Стратегическое планирование информационных систем.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Информационный менеджмент
  • 2020 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 30.06.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение.
Понятие информационной системы и информационной технологии.
Цели функционирования информационной системы организации.
Компоненты информационной системы.
Развитие информационного обеспечения управленческой деятельности.
Свойства, структура и классификация автоматических информационных технологий управления.
Классификация информационных технологий
Критерии эффективности автоматизированных систем и технологий
Структура автоматической информационной системы
Стратегическое планирование информационной системы экономического объекта
Этапы стратегического планирования.
Заключение.
Список литературы.

Фрагмент для ознакомления

Как они действуют? За счет чего добиваются успеха? Какой тип информации они используют для принятия решений в ситуации, аналогичной нашей?
3. Определение критических факторов успеха и информационных потребностей экономического объекта
Далее требуется понять, что из тех действий, которые совершают конкуренты, действительно необходимо для деятельности выбранного нами типа, а какие – нет. Определим факторы успеха – что именно необходимо (и достаточно) для достижения успеха в выбранном виде деятельности.
Необходимо определить информационные потребности экономического объекта. То есть тип информации, который требуется для принятия решения, объем этой информации и другие ее характеристики. Все это крайней важно для дальнейшего анализа.
4. Оценка потенциала информационных технологий
В этой части необходимо определить в общем существующие возможности для сбора и анализа информации. Ясно, что обладая всей возможной информацией и имея бесконечно большое время для ее анализа, можно принять абсолютно правильное решение в любой ситуации. Однако, подобный путь обычно бывает экономически неоправдан.
Надо приблизительно понять, насколько мы можем приблизиться к этому оптимальному состоянию и исходя из этого строить дальнейшие планы.
5. Выделение стратегических инициатив
В данной части необходимо выделить ключевые моменты дальнейшей деятельности. Конкретно – что и как мы будем делать. Будет ли фирма автомобильной промышленности производить легковые автомобили или сосредоточится на грузовиках – это и есть та или иная стратегическая инициатива.
6. Анализ существующих информационных систем
Необходимо тщательно проанализировать существующие информационные системы и попробовать оценить, насколько информационная система данного типа применима к интересующей нас ситуации. Если выясняется, что существует информационная система, которая в значительной степени удовлетворяет требованиям, то следует принять решение о ее модернизации.
Если же такой системы не существует, то надо создавать принципиально новую.
7. Определение необходимых и потенциальных характеристик информационной системы
Это, наверное, самый основной пункт в вопросе информационных систем. Следует рассмотреть различные виды информационных систем и подумать, система какого вида окажется наиболее оптимальной в нашей ситуации. Точно так же следует поступить с более частными характеристиками системы.
Подведем итог – подобный тщательный и подробный анализ позволит наиболее оптимальным образом выбрать (или создать) информационную систему, которая будет подходящей для выбранного вида деятельности.
Заключение.
Информационные системы играют важнейшую роль в процессах принятия решений в экономике и других видах деятельности.
В данной работе мы рассмотрели основные понятия, связанные с информационными системами, виды информационных систем, их составные части.
Только хорошо разбираясь в сути объекта можно качественно спланировать какую-либо деятельность, связанную с ним. Именно поэтому после подробного рассмотрения информационных систем был рассмотрен вопрос об их стратегическом планировании.
Список литературы.
1 Андрейчиков, А. В. Интеллектуальные информационные системы : учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. "Прикл. информатика в экономике" / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М. : Финансы и статистика, 2004. - 422 с.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада,ЛТД», 1997
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 1998
4. Гаскаров, Д. В. Интеллектуальные информационные системы : учебник / Д.В. Гаскаров
5. Глухов В.В. Основы менеджмента. - С._Петербург.: «Спец.литература»,
1995
6. Куликов, Г. Г. Интеллектульные информационные системы : учеб. пособие
7. Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело,
1992. - с. 373
8. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1,3. - М.: 1992.












4



Управляющая система

Управляемая система

Информация об управляющем воздействии

Информация об управляемом процессе

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Цели ИС

Процедуры и технологии

Оборудовании и ПО

Пользователь

Информационные ресурсы

Инф. для стратегического управления

Инф. для тактического управления

Информация для оперативного управления

Информационные запросы

Стратегические решения

Тактические решения

Оперативные решения

АИТУ

Компьютерные технические средства

Системные программные средства

Система организационно-методического обеспечения

Средства
вычислительной техники

Средства коммуникационной техники

Средства оргтехники

Системные программы

Прикладные программы

Нормативно-методические материалы и инструкции

Интегрированные пакеты

Технологическое обеспечение

Правовое
Программное
Организационное
Математическое
Техническое
Лингвистическое
Информационное

Накопление и хранение данных

Формирование результативной информации
Обработка данных
Подготовка входных массивов
Сбор и регистрация данных

Передача данных

Аппарат управления

Объект управления

АИТ

АИС экономического объекта

Инф. Потоки обесп-е упр. функцию управления

Потоки материальных, энергетических и др. ресурсов

Информационные потоки внешней среды

1. Андрейчиков, А. В. Интеллектуальные информационные системы : учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. "Прикл. информатика в экономике" / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М. : Финансы и статистика, 2004. - 422 с.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада,ЛТД», 1997
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 1998
4. Гаскаров, Д. В. Интеллектуальные информационные системы : учебник / Д.В. Гаскаров
5. Глухов В.В. Основы менеджмента. - С._Петербург.: «Спец.литература»,
1995
6. Куликов, Г. Г. Интеллектульные информационные системы : учеб. пособие
7. Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело,
1992. - с. 373
8. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1,3. - М.: 1992.

Вопрос-ответ:

Что такое информационная система и информационные технологии?

Информационная система - это комплекс взаимосвязанных компонентов, предназначенных для сбора, хранения, обработки и передачи информации. Информационные технологии - это инструменты и методы, которые применяются для создания и использования информационных систем.

Какие цели функционирования информационной системы организации?

Основные цели функционирования информационной системы организации - обеспечение эффективного сбора, обработки, хранения и передачи информации, автоматизация бизнес-процессов, повышение производительности и качества работы, улучшение принятия управленческих решений и обеспечение безопасности информации.

Какие компоненты входят в информационную систему?

Информационная система состоит из нескольких компонентов: аппаратного обеспечения (компьютеры, серверы, периферийные устройства), программного обеспечения (приложения, операционные системы), баз данных, сетей связи, а также людей, которые работают с этой системой.

Чему способствует развитие информационного обеспечения управленческой деятельности?

Развитие информационного обеспечения управленческой деятельности способствует повышению эффективности управления организацией, улучшению принятия управленческих решений, оптимизации бизнес-процессов, автоматизации рутинных операций, повышению качества информации и улучшению взаимодействия сотрудников.

Как классифицируются информационные технологии?

Информационные технологии можно классифицировать по различным признакам: по области применения (бухгалтерия, управление персоналом, маркетинг и др.), по типу (прикладные программы, базы данных, сетевые технологии и др.), по способу реализации (клиент-серверные системы, веб-приложения, облачные технологии и др.), а также по уровню интеграции в организацию (ERP, CRM, BI и др.).

Что такое информационная система?

Информационная система - это организованная структура, состоящая из взаимосвязанных компонентов, предназначенная для сбора, обработки, хранения и предоставления информации с целью поддержки функционирования организации.

Какие цели имеет информационная система организации?

Цели информационной системы организации могут включать повышение эффективности работы, улучшение принятия управленческих решений, обеспечение доступа к актуальной информации, автоматизацию бизнес-процессов, управление ресурсами и другие.

Какие компоненты входят в информационную систему?

Информационная система состоит из таких компонентов, как аппаратное обеспечение (компьютеры, серверы и т.д.), программное обеспечение (операционные системы, прикладные программы), базы данных, сети связи, а также люди, которые работают с этой системой и процессы, которые она поддерживает.

Какие свойства имеют автоматические информационные технологии управления?

Автоматические информационные технологии управления обладают такими свойствами, как автоматизация бизнес-процессов, возможность обработки больших объемов информации, точность и надежность обработки данных, повышение скорости работы, улучшение принятия управленческих решений, а также возможность интеграции с другими информационными системами.