Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Правовые основы аудиторского финансового контроля

  • 19 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 25.01.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Место аудита в системе финансового контроля
2. Правовые основы аудиторской деятельности в РФ
Заключение
Список использованных источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

В настоящее время существует несколько форм использования международных стандартов аудита:
они принимаются к сведению профессиональными организациями (Великобритания, США, Ирландия, Канада, Швеция);
законодательно утверждены в качестве национальных стандартов (Малайзия, Нигерия, Кипр, Шри-Ланка);
используются в качестве базы для разработки национальных стандартов (Австралия, Бразилия, Индия, Голландия, Россия).
В России выбран один из наиболее удачных способов применения международных стандартов — их адаптация с учетом специфики национальной экономики и уровня ее развития. Это предполагает постепенное совершенствование российских стандартов аудита.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" в Российской Федерации стандарты аудиторской деятельности подразделяются:
на федеральные;
внутренние, действующие в профессиональных аудиторских объединениях;
внутренние стандарты аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
Федеральные стандарты аудиторской деятельности являются обязательными для всех аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и аудируемых лиц; их утверждает Правительство РФ.
Внутренние стандарты аудита не должны противоречить федеральным. Их разрабатывают по тем вопросам, которые не регулируются федеральными стандартами, и в тех случаях, когда отдельные положения федеральных стандартов носят рекомендательный характер. Внутренние стандарты детализируют и конкретизируют единые требования по осуществлению и оформлению аудита, установленные федеральными стандартами. Внутренние стандарты должны содержать конкретные рекомендации, позволяющие аудиторам четко определить последовательность действий при планировании, проведении аудита, оформлении его результатов, во взаимоотношениях с клиентами. Разработка внутренних стандартов должна проводиться на основе законодательства Российской Федерации и требований федеральных стандартов.
Постановлением Правительства РФ "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" от 23 сентября 2002 г. № 696 (с изм. от 4 июля 2003 г. № 405 и 7 октября 2004 г. № 582) были утверждены 16 федеральных стандартов.
"Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности". Международный аналог: ISA 200 "Цель и общие принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности".
"Документирование аудита". Международный аналог: ISA 230 "Документация".
"Планирование аудита". Международный аналог: ISA 300 "Планирование".
"Существенность в аудите". Международный аналог: ISA 320 "Существенность в аудите".
"Аудиторские доказательства". Международный аналог: ISA 500 "Аудиторские доказательства".
"Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности". Международный аналог: ISA 700 "Аудиторское заключение по финансовой отчетности".
"Внутрифирменный контроль качества работы в аудите". Международный аналог: ISA 220 "Контроль качества аудиторской работы".
"Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом". Международный аналог: ISA 400 "Оценка рисков и система внутреннего контроля".
"Аффилированные лица". Международный аналог: ISA 550 "Связанные стороны".
"События после отчетной даты". Международный аналог: ISA 560 "Последующие события".
"Применимость допущения непрерывности деятельности". Международный аналог: ISA 570 "Допущение о непрерывности деятельности предприятия".
"Согласование условий проведения аудита". Международный аналог: ISA 210 "Условия аудиторских заданий".
"Обязанности аудитора при рассмотрении ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита". Международный аналог: ISA 240 "Мошенничество и ошибка".
"Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита". Международный аналог: ISA 250 "Использование законов и правил при проведении аудита".
"Понимание деятельности аудируемого лица". Международный аналог: ISA 310 "Знание бизнеса".
"Аудиторская выборка". Международный аналог: ISA 530 "Аудиторская выборка".
Новые федеральные стандарты созданы на основе международных и полностью соответствуют им. Отличия от ISA носят в основном редакционный характер.
Сейчас продолжается дальнейшая разработка новых федеральных стандартов, часть из которых уже одобрена Советом по аудиторской деятельности при Минфине России.
Заключение

Согласно Федеральному закону от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность, аудит — это предпринимательская деятельность аудиторских организаций (фирм) и индивидуальных аудиторов по независимой проверке бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (аудируемых лиц).
Главной целью аудита является выражение независимого мнеия о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью подразумевается степень точности данных бухгалтерской отчетности, которая позволяет пользователям на основании ее данных делать правильные выводы о результатах финансово-хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать обоснованные управленческие решения.
Достижению главной цели способствуют принципы ведения аудиторской деятельности: независимость и объективность при проведении проверок; конфиденциальность, профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора; использование методов статистики и экономического анализа; применение информационных технологий; доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и аудиторских заключений. Указанные принципы определяют профессиональную этику аудитора.
Система нормативного регулирования аудита в РФ включает в себя несколько уровней.
1. Законодательные акты.
2. Подзаконные акты — Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты министерств и ведомств, касающиеся аудиторской деятельности.
В настоящее время продолжается совершенствование нормативной базы аудита.
Стандарты аудита — это единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
Список использованных источников и литературы

1. Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля // Финансы, 2006, 4.
2. Бурцев В.В. Внутренний аудит и ревизия как формы внутреннего финансового контроля // Финансовый вестник, 2007, 12.
3. Данилевский Ю.А., Овсянников Л.Н. Ревизия в государственном финансовом контроле // Бухгалтерский учет, 2005, 16.
4. Кисилевич Т. Ревизия как составная часть внутреннего контроля // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2006, 2.
5. Мельник В.А. Аудит: Учебник - М.:ЮНИТИ, 2007.
6. Румянцев А.В., Финансовый контроль: курс лекций. - М.: Издательство Дело и Сервис, 2007.
7. Шеремет А.Д., Суйц А.П. Аудит: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.

Шеремет А.Д., Суйц А.П. Аудит: Учебник М.: ИНФРА-М, 2006, с. 6.
Шеремет А.Д., Суйц А.П. Аудит: Учебник М.: ИНФРА-М, 2006, с. 7.
Шеремет А.Д., Суйц А.П. Аудит: Учебник М.: ИНФРА-М, 2006, с. 7.
Мельник В.А. Аудит: Учебник - М.:ЮНИТИ, 2007, с. 22.
Мельник В.А. Аудит: Учебник - М.:ЮНИТИ, 2007, с. 34.
Румянцев А.В., Финансовый контроль: курс лекций. М.: Издательство Дело и Сервис, 2007, с. 62.












19

Список использованных источников и литературы

1. Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля // Финансы, 2006, 4.
2. Бурцев В.В. Внутренний аудит и ревизия как формы внутреннего финансового контроля // Финансовый вестник, 2007, 12.
3. Данилевский Ю.А., Овсянников Л.Н. Ревизия в государственном финансовом контроле // Бухгалтерский учет, 2005, 16.
4. Кисилевич Т. Ревизия как составная часть внутреннего контроля // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2006, 2.
5. Мельник В.А. Аудит: Учебник - М.:ЮНИТИ, 2007.
6. Румянцев А.В., Финансовый контроль: курс лекций. - М.: Издательство Дело и Сервис, 2007.
7. Шеремет А.Д., Суйц А.П. Аудит: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.

Понятие аудита и финансового контроля, задачи

Содержание

Введение

1. Понятие аудита и финансового контроля, в его задачи

. Нормативные акты, регулирующие аудиторский финансовый контроль

3. Организация аудиторской деятельности в российской Федерации

. Случае является обязательным проведение аудиторских проверок

Вывод

Библиография

Введение

Потребность в создании института профессионального независимого контроля возникла в результате развития предпринимательства.

Из истории аудита следует, что впервые его прообраз возник в Англии в начале v ВЕКА. В 1880 году, в Англии был создан институт присяжных бухгалтеров, который проводил методическую работу и приступил к разработке стандартов аудита.

В России до конца 1980-х годов, по сути, сформировался рынок аудиторских услуг. Заметное место на этом рынке занимают сегодня отечественные компании, большинство из которых имеют весьма устойчивое положение и заслуженный авторитет клиентов, Поэтому в настоящее время мы можем говорить о достаточно развития аудита как профессиональной деятельности.

На протяжении более семи с половиной лет регулирование аудиторской деятельности в российской федерации осуществлялось в соответствии с Временные правила аудиторской деятельности в российской Федерации, утвержденных Указом Президента РОССИЙСКОЙ федерации от 22 декабря 1993 года. В соответствии с п. 2 этого Указа Временные правила действуют до момента принятия федерального закона, призванного регулировать деятельность аудита.

августа 2001 года Президент РОССИЙСКОЙ федерации подписал федеральный закон №119-ФЗ «06 аудиторской деятельности», который вступил в силу с 09 сентября 2001 года Федеральным законом от 14 декабря 2001 года 164-ФЗ «0 внесении изменений и дополнений в федеральный закон «06 аудиторской деятельности». были уточнены некоторые положения Закона об аудиторской деятельности, в том числе и внутренние ссылки, были удалены существующие в Законе об ошибке. В основном, изменения носят несущественный характер и касались, допущенные в первой редакции Закона технические и грамматические ошибки. Необходимость совершенствования законодательного обеспечения аудиторской деятельности в российской федерации была вызвана тем, что Временные правила, сыграв важную и своевременную роль в становлении аудита в стране, не отражают в полной мере разработаны условия на рынке аудиторских услуг, в итоге для ряд позиций существенные в реальной жизни.

Узнать стоимость работы