Вам нужна курсовая работа?
Интересует Реклама и PR?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Изучение PR деятельности Макдональдса

  • 25 страниц
  • 36 источников
  • Добавлена 10.05.2007
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ ПР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «МАКДОНАЛДС»
1.1. Public relations – основные понятия.
1.2. Общая классификация методов оценки
1.3. Технические приемы
1.4. Компания «Макдоналдс» - история создания.
1.5. Инструменты PR, используемые компанией «Макдоналдс».
1.6. Общественно-полезная деятельность компании «Макдоналдс» в России
ГЛАВА II. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЭФФЕКТИВНОСТЬ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «МАКДОНАЛДС».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Многие коммуникационные компании в 90-х годах стали специализироваться на разработке и продаже методик оценки эффективности как "общих" так и конкретных программ. Не удивительно, что "успешные методики" не получают широкого распространения - как новые программные продукты и инновации на компьютерном рынке, так и новые методики в сфере коммуникаций стоят денег и защищены авторскими правами.
Во многом это объясняет и тот факт, что при проведении PR-программ их результаты часто оцениваются субъективно, интуитивно, "принимаются на веру". Ведь объективная оценка эффективности требует дополнительных (и порой весьма серьезных) затрат, которые рассматриваются как неоправданные, особенно в ситуациях, когда эффект PR-деятельности субъективно "понятен" или "очевиден".
"В исследовании IPRA 70% респондентов указали на "качественное и количественное измерение показателей эффективности" как на один из главных вызовов для пиар-индустрии". (IPRA, 1992)
"PR News совместно с PRSA провели исследование среди читателей издания и членов организации по вопросу: "Какая проблема будет волновать пиар-специалистов в следующем, 2005 году?". 58% опрошенных ответили, что такой проблемой станет измерение эффективности пиар-кампаний".
Эффективность пиар акций измеряется путем проведения опросов, подсчетов количества публикаций, отзывы о пресс-конференциях и др.
Для того, чтобы измерять эффективность кампании, необходимо вначале определиться с тем, что именно будет подсчитываться, а это зависит от целей той или иной кампании. Из наиболее часто встречаемых PR-целей можно выделить следующие: сформировать позитивный имидж компании, повысить уровень осведомленности о компании, укрепить репутацию компании, проинформировать о каком-то вопросе и обучить чему-то целевую аудиторию. Следовательно, результатом должен быть позитивный имидж компании, повышенный уровень осведомленности целевой аудитории. На основе этих целей мы и проведем опрос респондентов, чтобы выявить результаты пиар компании по повышению уровня осведомленности о компании и улучшению имиджа компании.
Для подсчетов результатов пиар компании была разработана анкета, где содержатся вопросы о деятельности компании в сфере спонсорства, благотворительности, внутреннего пиара и работы со средствами массовой информации.
Целью опроса было выяснить знакомы ли респонденты с деятельность компании в социальной сфере и какова репутация и имидж компании в глазах обывателей.
В ходе исследования были опрошены 100 человек в форме личного интервью. Людям предлагалось ответить на вопросы анкеты. Часть вопросов предполагает выбор ответа, а остальные вопросы открытые, т.е. респонденту самому предлагается ответить на данный вопрос.
Результаты исследования мы представили в виде диаграмм и комментариев к ним.


1. Ваш возраст: до 20 лет от 20 до 30 лет
от 30 до 40 лет старше 40 лет 2. Пол: мужской женский 3. Род занятий: ______________________________________________ 4. Знакомы ли вы с компанией «Макдоналдс»? Да Нет 5. Исполняется ли на Ваш взгляд главный принцип работы компании «Макдоналдс»: ККЧ и Д, что означает Качество, Культура обслуживания, Чистота и Доступность? Да Не всегда Нет 6. Знакомы ли Вы с благотворительными акциями, спонсорскими акциями, акциями по повышению уровня информированности о компании проводимыми «Макдоналдс»? Благотворительного Фонда "Дом Роналда Макдоналда
Оказание помощи Красному Кресту
Помощь различным детским домам и детским садам
Помощь жертвам Чернобыльской аварии
Сбор средств от продажи продукции на благотворительность, например, в Международный День защиты детей?
Поддержка развития детского и юношеского спорта
Участие в Олимпийских играх в качестве официального спонсора
Проведение Дня открытых дверей
«Патруль качества» 7. Достаточно ли информации о компании в СМИ, рекламных буклетах, на сайте компании? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8. Считаете ли Вы активную PR-деятельность компании «Макдоналдс» преимуществом перед конкурентами?
__________________________________________________________________ 9. Каких целей может добиться компания «Макдоналдс» с помощью PR? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ В результате исследования были получены следующие результаты.
Характеристика респондентов:
Из ста опрошенных человек 47 оказались студентами, 10 – школьниками старших классов, 9 – пенсионерами, 11 – менеджерами среднего звена, 23 – служащими различных компаний.

Возраст респондентов распределился следующим образом:

По полу разделение произошло следующим образом:
Женщины составили 61 % опрошенных (соответственно 61 человека), а мужчины 39 % (39 человек)

Из этого можно сделать вывод, что большинство опрошенных это молодые люди в возрасте до 30 лет, которые являются либо студентами/учащимися, либо служащими и менеджерами.
На 4-ый вопрос анкеты все 100 респондентов ответили положительно, т.е. все опрошенные знакомы с компанией, ее продукцией и основными принципами работы. В современном мире, особенно в крупных городах, практически каждый житель знаком с компанией «Макдоналдс», так как рестораны «Макдоналдс» открыты более чем в ста странах мира и являются крупнейшей компанией в сфере Fast-food.

На 5-ый вопрос большинство респондентов ответили положительно 89%, 9% ответили, что принцип компании Качество, Культура обслуживания, Чистота и Доступность выполняется не всегда и лишь 3% ответили отрицательно.

При ответе на шестой вопрос респондентам предлагалось выбрать знакомые им социально значимые мероприятия, проводимые компанией «Макдоналдс».

На вопрос «Достаточно ли информации о компании в СМИ, рекламных буклетах, на сайте компании?» респондентам предлагалось ответить самостоятельно, а не выбирать из предложенных вариантов.
Были получены следующие ответы:
- сайт компании является весьма информативным и предоставляет возможность узнать о компании, истории ее создания, проводимых акция, деятельности компании в России и мире и т.д. – 37%
- в ресторанах «Макдоналдс» посетителям предлагается большое число различных буклетов и листовок с информацией о компании, а также по необходимости любой сотрудник может ответить Вам на интересующие вопросы – 84%
- периодические публикации в СМИ и реклама по телевидению, а также радио реклама, реклама на улицах города позволяют следить за деятельностью компании и проводимыми ее акциями – 75%.

На вопрос «Считаете ли Вы активную PR-деятельность компании «Макдоналдс» преимуществом перед конкурентами?» большинство респондентов ответили «Да» - 61 %; «Больше да, чем нет» - 33%; «Больше нет, чем да» - 5%; «Нет» - 1%.

На вопрос анкеты «Каких целей может добиться компания «Макдоналдс» с помощью PR?» мы получили следующие ответы. Респонденты могли привести несколько позиций.
Улучшение репутации компании – 47%.
Повышение известности компании – 53%.
Повышение узнаваемости/популярности торговой марки – 72%.
Рост продаж – 85%.
Уважение к компании со стороны обывателей, партеров и т.д. – 76%.
Повышение информированности о предоставляемых услугах и товарах, а также о технологиях производства – 62%.

ВЫВОДЫ:
Исходя из полученных данных можно сделать следующие выводы, что компания «Макдоналдс» является известным и узнаваемым брендом среди различных социальных групп (подростки/школьники, молодежь/студенты, взрослые/служащие, пенсионеры).
Практически каждый из опрошенных знаком с основными направлениями деятельности компании в сфере социальной сфере – помощь детским домам, Фонд Роналда Макдоналда, участие в спортивной жизни, как на уровне района (города, станы) так и в мировом масштабе (участие в олимпийских играх в качестве официального спонсора) и т.д.
Компания «Макдоналдс» очень эффективно использует один из основных и очень сильных инструментов PR – благотворительность и спонсорство.
Подобная социально значимая работа ведется во всем мире, очень часто компания приглашает посетителей принять в этом участие, например, купить браслет, деньги за который пойдут в фонд помощи детям, или объявляет, что при покупке картофеля фри в день защиты детей, часть средств пойдет на помощь нуждающимся детям. Подобная деятельность помогает улучшить имидж компании в целом и популяризировать торговую марку, а также повышает уровень уважения со стороны простых граждан, партнеров, средств массовой информации, правительственных организаций.
Большинство респондентов положительно отозвались о количестве рекламы о компании в СМИ, на сайте компании, в ресторанах сети и на улицах города. Подобные действия способствуют повышению узнаваемости и популярности торговой марки, что наглядно отображено в ответах на последний вопрос анкеты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании выше сказанного можно сделать следующие выводы:
1. Пиар – это структурная часть компании. Оценка эффективность большинства пиар-задач решается с помощью внутренних критериев и оценок. Правильная формулировка этих задач и оценок, стремление к количественному измерению пиар-задач – это вопрос практики и определенной уверенности в том, что это будет полезно всем участникам рынка.
2. Значение пиара не только в "продвижении", но и в реализации "социальной программы" компании. Социальный смысл пиара– гармонично встраивать компанию в социальную среду, находить общий язык с разными группами общества.
3. Пиар – это не "публикации в СМИ". Пиар – это то, что происходит до начала всякой работы со СМИ.
4. Пиар – это технологии создания эффективной структуры в компании, регулирующей движение информации. Движение информации происходит внутри компании, а также между компанией и ключевыми внешними аудиториями. Эффективная структура позволяет компании извлекать из этого движения пользу. Оценивая эффективность пиара, нужно оценивать и такую, созданную пиар-специалистами информационную структуру в компании.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что ПР акции, проводимые компании «Макдоналдс» в социальной сфере – спонсорство, благотворительности и др., являются эффективными, что показали результаты опроса. Большинство респондентов, принявших участие в опросе знакомы с деятельность компании, знакомы с благотворительными и спонсорскими акциями, проводимыми компанией, а также отмечают благоприятный имидж компании как в России, так и в мире.
ПР деятельность компании «Макдоналдс» является одним из примеров в мировой практике, когда цели, поставленные перед ПР, достигаются и приносят ощутимые результаты, такие как повышение уровня продаж, улучшение имиджа компании, повышение популярности торговой марки и др.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Блэк С. «Паблик рилэйшнз. Что это такое?» - М.: Новость,1990
Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Учебн. пособ. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 246 с.
Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. – 2-е изд. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 304 с.
Викентьев И.Л. «Приёмы рекламы и Public Relations», ч.1: СПб: ООО "Триз-ШАНС": Изд.дом "Бизнес-Пресса", 1999.
Вылегжанин Д.А. «Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие» - ГФУП "Издательство "Иваново", 2003
Джон Уокер. Введение в гостеприимство: Учебник/Пер. с англ. – М.:ЮНИТИ,1999.
Дурович А.П. Реклама в туризме – Минск: БГЭУ, 2000 – с.45.
Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия PR. – М.: Альпина Паблишер, 2002. – 249 с.
Ия Имшинецкая. Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations»
Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. Учебное пособие. – М.: Логос, 2003.
Катлип С.М.. Сентер А.Х.,Брум Г.М. «Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд.» - М.: Издат. дом "Вильямс", 2001
Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент»3-е изд. СПб.: Питер, 2003 – 354.
Моисеева В.А. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. (Теория и практика) – К.: Дакор., 2002 – 506 с.
PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. М., 2002. – С. 79-115.
Почепцов Г.Г. «Паблик рилейшнз для профессионалов». М.: «Рефл-Бук», «Ваклер» - 2000.
Сайтэл Фрэйзер П. Современный паблик рилейшнз: Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА – М., 2002. – XIII. - 592 с.
Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. М., 2000.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие.- 3-е изд. – М.: Дело, 2001. - 453
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебн. пособ. – М.: Дело, 2003. – 496 с.
Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. – СПб: Изд-во «Паллада-медиа» и СЗРЦ «Русич», 2002. – 444 с.
www.adme.ru
www.advertology.ru
www.mcdonalds.ru
www.mmr.net.ua
www.prcenter.saratoff.ru
www.sostav.ru

Дурович А.П. Реклама в туризме – Минск: БГЭУ, 2000 – с.45.

Вылегжанин Д.А. «Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие» - ГФУП "Издательство "Иваново", 2003
Дурович А.П. Реклама в туризме – Минск: БГЭУ, 2000 – с.47.
www.advertology.ru
Джон Уокер. Введение в гостеприимство: Учебник/Пер. с англ. – М.:ЮНИТИ,1999.
www.adme.ru
www.mcdonalds.ru
www.advertology.ru
www.mcdonalds.ru
PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. М., 2002. – С. 79-115.
www.advertology.ru




36

1.Блэк С. «Паблик рилэйшнз. Что это такое?» - М.: Новость,1990
2.Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Учебн. пособ. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 246 с.
3.Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. – 2-е изд. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 304 с.
4.Викентьев И.Л. «Приёмы рекламы и Public Relations», ч.1: СПб: ООО "Триз-ШАНС": Изд.дом "Бизнес-Пресса", 1999.
5.Вылегжанин Д.А. «Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие» - ГФУП "Издательство "Иваново", 2003
6.Джон Уокер. Введение в гостеприимство: Учебник/Пер. с англ. – М.:ЮНИТИ,1999.
7.Дурович А.П. Реклама в туризме – Минск: БГЭУ, 2000 – с.45.
8.Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия PR. – М.: Альпина Паблишер, 2002. – 249 с.
9.Ия Имшинецкая. Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations»
10.Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. Учебное пособие. – М.: Логос, 2003.
11.Катлип С.М.. Сентер А.Х.,Брум Г.М. «Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд.» - М.: Издат. дом "Вильямс", 2001
12.Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент»3-е изд. СПб.: Питер, 2003 – 354.
13.Моисеева В.А. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. (Теория и практика) – К.: Дакор., 2002 – 506 с.
14.PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. М., 2002. – С. 79-115.
15.Почепцов Г.Г. «Паблик рилейшнз для профессионалов». М.: «Рефл-Бук», «Ваклер» - 2000.
16.Сайтэл Фрэйзер П. Современный паблик рилейшнз: Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА – М., 2002. – XIII. - 592 с.
17.Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. М., 2000.
18.Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие.- 3-е изд. – М.: Дело, 2001. - 453
19.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебн. пособ. – М.: Дело, 2003. – 496 с.
20.Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. – СПб: Изд-во «Паллада-медиа» и СЗРЦ «Русич», 2002. – 444 с.
21.www.adme.ru
22.www.advertology.ru
23.www.mcdonalds.ru
24.www.mmr.net.ua
25.www.prcenter.saratoff.ru
26.www.sostav.ru

Организация 'Mcdonald'















Курсы

Организация &';Mcdonald&';

Введение

s Corporation - американская корпорация, до 2010 года крупнейшая сеть ресторанов фаст-фуд. Занимает 2-е место по количеству ресторанов во всем мире после ресторана сети Subway.

Форма собственности: частная, собственность акционеров. Организационно - правовая форма: транснациональная корпорация (акционерное общество открытого типа).

Компания была основана в 1940 году братьями Диком и маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в Сан-Бернардино, Калифорния). В 1954 году Рэй Крок приобрел у братьев Макдоналдов право выступать в качестве агента исключительно франчайзингу. В 1955 году Рей открыл свой первый ресторан Mcdonald's в городке Дес-Плейнз, штат Иллинойс (в настоящее время - музей корпорации) и организовал франчайзинговую компанию «Макдоналдс Систем, Инк». В 1961 году все права на компанию были полностью выкуплены Кроком. В 1965 году в США работало более 700 ресторанов, был продан миллиардов гамбургеров. Первый ресторан за пределами США открыли 1 июня 1967 года, в Канаде. Украина была 102-й страной, где начала развиваться сеть Mcdonald's. 24 мая 1997 года в Киеве открылась первая на Украине закусочная «Mcdonald». В данный момент, 75 ресторанов находятся в 23 городах.

Ассортимент ресторанов включает гамбургеры, сэндвичи, картофель фри, десерты, напитки, и др, В большинстве стран мира в ресторанах сети продают пиво, однако, в Украине, ресторанов, «Mcdonald» являются полностью безалкогольными. Компания начала тестировать смешанные напитки из натуральных ингредиентов (так называемые смузи) и элитные сорта кофе, но и служить «клиентов 24/7», приспосабливаясь к меняющимся вкусам американцев.

Забота об окружающей среде - одна из основных областей социальной ответственности компании Mcdonald's. В производственные процедуры каждого украинского ресторанов Mcdonald's включает в себя благоустройство, озеленение, ежедневный обход и уборка близлежащей территории. С 14 лет опыта работы в инвестиционной сети было потрачено 100 миллионов долларов, например, h $5 млн - социальные.

Узнать стоимость работы