Финансовая политика современной России и ее правовое обеспечение.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Финансовое право
  • 2020 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 01.12.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
2. ОСОБЕННОСТИ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ
3. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Фрагмент для ознакомления

Реформирование налогов и взносов на социальные нужды должно проводиться в увязке с реформой систем пенсионного, медицинского и социального страхования.Потенциальный уровень доходов бюджетной системы Российской Федерации к 2020 году будет снижаться, в первую очередь в результате сокращения доли нефтегазовых доходов в общих доходах бюджетной системы и в ВВП, а также сокращения доли налогов и сборов на импорт. С другой стороны, повышение собираемости налогов и выход бизнеса из тени должны способствовать подержанию сбалансированности между расходами и доходами бюджетной системы. В результате этих тенденций уровень доходов бюджетной системы Российской Федерации в долгосрочной перспективе, при сохранении действующих ставок основных налогов, снизится с 39,8% ВВП в 2007 году до 34,0–36,0% ВВП в 2020 году и 32,0-34,0% ВВП к 2025 году. Увеличением ставок страховых взносов в государственные внебюджетные фонды будет компенсировано соответствующим снижением ставок налогов общего покрытия, или другими мерами (субсидии). Четвертое направление – повышение вклада государственных расходов в устранение инфраструктурных и институциональных ограничений и создание условий для инновационного развития экономики, повышения уровня и качества жизни населения.Ключевую роль в данном направлении играет изменение структуры расходов бюджетной системы, так как сложившаяся в настоящее время система фактических приоритетов расходов не соответствует решению задач инновационного социально-ориентированного развития. Для достижения целевых ориентиров развития необходимо увеличение составляющей бюджета, включающей расходы на образование, здравоохранение, культуру одновременно с совершенствованием системы финансирования услуг в этих секторах экономики. Расходы бюджетной системы на развитие человеческого потенциала должны увеличиться с 8,6% ВВП в 2007 году до 11,0-11,7% ВВП в 2020 году, в том числе:расходы на здравоохранение увеличатся до 5,0-5,5% ВВП по сравнению с 3,6% ВВП в 2008 году;расходы на образование – до 5,0-6,0% ВВП, что превысит аналогичный показатель в 2008 году на 1,0-1,9 п.п. ВВП.Расходы бюджетной системы на социальную политику (включая пенсионные выплаты) возрастут с 8,2% ВВП в 2007 году до 9,0-9,8% ВВП в 2020 году.Модернизация российской экономики и снятие инфраструктурных ограничений потребуют поддержания величины государственных инвестиций на уровне не ниже 4% ВВП. Основная доля инвестиций будет осуществляться в развитие инфраструктуры, в первую очередь, в транспортную и энергетическую инфраструктуру, в том числе с использованием механизмов частно-государственного партнерства. Кроме того, для развития отраслей образования и здравоохранения требуется рост инвестиций в социальную инфраструктуру.Стимулирование обновления научно-технической базы потребует также увеличения государственных расходов на фундаментальные и прикладные научные исследования, которые повысятся до 1,3% ВВП в 2020 году с 0,7% ВВП в 2008 году. В целом бюджет развития или инновационный бюджет (включающий консолидировано расходы на образование, здравоохранение, фундаментальную науку и прикладные научные исследования, инвестиции в транспортную и социальную инфраструктуру) к 2015 году составит около 14,0% ВВП, а к 2020 году, несмотря на относительное снижение государственных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, увеличится до 14,2%–15,0%.Кроме изменения структуры расходов в «горизонтальном» направлении необходима их оптимизация и в «вертикальной» плоскости. Необходимо повышение уровня самостоятельности субъектов бюджетной системы, что связано в т.ч. и с укреплением их доходной базы, умеренным повышением доли субъектов в доходах и расходах бюджетной системы. Изменение распределения доходов и обязательств в бюджетной системе должно идти рука об руку с согласованием стратегических задач, решаемых на всех уровнях системы государственного управления.Общий уровень расходов бюджетной системы (включая внебюджетные фонды) стабилизируется к 2020 году на уровне 32,2-34,0% ВВП (в 2007 году - 33,7% ВВП). В условиях снижения доходов бюджетной системы это может привести к возникновению после 2020 года дефицита бюджетной системы.В условиях последовательного сокращения нефтегазовых доходов в долгосрочном периоде поддержание нефтегазового трансферта на уровне 3,7% ВВП (или более высоком) потребует использования средств Резервного фонда. Пятое направление – повышение эффективности бюджетных расходов и системы бюджетирования. Необходимость реализации приоритетов в области расходов в условиях ограничения на величину ресурсов бюджетной системы ставят задачу повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами. С течением времени актуальность задачи будет увеличиваться.Необходимым элементом данного направления является повышение прозрачности процедур составления, изменения и исполнения бюджетов всех уровней, в том числе, процедур размещения государственного и муниципального заказа, процедур формирования межбюджетных трансфертов. Кроме того, несмотря на переход к планированию и утверждению бюджетов на три года, должна обеспечиваться гибкость бюджетных процедур в случае изменения экономических условий или тактических приоритетов. Для этого оперативность принятия решений в бюджетной сфере должна быть повышена.Предполагается продолжение работы по инвентаризации всех имеющихся расходных обязательств и их анализ на предмет соответствия приоритетам развития, чувствительности к изменениям макроэкономических условий. Важным является также последовательная децентрализация центров принятия решений об эффективном и результативном использовании финансовых ресурсов, что предусматривает развитие системы государственных и муниципальных заданий, перевод основной части расходов на программный принцип, включая формирование ограниченного числа приоритетных долгосрочных (федеральных) целевых программ, повышение самостоятельности субъектов бюджетного планирования, привлечение к управлению бюджетным ресурсами частных компаний при жестком мониторинге целевых индикаторов и реализации программных мероприятий.ЗаключениеВ результате проделанной работы были рассмотрены особенности современной финансовой политики Российской Федерации.Для регулирования экономики государство активно использует инструменты бюджетно-финансовой политики, которая наряду с его кредитно-денежной политикой обладает огромными возможностями. Бюджетно-финансовую политику также иногда называют налогово-бюджетной по основным инструментам, с помощью которых она воздействует на хозяйственную ситуацию в стране. Или еще ее именуют фискальной (фиск - латинское олово, оно означает корзину, в которой хранили деньги древнеримского легиона).Финансовая политика – целенаправленная деятельность государства по использованию финансовой системы. Финансовая политика используется для решения задач стоящих перед экономикой. Это надстроечное понятие. В процессе ее выработки обеспечивается материальные условия для выполнения поставленных задач. В процессе выработки финансовой политики обеспечиваются материальные условия для выполнения поставленных перед страной задач. Именно поэтому финансовая политика выступает активным инструментом воздействия на экономику.Финансовая политика направлена на концентрацию финансовых ресурсов и решение настоящих задач, именно это позволяет государству активно влиять на общественное производство. Финансовая политика напрямую связана с реформированием экономики, становлением и развитием в ней рыночных отношений.Финансовая политика реализуется посредством финансового механизма, которые осуществляется специальными организационными структурами, создаваемыми для управления финансами. Список литературыВитковский О.В. Проблемы финансовой политики в РФ//Вопросы экономической и политической географии зарубежных стран. – 2006 - №7. – С. 30-43Домнина И., Маркова Н.. Монахова Т. Валютно-денежная политика в России // Экономист, 2006. - № 3. – С. 43-54.Житников В.Г. Финансовая система Российской Федерации. - Ростов-на-Дону, 2007.Игнатов В. Г., Бутов В. И. Финансы (методология, политика, экономика, право). – М: Март, 2008.

1.Витковский О.В. Проблемы финансовой политики в РФ//Вопросы экономической и политической географии зарубежных стран. – 2006 - №7. – С. 30-43
2.Домнина И., Маркова Н.. Монахова Т. Валютно-денежная политика в России // Экономист, 2006. - № 3. – С. 43-54.
3.Житников В.Г. Финансовая система Российской Федерации. - Ростов-на-Дону, 2007.
4.Игнатов В. Г., Бутов В. И. Финансы (методология, политика, экономика, право). – М: Март, 2008.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет современная бюджетно-финансовая политика России?

Современная бюджетно-финансовая политика России характеризуется рядом особенностей. Во-первых, она направлена на обеспечение стабильности и устойчивости государственных финансов. Во-вторых, она стремится к повышению эффективности использования бюджетных средств и развитию экономики. В-третьих, она направлена на повышение социальной защищенности населения и улучшение качества жизни.

Какие специфические особенности свойственны денежно-кредитной политике России?

Денежно-кредитная политика России имеет свои особенности. Во-первых, она основана на использовании инструментов денежного рынка для регулирования экономического роста и инфляции. Во-вторых, она ориентирована на обеспечение финансовой стабильности и устойчивости банковской системы. В-третьих, она стремится к поддержке экономического развития через предоставление доступного кредита и стимулирование инвестиций.

Какие долгосрочные приоритеты есть у финансовой политики России?

Долгосрочные приоритеты финансовой политики России включают несколько аспектов. Во-первых, это обеспечение экономической стабильности и устойчивого экономического роста. Во-вторых, это развитие социальной сферы и повышение качества жизни населения. В-третьих, это формирование и поддержка конкурентоспособности национальной экономики на мировом рынке.

Какие изменения в системе налогов и взносов на социальные нужды предлагается провести?

Предлагается провести реформу системы налогов и взносов на социальные нужды в увязке с реформой систем пенсионного, медицинского и социального страхования. Это может включать изменения в структуре и уровне налоговых ставок, упрощение налогового законодательства, борьбу с налоговыми уклонами и оптимизацию системы взимания налогов.

Какие особенности характеризуют современную бюджетно-финансовую политику России?

Современная бюджетно-финансовая политика России характеризуется реформированием налогов и взносов на социальные нужды в увязке с перестройкой систем пенсионного, медицинского и социального страхования. Также, потенциальный уровень доходов бюджетной системы РФ к 2020 году будет снижаться, в первую очередь.

Какие особенности присутствуют в денежно-кредитной политике России?

Особенности денежно-кредитной политики России включают в себя использование различных мер для контроля инфляции и поддержания стабильности финансовой системы. К таким мерам можно отнести определение ключевых ставок рефинансирования, установление ограничений на объемы кредитования, контроль над денежной массой и т.д.

Какие долгосрочные приоритеты у финансовой политики РФ?

Долгосрочными приоритетами финансовой политики РФ являются развитие экономики, обеспечение социальной защищенности населения, сокращение бюджетного дефицита, устойчивость финансовой системы и привлечение инвестиций.

Какие связи существуют между реформированием налогов и взносов на социальные нужды и реформой систем пенсионного, медицинского и социального страхования?

Реформирование налогов и взносов на социальные нужды должно проводиться в увязке с реформой систем пенсионного, медицинского и социального страхования, так как данные системы искусственно связаны между собой. Изменения в одной области могут повлиять на другие, поэтому необходимо учитывать все аспекты при проведении реформ.

Каков прогноз потенциального уровня доходов бюджетной системы Российской Федерации к 2020 году?

Потенциальный уровень доходов бюджетной системы Российской Федерации к 2020 году будет снижаться, в первую очередь. Это связано с различными факторами, такими как изменение экономической ситуации, зависимость от цен на нефть, динамика социально-экономического развития и другие.

Какие особенности характеризуют современную бюджетно-финансовую политику России?

Современная бюджетно-финансовая политика России характеризуется реформированием налогов и взносов на социальные нужды в увязке с реформами систем пенсионного, медицинского и социального страхования. Также, потенциальный уровень доходов бюджетной системы Российской Федерации к 2020 году будет снижаться, в первую очередь.

Какие особенности имеет денежно-кредитная политика России?

Денежно-кредитная политика России имеет свои особенности. Одной из них является регулирование денежного обращения и кредитования в стране. В денежно-кредитной политике применяются инструменты, такие как изменение процентных ставок, регулирование доступности кредитов и контроль за денежной массой. Важным аспектом является также поддержка экономического роста и обеспечение стабильности финансовой системы.