Вам нужна дипломная работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Организация структуры капитала фирмы

  • 80 страниц
  • 40 источников
  • Добавлена 31.05.2007
750 руб. 2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Организация структуры капитала
1.1. Оптимизация структуры капитала
1.2. Цена капитала организации
1.3. Методы определения стоимости компании, используемые при организации структуры капитала
2. Теории поиска оптимальной структуры капитала и их применимость в российских условиях
2.1. Традиционная теория
2.2. Теория Модильяни и Миллера (ММ)
2.3. Теория компромисса
2.4. Теория иерархии
4.Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО “ЭсКейп”
3.1. SWOT-метод изучения сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз со стороны окружения
3.2. Предложения по совершенствованию организационной структуры и оптимизации структуры капитала ООО «ЭсКейп»
3.3. Расчет эффективности совершенствования организационной структуры
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Но вместе с тем эти расходы на реорганизацию оправданны, так как данное решение поможет фирме решить существующие проблемы с ассортиментом продукции, а более высокая оплата труда является мотивацией для более эффективной работы сотрудников, что сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса. Тем самым данное решение поможет организации достичь поставленных целей.
Проведя SWOT-анализ и введя новое штатное расписание, перестроим организации оную структуру следующим образом:

Рис. 3.2. Реорганизованная структура ООО «ЭсКейп».

После реорганизации существующей организационной структуры необходимо провести повторное обследование системы и убедиться в эффективности системы управления предприятием. Для этого следует провести SWOT- анализ факторов внутренней среды предприятия.
Таблица 3.6

Анализ факторов внутренней среды предприятия (после изменений)

Факторы внутренней среды Оценка качества
Важность
5 4 3 2 1 1. МАРКЕТИНГ: 1.1. Известность компании на рынке + 0,04 1.2. Доля рынка + 0,04 1.3. Репутация в отношении качества + 0,05 1.4. Репутация в отношении обслуживания + 0,05 1.5. Реклама + 0,06 1.6. Эффективность продаж + 0,04 1.7. Эффективность НИОКР + 0,03 1.8. Месторасположение + 0,02 2. ФИНАНСЫ: 2.1. Стоимость капитала + 0,05 2.2. Доступность капитальных ресурсов + 0,02 2.3. Доходность капитала + 0,03 2.4. Финансовая стабильность + 0,05 3. ПРОИЗВОДСТВО: 3.1. Современное оборудование + 0,04 3.2. Удовлетворение покупательского спроса + 0,05 3.3. Соблюдение сроков поставок + 0,04 3.4. Ассортимент продукции + 0,05 3.5. Затраты на производство + 0,02 3.6. Технический уровень производства + 0,03 4. ОРГАНИЗАЦИЯ: 4.1. Квалификация руководства + 0,04 4.2. Малый штат сотрудников + 0,04 4.3. Квалификация и способности менеджеров + 0,05 4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации + 0,04 4.5. Преданность работе сотрудников + 0,03 4.6. Инициативность руководства + 0,04 4.7. Оперативность принятия решений + 0,05
Выводы
Как видно из таблицы 3.6 изменения в фирме сказались положительным образом на таких факторах внутренней среды предприятия как удовлетворение покупательского спроса, расширение ассортимента продукции, квалификации руководства и менеджеров.
Из реорганизованной структуры видно, что две новые введенные должности менеджеров будут ориентированы на определенную продукцию (компьютеры и оргтехнику), что, в свою очередь, должно привести к решению проблемы – устранению дефицита ассортимента. А также, был реорганизован отдел программистов по принципу специализации. Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.
Предложения по оптимизации структуры капитала
При оптимизации структуры капитала компании с целью максимизации ее стоимости целесообразно использовать комбинированный подход, объединяющий теорию ММ и теорию иерархии и нейтрализующий их недостатки в российских условиях.
Как было показано ранее скорректированная с учетом российских экономических условий теория иерархии не противоречит интересам акционеров и, как минимум, всегда минимизирует риски и затраты фирмы при поиске источников финансирования. Согласно данной теории, если фирме не нужен капитал из внешних источников, то фирма финансируется исключительно за счет собственных средств.
Данный подход вполне применим к исследуемой фирме, т.к. собственный капитал один из самых дешевых и наименее рискованных источников капитала в России.
Если же фирме приходится привлекать капитал из внешних источников, то согласно скорректированной теории иерархии необходимо искать наименее рисковый капитал, обладающий минимальной стоимостью.
При поиске такого источника финансирования целесообразно воспользоваться моделью ММ, скорректированной для российских условий (см. 5.2.7. Обобщение результатов теории ММ в российских условиях), т.к. именно эта модель учитывая стоимость капитала и риски, связанные с его привлечением, позволяет выбрать способ финансирования, максимизирующий стоимость компании.
На основе приведенных выше рассуждений правила финансирования компаний в российских условиях (правила выбора оптимальной структуры капитала) можно сформулировать следующим образом:
ООО “ЭсКейп” следует отдавать предпочтение внутренним источникам финансирования и стараться не прибегать к займам или выпуску долговых ценных бумаг.
ООО “ЭсКейп” следует устанавливать размер своих выплат в соответствии со своими инвестиционными возможностями, и пытаться избегать неожиданных изменений в финансовой политике.
Стабильная финансовая политика ООО “ЭсКейп” в сочетании с непредсказуемыми колебаниями коэффициентов рентабельности и инвестиционных возможностей означает, что потоки денежных средств, получаемые за счет собственных источников, иногда превышают объем капитальных вложений, а иногда нет. Если потоки денежных средств превышают объем капитальных вложений, то ООО “ЭсКейп” следует погашать долг или инвестировать средства в легко реализуемые ценные бумаги.
3.3. Расчет эффективности совершенствования организационной структуры
Для расчёта эффективности совершенствования организационной структуры произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из условия:
,
где k – число показателей, входящих в интегральную оценку;
Аi – значение коэффициента важности показателя;
Xi – числовое значение i-ой характеристики качества организации.
1. Используя таблицу 3.1 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия до изменений в предприятии (см. Приложение 1 “Расчёт эффективности”):
Получаем, что P = 2,4
2. Используя таблицу 3.6 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия после изменений в предприятии:
Получаем, что P = 2,79
3. Используя таблицу 3.4 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внешней среды предприятия:
Получаем, что P = 3,33
Изменения в фирме в итоге коснулись таких факторов внутренней среды предприятия, как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а также квалификация и способности менеджеров. Соответственно увеличилась и оценка абсолютного показателя качества организации. Она увеличилась с 2,4 до 2,79.
Финансовое состояние предприятия
Анализ состава и динамики балансовой прибыли можно провести в следующей таблице.
Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.
Таблица 3.1
Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли за отчетный год.
Состав ба-
лансовой
прибыли Прошлый год Отчетный год Фактическая сумма
т.р. структура
% факт План сумма прибыли в сопоставимых ценах сумма структура % ссумма структура % Балансовая прибыль 132000 100 157400 100 140000 100 120000 Прибыль от реализации продукции 127000 96,21 150000 95,3 135000 96,43 120000 Прибыль от прочей реализации 5000 3,79 7400 4,7 5000 3,57 - Внереализационные финансовые результаты - - - - - - -  
Прибыль от реализации в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VPП); ее структуры (УДi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).
Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратной пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.
Таблица 3.2.
Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс. руб.
Показатель План План, пересчитанный на фактический объем продаж Факт Выручка от реализации продукции за вычетом НДС и других отчислений от выручки (ВР) 100000 120000 150000 Полная себестоимость реализованной продукции (ПС) 85600 101500 126400 Прибыль от реализации продукции (П) 14400 18500 29600
Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом ценных подстановок, используя данные, приведенные в таблице 3.2. 
Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции:
(П=18500-14400=+4100 тыс. руб.
Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливают сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:
(Пс=101500-150000=-48500 тыс. руб.
Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию устанавливается сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах:
(Пц=150000-120000=30000 тыс. руб.
Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической.
Основные источники внереализационных финансовых результатов. Методика их анализа.
Выполнение плана прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. Это прибыль от долевого участия в совместных предприятиях; прибыль от сдачи в аренду земли и основных средств; полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от стихийных бедствий и т.д.
Рассчитаем размеры влияния на прибыль указанных выше факторов применительно к данным ООО «ЭсКейп»(тыс. руб.)
1. Влияние на прибыль изменений отпускных цен на реализованные услуги (И1:
(И1=150000-120000=+30000 тыс. руб.
2. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции (И2
Рассчитываем коэффициент роста объема реализованных услуг в оценке по отпускным ценам: К1=150000:130000=1,154;
(И2=130000х1,154-130000=+20020 тыс. руб.
Таблица 3.3
Показатели финансовых результатов ООО “ЭсКейп” (тыс.руб.)
Показатель Прошлый год Отчетный год В % к началу периода 1. Выручка от реализации (без НДС и акцизов)  
127000  
150000  
118,1 2. Затраты на производство реализованных услуг  
105200  
126400  
120,15 3. Результат от реализации услуг 21800 29600 135,78 4. Результат от прочей реализации 5000 7400 148,00 5. Результат от внереализационных операций - - - 6. Прибыль (убыток) отчетного периода (стр140) 26800 37000 138,06 7. Чистая прибыль 17420 24050 138,06  
3. Влияние на прибыль изменений в объеме услуг за счет структурных сдвигов в составе услуг (И3:
Рассчитываем коэффициент роста объема: К2=120000:100000=1,200;
(И3=130000х(1,200-1,154)=+5980 тыс. руб.
Таблица 3.4
Финансовые показатели ООО “ЭсКейп” (тыс.руб.)
показатель Прошлый
Год По базису на фактические услуги Отчетный
год Факт. Данные с корректировкой на изменение цен Выручка от реализации 127000 130000 150000 120000 Затраты на производство 105200 105500 126400 101500 Прибыль (убыток) от РП 21800 24500 29600 18500 4. Влияние на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции, услуг (И4:
(И4=105500-101500=+4000 тыс. руб.
Влияние на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе услуг (И5:
(И5=105200х1,200-105500=+20740 тыс. руб.
Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности ООО “ЭсКейп”, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в финансовые операции.
Существует система показателей рентабельности.
Таблица 3.5
Анализ уровня рентабельности (тыс.руб.)
№ строки Показатели За прошлый год За отчетный год 1. П отчетного периода 26800 37000 2. Реализация продукции без НДС 100000 150000 3. Среднегодовые остатки       материальных оборотных средств, т.р. 14600 25400 4. Коэффициент закрепления       оборотных средств (стр 3:стр 2) 0,146 0,169 5. Прибыль на рубль реализованный       продукции (стр 1 :стр 2) 0,268 0,247 6. Уровень рентабельности       предприятия (стр 1:стр 3)х100% 183,56 145,67  
Вывод: уровень рентабельности за отчетный год составил 145,67%, а за прошлый год 183,56%, т.е. рентабельность снизилась на 37,89 пункта.
Увеличение коэффициента закрепления оборотных средств, т.е. снижение их оборачиваемости, привело к снижению рентабельности производства.
Рентабельность активов или имущества
Ра=Пв/А(1+2+3)х100%;
Р0=26800/64000х100%=41,88% Р1 =-37000/83000x100%=44,58%
т.к. рентабельность активов увеличилась на 6,45%, что оценивается положительно для предприятия.
Рентабельность имущества 0А0 "ЭсКейп" так же снизилась по сравнению с прошлым годом на 14,66%
Рентабельность капитала
1Рсоб к-ла =Пчист /Соб.Кх100%
(Вал. б-са - Евсех зад-ть обяз-в - акционеров)
VI+V
Р особ к-ла =17420/145700х100%=11,96%
Р1 соб к ла =24050/186300х100%=12,91%
Рентабельность собственного капитала увеличилась на 7,36% по сравнению с базисным периодом.
Из таблицы видно, что рентабельность имущества увеличилась на 14,66%, это произошло за счет.
Таблица 3.6
Анализ использования имущества.
Анализ рентабельности имущества
т. руб.
Показатели (тыс.руб) базис факт ±изменение 1.Пваловая 26800 37000 +10200 2. Стоимость имущества (399-390) 145700 186300 +13600 3. Рим-ва 1/2х100% 183,94 198,60 +14,66 4. Внетто 100000 150000 +50000 5. Пвал на 1 руб. выручки (руб)1/4 0,268 0,247 -0,021 6. Отдача им-ва (4/2) руб 0,686 4,054 +3,368 7. Внеобор. активы, т.р. 15000 26000 +11000 8. Ф/емкость в необ. активов (7/4), руб 0,150 0,173 +0,023 9. Обор. активы (Пр) 64000 83000 +19000 10. k закрепления обор. акт. (9/4), руб 0,640 0,553 -0,087
1) (Пваловой, 2) (Стоимости имущества
Прибыль валовая увеличилась на 10200 т.р. и это привело к увеличению рентабельности на 68,5%
(Ри=Р1-Р1=-198,6-183,94=+14,66%
Т.к. стоимость имущества предприятия увеличилась на 13600 т.р. в результате рентабельность имущества увеличилась на 14,66%. Из таблицы видно, что увеличение рентабельности на 14,66% произошло за счет увеличения валовой прибыли и стоимости имущества. В то же время на виду уменьшение прибыли на 1 рубль выручки на 0,021 р.; фондоемкость внеоборотных активов увеличилась на 0,023 руб., что оценивается отрицательно, т.е. внеоборотные активы используются неэффективно. Оборотные активы также используются неэффективно, об этом свидетельствует увеличение коэффициента закрепления на 0,087
Таблица 3.7.
Вертикальный (компонентный) анализ финансовых результатов.
Показатель Прошлый год отчетный год тыс. руб. % тыс. руб. % А 1 2 3 4 1. Всего доходов и поступлений (стр. 010 + стр. 060 + стр. 080 + стр. 090 + стр. 120)  
132000  
100  
157400
100 2. Общие расходы финансово-хозяйственной деятельности (стр. 020 + стр. 030 + стр. 040 + стр. 070 + стр. 100 + стр. 130)  
 
 
105200  
 
 
79,7  
 
 
126400  
 
 
80,3 3. Выручка от реализации (стр. 010) 127000 100 150000 100 4. Затраты на производство в том числе: 105200 82,83 126400 84,27 себестоимость продукции (стр. 020) 105200 100 126400 100 коммерческие расходы (стр. 030) - - - - 5. Прибыль (убыток) от реализации (стр. 050)  
26800  
20,3  
37000  
23,5 6 прочие расходы (стр. 130) - - - - 7. Прибыль (убыток) отчетного периода  
26800  
20,3  
37000  
23,5 8. Налог на прибыль (стр. 150) 9380 7,11 12950 8,23 9. Чистая прибыль 17420 13,2 24050 15,3
Несложным, но весьма эффективным по своим аналитическим возможностям является вертикальный анализ отчета о финансовых результатах и их использовании. Проще всего его оформить в виде аналитической таблицы.
Ее назначение - характеристика динамики удельного веса основных эмитентов валового дохода предприятия, коэффициент рентабельности продукции, влияния факторов на изменение в динамике чистой прибыли.
Основные выводы по данным, представленным в таблице 3.7. При этом: строка 3 свидетельствует о том, что весь доход предприятия получен не только от основной деятельности;
увеличение показателей по строкам 2 и 4 - отрицательная тенденция, т.к. это свидетельствует об увеличении затрат на производство;
увеличение показателей по стр.5 благоприятно и свидетельствует об уменьшении затрат на производство;
увеличение показателей по стр.7 и стр.9 также указывают на положительные тенденции в организации производства на данном предприятии;
разные темпы изменения этих показателей в динамике могут быть вызваны в основном корректировкой системы налогообложения.
Следует отметить, что показатель чистой прибыли является таковым лишь условно, поскольку он включает в себя платежи в бюджет за счет прибыли, которые могут быть выявлены лишь по данным учета.
При расчете прогнозов по показателям финансовых результатов прежде всего необходимо вделать деление расходов на постоянные и переменные
пост. расходы (арендная плата, з/пл. упр. персонала, амортизация))
С/С РП 100100
126400 переменные (з/пл. рабочих, отчисления на соц. страх, матер, затраты) 26300
Чтобы получить прибыль при прогнозировании можно использовать формулу
П=Вх(1-Д) - Расх. пост. в целом по п/п. Пример: расчета прогнозирования финансовых результатов:
1. Фактически за анализируемый период Врп=150000 т.р.
2. Затраты (полн. с/с) ф№2 126400 т.р. в т.ч.:
а) пост. расходы 100100 V
б) перем. расходы 26300
в) П от РП 37000
г) уд. вес перем. расходов на 1 рубль В б/1стр=26300/150000=,0175
Прогнозируем на будущий период (квартал) постоянные расходы увеличить на 50000 тыс. р. (с 100100 до 150100)
Какой же минимальный объем выручки от реализации д.б. при бесприбыльной работе при росте постоянных расходов.
Вmin = Рпост/1-Д=150100/(1-0,175)=150100/0,825= 181940 т.р.
Проверка: Вmin=С расх. пост. 150100
181940 181940 расх. перем. (ВхД)= 181940х0,175= 31840.
Вывод: при росте постоянных расходов на 20000 т.р. минимальный объем выручки д.б. 181940 т.р., т.е. объем должен возрасти на 31940(181940-150000). В этом случае п/п полностью покроет свои затраты, а именно постоянные 150100 и переменные 26300. Однако прибыли нет, значит меньше 181940 нельзя прогнозировать объем выручки.
Сделаем расчет суммы прибыли, если объем выручки прогнозируем 200000 т.р., т.е. больше, чем выручка минимальная.
П=Вх(1-Д)-Рпост=200000х(1-0,8)-150100=14900т.р.
Проверка: В=П+С расх. пост. 150100
200000 26300 расх. перем. 200000х0,175=35000
Предложенный порядок расчета выручки, себестоимости и прибыли может применяться независимо от вида деятельности предприятия.
Рекомендации по улучшению финансового состояния ООО “ЭсКейп”
Для более эффективной и прибыльной деятельности ООО «ЭсКейп» предлагаем провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности, и исходя из него предложить меры для дальнейшей работы предприятия.
Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, их размеры их размеры и качество оказывают сильное влияние на финансовое состояние организации.
Для улучшения финансового положения ООО «ЭсКейп»необходимо:
следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Значительное превышение дебиторской задолженности создало угрозу финансовой устойчивости организации. Такое положение делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, но ООО «ЭсКейп» дополнительных источников не привлекло;
контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям;
по возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчикам.
Заключение
В настоящей дипломной работе были рассмотрены четыре классические теории формирования оптимальной структуры капитала:
Традиционная теория.
Теория Модильяни и Миллера.
Теория компромисса.
Теория иерархии.
Традиционная теория, теория компромисса и теория иерархии не имеют теоретического обоснования, являясь попыткой описания поведения менеджеров компании при принятии решения о выборе способа финансирования. Однако, нет каких-либо доказательств того, что выбранные в соответствии с положениями данных теорий методы финансирования не максимизируют стоимость компании. Анализ приемлемости применения данных теорий в российских условиях показал, что применять теорию компромисса и традиционную теорию на практике невозможно.
Традиционная теория только констатирует существование оптимальной структуры капитала, но не дает каких - либо четких рекомендаций к поиску данной структуры.
Теория компромисса также только констатирует существование оптимальной структуры капитала, но не определяет количественно оптимальную величину долга, предлагая путем балансирования между положительной стоимостью налоговой защиты и различными потерями ухудшения финансового состояния, финансовых кризисов и банкротств искать оптимум. В силу неразвитости российских рынков заемных капиталов приемлемость данной теории остается неопределенной, т.к. для ее применения менеджеры должны иметь определенный запас маневренности при выборе способа финансирования. В российских же условиях смена метода финансирования может занять от 1 месяцев до 6 месяцев (и более), что может существенно повлиять на правильность принимаемого решения.
Теория иерархии дает конкретный свод правил по выбору способа финансирования, а при внесении соответствующих корректировок для российских экономических условий, позволяет менеджерам выбирать дешевые источники финансирования с минимальным риском.
Теория Модильяни и Миллера является единственной научно-обоснованной теорией, дающей рекомендации по поиску оптимальной структуры капитала. Данная теория выведена при условии соблюдения ряда достаточно жестких предположений, в связи с чем в российских условиях она может быть использована только в скорректированном виде. Однако, нет полной уверенности в том, что вводимые корректировки делаю скорректированную модель ММ уместной в российских условиях для поиска оптимальной структуры капитала. Как было показано данную скорректированную модель можно использовать только для оценки влияния того или иного метода финансирования на стоимость компании или для выбора наиболее эффективного метода финансирования из множества предлагаемых.
В заключении необходимо подчеркнуть, что проведение организационных изменений может служить серьезным механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентного руководителя осуществление организационных изменений представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения его эффективности.
Список использованной литературы
1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2003г.
2. Аккофф Р.Планирование будущего корпорации – М.: Прогресс, 2001 – 246 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика, 2003 – 536 С.
4. Астахов А.С., Головко И.К. Технология прорыва и школа В.Эрхарда. – М.: 2004 – 268 c.
5. Большаков А.С. Менеджмент. Спб. Питер, 2003г.
Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 2004 - 486 c.
6. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М, 2003 -256с.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 2003г. - 384 с.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2003 – 528 с.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2001 – 512 с.
10. Водачек Л., Водочкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. М., 2003 – 432 c.
11. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента - М.: ИНФРА-М, 2004 - 189 с.
12.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 - 480 с.
13. Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли – мл. «Организации: поведение, структура, процессы». – М.: Инфра – М, 2002 г.
14. Драккер П.Ф. Управление нацеленное на результаты. М., 2003г.
15.Друкер П. Управление, нацеленное на результаты. Пер. с англ. – М.: Технологическая школа бизнеса, 2004 – 368 с.
16.Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ.- М.: "Дело", 2006 - 272 с.
17.Зотов В.В., Ленский Е.В. Задачи и организационные основы менеджмента. - М.:ТОО “Корона принт”, 2003 – 456 с.
18.Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». – Минск: «Новое знание», 2000 г
19. Котлер Ф. Управление маркетингом – М.: Финансы 2004. 745с
20. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент: Учебное пособие- М.: изд-во МГУ, 2005 - 200 с.
21.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие - М.: Изд-во МГУ, 2004 - 312 с.
22. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001 - 429 с.
23. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2002 - 800 с.
24. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.:
ИНФРА-М, 2002 - 336 с.
25. Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур» // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №5.
26. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации - М.:изд. Экзамен, 2003 – 320с.
27. Сацков Н.Я. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя - Донецк: Сталкер,2003 - 448 с.
28. Таусенд Р. Секреты управления или как удержать компанию от подавления инициативы людей и снижени прибыли. – М., 2001 – 436 c.
29. Шонесси О.Дж. Принципы организации управления фирмой - М.: Прогресс 2003 - 378 c.
30.Уотерман Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. – М.: Прогресс, 2003 –248 c.
31.Управление персоналом организации. Учебник./Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: Инфра-М 2004 - 512 c.
32.Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: Изд-во МГУ, 2003 - 480 с.
33.Управление по результатам. Тимо Санталайнен, Эеро Воути, Пертти Поренне, Йоуко Х. Ниссенен. - М.: Прогресс, Универс, 2003 - 318 с.
34.Устав предприятия ООО "ЭсКейп".
35.Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов / Финансовая Академия при Правительстве РФ. - М.: Зерцало, 2001 - 448 c.
36.Уткин Э.А. Профессия - менеджер. - М.: Экономика, 2002 - 174 с.
37.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов - М.: ЗАО "Бизнес-школа", "Интел-Синтез", 2004 - 600 c.
38. Фостер Р. Обновление производства. – М.: Прогресс, 2006 – 424 с.
39.Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента (Управление в системе цивилизованного предпринимательства): Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006 - 224 с.
40.Шахмалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. – М.: Наука, 2003 – 546 с.

Котлер Ф. Управление маркетингом – М.: Финансы 2004. 745с
Котлер Ф. Управление маркетингом – М.: Финансы 2004. 745с
Фостер Р. Обновление производства. – М.: Прогресс, 2006 – 424 с.

Котлер Ф. Управление маркетингом – М.: Финансы 2004. 745с
Фостер Р. Обновление производства. – М.: Прогресс, 2006 – 424 с.

Котлер Ф. Управление маркетингом – М.: Финансы 2004. 745с
Фостер Р. Обновление производства. – М.: Прогресс, 2006 – 424 с.

Котлер Ф. Управление маркетингом – М.: Финансы 2004. 745с
Фостер Р. Обновление производства. – М.: Прогресс, 2006 – 424 с.

Фостер Р. Обновление производства. – М.: Прогресс, 2006 – 424 с.

Фостер Р. Обновление производства. – М.: Прогресс, 2006 – 424 с.

Котлер Ф. Управление маркетингом – М.: Финансы 2004. 745с
Фостер Р. Обновление производства. – М.: Прогресс, 2006 – 424 с.

Фостер Р. Обновление производства. – М.: Прогресс, 2006 – 424 с.

Фостер Р. Обновление производства. – М.: Прогресс, 2006 – 424 с.

Котлер Ф. Управление маркетингом – М.: Финансы 2004. 745с
Фостер Р. Обновление производства. – М.: Прогресс, 2006 – 424 с.

Фостер Р. Обновление производства. – М.: Прогресс, 2006 – 424 с.













3





Рисунок 1. Рисунок 2.
Стоимость Стоимость
компании капитала
re - собственный капитал


w -совокупный
капитал




D/(D+E)* D/(D+E) D/(D+E)* D/(D+E)




D - долг E - собственный капитал



Нормы доходности Рисунок 5.2.а)

rE = ожидаемая доходность акций




r = ожидаемая доходность активов






rd = ожидаемая доходность долга


Уменьшение Увеличение D/E = долг/акции
риска риска









Нормы доходности Рисунок 5.2.1.а)

rE = ожидаемая доходность акций




r = ожидаемая доходность активов




rd = ожидаемая доходность долга



(D/(E+D))* D/(E+D) = долг/(акции+долг)















Рыночная Рисунок 5.3.
стоимость
фирмы


Приведенная
стоимость издержек
финансовых трудностей
Приведенная стоимость
налоговой защиты


Стоимость при
финансировании только
за счет собственного капитала

Коэффициент
Оптимальный коэффициент долговой нагрузки
долговой нагрузки

Секретарь-делопроизв-ль
(1 чел.)

ДИРЕКТОР (1 чел.)


Менеджер по продажам (закупкам) компьютеров
(1 чел.)

Коммерческий директор (1чел.)

Технический Директор (1чел.)

Отдел технического обслуживания (5 чел.)

Программист по ПО фирмы «1С»
(1 чел.)

Бухгалтерия
(3 чел.)

Менеджер по продажам (закупкам) оргтехники
(1 чел.)

Программист по «Консультант-Плюс»
(1 чел.)

Программист по общим вопросам
(1 чел.)

Генеральный директор

Заместитель генерального директора

Бухгалтер


Товаровед

Продавцы, Программисты, Рабочие

1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2003г.
2. Аккофф Р.Планирование будущего корпорации – М.: Прогресс, 2001 – 246 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика, 2003 – 536 С.
4. Астахов А.С., Головко И.К. Технология прорыва и школа В.Эрхарда. – М.: 2004 – 268 c.
5. Большаков А.С. Менеджмент. Спб. Питер, 2003г.
Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 2004 - 486 c.
6. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М, 2003 -256с.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 2003г. - 384 с.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2003 – 528 с.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2001 – 512 с.
10. Водачек Л., Водочкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. М., 2003 – 432 c.
11. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента - М.: ИНФРА-М, 2004 - 189 с.
12.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 - 480 с.
13. Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли – мл. «Организации: поведение, структура, процессы». – М.: Инфра – М, 2002 г.
14. Драккер П.Ф. Управление нацеленное на результаты. М., 2003г.
15.Друкер П. Управление, нацеленное на результаты. Пер. с англ. – М.: Технологическая школа бизнеса, 2004 – 368 с.
16.Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ.- М.: "Дело", 2006 - 272 с.
17.Зотов В.В., Ленский Е.В. Задачи и организационные основы менеджмента. - М.:ТОО “Корона принт”, 2003 – 456 с.
18.Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». – Минск: «Новое знание», 2000 г
19. Котлер Ф. Управление маркетингом – М.: Финансы 2004. 745с
20. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент: Учебное пособие- М.: изд-во МГУ, 2005 - 200 с.
21.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие - М.: Изд-во МГУ, 2004 - 312 с.
22. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001 - 429 с.
23. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2002 - 800 с.
24. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.:
ИНФРА-М, 2002 - 336 с.
25. Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур» // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №5.
26. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации - М.:изд. Экзамен, 2003 – 320с.
27. Сацков Н.Я. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя - Донецк: Сталкер,2003 - 448 с.
28. Таусенд Р. Секреты управления или как удержать компанию от подавления инициативы людей и снижени прибыли. – М., 2001 – 436 c.
29. Шонесси О.Дж. Принципы организации управления фирмой - М.: Прогресс 2003 - 378 c.
30.Уотерман Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. – М.: Прогресс, 2003 –248 c.
31.Управление персоналом организации. Учебник./Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: Инфра-М 2004 - 512 c.
32.Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: Изд-во МГУ, 2003 - 480 с.
33.Управление по результатам. Тимо Санталайнен, Эеро Воути, Пертти Поренне, Йоуко Х. Ниссенен. - М.: Прогресс, Универс, 2003 - 318 с.
34.Устав предприятия ООО "ЭсКейп".
35.Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов / Финансовая Академия при Правительстве РФ. - М.: Зерцало, 2001 - 448 c.
36.Уткин Э.А. Профессия - менеджер. - М.: Экономика, 2002 - 174 с.
37.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов - М.: ЗАО "Бизнес-школа", "Интел-Синтез", 2004 - 600 c.
38. Фостер Р. Обновление производства. – М.: Прогресс, 2006 – 424 с.
39.Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента (Управление в системе цивилизованного предпринимательства): Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006 - 224 с.
40.Шахмалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. – М.: Наука, 2003 – 546 с.

Анализ структуры капитала и оценка его стоимости

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРЕДОТВРАТИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ



ФАКУЛЬТЕТ




Диссертация

по дисциплине "Финансовый менеджмент"

на тему: "Анализ структуры капитала и оценка его стоимости"



Выполнила: ст-ка V курса ОЗО

Голубчикова С. Н.

Проверил: Федоров В. Н.


Дата защиты _______________

Оценка _______________

Кемерово 2006

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы структуры капитала предприятия. 5

1.2. Собственный капитал предприятия. 5

1.2. Заемные средства. 11

Глава 2. Анализ структуры капитала ЗАО "Береговой". 15

2.1. Активного и пассивного баланса. 15

2.2. Оценка структуры источников имущества предприятия. 18

2.3. Анализ изменений в составе собственного капитала. 20

2.4. Оценка динамики имущественного положения предприятия. 21

2.5. Оценка капитала, вложенного в имущество предприятия. 22

2.6. Анализ обеспечения предприятия собственными оборотными средствами и оценка влияния факторов на величину их изменения. 24

Вывод. 27

Список используемой литературы.. 29

Приложения ................................................................................30

 

Введение


В современных условиях структура капитала является фактором, который оказывает непосредственное влияние на финансовое состояние предприятия - платежеспособность и ликвидность, величину дохода, рентабельность деятельности. Оценка структуры источников средств предприятия проводится как внутренними, так и внешними пользователями бухгалтерской информации. Внешние пользователи (банки, инвесторы, кредиторы) оценивают изменение доли собственных средств предприятия в общей сумме источников средств с точки зрения финансового риска при заключении сделок. Риск возрастает с уменьшением доли собственного капитала. Внутренний анализ структуры капитала связан с оценкой альтернативных вариантов финансирования деятельности предприятия. При этом основными критериями выбора являются условия привлечения заемных средств, их &';цена&';, степень риска, возможные направления использования.

Узнать стоимость работы