Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Контроль в сфере нотариальной деятельности.

  • 38 страниц
  • 62 источника
  • Добавлена 13.03.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ПЛАН.
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Место нотариата в правовой системе России………………………..5
Глава 2. Понятие и сущность нотариата……………………………………….16
Глава 3. Контроль за нотариальной деятельности…………………………….24
Заключение ………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………...34
Фрагмент для ознакомления

Предложенное разделение полномочий территориальных органов юстиции в сфере нотариата имеет весьма весомую практическую значимость. Полномочия, осуществляемые территориальными органами юстиции непосредственно, самостоятельно и трансграничного характера, реализуются ими, за исключением функции по открытию и упразднению государственных нотариальных контор в субъекте (субъектах) Российской Федерации, как в отношении государственных нотариусов, так и нотариусов, занимающихся частной практикой. По-иному обстоит дело с полномочиями, реализуемыми территориальными органами юстиции совместно с нотариальными палатами субъектов Российской Федерации, ибо они осуществляются только в отношении нотариусов, занимающихся частной практикой. Такое количественное несоответствие полномочий территориальных органов юстиции первой и второй группы является, по нашему мнению, следствием целенаправленной и последовательно осуществляемой политики отказа от "двухмодельной" системы нотариата - одновременного существования государственных нотариальных контор и нотариата латинского типа в пользу второго. Существует и проблема контроля территориальными органами юстиции исполнения нотариусами профессиональных обязанностей (п. 52 и п. 47 соответствующих Положений). На сегодняшний день порядок осуществления такого контроля определен в Согласно им контроль за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, осуществляют органы юстиции, а нотариусами, занимающимися частной практикой, - нотариальные палаты (ст. 34 Основ). Контроль за исполнением правил нотариального делопроизводства нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, осуществляется территориальными органами юстиции, а в отношении нотариусов, занимающихся частной практикой, - в порядке, определяемом Министерством юстиции России совместно с Федеральной нотариальной палатой (ст. 9 Основ). Отказ в совершении нотариального действия или неправильное совершение нотариального действия обжалуются в судебном порядке (ст. 33 Основ). Выделяют два вида судебного контроля за деятельностью нотариусов:1) непосредственный (абстрактный, целевой);2) опосредованный.В случае проверки законности действий нотариусов при совершении нотариальных действий или об отказе в их совершении в порядке гл. 37 ГПК РФ на предмет несоответствия их Конституции РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права, федеральному законодательству и подзаконным нормативным актам имеет место непосредственный (абстрактный, целевой) судебный контроль.Опосредованный, индивидуальный или инцидентный контроль реализуется при разрешении конкретных дел (при разрешении споров, в которых имеются нотариальные акты: доверенности, договоры, завещания и т.д., не являющиеся предметом оспаривания). Процедура и правила прямого судебного контроля о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении отражены законодателем в гл. 37 ГПК РФ "Рассмотрение заявлений о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении".По гражданскому процессуальному законодательству судебный контроль за совершением нотариусами нотариальных действий осуществляется при рассмотрении исков в порядке искового производства и при рассмотрении заявлений о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении в порядке особого производства, но в порядке гражданского судопроизводства.В соответствии со ст. 49 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате заинтересованное лицо, считающее неправильным совершенное нотариальное действие или отказ в совершении нотариального действия, вправе подать об этом жалобу в районный (городской) народный суд по месту нахождения государственной нотариальной конторы (нотариуса, занимающегося частной практикой).Согласно ст. 33 Основ отказ в совершении нотариального действия или неправильное совершение нотариального действия обжалуются в судебном порядке.Как отмечает Н. Прохорова: "...по правовой природе и по существу отказ в совершении нотариальных действий носит административно-правовой характер. Сам отказ есть действие, нарушающее права и свободы граждан, и соответственно создает препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод, что соответствует Закону РФ от 27.04.93, с дополнениями от 15.11.95, "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"С моей точки зрения, отказ нотариуса, а равно также и должностного лица в совершении нотариального действия может и должен быть рассмотрен в производстве по делам, вытекающим из публичных правоотношений, поскольку для этого имеются все основания для отнесения указанной категории дел в гл. 23 ГПК РФ. В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 мая 1998 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 2, 12, 17, 24 и 34 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" была ясно выражена позиция высшего органа конституционной юстиции России, согласно которой Основной Закон страны не запрещает государству передавать отдельные полномочия (в том числе контрольные) исполнительных органов власти (территориальных органов юстиции) негосударственным организациям (нотариальным палатам), участвующим в выполнении функций публичной власти, если это не противоречит Конституции России и федеральным законам, что согласуется с международной практикой.Таким образом, являясь органами, обеспечивающими государственную политику в установленной сфере деятельности, единство правового пространства России на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также защиту прав и свобод человека и гражданина, территориальные органы юстиции фактически лишены сегодня права на обращение в суд о лишении права нотариальной деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, в случае совершения им действий, противоречащих законодательству России. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, конечно, позволяет суду привлечь их к участию в таком процессе, но это не может существенно изменить сложившегося положения дел. По сути, возникает парадоксальная ситуация, когда территориальные органы юстиции, наделенные полномочиями по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности, не могут даже обратиться в суд заявлением о ее лишении. Подобный подход не согласуется и с выраженной в некоторых нормативных актах позицией, согласно которой орган, уполномоченный на выдачу лицензии в определенной сфере, обладает правом приостанавливать ее действие или даже аннулировать ее.В этой связи представляется целесообразным наделить территориальные органы юстиции правом самостоятельного либо совместного с нотариальными палатами субъектов Российской Федерации обращения в суд с представлением о лишении права нотариальной деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, в случае совершения им действий, противоречащих законодательству России. Логичным видится и возложение на территориальные органы юстиции полномочий по приостановлению действия лицензии на право нотариальной деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, при обращении ими в суд. В то же время особый статус нотариуса, действующего от имени Российской Федерации, по моему мнению, не позволяет наделить территориальные органы юстиции правом самостоятельного лишения (аннулирования) его лицензии на право нотариальной деятельности во внесудебном порядке.ЗаключениеС развитием в стране гражданско-правовых отношений соответственно увеличивается и количество неурегулированных вопросов в правоприменительной практике нотариусов, и, естественно, напрашивается важный вывод о необходимости пересмотра приоритетов Федеральной нотариальной палаты, которая должна наконец сосредоточить усилия на создании необходимой нормативной базы для нотариусов, сместить акцент в сторону налаживания конструктивного взаимодействия с Министерством юстиции РФ в совместной нормотворческой работе.Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:С позиции теории государства и права нотариат является одним из комплексных правовых институтов, ибо ему присущи такие признаки, как: субъекты нотариальных правоотношений; объекты нотариальных правоотношений; механизм правового регулирования его функционирования; правовая база - основа организации и осуществления его деятельности; нотариальное правоотношение, возникающее с момента вступления во взаимодействие гражданина и органа, должностного лица, наделенных особыми полномочиями и предметами ведения; нотариальная правоспособность и нотариальная дееспособность, составляющие правосубъектность; юридические факты. Институт нотариальной деятельности - комплексный правовой институт публично-правовой направленности, характера, регламентированный национальным законодательством и общепризнанными принципами и нормами международного права, предназначенный для оказания квалифицированной юридической помощи гражданам и юридическими лицам. Нотариальная деятельность - это деятельность особой системы органов, осуществляемая от имени государства и на возмездной основе в целях защиты прав и законных интересов участников гражданского оборота (граждан и юридических лиц), заключающаяся в совершении нотариальных действий, предусмотренных российским законодательством. Государство самостоятельно определяет перечень субъектов, уполномоченных на осуществление нотариальной деятельности. Определение места нотариата в системе юридической надстройки общества как органа превентивного, предупредительного правосудия "размывает" понятие правосудия. Согласно ст. 118 Конституции РФ судебные функции имеют исключительный характер и осуществляются только судом. Многозначность термина "нотариат", комплексность регулирующих его норм, относимых к гражданскому и гражданскому процессуальному праву, предполагают ограничительное толкование норм Конституции РФ, согласно которым нотариат является предметом совместного ведения. Как представляется, под нотариатом в данном случае понимается только "организация нотариального обслуживания". Необходимо наделить территориальные органы юстиции правом самостоятельного либо совместного с нотариальными палатами субъектов Российской Федерации обращения в суд с представлением о лишении права нотариальной деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, в случае совершения им действий, противоречащих законодательству России. Логичным видится и возложение на территориальные органы юстиции полномочий по приостановлению действия лицензии на право нотариальной деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, при обращении ими в суд. В то же время особый статус нотариуса, действующего от имени Российской Федерации, по моему мнению, не позволяет наделить территориальные органы юстиции правом самостоятельного лишения (аннулирования) его лицензии на право нотариальной деятельности во внесудебном порядке.Список используемой литературыНормативно-правовые актыКонституция РФ, Гражданско-процессуальный кодекс РФ Налоговый кодекс Российской ФедерацииОсновы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" Закон РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" от 27 апреля 1993 г. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. N 146 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации", Приказ Министрества юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. N 147 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации"Этический кодекс нотариусов Европы 1995г.Научная и учебная литератураАндропов В.В., Миронов И.Б. Об изменениях, внесенных в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате // Библиотечка "Российской газеты" (Москва). 2006. П.В. Алексия, Н.Д. Амаглобели. М., Гражданское процессуальное право: России. Учебник. 2006; В.Н. Аргунова Комментарий к Основам законодательства РФ о нотариате М., 1996.; Вергасова Р.И. Нотариат в России: Учеб. пособие. М., 2003; Викут М.А., Зайцев И.М. Гражданский процесс России: Учебник. М., 1999;Горбункова И.М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений. М., 2007.Гонгало Б.М., Зайцева Т.И., Крашенинников П.В., Юшкова Е.Ю., Ярков В.В. Настольная книга нотариуса. В 2 т. Издание 2-е, исправленное и дополненное. М.: Издательство "Волтерс Клувер", 2004Жуйков В.М. Нотариат как институт предупредительного правосудия: единство и различие с судебными органами // Нотариальный вестник. 1998. N 9.Зайцева Т.В, Галеева Р.Ф., Ярков В.В. Настольная книга нотариуса: В 2 т. М., 2000.Зейдер Н.Б. Предмет и система гражданского процессуального права // Правоведение. 1962. N 3Казаневич И.Л. Проблемы реформирования нотариата в Российской Федерации // Нотариус. 2002;Клячин Е.Н. Конституционная гарантия каждого на получение квалифицированной юридической помощи невозможна без более полного использования потенциала нотариата // Нотариус. 2007;Комаров В.В., Баранкова В.В. Нотариат и нотариальный процесс. Харьков, 2000;Корсик К.А. Позитивный потенциал российского нотариата // ЭЖ-Юрист. 2004. N 50;В.А. Мусина, Н.А. Чечиной, Д.М. Чечота. Гражданский процесс М., 1997; Мохов А.А., Колганова С.В., Рабочий П.В. Отечественный нотариат: понятие и сущность // Нотариус. 2007;Паршина Т.В. Статья: Судебный контроль за деятельностью нотариусов //"Нотариус", 2006, N 6;Полтавская Н., Кузнецов В. Нотариат: Курс лекций. М., 1998. С. 11 и др.Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. М.: Юрид. лит., 1998;Прохорова Н. Рассмотрение дел по жалобам на нотариальные действия // Законность. 1998. N 12.; Пютцер Х.Я. Нотариат в частноправовой системе // Современный нотариат. Структуры и задачи. Кельн, 1993Ралько В.В. Статья: Сущность и содержание правовой деятельности нотариата в современных правовых системах и семьях //"Бюллетень нотариальной практики", 2009, N 6Романовская О.В.Статья: Нотариальное право: региональный аспект //"Нотариус", 2010, N 1Румянцева В.Г., Тутинас А.В. Статья: Институт нотариальной деятельности: понятие, сущность, содержание //"История государства и права", 2009, N 6;Рыжаков А.П.Правоохранительные органы. М., 2002.; Рыжаков А.П. Правоохранительные органы. М., 2001;Стешенко Л.А., Шамба Т.М. Нотариат в Российской Федерации: Учебник. М., 2001;Тарбагаева Е.Б. Компетенция нотариальных органов (теоретический аспект) // Правоведение. 2000. N 5;Тарбагаева Е.Б. Организация и деятельность нотариата в Российской Федерации: Учеб. пособие. СПб., 2006;Тарбагаева Е.Б. Нотариат как институт предупредительного правосудия: признаки, функции, форма // Юстиция. 2006. N 1;М.К. Треушникова Гражданский процесс: Учебник М., 2003. Ю.И. Скуратова, В.М. Семенова Правоохранительные органы Российской Федерации. М., 1998.Филимонов Ю. Нотариат - в исключительное ведение Российской Федерации // Российская юстиция. 1997. N 2;Черемных И.Г. Российский нотариат: прошлое, настоящее, будущее. М., 1999; Черемных И.Г. Теоретические основы независимого нотариата России. М., 2006;Черемных И.Г. Становление независимого нотариата России как института по осуществлению правоохранительной деятельности: Автореф. дис. ... д.ю.н. М., 2007;Черемных Г.Г. В России должен быть единый нотариат, подконтрольный государству // Юридический мир. 1998. N 1;Черемных Г.Г. Развитие нотариата как системы органов превентивного правосудия // Нотариальный вестник. 1998. N 12; Черемных Г.Г., Черемных И.Г. Нотариальное право. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Ю.А. Дмитриева. М., 2006;Черкасов К.В., Расказчикова А.П.Статья: О некоторых проблемах осуществления территориальными органами юстиции контроля и надзора в сфере нотариата //"Российская юстиция", 2010;Черников А.Е. Понятие и конституционно-правовая природа нотариата в современной России // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 23; Четвериков В.С. Правоохранительные органы. М., 2001;М.С. Шакарян. Гражданское процессуальное право России М., 1998;Ярков В.В. Нотариат в правовой системе России // Концептуальные материалы по нотариальной реформе в Российской Федерации. СПб., 1997; Ярков В.В. Нотариальное право России: Учебник. М., 2003;Ярков В.В. Развитие нотариального права в России // Нотариальный вестник. 2003. N 9;Ведомости Московской городской Думы. 2006. N 5.Концепция проекта Федерального закона от 15 декабря 2009 г. "О нотариате и нотариальной деятельности в Российской Федерации" // Официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации: http://www.minjust.ru.Материалы судебной практикиПостановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 мая 1998 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 2, 12, 17, 24 и 34 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате"

Список используемой литературы

1.Нормативно-правовые акты
1.1.Конституция РФ,
1.2.Гражданско-процессуальный кодекс РФ
1.3.Налоговый кодекс Российской Федерации
1.4.Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1
1.5.Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
1.6. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах"
1.7. Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах"
1.8.Закон РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" от 27 апреля 1993 г.
1.9.Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. N 146 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" ,
1.10.Приказ Министрества юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. N 147 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации"
1.11.Этический кодекс нотариусов Европы 1995г.


2.Научная и учебная литература

2.1.Андропов В.В., Миронов И.Б. Об изменениях, внесенных в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате // Библиотечка "Российской газеты" (Москва). 2006.
2.2.П.В. Алексия, Н.Д. Амаглобели. М., Гражданское процессуальное право: России. Учебник. 2006;
2.3. В.Н. Аргунова Комментарий к Основам законодательства РФ о нотариате М., 1996.;
2.4. Вергасова Р.И. Нотариат в России: Учеб. пособие. М., 2003;
2.5. Викут М.А., Зайцев И.М. Гражданский процесс России: Учебник. М., 1999;
2.6.Горбункова И.М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений. М., 2007.
2.7.Гонгало Б.М., Зайцева Т.И., Крашенинников П.В., Юшкова Е.Ю., Ярков В.В. Настольная книга нотариуса. В 2 т. Издание 2-е, исправленное и дополненное. М.: Издательство "Волтерс Клувер", 2004
2.8.Жуйков В.М. Нотариат как институт предупредительного правосудия: единство и различие с судебными органами // Нотариальный вестник. 1998. N 9.
2.9.Зайцева Т.В, Галеева Р.Ф., Ярков В.В. Настольная книга нотариуса: В 2 т. М., 2000.
2.10.
2.11.Зейдер Н.Б. Предмет и система гражданского процессуального права // Правоведение. 1962. N 3
2.12.Казаневич И.Л. Проблемы реформирования нотариата в Российской Федерации // Нотариус. 2002;
2.13.Клячин Е.Н. Конституционная гарантия каждого на получение квалифицированной юридической помощи невозможна без более полного использования потенциала нотариата // Нотариус. 2007;
2.14.Комаров В.В., Баранкова В.В. Нотариат и нотариальный процесс. Харьков, 2000;
2.15.Корсик К.А. Позитивный потенциал российского нотариата // ЭЖ-Юрист. 2004. N 50;
2.16.В.А. Мусина, Н.А. Чечиной, Д.М. Чечота. Гражданский процесс М., 1997;
2.17. Мохов А.А., Колганова С.В., Рабочий П.В. Отечественный нотариат: понятие и сущность // Нотариус. 2007;
2.18.Паршина Т.В. Статья: Судебный контроль за деятельностью нотариусов //"Нотариус", 2006, N 6;
2.19.Полтавская Н., Кузнецов В. Нотариат: Курс лекций. М., 1998. С. 11 и др.
2.20.
2.21.Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. М.: Юрид. лит., 1998;
2.22.Прохорова Н. Рассмотрение дел по жалобам на нотариальные действия // Законность. 1998. N 12.;
2.23.Пютцер Х.Я. Нотариат в частноправовой системе // Современный нотариат. Структуры и задачи. Кельн, 1993
2.24.Ралько В.В. Статья: Сущность и содержание правовой деятельности нотариата в современных правовых системах и семьях //"Бюллетень нотариальной практики", 2009, N 6
2.25.Романовская О.В.Статья: Нотариальное право: региональный аспект //"Нотариус", 2010, N 1

2.26.Румянцева В.Г., Тутинас А.В. Статья: Институт нотариальной деятельности: понятие, сущность, содержание //"История государства и права", 2009, N 6;
2.27.Рыжаков А.П. Правоохранительные органы. М., 2002.;
2.28. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы. М., 2001;
2.29.Стешенко Л.А., Шамба Т.М. Нотариат в Российской Федерации: Учебник. М., 2001;
2.30.Тарбагаева Е.Б. Компетенция нотариальных органов (теоретический аспект) // Правоведение. 2000. N 5;
2.31.Тарбагаева Е.Б. Организация и деятельность нотариата в Российской Федерации: Учеб. пособие. СПб., 2006;
2.32.Тарбагаева Е.Б. Нотариат как институт предупредительного правосудия: признаки, функции, форма // Юстиция. 2006. N 1;
2.33.М.К. Треушникова Гражданский процесс: Учебник М., 2003.
2.34. Ю.И. Скуратова, В.М. Семенова Правоохранительные органы Российской Федерации. М., 1998.
2.35.Филимонов Ю. Нотариат - в исключительное ведение Российской Федерации // Российская юстиция. 1997. N 2;
2.36.Черемных И.Г. Российский нотариат: прошлое, настоящее, будущее. М., 1999;
2.37.Черемных И.Г. Теоретические основы независимого нотариата России. М., 2006;
2.38.Черемных И.Г. Становление независимого нотариата России как института по осуществлению правоохранительной деятельности: Автореф. дис. ... д.ю.н. М., 2007;
2.39.Черемных Г.Г. В России должен быть единый нотариат, подконтрольный государству // Юридический мир. 1998. N 1;
2.40.Черемных Г.Г. Развитие нотариата как системы органов превентивного правосудия // Нотариальный вестник. 1998. N 12;
2.41. Черемных Г.Г., Черемных И.Г. Нотариальное право. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Ю.А. Дмитриева. М., 2006;
2.42.Черкасов К.В., Расказчикова А.П.Статья: О некоторых проблемах осуществления территориальными органами юстиции контроля и надзора в сфере нотариата //"Российская юстиция", 2010;
2.43.Черников А.Е. Понятие и конституционно-правовая природа нотариата в современной России // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 23;
2.44. Четвериков В.С. Правоохранительные органы. М., 2001;
2.45.М.С. Шакарян. Гражданское процессуальное право России М., 1998;
2.46.Ярков В.В. Нотариат в правовой системе России // Концептуальные материалы по нотариальной реформе в Российской Федерации. СПб., 1997;
2.47.Ярков В.В. Нотариальное право России: Учебник. М., 2003;
2.48. Ярков В.В. Развитие нотариального права в России // Нотариальный вестник. 2003. N 9;
2.49.Ведомости Московской городской Думы. 2006. N 5.
2.50.Концепция проекта Федерального закона от 15 декабря 2009 г. "О нотариате и нотариальной деятельности в Российской Федерации" // Официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации: http://www.minjust.ru.


3.Материалы судебной практики
3.1.Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 мая 1998 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 2, 12, 17, 24 и 34 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате"

Восемьдесят девять

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Нотариат в правовой системе России

    1.1 Нотариат и органы, осуществляющие нотариальные действия, - объекты контроля и надзора

    1.2 Особенности нотариальных функций

    1.3 Нотариальная, автономия

    Глава II. Формы контроля деятельности нотариусов

    2.1 Профессиональный контроль

    2.2 Налоговый контроль

    2.3 Контроль органов уголовной юстиции

    2.4 Судебный контроль

    Глава III. Полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области контроля и надзора в сфере нотариальной деятельности

    3.1 Разграничении и реализации полномочий контроля и надзора за нотариальной деятельностью между российской Федерацией и российской Федерации,

    3.2 Конфликты в сфере компетенции в области контроля и надзора за нотариальной деятельностью между российской Федерацией и российской Федерации,

    Вывод

    Список используемых источников

    Введение

    Актуальность темы определяется тем, что на дату нотариат является одним из важнейших и традиционных столпов правовой системы государства. Именно нотариат обеспечивает конституционное право граждан на получение квалифицированной юридической помощи, защите прав и законных интересов от имени государства. Таким образом, органы публичной власти имеют полномочия контроля и надзора в сфере нотариальной деятельности.

    В практике возникли и возникают случаи, когда полномочия государственного органа, надзирающего за деятельностью нотариата, противоречащие или дублируются с функциями других органов надзора. Регулирование полномочий органов государственного надзора предполагает эффективной координации деятельности как органов управления, так и нотариата.

    Целью данной работы является исследование правового регулирования осуществления контроля и надзора в сфере нотариальной деятельности.

    Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

    для того, чтобы определить место нотариата и органов, которые выполняют нотариальные действия в правовой системе России;

    рассмотреть нотариальные действия в качестве объекта контроля и надзора;

    Узнать стоимость работы