Нематериальные ресурсы в обеспечении качества

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление качеством
  • 2020 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 01.03.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
2. ЗНАНИЕ – ВАЖНЕЙШИЙ НЕМАТЕРИАЛЬНЫЙ РЕСУРС В ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА
3. КАДРЫ – ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС КОМПАНИИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ КАЧЕСТВО
4. КЛАССИФИКАЦИЯ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления

Они составляют интеллект организации, основанный на информационных технологиях, технологиях принятия решений и скорости восприятия нововведений. Организация собирает информацию, выстраивает умозаключения и генерирует новые знания с целью повышения качества выпускаемых изделий и удовлетворения запросов потребителя.
В результате использования новых информационных и телекоммуникационных технологий скачкообразно повысился уровень взаимосвязей в рыночной среде. Резко «сжалось» время удовлетворения любых общественных потребностей. Научно-технический прогресс стал реальной движущей силой развития производства, в крупных масштабах нарастают инвестиции в наукоемкие отрасли. Происходит интеграция материального и нематериального производства, поскольку высокие технологии во все большей степени распространяются в сфере услуг, а материальная сфера, в свою очередь, является крупнейшим потребителем специализированных услуг.
Лавинообразно расширяется электронная коммерция — договорные отношения (купля-продажа, поставки, соглашения, факторинг, лизинг, инвестиционные контракты, банковские услуги и др.), осуществляемые только в электронной форме, без посредства бумажных носителей. Новые стратегии корпораций (деловое партнерство и кооперация) нередко вытесняют ожесточенную конкуренцию.
3. КАДРЫ – ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС КОМПАНИИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ КАЧЕСТВО

Человеческий капитал, репутация фирмы на рынке – нематериальные ресурсы, которыми располагает и пользуется компания для достижения своей цели. Качество работы всей компании зависит от работы каждого сотрудника, поэтому компании огромное значение уделяют развитию персонала, тренингам, обучающим семинарам.
Компании, исповедующие американскую модель ведения бизнеса, используют следующую модель:
сотрудники перекупаются со стороны,
задача как можно быстрее добиться от сотрудника максимальных результатов,
развитие корпоративной культуры – это развитие конкурентного преимущества,
компаниям интересны харизматичные лидеры. Они «быстрее запрягают», и не важно как, главное результат;
текучка кадров (по данным западных агентств) достигает 40 %, а иногда и выше, и, например, Wal-Mart придерживается данного отраслевого показателя при формировании своей стратегии.
Компании, ориентированные на рейнскую модель, которая очень хорошо подходит для сырьевых и промышленных предприятий с полным циклом, для энергетических, а также для «закрытых» структур типа УЭХК совершенно иначе строят своё взаимодействие с сотрудниками.
сотрудников выращивают внутри компании и с подозрением относятся к варягам, для этого обучение начинается со школьной скамьи,
приветствуется преемственность поколений и династии,
широко развивается социальная сфера,
как показали исследования Кристиана Стандера, результаты которых были опубликованы в Harvard Business Review (октябрь 2007), такие компании не воспринимают развитие корпоративной культуры, как повышение конкурентоспособности. Это связано и с их значимостью в регионе, и с логикой бизнеса, когда работник вырастает из ученика в эксперта или в руководителя просто в силу соответствующего бизнес – процесса,
текучка кадров воспринимается как неудача HR,
компании в первую очередь развивают командных лидеров. И пусть они «долго запрягают», за то они создают такой настрой в коллективе, который приводит к истинной интеграции ценностей компании.
Чем эффективнее работает персонал, тем выше качество работы компании в целом, тем больших успехов компания может добиться на рынке. Формирование корпоративной культуры и управление системными ценностями компании также можно считать критерием развития нематериальных ресурсов. Чем лояльнее сотрудник относится к компании, тем выше показатели эффективности его труда, тем больше пользы он принесет компании.
4. КЛАССИФИКАЦИЯ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

Нематериальные активы неоднородны  по своему составу,· по характеру использования в процессе производства, по степени влияния на финансовое состояние и результаты хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому необходима классификация, которая может быть произведена по ряду признаков.  
По признаку использования в производстве нематериальные активы можно разделить на функционирующие (работающие) объекты, применениекоторых приносит предприятию доход в настоящий период; нефункционирующие (неработающие) объекты, которые не используются по каким-либо причинам, но могут применяться в будущем. 
По степени влияния на финансовые результаты предприятия выделяются объекты нематериальных активов, способные приносить доход прямо, за счет внедрения их в эксплуатацию и объекты, опосредованно влияющие на финансовые результаты. 
В зависимости степени правовой защищенности одна часть нематериальных активов относится к защищаемым охранными документами (авторскими правами),  другая – к разряду не защищенных охранными документами (авторскими правами).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Финансовая цель любого бизнеса - прибыль. Способы ее достижения разнообразны. Для того, чтобы быть успешной, любой компании требуется высокое качество продукции, услуг.  Мощный ресурс устойчивости и роста бизнеса - нематериальные активы предприятия: персонал, бренд, корпоративная культура, др.
В условиях ускоренных изменений в технике и экономике производства, конкурентной борьбе, информационных технологиях и методах управления необходимо понимание механизмов овладения знаниями, использования интеллектуальных, нематериальных активов для обеспечения качества.
Именно знания и компетентность персонала лежат в основе развития организаций и позволяют находить решения технических, экономических и организационно-управленческих проблем, как текущих, так и перспективных.
Управление знаниями становится важным инструментом деятельности организаций. Знания о потребителях повышают степень результативности отношений с ними, а знания, полученные совместно с потребителем, открывают дорогу для внедрения нововведений, товаров и услуг более высокого качества.
Обучающиеся организации становятся действенной формой управления постоянными изменениями.
Именно нематериальные ресурсы, такие как разработки, ноу-хау, рационализаторский решения и другие, дают новые импульсы развитию научных исследований и технических разработок, маркетинга и формированию долгосрочной стратегии компаний, обеспечению качества управления компанией.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бурман Кристоф. Нематериальные организационные способности как компонент стоимости предприятия, г. Мюнстер, www.bizcouch.ru
Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. - М.: ИНФРА-М, 2002.
Гладышева Ю. П. Нематериальные активы: бухгалтерский и налоговый учет// Издательство «Бератор-Пресс»//Журнал «Бухгалтерские консультации», выпуск № 22, 2002 г.
Мильнер Б. З. Знание – нематериальный ресурс предприятия. 2006, www.elitarium.ru
Николаева С.А. Нематериальные активы. Бухгалтерское приложение № 5, Июнь 1997 г.
Огвоздин В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики. Уч. пос. - М.:Дело и сервис, 2002.
Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для ВУЗов /2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: ОАО «Издательство «Наука», 2000, 912 с.
Ребин. Ю. И. Управление качеством. Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2005. – 284 с.
Шадрин А. Качество, конкурентоспособность, менталитет, сертификация// Стандарты и качество. 2002. № 6. С. 68-73
Юркова Т.И., Юрков Т. В. Экономика предприятия. Электронные учебник, 2006.
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия. Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2005. – 362 с.
Журнал "Эксперт" №10 (70) от 12 марта 2001 года
Роберт Каплан, Дейвид Нортон. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в реальные результаты. – М.: Издательство «Олимп-Бизнес», 2005.
http://www.c-pp.ru
http://www.rbsys.ru
www.aup.ru
www.elitarium.ru
www.bizcouch.ru
http://ru.wikipedia.org
Ребин. Ю. И. Управление качеством. Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2005. – 284 с.
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия. Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2004. – 362 с.

Журнал "Эксперт" №10 (70) от 12 марта 2001 года
Борис Захарович Мильнер, доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Института экономики РАН, заведующий кафедрой организации и управления Государственного университета управления, 2006, www.elitarium.ru












7

1.Бурман Кристоф. Нематериальные организационные способности как компонент стоимости предприятия, г. Мюнстер, www.bizcouch.ru
2.Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. - М.: ИНФРА-М, 2002.
3.Гладышева Ю. П. Нематериальные активы: бухгалтерский и налоговый учет// Издательство «Бератор-Пресс»//Журнал «Бухгалтерские консультации», выпуск № 22, 2002 г.
4.Мильнер Б. З. Знание – нематериальный ресурс предприятия. 2006, www.elitarium.ru
5.Николаева С.А. Нематериальные активы. Бухгалтерское приложение № 5, Июнь 1997 г.
6.Огвоздин В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики. Уч. пос. - М.:Дело и сервис, 2002.
7.Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для ВУЗов /2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: ОАО «Издательство «Наука», 2000, 912 с.
8.Ребин. Ю. И. Управление качеством. Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2005. – 284 с.
9.Шадрин А. Качество, конкурентоспособность, менталитет, сертификация// Стандарты и качество. 2002. № 6. С. 68-73
10.Юркова Т.И., Юрков Т. В. Экономика предприятия. Электронные учебник, 2006.
11.Яркина Т.В. Основы экономики предприятия. Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2005. – 362 с.
12.Журнал "Эксперт" №10 (70) от 12 марта 2001 года
13.Роберт Каплан, Дейвид Нортон. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в реальные результаты. – М.: Издательство «Олимп-Бизнес», 2005.
14.http://www.c-pp.ru
15.http://www.rbsys.ru
16.www.aup.ru
17.www.elitarium.ru
18.www.bizcouch.ru

Вопрос-ответ:

Какие ресурсы считаются нематериальными?

Нематериальными ресурсами считаются активы, которые не имеют физической формы, такие как знания, навыки, интеллектуальная собственность, бренды, репутация и другие имматериальные активы.

Почему знания являются важнейшим нематериальным ресурсом в обеспечении качества?

Знания позволяют организации принимать обоснованные решения, оптимизировать процессы и повышать качество продукции или услуг. Они являются основой для разработки инноваций, совершенствования производства и обучения сотрудников.

Как кадры влияют на качество компании?

Кадры являются важнейшим ресурсом компании, определяющим качество ее деятельности. Квалифицированные и мотивированные сотрудники способны эффективно выполнять свои обязанности, применять лучшие практики, инициировать изменения и достигать высоких результатов в работе.

Какие бывают нематериальные активы?

Нематериальные активы можно классифицировать на следующие виды: интеллектуальная собственность (авторские права, патенты), бренды, репутация, знания и навыки сотрудников, информационные технологии, ноу-хау, лицензии и другие права на использование интеллектуальных ресурсов.

Как информационные технологии влияют на нематериальные ресурсы организации?

Информационные технологии являются основным инструментом для сбора, обработки и анализа информации, что в свою очередь позволяет организации создавать новые знания, оптимизировать процессы и повышать качество выпускаемой продукции или услуг.

Насколько важны нематериальные ресурсы в обеспечении качества?

Нематериальные ресурсы играют ключевую роль в обеспечении качества. Умение обрабатывать информацию, принимать решения и быстро адаптироваться к изменениям - вот главные качества, которые могут обеспечить организации высокое качество продукции или услуг.

Почему знание является важнейшим нематериальным ресурсом в обеспечении качества?

Знание играет важнейшую роль в обеспечении качества, потому что представляет собой накопленный опыт и информацию о том, как улучшить процессы, исправить ошибки и сделать продукт или услугу более качественными.

Что делает кадры важнейшим ресурсом компании, определяющим качество?

Кадры являются важнейшим ресурсом компании, определяющим качество, потому что это люди с определенными навыками, знаниями и опытом, которые могут применять свои знания для улучшения процессов и создания качественного продукта или услуги.

Как классифицируются нематериальные активы?

Нематериальные активы могут быть классифицированы на основе их природы или характеристик. Например, они могут быть классифицированы как интеллектуальная собственность, технологические знания, бренды или информационные системы.

Какие нематериальные ресурсы являются основой интеллекта организации?

Нематериальные ресурсы, которые являются основой интеллекта организации, включают информационные технологии, технологии принятия решений и скорость восприятия нововведений. Эти ресурсы позволяют организации собирать информацию, анализировать ее и генерировать новые знания для повышения качества ее продукции или услуг.