Бизнес-план предприятий, методика его разработки.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 4444 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 16.03.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Методические основы планирования на предприятии. Содержание предпринимательского бизнес-плана
1.1.Понятие и задачи бизнес-плана
1.2. Структура и содержание бизнес-плана
2. Технико-экономическая характеристика предприятия. Место бизнес-плана в развитии предприятия
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Анализ конкурентной среды предприятия. Положение на рынке
3.Разработка бизнес-плана по созданию нового вида продукции на ОАО «Мосстройпластмасс»
3.1.Резюме
3.2.Характеристика нового вида продукции
3.3. Объекты инвестирования
3.4.Организационный план
3.5.План маркетинга
3.6. План производства
3.7.Финансовый план
3.8. Анализ рисков
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Затраты на сырье                     1. Слопласт П Д 3,0мм                         Сырье на 1000м2 (т.р.) 185 185 185 185 185 185 185 185 185 185 185   Объем производства (продаж) (т.м2) 135 16 30 40 49 216 50 53 56 57 270   Затраты на сырье с НДС (т.руб) 24998 2963 5555 7407 9073 39996 9258 9814 10369 10555 49995 2. Слопласт П ТГ 3,0мм                         Сырье на 1000м2 (т.р.) 261 261 261 261 261 261 261 261 261 261 261   Объем производства (продаж) (т.м2) 135 16 30 40 49 216 50 53 56 57 270   Затраты на сырье с НДС (т.руб) 35183 4170 7818 10424 12770 56292 13031 13812 14594 14855 70365 3. Всего затраты (тыс.руб) 60180 7132 13373 17831 21843 96288 22289 23626 24964 25409 120361 В. Затраты на энергоносители                       1. Слопласт П Д 3,0мм                         Энергоносители на 1000м2 (т.р.) 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6   Объем производства (продаж) (т.м2) 135 16 30 40 49 216 50 53 56 57 270   Затраты на энергоносители с НДС (т.руб) 213 25 47 63 77 341 79 84 88 90 426 2. Слопласт П ТГ 3,0мм                         Энергоносители на 1000м2 (т.р.) 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6   Объем производства (продаж) (т.м2) 135 16 30 40 49 216 50 53 56 57 270   Затраты на энергоносители с НДС (т.руб) 213 25 47 63 77 341 79 84 88 90 426 3. Всего затраты на энергоносители с НДС(тыс.руб) 426 50 95 126 155 681 158 167 177 180 851   Всего переменные расходы с НДС,тыс.руб. 60606 7183 13468 17957 21998 96970 22447 23793 25140 25589 121212   в т.ч.НДС 9245 1096 2054 2739 3356 14792 3424 3630 3835 3903 18490   Всего переменные расходы без НДС,тыс.руб. 51361 6087 11414 15218 18642 82178 19023 20164 21305 21686 102722


Следующим этапом бизнес-плана будет расчет амортизационных отчислений.
Распределение амортизации по годам проекта представлено в таблице 13.
Таблица 13
Распределение амортизации по годам проекта
№ Показатели (1) год (2) год (3) год Всего в т.ч. по кварталам Всего в т.ч. по кварталам   I II III IV I II III IV 1 Амортизация оборудования 1328 332 332 332 332 1328 332 332 332 332 1328 2 Амортизация помещения 102 25 25 25 25 102 25 25 25 25 102   Итого 1430 357 357 357 357 1430 357 357 357 357 1430
Таблица 14
Формирование постоянных расходов по периодам проекта
№ Показатели (1) год (2) год (3) год Всего в т.ч. по кварталам Всего в т.ч. по кварталам I II III IV I II III IV 1 Коммунальные услуги 240 60 60 60 60 240 60 60 60 60 240 2 Текущий ремонт 60   60     60 0 60 0 0 60 3 Зарплата персонала со страховыми взносами(34%) 11513 2878 2878 2878 2878 11513 2878 2878 2878 2878 11513 4 Амортизация 1430 357 357 357 357 1430 357 357 357 357 1430 5 Административные расходы 40 10 10 10 10 40 10 10 10 10 40 6 Затраты на рекламу и продвижение 545 112 91 191 151 545 112 91 191 151 545 7 Прочие непредвиденные расходы 60 15 15 15 15 60 15 15 15 15 60 8 Всего постоянные расходы с НДС 13888 3433 3472 3512 3472 13888 3433 3472 3512 3472 13888 9 Всего постоянные расходы без НДС(искл.п.3) 13526 3348 3381 3415 3381 13526 3348 3381 3415 3381 13526 10 НДС 362 85 91 97 91 362 85 91 97 91 362

Стоимость приобретаемого оборудования составляет 15670,0 тыс.руб. с НДС или 13280,0 тыс.руб. без НДС. Амортизация начисляется линейным способом, исходя из срока службы оборудования -7 лет.
13280,0:7=1328,0 (тыс.руб.в год.)
Кроме того, для организации нового цеха использована площадь 180 кв.м в одном из зданий предприятия, имеющего общую площадь 542,0 кв.метра. Балансовая стоимость здания составляет 7650,0 тыс.руб., срок службы-20 лет. Амортизация в год на площадь, приходящуюся на новый цех составит: 7650,0: 542х180:20=102,0 (тыс.руб.в год).
Формирование постоянных расходов представлено в таблице 14. При формировании постоянных расходов расходы на коммунальные услуги, текущий ремонт помещений приняты по помещению аналогичной площади предприятия.
В расчете запланированы административные расходы- в размере 10,0 тыс.руб.в квартал, предусматривающие увеличение канцелярских расходов, расходов на использование ПК в доле, приходящейся на объем продаж нового продукта, прочие мелкие расходы.
Кроме того, предусматриваются непредвиденные расходы в размере 15,0 тыс.руб. на случай непредвиденных расчетами затрат.
Для реализации бизнес плана планируется привлечение кредитных средств банка в размере стоимости оборудования-15670,0 тыс.руб. Средств на пополнение запаса оборотных средств (приобретения запаса сырья) не требуется, ввиду того, что в силу долговременных действующих хозяйственных связей ОАО «Мосстройпластмасс с поставщиками, сырье для производства нового продукта планируется приобретать на условиях отсрочки платежа.
План возврата кредита по периодам проекта представлен в таблице 15.
Таблица 15.
План возврата кредита по периодам проекта
Показатели (0) год (1) год (2) год (3) год Всего в т.ч. по кварталам   Всего в т.ч. по кварталам   I II III IV   I II III IV   Получение кредитов 15670 Оплата процентов 2579 666 666 666 581 1134 496 326 241 71 0 Погашение долга 4000 0 0 2000 2000 11670 4000 2000 4000 1670 0 Остаток долга 15670 15670 13670 11670 7670 5670 1670 0 Итого кредитных платежей 6579 666 666 2666 2581 12804 4496 2326 4241 1741 0
Прогноз доходов и расходов по производству нового вида продукции представлен в таблице 16.
Таблица 16
Прогноз доходов и расходов по производству нового вида продукции, тыс.руб.
№ Показатели (1) год (2) год (3) год Всего в т.ч. по кварталам Всего в т.ч. по кварталам   I II III IV I II III IV 1 Выручка от реализации продукции (нетто) 72648 8610 16144 21525 26369 116237 27466 28801 30136 30674 145297 2 Затраты 67466 10101 15461 19299 22604 96837 22867 23871 24961 25138 116248   Переменные расходы (без НДС) 51361 6087 11414 15218 18642 82178 19023 20164 21305 21686 102722   Постоянные расходы 13526 3348 3381 3415 3381 13526 3348 3381 3415 3381 13526   Проценты по кредитам 2579 666 666 666 581 1134 496 326 241 71 0 3 Прибыль от реализации продукции 5183 -1491 683 2226 3764 19400 4599 4930 5174 5536 29049 4 Налог на имущество 292 73 73 73 73 292 73 73 73 73 292 5 Прибыль до налогообложения 4891 -1564 610 2153 3691 19108 4526 4857 5101 5463 28757 6 Налог на прибыль
(20%) 599   122 431 46 3880 920 986 1035 1107 5810 7 Чистая прибыль 4292 -1564 488 1723 3645 15228 3606 3871 4066 4356 22947
Приведенные данные включают налог на имущество приобретенного оборудования из расчета 2,2% в год от балансовой стоимости оборудования без НДС , что составляет: 13280х2,2:100=(292,0 тыс.руб. в год).
3.7.Финансовый план


План денежных поступлений по годам проекта представлен в таблице 17. Приведенные данные показывают, что все годы и кварталы проекта предприятие имеет положительное сальдо денежных поступлений и выплат. Кредитные средства предприятие возвращает к концу 2–го года проекта.
План денежных поступлений Таблица 17
№ Показатели (0) год (1) год (2) год (3) год Всего в т.ч. по кварталам Всего в т.ч. по кварталам I II III IV I II III IV   Деятельность по производству и сбыту продукции                 1 Денежные поступления всего 0 85725 10160 19050 25400 31115 137160 32410 33985 35560 36195 171450   а) поступления от реализации продукции, услуг 0 85725 10160 19050 25400 31115 137160 32410 33985 35560 36195 171450 2 Денежные выплаты 0 72994 10247 16565 21088 25095 109358 25510 26890 28271 28686 133600   а) переменные расходы 0 60606 7183 13468 17957 21998 96970 22447 23793 25140 25589 121212   б) постоянные расходы без амортизации 0 12096 2991 3024 3058 3024 12096 2991 3024 3058 3024 12096   в) налог на имущество 0 292 73 73 73 73 292 73 73 73 73 292 3 Сальдо расходов и поступлений (п.1-п.2)   12731 -87 2485 4312 6020 27802 6900 7095 7289 7509 37850   Инвестиционная деятельность                         4 Денежные поступления   0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 5 Денежные выплаты 15670 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0   Приобретение оборудования 15670 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 6 Сальдо расходов и поступлений по инвестиционной деятельности (п.4-п.5) -15670 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 7 Сальдо расходов и поступлений по производственной и инвестиционной деятельности (п3+п.6) -15670 12731 -87 2485 4312 6020 27802 6900 7095 7289 7509 37850   Финансовая деятельность                         8 Денежные поступления 15670 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0   а) получение кредита банка 15670 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 9 Денежные выплаты -2390 10647 1036 1549 4135 3927 22452 6851 4776 6769 4375 13111   а) налог на прибыль   599 0 122 431 46 3880 920 986 1035 1107 5810   б) НДС к уплате -2390 3469 370 761 1039 1300 5769 1435 1464 1493 1527 7301   в) уплата процентов за кредит   2579 666 666 666 581 1134 496 326 241 71 0   г) возврат кредита (номинал)   4000 0 0 2000 2000 11670 4000 2000 4000 1670 0 10 Сальдо расходов и поступлений по финансовой деятельности (п.8-п.9) 18060 -10647 -1036 -1549 -4135 -3927 -22452 -6851 -4776 -6769 -4375 -13111 11 Общее сальдо потока (п.7+п.10) 2390 2084 -1122 936 177 2093 5350 48 2319 520 3134 24739 12 Сальдо потока нарастающим итогом 2390   1268 936 1445 3029   3078 2319 3598 5452 28337 Далее проводится оценка эффективности проекта. Оценку эффективности инвестиционного проекта рекомендуется производить с использованием различных показателей, к которым относятся [11]:
-чистая текущая ценность - NPV ,
-чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный эффект;
-индекс доходности (ИД или PL));
-внутренняя норма доходности (ВНД или IRR );
-срок окупаемости.
Оценка эффективности проекта приведена в таблице 18.
Таблица 18.
Расчет эффективности проекта

Показатели (0) год (1) год (2) год (3) год Инвестиционные средства -15670       чистая прибыль 0 4292 15228 22947 амортизация   1430 1430 1430 Чистый денежный поток. -15670 5721 16657 24377 Накопленный денежный поток -15670 -9949 6709 31085 Коэффициент дисконтирования. 1 0,85 0,73 0,62 Дисконтированный денежный поток. -15670 4890 12169 15220 Накопленный дисконтированный ден.поток. -15670 -10780 1389 16609 NPV Простой срок окупаемости-PBP   1,60 год   Дисконтированный срок окупаемости-DPBP   1,89 год   Внутренняя норма доходности -IRR 62%       Дисконтир.инвестиционный поток. -15670       Накопленный дисконт.инвестиц.поток -15670 -15670 -15670 -15670 Индекс доходности- PI 1,06      
Для оценки эффективности проекта применяем ставку дисконтирования, равную процентной ставке кредита банка -17%.
1.Простой срок окупаемости данного проекта равен:
1+ (9949:16657)=1,60(лет)
Дисконтированный срок окупаемости проекта равен:
1+ (10780:12169)=1,89(лет)
Коэффициент дисконтирования рассчитывается следующим образом:
0 год: 1,00;
1 год: 1,00:1,17=0,85;
2 год: 0,85:1,17=0,73
3 год: 0,73:1,17=0,62
Дисконтированный денежный поток каждого года рассчитывается как произведение чистого денежного потока на коэффициент дисконтирования. Накопленный денежный поток рассчитывается как сумма дисконтированных денежных потоков за прошедший период.
3. К концу 3-его года проекта накопленный дисконтированный денежный поток составляет 16609 т.р. руб., т.е. чистая текущая ценность проекта (NPV) к 3-му году проекта равна 16609 тыс.руб.
4. Индекс доходности (Pl) показывает, в какую сумму денежного дохода превратится в результате реализации проекта 1 ед.денежных вложений при приведении доходов и вложений к сопоставимой ценности по фактору времени путем дисконтирования по требуемой норме доходности.
16609:15670=1,06 (руб.)
5.Внутрення норма доходности при NPV=0 определена с помощью компьютерной программы по функции чистого денежного потока:
ВНДОХ(-15670; 24377) =62%
Приведенные расчетные данные показывают, что проект производства новых видов продукции на ОАО «Мосстройпластмасс» эффективен.

3.8. Анализ рисков

Для данного проекта опасны риски, связанные со снижением запланированного объема продаж и увеличением стоимости сырья при отсутствии возможности увеличения отпускной цены. Вероятность наступления данных рисков оценивается менее 10%, т.к. проектом предусмотрено постепенный выход на 100% объем продаж в течение 3-х лет, что является страховочной мерой при снижении объема продаж. На самом деле, предполагается, что продажи новых видов продукта пойдут достаточно интенсивно за счет известности ОАО «Мосстройпластмасс»,как производителя качественных видов продукции и спроса на Слопласт Д в различных отраслях промышленности, что сведет до минимума наступление рисков снижения объема продаж.
Риск повышения цен на сырье для производства новой продукции также маловероятен, учитывая долговременные связи ОАО «Мосстройпластмасс», с поставщиками и практику заключения предприятием годовых договоров по фиксированной цене.
Таким образом, вероятность наступления указанных рисков для производства нового вида продукции на ОАО «Мосстройпластмасс» как минимальная.
Приведенными расчетами подтверждена целесообразность реализации бизнес –плана по организации производства новых видов продукции на предприятии ОАО «Мосстройпластмасс». Чистая прибыль за 3-й год проекта-при выходе на полную мощность составит 22947,0 тыс.руб., что выше значения чистой прибыли по предприятию за 2010 год почти в 2 раза.
Приведенные данные показывают, что реализация намеченных бизнес-планов позволит предприятию не только повысить уровень своей устойчивости и конкурентоспособности, но и увеличить уровень своей прибыли, что является основополагающим в развитии любого предприятия.



Заключение

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне – и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям [9].
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач. Основными из них являются :
-Обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
-Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
-Определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
-Подбор работников, которые способны реализовать данный план.
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах. А также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и, в первую очередь, представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
В работе разработан бизнес-план по созданию нового вида продукции -постформируемого пластика 2-х видов: Слопласт П декоративный и Слопласт П трудногорючий на предприятии- ОАО«Мосстройпластмасс».
В работе проведено маркетинговое исследование рынка пластиков России, разработан производственный и организационный план, осуществлены финансовые расчеты и рассчитаны показатели эффективности проекта, позволяющие сделать вывод о том, что проект эффективен.
Список литературы

Монографии

Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. - 2-е издание, переработанное и дополненное - К.: Эльга, Ника-Центр, 2008г. – 512стр.
Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А. Финансово-инвестиционный анализ и аудит коммерческих организаций. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2008. – 334с.
Ковалева А. М. Финансовый менеджмент: учебник – М.: ИНФРА-М, 2007г. – 340стр.
Е.П. Жарковская, Б.Е.Бродский. Антикризисное Управление. М.:Омега-Л,2007.-543с.
Ковалева А. М. Финансовый менеджмент: учебник – М.: ИНФРА-М, 2007г. – 340стр.
Лапуста М.Т., Мазурина Т.Ю. Финансы организаций (предприятий): учебник – М.: ИНФРА-М, 2007г. – 373стр.
Лапуста М.Т. Справочник директора предприятия – М.: ИНФРА-М, 2009г – 212стр.
Стратегическое планирование в условиях рынка./ Под редакцией Т.Г. Морозовой, А.В.Пулькина. М.: ЮНИТИ – ДИАНА, 2009 .- 318 с.
Савицкая Г.В Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности.М.:ИНФРА-М,2007.-540с.
Чиненов М.В., Черноусенко А.И., Зозуля В.И., Хрусталева Н.А. Инвестиции Издательство: Кно Рус.2008.-368.
Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2008.-387c.
Периодические издания
Боясов К. Т. Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации // Финансовый менеджмент. № 4, 2010г.
Бухонова М. А., Дорошенко Ю. А. Теоретико-методические оценки потребности предприятия в инвестиционных ресурсах // Экономический анализ: теория и практика. № 10, 2010г.
Гречишкина М.В. Ивахник Д.Е. Выбор оптимального варианта инвестиций (оптимизационный подход) // Финансовый менеджмент. №3, 2008г.
Романова М.В. Оценка эффективности инвестиционного проекта // Экономический анализ: теория и практика. №7, 2009г., с17-26











4





17





32





40





44

Список литературы

Монографии

1.Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. - 2-е издание, переработанное и дополненное - К.: Эльга, Ника-Центр, 2008г. – 512стр.
2.Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А. Финансово-инвестиционный анализ и аудит коммерческих организаций. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2008. – 334с.
3.Ковалева А. М. Финансовый менеджмент: учебник – М.: ИНФРА-М, 2007г. – 340стр.
4.Е.П. Жарковская, Б.Е.Бродский. Антикризисное Управление. М.:Омега-Л,2007.-543с.
5.Ковалева А. М. Финансовый менеджмент: учебник – М.: ИНФРА-М, 2007г. – 340стр.
6.Лапуста М.Т., Мазурина Т.Ю. Финансы организаций (предприятий): учебник – М.: ИНФРА-М, 2007г. – 373стр.
7.Лапуста М.Т. Справочник директора предприятия – М.: ИНФРА-М, 2009г – 212стр.
8.Стратегическое планирование в условиях рынка./ Под редакцией Т.Г. Морозовой, А.В.Пулькина. М.: ЮНИТИ – ДИАНА, 2009 .- 318 с.
9.Савицкая Г.В Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности.М.:ИНФРА-М,2007.-540с.
10.Чиненов М.В., Черноусенко А.И., Зозуля В.И., Хрусталева Н.А. Инвестиции Издательство: Кно Рус.2008.-368.
11.Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2008.-387c.
Периодические издания
12.Боясов К. Т. Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации // Финансовый менеджмент. № 4, 2010г.
13.Бухонова М. А., Дорошенко Ю. А. Теоретико-методические оценки потребности предприятия в инвестиционных ресурсах // Экономический анализ: теория и практика. № 10, 2010г.
14. Гречишкина М.В. Ивахник Д.Е. Выбор оптимального варианта инвестиций (оптимизационный подход) // Финансовый менеджмент. №3, 2008г.
15.Романова М.В. Оценка эффективности инвестиционного проекта // Экономический анализ: теория и практика. №7, 2009г., с17-26

Вопрос-ответ:

Что такое бизнес-план?

Бизнес-план - это документ, в котором описываются стратегия и план действий предприятия с целью достижения определенных результатов. Он включает в себя анализ рынка, определение целей и задач, описание организационной структуры, финансовые показатели и другую необходимую информацию.

Какова структура и содержание бизнес-плана?

Структура бизнес-плана включает в себя следующие разделы: вводная часть, анализ рынка и конкурентной среды, описание продукта или услуги, организационная структура и управление, финансовый план и риски, маркетинговая стратегия, планы по продажам и рекламе, итоговая оценка и выводы. Содержание бизнес-плана зависит от конкретной задачи предприятия и может быть индивидуально настроено.

Какая характеристика предприятия включается в бизнес-план?

Характеристика предприятия включает в себя информацию о его истории и структуре, правовом статусе, основных видх деятельности, сведениях о клиентах и поставщиках, активы и оборудование, персонале и другие важные аспекты, которые могут повлиять на его эффективность и результаты работы.

Как производится анализ конкурентной среды предприятия в бизнес-плане?

Анализ конкурентной среды предприятия включает в себя изучение и оценку конкурентов - их товаров или услуг, цен, маркетинговых стратегий и прочих факторов, которые могут повлиять на успешность бизнеса. Также проводится анализ возможностей для роста и развития предприятия в данных условиях конкурентной борьбы.

Как происходит разработка бизнес-плана по созданию нового вида продукции на ОАО «Мосстройпластмасс»?

Разработка бизнес-плана по созданию нового вида продукции на ОАО «Мосстройпластмасс» включает в себя проведение маркетинговых исследований для определения потенциальных рыночных возможностей и спроса, анализ конкурентной среды и позиционирование продукции, определение финансовых показателей и рисков, разработку стратегии продаж и маркетинга, а также формулирование общей концепции и целей проекта.

Что такое бизнес-план и какие задачи он решает?

Бизнес-план - это документ, который содержит описание основных аспектов будущего предприятия и определяет его стратегию развития. Основная задача бизнес-плана - обоснование финансовой, технической и организационной реализуемости бизнес-идеи, а также привлечение инвестиций и определение пути достижения поставленных целей.

Как проводится анализ конкурентной среды предприятия?

Анализ конкурентной среды предприятия включает исследование конкурентов и определение их основных характеристик, таких как цены, качество продукции, маркетинговые стратегии и рыночная доля. Также проводится анализ рыночных тенденций, в том числе потребительских предпочтений, изменений законодательства, наличия альтернативных продуктов или услуг. На основе этих данных можно сделать выводы о конкурентных преимуществах предприятия и разработать маркетинговую стратегию.

Какие задачи решает бизнес-план?

Бизнес-план помогает определить стратегию и цели предприятия, выявить потенциальные риски и возможности, разработать планы действий и прогнозы финансовых результатов. Он также может использоваться для привлечения инвесторов или получения кредита.

Какова структура бизнес-плана?

Бизнес-план обычно состоит из следующих разделов: введение, описание предприятия, анализ рынка, маркетинговая стратегия, производственный план, организационный план, финансовый план и заключение. Каждый раздел подробно описывает соответствующую часть плана.

Какую информацию нужно включить в характеристику предприятия?

В характеристике предприятия следует указать сведения о его истории и структуре, основные виды деятельности, географическое расположение, численность персонала, преимущества и место на рынке, партнеров и клиентов, финансовые результаты и прочую важную информацию.