Зоны свободной торговли, оффшорные зоны, экономическая интеграция

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Хозяйственное право
  • 2020 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 02.05.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие зоны свободной торговли, оффшорные зоны, экономическая интеграция
2. Законодательное регулирование свободных экономических зон
3. Оффшорные зоны и легализация криминальных доходов
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

При отмывании наличные деньги часто помещают на банковские счета, а затем в оффшорные финансовые учреждения, где контроль ослаблен, а иногда и вовсе отсутствует. И, наконец, посредством инвестиций эти деньги возвращаются в легальный оборот. Очень часто мафиозные структуры получают переведенные ими же за границу деньги в виде займов. Кроме того, в соответствии с нарастающей тенденцией "грязные" деньги имеют своим источником сокрытие доходов от налогообложения.
Можно сказать, что отмывание доходов, полученных преступным путем, становится самым успешным международным бизнесом.
Во второй половине 90-х гг. увеличился объем отмывания капиталов в странах Карибского бассейна, которые служат важным транзитным пунктом для перевоза наркотиков из Латинской Америки в США. Здесь учреждены многочисленные банки и финансовые институты экстерриториального подчинения. Даже после издания законов, направленных против отмывания денег, такие факторы, как либеральное законодательство в области учреждения компаний и ведения коммерческой деятельности в свободных (оффшорных) зонах, делают этот район благоприятным для отмывания капиталов. В нем зарегистрированы десятки тысяч фирм, служащих прикрытием для нелегальной деятельности.
Кроме того, по имеющимся сведениям, в соответствующих государствах незаконные операции стали осуществлять и российские криминальные группировки. Они могут заключать союзы с другими преступными сообществами, в том числе с итальянской мафией и колумбийскими картелями. Это явление представляет собой значительную угрозу целостности банковской системы региона.
Колумбийские наркокартели используют для отмывания капиталов такие методы, как оплата посредниками картеля американского экспортера наркодолларами и расчет с импортерами в колумбийских песо; расчеты с экспортерами наркодолларами в оффшорной зоне; использование фальшивых импортно-экспортных деклараций и других коммерческих документов; осуществление операций с денежной наличностью в сотрудничестве с коррумпированными служащими банков.
Соблюдение тайны банковских вкладов в оффшорных зонах защищает вложенные деньги, а отсутствие таможенного контроля не позволяет реально использовать закон, предписывающий декларирование ввоза в зоны денег на сумму более 10 тыс. долл. США. Криминальные элементы могут купить товары в оффшорной зоне и перепродать их оптовым торговцам по цене, составляющей 70 - 80% от их номинальной стоимости, что позволяет избежать таможенного досмотра. Затем они помещают полученные песо в банки и переводят их на счета, открытые на подставных лиц в своих странах. В свободных зонах получило распространение отмывание денег с помощью чеков, выписанных на предъявителя. При этом целый ряд банков перекуплены и контролируются колумбийскими картелями, которые контрабандным путем переводят деньги и чеки для размещения в этих банках.
Деятельность транснациональной преступности способствует появлению новых способов легализации незаконных доходов.
Специалисты отмечают, что в области международных финансовых отношений современное общество столкнулось с весьма специфическим явлением - международным двойным (многократным) налогообложением. Поскольку государства со статусом оффшорных зон не заключают договоры о двойном налогообложении, так как их экономическое развитие зависит от привлечения денежных средств и капитала от неуплаченных налогов, они не принимают участия в международной борьбе с уклонением от уплаты налогов.
Заключение
Европейский союз - высшая на данный период времени форма интеграции - имеет целью создание на его территории триединого союза: экономического, валютного, имеющего единую валюту евро, и политического. Предполагается проведение сбалансированной долгосрочной социальной и экономической политики.
Развитие экономической интеграции несомненно имеет положительные эффекты для участвующих сторон и определенные негативные последствия. Так, формирование интеграционных блоков значительно усиливает их экономический потенциал, способствует расширению товарооборота и кооперационно-производственных связей. Это подтверждается развитием многих интеграционных группировок, в том числе ЕС, НАФТА, МЕРКОСУР и др.
Кроме того, экономическое сближение стран в региональных рамках создает благоприятные условия для фирм стран - участниц экономической интеграции, защищая их в определенной степени от конкуренции со стороны фирм третьих стран.
Далее, интеграционное взаимодействие позволяет его участникам совместно решать наиболее острые социальные проблемы, такие, как выравнивание условий развития наиболее отсталых регионов, смягчение положения на рынке труда, проводить научно-техническую политику, что характерно для стран - членов ЕС.
Однако взаимодействие национальных хозяйств происходит с разной степенью интенсивности, в разных масштабах, проявляясь более четко в отдельных регионах.
Наиболее зрелую форму международной интеграции представляет ЕС; достаточно успешно развиваются интеграционные процессы в Североамериканском и Азиатско-Тихоокеанском регионах. А в Латинской Америке и, особенно в Африке слишком различные стартовые условия и разнообразные интересы не позволяют странам этих континентов наладить эффективное прочное межгосударственное сотрудничество.
Более того, периодически возникают противоречия интересов стран-участниц и внутри группировок. Так, решение о введении в ЕС единой денежной единицы - евро разделило входящие в Евросоюз государства на сторонников и противников этой акции (к последним относятся Великобритания, Швеция, Дания).
Функционирование зон свободной торговли, либерализация импорта усиливают конкуренцию на внутреннем рынке, что создает угрозу для национальных производителей товаров.

Библиография
Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным Голосованием 12.12.1993. «Российская газета», № 237, 25.12.1993.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 21.10.1994. «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994.
Ануфриева Л.П. Международное частное право: Учебник. Часть 2. Субъекты международного частного права. М.: Изд-во "Проспект", 2004. – 708 с.
Бабанин В.А. Анализ международного опыта ведения и регулирования оффшорного бизнеса / В.А. Бабанин // Фин. менеджмент. – 2004. – № 1.
Зенкин И.В. Всемирная торговая организация в схемах / И.В. Зенкин; Рос. нац. ком. Междунар. торговой палаты. – М.: Центр. издат. дом, 2003. – 128 с.
Кабир Л.С. Организация оффшорного бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2002. – 289 с.
Ковалёв Д.А. Финансово-правовой механизм в деятельности оффшорных зон / Дмитрий Анатольевич Ковалёв, Евгений Никитович Борисенко // Фин. бизнес. – 2003. – № 5.
Козлов В.А. Налоговое расследование в сфере международного законодательства. М., 2005. – 342 с.
Котке К. "Грязные" деньги - как с ними бороться? Справочник по налоговому законодательству / Пер. с нем. М., 2005. – 326 с.
Толстов Ю.А. Внешнеторговый контракт: Конспект лекций / Ю.А. Толстов, Н.А. Ефремов; Чуваш. гос. ун-т. – Чебоксары, 2003. – 72 с.
Щегорцов В.А., Таран В.А. Мировая экономика. Мировая финансовая система. Международный финансовый контроль: Учеб. М., 2005. – 487 с.
А.Белояр. Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов
А.Белояр. Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I. Введен в действие с 1 января 1996 г. Федеральным законом от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Кабир Л.С. Организация оффшорного бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2002. С. 144.
Ануфриева Л.П. Международное частное право: Учебник. Часть 2. Субъекты международного частного права. М.: Изд-во "Проспект", 2004. С. 688.
Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".
"Положение о порядке выдачи Банком России разрешений на проведение отдельных видов валютных операций, связанных с движением капитала" (утв. ЦБ РФ от 20.07.1999 N 82-П) утратило силу в связи с изданием Указания ЦБ РФ от 15.06.2004 N 1451-У "Об упорядочении отдельных актов Банка России". Положение ЦБР от 20 июля 1999 г. N 82-П "О порядке выдачи Банком России разрешений на проведение отдельных видов валютных операций, связанных с движением капитала".
Федеральный закон от 30.01.1996 N 16-ФЗ "О центре международного бизнеса "Ингушетия" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
См., например: Федеральный закон от 30 января 1996 г. N 16-ФЗ "О центре международного бизнеса "Ингушетия", Закон о компаниях 1885 года, Ордонанс о подоходном налоге 1946 года, специальный Ордонанс о компаниях международного бизнеса 1984 года, Закон об управлении компаниями 1990 года
Котке К. "Грязные" деньги - как с ними бороться? Справочник по налоговому законодательству / Пер. с нем. М., 2005. С. 13 - 15.
Щегорцов В.А., Таран В.А. Мировая экономика. Мировая финансовая система. Международный финансовый контроль: Учеб. М., 2005. С. 425.
Козлов В.А. Налоговое расследование в сфере международного законодательства. М., 2005. С. 15.












2

1.Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным Голосованием 12.12.1993. «Российская газета», № 237, 25.12.1993.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 21.10.1994. «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994.
3.Ануфриева Л.П. Международное частное право: Учебник. Часть 2. Субъекты международного частного права. М.: Изд-во "Проспект", 2004. – 708 с.
4.Бабанин В.А. Анализ международного опыта ведения и регулирования оффшорного бизнеса / В.А. Бабанин // Фин. менеджмент. – 2004. – № 1.
5.Зенкин И.В. Всемирная торговая организация в схемах / И.В. Зенкин; Рос. нац. ком. Междунар. торговой палаты. – М.: Центр. издат. дом, 2003. – 128 с.
6.Кабир Л.С. Организация оффшорного бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2002. – 289 с.
7.Ковалёв Д.А. Финансово-правовой механизм в деятельности оффшорных зон / Дмитрий Анатольевич Ковалёв, Евгений Никитович Борисенко // Фин. бизнес. – 2003. – № 5.
8.Козлов В.А. Налоговое расследование в сфере международного законодательства. М., 2005. – 342 с.
9.Котке К. "Грязные" деньги - как с ними бороться? Справочник по налоговому законодательству / Пер. с нем. М., 2005. – 326 с.
10.Толстов Ю.А. Внешнеторговый контракт: Конспект лекций / Ю.А. Толстов, Н.А. Ефремов; Чуваш. гос. ун-т. – Чебоксары, 2003. – 72 с.
11.Щегорцов В.А., Таран В.А. Мировая экономика. Мировая финансовая система. Международный финансовый контроль: Учеб. М., 2005. – 487 с.

Вопрос-ответ:

Что такое зона свободной торговли?

Зона свободной торговли - это территория, на которой установлены особые правила и режимы, обеспечивающие свободное перемещение товаров, услуг, капитала и труда между странами или регионами, с целью стимулирования экономического развития и увеличения объемов международной торговли.

Какие законы регулируют свободные экономические зоны?

Законодательное регулирование свободных экономических зон обычно осуществляется на уровне государства или региона, где они расположены. В законодательстве определяются правила и условия, которые должны соблюдаться для получения статуса свободной экономической зоны, а также преференции и льготы, которые предоставляются предприятиям и инвесторам, действующим на территории таких зон.

Как связаны оффшорные зоны с легализацией криминальных доходов?

Оффшорные зоны представляют собой финансовые учреждения, действующие в странах или территориях с низким уровнем налогообложения и слабой финансовой прозрачностью. Именно благодаря этим особенностям они часто используются для легализации криминальных доходов. Криминальные элементы могут поместить деньги на банковские счета в оффшорных зонах, где контроль над движением средств ослаблен, а затем посредством инвестиций возвращать их в легальный оборот.

Что такое экономическая интеграция?

Экономическая интеграция - это процесс объединения стран или регионов с целью создания единого экономического пространства, в рамках которого осуществляется свободное перемещение товаров, услуг, капитала и труда, а также единое законодательство и регулирование экономических отношений. Экономическая интеграция способствует снижению торговых барьеров, повышению эффективности производства и увеличению объемов международной торговли.

Что такое зоны свободной торговли?

Зоны свободной торговли (ЗСТ) - это географически определенная территория, где товары могут быть импортированы, экспортированы и производимы без препятствий в виде таможенных пошлин, квот и других ограничений. В ЗСТ есть свободный обмен товарами, услугами, капиталом и трудом между участниками.

Что такое оффшорные зоны?

Оффшорные зоны - это географически определенные регионы с особыми экономическими законами и нормами, созданными для привлечения иностранных инвестиций и развития финансового сектора. В оффшорных зонах часто действуют низкие или отсутствующие налоги, строгая конфиденциальность и другие льготы для бизнеса.

Что такое экономическая интеграция?

Экономическая интеграция - это процесс объединения отдельных национальных экономик в более широкие региональные или глобальные экономические структуры. Целью экономической интеграции является создание свободного рынка, улучшение условий торговли и увеличение потока товаров, услуг, капитала и людей между участниками.

Какое законодательное регулирование существует для свободных экономических зон?

Законодательное регулирование свободных экономических зон различается в разных странах и зависит от их политической и экономической системы. Обычно законы определяют условия создания и функционирования ЗСТ, правила ввоза и вывоза товаров, налоговые льготы и другие меры стимулирования бизнеса в ЗСТ.

Как оффшорные зоны связаны с легализацией криминальных доходов?

Оффшорные зоны могут использоваться для легализации криминальных доходов, поскольку они обеспечивают строгую конфиденциальность, низкие налоги и ослабленный или отсутствующий финансовый контроль. Это позволяет преступникам скрыть происхождение денег и перевести их в легальный бизнес через оффшорные финансовые учреждения.

Что такое зона свободной торговли?

Зона свободной торговли - это территория, на которой предоставляются особые льготы и преференции для торговли и инвестиций. На такой территории введены особые правила, которые облегчают торговые операции, снижают таможенные пошлины и барьеры, упрощают процедуры импорта и экспорта товаров. Цель зон свободной торговли - стимулировать развитие международной торговли и привлечение иностранных инвестиций.

Чем отличается зона свободной торговли от оффшорной зоны?

Зона свободной торговли предоставляет преференции и льготы для торговли и инвестиций и привлекает иностранные компании, чтобы они размещали свои производства или офисы на своей территории. Оффшорная зона, с другой стороны, предоставляет налоговые льготы и освобождения для компаний и физических лиц, чтобы они могли структурировать свои финансы и управлять своими активами, минимизируя налоговые обязательства.

Как оффшорные зоны связаны с легализацией криминальных доходов?

Оффшорные зоны могут использоваться некоторыми лицами и организациями для легализации криминальных доходов. В таких зонах контроль ослаблен или отсутствует, что облегчает проведение финансовых операций с незаконными средствами. Налоговые льготы и конфиденциальность в оффшорных зонах способствуют скрытию происхождения средств и могут усложнить борьбу с отмыванием денег.