Управление методом ранжирования стратегических задач

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 2525 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 16.04.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Стратегическое управление фирмой
1.1. Процесс стратегического управления
1.2. Организация выполнения стратегии фирмы
Глава 2. Процесс целеполагания и ранжирования стратегических задач
2.1. Процесс целеполагания в стратегическом планировании
2.2. Ранжирование стратегических задач
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Управление в виде деятельности, направленной на решение проблем и организацию планомерного, целесообразного функционирования любой производственной системы, можно рассматривать и как сложный информационный процесс. На любом из этапов управленческой деятельности руководитель предприятия получает информацию, группирует, систематизирует и анализирует ее и передает каждому звену цикла управления. Цикл управления характеризуется следующей цепочкой действий:
- формирование целей, ясное и понятное не только для руководства, но и для всего коллектива, с особым акцентом на социальную значимость, общественную полезность такой деятельности;
- выявление проблем, которые могут возникнуть на пути к достижению поставленных целей;
- оценка находящихся в распоряжении предприятия средств для решения проблем;
- выявление возможных вариантов решения проблем, оценка благоприятных для предприятия условий достижения поставленных целей;
- оценка вероятных последствий планируемых действий предприятия на альтернативной основе;
- выбор наиболее предпочтительной альтернативы;
- разработка детального плана (программы) действий и обеспечение его бюджетом и другими средствами для достижения поставленных целей;
- непосредственное руководство программой (планом), включая коммуникационную деятельность (выдача рекомендаций, инструкций, указаний,
директив, включение инструментария ФОССТИС, мотивационных рычагов и т.п.);
- оценка достижения поставленных целей, контроль исполнения;
- отслеживание важнейших тенденций развития внешней среды, возможных
сбоев в деятельности предприятия, организация обратной связи.
Рисунок 3.
Управление путем ранжирования стратегических задач










Методы управления, применяемые фирмами, зависят от рыночной ситуации и, главным образом, от степени ее нестабильности.
1. Методы управления, основанные на контроле:
- справочники, инструкции,
- финансовый контроль.
2. Методы управления, основанные на экстраполяции:
- долгосрочное планирование,
- составление бюджетов текущих расходов и капитальных вложений,
- целевое управление.
3. Методы управления, направленные на предвидение изменений:
- стратегическое планирование,
- выбор стратегических позиций.
Таким образом, при стратегическом планировании добавляется еще одна петля управления (по стратегическим программам), экстраполяция заменяется развернутым стратегическим анализом.
4. При управлении на основе гибких экстренных решений применяют:
- ранжирование стратегических задач,
- управление по слабым сигналам,
- управление в условиях неожиданных событий.
При уровне нестабильности порядка фирма, дожидаясь сильного сигнала, может опоздать с решением. Поэтому следует начать действовать уже при слабых сигналах (таблица 2).
Таблица 2.
Действия фирмы при слабых сигналах Сила сигнала Характер мер 1. Опасность или новая возможность осознаются Наблюдение за внешней средой. Определение относительной силы слабых сигналов 2. Источники опасности или новой возможности становятся ясны Снижение внешней стратегической уязвимости. Повышение гибкости внутри фирмы 3. Масштабы явления принимают конкретные очертания Разработка подготовительных планов и осуществление предварительных мер 4. Пути решения проблемы определяются Планы практических мероприятий и их осуществление
При нестабильности внешней среды фирмы необходимо создание в фирме системы чрезвычайных мер:
- коммуникационной сети связи для чрезвычайных ситуаций (невзирая на границы подразделений);
- перераспределение обязанностей высшего руководства: группы по контролю и сохранению здорового морального климата, обеспечению обычной работы с минимумом срывов и по чрезвычайным обстоятельствам;
- создание сети оперативных групп с обеспечением связи между ними, с учетом заблаговременных тренировок по действиям в возможных ситуациях;
- создание четкого сценария действий в предлагаемых ситуациях.
Естественно, что характер руководства усложняется по мере повышения нестабильности внешней среды. Обычно такое повышение сложности управления стоит больших средств и может оказаться вредным, если фактически внешняя среда относительно стабильна.
Таким образом, одной из важных задач руководства фирмы является точное определение индекса нестабильности внешней рыночной среды и создание соответствующей оптимальной структуры управления. Если руководство не желает усложнять структуру управления, то оно должно упростить стратегические позиции, покинув опасные зоны бизнеса.



Заключение
Стратегия – это одновременно перспектива развития и образец, модель реагирования на изменения внешней среды, в рамках которой действует данная организация. Стратегия проявляется в конкурентной позиции, структуре организации, ее системе ценностей, в особенностях мотивации и контроля персонала. Процесс стратегического управления включает в себя три стадии – стратегическое планирование, реализацию стратегии, стратегический контроль.
Принцип своевременных решений, положенный в основу системы управления, путем ранжирования стратегических задач представляет собой наиболее рациональный подход к планированию хозяйственной деятельности и управлению крупными производствами в условиях неопределенности развития внешней среды.
Ранжирование – это определение важности, весомости, ранга факторов (проблем) по их эффективности, актуальности, масштабности, степени риска.
Процесс разработки управленческого решения включает в себя следующие операции: подготовку к работе, выявление проблемы и формулирование целей, поиск информации, обработку информации, выявление возможности ресурсного обеспечения, ранжирование целей, формулирование заданий, оформление документов, реализацию заданий.
В данный момент назрела необходимость понимания процесса управления предприятия как основного фактора влияющего на эффективность экономической деятельности.
Для решения этого вопроса необходимы следующие действия:
внедрение в организациях комплексной системы управления;
установление профессиональных критериев управленческих служб, ориентированных на обеспечение деятельности управленческих структур на современном уровне;
использование в деятельности руководителей теоретически обоснованных и доказавших свою эффективность на практике технологий.
Сегодня существует огромный арсенал методов управленческой деятельности. Все эти способы и, различные их приложения, могут и должны применяться для управления организацией.


















Список литературы
Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.
Ансофф И. Стратегическое управление: монография/ Пер. с англ.: Е.Л. Леонтьева, Е.Н. Строганов, Е.В. Вышинская и др. – М.: Эк-ка, 1989. – 520 с.
Виханский О. Стратегический менеджмент. – М., 1995.
Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент орг.»/ А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – 2-е изд., стер. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2006. – 464 с.
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. М.: Финпресс, 1998.
Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2001.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело ЛТД, 1992.
Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 240 с.
Стратегическое планирование: Учебное пособие/Под ред.проф.А.Н. Петрова. СПб.: Знание, гУЭФ, 2003. – 200 с.
Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2002.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 7-е изд., испр. и доп.М.: Дело, 2005. – 448 с.
Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2002.
Экономика предприятия / Под ред. В.Я.Горфинкеля - М.: ЮНИТИ, 1996.
Экономическая стратегия фирмы. Учебное пособие под ред. проф. Градова А.П. С-Пб.: Специальная литература, 1995.

Ансофф И. Стратегическое управление: монография/ Пер. с англ.: Е.Л. Леонтьева, Е.Н. Строганов, Е.В. Вышинская и др. – М.: Эк-ка, 1989. – 520 с.
Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - с.24-41
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 7-е изд., испр. и доп.М.: Дело, 2005. - с.397-404
Стратегическое планирование: Учебное пособие/Под ред.проф.А.Н. Петрова. СПб.: Знание, гУЭФ, 2003. - с.94-99
Ансофф И. Стратегическое управление: монография/ Пер. с англ.: Е.Л. Леонтьева, Е.Н. Строганов, Е.В. Вышинская и др. – М.: Эк-ка, 1989. – 520 с.













25



1. Главные стратегические ориентиры развития социально-экономической системы

2. Анализ стартовых условий и исходных предпосылок развития

3. Выявление и предварительная оценка проблем развития

4. Комплексный прогноз развития

5. Выявление и предварительная оценка перспективных проблем развития

6. Формирование полного перечня проблемных ситуаций

7. Типология проблем

8. Обобщение проблем

9. Ранжирование проблем

10. Уточнение состава приоритетных проблем

11. Формирование целевых установок развития

12. Разработка системы целей стратегического плана развития

Стратегическая обратная связь

Важность/ срочность

Наблюдение

Внешние тенденции

Внутренние тенденции

Анализ окружающей среды:
- внутренняя среда;
- внешняя среда

Определение общего направления развития организации:
- миссия;
- цели

Формулировка стратегии

Осуществление (реализация) стратегии

Контроль реализации стратегии

Этап 1

Этап 2

Этап 3

Этап 4

Этап 5

Забраковано

Срочные меры

Ранжирование проблем

Отложенная реакция

Проблемно-ориентированные проекты

Регулярное планирование


Список литературы
1.Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.
2.Ансофф И. Стратегическое управление: монография/ Пер. с англ.: Е.Л. Леонтьева, Е.Н. Строганов, Е.В. Вышинская и др. – М.: Эк-ка, 1989. – 520 с.
3.Виханский О. Стратегический менеджмент. – М., 1995.
4.Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент орг.»/ А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – 2-е изд., стер. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2006. – 464 с.
5.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
6.Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. М.: Финпресс, 1998.
7.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2001.
8.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело ЛТД, 1992.
9.Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 240 с.
10.Стратегическое планирование: Учебное пособие/Под ред.проф.А.Н. Петрова. СПб.: Знание, гУЭФ, 2003. – 200 с.
11.Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2002.
12.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 7-е изд., испр. и доп.М.: Дело, 2005. – 448 с.
13.Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2002.
14.Экономика предприятия / Под ред. В.Я.Горфинкеля - М.: ЮНИТИ, 1996.
15.Экономическая стратегия фирмы. Учебное пособие под ред. проф. Градова А.П. С-Пб.: Специальная литература, 1995.

Вопрос-ответ:

Какие основные этапы включает процесс стратегического управления?

Процесс стратегического управления включает следующие основные этапы: формулирование стратегии, реализация стратегии и контроль выполнения стратегии.

Какая роль исполняющего органа участвует в выполнении стратегии фирмы?

Исполняющий орган играет важную роль в выполнении стратегии фирмы. Он осуществляет все необходимые мероприятия и действия с целью достижения стратегических задач и целей организации.

Каков процесс целеполагания в стратегическом планировании?

Процесс целеполагания в стратегическом планировании включает определение долгосрочных стратегических целей организации, разработку планов и стратегий для их достижения, а также определение ключевых показателей эффективности для оценки прогресса по достижению этих целей.

Как происходит ранжирование стратегических задач?

Ранжирование стратегических задач осуществляется путем установления приоритетов для каждой задачи на основе их значимости и воздействия на достижение стратегических целей организации. Это позволяет определить, каким задачам следует уделить больше внимания и ресурсов.

Какие этапы процесса стратегического управления можно выделить для управления фирмой?

Для управления фирмой можно выделить следующие этапы процесса стратегического управления: формулирование стратегии, планирование и ранжирование стратегических задач, реализация стратегии, контроль выполнения стратегии и корректировка при необходимости.

Какие задачи включает в себя процесс стратегического управления фирмой?

Процесс стратегического управления фирмой включает в себя определение миссии компании, анализ внешней и внутренней среды, разработку стратегии, ее реализацию и контроль.

Как организуется выполнение стратегии фирмы?

Выполнение стратегии фирмы организуется через определение конкретных стратегических задач, распределение их между подразделениями и сотрудниками, а также систематический контроль и оценку их выполнения.

Что такое процесс целеполагания в стратегическом планировании?

Процесс целеполагания в стратегическом планировании представляет собой определение целей и задач, которые компания планирует достичь в будущем. Это важная фаза, которая определяет направление и критерии успешности стратегии.

Каким образом осуществляется ранжирование стратегических задач?

Ранжирование стратегических задач осуществляется путем определения их приоритетности на основе их важности и ожидаемого вклада в достижение целей компании. Это помогает распределить ресурсы и сосредоточить усилия на наиболее значимых задачах.

Какие средства и инструменты могут быть использованы для управления стратегическими задачами?

Для управления стратегическими задачами могут быть использованы различные средства и инструменты, такие как балансировочная система показателей (BSC), методика SMART-целей, Матрица Эйзенхауэра и другие аналитические и планировочные инструменты.

Что такое стратегическое управление фирмой?

Стратегическое управление фирмой - это процесс, который позволяет определить и преследовать долгосрочные цели и задачи компании, разработать и реализовать стратегии, обеспечить достижение поставленных целей и контролировать выполнение стратегических планов.