Вам нужна курсовая работа?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Кризис подросткого возраста

  • 26 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 24.04.2007
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Литературный обзор
1.1. Стабильные и критические периоды развития человека
1.2 Характеристика подросткового возраста
1.2.1 Акцентуации в подростковом возрасте
1.2.2 Реакция эмансипации у подростков
1.2.3 Реакция группирования со сверстниками
1.2.4 Реакция увлечения – «хобби-реакция»
1.2.5 Реакции, обусловленные сексуальным влечением
1.2.6 Психологические защитные механизмы у подростков
1.3 Становление этно-национальной идентичности у русских детей и подростков
1.4 Подросток в системе межличностных отношений школьного класса
1.5 Кризис подросткового возраста
1.5.2 Пути протекания подросткового кризиса
2. Организация и методы исследования
2.1. Цель исследования:
2.2.Задача исследования:
2.3. Объект исследования:
2.4. Предмет исследования:
2.5 Методы исследования:
2.6. Обрабатывающие методы:
3. Анализ экспериментальных данных
3.1. Анализ средних значений
3.2. Анализ взаимосвязей
Выводы:
Заключение
Список литературы:
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Представляется актуальным дальнейшее исследование психологических защит, а также особенностей агрессивных реакций подростков, находящихся в переходном возрасте.
Также представляется актуальной разработка коррекционных и профилактических методик на основе полученных данных для помощи в адаптации детям, переживающим кризисный период.

Список литературы:
«Психологическая диагностика индекса жизненного стиля (ИЖС)» Пособие для врачей и психологов. Вассерман Л.И., Ерышев О.Ф., Клубова Е.Б. и др.: – СПб. 1998г.
«Психология развития» /Под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. – М: ЧеРо, 2005, 524 с.
«Психология». Словарь / под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494с.
«Развитие национальной, этнолингвистической и религиозной идентичности у детей и подростков» // Отв. ред.: М. Барретт, Т. Рязанова, М. Валовикова. – М., Изд-во Института психологии РАН, 2001. -196 с.
Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.4. Детская психология // Выготский Л.С., под ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984. - 432 с.
Зиновьева М.В. Психолого-медико-социальное сопровождение эмоционального состояния детей и подростков в постэкстремальный период: Методические рекомендации. – М.: МГППУ, 2006. – 208 с.
Личко А.Е. «Психопатии и акцентуации характера у подростков», Изд. 2-е доп. и перераб., Л.: Медицина, 1983.
Личность и проблемы развития: Сборник работ молодых ученых. // Отв. ред. Е.А. Чудина. – М.: Изд-во Института психологии РАН, 2003. – 127с.
Сачкова М.Е. «Среднестатусный подросток в системе межличностных отношений школьного класса». М., изд-во Московского психолого-социального института, 2002, - 128с.
Фролов Ю.И. «Психология подростка», М.: Российское педагогическое агентство, 1997.– 526 с.

Приложение
Анкета №____________

Имя или псевдоним: ______________________________________________________
Пол: ________
Возраст (полных лет): __________

методика №1 (ИЖС)
  Прочтите следующие утверждения. Эти утверждения описывают чувства, которые человек ОБЫЧНО испытывает, или действия, которые он ОБЫЧНО совершает. Если утверждение Вам не соответствует, поставьте знак цифру 1 в разделе, обозначенном «Нет» Если утверждение Вам соответствует, поставьте цифру 1 в разделе «Да», в незатененной (белой) ячейке.     Нет Да     A B C D E F G H 1. Я очень легкий человек, и со мной легко ужиться.                   2. Когда я хочу чего-нибудь, я никак не могу дождаться, когда это получу                   3. Всегда существовал человек, на которого я хотел бы походить                   4. Люди не считают меня эмоциональным человеком                   5. Я выхожу из себя, когда смотрю фильмы непристойного содержания                   6. Я редко помню свои сны                   7. Меня бесят люди, которые всеми вокруг командуют                   8. Иногда у меня появляется сильное желание пробить стену кулаком                   9. Меня раздражает тот факт, что люди слишком много задаются                   10. В мечтах я всегда в центре внимания                   11. Я человек, который никогда не плачет                   12. Необходимость пользоваться общественным туалетом, заставляет меня совершать над собой усилие                   13. Я всегда готов выслушать обе стороны во время спора                   14. Меня легко вывести из себя                   15. Когда кто-нибудь толкает меня в толпе я чувствую что готов толкнуть его в ответ                   16. Многое во мне людей восхищает                   17. Я полагаю, что лучше хорошенько обдумать что-нибудь до конца, чем приходить в ярость                   18. Я много болею                   19. У меня плохая память на лица                   20. Когда меня отвергают, у меня появляются мысли о самоубийстве.                   21. Когда я слышу сальности, я очень смущаюсь.                   22. Я всегда вижу светлую сторону вещей.                   23. Я ненавижу злобных людей.                   24. Мне трудно избавиться от чего-либо, что принадлежит мне.                   25. Я с трудом запоминаю имена.                   26. У меня склонность к излишней импульсивности.                   27. Люди, которые добиваются своего криком и воплями, вызывают у меня отвращение.                   28. Я свободен от предрассудков.                   29. Мне крайне необходимо, чтобы люди говорили мне о моей сексуальной привлекательности.                   30. Когда я собираюсь в поездку, я планирую каждую деталь заранее.                   31. Иногда мне хочется, чтобы атомная бомба разрушила весь мир.                   32. Порнография отвратительна.                   33. Когда я чем-нибудь расстроен, я много ем.                   34. Люди мне никогда не надоедают.                   35. Многое из своего детства я не могу вспомнить.                   36. Когда я собираюсь в отпуск, я обычно беру с собой работу.                   37. В своих фантазиях я совершаю великие поступки.                   38. В большинстве своем люди раздражают меня, так как они слишком эгоистичны.                   39. Прикосновение к чему-нибудь осклизлому, скользкому вызывает у меня отвращение.                   40. Если кто-нибудь надоедает мне, я не говорю это ему, а стремлюсь выразить свое недовольство кому-нибудь другому.                   41. Я полагаю, что люди обведут вас вокруг пальца, если вы не будете осторожны.                   42. Мне требуется много времени, чтобы разглядеть плохие качества в других людях.                   43. Я никогда не волнуюсь, когда читаю или слышу о какой-либо трагедии.                   44. В споре я обычно более логичен, чем другой человек.                   45. Мне совершенно необходимо слышать комплименты.                   46. Беспорядочность отвратительна.                   47. Когда я веду машину, у меня иногда появляется сильное желание толкнуть другую машину.                   48. Иногда, когда у меня что-нибудь не получается, я злюсь.                   49. Когда я вижу кого-нибудь в крови, это меня почти не беспокоит.                   50. У меня портится настроение, и я раздражаюсь, когда на меня не обращают внимание.                   51. Люди говорят мне, что я всему верю.                   52. Я ношу одежду, которая скрывает мои недостатки                   53. Мне очень трудно пользоваться неприличными словами                   54. Мне кажется, я много спорю с людьми                   55. Меня отталкивает от людей то, что они неискренни                   56. Люди говорят мне, что я слишком беспристрастен во всем                   57. Я знаю, что мои моральные стандарты выше чем у большинства других людей                   58. Когда я не могу справиться с чем-либо я готов заплакать                   59. Мне кажется что я не могу выражать свои эмоции                   60. Когда кто-нибудь толкает меня, я прихожу в ярость                   61. То, что мне не нравится, я выбрасываю из головы                   62. Я очень редко испытываю чувства привязанности                   63. Я терпеть не могу людей, которые всегда стараются быть в центре внимания                   64. Я многое коллекционирую                   65. Я работаю более упорно, чем большинство людей, для того, чтобы добиться результатов в области, которая меня интересует                   66. Звуки детского плача не беспокоят меня                   67. Я бываю так сердит, что мне хочется крушить все вокруг                   68. Я всегда оптимистичен                   69. Я много лгу                   70. Я больше привязан к самому процессу работы, чем к отношениям, которые складываются вокруг нее                   71. В основном люди несносны                   72. Я бы ни за что не пошел на фильм, в котором слишком много сексуальных сцен                   73. Меня раздражает то, что людям нельзя доверять                   74. Я буду делать все, чтобы произвести хорошее впечатление                   75. Я не понимаю некоторых своих поступков                   76. Я через силу смотрю кинокартины, в которых много насилия                   77. Я думаю, что ситуация в мире намного лучше, чем большинство людей думают                   78. Когда у меня неудача, я не могу сдержать плохого настроения                   79. То, как люди одеваются сейчас на пляже - неприлично                   80. Я не позволяю своим эмоциям захватывать меня                   81. Я всегда планирую наихудшее, с тем, чтобы не быть застигнутым врасплох                   82. Я живу так хорошо, что многие люди хотели бы оказаться в моем положении                   83. Как-то я был так сердит, что сильно саданул по чему-то и случайно поранил себя                   84. Я испытываю отвращение, когда сталкиваюсь с людьми низкого морального уровня                   85. Я почти ничего не помню о своих первых годах в школе.                   86. Когда я расстроен, я невольно поступаю как ребенок.                   87. Я предпочитаю больше говорить о своих мыслях, чем о своих чувствах.                   88. Мне кажется, что я не могу закончить ничего из того, что начал.                   89. Когда я слышу о жестокостях, это не трогает меня.                   90. В моей семье почти никогда не противоречат друг другу.                   91. Я много кричу на людей.                   92. Ненавижу людей, которые топчут других, чтобы продвинуться вперед.                   93. Когда я расстроен, я часто напиваюсь.                   94. Я счастлив, что у меня меньше проблем, чем у большинства людей.                   95. Когда что-нибудь расстраивает меня, я сплю более чем обычно                   96. Я нахожу отвратительным, что большинство людей лгут, для того, чтобы добиться успеха.                   97. Я говорю много неприличных слов.                  

методика №2
Если нижеперечисленные предложения соответствуют имеющейся у вас тенденции реагировать именно так, напротив каждого предложения поставьте знак «+», если нет, то знак «-». +/- 1. Я не могу удержаться от грубых слов в свой адрес, если допускаю оплошность в каком-нибудь важном для меня деле. 2. Подчас я требую в резкой форме, чтобы уважали мои права. 3. Когда у меня что-то не получается в совместной работе с другими, я прежде всего ругаю самого себя, а не партнеров. 4. От злости я часто посылаю проклятия своему обидчику. 5. При возникновении конфликта с другими людьми я чаще всего обвиняю себя. 6. Если кто-нибудь меня раздражает, я готов сказать все, что о нем думаю. 7. Я часто проклинаю себя за то, что сделал не то, что хотел. 8. Когда на меня кричат, я тоже начинаю кричать в ответ. 9. Иногда я выражаю досаду на себя каким-нибудь физическим действием (ударяю себя по бедру, по лбу и т. п. ). 10. Я часто просто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозу в исполнение. 11. Если я совершаю поступок, который кажется мне недостойным, я долго корю себя, не стесняясь при этом в выражениях в свой адрес. 12. Я не могу удержаться от грубых слов, если кто-то не согласен со мной. 13. Если я делаю глупость, то ругаю себя последними словами. 14. В споре я часто начинаю сердиться и кричать. 15. Когда кто-то не отдает мне долг, я обвиняю прежде всего самого себя: так мне, дураку, и надо. 16. Я бываю грубоват с людьми, которые мне не нравятся. 17. Поссорившись с кем-то, я никогда не обвиняю себя. 18. Я не умею поставить человека на место", даже если он этого заслуживает. 19. Даже если я злюсь на себя, я не прибегаю к сильным выражениям в свой адрес. 20. Как бы ни был я зол, я стараюсь не оскорблять других.










3




Интеллектуализация

Реакт.образ.

Отрицание


Аутоагрессивность

Гетероагрессивность

Замещение

1.«Психологическая диагностика индекса жизненного стиля (ИЖС)» Пособие для врачей и психологов. Вассерман Л.И., Ерышев О.Ф., Клубова Е.Б. и др.: – СПб. 1998г.
2.«Психология развития» /Под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. – М: ЧеРо, 2005, 524 с.
3.«Психология». Словарь / под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494с.
4.«Развитие национальной, этнолингвистической и религиозной идентичности у детей и подростков» // Отв. ред.: М. Барретт, Т. Рязанова, М. Валовикова. – М., Изд-во Института психологии РАН, 2001. -196 с.
5.Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.4. Детская психология // Выготский Л.С., под ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984. - 432 с.
6.Зиновьева М.В. Психолого-медико-социальное сопровождение эмоционального состояния детей и подростков в постэкстремальный период: Методические рекомендации. – М.: МГППУ, 2006. – 208 с.
7.Личко А.Е. «Психопатии и акцентуации характера у подростков», Изд. 2-е доп. и перераб., Л.: Медицина, 1983.
8.Личность и проблемы развития: Сборник работ молодых ученых. // Отв. ред. Е.А. Чудина. – М.: Изд-во Института психологии РАН, 2003. – 127с.
9.Сачкова М.Е. «Среднестатусный подросток в системе межличностных отношений школьного класса». М., изд-во Московского психолого-социального института, 2002, - 128с.
10.Фролов Ю.И. «Психология подростка», М.: Российское педагогическое агентство, 1997.– 526 с.


Выпускной квалификационной работы

Гендерные особенности подросткового кризиса

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретический анализ изучения психологических особенностей подростков в условиях кризиса

1.1 Научные основы изучения особенностей подросткового возраста в психолого-педагогической литературе

1.2 Психологическая характеристика подросткового возраста

1.3 Понятие "гендер" в психологии. Особенности гендерных различий в подростковом возрасте

Глава 2. Гендерное исследование особенностей подросткового кризиса

2.1 Исследование уровня самооценки подростков

2.2 Исследование подростковой агрессивности

2.3 Исследование тревожности

2.4 Анализ результатов исследования

2.5 Рекомендации по коррекции кризисных особенностей подростков

Вывод

Библиография

Введение

Для развития человека важен каждый возраст. На протяжении всей жизни мы проходим через ряд периодов, которые называются кризисными. В период их детства, приходилось больше всего.

подростковый возраст занимает особое место в психологии. Подростничество - это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, которые представляют собой период становления личности. Психологическим аспектам становления подростка посвящается множество работ, но, тем не менее, проблематика этого возраста остается неисчерпаемым источником для психологических исследований.

"подростковый возраст-это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности" [24, 27].

Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослой жизни. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста.

Состояние кризиса связан с потерей психологической безопасности и привычного комфорта, а это одна из основных потребностей каждого человека. Также происходит осознание потери всего, чем я имел до настоящего времени, разрушается иллюзия, что в будущем будет возможно.

Узнать стоимость работы