Вам нужна курсовая работа?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Тестирование при обучении английского языка

  • 30 страниц
  • 17 источников
  • Добавлена 18.04.2007
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Раздел I Функции тестирования по иностранному языку
1.1 Тест как способ обучения иностранному языку
1.2 Тест как средство контроля обученности иностранному языку
Раздел II Типовые варианты централизованного тестирования. Методические рекомендации
2.1 Аудирование
2.2 Чтение
2.3 Грамматика и лексика
2.4 Письмо
2.5 Говорение
Заключение
Использованная литература

Фрагмент для ознакомления

При обучении временам глагола обращать больше внимания на те случаи употребления времен, когда в предложении не употребляется какое-либо наречие времени, а использование соответствующей видо-временной формы глагола обусловлено контекстом.
3. С самого начала формирования навыка употребления форм глагола добиваться от учащихся понимания того, для чего употребляется то или иное время глагола и какое действие оно обозначает.
4. Давать учащимся достаточное количество тренировочных заданий, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола и при выполнении которых учащиеся в нужной мере закрепляют навык употребления подходящей формы глагола в зависимости от подлежащего в предложении.
Особое внимание уделять формам глаголов to have и to be как вспомогательных глаголов. Неправильное употребление форм этих глаголов является типичной ошибкой в грамматических заданиях тестов.
Добиваться, чтобы при формировании грамматических навыков учащиеся понимали структуру и смысл предложений и соблюдали порядок слов, соответствующий построению предложений в английском языке. Это позволит избежать ошибок, связанных с употреблением не той части речи, которая требуется для заполнения пропуска.
На продвинутом этапе при формировании навыка употребления изученной видо-временной формы для учащихся эффективны и полезны задания в виде текстов, в которых используются и другие глагольные формы, особенно те, с которыми учащиеся часто путают изучаемую форму.
При обучении грамматическим формам нужно требовать от учащихся правильного написания слов, т. к. неправильное написание лексических единиц в разделе «Грамматика и лексика» приводит к тому, что тестируемый получает за тестовый вопрос нулевой балл.
Объяснять школьникам, что опорное слово нельзя заменять при заполнении пропуска другим, даже если оно подходит по смыслу.
Обращать внимание учащихся на то, что при заполнении пропуска нужно вписывать только недостающую лексическую единицу, а не повторять слова, данные в предложении.
Несмотря на рекомендацию в случае неуверенности в ответе вписать тот, который кажется наиболее вероятным, не позволять учащимся вписывать слова, не существующие в языке.
12. Приучать учащихся не забывать в конце выполнения задания возвращаться к пропущенным вопросам.
2.4 Письмо
Задачей следующего раздела теста является проверка умения учащихся использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач. В этой связи выделяют два вида задания: письмо личного характера или письменное высказывание с элементами рассуждения. Приучать учащихся не забывать в конце выполнения задания возвращаться к пропущенным вопросам.
Приведем пример одного из заданий:
С 1. Personal Letter (личное письмо)
Ваш друг John Low живет в Нью-Йорке (New York) в доме номер120 по улице East 89th Street в квартире 42.
Напишите ему почтовую открытку, предложив встретить его в аэропорту и попросив сообщить точную дату и номер рейса.
Объем текста 25-35 слов.
Не забудьте правильно указать адрес.
Стимулом для высказывания в таком задании является отрывок из письма другу по переписке, где сообщается о событиях и задаются вопросы.
В письме личного характера большинство экзаменуемых обычно правильно выбирают элементы неофициального стиля, соблюдают нормы вежливости, начиная письмо с благодарности за полученное письмо и употребляя соответствующую завершающую фразу. Важно усвоить правила оформления письма, иногда допускаются ошибки в делении текста на абзацы.
Стимулом для высказывания в другом виде задания служит утверждение, с которым отвечающий может согласиться или не согласиться, выразить свое мнение по этому поводу, приведя аргументы и доказательства.
Исходя из ошибок, допущенных при выполнении заданий в разделе «Письмо», необходимо уделять внимание следующим моментам:
1. При ознакомлении с текстом задания учащиеся должны уметь
выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе.
2. Определить стиль (официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания.
3. Необходимо вырабатывать умение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с указанным планом.
4. При написании работы следует помнить, что для письменной речи характерно деление текста на абзацы.
5. Рекомендуется знакомить учащихся с разными видами заданий по письму с тем, чтобы сформировать представление об особенностях каждого вида, а также тренироваться в написании письменных высказываний разного объема.
2.5 Говорение
Задачей теста в заключительном разделе «Говорение» является проверка умения использовать устную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач. Каждый экзаменуемый получает три карточки с заданиями для устного ответа: высказывание по проблеме, диалог по ситуации, оценка ситуации.
Вот пример таких заданий:
STUDENT CARD No.1 (3-3,5 minutes)
Give a 2 minute talk about pets. Remember to:
describe your pet
explain why you think it is important to have pets
STUDENT CARD No.2 (1-1,5 minutes)
You are in restaurant. You are hungry. You need to make an order. Remember to:
call for a waiter
ask the menu
choose a dish
make an order
You begin the conversation. You examiner will play the role of a waiter. Ask him/her all the questions. You need to be active and polite.
STUDENT CARD No.3 (4-5 minutes)
You and your friend are thinking of how you could spend New Year. Discuss the following options and choose one you both like most of all:
with your parents at home
with your friends
go to the disco
travel
You begin the conversation. You examiner will be your partner.
Уровень сложности проверяемых умений различался по степени самостоятельности высказывания, сложности тематики, а также сложности используемого языкового материала.
Обязательным компонентом устного теста является вступительная беседа (разминка) между экзаменуемым и экзаменатором-собеседником с целью установления необходимого контакта. Эта часть не оценивается; ее продолжительность - 1 минута. Таким образом, общая продолжительность устного раздела - 10- 12 минут.
Анализ устных ответов экзаменуемых по заданию «Высказывание по проблеме» показывает, что большинство учащихся умеют логично построить монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. При этом проблемной областью остается умение дать развернутую аргументацию своей точки зрения.
Анализ блока умений, проверяемых в задании «Диалог по ситуации», показывает, что отвечающие допускают ошибки при принятии решения с учетом предложенной речевой ситуации и на основе полученной информации; не умеют проявлять инициативу для получения необходимой фактической информации. Наибольшую трудность для тестируемых в последнем задании «Оценка ситуации» представляет использование в устной речи умения пригласить собеседника высказать свои предложения по обсуждаемому вопросу и дать адекватную аргументацию собственной точки зрения.
Исходя из характера вышеупомянутых ошибок, следует:
Обращать большее внимание на выполнение заданий интерактивного характера, что способствует развитию инициативы у учащихся, самостоятельности при принятии решения, повышает активность при ответах.
Добиваться от учащихся обоснованности ответов, хорошей аргументации.
Объяснять школьникам, что в задании «Высказывание по проблеме»
они не должны пересказывать изученную тему. В этом случае задание будет считаться невыполненным.
Развивать умение активно поддерживать и направлять беседу, то есть функционально пользоваться языком при общении с собеседником, а именно:
- задавать нужные вопросы;
- активно обсуждать различные варианты, высказываясь как «за», так и «против»;
- запрашивать мнение собеседника по обсуждаемым вопросам;
- не бояться попросить объяснения, если непонятны какие-либо слова.
Заключение
Подводя итоги данного исследования, можно сделать вывод, что тестирование играет важную роль в процессе обучения иностранному языку. Выше были рассмотрены функции и роль тестов, которые можно разделить на обучающие и контролирующие. В средней школе первый вид тестов соотносится с промежуточным итоговым контролем, осуществляемым по окончании определенного цикла занятий, второй вид – с итоговым контролем, производимым в конце курса обучения.
Наибольшее внимание в данной работе было уделено итоговым тестам как наиболее полной форме контроля и объективному показателю степени усвоения учащимися языкового материала. Учитывая современные требования, учителю английского языка в практике своей работы следует использовать систему оценивания знаний и навыков учащихся в рамках Единого государственного экзамена. Формат ЕГЭ может быть также использован при проведении итоговой аттестации по окончании начальной и основной школы.
В ходе подготовки к тестированию по различным разделам необходимо выделить ряд общих, наиболее важных методических рекомендаций для учителей:
применять различные приемы аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
при тестировании по чтению учить читать внимательно весь текст до того, как учащиеся начнут выполнять задание. Это облегчит им выбор необходимого языкового материала;
для выполнения тестов по грамматике и лексике совершенствовать
навыки употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте, формировать умение языковой догадки;
4. при выполнении письменного задания вырабатывать умение строить его в соответствии с указанным планом;
5. при подготовке к устному высказыванию развивать у учащихся умение четко выполнять поставленную коммуникативную задачу, так как в реальной жизни язык используется именно для этой цели;
6. при выполнении любого раздела теста научиться видеть основное содержание инструкции к заданию и неукоснительно ему следовать.
Таким образом, правильно организованный учебный процесс по иностранному языку и подготовка к экзамену позволит повысить уровень иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.









Использованная литература
1. Афанасьева О.В. Английский для школьников и абитуриентов:
Тесты с ключами "Какой или который". – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 249с.
2. Брюсова Н.Г., Васильева И.М. Новые контрольные и проверочные работы по английскому языку, 7-8 кл.: Учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2002.-192с.
3. Василевич А.П. Хорошо ли вы знаете английский? Тесты для тех, кто хочет проверить себя, и тех, кому надо оценить знания других. М.: Ком Книга, 2005. –104с.
4. Журавлева Р.И., Берестовая Г.Р., Журавлева О.А., Мельникова Н.И. Тесты по английскому языку: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс,2006.-224с.
5. Koшман Т.И. Тексты для аудирования по английскому языку с проверочными заданиями. 5-11 классы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 61с.
6. Кошманова И. И. Тесты по английскому языку: Орфография. Лексика. Грамматика. - 2-е изд., испр. - М.: Айрис-пресс: Рольф, 1999. - 254 с.
7. Лингвистические и методические вопросы обучения разным видам речевой деятельности и проблемы тестирования: [Сб. статей]. Вып. 565. - Tartu: Тартусский гос. ун-т, 1981. - 133с.
8. Миньяр-Белоручева А.П., Ивашова О.Д. Английский язык. Ответы на экзаменационные билеты 11 класс. Экспресс-курс подготовки к ЕГЭ: учебное пособие.-3-е изд., исправ. и доп. - М.: Экзамен, 2007.-96с.
9. Музланова Е.С. Тесты: Английский язык: 8-й класс: Учебное пособие.
М.: АСТ: Астрель, 2002. – 173 с.
10. Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка: Test your grammar. - М.: Айрис-пресс, 1998. - 155 с.
11. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2006. - 380с.
12. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. – М.: МГЛУ, 2003. – 194с.
13. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для 10-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. – М.: Просвещение, 2006. –237с.
14. Рабинович Ф.М. Контроль на уроке иностранного языка //Иностранные языки в школе - 1987. №1. - с.45-54
15. Смирнов А.В. Тесты по английскому языку: 7-й класс: К учеб.В.П.Кузовлева и др. ”English-7”.-М.:Экзамен, 2006.-158с.
16. Смирнов А.В. Тесты по английскому языку: 8-й класс: К учебнику В.П.Кузовлева и др. ”English-8”.-М.:Экзамен, 2006.-126с.
17. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2006.- 63 с.




Рабинович Ф.М. Контроль на уроке иностранного языка //Иностранные языки в школе - 1987. №1.С.47
Koшман Т.И. Тексты для аудирования по английскому языку с проверочными заданиями. 5-11 классы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. С.42-43
Василевич А.П. Хорошо ли вы знаете английский? Тесты для тех, кто хочет проверить себя, и тех, кому надо оценить знания других. М.: Ком Книга, 2005. С.51
Василевич А.П. Хорошо ли вы знаете английский? С.64-65
Конышева А.В., Любецкая О.И. Английский язык: Интенсивный курс подготовки к тестированию и экзамену. Минск: Тетра Системс, 2007. С.55-60

Миньяр-Белоручева А.П., Ивашова О.Д. Английский язык. Ответы на экзаменационные билеты 11 класс.Экспресс-курс подготовки к ЕГЭ: учебное пособие.-3-е изд.,исправ.и доп.-М.: Экзамен, 2007. С.90
Миньяр-Белоручева А.П., Ивашова О.Д. Английский язык. Ответы на экзаменационные билеты…C.92-95












2

1. Афанасьева О.В. Английский для школьников и абитуриентов:
Тесты с ключами "Какой или который". – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 249с.
2. Брюсова Н.Г., Васильева И.М. Новые контрольные и проверочные работы по английскому языку, 7-8 кл.: Учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2002.-192с.
3. Василевич А.П. Хорошо ли вы знаете английский? Тесты для тех, кто хочет проверить себя, и тех, кому надо оценить знания других. М.: Ком Книга, 2005. –104с.
4. Журавлева Р.И., Берестовая Г.Р., Журавлева О.А., Мельникова Н.И. Тесты по английскому языку: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс,2006.-224с.
5. Koшман Т.И. Тексты для аудирования по английскому языку с проверочными заданиями. 5-11 классы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 61с.
6. Кошманова И. И. Тесты по английскому языку: Орфография. Лексика. Грамматика. - 2-е изд., испр. - М.: Айрис-пресс: Рольф, 1999. - 254 с.
7. Лингвистические и методические вопросы обучения разным видам речевой деятельности и проблемы тестирования: [Сб. статей]. Вып. 565. - Tartu: Тартусский гос. ун-т, 1981. - 133с.
8. Миньяр-Белоручева А.П., Ивашова О.Д. Английский язык. Ответы на экзаменационные билеты 11 класс. Экспресс-курс подготовки к ЕГЭ: учебное пособие.-3-е изд., исправ. и доп. - М.: Экзамен, 2007.-96с.
9. Музланова Е.С. Тесты: Английский язык: 8-й класс: Учебное пособие.
-М.: АСТ: Астрель, 2002. – 173 с.
10. Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка: Test your grammar. - М.: Айрис-пресс, 1998. - 155 с.
11. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2006. - 380с.
12. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. – М.: МГЛУ, 2003. – 194с.
13. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для 10-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. – М.: Просвещение, 2006. –237с.
14. Рабинович Ф.М. Контроль на уроке иностранного языка //Иностранные языки в школе - 1987. №1. - с.45-54
15. Смирнов А.В. Тесты по английскому языку: 7-й класс: К учеб.В.П.Кузовлева и др. ”English-7”.-М.:Экзамен, 2006.-158с.
16. Смирнов А.В. Тесты по английскому языку: 8-й класс: К учебнику В.П.Кузовлева и др. ”English-8”.-М.:Экзамен, 2006.-126с.
17. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2006.- 63 с.

языковое тестирование как способ контроля, в процессе обучения английского языка

Языковое ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ КОНТРОЛЯ, В процессе ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Кузнецова Е. В.

 

Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении ИЯ считается тест. В зарубежной литературе по тестированию под педагогическим или психологическим тестом часто понимают процедуру, предназначенная для выявления конкретного образца поведения (в нашем случае – речевого), из которых можно сделать выводы об определенных характеристик личности (Вопросы контроля обученности ..., 2001).

Тест (от англ. test – испытание, исследование) - это система заданий, выполнение которых позволяет охарактеризовать уровень владения языком с помощью шкалы результатов. Тесты также широко используются для определения способностей, умственного развития и других характеристик личности (Щукин, 2004: 297).

Тесты являются составной частью тестирования – метода исследования, предусматривающего выполнение темы специальных заданий. Такая деятельность носит название теста. Они предлагаются либо в открытой форме (предмет должен дополнить основной текст, чтобы получить истинное), или закрытой форме (субъект должен выбрать желаемый ответ из нескольких вариантов, и один из них правильный, а остальные – нет).

Основное различие между традиционными методами управления, рабочих мест и рабочих мест, тестирование заключается в том, что последние всегда предполагают измерение с использованием специальной шкалы (матрицы). Поэтому оценка, выставляемая по итогам тестирования, более объективностью и независимостью от возможного субъективизма учителя. Стандартная форма заданий обеспечивает оперативность в работе и легкость подсчета результатов.

для того, чтобы Максимально повысить надежность измерения и валидность использования теста можно если следовать трем основным этапам его создания: 1) дать ясные и недвусмысленные теоретические – научно-обоснованные определения умений, которые надо измерить; 2) точно установить условие и операции, которых следует придерживаться при проведении теста и контроль его выполнения; 3) количественно определить результаты наблюдений, так что убедитесь, что тип шкалы измерения обладают всеми необходимыми качествами (Вопросы контроля обученности ..., 2001).

В методической литературе и практике обучения языку получили распространение два вида тестов: нормативно-ориентированные и критериально-ориентированные.

Узнать стоимость работы