Принципы реформирования социальной сферы РФ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенное дело
  • 1515 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 02.05.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Понятие социальной сферы 4
2.Принципы реформирования социальной сферы РФ 5
2.1 Принцип обеспечения устойчивого развития 5
2.2 Обеспечение стабильности финансирования социальной сферы 8
2.3 Социальное партнерство 11
Заключение 14
Список использованной литературы 16







Фрагмент для ознакомления

Социальное партнерство может рассматриваться в качестве одной из моделей социальной политики.
Таким образом, на базе социального партнерства происходит совмещение социальной защиты с ростом экономической эффективности производства.
В настоящее время в отечественной экономической науке теоретические и методологические основы социального партнерства разработаны недостаточно. Необходимо усовершенствовать имеющиеся научные разработки и систематизировать возможные формы социального партнерства в рамках единого методологического подхода. Например, целесообразно было бы разработать методические основы введения в практику инвестиционного проектирования показателя социальной значимости проекта, определяемой как отношение затрат на развитие социальной сферы к уровню чистой прибыли инвестиционного проекта или как процентное отношение от объема капиталовложений в проект. Введение такого показателя смогло бы положительным образом сказаться на качестве принятия управленческих решений по поводу выбора инвестиционных проектов, осуществления инвестиций и/или предоставления государственных гарантий под приоритетные инвестиционные проекты.
В настоящее время практика составления бизнес-планов сложилась таким образом, что в основном рассчитывается коммерческая эффективность реализации того или иного проекта, но не принимаются в расчет социальные составляющие. В практику инвестиционного проектирования крупных инвестиционных проектов, имеющих общественное значение и связанных с промышленным освоением природных ресурсов, необходимо вводить социальный блок, который отражал бы концепцию социального развития компании на данной территории. Бизнесменов и инвесторов интересует в первую очередь коммерческая эффективность инвестиционного проекта, в то время как местные органы государственной власти, муниципалитеты больше заинтересованы в развитии вверенной им территории, совершенствовании социальной инфраструктуры и социальном благополучии местного сообщества. Поэтому необходимо согласование интересов заинтересованных сторон, а это возможно при условии, если в проектной документации будут представлены интересы местного сообщества. Введение показателя социальной значимости могло бы быть использовано в конкурсах инвестиционных проектов при выборе наиболее приоритетных из них в социальном плане.



Заключение
В данной работе было проведено рассмотрение понятия и принципов реформирования социальной сферы Российской Федерации.
Социальная сфера представляет собой комплекс отраслей хозяйства, выполняющих функции обслуживания, удовлетворения материальных и духовных потребностей населения, создания наиболее благоприятных условий жизнедеятельности. В состав социальной сферы входят следующие комплексы: образование; здравоохранение; физкультура и спорт; туризм; социальная поддержка населения; жилищное и коммунальное обслуживание; бытовое обслуживание населения; досуг; кино и телевидение; экологическая безопасность; страхование жизни, здоровья и рисков; общественные организации и фонды; защита прав человека; религиозную деятельность.
Социальная сфера призвана обеспечивать высокое качество жизни населения. Мировое сообщество говорит о новом подходе к обеспечению качества жизни человека и предлагает решать эту задачу на основе принятия и внедрения принципа устойчивого развития. Мировое сообщество декларирует данный принцип, который заключается в том, что забота о людях занимает центральное место в усилиях по обеспечению устойчивого развития. Это обусловливает необходимость применения нового подхода к определению сущности и роли социальной сферы, а также состава включаемых в нее функциональных комплексов.
Одной из основных проблем нормального функционирования социальной сферы является проблема финансирования. Для обеспечения обоснованности и стабильности финансирования социальной сферы необходимым является уточнение состава и структуры прожиточного минимума в целом и по регионам, приближение МРОТ, пенсии и других социальных пособий к реальной величине прожиточного минимума. Также важным является уточнение перечня социальных расходных статей бюджета.
Одной из возможных форм реализации социальной политики может стать социальное партнерство. В мировой практике зарекомендовали себя объединения (ассоциации) работодателей, создаваемые по отраслевому и территориальному принципам. Социальное партнерство представляет собой форму сотрудничества субъектов социальной политики по поиску взаимовыгодных условий осуществления своей деятельности и их реализация в целях обеспечения социального благополучия общества. Социальное партнерство может рассматриваться в качестве одной из моделей социальной политики.
Основным препятствием для эффективного участия бизнеса в реализации социальной политики является неэффективность государственной политики в области поддержки и поощрения социально ответственных компаний. Государство должно разработать меры по привлечению компаний к партнерству в сфере развития социальной инфраструктуры и поощрению социальной ответственности посредством предоставления налоговых льгот, льготного финансирования со стороны государства, преференций по государственным заказам и экспортной поддержке.












Список использованной литературы
1.Ахметдинова А.Д. Особенности социальной политики в трансформационный период экономики России. СПб.: СПбГУЭФ, 2005. – 220с.
2.Бажуткин Д.Г. Государство и его роль в регулировании социальных отношений. СПб.: СПбГУЭФ, 2005. – 238с.
3. Гончарова М.В. Факторы эффективности социальных бюджетных расходов.// Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - N 3. - С. 32-42.
4. Караваева И.В. Социальная стабильность как фактор экономического роста и финансовые механизмы ее реализации // Финансы. – 2005. - N 8. – с.80
5. Куликов, В. Социальная политика как приоритет и приоритеты социальной политики. // Российский экономический журнал. - 2005. - N 1. – с.90
6. Рощина И. Принципы формирования эффективной социальной политики.// Человек и труд. - 2005. - N 10. – с.80
Рощина И. Принципы формирования эффективной социальной политики.// Человек и труд. - 2005. N 10. -с.26

Ахметдинова А.Д. Особенности социальной политики в трансформационный период экономики России. СПб.: СПбГУЭФ, 2005. – 54с.

Караваева И.В. Социальная стабильность как фактор экономического роста и финансовые механизмы ее реализации. // Финансы. – 2005. N 8. –с.64

Бажуткин Д.Г. Государство и его роль в регулировании социальных отношений. СПб.: СПбГУЭФ, 2005. – 46с.

Куликов, В. Социальная политика как приоритет и приоритеты социальной политики.// Российский экономический журнал. - 2005. - N 1. – с.14













2

1.Ахметдинова А.Д. Особенности социальной политики в трансформационный период экономики России. СПб.: СПбГУЭФ, 2005. – 220с.
2.Бажуткин Д.Г. Государство и его роль в регулировании социальных отношений. СПб.: СПбГУЭФ, 2005. – 238с.
3. Гончарова М.В. Факторы эффективности социальных бюджетных расходов.// Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - N 3. - С. 32-42.
4. Караваева И.В. Социальная стабильность как фактор экономического роста и финансовые механизмы ее реализации // Финансы. – 2005. - N 8. – с.80
5. Куликов, В. Социальная политика как приоритет и приоритеты социальной политики. // Российский экономический журнал. - 2005. - N 1. – с.90
6. Рощина И. Принципы формирования эффективной социальной политики.// Человек и труд. - 2005. - N 10. – с.80

Вопрос-ответ:

Какая роль имеет социальная сфера в России?

Социальная сфера в России играет важную роль в обеспечении благополучия общества. Она включает в себя такие сферы, как здравоохранение, образование, социальное обеспечение и т.д.

Какие принципы реформирования социальной сферы России существуют?

В России существуют несколько принципов реформирования социальной сферы. Один из них - обеспечение устойчивого развития, то есть стремление сохранить и улучшить уровень жизни населения. Еще один принцип - обеспечение стабильности финансирования социальной сферы, чтобы государство могло обеспечивать достойные условия жизни гражданам. Также важным принципом является социальное партнерство, которое позволяет совмещать социальную защиту с экономической эффективностью производства.

Что означает принцип обеспечения устойчивого развития социальной сферы?

Принцип обеспечения устойчивого развития социальной сферы означает, что государство стремится сохранить и улучшить уровень жизни населения. Это означает, что государство должно позаботиться о доступности и качестве социальных услуг, таких как медицина, образование, социальное обеспечение и т.д.

Как обеспечивается стабильность финансирования социальной сферы в России?

Стабильность финансирования социальной сферы в России обеспечивается несколькими способами. Во-первых, государство выделяет определенные бюджетные средства на социальные программы и услуги. Во-вторых, введены налоги и сборы, которые направляются на финансирование социальных нужд. Также проводится работа по привлечению инвестиций и развитию благотворительности.

Что значит социальное партнерство и как оно связано с реформированием социальной сферы?

Социальное партнерство - это сотрудничество между государством, работодателями и профсоюзами в решении социальных вопросов. Оно позволяет совмещать социальную защиту с ростом экономической эффективности производства. Такое партнерство важно при реформировании социальной сферы, поскольку позволяет согласовывать интересы всех сторон и достигать эффективных решений на благо граждан.

Что такое социальная сфера?

Социальная сфера включает в себя совокупность отношений и мероприятий, направленных на обеспечение уровня жизни и благополучия населения. Она включает в себя такие области как здравоохранение, образование, социальная защита, культура и др.

Какие принципы реформирования социальной сферы в России?

В России основными принципами реформирования социальной сферы являются обеспечение устойчивого развития, стабильность финансирования и социальное партнерство. Эти принципы направлены на улучшение качества жизни населения и обеспечение социальной защиты граждан.

Что означает принцип обеспечения устойчивого развития в социальной сфере?

Принцип обеспечения устойчивого развития в социальной сфере заключается в создании условий для поддержания стабильности и долгосрочной устойчивости социальной системы. Это включает в себя разработку и внедрение эффективных механизмов социальной защиты, обеспечение доступности и качества социальных услуг, а также формирование устойчивого финансирования социальной сферы.