Анализ эффективности PR деятельности предприятия.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 2626 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 17.05.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ КОМПАНИИ COCA-COLA И ЕЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1.1. История возникновения компании Coca-cola.
1.2. Современное состояние компании в фактах и цифрах
1.3. Маркетинговые исследования, реклама и PR.
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ COCA-COLA НА ОСНОВЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Статьи в пресс, репортажи/реклама на телевидении/радио
Презентации
Акции по продвижению нового товара
Спонсорство
Благотворительные акции 8. «Исполняется ли на Ваш взгляд главный принцип работы компании «Coca-Cola»: удовлетворение потребностей ее клиентов?» Да Не всегда Нет 9. Можно ли считать активное использование PR-технологий в компании «Coca-Cola» конкурентным преимуществом?
Целью исследования было изучение мнения простых обывателей, которые являются потенциальными потребителями продукции компании «Coca-Cola». Анкетирование проводилось после проведения PR-акции, целью которой было ознакомление потенциальных потребителей с деятельность компании в целом и ее продукцией, натравлена эта акция была на простых обывателей и проводилась в разных частях города (на улицах, в торговых и развлекательных центрах и т.д.). В ходе акции потребителям предлагалась дегустация продукции с рассказом о торговой марке в целом и о продукте в частности, информационные листы, где содержалась информация о компании, ее партнерах, проводимых ее акциях.
Исследование, проведенное с помощью разработанной нами анкеты, было призвано показать насколько эффективно прошла PR-акция и какие результаты были реально достигнуты.
Результаты исследования предоставляются всем участникам исследования. Обобщенные результаты исследования также будут доведены до сведения заинтересованных СМИ с комментариями организатора исследования. Упоминание конкретных компаний-участников и их представителей в публикациях СМИ будет производиться только по согласованию с участниками исследования.
В ходе исследования в форме личного интервью было опрошено 100 человек, являющихся простыми потребителями продукции компании «Coca-Cola». Следует уточнить, что перед исследованием стояла цель выявить общее мнение, а не изучить мнение представителей какого-либо одного рынка.
Результаты исследования.
Вопрос 1: «Ваш возраст?»

Структура возрастного состава опрошенных выглядит следующим образом:
От 18 до 25 – 19%,
От 25 до 35 – 25%,
От 35 до 45 – 21%,
От 45 до 55 – 21%,
Старше 55– 14%.
Вопрос 2: «Ваш пол ?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
- 43% - мужчины,
- 57% - женщины.
Связано это, прежде всего, с тем что, женщины более охотно откликаются на возможность поучаствовать в социологических исследованиях.

Вопрос 3: «Род деятельности?»
Из ста опрошенных человек 41 человек оказался студентом/учащимися; 30 человек – служащими; менеджерами (управляющими) среднего и высшего звена соответственно 14 и 8 человек; безработных среди респондентов оказалось 4 человека и 3 человека оказались пенсионерами.

Вопрос 4: «Знакомы ли Вам брэнд «Coca-Cola»?»
Мнение респондентов распределилось практически однозначно – положительно на этот вопрос ответили 95% опрошенных.
Отрицательный ответ, относительно влияния репутации на продажи дали только 5% респондентов.

Вопрос 5: «Употребляете ли вы продукцию компании «Coca-Cola»?
Ответ на этот вопрос показа, что большинство орошенных респондентов пользуется продукцией компании часто или иногда. Всего 5 % респондентов ответили на этот вопрос отрицательно, ответив, сто не употребляют продукцию «Coca-Cola».

Вопрос 6: «Считаете ли вы что поддержание хорошего имиджа компании «Coca-Cola» привлекает больше клиентов?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:
78% ответили – «Да»;
8% ответили – «Скорее да, чем нет»;
5% ответили – «Скорее нет, чем да»
9% ответили – «Нет».
На основании этого можно сделать вывод, что имидж компании играет решающую роль для потребителе при выборе товара.
Вопрос 7: «С какими инструментами ПР, используемыми компанией «Coca-Cola», вам удалось познакомиться?»
На данный вопрос респонденты ответили следующим образом:
Благотворительные акции - 28%
Презентации – 15%
Акции по продвижению нового товара – 21%
Спонсорство – 24%
Статьи в пресс, репортажи/реклама на телевидении/радио – 12%
Многие респонденты отметили, что спонсорство (Молодежные спортивные движения, Олимпийские игры), а также благотворительные акции (фонд Роналда Макдоналда, помощь детским домам) являются значимой и общественно полезной работой, которая повышает имидж компании.

Вопрос 8: «Исполняется ли на Ваш взгляд главный принцип работы компании «Coca-Cola»: удовлетворение потребностей ее клиентов?»
Были получены следующие ответы:
«Да» - 71%
«Не всегда» - 18%
«Нет» - 11%

Вопрос 9: «Можно ли считать активное использование PR-технологий в компании «Coca-Cola» конкурентным преимуществом?»
Респонденты ответили следующим образом:
«Да» - 91%;
«Нет» - 9%.



ВЫВОДЫ
Исходя из полученных в ходе анкетирования данных можно сделать следующие выводы:
С деятельность компании «Coca-Cola» знакомо большое количество простых обывателей, что обусловлено известностью марки во всем мире и в России в частности, грамотной политикой продвижения товаров и поддержания имиджа компании.
«Coca-Cola» является самым дорогим и узнаваемым брэндом в мире – это результат многолетней работы. Эта работа представляет собой PR-акции, которые способствуют повышению популярности товаров и повышению товарооборота компании. Положительный имидж благоприятно сказывается на объемах продаж компании и способствует привлечению новых потребителей.
Компания «Coca-Cola» регулярно проводит благотворительные акции и занимается спонсорством, что также благоприятно сказывается на имидже компании и влияет на продажи. Основное направления благотворительной работы компании – поддержка детских домов, сбор средств от продаж в пользу детей-инвалидов и сирот. Основное спонсорство осуществляется в спортивной сфере – компания «Coca-Cola» является официальным спонсором различных спортивных мероприятий, а также Олимпийских игр.
Активная PR-деятельность компании «Coca-Cola» является ее конкурентным преимуществом и способствует поддержанию продаж и имиджа компании.
На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что PR-акция была успешной и ее основные цели достигнуты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«PR — это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности».
Компания Coca-cola, занимая лидирующие позиции на современном рынке и являясь самым узнаваемым брэндом, продолжает вести PR-деятельность и проводить рекламные акции в целях расширения рынка, продвижения новых товаров и завоевания доверия и симпатии потребителей.
По результатам опроса, проведенного рамках разработки заявленной темы, можно сделать следующие выводы:
- PR-деятельность компании Coca-cola на зарубежном и российском рынке очень активна и направлена на достижение основных целей компании;
- при разработке акций, компания старается охватить как можно больший круг своих непосредственных потребителей и завоевать новые рынки;
- PR-активность компании намного выше, чем у ее конкурентов, что благотворно влияет на продажи и конкурентное преимущество в целом;
- одной из наиболее значимых проблем в PR-деятельности является распространение негативных слухов о компании.
В целом компания Coca-cola является признанным лидером и работает над тем, чтобы удержать свои позиции и увеличить рынки сбыта продукции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Учебн. пособ. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 246 с.
Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. – 2-е изд. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 304 с.
Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия PR. – М.: Альпина Паблишер, 2002. – 249 с.
Моисеева В.А. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. (Теория и практика) – К.: Дакор., 2002 – 506 с.
Сайтэл Фрэйзер П. Современный паблик рилейшнз: Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА – М., 2002. – XIII, 592 с.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебн. пособ. – М.: Дело, 2003. – 496 с.
Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. – СПб: Изд-во «Паллада-медиа» и СЗРЦ «Русич», 2002. – 444 с.
Ия Имшинецкая. Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations»
Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент»3-е изд. СПб.: Питер, 2003 – 354.
www.adme.ru
www.advertology.ru
www.cocacola.ru  
www.advertology.ru
www.cocacola.ru  

Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Учебн. пособ. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 138 с.

www.cocacola.ru  

www.cocacola.ru  

www.cocacola.ru  

Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент»3-е изд. СПб.: Питер, 2003 – 354.
Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия PR. – М.: Альпина Паблишер,2002. – 59с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Учебн. пособ. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 246 с.
2.Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. – 2-е изд. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 304 с.
3.Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия PR. – М.: Альпина Паблишер, 2002. – 249 с.
4.Моисеева В.А. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. (Теория и практика) – К.: Дакор., 2002 – 506 с.
5.Сайтэл Фрэйзер П. Современный паблик рилейшнз: Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА – М., 2002. – XIII, 592 с.
6.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебн. пособ. – М.: Дело, 2003. – 496 с.
7.Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. – СПб: Изд-во «Паллада-медиа» и СЗРЦ «Русич», 2002. – 444 с.
8.Ия Имшинецкая. Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations»
9.Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент»3-е изд. СПб.: Питер, 2003 – 354.
10.www.adme.ru
11.www.advertology.ru
12.www.cocacola.ru

Вопрос-ответ:

Как началась история компании Coca-Cola?

Компания Coca-Cola была основана в 1886 году в Атланте, Джорджия, Штаты Соединенные Америки. Ее создателем был фармацевт Джон Стит Пембертон, который разработал формулу газировки на основе кофе и кокаина.

Какое современное состояние компании Coca-Cola?

На сегодняшний день компания Coca-Cola является одной из ведущих производителей и дистрибьюторов напитков в мире. Она занимает лидирующие позиции на рынке газированных и безалкогольных напитков и имеет широкую международную сеть продаж.

Какое значение имеют маркетинговые исследования, реклама и PR для компании Coca-Cola?

Маркетинговые исследования позволяют компании Coca-Cola понять потребности и предпочтения потребителей, а реклама и PR помогают ей продвигать свои продукты на рынке, создавать положительный имидж и поддерживать взаимоотношения со своей аудиторией.

Исходя из социологического опроса, насколько эффективна PR-деятельность компании Coca-Cola?

Согласно социологическому опросу, PR-деятельность компании Coca-Cola является достаточно эффективной. Большинство опрошенных отметили положительный имидж компании, узнаваемость ее бренда и положительные впечатления от рекламных кампаний.

Какие мероприятия по продвижению нового товара проводит компания Coca-Cola?

Компания Coca-Cola проводит различные акции, чтобы продвигать новые товары. Например, она организует специальные презентации, где демонстрирует новый продукт и рассказывает о его преимуществах. Также компания активно использует спонсорство и участвует в различных рекламных мероприятиях, чтобы привлечь внимание к своим новым товарам.

Как возникла компания Coca-Cola?

Компания Coca-Cola была основана в 1886 году в США фармацевтом Джоном Стит Пембертоном. Он разработал формулу напитка на основе сиропа из экстракта кокаина и кофеина. Поначалу напиток продавался как лекарство, но позже стал популярным газированным напитком.