполнителей, которые имеются в вашем распоряжении на каждый день, так что можно будет точно знать, сколько часов приемщики могут продать.
Составление текущего списка каждого исполнителя, для более рационального назначения на каждый вид работ соответствующего человека.
Создание списка, в котором указана длительность каждого вида работ, основанного на опыте работы станции.
В результате будет известно, сколько времени займет каждый вид работ.
Теперь можно рассчитать, сколько ремонтов можно осуществить в данный день. Согласование диспетчерского журнала с установленным графиком помогает определить, сколько работы можно выполнить за данный день в соответствии с полным числом человеко-часов, составляющих бюджет времени.
Необходимо повторить еще раз, что на данный момент в компании существует нехватка сервисного персонала, которую необходимо преодолеть как можно скорее.
Этап 2 – Назначение на обслуживание.
Система назначения на обслуживание позволяет обеспечить равномерный график работы и избежать чрезмерно загруженных периодов. Используя эту систему, можно исключить типичные проблемы час-пиков, когда зона парковки ми приема переполнены и клиенты торопятся, а также рационализировать график работы. Более того, эта система позволяет успокоить клиентов и повысить их уверенность. Форма назначения клиентов на обслуживание наиболее важный инструмент в работе системы назначения.
Приемщик определяет, к какому из трех видов работ, перечисленных в верхней части формы, относится данное обслуживание (обслуживание, ремонт, диагностика). Затем определяет справочную продолжительность выполнения данного вида работ и записывает результат в верхнем углу ячейки, соответствующей имени клиента и категории работ (таблица 26).
Таблица 26
Форма назначения клиентов на обслуживание
№ Ф.И.О. клиента Год/
Модель Телефон Обсл. Ремонт Диагн. Исполнитель Время начала работ Примечание 1 2 3 4 5 6 7 8
Когда в категории не остается времени для продажи, приемщик подсчитывает общее количество занятых часов, в каждой категории и выясняет, осталось ли еще время в других категориях. Затем назначает работу, попадающую в ту категорию, где не осталось времени для продажи, исполнителю из другой категории, но способному выполнять данный вид работ. За день до начала выполнения назначенных обслуживаний, приемщик проверяет назначения для исключения «неявок», связавшись с клиентами по телефону.
Этап 3 – Встреча клиента и проведение диагностики автомобиля.
Прием клиента является наиболее важной частью процесса оказания услуги. Это первое и, возможно, наиболее длительное впечатление клиента о станции. Кроме того, это жизненно важное звено коммуникации, которое определяет, насколько качественно будет выполнена работа.
В процессе приема клиентов приемщик исполняет роль связующего звена между клиентами и исполнителями. Если приемщик не выполнил необходимые действия, или не использовал необходимые инструменты для выполнения своей работы, или выполнил эти действия в неверной последовательности, это обязательно приведет к возникновению проблем в будущем.
Правильно выполненный прием клиента это быстрый, комфортный процесс, в котором определяются пожелания клиента, записывается необходимая информация о предстоящем ремонте и заключается соглашение о том, какой ремонт должен быть выполнен к определенному моменту времени.
Мастер-приемщик не только несет большую организационно-диспетчерскую работу, но и является лицом фирмы в глазах клиента, а для того, чтобы клиент пожелал провести следующие обслуживание на этом же СТО, нужно на него произвести впечатление. Правильно проведенный прием клиента должен обеспечить раскрытие истинных нужд клиента. Это позволит избежать проблем, связанных с неудовлетворительностью клиента обслуживанием. В часы пик приемщик обращается к сервис-менеджеру с просьбой направить сотрудников для оказания помощи, чтобы исключить возможность создания неудобств клиентам. В компании ответственным за отношения клиента и мастера-приемщика назначен сервис-менеджер. Также он проводит контроль за поддержанием постоянного контакта с клиентом.
Для установления причины возникновения неисправности необходимо подробно опросить владельца автомобиля о событиях, предшествующих возникновению неисправности. Проверка внешних проявлений симптомов на автомобиле. Эта проверка может быть проведена на автомобиле во время движения или стоянки с использованием инструментов и приборов.
Для обсуждения выявленных симптомов с владельцем автомобиля необходимо учитывать:
какое состояние и функционирование является нормальным для той или иной модели автомобиля;
индивидуальное понятие нормального функционирования, зависящее от вкуса владельца.
Если мастер-приемщик и механик-бригадир убеждены, что данный симптом не является серьезной причиной для беспокойства, то необходимо объяснить это владельцу автомобиля. В противном случае, необходимо проводить дальнейший поиск неисправности. Определить точную причину, можно только опираясь на глубокие теоретические знания.
При определении причины является особенно важным установить первопричину неисправности, так как если не установить и не ликвидировать первопричину, то может произойти то же самое после ликвидации неисправности. Необходимо снова проверить все компоненты, которые были контролированы ранее при неисправности и были отмечены при опросе клиента.
Этап 4 – Оформление заказ-наряда.
Заказ-наряд – главный инструмент приемщика для обеспечения исполнителей необходимой информацией для выполнения назначенной им работы. Кроме того, заказ-наряд помогает исполнителям определить истинную причину неисправности. Одной из наиболее важных обязанностей приемщика является заполнение заказа-наряда в процессе приема клиента. Рекомендуемая форма бланка заказа-наряда приведен в Приложении 1.
Процедура оформления заказа-наряда:
Необходимо использовать по одному бланку на каждое обращение клиента.
Если для данного автомобиля требуется обслуживание в трех или более различных областях, должны использоваться несколько заказов-нарядов, скрепленных вместе. В этом случае используйте один и тот же номер заказа-наряда для всех бланков.
Нельзя использовать старый заказ-наряд для другого ремонта, даже если он повторный.
Внимательно выслушать, не прерывать клиента, предположив, что вы уже знаете причину неисправности.
Опишите жалобу клиента как можно подробнее в первом пункте раздела «Пожелания клиента».
Определите причину жалобы клиента визуальной проверкой или короткой дорожной проверкой.
Если причина неисправности не может быть определена быстро, привлеките мастера-бригадира для диагностирования.
Если есть вторая и третья проблемы, повторите предыдущие шаги.
Предложите любое дополнительное требуемое обслуживание по результатам внешнего осмотра и данным сервисной карточки автомобиля.
Стоимость услуг должна быть доведена до сведения каждого клиента. Лист определения стоимости работ содержится в рабочей папке приемщика. Кроме того, у приемщика есть полный прейскурант цен на запасные части и материалы. Во время приема приемщик договаривается с клиентом о дате, времени, месте возвращения автомобиля и о том, кто будет забирать автомобиль. Дата и время завершения записывается в заказе-наряде, чтобы каждый участник процесса мог знать условия договора с клиентом.
Этап 5 – Выполнение ремонта или обслуживания.
После того, как приемщик передал мастеру-бригадиру заказ-наряд, мастер-бригадир назначает исполнителей той квалификации, которую он считает оптимальной. Даже при наличии более квалифицированного исполнителя его не следует назначать, так как в процессе ремонта данного автомобиля на СТО может прийти автомобиль с более серьезной поломкой.
Иметь на предприятии всех исполнителей высокой квалификации не рационально, так как чем выше квалификация, тем выше надо платить рабочему заработную плату, а при ремонте ходовой части чаще всего ремонт одного автомобиля производят два исполнителя, причем один из них, как правило, проводит вспомогательные работы, не требующие высокой квалификации. Сразу же после подписания клиентом заказ-наряда, приемщик отправляет снабженца на поиск запасных частей и материалов. Первым делом снабженец проверяет наличие материалов на складе. Если на складе нет каких-либо запчастей, то он оперативно отправляется на авторазборку или авторынок, в зависимости от того, какой вид запчастей выбрал клиент (новые или бывшие в употреблении).
В то время как снабженец производит поиск нужных запчастей и материалов, два исполнителя производят разборку автомобиля и устраняют неисправность. После того, как ремонт будет произведен, мастер-бригадир проведет вторую проверку, и только после нее исполнители начнут сборку автомобиля. После сборки мастер-бригадир проводит окончательную проверку, окончательно заполняет графы использованных запчастей и материалов в заказ-наряде, расписывается в заказ-наряде и передает его приемщику.
Этап 6 – Выдача готового автомобиля.
Приемщик выполняет окончательную проверку, чтобы гарантировать, что все работы, заказанные клиентом, были фактически выполнены с наивысшим качеством. Он должен изучить подробности проведенных работ, какие были заменены детали и почему, за что требуется каждая статья оплаты, чтобы быть в состоянии доходчиво объяснить все это клиенту при выдаче готового автомобиля. Если при выдаче автомобиля после обслуживания клиент получит полную информацию о проведенных работах, это построит его удовлетворение и доверие к персоналу СТО. Клиент должен быть убежден, что все работы выполнены как следует, и он с уверенность может управлять своим автомобилем. Кроме того, необходимо убедить клиента, что стоимость работ обоснована.
Этап 7 – Контроль удовлетворения клиента.
Приемщик связывается с клиентом, чтобы установить, удовлетворен ли клиент проведенным обслуживанием и предпринять действия для решения любых возможных проблем, если клиент неудовлетворен, а также порекомендовать клиенту, провести следующее периодическое техническое обслуживание.
Постоянная программа контроля качества услуг обеспечивает как удовлетворение клиента, так и его верность СТО. Хорошая система контроля покажет, каким образом можно достичь большего удовлетворения клиентов.
3.4. Повышение качества обслуживания
Рассмотрим мероприятия повышению качестве обслуживания.
Для менеджеров, работающих в торговом зале, обязательно выполнение следующих правил:
Встреча клиента. Подходить к клиенту следует уверенно и целенаправленно, а подходя к клиенту, необходимо смотреть ему в глаза, улыбка и доброжелательный настрой обязательны. Необходимо представиться (не требуется, если есть бейдж), уточнить имя потенциального клиента.
Презентация автосалона. Говорить необходимо спокойно и четко, вовремя делая паузы. Нельзя отвлекаться, переводя взгляд на других людей. Вежливость должна быть главным оружием. Необходимо держаться от человека следует на расстоянии 0,8 – 1 м. Ближе подходить при разговоре нельзя.
Выяснение потребности клиента. Необходимо задавать наводящие вопросы, быть внимательным к любым вопросам и пожеланиям клиента.
Презентация автомобилей и услуг, оказываемых Компанией.
Прощание. Необходимо поблагодарить за визит, подарить что-то на память о компании (каталог, календарь и т.д.). В случае покупки, поблагодарить за сделанный выбор, высказать надежду на дальнейшее сотрудничество. Проводить к выходу, попрощаться.
Успех общения с клиентом определяется следующими факторами:
знание потребностей клиента, правил взаимодействия с клиентом, секретов своей профессии, своих должностных обязанностей, ассортимента продукции:
умение применить свои знания на деле, грамотно выявить потребности клиента, в соответствии с которыми предложить наиболее интересный вариант;
желание сохранить свой имидж и имидж Компании при взаимодействии с клиентом, перевести гостя из категории случайного в категорию постоянного клиента.
Для оценки качества взаимодействия торгово-сервисного персонала с клиентами следует ежемесячно проводить проверки методом тайной покупки. Результаты таких исследований следует привязывать к заработной плате оцениваемого персонала. При этом сотрудники могут быть заранее осведомлены о проводимых проверках в их отношении. Подобные мероприятия дают возможность оценить такие важные для компании моменты, как:
качество общения менеджера с клиентом;
соблюдение внутрифирменных стандартов взаимодействия с клиентом;
умение менеджера представить преимущества Компании, предлагаемых услуг;
знание ассортимента предлагаемых услуг;
гибкость, умение настроиться на клиента, найти с ним общий язык и др.
Все вышеперечисленные мероприятия направлены на повышение клиентоориентированности, что будет ее конкурентным преимуществом по сравнению с другими дилерами Форд.
На формирование удовлетворенности клиентов могут оказывать влияние с точки зрения компании порой совершенно незначительные моменты.
Для выявления таких моментов компанией было проведено исследование своих клиентов, целью которого было получение «портрета клиента», а также выявление неудовлетворенных запросов клиентов с точки зрения качества и спектра оказываемых услуг. Ниже приведены результаты исследования, проведенного в середине 2006 года.
Чаще всего в ТДВ-АВТО заходят люди с целью покупки автомобиля. Таких людей 86% от общего количества посетителей автосалона. 9% клиентов заходят, чтобы сравнить цены на запчасти и автомобили компании Форд (рис. 7).


Рис. 7. Цель посещения ТДВ-АВТО

Присмотреть автомобиль для себя приходят 43% мужчин. Посетители, предпочитающих покупать машину для всей семьи 31%, желающих приобрести машину для хозяйственных работ (для бизнеса) 14%. И лишь 11% клиентов приобретают автомобиль для дамы (рис. 8).

Рис. 8. Предназначение покупки в ТДВ-АВТО
Выбор автомобиля зависит, в первую очередь, от технических данных товара (80%). Дизайн (63%) и цена (43%) тоже играют важную роль. А экономичность, долговечность и престижность находятся на втором плане (рис. 9).

Рис. 9. Критерии выбора автомобиля
Наиболее важными критериями при выборе автосалона являются:
уровень цен (69%), возможность выбора (47%), послепродажное обслуживание (47%), а также наличие скидок (31%) (рис. 10).

Рис. 10. Критерии выбора компании
При выборе автосервиса респонденты руководствуются: наличием квалифицированных мастеров (72%), репутацией автосервиса (44%), своим собственным опытом (34%), возможностями автосервиса (31%) (рис. 10).


Рис. 11. Критерии выбора автосервиса
Таким образом, клиентом автосалона является мужчина, выбирающий машину для себя или всей семьи, которого интересуют технические данные будущего автомобиля и пришедшего в данный автосалон по совету друзей / родственников, с учетом фирменности автосалона.
Анализ результатов исследования позволяет сделать вывод о важности для клиентов компании как качества обслуживания при покупке автомобиля, так и при получении сервисных услуг. Таким образом, для повышения уровня продаж и качества обслуживания рекомендуется учитывать пожелания бывших, реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы.
В рамках повышения качества обслуживания с начала 2007 года внедрены следующие дополнительные услуги для клиентов ТДВ-АВТО, на желательность наличия которых указали клиенты в процессе опроса:
1. Приобретение автомобиля с продленной гарантией, либо возможность продлить гарантию на ранее приобретенный автомобиль. Таким образом, если клиент покупает новый автомобиль, либо гарантия на уже приобретенный автомобиль, предоставленная заводом-изготовителем, подходит к концу, а также если пробег автомобиля не превышает 120000 км и машина не старше 3-х лет у клиента появляется уникальная возможность приобрести полис продленной гарантии и обеспечить третий год беззаботной эксплуатации автомобиля.
Для дополнительного удобства клиентов предоставляется возможность хранения комплекта автошин. Клиентам, купившим комплект автошин у ТДВ-АВТО, услуга сезонного хранения предоставляется бесплатно.
3. Специалисты сервисного центра готовы оказать техническую поддержку автомобилям, которым больше семи лет со дня выпуска. Более того, владельцам таких автомобилей предоставляются специальные скидки: 20% - на работу; 10% - на запасные части.
4. Если у клиента не остается времени для того, чтобы заняться проблемами автомобиля в течение рабочей недели, он смело может уделить ему внимание в свой выходной день. Более того, в выходные и праздничные дни в сервисном центре действуют специальные скидки на техническое обслуживание. Суббота - скидка 5% на работу и 5% запасные части. Воскресенье и праздничные дни - скидка 10% на работу и 5% на запасные части.
5. Для новых и постоянных клиентов ТДВ-АВТО предлагается дополнительная услуга. Если клиент ограничен во времени и ему сложно спланировать поездку в салон, то по звонку менеджер отдела продаж приедет в офис клиента. Менеджер поможет сделать правильный выбор, а также предоставит всю необходимую информацию о понравившейся клиенту модели автомобиля, возможных вариантах комплектации, ценах, сроках поставки, а также о преимуществах покупки автомобиля в компании ТДВ-АВТО.
6. Если у ТДВ-АВТО есть запчасть или аксессуар, интересующие клиента, но у него нет возможности подъехать для оформления покупки, или же если машина клиента стоит на ремонте на чужом сервисе и клиенту нужны запчасти, но нет времени на их доставку, для всех клиентов компании введена услуга бесплатной доставки запасных частей и аксессуаров как с наличия со склада, так предоплаченные по клиентским заказам.
7. Для клиентов сервисного центра предлагается возможность срочной эвакуации автомобиля. Услуга предоставляется бесплатно в пределах Санкт-Петербурга. Услуга предоставляется бесплатно, если эвакуация осуществляется в сервисный центр ТДВ-АВТО.
8. Комплексная диагностика автомобиля создана для того, чтобы помочь клиенту сделать правильный выбор при покупке автомобиля с пробегом. Cервисный центр компании ТДВ-АВТО предлагает комплексную диагностику, которая включает в себя следующие позиции: диагностика двигателя; диагностика АКПП; диагностика ходовой части; диагностика электрооборудования; осмотр кузова.
По каждой позиции клиент получает резюме специалистов с подборкой цен по необходимым заменам для корректной работы соответствующих узлов и агрегатов автомобиля. Для всех клиентов ТДВ-АВТО на данную услугу скидка 20 %
8. Для всех посетителей автосалона и сервисного центра ТДВ-АВТО предлагается уютное кафе, где всегда есть ароматный кофе, чай и бутерброды, салаты и горячие блюда.
9. Персональный менеджер – квалифицированный компетентный специалист; личный менеджер на весь срок эксплуатации автомобиля. Персональный менеджер возьмет на себя заботы записи на сервисное обслуживание; своевременном прохождении ТО; заказе необходимых запасных частей; вызове такси взамен оставленного в сервисе автомобиля; бесплатной эвакуации в случае экстренной помощи на дорогах Санкт-Петербурга.
 Персональный менеджер даст полную информацию о новинках Форда; эксплуатации автомобиля; сервисном обслуживании; установке дополнительного оборудования; условиях автострахования; кредите; системе Trade-in (зачет старого автомобиля в счет покупки нового); специальных предложениях и рекламных акциях компании ТДВ-АВТО.
10. Клиентам, оставившим автомобиль на ремонт в сервисном центре при необходимости предоставляется возможность встречи и проводов в аэропорт. Пока клиент будет находиться в командировке или на отдыхе, автомобиль пройдет техническое обслуживание, а также химчистку салона и полировку кузова при необходимости. При сумме ремонта от 1500 $ данная услуга предоставляется бесплатно.
11. При каждом посещении сервисного центра ТДВ-АВТО автомобиль проходит через мойку и пылесос бесплатно.
12. В случае экстренной необходимости - при отсутствии времени или внезапных проблемах, возникших с автомобилем - клиент может рассчитывать на прием без записи круглосуточно. Диагностика и ремонт автомобиля будут выполнены специалистами сервисного центра в кратчайшие сроки.
13. Если клиенту необходимо оставить автомобиль в сервисе, но оставаться «без колес» ему бы не хотелось, предлагаются услуги бесплатного такси. Услугой можно воспользоваться в течение 1 часа в пределах Санкт-Петербурга. Чтобы такси прибыло вовремя, необходимо предупредить менеджера о своем визите в сервисный центр за час до приезда.
Также для повышения удовлетворенности клиентов с начала 2007 года на сайте клиентам предлагаются, помимо широкого ассортимента шин, дисков, автохимии, технических аксессуаров, велосипеды, производимые компанией Форд и коллекция фирменных аксессуаров компании (кожаные изделия, ручки, часы и др.), предметы которой клиенты могут приобрести в качестве сувениров или подарков.
3.5. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Комплекс методов по росту и повышению продаж в компании рассмотрен ниже в таблице 27.
Таблица 27
План мероприятий
№ Этап Способ реализации Цели и задачи 1 Обучение персонала Тренинг для менеджеров по продажам приобретение базовых знаний и навыков в области продаж;
расширение поведенческого репертуара при взаимодействии с клиентами;
практическая отработка всех обязательных этапов продажи;
повышение уровня продаж в компании. 2 Посттренинговое сопровождение Сессия по результатам тренинга анализ применения на практике полученных в ходе тренинга знаний и навыков. 3 Разработка, внедрение,
сервисных технологий
Компании Работа специалистов, управленческого звена Компании разработка и описание стандартов сервиса для всех сотрудников, общающихся с клиентами, а именно стандартов телефонного взаимодействия с клиентами, стандартов взаимодействия с клиентом в автосалоне, презентация продукта и Компании в целом, стандартов сопровождения клиента после оказания услуги, получение обратной связи, стандартов работы с базой данных;
внедрение разработанных стандартов обслуживания, обучение стандартам сотрудников. 4 Разработка систем мотивации Работа специалистов мотивация персонала. 5 Проверка и оценка качества взаимодействия торгово-сервисного персонала с клиентами
Аудит работы менеджеров по технологии «Тайная покупка» оценка уровня профессионализма торгово-сервисного персонала в целом;
оценка навыков и умений сотрудников;
проверка соблюдения стандартов обслуживания;
определение слабых мест в используемой технологии обслуживания клиентов;
определение проблем, с которыми сталкивается торгово-сервисный персонал;
выявление причин, оказывающих негативное воздействие на эффективность продаж и имидж Компании в целом.
Примечание: обучение следует проводить минимум 1 раз в год как для только что нанятого персонала, так и для старых сотрудников. После проведения тренинга проводится дополнительная сессия для отработки возникших вопросов.
Таким образом, суммарные затраты на совершенствование работы ТДВ-АВО составляют 2350 тыс. руб. (или же около 196 тыс. руб. ежемесячно).
Указанные мероприятия позволят ТДВ-АВТО избавиться от слабых сторон, которые были выявлены в процессе проведения SWOT-анализа (таблица 28).

SWOT-анализ для компании ЗАО «ТДВ-АВТО»
Сильные стороны Слабые стороны повышение известности компании и марки автомобиля;
возможность заказа автомобиля на заказ;
выгодное географическое положение: доступ к транспортным автомагистралям, близость к заводу Форд во Всеволожске;
доступность запчастей;
широкий набор комплектации позволяет варьировать цену от минимальной до максимальной в своем классе;
выгодная кредитная программа за счет поддержки концерна Ford;
высокий уровень сервиса.
в силу повышенного спроса производство не справляется с объемом заказов, поэтому возникает очередь на автомобиль до полугода;
в связи с резким повышением спросом официальные ремонтные мастерские отодвигают сроки ремонта из-за ограниченной ремонтной площади;
неразвитая сеть филиалов (лишь 1 автосалон);
некоторые проблемы с облуживанием Возможности Угрозы развитие сети филиалов;
расширение ремонтных площадей;
продажа новых моделей;
повышение уровня сервиса обслуживания;
активная рекламная компания. насыщение автомобильного рынка;
рост популярности других автомобильных марок;
ограниченность природных ресурсов (нефти).


Заключение
Таким образом, в работе было проведено изучение теоретических основ построения сбытовой сети компании. Выявлены особенности работы и оценки деятельности дилеров (дистрибьюторов). Теоретические положения подтверждены практическим исследованием.
В процессе изучения объекта исследования было выявлено, что комия подтверждает звание одного из 20 лучших дилеров Форд в мире. Однако для компании можно предложить ряд мероприятий по укреплению ее положения на рынке. Это особенно актуально с учетом большой популярности автомобилей Форд среди покупателей и при ежегодном стабильном росте продаж. Проведенный анализ рынка и конкурентов позволил выявить ключевые направления удержания конкурентных преимуществ для компании «ТДВ-АВТО», являющийся дилером компании Форд в Санкт-Петерьбурге.
Направлением развития ассортимента компании «ТДВ-АВТО» может быть насыщение, то есть добавление новых комплектаций, а также модернизация, которая будет возможной при разработке новых и усовершенствовании старых моделей заводами-производителями.
Ценовая политика не является конкурентным преимуществом ни для одного из дилеров автомобилей Форд. Поэтому главным конкурентным преимуществом для компании «ТДВ-АВТО» будет являться не цены и не ассортимент, а именно уровень сервиса в компании. Это понятие включает в себя и возможность дополнительных услуг, и качество обслуживания клиента непосредственно менеджерами компании на всех этапах продажи. Таким образом, для компании характерна стратегия дифференциации, базирующаяся на высоком качестве сервиса.
Проведенный анализ еще раз доказывает, что наиболее перспективным сегментом для компании ЗАО «ТДВ-АВТО» являются автомобили класса «С», а именно Ford Focus. К этой модели наиболее применимо соответствие «цена-качество», которое стало возможным исключительно благодаря производству автомобиля на территории России, а точнее в Ленинградской области. Неплохие перспективы также имеют и автомобили остальных классов благодаря своему широкому ценовому диапазону, который позволяет удовлетворить потребность клиента с различным бюджетом.
Предложены и обоснованы мероприятия по повышению качества обслуживания покупателей, а также по повышению эффективности работы сервиса. Даны рекомендации по повышению качества работы персонала.



Список использованной литературы
Виноградова С., Ерохина Л. Инструменты дистрибуции // Свой бизнес. – 2004. - №6.
Витт Ю. Управление сбытом (Успешный менеджмент). – М.( ИНФРА-М,1997
Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006.
Гамазин И.В. Управление сетью автомобильных дилерских предприятий: Автореф. на соискание степени канд. эк. наук. – М., 2007.
Голубков Е. П. Основы маркетинга( Учебник. - М.( Изд-во «Финпресс», 2006.
Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. http://www.cfin.ru
Гранкина Н. Стратегия выбора партнеров по каналу сбыта // Управление компанией. – 2004. - №9.
Европейцы выбирают Volkswagen http://auto.utro.ru/news/2007/02/15/202566.shtml
Ерохина Л. Приманка для посредника // Свой бизнес. – 2004. - №8.
Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах( Учебное пособие. – М.( ИНФРА-М, 2006.
Иванов П. Идеальный дистрибьютор - каков он? // Свой бизнес. – 2004. - №7.
Карсон Е. Автоиндустрия в ремонте http://www.e-xecutive.ru/print/notwork/automanager/article_2552/
Кеворков В., Леонтьев С. Организация товародвижения http://www.bizoffice.ru
Козырьков С. Мониторинг продаж как способ повышения эффективности реализации продукции // Управление сбытом. – 2005. - № 1.
Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. – СПб( Питер, 2007.
Кроликов Д., Корбут А. Дистрибьюция в России: история, современность, тенденции развития http://www.cfin.ru
Кунявский М.Е., Кублин И.М., Распоров К.О. Управление маркетингом промышленного предприятия. – М.: Международные отношения, 2004.
Ландышев М. В. Эффективные методы контроля в системе продаж // Управление продажами. – 2002. - №4.
Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом. – М.( Амалфея, 1998.
Мировая автомобильная промышленность на пути к кризису // The Economist. - №9. – 2004.
Мировой рынок автомобилей - тенденции развития http://subscribe.ru/archive/marketing.rbcresearch/200612/01110630.html
Мировой автопром терзают перепроизводство, ценовые войны и высокие издержки // Автопром. - 20 октября 2005 года.
Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
Особенности формирования стратегических альянсов в мировой автомобильной промышленности // Автомобильная промышленность. - 2006 год. - № 10.
Панкрухин А. П. Маркетинг. - М.: ОМЕГА-Л, 2006.
Рубкина Н. Дистрибьютор - нелишний?.. // Мое дело. – 2003. - №4.
Севрюков В. В чем сила дистрибутора // Управление компанией. – 2003. - № 12.
Соловьев Б.А. Управление маркетингом. – М.( ИНФРА-М, 2000.
Управление маркетингом: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Japans Autogigant ist auf den Märkten in Fernost und den USA ein Schwergewicht. In Europa jedoch spielt Toyota eine Nebenrolle. Konzernchef Hiroshi Okuda will das ändern. Wird er Erfolg haben? http://www.ariva.de/TOYOTA_Zusammenfassung_t111722
http://www.ford.ru
http://www.tdv-auto.ru/awards/
http://www.aimpress.ru/2006-9/2006-9-03.html
http://www.interfax.by/?id=15_44&arch=1&arch_id=24821
http://www.abiz.ru/?id=603&PHPSESSID=b8283d628cad192e399342926636d051
http://www.advis.ru/cgi-bin/fulldaylenta.pl?from=20061205&to=20061206&class=&c=1165197009
http://www.autostat.ru/default.asp?Sect=336&Art=3118#aT
http://rating.rbc.ru/article.shtml?2006/02/28/7826110
http://www.autostat.ru/default.asp?Sect=295&Art=3113#aT
http://rating.rbc.ru/article.shtml?2006/10/17/31220519
https://www.fordconnection.ru/car.asp?car=FocusST&model=Focus&engine=1
http://www.rolf-carline-mitsubishi.ru/ru/auto_cat/index2.php?SEL61=121&auto29=121
http://www.toyotacenter.ru/price.asp?marka=Corolla
http://www.aurore-nissan.ru/Article_5988.html
http://www.mazda.spb.ru/price.php?s=15
http://www.pragmaticar.ru/?act=options&id=Lacetti&year=2006&carBody=0&carEngine=2&carTrans=1&carComplect=8&carColor=11U&carPrice=20150
http://www.renault.ctk-auto.ru/meganssale.html?modifid=37&carcolor=217#compl
http://www.elan-motors.ru/java/price_sonata.shtml
http://www.citroenaxis.ru/configurator.php
http://www.audi.spb.ru
http://www.swedmobil.ru/models/s40/price
http://www.laura.ru/subaru/configurator.php?model=3
http://www.tdv-auto.ru/texts/fiesta_price/
http://spb.incom-auto.ru/cars/daewoo/2
http://www.renault.spb.ru/?p=selection&id=5
http://spb.incom-auto.ru/cars/hyundai/4
http://spb.incom-auto.ru/cars/kia/103
https://www.fordconnection.ru/car.asp?car=FocusST&model=Focus&engine=1
http://www.rolf-carline-mitsubishi.ru/ru/auto_cat/index2.php?SEL61=121&auto29=121
http://www.toyotacenter.ru/price.asp?marka=Corolla
http://www.aurore-nissan.ru/Article_5988.html
http://www.mazda.spb.ru/price.php?s=15
http://www.tdv-auto.ru/texts/mondeo_price/
http://www.newgalant.ru/versions.php
http://www.toyotacenter.ru/price.asp?marka=Camry
http://www.mazda.spb.ru/price.php?s=10
http://www.aurore-nissan.ru/Article_4982.html
http://www.tdv-auto.ru/texts/ranger_price/
http://capitalauto.ru/select/chevrolet/chevrolet_niva/price/
http://www.toyotacenter.ru/price.asp?marka=RAV4
http://www.aurore-nissan.ru/Article_5012.html
http://www.gortis.info







Гамазин И.В. Управление сетью автомобильных дилерских предприятий: Автореф. на соискание степени канд. эк. наук. – М., 2007.
Голубков Е. П. Основы маркетинга( Учебник. - М.( Изд-во «Финпресс», 2006.
Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах( Учебное пособие. – М.( ИНФРА-М, 2006.
Панкрухин А. П. Маркетинг. - М.: ОМЕГА-Л, 2006.
Кунявский М.Е., Кублин И.М., Распоров К.О. Управление маркетингом промышленного предприятия. – М.: Международные отношения, 2004.
Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. – СПб( Питер, 2007.
Управление маркетингом: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Управление маркетингом: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006.
Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006.
Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах( Учебное пособие. – М.( ИНФРА-М, 2006.
Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах( Учебное пособие. – М.( ИНФРА-М, 2006.
Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006.
Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006; Управление маркетингом: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Виноградова С., Ерохина Л. Инструменты дистрибуции // Свой бизнес. – 2004. - №6.
Витт Ю. Управление сбытом (Успешный менеджмент). – М.( ИНФРА-М,1997
Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
Соловьев Б.А. Управление маркетингом. – М.( ИНФРА-М, 2000.
Кеворков В., Леонтьев С. Организация товародвижения http://www.bizoffice.ru
Кроликов Д., Корбут А. Дистрибьюция в России: история, современность, тенденции развития http://www.cfin.ru
Гранкина Н. Стратегия выбора партнеров по каналу сбыта // Управление компанией. – 2004. - №9.
Иванов П. Идеальный дистрибьютор - каков он? // Свой бизнес. – 2004. - №7.
Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. http://www.cfin.ru
Ерохина Л. Приманка для посредника // Свой бизнес. – 2004. - №8.
Ерохина Л. Приманка для посредника // Свой бизнес. – 2004. - №8.
Козырьков С. Мониторинг продаж как способ повышения эффективности реализации продукции // Управление сбытом. – 2005. - № 1.
Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом. – М.( Амалфея, 1998.
Севрюков В. В чем сила дистрибутора // Управление компанией. – 2003. - № 12.
Рубкина Н. Дистрибьютор - нелишний?.. // Мое дело. – 2003. - №4.
Иванов П. Идеальный дистрибьютор - каков он? // Свой бизнес. – 2004. - №7.
Козырьков С. Мониторинг продаж как способ повышения эффективности реализации продукции // Управление сбытом. – 2005. - № 1.
Ландышев М. В. Эффективные методы контроля в системе продаж // Управление продажами. – 2002. - №4.
http://www.ford.ru
http://www.tdv-auto.ru/awards/
http://www.aimpress.ru/2006-9/2006-9-03.html
Европейцы выбирают Volkswagen http://auto.utro.ru/news/2007/02/15/202566.shtml
Мировой рынок автомобилей - тенденции развития
http://subscribe.ru/archive/marketing.rbcresearch/200612/01110630.html
Мировая автомобильная промышленность на пути к кризису // The Economist. - №9. – 2004.
Japans Autogigant ist auf den Märkten in Fernost und den USA ein Schwergewicht. In Europa jedoch spielt Toyota eine Nebenrolle. Konzernchef Hiroshi Okuda will das ändern. Wird er Erfolg haben? http://www.ariva.de/TOYOTA_Zusammenfassung_t111722
Мировой автопром терзают перепроизводство, ценовые войны и высокие издержки // Автопром. - 20 октября 2005 года.
Особенности формирования стратегических альянсов в мировой автомобильной промышленности // Автомобильная промышленность. - 2006 год. - № 10.
Особенности формирования стратегических альянсов в мировой автомобильной промышленности // Автомобильная промышленность. - 2006 год. - № 10.
Мировой автопром терзают перепроизводство, ценовые войны и высокие издержки // Автопром. - 20 октября 2005 года.
Особенности формирования стратегических альянсов в мировой автомобильной промышленности // Автомобильная промышленность. - 2006 год. - № 10.
http://www.interfax.by/?id=15_44&arch=1&arch_id=24821
Карсон Е. Автоиндустрия в ремонте http://www.e-xecutive.ru/print/notwork/automanager/article_2552/
http://www.abiz.ru/?id=603&PHPSESSID=b8283d628cad192e399342926636d051
http://www.advis.ru/cgi-bin/fulldaylenta.pl?from=20061205&to=20061206&class=&c=1165197009
http://www.autostat.ru/default.asp?Sect=336&Art=3118#aT
http://rating.rbc.ru/article.shtml?2006/02/28/7826110
http://www.autostat.ru/default.asp?Sect=295&Art=3113#aT

http://www.autostat.ru/default.asp?Sect=295&Art=3113#aT

http://rating.rbc.ru/article.shtml?2006/10/17/31220519
https://www.fordconnection.ru/car.asp?car=FocusST&model=Focus&engine=1
http://www.rolf-carline-mitsubishi.ru/ru/auto_cat/index2.php?SEL61=121&auto29=121
http://www.toyotacenter.ru/price.asp?marka=Corolla
http://www.aurore-nissan.ru/Article_5988.html
http://www.mazda.spb.ru/price.php?s=15
http://www.pragmaticar.ru/?act=options&id=Lacetti&year=2006&carBody=0&carEngine=2&carTrans=1&carComplect=8&carColor=11U&carPrice=20150
http://www.renault.ctk-auto.ru/meganssale.html?modifid=37&carcolor=217#compl
http://www.elan-motors.ru/java/price_sonata.shtml
http://www.citroenaxis.ru/configurator.php
http://www.audi.spb.ru
http://www.swedmobil.ru/models/s40/price
http://www.laura.ru/subaru/configurator.php?model=3
http://www.tdv-auto.ru/texts/fiesta_price/
http://spb.incom-auto.ru/cars/daewoo/2
http://www.renault.spb.ru/?p=selection&id=5
http://spb.incom-auto.ru/cars/hyundai/4
http://spb.incom-auto.ru/cars/kia/103
https://www.fordconnection.ru/car.asp?car=FocusST&model=Focus&engine=1
http://www.rolf-carline-mitsubishi.ru/ru/auto_cat/index2.php?SEL61=121&auto29=121
http://www.toyotacenter.ru/price.asp?marka=Corolla
http://www.aurore-nissan.ru/Article_5988.html
http://www.mazda.spb.ru/price.php?s=15
http://www.tdv-auto.ru/texts/mondeo_price/
http://www.newgalant.ru/versions.php
http://www.toyotacenter.ru/price.asp?marka=Camry
http://www.mazda.spb.ru/price.php?s=10
http://www.aurore-nissan.ru/Article_4982.html
http://www.tdv-auto.ru/texts/ranger_price/
http://capitalauto.ru/select/chevrolet/chevrolet_niva/price/
http://www.toyotacenter.ru/price.asp?marka=RAV4
http://www.aurore-nissan.ru/Article_5012.html
www.gortis.info









131



Производитель

Розничная
торговля

Потребитель

Производи-тель

Оптовая
торговля

Потребитель

Розничная торговля

Мелкоопто-
вая торговля

Производитель

Потребитель

Розничная торговля

Оптовая
торговля

Мелкоопто-
вая торговля

Производи-тель

Потребитель

Розничная торговля

Оптовая
торговля

Производитель

Оптовый торговец

Оптовый торговец

Оптовый торговец

Мелкооптовые
посредники

Мелкооптовые
посредники

Мелкооптовые
посредники

Розничная
торговля

Розничная
торговля

Розничная
торговля

Потребители

Собрание
акционеров

Генеральный директор

Управление


Продажи

Отдел розничных продаж

Отдел продаж запчастей

Отдел корпоративных продаж

Сервис-центр


Планово-экономический отдел

Отдел кадров

Отдел бухгалтерии

Отдел маркетинга

Административно-хозяйственнный отдел

1.Виноградова С., Ерохина Л. Инструменты дистрибуции // Свой бизнес. – 2004. - №6.
2.Витт Ю. Управление сбытом (Успешный менеджмент). – М.? ИНФРА-М,1997
3.Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006.
4.Гамазин И.В. Управление сетью автомобильных дилерских пред-приятий: Автореф. на соискание степени канд. эк. наук. – М., 2007.
5.Голубков Е. П. Основы маркетинга? Учебник. - М.? Изд-во «Фин-пресс», 2006.
6.Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распре-делению товаров и услуг. http://www.cfin.ru
7.Гранкина Н. Стратегия выбора партнеров по каналу сбыта // Управление компанией. – 2004. - №9.
8.Европейцы выбирают Volkswagen http://auto.utro.ru/news/2007/02/15/202566.shtml
9.Ерохина Л. Приманка для посредника // Свой бизнес. – 2004. - №8.
10.Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах? Учебное пособие. – М.? ИНФРА-М, 2006.
11.Иванов П. Идеальный дистрибьютор - каков он? // Свой бизнес. – 2004. - №7.
12.Карсон Е. Автоиндустрия в ремонте http://www.e-xecutive.ru/print/notwork/automanager/article_2552/
13.Кеворков В., Леонтьев С. Организация товародвижения http://www.bizoffice.ru
14.Козырьков С. Мониторинг продаж как способ повышения эффек-тивности реализации продукции // Управление сбытом. – 2005. - № 1.
15.Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. – СПб? Питер, 2007.
16.Кроликов Д., Корбут А. Дистрибьюция в России: история, совре-менность, тенденции развития http://www.cfin.ru
17.Кунявский М.Е., Кублин И.М., Распоров К.О. Управление марке-тингом промышленного предприятия. – М.: Международные отношения, 2004.
18.Ландышев М. В. Эффективные методы контроля в системе продаж // Управление продажами. – 2002. - №4.
19.Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом. – М.? Амалфея, 1998.
20.Мировая автомобильная промышленность на пути к кризису // The Economist. - №9. – 2004.
21.Мировой рынок автомобилей - тенденции развития http://subscribe.ru/archive/marketing.rbcresearch/200612/01110630.html
22.Мировой автопром терзают перепроизводство, ценовые войны и высокие издержки // Автопром. - 20 октября 2005 года.
23.Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
24.Особенности формирования стратегических альянсов в мировой автомобильной промышленности // Автомобильная промышленность. - 2006 год. - № 10.
25.Панкрухин А. П. Маркетинг. - М.: ОМЕГА-Л, 2006.
26.Рубкина Н. Дистрибьютор - нелишний?.. // Мое дело. – 2003. - №4.
27.Севрюков В. В чем сила дистрибутора // Управление компанией. – 2003. - № 12.
28.Соловьев Б.А. Управление маркетингом. – М.? ИНФРА-М, 2000.
29.Управление маркетингом: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
30.Japans Autogigant ist auf den Markten in Fernost und den USA ein Schwergewicht. In Europa jedoch spielt Toyota eine Nebenrolle. Konzernchef Hi-roshi Okuda will das andern. Wird er Erfolg haben? http://www.ariva.de/TOYOTA_Zusammenfassung_t111722
31.http://www.ford.ru
32.http://www.tdv-auto.ru/awards/
33.http://www.aimpress.ru/2006-9/2006-9-03.html
34.http://www.interfax.by/?id=15_44&arch=1&arch_id=24821
35.http://www.abiz.ru/?id=603&PHPSESSID=b8283d628cad192e399342926636d051
36.http://www.advis.ru/cgi-bin/fulldaylenta.pl?from=20061205&to=20061206&class=&c=1165197009
37. http://www.autostat.ru/default.asp?Sect=336&Art=3118#aT
38. http://rating.rbc.ru/article.shtml?2006/02/28/7826110
39. http://www.autostat.ru/default.asp?Sect=295&Art=3113#aT
40.http://rating.rbc.ru/article.shtml?2006/10/17/31220519
41.https://www.fordconnection.ru/car.asp?car=FocusST&model=Focus&engine=1
42.http://www.rolf-carline-mitsubishi.ru/ru/auto_cat/index2.php?SEL61=121&auto29=121
43.http://www.toyotacenter.ru/price.asp?marka=Corolla
44.http://www.aurore-nissan.ru/Article_5988.html
45.http://www.mazda.spb.ru/price.php?s=15
46.http://www.pragmaticar.ru/?act=options&id=Lacetti&year=2006&carBody=0&carEngine=2&carTrans=1&carComplect=8&carColor=11U&carPrice=20150
47.http://www.renault.ctk-auto.ru/meganssale.html?modifid=37&carcolor=217#compl
48.http://www.elan-motors.ru/java/price_sonata.shtml
49.http://www.citroenaxis.ru/configurator.php
50.http://www.audi.spb.ru
51.http://www.swedmobil.ru/models/s40/price
52.http://www.laura.ru/subaru/configurator.php?model=3
53.http://www.tdv-auto.ru/texts/fiesta_price/
54.http://spb.incom-auto.ru/cars/daewoo/2
55.http://www.renault.spb.ru/?p=selection&id=5
56.http://spb.incom-auto.ru/cars/hyundai/4
57.http://spb.incom-auto.ru/cars/kia/103
58.https://www.fordconnection.ru/car.asp?car=FocusST&model=Focus&engine=1
59.http://www.rolf-carline-mitsubishi.ru/ru/auto_cat/index2.php?SEL61=121&auto29=121
60.http://www.toyotacenter.ru/price.asp?marka=Corolla
61.http://www.aurore-nissan.ru/Article_5988.html
62.http://www.mazda.spb.ru/price.php?s=15
63.http://www.tdv-auto.ru/texts/mondeo_price/
64.http://www.newgalant.ru/versions.php
65.http://www.toyotacenter.ru/price.asp?marka=Camry
66.http://www.mazda.spb.ru/price.php?s=10
67.http://www.aurore-nissan.ru/Article_4982.html
68.http://www.tdv-auto.ru/texts/ranger_price/
69.http://capitalauto.ru/select/chevrolet/chevrolet_niva/price/
70.http://www.toyotacenter.ru/price.asp?marka=RAV4
71.http://www.aurore-nissan.ru/Article_5012.html
72.http://www.gortis.info


Вопрос-ответ:

Какие основные элементы входят в сбытовую систему предприятия?

В сбытовую систему предприятия входят следующие основные элементы: каналы сбыта, дистрибьюторы, логистическая система, планы маркетинга и продаж, ценообразование, управление отношениями с клиентами и оценка эффективности работы системы.

Какой аудит может помочь в оптимизации существующих сбытовых каналов?

Аудит существующей системы сбытовых каналов позволяет выявить проблемные зоны и узкие места в системе, определить неэффективные каналы и процессы, выявить потенциал для улучшения работы с дистрибьюторами, а также распределить ресурсы и управлять рисками более эффективно.

Как выбрать региональные рынки и стратегии дистрибьюции?

Выбор региональных рынков и стратегий дистрибьюции зависит от множества факторов: географической доступности, потенциала региона, конкуренции, специфики товара, целевой аудитории и других. Чтобы выбрать оптимальные рынки, необходимо провести маркетинговое исследование и анализ конкурентов.

Какие принципы следует учитывать при формировании дистрибьюторской сети?

При формировании дистрибьюторской сети следует учитывать такие принципы, как полнота покрытия рынка, доступность для клиентов, экономическая эффективность, уровень навыков и опыта дистрибьюторов, ориентация на целевую аудиторию, гибкость и оперативность в отношениях с дистрибьюторами.

Как оценить эффективность работы дистрибьюторов?

Оценка эффективности работы дистрибьюторов может проводиться на основе таких показателей, как объем продаж, доля рынка, уровень обслуживания клиентов, сроки поставок, качество работы по договору, уровень удовлетворенности клиентов и другие. Также можно использовать инструменты аудита и анализа для более детальной оценки работы дистрибьюторов.

Какие являются теоретические основы сбытовой политики предприятия?

Теоретическими основами сбытовой политики предприятия являются сбытовая система предприятия, аудит существующей системы сбытовых каналов, выбор региональных рынков и стратегии дистрибьюции, принципы формирования дистрибьюторской сети, поэтапный выбор дистрибьюторов, оценка эффективности работы дистрибьюторов и мотивация дистрибьюторов.

Что представляет собой сбытовая система предприятия?

Сбытовая система предприятия представляет собой комплекс организационных, кадровых, информационных и материальных мероприятий, направленных на продвижение товаров и услуг компании на рынок, удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли.

Как производится аудит существующей системы сбытовых каналов?

Аудит существующей системы сбытовых каналов включает в себя оценку текущего состояния сбытовой деятельности, выявление проблемных областей, анализ эффективности использования ресурсов, определение потенциала роста и развития.

Как выбираются региональные рынки и стратегии дистрибьюции?

Выбор региональных рынков и стратегий дистрибьюции осуществляется на основе анализа рыночной ситуации, потребительских предпочтений, конкурентной среды, экономической и политической ситуации в регионах. Также учитываются достоверные данные о потенциале рынков, доступности ресурсов и логистической инфраструктуры.

Как формируется дистрибьюторская сеть и на каких принципах?

Дистрибьюторская сеть формируется на основе принципов выборочности, достаточности, концентрации и сегментации. Это означает, что компания выбирает определенное количество дистрибьюторов, обеспечивает их достаточность для покрытия рынка, концентрирует усилия на наиболее перспективных регионах и сегментах, а также учитывает особенности каждого региона и его потребностей.