Вам нужна курсовая работа?
Интересует География?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Учащиеся школ и ССУЗ (среднеспециальные учебные заведения) в РФ за 2000-2005 гг.

  • 18 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 21.04.2007
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие школы и ССУЗ
1.1. Понятие и обучение в школе
1.2. Понятие и обучение в ССУЗ
2. Анализ учащихся школ и ССУЗ
2.1. Анализ учащихся школ
2.2. Анализ учащихся ССУЗ
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Рассмотрим динамику численности учебных заведение (Рис. 2.3.)

Рис. 2.3. Динамика численности учебных заведений
Из рисунка видно, что число учебных заведений резко возросло в 2002 (5%) и 2005 годах (4%).
Среди учебных заведений преобладают государственные и муниципальные ССУЗ. Их доля в 2000 году составляла 4%, а к 2005 году увеличилась в 2 раза до 8%.
Рассмотрим динамика численности учащихся в ССУЗ (рис. 2.4.)

Рис. 2.4. Динамика численности учащихся в ССУЗ
До 2004 года наблюдалось увеличение числа учащихся в ССУЗ: 2000-2002 годах – на 5%, в 2003 году – на 2%. А с 2004 года происходит незначительное сокращение численность учащихся – на 0,3-0,4%.
Далее рассмотрим число учащихся на каждом отделении (рис. 2.5.).

Рис. 2.5. Количество учащихся на каждом отделении
Из рисунка видно, что основная часть учится на дневном отделении: 72% в 2000 году и 83% в 2005 году. Следующее преимущество отдается заочному отделению (23%), очно – заочному (3-4%) и экстернату (0,2% в 2000 году и 0,4% в 2005 году).
Заключение
Средняя общеобразовательная школа - учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систематизированные знания основ наук, а также соответствующие умения и навыки, которые необходимы для получения в дальнейшем профессиональной подготовки и высшего образования.
Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
Средние специальные учебные заведения готовят кадры со средним специальным образованием для промышленности, строительства, транспорта и связи, сельского хозяйства, различных отраслей культуры, здравоохранения - организаторов труда низовых рабочих звеньев на производстве, помощников специалистов высшей квалификации, непосредственных исполнителей квалифицированной работы, требующей не только профессиональных умений и навыков, но и соответствующих теоретических знаний; осуществляют также повышение квалификации этих кадров.
Доля учащихся в школах в сельской местности составляет 43% от учащихся в городах и поселках городского типа. Причем наблюдается тенденция уменьшения численности учащихся: с 2000 по 2005 год на 76%.
Число средних специальных учебных заведений резко возросло в 2002 (5%) и 2005 годах (4%).
Среди учебных заведений преобладают государственные и муниципальные ССУЗ. Их доля в 2000 году составляла 4%, а к 2005 году увеличилась в 2 раза до 8%.
До 2004 года наблюдалось увеличение числа учащихся в ССУЗ: 2000-2002 годах – на 5%, в 2003 году – на 2%. А с 2004 года происходит незначительное сокращение численность учащихся – на 0,3-0,4%.
Основная часть учится на дневном отделении: 72% в 2000 году и 83% в 2005 году. Следующее преимущество отдается заочному отделению (23%), очно – заочному (3-4%) и экстернату (0,2% в 2000 году и 0,4% в 2005 году).
Число учащихся в дневных общеобразовательных учреждениях составляет 97% от учащихся на вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, включая обучавшихся заочно.
Список литературы
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 в ред. от 09.02.2007г. № 17-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Прохода В.А. Государственная и частная школы: различия между учащимися // Социологические исследования. №12, 2000.
Сасова И. Социально – экономическое образование и воспитание учащихся // Народное образование. №10, 2001.
Смирнов И.П., Ткаченко Е.В. Начальное профессиональное образование /\ Педагогика. №5, 2002.
http://www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
Прохода В.А. Государственная и частная школы: различия между учащимися // Социологические исследования. №12, 2000. С. 119.
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 в ред. от 09.02.2007г. № 17-ФЗ // http://www.consultant.ru. Ст. 19.
Смирнов И.П., Ткаченко Е.В. Начальное профессиональное образование /\ Педагогика. №5, 2002. С. 15.
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 в ред. от 09.02.2007г. № 17-ФЗ // http://www.consultant.ru. Ст. 23.
http://www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
http://www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики












2

Список литературы
1.Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 в ред. от 09.02.2007г. № 17-ФЗ // http://www.consultant.ru.
2.Прохода В.А. Государственная и частная школы: различия между учащимися // Социологические исследования. №12, 2000.
3.Сасова И. Социально – экономическое образование и воспитание учащихся // Народное образование. №10, 2001.
4.Смирнов И.П., Ткаченко Е.В. Начальное профессиональное образование /\ Педагогика. №5, 2002.
5.http://www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики

Экономическая подготовка учащихся школ - как фактор социально трудовой адаптации

Экономическая подготовка учащихся школ - как фактор социально трудовой адаптации

Литова З. А.

Рыночная экономика, к которой с трудностями, противоречиями, но неизбежно идет Россия, предполагает экономический и социальный суверенитет личности, свободу выбора для каждого, полную ответственность за их благополучие и своей семьи. Вместо главного принципа советской педагогики: воспитания в коллективе, через коллектив, для коллектива, выдвинут постулат индивидуальности, расчет человека на собственные силы, способности, инициативу, творчество, упорство в достижении личных целей.

происходящие в России социальные изменения ставят личность в сложные психологические условия, связанные с процессом изменения общественного сознания. Это влияет на картину мотивации труда, оценку человеком собственного положения, поэтому нужны дополнительные средства обучения, направленные на основе знаний и умений, полученных через различные виды деятельности в конкретной области, студенты должны приобрести навыки самостоятельного действия и принятия решений в условиях выбора из нескольких альтернатив.

Анализ литературы, теория и практика педагогических исследований показали, что адаптационные проблемы возникают везде. Наиболее остро (в рамках системы образования) они проявляются при начале учебы в школе, переходе из класса в класс, при выпуске учащихся из школы, при поступлении в специальные учебные заведения, мобилизации юношей в армию и так далее,

Ряд этих процессов и само явление адаптации давно уже служат объектом пристального внимания со стороны отечественных, так и зарубежных ученых разных специальностей: педагогов, психологов, социологов, физиологии, медицины и практических работников органов просвещения.

Термин "адаптация" был впервые введен в научную лексику немецким физиологом Аубертом в 1865 году для характеристики явления "приспособления" чувствительных органов (зрения, слуха) к воздействию соответствующих раздражителей. Адаптация-это приспособление личности к определенным видам деятельности, которые имеют место в этом обществе, иными словами, "усвоение личностью социального опыта в целом, среды (микросреды), к которой он принадлежит" (3, c. 64-71).

близка к этому определению формулировка Д. В. Ольшанского (5, c. 13), в котором адаптация-это "вид взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой, в ходе которого согласовываются требования и ожидания участников".

Узнать стоимость работы