Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 1313 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 16.04.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ САМОКОНТРОЛЯ
2. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТИВНЫХ И СУБЪЕКТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ САМОКОНТРОЛЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Эти показатели могут служить ориентиром при самоконтроле.
Исследования показывают, что нагрузка, сопровождающаяся пульсом в 120-130 удар/мин, вызывает существенное увеличение систолического выброса крови (т.е. объема крови, изгоняемого из сердца во время его сокращения), и величина его при этом составляет 90,5% максимально возможного. Дальнейшее увеличение интенсивности мышечной работы, и прироста частоты сердечных сокращений до 180 удар/мин вызывает незначительный прирост систолического объема крови. Это говорит о том, что нагрузки, способствующие тренировке выносливости сердца, должны проходить при ЧСС не ниже 120-130 удар/мин.
По изменению пульса (в покое и в процессе занятий физическими упражнениями), можно объективно судить о влиянии тренировочного процесса на состояние сердечно-сосудистой системы и организма в целом. Таким же объективным показателем может служить и изменение частоты дыхания: при росте тренированности частота дыхания в состоянии покоя становится реже, а восстановление после физической нагрузки происходит сравнительно быстро.
Заключение
В заключении следует сказать том, что в последние годы активизировалось внимание к здоровому образу жизни студентов, это связано с озабоченностью общества по поводу здоровья специалистов, выпускаемых высшей школой, роста заболеваемости в процессе профессиональной подготовки, последующим снижением работоспособности. Необходимо отчетливо представлять, что не существует здорового образа жизни как некой особенной формы жизнедеятельности вне образа жизни в целом.
Физическая культура и спорт в вузе видятся как важнейший фактор информационно-воспитательной среды, ориентированный на совершенствование личности, воспитания гражданина, формирование профессионала. Высокий уровень соматического и психологического здоровья, физической подготовленности – факторы не только создания «имиджа», организации производительного, конкурентоспособного результата профессионального труда, но и конкретного благосостояния в жизни, создания семьи, роста населения страны.
Вывод. Здоровый образ жизни отражает обобщенную типовую структуру форм жизнедеятельности, для которой характерно единство и целесообразность процессов самоорганизации и самодисциплины, саморегуляции и саморазвития, направленных на укрепление адаптивных возможностей организма, полноценную самореализацию своих сущностных сил, дарований и способностей в общекультурном и профессиональном развитии, жизнедеятельности в целом.
Здоровый образ жизни создает для личности такую социокультурную микросреду, в условиях которой возникают реальные предпосылки для высокой творческой самоотдачи, работоспособности, трудовой и общественной активности, психологического комфорта, наиболее полно раскрывается психофизиологический потенциал личности, актуализируется процесс ее самосовершенствования.
Организуя свою жизнедеятельность, личность вносит в нее упорядоченность, используя некоторые устойчивые структурные компоненты. Самоконтроль в условиях здорового образа жизни, ответственность за здоровье формируется у личности в соответствии с собственными представлениями о полноценной жизнедеятельности.
Список литературы
Дубровский В.И. Лечебная и физическая культура. М.: Владос, 2004. 624 с.
Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Академия, 2004. – 512 с.
Спортивная медицина. Под редакцией Епифанова В.А. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 336 с.
Физическая культура студента. Под редакцией Ильинича В.И., М.: Гардарики, 2005. – 448 с.
Физическая культура студента. Под редакцией Ильинича В.И., М.: Гардарики, 2005. – 367 с.
Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – 273 с.
Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – 271 с.
Физическая культура студента. Под редакцией Ильинича В.И., М.: Гардарики, 2005. – 368 с.
Там же, с. 369.
Спортивная медицина. Под редакцией Епифанова В.А. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 142 с.
Физическая культура студента. Под редакцией Ильинича В.И., М.: Гардарики, 2005. – 372 с.
Физическая культура студента. Под редакцией Ильинича В.И., М.: Гардарики, 2005. – 372 с.












12

1.Дубровский В.И. Лечебная и физическая культура. М.: Владос, 2004. 624 с.
2.Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.
3.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Академия, 2004. – 512 с.
4.Спортивная медицина. Под редакцией Епифанова В.А. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 336 с.
5.Физическая культура студента. Под редакцией Ильинича В.И., М.: Гардарики, 2005. – 448 с.

Вопрос-ответ:

Как можно описать основные положения самоконтроля?

Основные положения самоконтроля включают определение целей и задач, выбор контрольных показателей, установление критериев оценки, регулярное измерение показателей, анализ результатов и корректировку тренировочного процесса.

Какие показатели могут использоваться при самоконтроле?

При самоконтроле могут использоваться как объективные (например, пульс, давление, скорость выполнения упражнений), так и субъективные показатели (ощущения физической нагрузки, уровень утомляемости, настроение).

Какой пульс считается оптимальным при физических упражнениях?

Исследования показывают, что нагрузка, сопровождающаяся пульсом в 120-130 удар/мин, вызывает существенное увеличение систолического выброса крови (т.е. объема крови, изгоняемого из сердца во время его сокращения).

Какие особенности есть у методики оценки субъективных показателей самоконтроля?

Методика оценки субъективных показателей самоконтроля предполагает использование шкал ощущений (например, шкала уровня физической нагрузки от 0 до 10), а также учет индивидуальных особенностей и приоритетов каждого занимающегося.

Существует ли список литературы по данной теме?

Да, список литературы по данной теме может быть полезным для более глубокого изучения вопросов самоконтроля и физической активности. Он может включать научные статьи, книги, руководства и другие источники информации.

Что такое самоконтроль в физических упражнениях и спорте?

Самоконтроль в физических упражнениях и спорте - это способность человека контролировать и регулировать свою физическую нагрузку, состояние организма и достигаемые результаты. Он включает в себя оценку объективных и субъективных показателей, таких как пульс, дыхание, уровень усталости и т.д., а также способность принимать решения и корректировать тренировочные планы на основе этих данных.