Влияние агрессивных видов спорта на личность спортсмена.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
  • 4747 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 08.03.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.1. Агрессия в спорте
1.2. Объяснительные модели агрессивного поведения в спорте
Выводы
Глава 2. Постановка проблемы
2.1. Объект, предмет, гипотеза исследования
2.2. Цель и задачи исследования
2.3. Выборка
2.4. Методики исследования
Выводы
Глава 3. Анализ и обсуждение результатов исследования
3.1. Результаты диагностики отклоняющегося поведения
3.2. Результаты диагностики различных видов агрессии
3.3. Результаты диагностики черт личности
Выводы
Заключение
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Фрагмент для ознакомления

Многие виды спорта требуют от участников проявления агрессивности в рамках существующих правил и условий.
В спорте агрессия понимается как поведение без намерения и желания причинить ущерб противнику.
Спортивная агрессия - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее правилам спорта, которое может нанести противнику физический вред или психологический дискомфорт.
Фолькамер приходит к выводу, что агрессивность (выраженная в нарушениях) в спортивных командах, с социологической и психологической точек зрения, это нормальное явление. Нарушение правил с точки зрения психологии объясняется, по крайней мере, одним из четырех факторов: команда выигрывает или проигрывает; группа играет на своем или чужом поле; большая разница в счете; место в турнирной таблице.
Агрессия может быть вызвана как внутренними, так и внешними факторами. Поэтому спортсмены могут показать чрезмерную агрессивность, казалось бы, в безобидной ситуации.
Целью эмпирического исследования являлось изучение влияния агрессивных видов спорта на личность спортсмена. В ходе исследования были подобраны методики для диагностики агрессивности как личностной черты, сформированы группы испытуемых, занимающихся профессионально агрессивными видами спорта и не-спортсменов, продиагностированы агрессивные тенденции в личностях испытуемых из каждой группы. Обработка и сравнение полученных результатов позволили утверждать, что профессиональные спортсмены, занимающиеся агрессивными видами спорта, демонстрируют более высокие показатели по различным шкалам агрессивности по сравнению со спортсменами другого профиля и не-спортсменами. Это подтверждает гипотезу о том, что спортсмены, занимающиеся агрессивными видами спорта, имеют более выраженные показатели агрессивности как черты личности, по сравнению с людьми, не занимающимися спортом профессионально или занимающимися не агрессивными видами спорта.
.
Литература

Алфимова М.В., Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. - 2000. - №6. - С.112.
Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. - 510 с.
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия - СПб.: Питер, 1997. - 336 с.
Васильева Н.В. Агрессивное поведение и его соотношение с клинико-нозологическими характеристиками индивида //Актуальные вопросы клинической и социальной психиатрии /Под общей ред. О.В. Лиманкина, В.И. Крылова. - СПб.: СЗПД, 1999. - С.145-152.
Васильева Н.В. Реакция на фрустрацию у высокоагрессивных личностей // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М.Бехтерева. - 1998. - №1. - С.36-39.
Волкова Е.В. Скажем "нет" агрессии! // Психологическая газета. - 2003. - № 5. - С. 17-21.
Дроздов А.Ю. Агрессивное поведение молодежи в контексте социальной ситуации // СоцИс. - 2003. - № 4. - С.31-34.
Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. - 2001. - № 1. - С. 60-71.
Журавлев В.С. Почему агрессивны подростки // СоцИс. - 2001. - № 2. - С.18-19.
Журавлев Д. Подростковая агрессивность – психологическая закономерность или социальный феномен? // Народное образование. – 2004. - №2. – С.185-192.
Завражин С.А. Агрессивные фантазии в детском и подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 1993. - №5. - С.43.
Изучение агрессивности личности // Реан А.А. Психология изучения личности. - СПб., 1999. - С. 216-251.
Ильин Е.П. Психология спорта. - СПб.: Питер, 2008. - 352 с.
Кудрявцев И.А. Деятельностный подход при экспертном анализе агрессивно-насильственных правонарушений // Психологический журнал. - 1997. - Т.18, № 3. - С.45.
Кэмпбелл Р. Как справляться с гневом ребенка. - СПб.: Питер, 1997.
Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). - М.: Просвещение, 1994.
Лэйн Д. Школьная травля (буллинг) // Детская и подростковая психотерапия / Под ред. Д.Лэйна, Э.Миллера. - СПб.: Питер, 2001. - С.240-276.
Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1998. - С.483-531.
Масагутов Р.М., Ениколопов С.Н. Показатели агрессивности у заключенных юношей с различным статусом в неформальной иерархии воспитательной колонии // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, № 1. - С. 119-124.
Насилие, жестокость, агрессия. Криминально-психологическое исследование: Сборник научных трудов / ВНИИ проблем укрепл. закон. и правопорядка. - М., 1990. - 149 с.
Осницкая А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся // Вопросы психологии. - 1994. - №3. - С.61.
Паренс Г. Агрессия наших детей. - М.: Форум, 1997. - 160 с.
Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. - Минск: Харвест, 1999. - 656 с.
Рахматшаева В. Агрессивны - потому что несчастны // Семья и школа. - 1991. - №10. - С.20-22.
Реан А.А. Изучение агрессивности личности // Реан А.А. Психология изучения личности. - СПб., 1999. - С. 216-251.
Реан А.А. Социализация агрессии // Реан А.А, Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб., 1999. - С. 36-43.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие. В 2 кн. - М.: ВЛАДОС, 2001. - Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. - С.240-246.
Румянцева Т.Т. Понятие об агрессивности в современной и зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1991. - №1. - С.81.
Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности // Вопросы психологии. - 2002. - № 1. - С. 17-25.
Соловьева С.Л. Агрессивное поведение и агрессивность как свойство личности // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М.Бехтерева. - 1995. - №3-4. - С.13-20.
Сысоев А.М. Психология аутоагрессивного поведения осужденных и его предупреждение: Дис. ... канд. психол. наук. - Рязань, 2002. - 220 c.
Фонаги П., Моран Дж.С., Таргет М. Агрессия и психологическая самость // Журнал практической психологии и психоанализа. - 2004. - №2.
Формы и методы профилактики детской и подростковой агрессии. Научно-методические рекомендации / Под ред. Н.М. Платоновой. - СПб., 2003. - 320 с.
Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М.: Республика, 1994. - 447 с.
Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. - Минск: Ильин В.П., 1996. - 192 с.
Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность. - Ярославль: Академия развития, 2001.
Шипунова Т.В. Агрессия и насилие как элементы социальной реальности // СоцИс. - 2002. - № 5. - C.23-25.


Приложение 1

Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел).

Шкалы опросника делятся на содержательные и служебную. Содержательные шкалы направлены на измерение психологического содержания комплекса связанных между собой форм девиантного поведения, то есть социальных и личностных установок, стоящих за этими поведенческими проявлениями. Служебная шкала предназначена для измерения предрасположенности испытуемого давать о себе социально-одобряемую информацию, оценки достоверности результатов опросника в целом, а также для коррекции результатов по содержательным шкалам в зависимости от выраженности установки испытуемого на социально-желательные ответы.
Инструкция к тесту:
«Перед вами имеется ряд утверждений. Они касаются некоторых сторон вашей жизни, вашего характера, привычек. Прочтите первое утверждение и решите верно ли данное утверждение по отношению к вам.
Если верно, то на бланке ответов рядом с номером, соответствующим утверждению, в квадратике под обозначением «да» поставьте крестик или галочку.
Если оно неверно, то поставьте крестик или галочку в квадратике под обозначением «нет».
Если вы затрудняетесь ответить, то постарайтесь выбрать вариант ответа, который все-таки больше соответствует вашему мнению.
Затем таким же образом отвечайте на все пункты опросника. Если ошибетесь, то зачеркните ошибочный ответ и поставьте тот, который считаете нужным. Помните, что вы высказываете собственное мнение о себе в настоящий момент. Здесь не может быть «плохих» или «хороших», «правильных» или «неправильных» ответов. Очень долго не обдумывайте ответов, важна ваша первая реакция на содержание утверждений. Отнеситесь к работе внимательно и серьезно. Небрежность, а также стремление «улучшить» или «ухудшить» ответы приводят к недостоверным результатам. В случае затруднений еще раз прочитайте эту инструкцию или обратитесь к тому, кто проводит тестирование. Не делайте никаких пометок в тексте опросника».
Обработка результатов теста.
Каждому ответу в соответствии с ключом присваивается 1 балл. Далее по каждой шкале подсчитывается суммарный балл, который сравнивается с тестовыми нормами. При отклонении индивидуальных результатов исследуемого от среднего суммарного бала по шкале больше чем на 1S, измеряемую психологическую характеристику можно считать выраженной. Если индивидуальный суммарный балл исследуемого меньше среднего на 1S, то измеряемое свойство оценивается как мало выраженное. Кроме того, если известна принадлежность исследуемого к "делинквентной" популяции, то его индивидуальные результаты целесообразно сравнивать с тестовыми нормами, которые рассчитаны для "делинквентной" подвыборки.
Описание шкал и их интерпретация
1. Шкала установки на социальную желательность (служебная шкала):
Данная шкала предназначена для измерения готовности испытуемого представлять себя в наиболее благоприятном свете с точки зрения социальной желательности.
2. Шкала склонности к преодолению норм и правил
Данная шкала предназначена для измерения предрасположенности испытуемого к преодолению каких-либо норм и правил, склонности к отрицанию общепринятых норм и ценностей, образцов поведения.
3. Шкала склонности к аддиктивному поведению
Данная шкала предназначена для измерения готовности реализовать аддиктивное поведение.
4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению
Данная шкала предназначена для измерения готовности реализовать различные формы аутоагрессивного поведения. Объект измерения, очевидно, частично пересекается с психологическими свойствами, измеряемыми шкалой № 3.
5. Шкала склонности к агрессии и насилию
Данная шкала предназначена для измерения готовности испытуемого к реализации агрессивных тенденций в поведении.
6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций
Данная шкала предназначена для измерения склонности испытуемого контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций.
7. Шкала склонности к деликвентному поведению
Название шкалы носит условный характер, так как шкала сформирована из утверждений, дифференцирующих «обычных» людей и лиц с зафиксированными правонарушениями, вступавших в конфликт с общепринятым образом жизни и правовыми нормами.
Данная шкала измеряет готовность (предрасположенность) подростков к реализации деликвентного поведения. Выражаясь метафорически, шкалы выявляет «деликвентный потенциал», который лишь при определенных обстоятельствах может реализоваться в жизни подростка.
Приложение 2

Опросник Басса-Дарки.

Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басс и А. Дарки выделили следующие виды реакций:
1) физическая агрессия — использование физической силы против другого лица;
2) косвенная агрессия — агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная;
3) раздражение — готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость);
4) негативизм — оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов;
5) обида — зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия;
6) подозрительность — в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и при носят вред;
7) вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы);
8) чувство вины, выражающее возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, а также ощущаемые им угрызения совести.
Вопросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает «да» или «нет». При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности. Пользуясь данной методикой, необходимой помнить, что агрессивность как свойство личности, и агрессия как акт поведения могут быть поняты в контексте психологического анализа мотивационно-потребностной сферы личности. Поэтому вопросником Баса-Дарки следует пользоваться в совокупности с другими методиками: личностными тестами психических состояний (Кэттел, Снилбергер), проективными методиками (Люшер) и т.д.
Приложение 3

Опросник Кеттелла.

Опросник содержит 187 вопросов, на которые предлагается ответить обследуемым (взрослым людям с образованием не ниже 8-9 классов). Испытуемому предлагают занести в регистрационный бланк один из вариантов ответа на вопрос «да», «нет», «не знаю» (или «а», «в», «с»).
Инструкция: «Вам предлагается ответить на ряд вопросов, цель которых выяснить особенности Вашего характера, склонностей и интересов. Не существует вопросов, на которые можно дать «правильный» или «неправильный» ответы, так как они отражают лишь особенности, присущие различным людям. Если же Вы хотите получить рекомендации, правильно отражающие особенности проявлений Вашего характера в различных ситуациях, старайтесь отвечать как можно более точно и правдиво.
Отвечая на вопрос, Вы можете выбрать один из трех предложенных вариантов ответов. Номер ответа на бланке должен соответствовать номеру вопроса. Выбрав ответ «а» — перечеркните крестиком левый квадратик, если ответ «в», то средний квадратик, ответу «с» соответствует правый квадратик.
Отвечая, помните:
— вопросы слишком короткие, чтобы в них содержались все необходимые подробности, представляйте типичные ситуации, не задумываясь над деталями;
— не тратьте времени на раздумья, давайте первый естественный ответ, который приходит Вам в голову;
— старайтесь отвечать на несколько ответов в минуту, тогда Вы закончите работу примерно за 35 минут;
— старайтесь избегать промежуточных, «неопределенных» ответов, кроме тех случаев, когда определенно ответить действительно невозможно, (не более одного «неопределенного» ответа на 5-6 вопросов);
— не пропускайте ничего, обязательно отвечайте на все вопросы подряд;
— возможно, некоторые вопросы Вам будет сложно отнести к себе, постарайтесь дать наиболее подходящий предположительный ответ. Не старайтесь произвести своими ответами благоприятное впечатление. Свободно выражайте свое собственное мнение».
Обработка результатов
1. Подсчитывается количество совпадений ответов испытуемого с ключом. За каждое совпадение начисляется 2 балла. Исключение составляет фактор В, где за каждое совпадение ответа с ключом дается 1 балл, а также за ответ "в" начисляется 1 балл.
2. Полученная сумма баллов сравнивается с нормативными данными по таблице и относительно этих данных результат интерпретируется как низкая или высокая оценка.
Из имеющихся показателей по всем 16 факторам строится, так называемый «профиль личности». При интерпретации уделяется внимание, в первую очередь, «пикам» профиля, то есть наиболее низким и наиболее высоким значениям факторов в профиле, в особенности тем показателям, которые в «отрицательном» полюсе находятся в границах от 1 до 3 стенов, а в «положительном» — от 8 до 10 стенов.




Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. - СПб: Прайм-Еврознак, 2001. - 510 с. С. 89.
Шипунова Т.В. Агрессия и насилие как элементы социальной реальности // СоцИс. - 2002. - № 5. - C.23-25.
Реан А.А. Изучение агрессивности личности // Реан А.А. Психология изучения личности. - СПб., 1999. - С. 216-251.
Завражин С.А. Агрессивные фантазии в детском и подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 1993. - №5. - С.43.
Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). - М.: Просвещение, 1994.
Румянцева Т.Т. Понятие об агрессивности в современной и зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1991. - №1. - С.81.
Рахматшаева В. Агрессивны - потому что несчастны // Семья и школа. - 1991. - №10. - С.20-22.
Ильин Е.П. Психология спорта. - СПб.: Питер, 2008. - 352 с.
Алфимова М.В., Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. - 2000. - №6. - С.112.
Дроздов А.Ю. Агрессивное поведение молодежи в контексте социальной ситуации // СоцИс. - 2003. - № 4. - С.31-34.
Кэмпбелл Р. Как справляться с гневом ребенка. - СПб.: Питер, 1997.
Ильин Е.П. Психология спорта. - СПб.: Питер, 2008. - 352 с.
Реан А.А. Изучение агрессивности личности // Реан А.А. Психология изучения личности. - СПб., 1999. - С. 216-251.
Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М.: Республика, 1994. - 447 с.
Изучение агрессивности личности // Реан А.А. Психология изучения личности. - СПб., 1999. - С. 216-251.
Соловьева С.Л. Агрессивное поведение и агрессивность как свойство личности // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М.Бехтерева. - 1995. - №3-4. - С.13-20.
Шипунова Т.В. Агрессия и насилие как элементы социальной реальности // СоцИс. - 2002. - № 5. - C.23-25.
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия - СПб.: Питер, 1997. - 336 с. С. 174.
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия - СПб.: Питер, 1997. - 336 с. С. 174.
Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. - 2001. - № 1. - С. 60-71.
Ильин Е.П. Психология спорта. - СПб.: Питер, 2008. - 352 с.









2

Литература

1.Алфимова М.В., Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. - 2000. - №6. - С.112.
2.Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. - 510 с.
3.Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия - СПб.: Питер, 1997. - 336 с.
4.Васильева Н.В. Агрессивное поведение и его соотношение с клинико-нозологическими характеристиками индивида //Актуальные вопросы клинической и социальной психиатрии /Под общей ред. О.В. Лиманкина, В.И. Крылова. - СПб.: СЗПД, 1999. - С.145-152.
5.Васильева Н.В. Реакция на фрустрацию у высокоагрессивных личностей // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М.Бехтерева. - 1998. - №1. - С.36-39.
6.Волкова Е.В. Скажем "нет" агрессии! // Психологическая газета. - 2003. - № 5. - С. 17-21.
7.Дроздов А.Ю. Агрессивное поведение молодежи в контексте социальной ситуации // СоцИс. - 2003. - № 4. - С.31-34.
8.Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. - 2001. - № 1. - С. 60-71.
9.Журавлев В.С. Почему агрессивны подростки // СоцИс. - 2001. - № 2. - С.18-19.
10.Журавлев Д. Подростковая агрессивность – психологическая закономерность или социальный феномен? // Народное образование. – 2004. - №2. – С.185-192.
11.Завражин С.А. Агрессивные фантазии в детском и подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 1993. - №5. - С.43.
12.Изучение агрессивности личности // Реан А.А. Психология изучения личности. - СПб., 1999. - С. 216-251.
13.Ильин Е.П. Психология спорта. - СПб.: Питер, 2008. - 352 с.
14.Кудрявцев И.А. Деятельностный подход при экспертном анализе агрессивно-насильственных правонарушений // Психологический журнал. - 1997. - Т.18, № 3. - С.45.
15.Кэмпбелл Р. Как справляться с гневом ребенка. - СПб.: Питер, 1997.
16.Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). - М.: Просвещение, 1994.
17.Лэйн Д. Школьная травля (буллинг) // Детская и подростковая психотерапия / Под ред. Д.Лэйна, Э.Миллера. - СПб.: Питер, 2001. - С.240-276.
18.Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1998. - С.483-531.
19.Масагутов Р.М., Ениколопов С.Н. Показатели агрессивности у заключенных юношей с различным статусом в неформальной иерархии воспитательной колонии // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, № 1. - С. 119-124.
20.Насилие, жестокость, агрессия. Криминально-психологическое исследование: Сборник научных трудов / ВНИИ проблем укрепл. закон. и правопорядка. - М., 1990. - 149 с.
21.Осницкая А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся // Вопросы психологии. - 1994. - №3. - С.61.
22.Паренс Г. Агрессия наших детей. - М.: Форум, 1997. - 160 с.
23.Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. - Минск: Харвест, 1999. - 656 с.
24.Рахматшаева В. Агрессивны - потому что несчастны // Семья и школа. - 1991. - №10. - С.20-22.
25.Реан А.А. Изучение агрессивности личности // Реан А.А. Психология изучения личности. - СПб., 1999. - С. 216-251.
26.Реан А.А. Социализация агрессии // Реан А.А, Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб., 1999. - С. 36-43.
27.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие. В 2 кн. - М.: ВЛАДОС, 2001. - Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. - С.240-246.
28.Румянцева Т.Т. Понятие об агрессивности в современной и зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1991. - №1. - С.81.
29.Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности // Вопросы психологии. - 2002. - № 1. - С. 17-25.
30.Соловьева С.Л. Агрессивное поведение и агрессивность как свойство личности // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М.Бехтерева. - 1995. - №3-4. - С.13-20.
31.Сысоев А.М. Психология аутоагрессивного поведения осужденных и его предупреждение: Дис. ... канд. психол. наук. - Рязань, 2002. - 220 c.
32.Фонаги П., Моран Дж.С., Таргет М. Агрессия и психологическая самость // Журнал практической психологии и психоанализа. - 2004. - №2.
33.Формы и методы профилактики детской и подростковой агрессии. Научно-методические рекомендации / Под ред. Н.М. Платоновой. - СПб., 2003. - 320 с.
34.Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М.: Республика, 1994. - 447 с.
35.Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. - Минск: Ильин В.П., 1996. - 192 с.
36.Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность. - Ярославль: Академия развития, 2001.
37.Шипунова Т.В. Агрессия и насилие как элементы социальной реальности // СоцИс. - 2002. - № 5. - C.23-25.

Вопрос-ответ:

Какие виды спорта считаются агрессивными?

Агрессивными видами спорта обычно считаются единоборства, такие как бокс, кикбоксинг и ММА, а также спортивные виды, где контакт между игроками неизбежен, например, регби или хоккей.

Какие объяснительные модели агрессивного поведения существуют в спорте?

Существует несколько объяснительных моделей агрессивного поведения в спорте, включая модель "эмоционального вытеснения", модель "психологической защиты" и модель "социального обучения". Они объясняют различные аспекты агрессии в спорте, связанные с эмоциональными состояниями спортсменов, их стремлением к защите себя и влиянием окружающей среды на формирование агрессивного поведения.

Каковы выводы исследования об агрессии в спорте?

Исследование показывает, что агрессивные виды спорта могут оказывать влияние на личность спортсмена. Спортсмены, занимающиеся агрессивными видами спорта, имеют большую склонность к агрессивному поведению, чем спортсмены, занимающиеся неагрессивными видами спорта. Однако, наличие агрессии не всегда является отклонением, оно может быть адаптивным механизмом защиты и мотиватором для достижения спортивных целей.

Какие задачи были поставлены в исследовании?

В исследовании были поставлены следующие задачи: определение уровня отклоняющегося поведения спортсменов, диагностика различных видов агрессии, анализ черт личности спортсменов. Целью исследования было выявить влияние агрессивных видов спорта на личность спортсмена.

Какие результаты были получены при диагностике отклоняющегося поведения спортсменов?

В результате диагностики отклоняющегося поведения спортсменов было выявлено, что спортсмены, занимающиеся агрессивными видами спорта, имеют более высокий уровень отклоняющегося поведения по сравнению с теми, кто занимается неагрессивными видами спорта. Это может быть связано с эмоциональной напряженностью и высоким уровнем соперничества в таких видах спорта.

Какое влияние агрессивных видов спорта оказывают на личность спортсмена?

Агрессивные виды спорта могут оказывать разнообразное влияние на личность спортсмена. С одной стороны, они могут помогать развить такие качества, как целеустремленность, сила воли и выносливость. С другой стороны, они могут стимулировать агрессивное поведение и негативные эмоции. При этом, влияние агрессивных видов спорта на личность зависит от различных факторов, таких как индивидуальные особенности спортсмена и условия тренировки.

В чем заключаются объяснительные модели агрессивного поведения в спорте?

Объяснительные модели агрессивного поведения в спорте предложены для того, чтобы понять, как и почему спортсмены могут проявлять агрессию во время соревнований. Одна из моделей предполагает, что агрессивное поведение вызывается высокой степенью соперничества и желанием победить. Другая модель связывает агрессию со стрессом и тревожностью, вызванными соревновательной ситуацией.

Какую цель и задачи имеет данное исследование?

Целью данного исследования является изучение влияния агрессивных видов спорта на личность спортсмена. Задачами исследования являются проведение диагностики отклоняющегося поведения, анализ различных видов агрессии и изучение черт личности спортсменов, занимающихся агрессивными видами спорта.

Какая выборка была использована в данном исследовании?

В данном исследовании была использована случайная выборка спортсменов, занимающихся агрессивными видами спорта. В выборку вошли как профессиональные спортсмены, так и любители, разных возрастных и половых групп.

Какие методики были использованы в данном исследовании?

В данном исследовании были использованы две методики: диагностика отклоняющегося поведения и диагностика черт личности. Диагностика отклоняющегося поведения позволяет выявить наличие агрессивного поведения у спортсменов, а диагностика черт личности помогает изучить особенности личности спортсменов, занимающихся агрессивными видами спорта.