Вам нужна дипломная работа?
Интересует Международные Рынки?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Междунаролное сотрудничество по борьбе с коррупцией и проблемы регулирования междунаролной деловой практики

  • 80 страниц
  • 50 источников
  • Добавлена 25.05.2007
930 руб. 3 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Регулирование международной деловой практики международными организациями
2. Обзор международно-правовых документов, касающихся коррупции
Документы организации американских государств
3. Сравнительный анализ основных положений международно-правовых документов, касающихся коррупции
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

В статье 7 Второго протокола к Конвенции Европейского союза о защите финансовых интересов содержатся положения, регулирующие сотрудничество между государствами-членами и Комиссией в области, на которую распространяется действие этой Конвенции и протоколов к ней, и устанавливаются обязательства, вытекающие из этих положений о сотрудничестве применительно к Комиссии. Согласно этой статье, государства-члены и Комиссия сотрудничают друг с другом в борьбе с мошенничеством, активной и пассивной коррупцией и отмыванием денег. С этой целью Комиссия оказывает такую техническую и оперативную помощь, какую компетентные и национальные органы сочтут необходимой для содействия координации проводимых ими расследований. Компетентные органы в государствах-членах могут обмениваться информацией с Комиссией, с тем чтобы облегчить ей установление фактов и обеспечить принятие эффективных мер по борьбе с мошенничеством, активной и пассивной коррупцией и отмыванием денег. Комиссия и компетентные национальные органы учитывают в каждом конкретном случае требования, связанные с обеспечением секретности расследования и защитой данных.
Положения Конвенции Европейского союза о борьбе против коррупции, касающиеся выдачи, уголовного преследования и сотрудничества (статьи 8 и 9), в значительной степени основываются на положениях Конвенции Европейского союза о защите финансовых интересов. Нормы, содержащиеся в этой Конвенции, призваны дополнить применительно к коррупционным преступлениям, в которых замешаны должностные лица Сообщества и должностные лица государств-членов, обязательства о выдаче своих собственных граждан, которые уже действуют в отношениях между государствами-членами и вытекают из двусторонних или многосторонних соглашений о выдаче.
Статья XIII Конвенции ОАГ регулирует вопрос о выдаче из одного государства-участника в другое за преступления, признаваемые в качестве таковых в соответствии с этой Конвенцией. Конвенция содержит также положения о взаимной, помощи и сотрудничестве и предусматривает, что государства-участники в соответствии со своими внутреиними законами и применимыми договорами оказывают друг другу самую широкую взаимную помощь, выполняя просьбы органов, которые согласно их внутреннему законодательству уполномочены осуществлять расследование или уголовное преследование в связи с актами коррупции, описанными в Конвенции, получать свидетельские показания и принимать другие необходимые меры для содействия судебному производству и меры в отношении расследования или уголовного преследования в связи с актами коррупции (статья XIV, пункт I).
Государства-участники оказывают также друг другу самое широкое взаимное техническое содействие по использованию наиболее эффективных путей и средств предупреждения; обнаружения, расследования и наказания актов коррупции (статья XIV, пункт 2). Кроме того, от государств-участников требуется, с соблюдением их действующих внутренних законов и соответствующих договоров или других соглашений, которые могут действовать в отношениях между ними, оказывать друг другу в максимально возможном объеме помощь в выявлении, отслеживании, аресте, выемке и конфискации имущества или доходов, которые были получены или реализованы в результате совершения преступлений, признанных в качестве таковых в соответствии с Конвенцией, или использовались при их совершении (Статья XV).
Согласно статье XVI, запрашиваемое государство не может ссылаться на банковскую тайну в качестве основания для отказа в предоставлении помощи, о которой просит запрашивающее государство.
Государства - участники Конвенции ОЭСР обязуются оказывать взаимную правовую помощь, в которой не может быть отказано в случае уголовных дел, на которые распространяется действие Конвенции, на основании банковской тайны, и выполнять просьбы о выдаче в случае подкупа иностранных должностных лиц (статьи 9 и 10 соответственно).
И наконец, большинство рассматриваемых документов предусматривает назначение на национальном уровне центрального органа с целью содействия международному сотрудничеству между государствами-участниками.
Большинство правовых документов о борьбе с коррупцией предусматривает механизм для обзора и оценки хода их осуществления.
Согласно статье 32 Конвенции Организации Объединеннх Наций учреждается Конференция участников Конвенции в целях расширения возможностей государств-участников по борьбе с транснациональной организованной преступностью, а также содействия осуществлению Конвенции и проведения обзора хода ее осуществления. Конференция участников была созвана Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций через год после вступления Конвенции в силу. Каждое государство-участник представляет Конференции участников информацию о своих программах, планах и практике, а также о закюнодательных и административных мерах, направленных на осуществление Конвенции.
Конвенции Совета Европы об уголовной и гражданско-правовой ответственности за коррупцию предусматривают создание-Группы государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) для наблюдения за. ходом осуществления этих документов участниками.
Группа государств против коррупции была учреждена в мае 1999 года представителями Комитета министров Бельгии, Болгарии, Германии, Греции, Ирландии, Исландии, Испании, Кипра, Литвы, Люксембурга, Румынии, Словакии, Словении, Финляндии, Франции, Швеции и Эстонии. ГРЕКО была учреждена на первоначальный период в три года. Задача ГРЕКО заключается в укреплении потенциала ее членов по борьбе с коррупцией посредством надзора за соблюдением государствами их обязательств в этой области.
В соглашении об учреждении ГРЕКО определяется общая процедура, которую можно адаптировать применительно к разным рассматриваемым документам. ГРЕКО отвечает, в частности, за надзор за соблюдением 20 директивных принципов борьбы с коррупцией и осуществлением международно-правовых документов, принятых во исполнение программы действий по борьбе с коррупцией (конвенций об уголовном и гражданском праве и коррупции) и рекомендации R (2000) 10 о кодексах поведения государственных служащих.
Из списка экспертов, предложенных членами ГРЕКО, были сформированы специальные группы экспертов для оценки выполнения каждым членом соответствующих документов в ходе каждого раунда оценки. Предполагается, что группы по оценке будут анализировдть ответы на вопросники, запрашивать и рассматривать дополнительную информацию, которая будет представляться в устной или письменной форме, посещать страны-члены с целью получения дополнительной информации, необходимой для проведения оценки, и подготавливать проекты докладов об оценке для обсуждения и принятия на пленарных сессиях.
Что карается осуществления документов Европейского союза, то ни один из этих текстов еще не вступил в силу (не считая Совместных действий Европейского союза по борьбе с коррупцией в частном секторе, в отношении которого применяется иная процедура), поскольку еще ни одно государство-член не завершило соответствующих процедур по ратификации документов на национальном уровне и не приняло необходимого законодательства по их осуществлению.
В рекомендации 7, содержащейся в документе «Предупреждение организованной преступности и борьба с ней: европейская стратегия на начало нового тысячелетия» Совета Европейского союза, коррупция упоминается в контексте финансовой преступности в качестве одного из тех преступлений, в связи с которыми Совет должен принять документы в целях взаимной увязки законодательств государств-членов посредством согласования общих определений, правонарушений и санкций и разработки более общей политики Европейского союза. В рекомендации 27 этого же документа Совету и государствам-членам настоятельно рекомендуется ратифицировать: а) к середине Конвенцию Европейского союза о защите финансовых интересов; b) два протокола к Конвенции Европейского союза о защите финансовых интересов; и с) Конвенцию о борьбе против коррупции, затрагивающей должностных лиц Европейских сообществ или должностных лиц государств - членов Европейского союза.
В связи с проведением обзора хода осуществления этих документов следует отметить, что План действий Европейского союза по борьбе с организованной преступностью (1998) предусматривал создание механизма независимой авторитетной оценки, который в области борьбы против коррупции пока не применялся. Однако следует отметить, что важная роль в этом плане отводится Европейскому суду, который наделен правом толкования правовых документов и может принимать решения в случае споров в отношении конвенций и протоколов (однако это не распространяется на Совместные действия Европейского союза).
Что касается Конвенции ОАГ, то в настоящее время рассматривается вопрос о создании механизма надзора за ходом ее осуществления.
В рамках Рабочей группы ОЭСР по борьбе с, подкупом в международных коммерческих сделках и в соответствии с Конвенцией ОЭСР (статья 12) и пересмотренной рекомендацией о борьбе с подкупом в международных коммерческих сделках была принята строгая процедура самооценки и взаимной оценки для обеспечения соблюдения Конвенцией выполнения пересмотренной рекомендации.
В рамках первого этапа процесса обследования, который начался в апреле 1999 года, проведена оценка того, насколько законы стран, касающиеся осуществления, соответствуют Конвенции ОЭСР. В общей сложности 21 страна из 34 стран, подписавших Конвенцию, которые сдали на хранение свои ратификационные грамоты или документы о присоединении к Конвенции к июню 2000 года, подлежали строгому независимому обследованию в рамках первого этапа. По каждой обследованной стране Рабочая группа приняла доклад, включая результаты оценки, который был опубликован после совещания ОЭСР на уровне министров. Обследование всех остальных стран, подписавших Конвенцию, будет проведено после принятия ими законов об осуществлении и ратификации Конвенции, и их доклад, включая результаты оценки, был представлен министрам. Первый этап процесса обследования был завершен в 2001 году.
Как явствует из ее доклада об осуществлении Конвенции ОЭСР, представленного в июне 2000 года, Рабочая группа отметила, что преобладающее большинство стран в целом соблюдают свои обязательства по Конвенции. В случаях, когда Рабочая группа выявляла потенциальные лазейки или пробелы в законодательстве или считала, что национальные положения уступают стандартам, определенным в Конвенции, она выносила конкретные рекомендации по устранению выявленных недостатков. В других случаях Рабочая группа указывала, что те или иные вопросы требуют дополнительного изучения в качестве «горизонтальных вопросов», влияющих на осуществление Конвенции (например, ответственность юридических лиц, санкции, включая арест и конфискацию взяток и доходов, юрисдикция и взаимная правовая помощь). В отдельных странах потребуется также осуществление конкретных последующих мер на втором этапе процесса обследования.
Второй этап процесса обследования начался в середине 2001 года. В рамках этого этапа основное внимание уделялось структурам стран, которые должны обеспечивать соблюдение законов, и норм, касающихся осуществления Конвенции, и оценивать их применение на практике. Второй этап предусматривал также расширение обследования с целью более полно охватить им не связанные с уголовным правом аспекты пересмотренной рекомендации.
Помимо вышеупомянутых положений большинство документов содержит другие соответствующие меры, например меры, направленные на арест и конфискацию доходов от преступлений, на которые распространяется действие соответствующих положений, или имущества, стоимость которого соответствует объему таких доходов.
В связи с конфискацией и арестом Конвенция Организации Объединенных Наций предусматривает, что государства-участники принимают в максимальной степени, возможной в рамках их внутренних правовых систем, такие меры, которые могут потребоваться для обеспечения возможности конфискации а) доходов от преступлений, охватываемых Конвенцией, или имущества, стоимость которого соответствует стоимости таких доходов; и b) имущества, оборудования или других средств, использовавшихся или предназначавшихся для использования при совершении преступлений, охватываемых Конвенцией (статья 12, пункт 1).
Для целей статьи 12 «Конфискация и арест» и статьи 13 «Международное сотрудничество в целях конфискации» каждое государство-участник уполномочивает свои суды или другие компетентные органы издавать постановления о представлении или аресте банковских, финансовых или коммерческих документов. Государства-участники не уклоняются от принятия мер, ссылаясь на необходимость сохранения банковской тайны (статья 12, пункт 6).
Вопросы распоряжения конфискованными доходами от преступлений или имуществом регулируются статьей 14, согласно которой доходами от преступлений или, имуществом, конфискованными государством-участником на основании Конвенции, распоряжается это государство-участник в соответствии со своим внутренним законодательством и административными процедурами.
Согласно статье 19 Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, каждый участник принимает такие законодательные и другие меры, какие могут потребоваться для обеспечения возможности конфискации-, ил и иного изъятия средств и доходов от преступлений, признанных и. качестве таковых в соответствии с Конвенцией, или имущества, стоимость которого соответствует стоимости таких доходов.
Каждый участник принимает такие законодательные и другие меры, которые могут потребоваться, включая меры, позволяющие использовать специальные меры расследования, в соответствии с национальным законодательством, для содействия сбору доказательных данных в связи с преступлениями, признанными в качестве таковых в соответствии с Конвенцией, и для выявления, отслеживания, ареста и выемки средств и доходов от коррупции или имущества, стоимость которого соответствует стоимости таких доходов, на которые распространяются меры, предусмотренные в статье 19 (статья 23, пункт 1). Кроме того, каждый участник принимает такие законодательные и другие меры, какие могут потребоваться для того, чтобы уполномочить свои суды и другие компетентные органы издавать постановления о представлении или аресте банковских, финансовых или коммерческих документов для осуществления мер, упомянутых ч пункте 1 статьи 23 (статья 23, пункт 2).
Статья 5 Второго протокола к Конвенции Европейского союза о защите финансовых интересов предусматривает, что каждое государство-член принимает необходимые меры для обеспечения возможности ареста и, без ущерба для прав добросовестных третьих сторон, конфискации или изъятия средств и доходов от мошенничества, активной и пассивной коррупции и отмывания денег или имущества, стоимость которого соответствует стоимости таких доходов. Любыми арестованными или конфискованными средствами, доходами или имуществом государство-член распоряжается в соответствии со своим национальным законодательством.
В статье XV «Меры, касающиеся имущества» Конвенция ОАГ устанавливает, что государства-участники в соответствии со своими действующими внутренними законами и соответствующими договорами и другими соглашениями, которые могут действовать в отношениях между ними, оказывают друг другу в максимально возможной степени помощь в выявлении, отслеживании, аресте, выемке и конфискации собственности и доходов, полученных или реализованных в результате совершения преступлений, признанных в качестве таковах в Конвенции, или использовавшихся при их совершении.
По вопросу об аресте и конфискации Конвенция ОЭСР предусматривает, что государства-участники принимают такие меры, какие могут потребоваться для обеспечения применения ареста и конфискации в отношении взяток и доходов от подкупа иностранного государственного должностного лица или имущества, стоимость которого соответствует стоимости таких доходов, или применения денежных санкций сопоставимого воздействия (статья 3, пункт 3).
При сопоставлении документов, касающихся международного сотрудничества в борьбе с коррупцией, необходимо отметить стоящую особняком Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию
Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию представляет собой первую попытку выработать общие международные нормы в отношении гражданской ответственности за коррупцию.
Главная цель Конвенции заключается в том, чтобы обесепечить предоставление права на возмещение за ущерб, причиненный в результате коррупции (статья 1). В этой связи каждой стороне надлежит предусмотреть в своей внутренней правовой системе право предъявлять гражданский иск в случаях коррупции (статья 3, пункт 1). Следует отметить, что, согласно Конвенции, характер возмещения не должен ограничиваться каким-либо стандартным платежом, а должен определяться с учетом ущерба, нанесенного в каждом конкретном случае. Кроме тоге, согласно Конвенции, полное возмещение не включает штрафные убытки. Тем не менее стороны, во внутреннем праве которых предусмотрены штрафные убытки, не обязаны исключать их применение при полном возмещении. В Конвенции определяются также размеры возмещения, назначаемого судом, и предусматривается, что возмещение может покрывать материальный ущерб, упущенную выгоду и неденежный ущерб (статья 3, пункт 2).
Для целей этой Конвенции коррупция определяется как «вымогательство, предложение, предоставление или принятие, лично или через посредников, взятки или какого-либо иного неправомерного преимущества либо ожидание их предоставления, нарушающее надлежащее выполнение каких-либо обязанностей или надлежащее поведение лица, получающего взятку или неправомерные преимущества или ожидающего их предоставление» (статья 2).
В статье 4 рассматриваются условия предъявления иска о возмещении ущерба. Чтобы получить возмещение, истец должен доказать факт наличия ущерба независимо от того, были ли действия ответчика совершены умышленно или по небрежности, и причинной связи между коррупционным поведением и ущербом. Что касается противоправного и преступного поведения ответчика, то следует отметить, что основную ответственность за ущерб несут лица, которые непосредственно и сознательно участвовали в коррупционном правонарушений, прежде всего взяткодатель и взяткополучатель, а также лица, подстрекавшие к совершению коррупции или содействовавшие этому. Кроме того, ответственность за ущерб несут также лица, которые не предприняли соответствующих шагов по предупреждению коррупции вопреки возложенным на них обязанностям. В статье 4 предусмотрена также солидарная ответственность нескольких совместно действовавших правонарушителей, которая применяется независимо оттого, сотрудничали ли они сознательно или один из них подлежит ответственности лишь в результате своего небрежного поведения (статья 4, пункт 2).
В Конвенции рассматривается вопрос о государственной ответственности за коррупционные действия государственных должностных лиц. В этой связи, согласно Конвенции, каждая сторона предусматривает в своей внутренней правовой системе соответствующие процедуры требования возмещения от государства или, если сторона не относится к государственному сектору, от соответствующих органов этой стороны для лиц, которым был нанесен ущерб в результате коррупционных действий должностных лиц при исполнении ими своих функций (статья 5). В Конвенции не определяются условия наступления ответственности стороны. Согласно Конвенции каждая сторона вправе самостоятельно определить в своем внутреннем законодательстве условия, при которых наступает ответственность стороны. Поэтому условия и процедуры предъявления государству исков за ущерб, причиненный в результате коррупционных действий, совершенных должностными лицами при исполнении ими своих функций, регулируются внутренним законодательством соответствующей стороны.
Что касается действительности договоров, то каждая сторона предусматривает в своем внутреннем законодательстве, что любой договор или положение договора, допускающие коррупцию, являются ничтожными и утрачивают юридическую силу. Кроме того, каждая сторона предусматривает в своем внутреннем законодательстве, что все стороны контракта, доверие которых было подорвано в результате коррупционного действия, могут обратиться в суд с требованием объявить контракт утратившим юридическую силу невзирая на свое право требовать возмещения ущерба (статья 8).
Вопрос защиты работающих по найму лиц также охватывается Конвенцией, обязывающей каждую сторону принимать необходимые меры для защиты от какой-либо виктимизации работающих по найму лиц, которые чистосердечно и на достаточных основаниях сообщают о своих подозрениях в отношении применяемых коррупционных методов или действий (статья 9).
Национальные законы о предоставлении отчетов и аудиторские проверках признаются в качестве важных средств выявления случаев коррупции и борьбы с ней. Поэтому в Конвенции предусмотрено, что каждая сторона в соответствии со своим внутренним законодательством принимает необходимые меры для обеспечения четкого составления годовых отчетов компаний, позволяющих получить ясное представление об истинном финансовом положении компании. С целью предупреждения коррупции каждая сторона предусматривает в своем внутреннем законодательстве назначение аудиторов, подтверждающих, что годовые отчеты дают четкое представление об истинном финансовом положении компании (статья 10).
Что касается международного сотрудничества, то сторонам Конвенции надлежит активно сотрудничать в вопросах гражданского судопроизводства по делам о коррупции, особенно в том, что касается вручения соответствующих документов, получения показаний за границей, юрисдикции, признания и приведения в исполнение решений иностранных судов и судебных расходов согласно положениям соответствующих международных документов о международном сотрудничестве в урегулировании гражданско-правовых и коммерческих вопросов, сторонами которых они являются, а также с соблюдением требований национального законодательства (статья 13).
Заключение
В последние годы международное сообщество стало проявлять все большую обеспокоенность в связи с серьезностью проблемы коррупции. Научная и политическая литература в значительной степени обогатилась целой серией проведенных исследований, анализов и научных работ, авторы которых пришли к некоторым общим и основополагающим выводам, заслуживающим особого внимания. Коррупция носит многоплановый характер и затрагивает каждое общество независимо от уровня его развития или сложности его иерархической, структуры. Последствия коррупции, равно как и ее проявление, неодинаковы. И хотя в основе этого явления могут быть причины социального и институционального характера, напрашивается очевидный вывод, что коррупция обостряет другие проблемы, подрывает предпринимаемые меры в области развития, и в то же время сводит на нет все усилия по построению, консолидации или дальнейшему развитию демократических институтов. Еще одним важным обстоятельством является то, что это явление становится все более изощренным по мере того, как ставки растут. Недавние события в политической и экономической сферах ознаменовались двумя важными выводами. Во-первых, коррупция больше не сдерживается национальными границами и, во-вторых, порог всеобщей терпимости к коррупции, даже если она ограничивалась национальными масштабами, как со стороны политического руководства, так и со стороны широкой общественности неуклонно понижается. К тому же постоянно раздаются настойчивые призывы принять решительные действия для борьбы с этим явлением на всех уровнях. В ответ международное сообщество приступило к обсуждению и разработке ряда международно-правовых документов в рамках различных организаций, таких как Совет Европы, Европейский союз, Организация американских государств и Организация экономического сотрудничества и развития.
В связи с этим анализ существующих международно-правовых документов, а также рекомендаций и других материалов указывает на наличие ряда схожих особенностей в структуре, компонентах и в ряде случаев в принятых формулировках. Это может свидетельствовать о том, что в ходе выработки мер борьбы с коррупцией были выявлены общие проблемы и что в результате переговорного процесса на свет появились сопоставимые решения, несмотря нa различие условий, в которых эти решения вырабатывались.
Если не считать ОЭСР, то все межправительственные организации, в рамках которых разработаны действующие международно-правовые документы, являются региональными. В этой связи следует отметить, что эти документы разрабатывались странами, имеющими схожие проблемы и хотя бы отчасти схожую правоприменительную практику. Эти особенности находят отражение в подходах и выборах решений, сформулированных в документах, о которых шла речь в настоящей работе.
Единственным документом, на котором стоят подписи стран пяти континентов, является Конвенция ОЭСР, что дает npaвo считать ее более широко представленной по географическому охвату. Однако в ней находит решение только определенный аспект глобальней проблемы коррупции - речь идет о так называемой «предлагающей» стороне взятки при подкупе иностранных должностных лиц.
Следует учесть еще один момент. Среди всех международно-правовых документов по проблеме коррупции единственным правовым документом, в выработке которого принимали участие развивающиеся страны всех регионов, является Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе с транснациональной организованной преступностью. Отсюда возникает сомнение, что в этих-документах в полной мере нашли отражение тe конкретные проблемы и озабоченности, с которыми сталкиваются многие страны.
С учетом вышесказанного можно отметить, что мандат, который Генеральная Ассамблея сформулировала в своих резолюциях 55/61 и 55/188, представляет собой уникальную возможность, позволяющую разработать глобальный межународно-правовой документ для борьбы с коррупцией, в котором могут быть полностью учтены интересы международного сообщества в целом и в который могут быть включены положения и механизмы, применимые на глобальном уровне. Международное сообщество находится в выгодном положении, поскольку оно может учесть все, что более или менее доказало свою работоспособность и целесообразность. Оно также имеет возможность, пользуясь преимуществом привлечения максимально большого количество участников, изучить, как развивалась общая доктрина в течение последних нескольких лет и как неординарные решения появились на свет ; результате совместных усилий в этой области.
Список использованной литературы
Александров Д. П. и др. Международное регулирование внешнеэкономической деятельности / Под ред. Каменкова В. С. – М.: Издательство деловой и учебной литературы, Мн: Дикта, 2005
Антикоррупционный набор инструментов (июнь 2001 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 213-29
Восемь специальных рекомендаций FATF по борьбе с финансированием терроризма (от 31 октября 2001 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 511-513
Всеобщие директивы по противодействию отмыванию доходов в частном банковском секторе (Вольфсбергские принципы, 30 октября 2000 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 601-607
Двадцать принципов борьбы с коррупцией (приняты Комитетом министров Совета Европы 6 ноября 1997 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 344-346
Двадцать пять основных критериев FATF, препятствующих международному сотрудничеству в борьбе с отмыванием денег (2003 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 507-510
Декларация Организации Объединенных Наций о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международник коммерческих операциях (Утверждена резолюцией Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1996 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 122-125
Директива ЕЭС «О предотвращении использования финансовой системы для целей отмывания денег» от 10 июня 1991 г. // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 361-371
Единые правила против коррупции при финансировании политических партий и избирательных кампаний (Приняты Комитетом министров Совета Европы 8 апреля 2003 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 357-360
Кодекс надлежащей практики по обеспечению прозрачности денежно-кредитной и финансовой политики: Декларация принципов (Принят Временным комитетом Международного валютного фонда 26 сентября 1999 г. ) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 586-600
Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (Принят резолюцией Генеральной Ассамблеиот 17 декабря 1979 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 129-134
Коммюнике Форума ООН по офшорам (Каймановы острова, 30-31 марта 2000 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 294-296
Конвенция о борьбе с дачей взяток иностранным государственным должностным лицам при осуществлении международных деловых операций (Принята Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) 21 ноября 1997г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 524-555
Конвенция ООН «О договорах международной купли-продажи товаров» от 11 апреля 1980 г. // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. 1995. № 2
Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 46-104; www.ode.cp.org./crime_cicp_convention.html
Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 7-45
Конвенция «Об исковой давности в международной купле-продаже товаров» от 14 июня 1974 г. // Бюллетень нормативно-правовой информации. 1977. № 7
Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию (Страсбург, 9 сентября 1999 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 316-323
Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (Страсбург, 8 ноября 1990 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 324-343
Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (Страсбург, 27 января 1999 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 297-315
Лимская декларация руководящих принципов контроля (Принята IX Конгрессом Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ) в 1977 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 576-585
Межамериканская конвенция против коррупции (Каракас, 29 марта 1996 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 556-567
Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1999 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с.105-121
Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004
Международный кодекс поведения государственных должностных лиц (Принят резолюцией Генеральной Ассамблеи от 12 декабря 1996 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 126-128
Меры по борьбе с коррупцией. Меры по борьбе с отмыванием денег. Планы действий по осуществлению Венской декларации о преступности и правосудии: ответы на вызовы XXI века (Приняты резолюцией Генеральной Ассамблеи 15 апреля 2002 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 138-142
Модельный закон «О борьбе с коррупцией (Принят на XIII пленарном Заседании МПА СНГ 3 апреля 1999 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 431-443
Модельный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем» (Принят на XII пленарном заседании МПА СНГ 8 декабря 1998 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 444-459
Модельный закон «Об основах законодательства об антикоррупционной политике» (Принят на XXII пленарном заседании МПА СНГ 15 ноября 2003 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 398-430
Модельный кодекс поведения для государственных служащих (Принят Комитетом министров Совета Европы 11 мая 2000 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 347-356
Общие рекомендации в отношении мер борьбы с коррупцией и обеспечения честности и неподкупности сотрудников органов юстиции и безопасности (Глобальный форум по вопросам борьбы с коррупцией, Вашингтон, 24-26 февраля 1999 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 568-575
Официальный сайт ЮНСИТРАЛ www.uncitral.org
Парижская декларация против отмывания денег (Итоговая декларация Парламентской конференции Евросоюза по борьбе с отмыванием денег от 8 февраля 2002 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 385-389
Партнерство ЕС/Россия. Совет сотрудничества. О плане совместных действий по борьбе с организованной преступностью (Брюссель, 29 марта 2000 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 374-384
Пресечение финансирования терроризма (Вольфсбергский документ, январь 2002 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 608-611
Разъяснения к Сорока рекомендациям FATF (2003 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 499-506
Рекомендательный законодательный акт «О борьбе с организованной преступностью» (Принят Постановлением МПА СНГ от 2 ноября 1996 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 460-477
Рекомендации Базельского комитета «Знай своего клиента». Надлежащее отношение банков к клиентам (Стандарты Базельского комитета банковского надзора, 1 октября 2001 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 612-624
Рекомендации FATF для финансовых учреждений по определению операций, связанных с финансированием терроризма (2002 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 514-523
Руководящие принципы для эффективного осуществления Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (Утверждены резолюцией Экономического и Социального Совета ООН от 24 мая 1989 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с.135-137
Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны (Корфу, 24 июня 1994 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 372-373
Соглашение о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью (Москва, 25 ноября 1998 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 390-397
Сорок рекомендаций FATF (Редакция от 20 июня 2003 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 478-498
Существующие международно-правовые документы, рекомендации и другие документы, касающиеся коррупции (Доклад Генерального секретаря, Вена, 8-17 мая 2001 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 143-212
Commentaires on the Convention on Combating Bribery of Officials in International Business Transactions, adopted by Negotiating Conference on 21 November 1997
Explantory report on the Civil Law Convention on Corruption, paragraphs 35-49
Explanatory report on the Convention on the fight against corruption involving officials of the European Comminities or Officials of Member States of the European Union, Official Journal C. 391 (15 Dec. 1998), pp. 1 and 2
Report by the CIME: implementation of the Convention on Bribery in International Business Transactions
Report by the CIME: the 1997 Revised Recommendations
Официальный сайт ОЭСР: www.oecd.org.daf/nocorruption/report.htm





Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 4
Конвенция «Об исковой давности в международной купле-продаже товаров» от 14 июня 1974 г. // Бюллетень нормативно-правовой информации. 1977. № 7; Протокол об изменении Конвенции «Об исковой давности в международной купле-продаже товаров». Вена, 11 апреля 1980 г. // Документ опубликован не был. Документ приводится по: Александров Д. П. и др. Международное регулирование внешнеэкономической деятельности / Под ред. Каменкова В. С. – М.: Издательство деловой и учебной литературы, Мн: Дикта, 2005, с. 94
Конвенция ООН «О договорах международной купли-продажи товаров» от 11 апреля 1980 г. // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. 1995. № 2
Конвенция ООН «О морской перевозке грузов 1978 года», 31 марта 1978 г. Гамбург // Документ опубликован не был. Документ приводится по: Александров Д. П. и др. Международное регулирование внешнеэкономической деятельности / Под ред. Каменкова В. С. – М.: Издательство деловой и учебной литературы, Мн: Дикта, 2005, с. 94


Конвенция ООН «Об ответственности операторов транспортных терминалов в международной торговле». Вена, 19 апреля 1991 г. // Документ опубликован не был. Документ приводится по: Александров Д. П. и др. Международное регулирование внешнеэкономической деятельности / Под ред. Каменкова В. С. – М.: Издательство деловой и учебной литературы, Мн: Дикта, 2005, с. 94


www.uncitral.org
www.uncitral.org
www.uncitral.org
www.uncitral.org
www.uncitral.org
www.uncitral.org
Там же












69

Список использованной литературы
1.Александров Д. П. и др. Международное регулирование внешнеэкономической деятельности / Под ред. Каменкова В. С. – М.: Издательство деловой и учебной литературы, Мн: Дикта, 2005
2.Антикоррупционный набор инструментов (июнь 2001 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 213-29
3.Восемь специальных рекомендаций FATF по борьбе с финансированием терроризма (от 31 октября 2001 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 511-513
4.Всеобщие директивы по противодействию отмыванию доходов в частном банковском секторе (Вольфсбергские принципы, 30 октября 2000 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 601-607
5.Двадцать принципов борьбы с коррупцией (приняты Комитетом министров Совета Европы 6 ноября 1997 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 344-346
6.Двадцать пять основных критериев FATF, препятствующих международному сотрудничеству в борьбе с отмыванием денег (2003 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 507-510
7.Декларация Организации Объединенных Наций о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международник коммерческих операциях (Утверждена резолюцией Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1996 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 122-125
8.Директива ЕЭС «О предотвращении использования финансовой системы для целей отмывания денег» от 10 июня 1991 г. // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 361-371
9.Единые правила против коррупции при финансировании политических партий и избирательных кампаний (Приняты Комитетом министров Совета Европы 8 апреля 2003 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 357-360
10.Кодекс надлежащей практики по обеспечению прозрачности денежно-кредитной и финансовой политики: Декларация принципов (Принят Временным комитетом Международного валютного фонда 26 сентября 1999 г. ) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 586-600
11.Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (Принят резолюцией Генеральной Ассамблеиот 17 декабря 1979 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 129-134
12.Коммюнике Форума ООН по офшорам (Каймановы острова, 30-31 марта 2000 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 294-296
13.Конвенция о борьбе с дачей взяток иностранным государственным должностным лицам при осуществлении международных деловых операций (Принята Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) 21 ноября 1997г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 524-555
14.Конвенция ООН «О договорах международной купли-продажи товаров» от 11 апреля 1980 г. // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. 1995. № 2
15.Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 46-104; www.ode.cp.org./crime_cicp_convention.html
16.Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 7-45
17.Конвенция «Об исковой давности в международной купле-продаже товаров» от 14 июня 1974 г. // Бюллетень нормативно-правовой информации. 1977. № 7
18.Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию (Страсбург, 9 сентября 1999 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 316-323
19.Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (Страсбург, 8 ноября 1990 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 324-343
20.Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (Страсбург, 27 января 1999 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 297-315
21.Лимская декларация руководящих принципов контроля (Принята IX Конгрессом Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ) в 1977 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 576-585
22.Межамериканская конвенция против коррупции (Каракас, 29 марта 1996 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 556-567
23.Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1999 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с.105-121
24.Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004
25.Международный кодекс поведения государственных должностных лиц (Принят резолюцией Генеральной Ассамблеи от 12 декабря 1996 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 126-128
26.Меры по борьбе с коррупцией. Меры по борьбе с отмыванием денег. Планы действий по осуществлению Венской декларации о преступности и правосудии: ответы на вызовы XXI века (Приняты резолюцией Генеральной Ассамблеи 15 апреля 2002 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 138-142
27.Модельный закон «О борьбе с коррупцией (Принят на XIII пленарном Заседании МПА СНГ 3 апреля 1999 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 431-443
28.Модельный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем» (Принят на XII пленарном заседании МПА СНГ 8 декабря 1998 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 444-459
29.Модельный закон «Об основах законодательства об антикоррупционной политике» (Принят на XXII пленарном заседании МПА СНГ 15 ноября 2003 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 398-430
30.Модельный кодекс поведения для государственных служащих (Принят Комитетом министров Совета Европы 11 мая 2000 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 347-356
31.Общие рекомендации в отношении мер борьбы с коррупцией и обеспечения честности и неподкупности сотрудников органов юстиции и безопасности (Глобальный форум по вопросам борьбы с коррупцией, Вашингтон, 24-26 февраля 1999 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 568-575
32.Официальный сайт ЮНСИТРАЛ www.uncitral.org
33.Парижская декларация против отмывания денег (Итоговая декларация Парламентской конференции Евросоюза по борьбе с отмыванием денег от 8 февраля 2002 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 385-389
34.Партнерство ЕС/Россия. Совет сотрудничества. О плане совместных действий по борьбе с организованной преступностью (Брюссель, 29 марта 2000 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 374-384
35.Пресечение финансирования терроризма (Вольфсбергский документ, январь 2002 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 608-611
36.Разъяснения к Сорока рекомендациям FATF (2003 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 499-506
37.Рекомендательный законодательный акт «О борьбе с организованной преступностью» (Принят Постановлением МПА СНГ от 2 ноября 1996 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 460-477
38.Рекомендации Базельского комитета «Знай своего клиента». Надлежащее отношение банков к клиентам (Стандарты Базельского комитета банковского надзора, 1 октября 2001 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 612-624
39.Рекомендации FATF для финансовых учреждений по определению операций, связанных с финансированием терроризма (2002 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 514-523
40.Руководящие принципы для эффективного осуществления Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (Утверждены резолюцией Экономического и Социального Совета ООН от 24 мая 1989 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с.135-137
41.Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны (Корфу, 24 июня 1994 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 372-373
42.Соглашение о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью (Москва, 25 ноября 1998 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 390-397
43.Сорок рекомендаций FATF (Редакция от 20 июня 2003 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 478-498
44.Существующие международно-правовые документы, рекомендации и другие документы, касающиеся коррупции (Доклад Генерального секретаря, Вена, 8-17 мая 2001 г.) // Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В. С. Овчинский. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. 143-212
45.Commentaires on the Convention on Combating Bribery of Officials in International Business Transactions, adopted by Negotiating Conference on 21 November 1997
46.Explantory report on the Civil Law Convention on Corruption, paragraphs 35-49
47.Explanatory report on the Convention on the fight against corruption involving officials of the European Comminities or Officials of Member States of the European Union, Official Journal C. 391 (15 Dec. 1998), pp. 1 and 2
48.Report by the CIME: implementation of the Convention on Bribery in International Business Transactions
49.Report by the CIME: the 1997 Revised Recommendations
50.Официальный сайт ОЭСР: www.oecd.org.daf/nocorruption/report.htm





Реферат

по дисциплине

"Мировая экономика"

на тему:

"Роль ООН в развитии моровой экономики"

Владимир 2011

Введение

Уже на протяжении многих лет мировое сообщество в решении важнейших задач в сфере международных экономических отношений опирается на Организацию Объединенных Наций, которая носит глобальный характер. Мир становится более, чем политические проблемы. ООН пытается решить их, но, вместе с этим, возрастает ее роль в решении экономических проблем. Все больше и больше новых для нее сфер в международных экономических отношениях, становятся предметом детального анализа, изучения, способов решить вопрос. Например, ООН помогала в разработке важнейших экономических показателей, которые в настоящее время используются во всем мире. Вместе с тем, усложняется структура организации и появляются новые учреждения, увеличить количество стран, участвующих в ее деятельности, увеличить количество контактов с как международных, так и национальных организаций различных стран.

С развитием международных экономических отношений, углублением специализации и международного разделения труда все больше возникает необходимость быстрого и эффективного принятия решений, касающихся международных проблем и хозяйственной деятельности стран.

Но тем не менее, Организация Объединенных Наций носит прежде всего политический характер. Это видно, исходя из принципов, закрепленных в Уставе. В нем нет, прямо предусмотренных принципами, на которых будет экономическое сотрудничество-основе как этих государств, так и всему миру. Тем не менее, есть ряд принципов, описывающих экономическое сотрудничество государств, но они не выделены, в частности, и относится на общие принципы сотрудничества стран, включенных во всемирную торговую организацию.

1. Роль системы ООН в развитии многостороннего регулирования МЭО

Деятельность ООН оказывает все большее влияние на характер и развитие важнейших социально - экономических процессов на глобальном и национальном уровнях. Являясь международным форумом для обсуждения и принятия сугубо политических решений по самым актуальным вопросам в рамках практически всех сфер человеческой деятельности и международных отношений, ООН определяет приоритеты, цели и стратегии развития международного сотрудничества по формированию мирового экономического пространства.

Узнать стоимость работы