Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

  • 13 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 16.04.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ САМОКОНТРОЛЯ
2. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТИВНЫХ И СУБЪЕКТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ САМОКОНТРОЛЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Эти показатели могут служить ориентиром при самоконтроле.
Исследования показывают, что нагрузка, сопровождающаяся пульсом в 120-130 удар/мин, вызывает существенное увеличение систолического выброса крови (т.е. объема крови, изгоняемого из сердца во время его сокращения), и величина его при этом составляет 90,5% максимально возможного. Дальнейшее увеличение интенсивности мышечной работы, и прироста частоты сердечных сокращений до 180 удар/мин вызывает незначительный прирост систолического объема крови. Это говорит о том, что нагрузки, способствующие тренировке выносливости сердца, должны проходить при ЧСС не ниже 120-130 удар/мин.
По изменению пульса (в покое и в процессе занятий физическими упражнениями), можно объективно судить о влиянии тренировочного процесса на состояние сердечно-сосудистой системы и организма в целом. Таким же объективным показателем может служить и изменение частоты дыхания: при росте тренированности частота дыхания в состоянии покоя становится реже, а восстановление после физической нагрузки происходит сравнительно быстро.
Заключение
В заключении следует сказать том, что в последние годы активизировалось внимание к здоровому образу жизни студентов, это связано с озабоченностью общества по поводу здоровья специалистов, выпускаемых высшей школой, роста заболеваемости в процессе профессиональной подготовки, последующим снижением работоспособности. Необходимо отчетливо представлять, что не существует здорового образа жизни как некой особенной формы жизнедеятельности вне образа жизни в целом.
Физическая культура и спорт в вузе видятся как важнейший фактор информационно-воспитательной среды, ориентированный на совершенствование личности, воспитания гражданина, формирование профессионала. Высокий уровень соматического и психологического здоровья, физической подготовленности – факторы не только создания «имиджа», организации производительного, конкурентоспособного результата профессионального труда, но и конкретного благосостояния в жизни, создания семьи, роста населения страны.
Вывод. Здоровый образ жизни отражает обобщенную типовую структуру форм жизнедеятельности, для которой характерно единство и целесообразность процессов самоорганизации и самодисциплины, саморегуляции и саморазвития, направленных на укрепление адаптивных возможностей организма, полноценную самореализацию своих сущностных сил, дарований и способностей в общекультурном и профессиональном развитии, жизнедеятельности в целом.
Здоровый образ жизни создает для личности такую социокультурную микросреду, в условиях которой возникают реальные предпосылки для высокой творческой самоотдачи, работоспособности, трудовой и общественной активности, психологического комфорта, наиболее полно раскрывается психофизиологический потенциал личности, актуализируется процесс ее самосовершенствования.
Организуя свою жизнедеятельность, личность вносит в нее упорядоченность, используя некоторые устойчивые структурные компоненты. Самоконтроль в условиях здорового образа жизни, ответственность за здоровье формируется у личности в соответствии с собственными представлениями о полноценной жизнедеятельности.
Список литературы
Дубровский В.И. Лечебная и физическая культура. М.: Владос, 2004. 624 с.
Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Академия, 2004. – 512 с.
Спортивная медицина. Под редакцией Епифанова В.А. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 336 с.
Физическая культура студента. Под редакцией Ильинича В.И., М.: Гардарики, 2005. – 448 с.
Физическая культура студента. Под редакцией Ильинича В.И., М.: Гардарики, 2005. – 367 с.
Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – 273 с.
Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – 271 с.
Физическая культура студента. Под редакцией Ильинича В.И., М.: Гардарики, 2005. – 368 с.
Там же, с. 369.
Спортивная медицина. Под редакцией Епифанова В.А. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 142 с.
Физическая культура студента. Под редакцией Ильинича В.И., М.: Гардарики, 2005. – 372 с.
Физическая культура студента. Под редакцией Ильинича В.И., М.: Гардарики, 2005. – 372 с.












12

1.Дубровский В.И. Лечебная и физическая культура. М.: Владос, 2004. 624 с.
2.Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.
3.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Академия, 2004. – 512 с.
4.Спортивная медицина. Под редакцией Епифанова В.А. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 336 с.
5.Физическая культура студента. Под редакцией Ильинича В.И., М.: Гардарики, 2005. – 448 с.

самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВПО &';Российский государственный профессионально-педагогический университет&';

Социальный институт

Кафедра спортивных дисциплин и фитнес








Контроль работы

по дисциплине: &';физическая Культура&';

тема: &';самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом&';


Работу выполнил:

Серебренников В. А.

Группы ЗКМ -302с



Екатеринбург 2014

Содержание

Введение

. - Диагностика и самодиагностика организма при занятиях физическими упражнениями и спортом

. Виды контроля

.1 врачебный контроль

.2 Педагогический контроль

.3 самоконтроль

.4 Субъективные показатели самоконтроля

.5 Объективные показатели самоконтроля

.6 ведение дневника самоконтроля

. Методы стандартов и антропометрических индексовдля оценки физического развития

. Оценка состояния функциональных систем организма

. Контроль за физической подготовленностью

. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам контроля

Вывод

Список используемой литературы

Введение

Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в различных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания студентов.

Обучения являются основной формой физического воспитания в высших учебных заведениях. Они планируются в учебных планах по всем специальностям, и их проведение обеспечивается преподавателями кафедр физического воспитания.

Самостоятельного занятия студентов физической культурой, спортом, туризмом способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в жизнь и отдых учащихся.

вместе с учебными классами и хорошо организованные самостоятельные занятия обеспечивают непрерывность и эффективность физического воспитания. Эти мероприятия могут быть проведены во внеучебное время по заданию преподавателей или в секциях.

Узнать стоимость работы