Вам нужно эссе?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Диалогический подход к пониманию текста М.М.Бахтина.

  • 7 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 12.03.2012
308 руб. 440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Данный субъект не имеет никакой «социальной и жизненно-прагматической конкретизации», а данный тип общения приобретает в определенной степени абстрактный характер.

Диалог Достоевского, по Бахтину, таким образом, выступает в качестве актуального процесса, живого события бытия, потенциально бесконечного и незавершимого. Герои в своих внутренних и внешних репликах могут представлять разные типы диалогов, однако общем для них становится некое противостояние противоположных голосов, склоняющих героев к тому или иному нравственно-идеологическому полюсу. При этом сам автор говорит о том, что различные типы диалогов у Достоевского далеко не всегда представлены в чистом виде: «Повсюду – пересечение, созвучие или перебой реплик открытого диалога с репликами внутреннего диалога героев. Повсюду – определенная совокупность идей, мыслей и слов проводится по нескольким неслиянным голосам, звуча в каждом по-иному».
Именно присутствие противоречия между внутренними и внешними (или двумя внутренними) голосами героев придают диалогам произведений Достоевского особый, уникальный характер, особую остроту и драматизм. И благодаря им мы видим героев в особом свете, как с положительной, так и с отрицательной стороны.


ЛИТЕРАТУРА:

Бахтин М. М. К истории типа (жанровой разновидности) романа Достоевского // Собрание сочинений в семи томах. Т. 5.- М.: Русские словари. Языки славянской культуры, 2003.
Бахтин М. М. Проблемы творчества Достоевского // Собрание сочинений в семи томах. Т. 2.- М.: Русские словари. Языки славянской культуры, 2003.
Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1979.
Бурлакова Н. С., Олешкевич В. И. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребенка. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001.
Дьяконов Г. В. Концепция диалога М. М. Бахтина - основа экзистенциально-онтологической психологии // Социальная психология. 2006, №5 (19).
Бурлакова Н. С., Олешкевич В. И. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребенка. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001.
Там же, С. 44.
Бахтин М. М. Проблемы творчества Достоевского // Собрание сочинений в семи томах. Т. 2.- М.: Русские словари. Языки славянской культуры, 2003, С. 156.
Дьяконов Г. В. Концепция диалога М. М. Бахтина - основа экзистенциально-онтологической психологии // Социальная психология. 2006, №5 (19).
Бахтин М. М. Проблемы творчества Достоевского // Собрание сочинений в семи томах. Т. 2.- М.: Русские словари. Языки славянской культуры, 2003.
Бахтин М. М. Проблемы творчества Достоевского // Собрание сочинений в семи томах. Т. 2.- М.: Русские словари. Языки славянской культуры, 2003, С. 156.
Там же, С. 157.
Там же.
Там же, С. 159.
Бахтин М. М. Проблемы творчества Достоевского // Собрание сочинений в семи томах. Т. 2.- М.: Русские словари. Языки славянской культуры, 2003, С. 162.
Там же, С. 162-163.
Бахтин М. М. К истории типа (жанровой разновидности) романа Достоевского // Собрание сочинений в семи томах. Т. 5.- М.: Русские словари. Языки славянской культуры, 2003.
Бахтин М. М. Проблемы творчества Достоевского // Собрание сочинений в семи томах. Т. 2.- М.: Русские словари. Языки славянской культуры, 2003, С. 171.
Дьяконов Г. В. Концепция диалога М. М. Бахтина - основа экзистенциально-онтологической психологии // Социальная психология. 2006, №5 (19).
Бахтин М. М. Проблемы творчества Достоевского // Собрание сочинений в семи томах. Т. 2.- М.: Русские словари. Языки славянской культуры, 2003, С. 172.










7

ЛИТЕРАТУРА:

1.Бахтин М. М. К истории типа (жанровой разновидности) романа Достоевского // Собрание сочинений в семи томах. Т. 5.- М.: Русские словари. Языки славянской культуры, 2003.
2.Бахтин М. М. Проблемы творчества Достоевского // Собрание сочинений в семи томах. Т. 2.- М.: Русские словари. Языки славянской культуры, 2003.
3.Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1979.
4.Бурлакова Н. С., Олешкевич В. И. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребенка. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001.
5.Дьяконов Г. В. Концепция диалога М. М. Бахтина - основа экзистенциально-онтологической психологии // Социальная психология. 2006, №5 (19).

Диалогическая концепция культуры (М. М. Бахтин и 'постбахтинцы')

министерство образования российской федерации

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет»

Социально-экономический институт

Кафедра «Философия и история мира»






КОНТРОЛЬ РАБОТЫ

исследования культурных

Тема

Диалогическая концепция культуры (М. М. Бахтин и постбахтинцы)


выполнил: студент I курса

заочное

автомобильный институт

группа ОПЗ-12-2

Белоконь Е. В.

Профессор:

k. f. н., ass. Мальцева С. М.

Нижний Новгород

Содержание

Введение

. Диалогическая концепция творчества М. М. Бахтина

. Большую роль «Диалога» в творчестве Ф. И. Достоевского

.1 Диалогичность, чтобы быть

.2 Полифонический роман Ф. М. Достоевский

.3 &';Комплектация&'; личности с позиции вненаходимости

.4 Диалогическое знание &';внутреннего человека&';

. Учение о диалоге культур на примере творчества М. М. Бахтина и «постбахтинцев»

.1 Сравнительный анализ теории «диалогичности»

.2 Обоснование своей позиции по анализируемой проблематике

Словарь терминов, основные

Вывод

Список используемой литературы

диалогическая культура достоевского бахтин

Введение

Эпиграфом к научному творчеству Бахтина могут служить его же слова: «Мое слово останется в ассоциации диалоговое окно, где будет ответ, услышан и переосмыслено».

В его трудах ставятся и оригинальным образом решаются проблемы диалога, речевой коммуникации, которые необходимы для ряда направлений современной философской (и, шире, гуманитарной) мысли, в том числе таких направлений, таких как изучение аргументации и риторики. Особое значение в этом смысле имеет интерпретации Бахтина объективно-нейтральные стили, как «инвольвирующих однако определенная его концепция адресата», «я предполагаю, что это будет личность получателя, с ас», и, кроме того, понимание каких-либо заявлений, как «управления, в очень сложно организованной цепи других высказываний», сделать с ними в те или другие отношения, когда «тот, кто сам является более или менее ответственных».

Узнать стоимость работы