История банковского дела.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Банковское дело
  • 4343 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 10.03.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ПОЯВЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО ДЕЛА
1.1 Зарождение банковского дела…………………………………………………..5
1.2 Развитие банков в России: становление банковского дела в Росси………….7
1.3 Сущность, функции и роль банков как элемента банковской системы…….13
2 АНАЛИЗ БАНКОВСКИХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ СБЕРБАНКА РОССИИ...15
2.1 Анализ услуг Сбербанка России для юридических лиц..……………………16
2.2 Анализ услуг Сбербанка России для физических лиц……………………...31
3 МЕРЫ, ПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО ДЕЛА В РОССИИ…………………………….....38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Фрагмент для ознакомления

В рамках реализации этих мер предстоит решить вопросы совершенствования законодательства Российской Федерации, сокращения участия государства в капиталах крупных российских кредитных организаций, создания системы регулирования и надзора на рынке финансовых услуг, предоставляемых некредитными организациями, создания и функционирования современных инфраструктурных комплексов, в том числе международного финансового центра в Российской Федерации, а также вопросы развития национальной платежной системы.
Подробный план мероприятий по реализации стратегии развития банковского сектора РФ на период до 2015 года содержится в приложении 2.
Центральным Банком, в целях развития банковского дела, предпринимаются следующие меры:
- проводятся мероприятия, направленные на поддержание равных условий для ведения бизнеса всеми кредитными организациями, независимо от величины и формы собственности, для пресечения злоупотреблений со стороны кредитных организаций, в связи с доминирующим положением на рынке банковских услуг; готовятся предложения по внесению изменений в законодательство РФ, направленных на защиту интересов потребителей финансовых услуг, с учетом международного опыта антимонопольного регулирования в банковской сфере;
- для решения проблемы низкой доступности банковских продуктов и услуг в отдаленных районах планируется реализация проекта по созданию Почтового банка Российской Федерации;
- продолжается работа по обеспечению условий развития региональных сетей кредитных организаций за счет отмены территориального ограничения на создание операционных офисов;
- создается система регистрации уведомлений о залоге и об ином обременении движимого имущества, обладающего идентификационными признаками (машин, оборудования и транспортных средств в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов). Функции по регистрации уведомлений (функции регистрационной организации) будут выполняться бюро кредитных историй. Надзор за деятельностью регистрационных организаций будет осуществляться ЦБ;
- в целях развития системы кредитования банками малого и среднего бизнеса повышается эффективность использования ресурсов, выделяемых по государственным программам через государственные институты (банки) развития, а также активизируется работа фондов развития малого и среднего предпринимательства. Продолжается поддержка субъектов малого и среднего бизнеса, через систему банков-партнеров, лизинговые и факторинговые компании, микрофинансовые организации;
- продолжается внедрение в кредитные организации банковских автоматизированных систем и технологий дистанционного банковского обслуживания, что позволяет существенно расширить клиентскую базу кредитных организаций и предложение банковских услуг, повышается операционная совместимость платежной инфраструктуры (процессинговых центров, банкоматов, терминалов) и централизация клиринговых, расчетных услуг на основе унифицированных правил и стандартов;
- обеспечивается формирование нормативной базы и условий для применения в банковской деятельности новейших информационных технологий, в том числе технологий дистанционного банковского обслуживания, средств автоматизации кассовых операций, электронных средств платежа и электронной обработки платежной информации на основе развития конкуренции и внедрения инноваций в сфере высокотехнологичных банковских продуктов;
- уделяется особое внимание вопросам предоставления клиентам комплекса современных банковских продуктов и услуг и снижения неоправданных стоимостных, административных, процедурных, технических и технологических издержек (затрат) клиентов при их потреблении;
- минимизируется пакет документов на получение кредита и сокращение сроков рассмотрения кредитными организациями соответствующих заявок в сочетании с мерами по модернизации технологий взаимодействия с клиентом, с использованием современных систем удаленного доступа, что позволит существенно изменить ситуацию в сфере взаимодействия кредитных организаций с группой клиентов, представляющих малый бизнес и индивидуальное предпринимательство.
- исходя из опыта применения Федерального закона «О кредитных историях», для повышения качества услуг кредитования реализуются меры по совершенствованию работы бюро кредитных историй и Центрального каталога кредитных историй;
- проводится работа по совершенствованию законодательства Российской Федерации о потребительском кредитовании, кредитной кооперации и микрофинансировании, вследствие чего повысится качество и расширится перечень банковских и иных финансовых услуг; защите прав потребителей финансовых услуг и совершенствование процедуры взыскания задолженности с должников - физических лиц; для обеспечения дополнительной защиты прав должников кредитных организаций продолжено законодательное регулирование порядка осуществления деятельности по взысканию просроченной задолженности (коллекторской деятельности);
- проводятся мероприятия направленные на последовательное повышение транспарентности кредитных организаций. Банк России продолжает практику размещения в средствах массовой информации и на своем сайте в сети Интернет материалов, разъясняющих общественности вопросы предоставления банковских услуг.
- в целях упрощения порядка разрешения конфликтных ситуаций между кредитными организациями и их клиентами разрабатываются меры, направленные на развитие и совершенствование внесудебных процедур урегулирования споров;
- перспективным решением в повышении эффективности обеспечения экономики наличными деньгами является предоставление части денежной наличности Банка России на хранение в кредитные организации с возможностью ее подконтрольного Банку России расходования и пополнения кредитными организациями. Благодаря этому снижаются операционные расходы кредитных организаций на перевозку наличных денег и обеспечивается бесперебойность подкрепления операционных касс кредитных организаций банкнотами и монетой. Кроме того, сокращение количества перевозок крупных сумм наличных денег повысит их сохранность;
- продолжается изучение лучшего международного опыта, рекомендованного к применению и обобщенного в Основополагающих принципах для эффективных систем страхования депозитов;
- планируется укрепить законодательную защиту средств фонда страхования вкладов от недобросовестных действий банков и клиентов по искусственному формированию обязательств, подлежащих страховому возмещению;
- продолжается работа по исполнению задач и функций, определенных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также по повышению эффективности работы банковской системы в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- продолжается политика расширения перечня активов, которые могут быть использованы в качестве обеспечения кредитов.
- совершенствуется нормативная и договорная базы, регламентирующие проведение сделок РЕПО на российском рынке, в том числе механизмов проведения Банком России операций РЕПО с кредитными организациями в рамках системы рефинансирования.
- совершенствуется порядок и условия проведения депозитных операций в целях обеспечения равного доступа российских кредитных организаций к депозитным операциям, рассматривается возможность расширения состава кредитных организаций - участников депозитных операций Банка России, предоставления кредитным организациям права досрочного востребования депозитов, размещенных на определенный срок;
- планируется использовать нормативы обязательных резервов (резервных требований) в качестве прямого инструмента регулирования ликвидности банковского сектора РФ.












ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В мире выделяют четыре основных этапа развития банковской деятельности:
I этап — от античности до возникновения Венецианского банка;
II этап — с 1156 г. до учреждения Английского банка — 1694 г.;
III этап — с 1694 г. до конца XVIII в.;
IV этап — с начала XIX в. до настоящего времени
Первыми предпосылками развития банковского дела в России считается 1665 год - в Пскове городскую управу использовали в качестве банка предоставляющего кредиты русскому купечеству.
Следующим этапом развития банковского дела считается указ Петра II, в 1729 год, которым было разрешено кредитовать население под залог изделий из драгоценных металлов.
На новый уровень банковское дело в России вышло при Екатерине Великой, когда в 1769 году в денежное обращение были выпущены бумажные деньги – ассигнации.
В 1859 – 1860 г.г. началась реформа банковского дела: ликвидированы все существующие государственные кредитные учреждения; прекращен прием вкладов в Заемный банк, сохранные казны и приказы общего призрения; с 1 января 1860 г. прекратился прием вкладов до востребования в Коммерческий банк; был упразднен Заемный банк, а Коммерческий банк преобразован в Государственный банк с новым уставом.
К 1914 г. пять крупнейших банков (Русско-Азиатский, Петербургский Международный, Русский для внешней торговли, Азовско-Донской и Русский торгово-промышленный) сосредоточили в своих руках почти половину ресурсов и активных операций всех российских акционерных коммерческих банков.
После смены власти в 1917 г., сложившаяся банковская система подверглась существенным изменениям, все банки были национализированы и на их основе создан Государственный банк.
Во времена НЭПа началось новое образование не государственных кредитных учреждений, что привело к складыванию двухуровневой банковской системы, которая закончилась вместе с НЭПом.
Коренная перестройка управления экономикой была начата лишь в 1987 г
На первом этапе монополию четырех банков сменила олигополия нескольких. Произошло разделение банков на Центральный банк и деловые государственные банки.
Второй этап банковской реформы (1988-1990 гг.) дал необходимый импульс для развития второго звена банковской системы — коммерческих банков.
При третьем этапе банковской реформы впервые за многие годы деятельность банков получила законодательную основу в 1990 г.
На четвертом этапе в 27.06.2002 был вновь принят закон «О центральном банке» и были внесены изменения в закон «О банках и банковской деятельности». В результате этих действий была создана двухуровневая банковская система, которая представлена Центральным банком (1-ый уровень) и коммерческими банками (2-ой уровень).
Основная задача российских банков - это качественное клиентское обслуживание. Завоевание клиентской базы в настоящее банки связывают с внедрением и развитием новых современных услуг и банковских продуктов.
В курсовой работе проделан анализ услуг, оказываемых ОАО «Сбербанком России» юридическим и физическим лицам. Качество и количество услуг с каждым годом возрастает и улучшается.
В целях развития банковского дела в России, приведен ряд мер, принимаемых Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации в рамках Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года.
В настоящее время в России функционируют разные виды банков, в том числе с различной формой собственности: государственной, частной, кооперативной, смешанной (включая иностранный капитал).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В мире выделяют четыре основных этапа развития банковской деятельности:
I этап — от античности до возникновения Венецианского банка;
II этап — с 1156 г. до учреждения Английского банка — 1694 г.;
III этап — с 1694 г. до конца XVIII в.;
IV этап — с начала XIX в. до настоящего времени
Первыми предпосылками развития банковского дела в России считается 1665 год - в Пскове городскую управу использовали в качестве банка предоставляющего кредиты русскому купечеству.
Следующим этапом развития банковского дела считается указ Петра II, в 1729 год, которым было разрешено кредитовать население под залог изделий из драгоценных металлов.
На новый уровень банковское дело в России вышло при Екатерине Великой, когда в 1769 году в денежное обращение были выпущены бумажные деньги – ассигнации.
В 1859 – 1860 г.г. началась реформа банковского дела: ликвидированы все существующие государственные кредитные учреждения; прекращен прием вкладов в Заемный банк, сохранные казны и приказы общего призрения; с 1 января 1860 г. прекратился прием вкладов до востребования в Коммерческий банк; был упразднен Заемный банк, а Коммерческий банк преобразован в Государственный банк с новым уставом.
К 1914 г. пять крупнейших банков (Русско-Азиатский, Петербургский Международный, Русский для внешней торговли, Азовско-Донской и Русский торгово-промышленный) сосредоточили в своих руках почти половину ресурсов и активных операций всех российских акционерных коммерческих банков. После смены власти в 1917 г., сложившаяся банковская система подверглась существенным изменениям, все банки были национализированы и на их основе создан Государственный банк.
Во времена НЭПа началось новое образование не государственных кредитных учреждений, что привело к складыванию двухуровневой банковской системы, которая закончилась вместе с НЭПом.
Коренная перестройка управления экономикой была начата лишь в 1987 г
На первом этапе монополию четырех банков сменила олигополия нескольких. Произошло разделение банков на Центральный банк и деловые государственные банки.
Второй этап банковской реформы (1988-1990 гг.) дал необходимый импульс для развития второго звена банковской системы — коммерческих банков.
При третьем этапе банковской реформы впервые за многие годы деятельность банков получила законодательную основу в 1990 г.
На четвертом этапе в 27.06.2002 был вновь принят закон «О центральном банке» и были внесены изменения в закон «О банках и банковской деятельности». В результате этих действий была создана двухуровневая банковская система, которая представлена Центральным банком (1-ый уровень) и коммерческими банками (2-ой уровень).
Основная задача российских банков - это качественное клиентское обслуживание. Завоевание клиентской базы в настоящее банки связывают с внедрением и развитием новых современных услуг и банковских продуктов.
В курсовой работе проделан анализ услуг, оказываемых ОАО «Сбербанком России» юридическим и физическим лицам. Качество и количество услуг с каждым годом возрастает и улучшается.
В целях развития банковского дела в России, приведен ряд мер, принимаемых Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации в рамках Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года.
В настоящее время в России функционируют разные виды банков, в том числе с различной формой собственности: государственной, частной, кооперативной, смешанной (включая иностранный капитал).
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Банки и банковское дело / Под ред. Балабанова И. Т. — СПб.: Питер, 2003. — (Серия «Краткий курс»)
Банковская система России. Настольная книга банкира. В 3-х томах. Книга II. — М.: «ДеКа», 2008.
Банковская система России: история ее формирования, современное состояние и направления дальнейшего развития. /http://www.bankor.org/ bank/bank0007.php
Банковское дело: учебник / О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, Н.И. Валенцева [и др.]; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И.Лаврушина. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006.
Банковское дело: учебник / под. ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г.Коробовой. – изд. с изм. – М.: Экономист, 2006.
Бондарева Ю.Л. Конкуренция на рынке банковских услуг // Банковское дело. – 2009. – № 1.
Викулин А.Ю. Определение себестоимости и установление тарифов на банковские услуги // Банковские технологий. – 2010. – № 4.
Деньги, кредит, банки: учебник / колл. авт.; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006.
Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И.Лаврушина. – Д34 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Финансы и статистика, 2000.
Деньги, кредит, банки: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Е.Ф. Жуков, Н.М. Зеленкова, Н.Д. Эриашвили; под ред. Е.Ф. Жукова – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
Заявление Правительства РФ N 1472п-П13, ЦБ РФ № 01-001/1280 от 05.04.2011 «О стратегии развития банковского сектора РФ на период до 2015 года»
История появления банков./ http://history.banks-credits.ru/1/
Калинина Е.В. Услуги российских коммерческих банков на современном этапе // Банковские услуги. – 2009. – № 9.
Корчагин Ю.А. Краткая история банковского дела в России. http://www. lerc.ru/?part=articles&art=6&page=8
Официальный сайт Сберегательного Банка России. /http://www.sbrf.ru/perm/ru /person/
Предложения к Стратегии развития банковского сектора на 2010 – 2012 гг. / http://www.raexpert.ru /strategy/concept2009/part1/
Профиль Сбербанка и показатели деятельности за 2010 год http://report2010-sberbank.ru/reports/sberbank/ annual/2010/gb/Russian/3040/-2010. html
Свиридов О. Ю. Банковское дело: 100 экзаменационных ответов / О. Ю. Свиридов. — Издание 3-е, исправленное и дополненное. — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010.
Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года. / http://www.referent.ru/1/176767
Федеральный Закон от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 11 июля 2011 г. № 200-ФЗ) «О банках и банковской деятельности»
Федеральный Закон от 10.07.2002 №86-ФЗ (ред. от 25.11.2009 г. № 281-ФЗ, вст. в силу с 01.01.2010 г.) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»































ПРИЛОЖЕНИЯ
История появления банков. http://history.banks-credits.ru/1/
Там же.
История банковского дела. http://www.banki.ru/wikibank
Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И.Лаврушина. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Финансы и статистика, 2000. – с..239
Корчагин Ю.А. Краткая история банковского дела в России. http://www.lerc.ru/?part=articles&art=6&page=8

Свиридов О. Ю. Банковское дело: 100 экзаменационных ответов / О. Ю. Свиридов. — Издание 3-е, исправленное и дополненное. — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. —с. 12
Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И.Лаврушина. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Финансы и статистика, 2000. – с..241
Корчагин Ю.А. Краткая история банковского дела в России. http://www.lerc.ru/?part=articles&art=6&page=8


Свиридов О. Ю. Банковское дело: 100 экзаменационных ответов / О. Ю. Свиридов. — Издание 3-е, исправленное и дополненное. — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. — с. 42
Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И.Лаврушина. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Финансы и статистика, 2000. – с..199

Официальный сайт Сберегательного Банка России./http://www.sbrf.ru/perm/ru/person/
Официальный сайт Сберегательного Банка России./http://www.sbrf.ru/perm/ru/person/
Заявление Правительства РФ N 1472п-П13, ЦБ РФ N 01-001/1280 от 05.04.2011./ http://www.referent.ru/1/176767
Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года. / http://www.referent.ru/1/176767












13

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Банки и банковское дело / Под ред. Балабанова И. Т. — СПб.: Питер, 2003. — (Серия «Краткий курс»)
2.Банковская система России. Настольная книга банкира. В 3-х томах. Книга II. — М.: «ДеКа», 2008.
3.Банковская система России: история ее формирования, современное состояние и направления дальнейшего развития. /http://www.bankor.org/ bank/bank0007.php
4.Банковское дело: учебник / О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, Н.И. Валенцева [и др.]; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И.Лаврушина. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006.
5.Банковское дело: учебник / под. ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г.Коробовой. – изд. с изм. – М.: Экономист, 2006.
6.Бондарева Ю.Л. Конкуренция на рынке банковских услуг // Банковское дело. – 2009. – № 1.
7.Викулин А.Ю. Определение себестоимости и установление тарифов на банковские услуги // Банковские технологий. – 2010. – № 4.
8.Деньги, кредит, банки: учебник / колл. авт.; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006.
9.Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И.Лаврушина. – Д34 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Финансы и статистика, 2000.
10.Деньги, кредит, банки: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Е.Ф. Жуков, Н.М. Зеленкова, Н.Д. Эриашвили; под ред. Е.Ф. Жукова – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
11.Заявление Правительства РФ N 1472п-П13, ЦБ РФ № 01-001/1280 от 05.04.2011 «О стратегии развития банковского сектора РФ на период до 2015 года»
12.История появления банков./ http://history.banks-credits.ru/1/
13.Калинина Е.В. Услуги российских коммерческих банков на современном этапе // Банковские услуги. – 2009. – № 9.
14.Корчагин Ю.А. Краткая история банковского дела в России. http://www. lerc.ru/?part=articles&art=6&page=8
15.Официальный сайт Сберегательного Банка России. /http://www.sbrf.ru/perm/ru /person/
16.Предложения к Стратегии развития банковского сектора на 2010 – 2012 гг. / http://www.raexpert.ru /strategy/concept2009/part1/
17.Профиль Сбербанка и показатели деятельности за 2010 год http://report2010-sberbank.ru/reports/sberbank/ annual/2010/gb/Russian/3040/-2010. html
18.Свиридов О. Ю. Банковское дело: 100 экзаменационных ответов / О. Ю. Свиридов. — Издание 3-е, исправленное и дополненное. — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010.
19.Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года. / http://www.referent.ru/1/176767
20.Федеральный Закон от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 11 июля 2011 г. № 200-ФЗ) «О банках и банковской деятельности»
21.Федеральный Закон от 10.07.2002 №86-ФЗ (ред. от 25.11.2009 г. № 281-ФЗ, вст. в силу с 01.01.2010 г.) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Вопрос-ответ:

Каковы основные этапы развития банковского дела?

Основные этапы развития банковского дела включают зарождение банковского дела, развитие банков в России и становление банковского дела в России.

Какие функции выполняли банки в России?

Банки в России выполняли функции кредитования, хранения денежных средств, выпуска банкнот и банковских карт, проведения денежных операций и предоставления финансовых услуг.

Какую роль играют банки в банковской системе?

Банки являются основным элементом банковской системы и выполняют роль посредника между вкладчиками и заемщиками, осуществляют операции с деньгами и финансовыми активами, обеспечивают стабильность и надежность финансовой системы.

Какие услуги предлагает Сбербанк России для юридических лиц?

Сбербанк России предлагает юридическим лицам широкий спектр услуг, включающий в себя кредитование, ведение расчетного счета, организацию платежей, инвестиционные услуги и т.д.

Какие услуги предлагает Сбербанк России для физических лиц?

Сбербанк России предлагает физическим лицам услуги по открытию и ведению банковских счетов, получению кредитов, выдаче банковских карт, проведению денежных операций, страхованию и другим услугам.

Какая история у банковского дела?

История банковского дела связана с его зарождением и развитием. Вначале банковское дело появилось в древних цивилизациях, таких как Месопотамия и Древний Египет. Основные этапы развития банковского дела можно выделить как в мировой практике, так и в России.

Как происходил процесс становления банковского дела в России?

В России банковское дело начало активное развитие в конце XVIII - начале XIX века. Самым первым банком в России был Государственный банк Российской империи, который был создан в 1860 году. Постепенно в России стали появляться и другие банки, играющие важную роль в экономической жизни страны.

Какова роль банков в банковской системе?

Банки играют важную роль в банковской системе. Они выполняют различные функции, такие как привлечение средств населения и предоставление финансовых услуг. Банки являются элементом инфраструктуры финансовой системы и способствуют развитию экономики страны.

Какие услуги предоставляет Сбербанк России?

Сбербанк России предоставляет широкий спектр услуг как для юридических лиц, так и для физических лиц. Для юридических лиц он предлагает услуги по ведению расчетного счета, кредитованию, торговому финансированию и другим. Для физических лиц Сбербанк предлагает услуги по оформлению депозитов, кредитованию, инвестициям и многое другое.