Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Финансовая политика современной России и ее правовое обеспечение.

  • 20 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 01.12.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
2. ОСОБЕННОСТИ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ
3. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Фрагмент для ознакомления

Реформирование налогов и взносов на социальные нужды должно проводиться в увязке с реформой систем пенсионного, медицинского и социального страхования.Потенциальный уровень доходов бюджетной системы Российской Федерации к 2020 году будет снижаться, в первую очередь в результате сокращения доли нефтегазовых доходов в общих доходах бюджетной системы и в ВВП, а также сокращения доли налогов и сборов на импорт. С другой стороны, повышение собираемости налогов и выход бизнеса из тени должны способствовать подержанию сбалансированности между расходами и доходами бюджетной системы. В результате этих тенденций уровень доходов бюджетной системы Российской Федерации в долгосрочной перспективе, при сохранении действующих ставок основных налогов, снизится с 39,8% ВВП в 2007 году до 34,0–36,0% ВВП в 2020 году и 32,0-34,0% ВВП к 2025 году. Увеличением ставок страховых взносов в государственные внебюджетные фонды будет компенсировано соответствующим снижением ставок налогов общего покрытия, или другими мерами (субсидии). Четвертое направление – повышение вклада государственных расходов в устранение инфраструктурных и институциональных ограничений и создание условий для инновационного развития экономики, повышения уровня и качества жизни населения.Ключевую роль в данном направлении играет изменение структуры расходов бюджетной системы, так как сложившаяся в настоящее время система фактических приоритетов расходов не соответствует решению задач инновационного социально-ориентированного развития. Для достижения целевых ориентиров развития необходимо увеличение составляющей бюджета, включающей расходы на образование, здравоохранение, культуру одновременно с совершенствованием системы финансирования услуг в этих секторах экономики. Расходы бюджетной системы на развитие человеческого потенциала должны увеличиться с 8,6% ВВП в 2007 году до 11,0-11,7% ВВП в 2020 году, в том числе:расходы на здравоохранение увеличатся до 5,0-5,5% ВВП по сравнению с 3,6% ВВП в 2008 году;расходы на образование – до 5,0-6,0% ВВП, что превысит аналогичный показатель в 2008 году на 1,0-1,9 п.п. ВВП.Расходы бюджетной системы на социальную политику (включая пенсионные выплаты) возрастут с 8,2% ВВП в 2007 году до 9,0-9,8% ВВП в 2020 году.Модернизация российской экономики и снятие инфраструктурных ограничений потребуют поддержания величины государственных инвестиций на уровне не ниже 4% ВВП. Основная доля инвестиций будет осуществляться в развитие инфраструктуры, в первую очередь, в транспортную и энергетическую инфраструктуру, в том числе с использованием механизмов частно-государственного партнерства. Кроме того, для развития отраслей образования и здравоохранения требуется рост инвестиций в социальную инфраструктуру.Стимулирование обновления научно-технической базы потребует также увеличения государственных расходов на фундаментальные и прикладные научные исследования, которые повысятся до 1,3% ВВП в 2020 году с 0,7% ВВП в 2008 году. В целом бюджет развития или инновационный бюджет (включающий консолидировано расходы на образование, здравоохранение, фундаментальную науку и прикладные научные исследования, инвестиции в транспортную и социальную инфраструктуру) к 2015 году составит около 14,0% ВВП, а к 2020 году, несмотря на относительное снижение государственных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, увеличится до 14,2%–15,0%.Кроме изменения структуры расходов в «горизонтальном» направлении необходима их оптимизация и в «вертикальной» плоскости. Необходимо повышение уровня самостоятельности субъектов бюджетной системы, что связано в т.ч. и с укреплением их доходной базы, умеренным повышением доли субъектов в доходах и расходах бюджетной системы. Изменение распределения доходов и обязательств в бюджетной системе должно идти рука об руку с согласованием стратегических задач, решаемых на всех уровнях системы государственного управления.Общий уровень расходов бюджетной системы (включая внебюджетные фонды) стабилизируется к 2020 году на уровне 32,2-34,0% ВВП (в 2007 году - 33,7% ВВП). В условиях снижения доходов бюджетной системы это может привести к возникновению после 2020 года дефицита бюджетной системы.В условиях последовательного сокращения нефтегазовых доходов в долгосрочном периоде поддержание нефтегазового трансферта на уровне 3,7% ВВП (или более высоком) потребует использования средств Резервного фонда. Пятое направление – повышение эффективности бюджетных расходов и системы бюджетирования. Необходимость реализации приоритетов в области расходов в условиях ограничения на величину ресурсов бюджетной системы ставят задачу повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами. С течением времени актуальность задачи будет увеличиваться.Необходимым элементом данного направления является повышение прозрачности процедур составления, изменения и исполнения бюджетов всех уровней, в том числе, процедур размещения государственного и муниципального заказа, процедур формирования межбюджетных трансфертов. Кроме того, несмотря на переход к планированию и утверждению бюджетов на три года, должна обеспечиваться гибкость бюджетных процедур в случае изменения экономических условий или тактических приоритетов. Для этого оперативность принятия решений в бюджетной сфере должна быть повышена.Предполагается продолжение работы по инвентаризации всех имеющихся расходных обязательств и их анализ на предмет соответствия приоритетам развития, чувствительности к изменениям макроэкономических условий. Важным является также последовательная децентрализация центров принятия решений об эффективном и результативном использовании финансовых ресурсов, что предусматривает развитие системы государственных и муниципальных заданий, перевод основной части расходов на программный принцип, включая формирование ограниченного числа приоритетных долгосрочных (федеральных) целевых программ, повышение самостоятельности субъектов бюджетного планирования, привлечение к управлению бюджетным ресурсами частных компаний при жестком мониторинге целевых индикаторов и реализации программных мероприятий.ЗаключениеВ результате проделанной работы были рассмотрены особенности современной финансовой политики Российской Федерации.Для регулирования экономики государство активно использует инструменты бюджетно-финансовой политики, которая наряду с его кредитно-денежной политикой обладает огромными возможностями. Бюджетно-финансовую политику также иногда называют налогово-бюджетной по основным инструментам, с помощью которых она воздействует на хозяйственную ситуацию в стране. Или еще ее именуют фискальной (фиск - латинское олово, оно означает корзину, в которой хранили деньги древнеримского легиона).Финансовая политика – целенаправленная деятельность государства по использованию финансовой системы. Финансовая политика используется для решения задач стоящих перед экономикой. Это надстроечное понятие. В процессе ее выработки обеспечивается материальные условия для выполнения поставленных задач. В процессе выработки финансовой политики обеспечиваются материальные условия для выполнения поставленных перед страной задач. Именно поэтому финансовая политика выступает активным инструментом воздействия на экономику.Финансовая политика направлена на концентрацию финансовых ресурсов и решение настоящих задач, именно это позволяет государству активно влиять на общественное производство. Финансовая политика напрямую связана с реформированием экономики, становлением и развитием в ней рыночных отношений.Финансовая политика реализуется посредством финансового механизма, которые осуществляется специальными организационными структурами, создаваемыми для управления финансами. Список литературыВитковский О.В. Проблемы финансовой политики в РФ//Вопросы экономической и политической географии зарубежных стран. – 2006 - №7. – С. 30-43Домнина И., Маркова Н.. Монахова Т. Валютно-денежная политика в России // Экономист, 2006. - № 3. – С. 43-54.Житников В.Г. Финансовая система Российской Федерации. - Ростов-на-Дону, 2007.Игнатов В. Г., Бутов В. И. Финансы (методология, политика, экономика, право). – М: Март, 2008.

1.Витковский О.В. Проблемы финансовой политики в РФ//Вопросы экономической и политической географии зарубежных стран. – 2006 - №7. – С. 30-43
2.Домнина И., Маркова Н.. Монахова Т. Валютно-денежная политика в России // Экономист, 2006. - № 3. – С. 43-54.
3.Житников В.Г. Финансовая система Российской Федерации. - Ростов-на-Дону, 2007.
4.Игнатов В. Г., Бутов В. И. Финансы (методология, политика, экономика, право). – М: Март, 2008.

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Финансовая политика как инструмент управления финансами
  • 1.1 Сущность и содержание понятия финансовой политики
  • 1.2 Формы и методы финансового регулирования. Финансовый контроль
  • 1.3 Система органов финансового контроля
  • Глава 2. Анализ эффективности политики РОССИЙСКОЙ федерации
  • 2.1 Основные цели и задачи финансовой политики
  • 2.2 Эффективность финансовой политики
  • 2.3 Анализ финансовых показателей
  • Глава 3. Современные проблемы финансовой политики и пути их решения
  • Вывод
  • библиография

Введение

В экономических отношений в любой стране финансы занимают особое место. Главная финансовая особенность является в том, что они действуют в постоянно в денежной форме, а также распределение природы, что указывает на формирование и использование различных видов доходов и накоплений хозяйствующих субъектов сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.

В настоящее время, виды финансовых отношений были предметом длительных изменений. Создание рынка и предпринимательства в российской Федерации, предполагало не только сведение к минимуму государственного вмешательства в экономику, но и приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей финансовых организаций оживления национальной экономики, создание соответствующей системы финансовых отношений. Кроме того, организации и их участие в сфере финансовых отношений, показать процесс формирования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей и уровней народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятия являются одной из форм предпринимательской деятельности.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях нестабильности экономической среды, высокой инфляции, непредсказуемой налоговой, бюджетной и денежно-кредитной политики государства значительная часть предприятий проводить политику выживания, т. е. ограничиваться решением текущих, краткосрочных, финансовых проблем. Тем не менее, ситуация на рынке требует разработки финансовой политики на будущее, то есть финансовой стратегии.

Узнать стоимость работы