Авторское право Германии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 4242 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 21.04.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:
Введение
Глава 1. Общая характеристика и источники авторского права Германии
Глава 2. Объекты и субъекты авторского права Германии
Глава 3. Субъективные авторские права
Глава 4. Ограничения авторских прав
Глава 5.Передача авторских прав по договору. Защита авторских прав
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Предметом авторского договора может быть передача как всего комплекса исключительных правомочий по использованию произведения, так и какого-либо отдельного правомочия. Содержание авторского договора подлежит рестриктивному толкованию: переданными считаются только те правомочия, условие о передаче которых прямо оговорено в тексте договора (например, передача издателю права на изготовление экземпляров, передача права на распространение торговой организации, передача права на публичное исполнение драматического произведения театру, передача права на радио- и телевизионную трансляцию вещательной организации). Тот же принцип толкования применяется в отношении срока, на который передается право, и территориальной сферы действия договора. По праву Германии объем передаваемых прав ограничивается минимумом, необходимым для достижения цели договора (§ 31 германского Закона). Что составляет такой минимум в каждом конкретном случае, подлежит толкованию со стороны судебных органов.
В том случае, когда передается весь объем исключительных прав по использованию произведения и при этом они прекращаются у самого автора, говорят об уступке исключительного права, о правопреемстве. Если же автор передает пользователю право использовать про изведение определенным способом в течение определенного срока, не лишая себя титула обладателя исключительных прав (и, в частности, оставляя за собой возможность предоставлять право на аналогичное использование другим лицам), то имеет место простая (неисключительная) лицензия. Пользователь приобретает при этом обязательственное (договорное) право .
Формальному признанию перехода имущественных прав от автора в виде их уступки препятствует в континентальном праве концепция исключительных прав как взаимосвязанной совокупности имущественных и «моральных» правомочий. Однако даже в праве страны, придерживающейся монистической теории авторского права (понимающей его как единое правомочие), - Германии - предпринимаются практические попытки обойти такую ситуацию. В частности, за издателем с момента передачи ему автором произведения для издания может признаваться специфическое право на произведение, влекущее некоторые сходные с уступкой последствия.
Размер причитающегося автору по договору вознаграждения определяется либо в виде процентов от доходов, полученных от использования произведения, либо в виде паушальной (заранее определенной) суммы. Второй способ расчета может быть применен только в тех случаях, когда на момент заключения договора основа для расчета пропорционально доходам от использования не представляется в достаточной степени определенной.
Как исключительное право авторское право характеризуется неопределенным кругом обязанных лиц. Любое действие, относящееся к сфере авторских правомочий и совершенное иным, чем автор, лицом без разрешения автора и без прямо оговоренных в законе оснований (случаев «свободного использования»), считается нарушением авторских прав. Наиболее распространенное нарушение авторских прав - контрафакция (нарушение имущественного права на воспроизведение или распространение). Нарушение права авторства (основного неимущественного права автора) чаще всего выступает в виде плагиата (присвоения чужого авторства). Нередко нарушаются сразу и «моральные», и имущественные права: так, плагиат может иметь целью присвоение доходов от использования чужого произведения.
Защита авторских прав может осуществляться как гражданско-правовыми, так и уголовно-правовыми, а также административно-правовыми способами.
В случае перехода авторских прав по договору вторичный правообладатель также вправе воспользоваться средствами правовой защиты против третьих лиц. Но если к нему по договору перешло неисключительное право, он вправе защищать свои договорные (а не исключительные) права с помощью обязательственного иска.
Основания наступления ответственности за нарушение авторских прав весьма широки. Германский Закон, напротив, оговаривает возможность предъявления иска о защите авторских прав при условии, что нарушение было намеренным или произошло по небрежности. Однако это положение дополняется запретом на распространение или доведение иным способом до всеобщего сведения контрафактных экземпляров - запретом, применение которого не связывается с необходимостью наличия вины в действиях нарушителя (§ 96 Закона).
Авторскому праву континентальных стран также известны некоторые случаи расширения крута лиц, несущих ответственность перед автором.
Проблема ужесточения условий возложения ответственности в авторском праве встала особенно остро в связи с использованием произведений в «киберпространстве», создавшем почву для участившихся нарушений авторских прав. Особое значение для авторов произведений, передаваемых в глобальных информационных сетях, приобретают технические средства защиты (относящиеся к способам самозащиты прав). В целом индивидуальные системы охраны включают в себя помимо технических средств защиты системы идентификации (информацию об авторских правах - ИАП), оповещающие в самом произведении о факте охраны его авторским правом и о том, кто является правообладателем. В совокупности эти меры позволяют контролировать доступ к охраняемому произведению (например, с помощью шифровки данных), а затем контролировать и само использование произведения (в частности, за счет регулирования числа копий или за счет введения вирусных программ, уничтожающих неразрешенные копии) .
Возможность разработки и применения технических средств защиты или ИАП предусмотрена Директивой ЕС 2001 года, Договором ВОИС по авторскому праву и американским Законом DMCA. В последнем, в частности, прямо оговорены запреты в отношении обхода технических средств, обеспечивающих контроль за доступом к охраняемому произведению (включая запрет на «косвенные нарушения»), а также в отношении нарушений ИАП (включая «косвенные» - В частности, запрет распространять или импортировать экземпляры произведений с уничтоженной или измененной каким-либо иным лицом информацией об авторском праве, если есть основания знать о факте нарушения).
Гражданско-правовая ответственность за нарушение авторских прав выступает, в первую очередь, в форме возмещения убытков.
Расчет размера убытков в авторском праве происходит способом, благоприятным для автора. Он вправе потребовать возмещения доходов, которые он получил бы при использовании произведения, но которых лишился в результате нарушения. Если доказать размер понесенных убытков таким способом окажется для автора затруднительно, то он вправе претендовать на компенсацию в размере дохода, полученного нарушителем от несанкционированного использования произведения.
Применение уголовно-правовых санкций связывается в зарубежном праве, в частности, с умышленными нарушениями авторских прав, а также с нарушениями, повлекшими за собой извлечение нарушителем дохода в значительных размерах. Те нарушения, которые квалифицируются как уголовные преступления, караются штрафом или лишением свободы. В праве Германии срок лишения свободы более продолжителен и составляет от трех до пяти лет.
и гражданско-правовые, и уголовно-правовые санкции могут применяться параллельно с судебными запретами на осуществление действий, нарушающих авторское право, а также сопровождаются наложением ареста на контрафактные экземпляры и оборудование, использованное в целях нарушения, их конфискацией и уничтожением .
Конвенция ТРИПС, вступившая в силу в 1995 году, предписывает странам - участницам ВТО повысить стандарты охраны имущественных прав интеллектуальной собственности. Эти государства должны ввести в свое внутреннее законодательство положения, обеспечивающие усиление эффективности применяемых процедур и способов правовой защиты имущественных авторских прав, облегчение доступа правообладателей к правосудию. В частности, такой результат должен быть достигнут путем сочетания гражданско-правовых и административно-правовых санкций (в том числе ареста контрафактных экземпляров произведений таможенными органами при пересечении границы), а также уголовно-правовых санкций.

Заключение
Впервые понятие "интеллектуальная собственность" с правовой точки зрения было закреплено в Конвенции от 14 июля 1967 г., учредившей Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС). В обозначенном международно-правовом документе эта экономико-правовая категория была определена как права на "литературные, художественные и научные произведения; исполнительскую деятельность артистов, звукозаписи, радио- и телевизионные передачи, изобретения во всех областях человеческой деятельности; научные открытия; промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и коммерческие обозначения; защита против недобросовестной конкуренции; а также все другие права, относящиеся к интеллектуальной, литературной и художественной областям" .
Такое широкое понимание прав на интеллектуальную собственность объясняется традиционным историческим подходом к данному вопросу. Первоначально она возникла раздельно как литературная (художественная) собственность и промышленная собственность, которые были позднее объединены единой дефиницией "интеллектуальная собственность". С международно-правовой точки зрения понятие "промышленная собственность" было юридически закреплено в Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883г. Данная категория охватывала "патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы" в широком смысле этого слова не только в сфере промышленности и торговли, но и в сфере сельского хозяйства, добывающей промышленности и всех продуктов промышленного и иного происхождения, обозначив, таким образом, систему правового регулирования результатов интеллектуальной деятельности, предназначенных для использования в сфере промышленности, техники, защищающую коммерческие интересы их авторов и владельцев .
Унифицированная система прав на литературную и художественную собственность, изначально обозначаемая этим понятием, была создана Бернской конвенцией по охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1986г. Она выделила данные права в особую правовую категорию, которая охватывает охраняемые ею произведения в области литературы, науки и искусства, каким бы способом и в какой бы форме они ни были выражены .
На современном этапе понятие "интеллектуальная собственность" применяется для определения двойственной правовой природы результатов интеллектуальной собственности в области литературы, искусства, науки, техники, производства. Таким образом, права на интеллектуальную собственность- это совокупность взаимосвязанных, имущественных и личных неимущественных прав, принадлежащих лицу, создавшему результат интеллектуальной собственности. С одной стороны, ему принадлежит право использовать результат самостоятельно, право разрешать и запрещать другим лицам его использовать. С другой - создателю результата интеллектуальной собственности принадлежит ряд личных неимущественных прав, таких, как право признаваться автором, право на имя и другие права, которые не подлежат отчуждению. Для создателя результата творческой деятельности не существует противоречия между имущественными и личными неимущественными правами. Последние создают единое целое, сочетающее в себе совокупность прав, которые можно обозначить понятием "интеллектуальная собственность".
В настоящее время в этой сфере действуют два самостоятельных института со своими целями и задачами в правовом регулировании различных видов интеллектуальной собственности- институты авторского и патентного права, сформулированные Парижской и Бернской конвенциями. Первый обеспечивает правовую защиту литературных, научных, художественных произведений, второй осуществляет правовое регулирование промышленной собственности.
Общим свойством авторского права и права на объекты промышленной собственности является их нематериальный, невещественный, бестелесный характер. Отличительная черта объектов интеллектуальной собственности как вида инвестиций, например, от предметов вещного права - предоставление им со стороны государства специальной охраны, выраженной в форме исключительного права. Это объясняется тем, что в отличие от обычных товаров результаты интеллектуальной собственности очень уязвимы, как только они становятся известны широкому кругу лиц. В случае отсутствия государственной охраны они могут быть легко присвоены каждым, кто имеет необходимые средства для их использования в целях извлечения прибыли. Отсутствие государственных гарантий не стимулировало бы вложение средств в разработку объектов интеллектуальной собственности. Институт исключительного права как раз и предназначен для этих целей.
Сущность авторского права заключается в охране формы произведения, потому что форма имеет приоритет в авторском праве. Из этого не следует безразличное отношение права к содержательной стороне объекта, без которого его существование невозможно. А содержание, соответственно, состоит из объектов (произведений), субъектов (авторов и иных лиц) и их прав .
В заключение вышеизложенного можно сделать вывод, что если охрана авторских прав считается целесообразной для успешного развития страны, то чем в большей степени будут охраняться авторские права, тем выше будет отдача общества для укрепления и развития культурного, научного, технического и других потенциалов страны.
Список литературы
Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 г. (пересмотрена в Париже 24 июля 1971 г. и изменена 2 октября 1979 г.)//Авторское право. Сборник нормативных документов. М.: Вершина, 2003. 255 с.
Всемирная конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 г. (пересмотрено в Париже 24 июля 1971 г.)//Авторское право. Сборник нормативных документов. М.: Вершина, 2003. 255 с.
Директива Европейского совета от 25 октября 1993 г. "О согласовании сроков защиты авторских прав"//Право Европейского Союза. Документы и комментарии. М.: Терра, 1999. 890 с.
Белов В.В., Виталиев Г.В., Денисов Г.М. Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика его применения. М.: Юристъ, 2002. 288 с.
Богуславский М.М. Вопросы авторского права в международных отношениях. – М.; Наука, 1973 г.
Богуславский М.М. Международное частное право. М.: Юристъ, 2002. 317 с.
Богш А. Бернская конвенция //Юрист. 2000. N 11. С. 32-34.
Гражданское и торговое право зарубежных государств II том. Изд-ие 4-е, перераб. И дополненное / Под ред. Е.А. Васильева, А.С. Комарова. «Международные отношения». М., 2006 г.
Гражданское и торговое право зарубежных стран. / Под ред. М.И. Кулагина.- М., 2000 г.
Гражданское и торговое право зарубежных стран. / Под.ред Безбах В.В., Пучинский В.К. Изд-во: Международный центр финансово-экономического развитияМ., 2004 г. с.893
Дворянкин О.А. Защита авторских и смежных прав за рубежом. Ответственность за их нарушение: Научно-практическое пособие. М.: Весь мир, 2004. 464 с.
ДозорцевВ.А. Интеллектуальные права: Понятия. Система. Задачи кодификации: Сборник статей/Исследовательский центр частного права. М.: Статут, 2003. 416с.
Макагонова Н.В. Авторское право: Учебное пособие. М.: Юридическая литература, 1999. 240 с.
Максимова Л.Г. Авторское право: Учебное пособие. М.: Гардарика, 2005. 383 с.
Матвеев Ю.Г. Международная охрана авторских прав. М.: Русский Двор, 2000. 200 с.
Мэггс П.Б., Сергеев А.П. Интеллектуальная собственность: Учебник. М.: Проспект, 2006. 340 с.
Рузакова О.А. Право интеллектуальной собственности. М.: Элит, 2005. 335 с.
Яфаев А.И. Авторское право капиталистических стран: Учебное пособие. М.: МГИМО, 1983 г.
Права человека. Основные международные документы. Москва. «Международные отношения» 1989г.
Макагонова Н.В. Авторское право: Учебное пособие. М.: Юридическая литература, 1999. с.199

Матвеев Ю.Г. Международная охрана авторских прав. М.: Русский Двор, 2000. с. 107

Гражданское и торговое право зарубежных государств II том. Изд-ие 4-е, перераб. И дополненное / Под ред. Е.А. Васильева, А.С. Комарова. «Международные отношения». М., 2006 г. с.442
Гражданское и торговое право зарубежных стран. / Под.ред Безбах В.В., Пучинский В.К. Изд-во: Международный центр финансово-экономического развитияМ., 2004 г. с.647

Гражданское и торговое право зарубежных стран. / Под.ред Безбах В.В., Пучинский В.К. Изд-во: Международный центр финансово-экономического развитияМ., 2004 г. с.647-648.


Гражданское и торговое право зарубежных государств II том. Изд-ие 4-е, перераб. И дополненное / Под ред. Е.А. Васильева, А.С. Комарова. «Международные отношения». М., 2006 г. с.444
Директива Европейского совета от 25 октября 1993 г. "О согласовании сроков защиты авторских прав"//Право Европейского Союза. Документы и комментарии. М.: Терра, 1999. с.449
Гражданское и торговое право зарубежных стран. / Под.ред Безбах В.В., Пучинский В.К. Изд-во: Международный центр финансово-экономического развитияМ., 2004 г. с.651


Гражданское и торговое право зарубежных государств II том. Изд-ие 4-е, перераб. И дополненное / Под ред. Е.А. Васильева, А.С. Комарова. «Международные отношения». М., 2006 г. с.445
Максимова Л.Г. Авторское право: Учебное пособие. М.: Гардарика, 2005. с.235

Гражданское и торговое право зарубежных стран. / Под.ред Безбах В.В., Пучинский В.К. Изд-во: Международный центр финансово-экономического развитияМ., 2004 г. с.657
Гражданское и торговое право зарубежных государств II том. Изд-ие 4-е, перераб. И дополненное / Под ред. Е.А. Васильева, А.С. Комарова. «Международные отношения». М., 2006 г. с.446
Максимова Л.Г. Авторское право: Учебное пособие. М.: Гардарика, 2005. с.204

Гражданское и торговое право зарубежных стран. / Под.ред Безбах В.В., Пучинский В.К. Изд-во: Международный центр финансово-экономического развитияМ., 2004 г. с.656


Гражданское и торговое право зарубежных государств II том. Изд-ие 4-е, перераб. И дополненное / Под ред. Е.А. Васильева, А.С. Комарова. «Международные отношения». М., 2006 г. с.455
Гражданское и торговое право зарубежных стран. / Под.ред Безбах В.В., Пучинский В.К. Изд-во: Международный центр финансово-экономического развитияМ., 2004 г. с.660


Гражданское и торговое право зарубежных государств II том. Изд-ие 4-е, перераб. И дополненное / Под ред. Е.А. Васильева, А.С. Комарова. «Международные отношения». М., 2006 г. с.457
Гражданское и торговое право зарубежных государств II том. Изд-ие 4-е, перераб. И дополненное / Под ред. Е.А. Васильева, А.С. Комарова. «Международные отношения». М., 2006 г. с.458
Гражданское и торговое право зарубежных стран. / Под.ред Безбах В.В., Пучинский В.К. Изд-во: Международный центр финансово-экономического развитияМ., 2004 г. с.667


Гражданское и торговое право зарубежных государств II том. Изд-ие 4-е, перераб. И дополненное / Под ред. Е.А. Васильева, А.С. Комарова. «Международные отношения». М., 2006 г. с.458
Гражданское и торговое право зарубежных стран. / Под.ред Безбах В.В., Пучинский В.К. Изд-во: Международный центр финансово-экономического развитияМ., 2004 г. с.668


Гражданское и торговое право зарубежных государств II том. Изд-ие 4-е, перераб. И дополненное / Под ред. Е.А. Васильева, А.С. Комарова. «Международные отношения». М., 2006 г. с.471
Гражданское и торговое право зарубежных стран. / Под.ред Безбах В.В., Пучинский В.К. Изд-во: Международный центр финансово-экономического развитияМ., 2004 г. с.677


Гражданское и торговое право зарубежных государств II том. Изд-ие 4-е, перераб. И дополненное / Под ред. Е.А. Васильева, А.С. Комарова. «Международные отношения». М., 2006 г. с.473
Директива Европейского совета от 25 октября 1993 г. "О согласовании сроков защиты авторских прав"//Право Европейского Союза. Документы и комментарии. М.: Терра, 1999. с.451
Гражданское и торговое право зарубежных стран. / Под.ред Безбах В.В., Пучинский В.К. Изд-во: Международный центр финансово-экономического развитияМ., 2004 г. с.687


Гражданское и торговое право зарубежных государств II том. Изд-ие 4-е, перераб. И дополненное / Под ред. Е.А. Васильева, А.С. Комарова. «Международные отношения». М., 2006 г. с.473
Гражданское и торговое право зарубежных государств II том. Изд-ие 4-е, перераб. И дополненное / Под ред. Е.А. Васильева, А.С. Комарова. «Международные отношения». М., 2006 г. с.476
Гражданское и торговое право зарубежных государств II том. Изд-ие 4-е, перераб. И дополненное / Под ред. Е.А. Васильева, А.С. Комарова. «Международные отношения». М., 2006 г. с.477
Гражданское и торговое право зарубежных государств II том. Изд-ие 4-е, перераб. И дополненное / Под ред. Е.А. Васильева, А.С. Комарова. «Международные отношения». М., 2006 г. с.480.
Мэггс П.Б., Сергеев А.П. Интеллектуальная собственность: Учебник. М.: Проспект, 2006. с. 259

Гражданское и торговое право зарубежных государств II том. Изд-ие 4-е, перераб. И дополненное / Под ред. Е.А. Васильева, А.С. Комарова. «Международные отношения». М., 2006 г. с.431
Богш А. Бернская конвенция //Юрист. 2000. N 11. С. 32-34.

Дворянкин О.А. Защита авторских и смежных прав за рубежом. Ответственность за их нарушение: Научно-практическое пособие. М.: Весь мир, 2004. 464 с.













40


Список литературы
1.Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 г. (пересмотрена в Париже 24 июля 1971 г. и изменена 2 октября 1979 г.)//Авторское право. Сборник нормативных документов. М.: Вершина, 2003. 255 с.
2.Всемирная конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 г. (пересмотрено в Париже 24 июля 1971 г.)//Авторское право. Сборник нормативных документов. М.: Вершина, 2003. 255 с.
3.Директива Европейского совета от 25 октября 1993 г. "О согласовании сроков защиты авторских прав"//Право Европейского Союза. Документы и комментарии. М.: Терра, 1999. 890 с.
4.Белов В.В., Виталиев Г.В., Денисов Г.М. Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика его применения. М.: Юристъ, 2002. 288 с.
5.Богуславский М.М. Вопросы авторского права в международных отношениях. – М.; Наука, 1973 г.
6.Богуславский М.М. Международное частное право. М.: Юристъ, 2002. 317 с.
7.Богш А. Бернская конвенция //Юрист. 2000. N 11. С. 32-34.
8.Гражданское и торговое право зарубежных государств II том. Изд-ие 4-е, перераб. И дополненное / Под ред. Е.А. Васильева, А.С. Комарова. «Международные отношения». М., 2006 г.
9.Гражданское и торговое право зарубежных стран. / Под ред. М.И. Кулагина.- М., 2000 г.
10.Гражданское и торговое право зарубежных стран. / Под.ред Безбах В.В., Пучинский В.К. Изд-во: Международный центр финансово-экономического развитияМ., 2004 г. с.893
11.Дворянкин О.А. Защита авторских и смежных прав за рубежом. Ответственность за их нарушение: Научно-практическое пособие. М.: Весь мир, 2004. 464 с.
12.ДозорцевВ.А. Интеллектуальные права: Понятия. Система. Задачи кодификации: Сборник статей/Исследовательский центр частного права. М.: Статут, 2003. 416с.
13.Макагонова Н.В. Авторское право: Учебное пособие. М.: Юридическая литература, 1999. 240 с.
14.Максимова Л.Г. Авторское право: Учебное пособие. М.: Гардарика, 2005. 383 с.
15.Матвеев Ю.Г. Международная охрана авторских прав. М.: Русский Двор, 2000. 200 с.
16.Мэггс П.Б., Сергеев А.П. Интеллектуальная собственность: Учебник. М.: Проспект, 2006. 340 с.
17.Рузакова О.А. Право интеллектуальной собственности. М.: Элит, 2005. 335 с.
18.Яфаев А.И. Авторское право капиталистических стран: Учебное пособие. М.: МГИМО, 1983 г.

Вопрос-ответ:

Какие источники авторского права в Германии?

В Германии источниками авторского права являются законодательные акты, прежде всего, закон об авторском праве и соответствующие международные договоры, такие как Бернская конвенция и Договор ВОИС. Также судебные решения и обычаи, а также договоры между авторами и правообладателями могут быть источником авторского права.

Какие объекты и субъекты охватывает авторское право в Германии?

Объектами авторского права в Германии являются произведения науки, литературы и искусства, такие как литературные произведения, компьютерные программы, музыкальные искусства, фотографии и другие. Субъектами авторского права являются авторы произведений и их правопреемники, которым принадлежат права на использование и распоряжение ими.

Какие субъективные авторские права существуют в Германии?

В Германии существует ряд субъективных авторских прав, включающих в себя исключительное право автора на создание, воспроизведение, распространение и публичное исполнение своего произведения. Также автор имеет право на признание авторства, защиту своего произведения от искажений и изменений, а также на вознаграждение за использование его произведения.

Каким образом осуществляется передача авторских прав по договору в Германии?

В Германии передача авторских прав по договору может быть как полной, включающей в себя передачу всего комплекса прав на использование произведения, так и частичной, когда передается только определенное право на использование. Передача прав должна осуществляться в письменной форме и может быть временной или постоянной.

Как осуществляется защита авторских прав в Германии?

В Германии авторские права защищаются путем судебного разбирательства, которое проводится в специализированных судах. Автор или его правопреемник может обратиться в суд с жалобой на нарушение его авторских прав и потребовать компенсации за причиненный ущерб. Также существуют организации коллективного управления авторскими правами, которые обеспечивают защиту интересов авторов и взыскивают лицензионные платежи за использование произведений.

Какие объекты и субъекты защищены авторским правом в Германии?

Авторское право Германии защищает различные объекты, такие как литературные и художественные произведения, компьютерные программы, фотографии, музыку и др. Субъектами авторского права являются физические лица, являющиеся авторами произведений, а также юридические лица в некоторых случаях.

Какие субъективные авторские права существуют в Германии?

В Германии существует несколько субъективных авторских прав, включая право на авторство, право на имя, право на интегритет произведения, право на публикацию и др. Каждое из этих прав дает автору определенные возможности контроля и защиты своего произведения.

Какие ограничения существуют на авторские права в Германии?

В Германии существуют различные ограничения на авторские права, включая правила об общественном пользовании произведениями, правила о допустимом использовании произведений для научных и образовательных целей, а также правила о цитировании. Ограничения также могут быть установлены судебным решением или договором между автором и правообладателем.

Какие процедуры защиты авторских прав существуют в Германии?

Авторские права в Германии защищаются как посредством судебных процедур, так и внесудебными способами. Авторы могут обратиться в суд с иском о защите своих прав или заключить договор o передаче прав с другой стороной. Также возможна защита авторских прав через коллективные управляющие организации, которые представляют интересы авторов и правообладателей.

Какие предметы могут быть переданы по авторскому договору в Германии?

Предметом авторского договора в Германии может быть передача как всего комплекса исключительных правомочий по использованию произведения, так и какого-либо отдельного правомочия. Например, автор может передать только право на публикацию своего произведения или только право на производство и распространение экземпляров произведения.

Что включает в себя глава 1?

Глава 1 статьи рассказывает об общей характеристике и источниках авторского права в Германии. В ней указываются основные принципы и правовые акты, на которых основывается авторское право.