Дизайн интерьера фирмы как элемент фирменного стиля на примере организаций "Банковские информационные системы"

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Дизайн
  • 6565 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 21.05.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
ГЛАВА 1. ИНТЕРЬЕР С ИСТОРИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
1.1. Понятие дизайна как объекта исследования
1.2. Особенности зарождения стилей в оформлении интерьера
ГЛАВА 2. СВЯЗЬ ИНТЕРЬЕРА С ДРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
2.1. Основные законы зрительного восприятия интерьера
2.2. Анализ и учет психологических факторов в формировании образного решения помещения
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
3.1. Характеристика материалов при оформлении интерьера офисного помещения
3.2. Мебель как элемент фирменного стиля компании
ГЛАВА 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕРЬЕРА ФИРМЫ /на примере организации «БИС» (Банковские информационные технологии)
4.1. Обоснование проекта интерьера помещения
4.2. Способы организации пространственного решения
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Фрагмент для ознакомления

Если компания позаботилась о том, чтобы цветовое решение офисных помещений сочеталось с красивой, оригинальной и одновременно удобной мебелью – реноме фирмы в глазах заказчика резко повышается.
Сегодня особый интерес вызывают экологически чистые, натуральные материалы, нестандартные решения и насыщенная цветовая гамма. Офисная мебель выполняется из материалов: дерева (темного или светлого), пластика, металла, но в любом случае, она выдержана в строгом, деловом стиле. Грамотно выбранная обивка мебели может быть темнее или светлее основного цветного решения интерьера, главное, чтобы было в тон.
При выборе контрастной гаммы мебель может выглядеть громоздкой. Чтобы мебель казалось легче, ее нужно как бы «оторвать» от пола, «приподнять», то есть поставить на контрастирующий с цветом стен или полом.
Умелое сочетание цвета и фактуры помогает усилить декоративные свойства материалов, удачные решения получаются в результате:
Использования материалов контрастных по фактуре и весу (тяжелых (камня) и легких (стекла);
Сочетания «теплых» по зрительному ощущению материалов с «холодными» (дерево – стекло или керамика);
Применения материалов единой цветовой гаммы с различной фактурой, например, побелка стен (в экологическом стиле) и обитая искусственной кожей мебель.
При выборе мебели для офиса эргономические требования учитывают в первую очередь. Важно все – изгиб и длинна спинки; подлокотников; ширина сиденья; жесткость окантовки и т.д. зная, что письменный стол вместе со стулом занимает не менее 875 см, можно заранее рассчитать, каково оптимальное количество рабочих мест в офисе. Высота стола должна быть 750-800см, высота сиденья стула – 450-480см. кресло обычно ниже (250-350), но занимает больше места – 1250 см. кроме того мебель должна отвечать целому ряду требований к безопасности: не содержать веществ вредных для здоровья, соответствовать особенностям строения человеческого тела и быть устойчивой при эксплуатации.
Большим разнообразием отличаются офисные тулья: стулья для посетителей, для служащих; кожаные кресла для менеджеров; кресла для конференц-залов и т.д.
Возможны разнообразны комбинации из столов, угловых и соединительных элементов, приставок. Для программистов и служащих, работающих за компьютером, устанавливаются специальные компьютерные столы (иногда с разборным каркасом), устанавливаются шасси для свободного передвижения; выдвижные полки для клавиатуры. Монитор устанавливается на столешнице, а системный блок удерживается кронштейном или стоит на нижней полке стола. Обычно к столу прилагается передвижная стойка для принтера.
Необходимый элемент офисной мебели- шкафы. Конструкции и дизайн современных шкафов определяется их назначением. Для хранения бумаг в офисах используется архивно-карточные системы. Шкаф для хранения бумаги, папок, дискет, кассовых книг, личных документов может быть дополнительно оснащен передвижными полками или рамами для подвесных папок, их применение позволяет разместить значительно больше документов, сэкономив пространство. Папки, предназначенные для архивирования журналов, газет, каталогов помогают предотвратить потерю документов.
Шкаф для картотеки может быть выполнен в виде тележки, это обеспечит быстрый доступ к часто используемым документам без загромождения письменного стола, делают архив мобильным и легко проходят под столом. Очень важную роль играют принадлежности для презентаций – доски, экраны, красочные указатели из самоклеющей пленки, памятки, памятки, наклейки, рекламные постеры и т.д.
Необходимый элемент современного офиса – сплит – системы (климатическое оборудование), создающее благоприятные условия для работы служащих. Спли – системы следят за температурой помещения, регулируют ее, обеспечивают очистку воздуха, создают оптимальную влажность, имеют встроенный обогреватель.
Чтобы создать в офисе уютную и непринужденную обстановку, помещение декорируют цветами. В зависимости от возможностей и желаний заказчика. Можно отдать предпочтение искусственным цветам, смешанному оформлению из живых и искусственных цветов, или элитному варианту, который подразумевает только авторские работы. кроме растений в интерьере офисных помещений прекрасно смотрятся аквариумы, скульптуры, фонтаны, водоемы, фонтаны, декоративно-керамические формы. Большое значение имеет единство всех элементов оформления интерьера.
Характерные тенденции мебельной продукции.
Мебель должна быть многофункциональной и не массивной — в основу положены чистые гибкие линии, эргономичность и удобство. Идеальный вариант для современного дизайна — мебель-трансформер.
Мобильность обретает все большую популярность, это касается и мебельного производства. На смену стенкам жесткой конфигурации приходят комплекты из модулей. Прошли времена, когда только от фирм-изготовителей зависели дизайн и габариты мебельных стенок. Сегодня спрос ориентирован на мебельные гарнитуры, которые покупатель может составлять по своему вкусу и потребности. Ведь кому-то требуется много места для домашней библиотеки, а кто-то желает иметь удобное место для хранения компакт-дисков.
Преимущество новых систем модульной мебели состоит в том, что с их помощью можно периодически изменять интерьер, создавать красивую, выдержанную в едином стиле обстановку во всех помещениях дома. Традиционная стенка - это набор шкафов разного назначения, поставленных вдоль стены вплотную друг к другу, они одинаковой высоты и глубины, но разной ширины. Современный же комплект модульной корпусной мебели может состоять из разновысоких и разноглубоких элементов, хотя это, конечно, не догма. В то время как в традиционных стенках используются в основном секции с распашными, реже откидными дверями, современные комплекты отличаются значительно большим разнообразием вариантов, здесь встречаются раздвижные и складные дверцы, а также некорпусные элементы, часто в виде полок. Они соединяются с соседними модулями с помощью крепежных деталей-стяжек, именно такие модули, открытые, разные по высоте, придают всему сооружению «легкость».
Следующий элемент в современном дизайне это декор. В современных модульных системах он стал богаче, появилось обилие округлых линий и форм. Такое стало возможным благодаря совершенствованию технологий мебельного производства. Современные гарнитуры часто оборудуются подсветкой - внешней (светильники располагаются на специальном козырьке по верхнему краю системы) или внутренней (обычно в застекленных шкафах). В качестве декоративных элементов используются новомодные консольные полки, которые держатся на опорных трубах из металла или пластика.
Количество элементов модульной мебели у разных производителей разное, обычно доходит до нескольких десятков, даже до сотни. Это одно- и двустворчатые шкафы, застекленные секции, стеллажи, низкие тумбы, угловые элементы, комоды с выдвижными ящиками и т. д. Но вариаций на тему одного и того же предмета не счесть. Например, навесив на корпус двустворчатого шкафа глухие фасады, мы получим обыкновенный гардероб, приделав дверцы стеклянные - импровизированную витрину, а оставив горизонтальные полки открытыми - стеллаж для книг или сувениров.
Сегодня дизайнеры по мебели экспериментируют не только с формами, но и с материалами. Конечно, вне конкуренции остается натуральная древесина, наибольшей популярностью пользуется древесина бука, ольхи и клена, весьма моден и обработанный известью дуб, но массив лиственных пород очень дорог. В последнее время в производстве корпусной мебели все чаще используются металл, стекло, пластик. Рамка из алюминия, в которую вставлено матовое или прозрачное стекло - один из самых модных на сегодняшний день элементов оформления фасадов. Хромированные металлические ножки шкафов стали неотъемлемой частью современного стиля: они облегчают конструкцию, заставляют ее "парить" над полом.
 Таким образом, можно резюмировать следующее при современном подходе к проектированию мебели эргономические показатели могли бы иметь более широкий спектр допусков, отражать индивидуальные предпочтения потребителя, его вкусы и образ жизни. Грамотные маркетинговые исследования должны послужить основой для проектирования и выпуска мебели, удовлетворяющей индивидуальному спросу каждого потенциального потребителя. В настоящее время функциональные параметры следует рассматривать как динамичные величины, с учетом трансформации мебели в необходимых случаях, когда она приобретает дополнительные функции.

Глава 4. практическая разРаботка интерьера фирмы /на примере организации «БИС» (Банковские информационные технологии)
4.1. Обоснование проекта интерьера помещения
Приступая к созданию дизайна помещений, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары (услуги) фирмы отличаются от услуг конкурентов. В нашем случае – род деятельности – банковские информационные системы. Основанная в 1991 году, на сегодняшний день фирма «Банковские Информационные Системы», в которой трудятся более 100 человек, превратилась в одного из ведущих поставщиков банковского программного обеспечения.
Направления деятельности:
Проектирование, разработка и внедрение «под ключ» законченных решений по автоматизации фронт-офиса и бэк-офиса банка любого размера, территориальной и организационной структуры. Покрытие всего спектра банковских продуктов.
Решения по поддержке российской регулятивной отчетности и банковского законодательства для иностранных банков в России и банков, использующих иностранные системы
Профессиональная интеграция разнородных приложений на основе сервисной шины предприятия - Enterprise Service Bus (ESB).
Основным средством формирования имиджа является фирменн6ый стиль - это основа имиджа, главное средство его формирования. В первую очередь – это визуальные средства, некие дизайнерские приемы формирования имиджа.
Немаловажно, какая идеология закладывается в пространство, так атмосфера «БИК» должна символизировать могущество и достаток его обитателей, и одновременно служить им «уединенным приютом»., при этом огромную роль играют и практические соображения, например легкость доступа, освещенность, акустика.
Компания «Банковские информационные системы» - один из лидеров российского рынка поставщиков комплексных решений для банков.
Прежде всего, чтобы сделать офисное помещение удобным, современным и красивым, нужно, прежде всего, знать его функции, главные и второстепенные организационные процессы, какими средствами и приемами достигается их объединение и разделение в помещениях, пространствах и зонах, далее необходимо знать основные требования безопасности.
Важность организации электронных процессов особенно очевидно для банковской информационной системы, в центре деятельности которой является информация. В банковском деле данные об отношениях с клиентами и их кредитоспособности составляют самое ядро бизнеса, так что банки всегда были среди крупнейших пользователей информационных технологий. Чтобы опередить своих конкурентов банк должен суметь создать вокруг себя благоприятную атмосферу хорошего надежного партнера идущего в ногу со временем – это основополагающее принципы при создании фирменного стиля для «БИС».
«БИС» - это уже полный сформировавшийся бренд, и это не просто образ, это четкое и однозначное представление потребителя (клиентов) о целях, задачах объекта потребления, а самое главное – точное понимание конкретных выгод, которые получит потребитель.
Какие именно выгоды получит потребитель, когда бренд одновременно и заботливый и способствует демонстрации превосходства (сила) и обещает привлекательность, и надежность, и помощь в реализации своих творческих способностей и т.д. Сам потребитель это едва ли сможет понять, так как в наш век информационного шума, человек не склонен всерьез задумываться о целях и задачах бренда, если коммуникативная активность, с которой сталкивается потребитель не дает четкого и однозначного ответа на вопрос об этом. В результате, потребитель скорее всего предпочтет другой бренд, чьи выгоды более понятны и над смыслом покупки не нужно ломать голову, выбирая из десяти различных вариантов.
Но нельзя забывать, что, учитывая современную конкурентную среду бренду необходимо обновление или ребрендинг. Изначально качественно созданный бренд не нуждается в каких-либо изменениях на уровне непосредственно образа, впечатления потребителя о нем. Меняться могут только атрибуты, чтобы подстраивать сам объект или его атрибуты под веления времени.
В случае же ребрендинга в первую очередь говорят об изменении на уровне образа марки, об изменении фундамента, основы - вектора бренда, то есть обозначение конкретной личностной ценности, приверженность которой должна отражать марка во всех своих нюансах и описание целевой аудитории, объединенной по признаку общности представления о данной ценности).
В нашем случае ребрендинг следует начать с полного обновления офисного помещения.
Логичным решением при создании интерьера для «БИС» стало использование фирменного стиля компании, который был создан специалистами дизайнерами.
В помещении офиса расположились три зала, офисные помещения и небольшой конференц-зал. Основной задачей наших дизайнеров было оформление общей концепции помещения для банка. Именно здесь были использованы фирменные цвета компании — черный, белый и постельные тона. А также при разработке дизайна интерьера неоднократно повторяются элементы логотипа, которые могут символизировать столбики диаграмм или стопки книг.
Основной фоновый цвет помещения — светлы (используются пастельные тона) – считается, что это самый функциональный цвет. В этом цвете выполнены стены, стеллажи, потолки. В белом цвете решены информационные вывески, тематические указатели на стеллажах и декоративный пояс под потолком. Растиражированный логотип на декоративном поясе является оригинальным и ненавязчивым решением, которое в сочетании с теми же элементами на вывесках и входной группе придают единство и цельность.
Сегодня каждый школьник знает, что с помощью цвета можно воздействовать на сознание человека не хуже гипноза. В цветовых предпочтениях тоже есть свои градации – как по возрасту, так и по психологическому складу. Выбор таких спокойных цветов обоснован, тем, что он действует успокаивающе, а людям долгое время находившимся в довольно тесном помещении такая окраска может утомить. Стены в офисе однотонные, поскольку пестрота узора может вызвать некоторое беспокойство, чувство замкнутого пространства
В заключении, можно отметить, что один из парадоксов человеческого существования заключается в том, что люди, с одной стороны, не могут жить без общества других людей, а с другой стороны, все время мучаются от этого соседства. Каждый человек индивидуален и эгоистичен – и этого нельзя не учитывать, планируя интерьер для трудового коллектива.
4.2. Способы организации пространственного решения
Хороший дизайн-проект включает в себя организацию пространства, решение цветовой композиции, сочетание дизайна мебели и оборудования, а также конструктивных элементов интерьера и аксессуаров. В формировании облика будущего жилья участвует несколько ключевых факторов. Прежде всего, это пространственно-конструктивные взаимоотношения помещений и их назначение.
Восприятием называют процесс отражения человеком предметов и явлений объективной действительности в ходе их непосредственного воздействия на органы чувств, а также создание чувствительного образа предмета или явления, возникающего в процессе такового отражения. Зрительное восприятие на девяносто процентов обеспечивает человека всей получаемой информацией. Визуальные образы «интернациональны», они легко преодолевают языковой барьер. Запоминаемость зрительной информации выше, чем у любой другой; нередко даже словесная информация воспринимается в виде образов, может быть, поэтому в наше время, когда на человека обрушилась лавина информации, возникла потребность в художниках и дизайнерах.
Прежде всего, необходимо поделить все имеющееся жилое пространство на зоны по количеству отделов работающих в офисе.
При этом часть территории должна обязательно остаться общей – не только для общего пользования, но и для общения. В идеале каждому члену коллектива полагается иметь свое личное рабочее место, комфортное и в то же время функциональное. Это, увы, не всегда возможно, поэтому часто помещение делится разными способами – ширмами, мобильными перегородками, подиумами, освещением или визуальным зонированием с помощью цвета и фактуры материалов. Главный принцип при этом должен быть один: у каждого индивидуума имеется своя территория, как для работы, так и отдыха.
Формально человеку как биологическому виду полагается достаточно небольшое пространство «для индивидуальной жизнедеятельности» – всего 1,5 квадратных метра.
Коррекция помещения, для компании «БИК» с целью улучшения пропорции помещения можно выполнить следующим образом:
Широкое неглубокое помещение оптически углубляет продольное членение пола или потолка;
Крупная фактура поверхности панелей зрительно приближает их;
Использование зеркал создает полную иллюзию увеличения пространства;
Смещение главного прохода относительно оси симметрии словно расширяет пространство зала, а ряды спаренных столов как бы вытягивают зал в определенном направлении.
Зрительное увеличение высоты создается полированными вставками в дизайн офисной мебели.
В офис посетители идут плотным потоком, поэтому здесь необходим комплекс специального оборудования для работы с клиентами. Это полукрытая стойка для выдачи документов, рабочие места, отделенные перегородками, обеспечивающую бесшумную и безопасную работу сотрудников компании и представляющими определенное удобство для клиентов. Перегородки в данном случае рекомендуется сделать из матового оргстекла, прозрачного и немного тонированного.
Входная группа фирменного декора – это стойка для клиентов, оформленная в виде портала, дает образное представление об услугах, которые возможно приобрести в «БИК» — крыша выполнена в виде книги.
Особый шик проекту придает несколько использующихся типов освещения: во-первых, встроенные лампы, потолочные металлические люстры в одном из  залов для клиентов, а главное — светящиеся вывески в помещении и светящийся портал. Все это кроме утилитарной выполняет еще и эстетическую функцию.
При выборе стеллажей было учтено эстетические моменты, поэтому в нижней части стеллажей, было решено разместить вместительные выдвижные ящики, для бумаг, которые скроют от глаз клиентов лишние бумаги.
В офисе «БИК» подчеркивается деловая обстановка. В центре устанавливается конференц-стол, который комплектуется различными моделями стульев и кресел. Такие столы бывают круглой, многоугольной, овальной и п-образной форм.
В идеале все элементы должны соответствовать профилю деятельности фирмы – быстрому и качественному организации инновационных процессов.
Офис – это живой развивающийся организм, жизнедеятельность которого необходимо постоянно поддерживать. Состояние офиса зависит от многих компонентов, главное же – заботливое, внимательное отношение ко всем его составляющим. Качество офиса определяется не столько финансовыми вложениями, сколько вкусом, аккуратностью и ответственностью всех служащих фирмы. Поэтому, говоря о современном офисе, нельзя не коснуться вопросов внешнего вида сотрудников. Одежда служащих «БИК» выглядит строгой, деловой и безупречной, в ней присутствуют элементы фирменного стиля: эмблема, фирменные аксессуары.
Итак, работая над проектом офиса, дизайнер преследует главную цель – добиться максимального удобства и функциональности помещений, его пространство должно быть использовано на все сто, а расположение всех элементов интерьера определено с точностью до миллиметра. Важно любое помещение превратить в грамотно зонированное пространство, где будет удобно каждому члену его коллектива, и которое будет «лицом» фирменного стиля предприятия.
Сотрудники офиса различаются не только по возрасту и полу, но и по индивидуальным психическим свойствам личности. За много лет существования психологии было предпринято множество попыток классифицировать человечество по различным признакам, в последние же годы эти классификации были успешно соотнесены и с типами дизайна.
Городская суета утомляет, всегда хочется выбраться за город, поэтому зеленые растения, возможно даже фонтан, аквариум и многие другие «живые радости» внесут в оформление офиса отличное настроение.
Стильные штучки - вещи, которые отражают характер коллектива, его хобби, которые вызывают восторг, подаренные сувениры подчеркнут уважение окружающих.
В заключение расскажем, «на выходе» дизайн-проект выглядит как комплект чертежей, который необходим строителям, отделочникам, поставщикам, изготовителям и другим подрядным организациям для качественного исполнения всего комплекса работ. Он включает в себя: обмерный чертеж, план демонтажа и монтажа перегородок, визуализации основных помещений, план с расстановкой мебели, планы потолков, полов, освещения и электрики, чертежи на изготовление индивидуальной мебели и деталей интерьера и ведомость отделочных материалов (с расчетом всех объемов), разработку проектных работ.



Заключение
Стандартизированная система, существовавшая ранее, приводила к производству стандартизированной мебели и интерьерам, к нивелированию вкуса потребителя, так как при проектировании мебели в качестве основных показателей принимались усредненные величины, и предпочтение отдавалось крупносерийному массовому производству, то есть создавались интерьеры «как у всех», усредненный комплект мебели, для усредненного проживающего. Термин «дизайн» появился в нашей стране сравнительно недавно, однако на сегодняшний день имеется тенденция стремительного развития этого художественно-эстетического направления и применение его в разных областях, в частности, в области проектирования массовой промышленной продукции в создании на этой основе предметной среды.
Офисы – это частный случай нежилых помещений, как правило такие типы помещений снимают или сдают в аренду, то есть временный фактор при введении в эксплуатацию такого помещения имеет большое значение. Чем быстрее будет выполнен ремонт в офиса, тем быстрее его можно сдать, либо если вы его арендуете, то быстрее начнете там работать. Офисы делятся на разные категории, как по виду отделки, так и по характеристикам самого помещения.
Стремление сделать свой офис неповторимым создать своеобразный смысловой центр – это искусство, которое невозможно, так оно требует постоянного совершенствования. Создание интерьера дело трудоемкое и не терпящее спешки, над ним трудятся не только дизайнер и строительная бригада - это результат работы и архитектора, и дизайнера, и художника и самих сотрудников организации.
Требования рынка диктует свои условия - удачно сформированный фирменный стиль повышает конкурентоспособность предприятия.
Корпоративный имидж создается основной деятельностью предприятия и целенаправленной рекламно-информационной работой. Позитивный корпоративный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи. Это фактор доверия клиентов к фирме и ее продукции, фактор роста числа продаж, кредитов, следовательно, фактор процветания или упадка для фирмы, ее владельцев и работников.
В любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще, в случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Формирование благоприятного имиджа для организации - процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа. Формирование образа, своеобразного «лица» организации – это результат работы многих специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов, специалистов в области PR и дизайнеров).
Важным моментом в создании образа фирмы играет – фирменный стиль, он должен быть оригинальными, выразительным, и узнаваемым среди других и увязанными с конкретной фирмой.
Корпоративный имидж включает ряд принципов: неизменность названия; ассоциацию с выпускаемой продукцией; краткость, благозвучность, эстетичность, неповторимость названия, а также приемлемость его для иностранцев и др., важное значение при этом уделяется внешнему оформлению офиса.
Историческим эпохах соответствовали свои взгляды и представления о внешнем и внутреннем интерьере архитектурного сооружения. Приближенности к природе и до внушительных построек, показывающих высокое положение в обществе, индустриальных "колоссов", которые олицетворяют достижения прогресса.
Интерьер (от французского Interieur т.е. внутренний) - архитектурное внутреннее пространство здания. Основной целью архитектуры на всём протяжении её развития было создание внутри строения в каждом помещении среду, которая соответствовала бы его практическому назначению. Дизайн интерьеров  – проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий. Представление человека о красоте меняется вместе со сменой эпох и веков. Возможности научно технического прогресса приносят новые материалы, возможности сделать окружающие предметы более сложными и замысловатыми, воплощающими почти любую фантазию. Стиль жизни человека влияет на оформление помещения в целом и, конечно, на предметы интерьера.
В нашей стране очень долгое время существовал промышленный дизайн, вернее полное его отсутствие. Наверное, именно поэтому истосковавшийся по красоте русский человек с такой радостью воспринял это новое веяние - как создание интересных эксклюзивных интерьеров, не только для дома, но и офиса. Современное стилевое решение интерьера – не только повторение элементов архитектуры отдельного исторического периода. Стиль в интерьере, в первую очередь, построение комфортной среды обитания для каждого человека, находящегося в нем. В зависимости от его вкуса и цветовых предпочтений, тяги к тем или иным геометрическим формам.
В практической части дипломной работы, мною разработан и обоснован проект интерьера для организации «БИС» - Банковские информационные технологии. Основные направления деятельности предприятия – это предоставление полного спектра современных прикладных ифнормационно-технологических решений для банков.
С учетом многочисленные требований к дизайну: законов построения, психологического восприятия особенностей и т.д. был сформирован и реализован вариант оформления помещения, согласованный при этом с его фирменным стилем как главным компонентом, так как фирма существует на рынке уже давно и поэтому у нее есть определенный сложившийся образный стереотип в глазах ее постоянных клиентов.
На основании вышеизложенного, можно сделать основной вывод, дизайн интерьера - это образ организации, существующий в сознании людей, и формируется он зачастую визуальными средствами (например, компонентами фирменного стиля).
Список литературы:

Абдеев Р.Ф. Философия компьютерной графической информационной цивилизации. М: Москва, 1998. – 334с
Берон О. Тройка современного мебельщика. // Салон. - 2003. - №4. – С5-31
Бинецкий. Фирменный стиль и Паблик Рилейшенз //Вестник МГУ – 2005 - №8 – С17-21
Бобиков П.Д. Изготовление художественной мебели. М.: высшая школа, 1988. – 288с
Васильев Б. Качественный проект – удобная мебель. // Интерьер и дизайн. 2002. - № 3 . –С 41-56
Васильев Б. Современные тенденции оформления дизайн интерьеров. // Интерьер и дизайн. 2002. - № 3 . –С 41-56
Власов В. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. СПб: Лита, Т1. – 2000.
Возняк В.С. Композиционное построение: принципы, технология// Дизайн интерьера, 2006, №7 - С8-14.
Воробьев Г. Основы формирования корпоративной культуры// Социологические исследования, №11, 2004 – С18-28
Ворошилов В. Являются ли PR стратегической функцией.// Вестник МГУ. 2004 - №4 – С24-35
Дуць Б.М. Материалы мебельного производства. М.: Лесная промышленность, 1990. –144с
Кандинский В. О духовном в искусстве. Москва, 1974
Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: учебное пособие / науч. ред. М.В. Удальцова. М: ИНФРА-М, 2002. – 230
Невзлин Л.Б.Основы дизайна - М.: Экономика, 2003 – 188с
Немковский Б. Л. Основы создания фирменного стиля предприятий индустрии гостеприимства. Минск, 2005. – 385с
Плисский Реклама. Ее значение, происхождение и история. СПб, 1984
Покатаев В.П. Дизайнер-конструктор. Учебное пособие для ВУЗов, Ростов-на Дону, Феникс, 2006. – 379с
Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии. Киев: «Рефл-бук», 2000. – 175с
Ромашкевич Д. Новое слово в компьютерном проектировании. //Салон. –2004. -№2. – С57-59
Ромашкевич Д. Особенности зарождения стилей в интерьере. //Салон. –2004. -№2. – С57-59
Скиннерс С. Иллюстрированная энциклопедия ФЭН-ШУЙ. – М: ЭКСМО, 2000. – 499с
Скотт М. Каплин, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум. Паблик рилейншз: Теория и практика М., 2006
Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы: детство и отрочество. М., 1994
Ферсман Г. Дизайн проект: технология создания //Салон. – 2003. - №3. – С42-51
Ферсман Г. Мебель и пластмассы. //Салон. – 2003. - №3. – С42-51
Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1995.
Шишкина М.А. Паблик рилейншз в системе управления. СПб., 2006
Яцюк О.Г., Романычева Э.Т. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама. – СПб, БХВ – Петербург, 2002. – 432с
Интернет ресурсы: www.reklama.wide.ru; www.socreklama.ru; www.pronline.ru; www.mtu-net.ru/prinfo; www .pr-news.spb.ru; www. cjes.ru/lib. www.powercity.ru, http://ru.wikipedia.org/wiki, http://flat-design.ru/,
http://www.euroweb.ru/pages/258/

Приложение 1

Стиль в интерьере

Античность
Готика
Барокко
Ар – деко


Модерн


Минимализм



Классицизм


Кантри


Готика




Приложение 2
Проект дизайна интерьера для «БИС» (Банковские информационные технологии)





Власов В. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. Спб: Лита, Т1. – 2000. – С112

http://ru.wikipedia.org/wiki
Покатаев В.П. Дизайнер-конструктор. Учебное пособие для ВУЗов, Ростов-на Дону, Феникс, 2006. – 379с


Ферсман Г. Дизайн проект: технология создания //Салон. – 2003. - №3. – С42-51

Яцюк О.Г., Романычева Э.Т. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама. – СПб, БХВ – Петербург, 2002. – 432с – С134

Васильев Б. Современные тенденции оформления дизайн интерьеров. // Интерьер и дизайн. 2002. - № 3 . –С 41-56

Ромашкевич Д. Особенности зарождения стилей в интерьере. //Салон. –2004. -№2. – С57-59

Покатаев В.П. Дизайнер-конструктор. Учебное пособие для ВУЗов, Ростов-на Дону, Феникс, 2006. – 379с – С68

Берон О. Тройка современного мебельщика. // Салон. - 2003. - №4. – С5-31













63

Василия Кандинского "О духовном в искусстве"

1.Берон О. Тройка современного мебельщика. // Салон. - 2003. - №4. – С5-31
2.Бобиков П.Д. Изготовление художественной мебели. М.: высшая школа, 1988. – 288с
3.Васильев Б. Качественный проект – удобная мебель. // Интерьер и дизайн. 2002. - № 3 . –С 41-56
4.Власов В. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. Спб: Лита, Т1. – 2000.
5.Дуць Б.М. Материалы мебельного производства. М.: Лесная промышленность, 1990. –144с
6.Ромашкевич Д. Новое слово в компьютерном проектировании. //Салон. –2004. -№2. – С57-59
7.Скиннерс С. Иллюстрированная энциклопедия ФЭН-ШУЙ. – М: изд-во ЭКСМО, 2000. – 499с
8.Ферсман Г. Мебель и пластмассы. //Салон. – 2003. - №3. – С42-51


Вопрос-ответ:

Какие особенности зарождения стилей в оформлении интерьера?

Особенности зарождения стилей в оформлении интерьера зависят от времени и событий, которые происходят в обществе. В разные исторические периоды формируются различные стили интерьера, которые отражают дух и вкусы эпохи.

Какие основные законы зрительного восприятия интерьера существуют?

Основные законы зрительного восприятия интерьера включают принципы гармонии, баланса, пропорциональности, контраста и ритма. Эти законы помогают создать визуально приятное и эстетичное пространство.

Какой фактор нужно учитывать при формировании образного решения помещения?

При формировании образного решения помещения необходимо учитывать психологические факторы. Цветовые сочетания, освещение, расположение предметов мебели и другие элементы интерьера могут оказывать влияние на эмоциональное состояние и настроение людей.

Как интерьер влияет на фирменный стиль организации "Банковские информационные системы"?

Интерьер является важным элементом фирменного стиля организации "Банковские информационные системы". Он должен быть соответствующим, отражать ценности и концепцию компании. Через дизайн интерьера можно передать имидж, построить визуальное восприятие и узнаваемость бренда.

Какие психологические факторы нужно анализировать при формировании образного решения помещения для организации "Банковские информационные системы"?

При формировании образного решения помещения для организации "Банковские информационные системы" следует анализировать психологические факторы, такие как цветовая палитра, освещение, акустика, уровень шума и прочие элементы, которые могут влиять на комфортность, эмоциональное состояние и доверие клиентов.

Откуда появилась концепция дизайна интерьера?

Понятие дизайна интерьера возникло с появлением у человека желания улучшить своё жилище, сделать его функциональным и красивым.

Какие особенности зарождения стилей в оформлении интерьера?

Основные особенности зарождения стилей в оформлении интерьера включают исторические, экономические и социальные факторы, а также влияние местных традиций и культурных особенностей.

Какие законы зрительного восприятия интерьера следует учитывать при его создании?

При создании интерьера необходимо учитывать законы гармонии, пропорции и симметрии, а также играть с цветами, светом и текстурами, чтобы создать эстетически приятное восприятие.

Какие психологические факторы следует учитывать при формировании образного решения помещения?

При формировании образного решения помещения необходимо учитывать психологические факторы, такие как цветовые предпочтения людей, их эмоциональное состояние и ассоциации, чтобы создать комфортную и гармоничную атмосферу.

Каким образом технология изготовления фирменного стиля связана с дизайном интерьера?

Технология изготовления фирменного стиля связана с дизайном интерьера через использование конкретных материалов, цветовой гаммы и элементов декора, которые подчеркивают идеи и цели фирмы.

Какую роль играет дизайн интерьера в формировании фирменного стиля?

Дизайн интерьера является важным элементом фирменного стиля, так как отображает корпоративные ценности и идентичность организации. Он создает уникальную атмосферу и визуальный образ, который помогает организации привлекать и удерживать клиентов.