Основные методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 1212 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 16.04.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ
2. ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Упражнения в течение учебного дня выполняются в перерывах между учебными или самостоятельными занятиями. Такие упражнения предупреждают наступающее утомление, способствуют поддержанию высокой работоспособности в течение длительного времени без перенапряжения. Выполнение физических упражнений в течение 10-15 мин через каждые 1-1,5 ч работы оказывает вдвое больший стимулирующий эффект на улучшение работоспособности, чем пассивный отдых в два раза большей продолжительности.
Физические упражнения нужно проводить в хорошо проветренных помещениях. Очень полезно выполнять упражнения на открытом воздухе.
Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить индивидуально или в группе из 3-5 человек и более. Групповая тренировка более эффективна, чем индивидуальная. Для их проведения используются приемы и методы, применяемые в видах спорта. Само занятие делится на подготовительную часть (разминку), длительность которой 5-10% от общего времени, основную – 80-90% и заключительную часть – 8-10%.
Профилактический и лечебный эффект при дозированной тренировке возможен при соблюдении ряда принципов: систематичности, регулярности, длительности, дозировании нагрузок, индивидуализации.
Рекомендуется следующая частота повторений по дням для развития основных физических качеств за недельный цикл самостоятельных тренировочных занятий: гибкость, общая выносливость, сила мелких групп мышц – ежедневно; сила мышц – через день; специальная выносливость при высоких нагрузках – три дня в неделю; показ высших возможностей в соревновательном периоде – не более двух раз в неделю; для поддержания уровня быстроты, скоростно-силовых качеств – два раза в неделю; прыжковые упражнения без отягощений ежедневно; с отягощением – через день, то же с упражнениями на быстроту и гибкость.
Заключение
В заключении следует сказать, что самостоятельные физические упражнения, влияя на реактивность человека, изменяют как общую реакцию, так и местное ее проявление. Тренировку следует рассматривать как процесс систематического и дозированного применения физических упражнений с целью общего оздоровления организма, улучшения функции того или другого органа, нарушенной в результате перегрузок и утомления, развития, образования и закрепления моторных (двигательных) навыков и волевых качеств.
Отношение студентов к физической культуре и спорту – это одна из актуальных социально-педагогических проблем. Реализация этой задачи каждым студентом должна рассматриваться с двуединой позиции – как личностно значимая и как общественно необходимая.
Многочисленные данные науки и практики свидетельствуют о том, что физкультурно-спортивная деятельность еще не стала для студентов насущной потребностью, не превратилась в интерес личности. Реальное внедрение среди студентов самостоятельных занятий физическими упражнениями недостаточно.
Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности, интересы и мотивы включения студентов в активную физкультурно-спортивную деятельность.
К объективным факторам относятся: состояние материальной спортивной базы, направленность учебного процесса по физической культуре и содержание занятий, уровень требований учебной программы, личность преподавателя, состояние здоровья занимающихся, Частота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска.
Список литературы
Дубровский В.И. Лечебная и физическая культура. М.: Владос, 2004. 624 с.
Дубровский В.И. Движения для здоровья. М.: Знание, 2000. – 216 с.
Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Академия, 2004. – 512 с.
Физическая культура студента. Под редакцией Ильинича В.И., М.: Гардарики, 2005. – 448 с.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Академия, 2004 – с. 106 -112.
Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – 191 с.
Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – 192 с.
Физическая культура студента. Под редакцией Ильинича В.И., М.: Гардарики, 2005 – 265 с.
Физическая культура студента. Под редакцией Ильинича В.И., М.: Гардарики, 2005 – 266 с.












12

1.Дубровский В.И. Лечебная и физическая культура. М.: Владос, 2004. 624 с.
2.Дубровский В.И. Движения для здоровья. М.: Знание, 2000. – 216 с.
3.Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.
4.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Академия, 2004. – 512 с.
5.Физическая культура студента. Под редакцией Ильинича В.И., М.: Гардарики, 2005. – 448 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные методики самостоятельных занятий физическими упражнениями?

Основные методики самостоятельных занятий физическими упражнениями включают различные подходы к организации тренировок. Они могут включать в себя упражнения для развития силы, выносливости, гибкости, координации и баланса. Также используются методики, направленные на повышение общего тонуса организма, улучшение работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем, развитие ловкости и скорости.

Как организовать самостоятельные занятия физическими упражнениями?

Для организации самостоятельных занятий физическими упражнениями необходимо определить свои цели и составить план тренировок. Важно учесть свои физические возможности и здоровье, чтобы избежать травм и переутомления. План тренировок может включать различные виды упражнений, такие как силовые тренировки, кардио-нагрузки, гибкостные упражнения и др. Также нужно учесть время, которое можно выделить на занятия, и оборудование, которое необходимо для выполнения упражнений.

Какие формы и содержание могут быть у самостоятельных занятий физическими упражнениями?

Формы и содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями могут быть разнообразными. Они могут включать в себя упражнения на развитие разных групп мышц (такие как пресс, спина, ноги), кардио-нагрузки (бег, прыжки, скакалка), гибкостные упражнения (растяжка, йога), упражнения на повышение координации и баланса (прыжки, петля, подъем на пресс). Также можно использовать различные тренировочные схемы и методики, такие как интервальная тренировка, круговая тренировка и др.

Какие основные методики самостоятельных занятий физическими упражнениями существуют?

Существуют различные методики самостоятельных занятий физическими упражнениями, включающие собственные комбинации упражнений, выбранных в соответствии с целями и потребностями каждого отдельного человека. Некоторые основные методики включают выделение определенных временных интервалов для упражнений, использование специальных программ тренировок или выполнение комплекса упражнений в перерывах между учебными или самостоятельными занятиями. От выбранного метода зависит эффективность и результативность самостоятельных занятий.

Как организовать самостоятельные занятия физическими упражнениями?

Для организации самостоятельных занятий физическими упражнениями необходимо определить цели и задачи тренировок, выбрать подходящие программы тренировок или комплексы упражнений. Важно учесть свой уровень физической подготовки, возможности и особенности организма. Определить четкую продолжительность упражнений, количество повторений и подходов. Также следует найти регулярное время для занятий, чтобы включить их в свой распорядок дня. Регулярность и систематичность самостоятельных занятий помогут достичь желаемых результатов.

Какие формы и содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями могут быть использованы?

Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями могут быть разнообразными: начиная от выполнения комплекса упражнений в зале или на открытом воздухе до занятий на тренажерах или под руководством инструктора. Содержание самостоятельных занятий может включать различные виды упражнений, такие как кардио-тренировки, силовые тренировки, гибкость и растяжка, баланс и координация. Важно подходить к содержанию занятий с учетом своих потребностей и целей тренировок.

Какие методики самостоятельных занятий физическими упражнениями существуют?

Основные методики самостоятельных занятий физическими упражнениями включают в себя простые упражнения, комплексы упражнений, комплексные программы тренировок и тренировочные системы.

Как организовать самостоятельные занятия физическими упражнениями?

Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями может включать составление плана тренировок, установление регулярности занятий, выбор подходящих упражнений и контроль за выполнением тренировочной программы.

Какие формы и содержание могут быть у самостоятельных занятий физическими упражнениями?

Формы самостоятельных занятий включают выполнение упражнений в перерывах между учебными или самостоятельными занятиями, а также специальные тренировочные сессии. Содержание может быть разнообразным и включать упражнения на развитие силы, выносливости, гибкости и координации.

Какие преимущества имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями в течение учебного дня?

Самостоятельные занятия физическими упражнениями в течение учебного дня помогают предотвращать утомление, поддерживать высокую работоспособность и повышать концентрацию внимания. Они также способствуют укреплению физического здоровья и общему оздоровлению организма.

Как долго нужно выполнять физические упражнения в течение учебного дня?

Оптимальное время выполнения физических упражнений в течение учебного дня составляет примерно 10-15 минут. Это достаточное время для активизации организма и восстановления энергии.

Какие основные методы самостоятельных занятий физическими упражнениями существуют?

Основные методы самостоятельных занятий физическими упражнениями включают выполнение упражнений в перерывах между учебными или самостоятельными занятиями, что помогает предотвратить утомление и поддерживает высокую работоспособность без перенапряжения. Также существуют методы разделения самостоятельных занятий на несколько коротких периодов в течение дня и выполнение упражнений на начало и конец учебного дня.