Вам нужнакурсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Финансовые отношения и финансовая система

  • 19 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 02.05.2007
216 руб.720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ
2. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ
2.1 Общегосударственные финансы
2.2 Финансы предприятий и граждан
3. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Если цели требуют больше средств, чем обеспечивает национальная экономика, государство прибегает к чрезвычайным способам формирования дополнительных доходов: внутренним и внешним кредитам, продаже национальных богатств, сдаче богатств и имущества в аренду и концессиям.
Чрезвычайные меры пополнения доходной части бюджета могут привести к потере экономической независимости. Учитывая это, законодательная ветвь власти устанавливает пределы заимствования. В реальной действительности эти ограничения неэффективны, поскольку у Правительства РФ есть способы их преодоления. Так, допуск на рынок государственных казначейских обязательств (ГКО) и облигаций федерального займа (ОФЗ) иностранных капиталов привел к переводу внутреннего долга в разряд внешних долгов.
Именно деятельность Правительства Российской Федерации на рынке внешних заимствований привела к росту внешней задолженности России за период с 1992 по 1998 год более чем на 85 млрд долларов. Негативные последствия такой бюджетной политики проявились, в конечном счете, в системном финансовом кризисе 17 августа 1998 года.
Одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятия с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач.
Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, создавая при этом равные условия всем участникам общественного производства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в народном хозяйстве в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка.
Ценовая политика государства выражается в корректировке цен и тарифов на монопольные товары и услуги. В монопольном владении государства сохранились недра, земля, водные пространства, железные дороги, электропередающие сети, нефте- и газопроводы. Рост цен на товары и услуги этих отраслей приводит к повышению цен во всех остальных секторах народного хозяйства.
Государственная политика регулирования цен реализуется в следующих основных прямых и косвенных формах:
- государственное лимитирование уровня цен, которое выражается прежде всего в административном ограничении роста, или минимального уровня цен на отдельные виды продукции;
- государственное косвенное регулирование цен, которое проявляется, например, в государственной таможенной политике установления порядка исчисления, валюты оплаты и размеров экспортно-импортных пошлин по группам, видам и отдельным наименованиям ввозимой и вывозимой продукции.
Первый метод выражает налоговое воздействие на уровень цен, через увеличение или снижение налоговых составляющих в ценах на тот или иной вид товара, что влияет на уровень его цены. Например, повышение или снижение акциза на продажу автомобилей, установленного в процентах к отпускным ценам производителя, воздействует на уровень фактически оплачиваемой покупателем цены за данный товар.
Примеры практического применения второго метода: дотирование ряда вида медикаментов, а также мяса, молока и других продуктов питания в регионах.
Косвенной формой государственной финансовой политики
регулирования цен выступает кредитное регулирование цен путем предоставления льготных кредитов, например, сельскохозяйственным предприятиям и организациям на закупку техники.


























ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что финансовая политика России за последние годы не отличалась научной обоснованностью, не была целенаправленной, скоординированной и зачастую действовала в разрез с интересами субъектов воспроизводственного процесса.
Сейчас сложно говорить о России как о едином национальном хозяйстве, о ее экономике как о целостной системе. Об этом свидетельствует рост внутреннего и внешнего долга, сокращение золотовалютных резервов государства, неудержимая инфляция, рост дефицита бюджета, снижение ВВП, падение конкурентоспособности отечественных товаров и услуг.
Мнение о саморазвитии, самонастройке рыночного механизма находит все меньше сторонников в России. Большинство ученых, анализирующих рыночную экономику, приходит к выводу, что роль государства должна быть более значительной, чем в настоящее время. Государство превращается в главный координирующий центр всей хозяйственной системы.
В работе рассмотрены основные функции финансов, элементы финансовой системы. Особое внимание уделено вопросам финансовой политики государства.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы и кредит. – М.: ИД Юриспруденция, 2003. – 448 с.
Большаков С.В. Финансовая политика государства и предприятия. – М.: Книжный мир, 1999.- 153 с.
Т.Е. Бондарь, М.К. Фисенко. Теория финансов.- М.: Высшая школа,1998.- 250 с.
Булатова А. С. Экономика: учебник. М.: Бек. 1994.-365 с.
Государственное регулирование экономики, под ред. Петрова А.Н. – СПб: Любавич,1999. – 264 с.
Государственное регулирование рыночной экономики, под ред. Кучилина В.И., М.: Издательство РАГС. 2005. – 687 с.
Райзберг Б.А. Курс экономики. М.: «Инфра», 1999 .-157 с.
Финансовый менеджмент, под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. - 495 с
Финансы, под ред. проф. Романовского М.В. - М.: Юрайт-М, 2002.— 504 с.
Финансы, под ред. проф. Ковалевой А.М.. - М.: Финансы и статистика, 1997. – 240 с.
Шелопаев Ф.М. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Юрайт-Издат, 2002.- 275 с.



Шелопаев Ф.М. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Юрайт-Издат, 2002.- с. 12.
Большаков С.В. Финансовая политика государства и предприятия. – М.: Книжный мир, 1999.- с.74
Большаков С.В. Финансовая политика государства и предприятия. – М.: Книжный мир.- с.153












19



Фондовый рынок

Фонды имущественного и личного страхования

Кредит

Внебюджетные фонды

Государственный бюджет

Общегосударственные финансы

Финансы хозяйствующих субъектов

Государственных

Муниципальных

Частных

Акционерных

Арендных

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы и кредит. – М.: ИД Юриспруденция, 2003. – 448 с.
2.Большаков С.В. Финансовая политика государства и предприятия. – М.: Книжный мир, 1999.- 153 с.
3.Т.Е. Бондарь, М.К. Фисенко. Теория финансов.- М.: Высшая школа,1998.- 250 с.
4.Булатова А. С. Экономика: учебник. М.: Бек. 1994.-365 с.
5.Государственное регулирование экономики, под ред. Петрова А.Н. – СПб: Любавич,1999. – 264 с.
6.Государственное регулирование рыночной экономики, под ред. Кучилина В.И., М.: Издательство РАГС. 2005. – 687 с.
7.Райзберг Б.А. Курс экономики. М.: «Инфра», 1999 .-157 с.
8.Финансовый менеджмент, под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. - 495 с
9.Финансы, под ред. проф. Романовского М.В. - М.: Юрайт-М, 2002.— 504 с.
10.Финансы, под ред. проф. Ковалевой А.М.. - М.: Финансы и статистика, 1997. – 240 с.
11.Шелопаев Ф.М. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Юрайт-Издат, 2002.- 275 с.

Система государственных органов регулирующих финансовые отношения в российской Федерации. Правовой режим функционирования внебюджетных фондов государства

Российский государственный торгово-экономический университет

Кафедра административного и финансового права







Контрольная работа

финансовому праву














Москва 2009

План

Система органов государственного регулирования финансовых отношений в российской Федерации

Правовой режим функционирования внебюджетных фондов государства

Пенсионный фонд Российской Федерации

Фонд социального страхования (ФСС)

Фонд обязательного медицинского страхования

Цели

Список нормативных актов и литературы

Система органов государственного регулирования финансовых отношений в российской Федерации


Перспективным и малоизученным остается вопрос о правовом статусе государства как независимого субъекта налогового права. Сама постановка проблемы является достаточно новой и, как правило, в литературе происходит в тишине.

Российская федерация, субъекты РФ, муниципальные образования участвуют в налоговых правоотношениях не непосредственно, а в лице уполномоченных органов, наделяемых государством соответствующей компетенцией. Последние действуют от имени и в интересах представляемого лица - государства, а не по своему усмотрению. Любые интереса они не имеют. &';В отношениях уплаты налога, - замечает В. Е. Кириллина, - субъектом права российской Федерации, а субъектом правоотношения - налоговый орган, выступающий от лица государства&';[1]. Таким образом, основным представителем государства в налоговых правоотношениях выступают налоговые органы.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей (стр. 1 ст. 30 налогового кодекса

Узнать стоимость работы