Сущность пиара.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Реклама и PR
  • 2020 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 15.04.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПИАРА
ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ И СПОСОБЫ ПИАРА
2.1. ВИДЫ И СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ, ТЕХНОЛОГИИ ПИАРА
2.2. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ПР.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Фрагмент для ознакомления

Но важной является не только информации, но и форма, в которой она представлена. Представление объекта требует решения двух взаимосвязанных и в равной мере важных задач: выделить его на фоне других сходных объектов; убедить потребителя предпочесть представляемый объект.
Создание образа, а точнее его порождение (креатив) должно быть положено на рельсы специальной технологии. Именно технологии, которые могут быть не только грязными, но и объективными, созидающими, профессиональными, какими их и должны сделать подлинные специалисты по ПР, формируют социальное взаимодействие. Пиармен определяет социально значимые характеристики своего клиента. Затем он стремится определить потребности общественности, которые расположены в сфере активности клиента. Далее возможно двустороннее движение. Необходимо как совершенствование деятельности, проектов, программ, идей клиента, о чем ему, несомненно, следует сказать, так и корректировки в общественном мнении.
ПР работает с символической информацией, его предназначение – с помощью нескольких слов отразить значимые качества объекта, дополнив текст элементами невербальной коммуникации. Таким образом, тщательный отбор, а не сокрытие или приукрашивание информации, – задача пиармена. Это требование информационного общества с его «зашумленностью», явным переполнением информационных каналов и, главное, избыточной нагрузкой на каналы восприятия информации человеком.
Способ показать отличие своего объекта от других, близких по тем или иным параметрам, называется выделением или отстройкой от конкурентов. Отстройке в теоретической схеме предшествует позиционирование. Позиционирование – это такое размещение, установка, ракурс объекта, в котором наилучшим образом видны его достоинства. Работа по позиционированию объекта (товара, фирмы, партии, кандидата) включает следующие этапы: определение того, как выглядит объект в глазах потребителей, клиентов, общественности; достижение внутреннего согласия (именно для создания духа “команды единомышленников” даже в малом коллективе необходим внутренний маркетинг); определение конкурентов, т. е. объектов, «заслоняющих» ПР-объект; определение средств “раскрутки”.
Подчеркнем, что позиционированием следует заниматься постоянно и, главное, всегда соответствовать разработанной имиджевой концепции. Несколько элементарных приемов позиционирования, перечисленных ниже, разумеется, не исчерпывают всего богатства приемов имиджмейкерства, но, зачастую, именно эти простейшие приемы срабатывают: быть «самым-самым» (самым лучшим, самым дешевым, и т. п.); подчеркивать, чем позиционируемый объект является; подчеркивать, чем не является (дистанцирование); позиционироваться для своего сегмента аудитории.
Работа с событием, представление события в благоприятном виде – это менеджмент новостей. Жизнь события в сфере новостей проходит следующие этапы: ожидание; проведение, действие, осуществление;
освещение события в прямом эфире; освещение события в репортажах электронных СМИ и в газетах; комментарии; упоминания; ссылки.
Возможным вариантом работы с явно негативной информацией является ее вытеснение иной, позитивной. К ряду элементарных операций ПР следует отнести присоединение к объекту, обладающему устойчивым позитивным имиджем, а также дистанцирование от отрицательно воспринимаемого объекта. Первым шагом в работе с аудиторией, который сам требует серьезной аналитической работы, является ее сегментация. Важнейшие параметры, по которым возможна сегментация аудитории: региональная и местная специфика; половозрастные характеристики;
эмоционально-психологические отличия.
Итак, усилия специалистов по ПР должны быть направлены на установление двусторонних контактов с общественностью. Термин этот и по сути многообразен, и по стилистической форме приобретает весьма различную окраску. Прекрасно понимая не только все проблемы, связанные с парадоксальностью и противоречивостью, как общественного сознания в нашей стране, так и архетипов коллективного бессознательного россиян, но и отрицательное восприятие самого слова “общественность”, будем исходить из того, что именно общественность – наиболее приемлемая для ответственной коммуникации часть любого социума. Неформальные группы, будь то компания собутыльников или сообщество “патрон-клиентелла” в рамках правящей олигархии, общественностью не являются. Исходя из этого, сформулируем рабочее понятие общественности.
Общественность – совокупность граждан, сложившаяся под влиянием конъюнктурных или долговременных обстоятельств в различных сферах социальной жизни, осознающая проблемный характер данных обстоятельств и возможность решения этих проблем методами, отвечающими признанным представлениям об общегуманистических ценностях. Определение понятия общественное мнение процитируем из книги известного московского специалиста по связям с общественностью в коммерческой сфере И.М. Синяевой: «… общественное мнение – состояние массового сознания, проявляющееся в совокупности оценочных суждений о событиях и фактах действительности, проблемах государственной и общественной жизни различных групп или слоев населения».


















ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мы рассмотрели понятие пиара, его сущность, функции и способы. Мы пришли к выводу, что разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.
Понятие «PR» (буквально – «публичные отношения», чаще переводят как «связи с общественностью») первоначально сформировалось в сфере бизнеса. Однако в наши дни оно стало употребляться и для обозначения политической агитации.
Изучением пиара как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.
Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар – о фирме-производителе.










СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ромат Е. В. Реклама. – СПБ.: Питер, 2006. – С. 94 – 118.
Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб, 1997.
Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшнз. М., 1999.
Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. М., Киев, 1999.
Невзлин Л.Б. Паблик рилейшнз. Кому это нужно? М., 1993.
Паблик рилейшнз: теория и практика. учеб. пос. / Л.В. Азарова, К.А. Иванова и др. СПб, 1998.
Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М., 2000.
Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник. М., 1998.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2000.
Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях. СПб, 1995.


Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2000. – с.56.

Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2000. – С. 57.
Паблик рилейшнз: теория и практика. учеб. пос. / Л.В. Азарова, К.А. Иванова и др. СПб, 1998. – С.71.

Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М., 2000. – С. 23-25.

Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М., 2000. – С.28.

Паблик рилейшнз: теория и практика. учеб. пос. / Л.В. Азарова, К.А. Иванова и др. СПб, 1998. – С. 120.
Паблик рилейшнз. Связи с общественностью сфере бизнеса. М.: ЭКМОС, 1999. – С.43.
Паблик рилейшнз. Связи с общественностью сфере бизнеса. М.: ЭКМОС, 1999.- с.46.
Паблик рилейшнз: теория и практика. учеб. пос. / Л.В. Азарова, К.А. Иванова и др. СПб, 1998. – С.122.

Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях. СПб, 1995.- с. 45.

Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник. М., 1998
Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник. М., 1998
Ромат Е. В. Реклама. – СПБ.: Питер, 2006. – С. 94 – 118.

Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник. М., 1998












19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Ромат Е. В. Реклама. – СПБ.: Питер, 2006. – С. 94 – 118.
2.Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб, 1997.
3.Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшнз. М., 1999.
4.Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. М., Киев, 1999.
5.Невзлин Л.Б. Паблик рилейшнз. Кому это нужно? М., 1993.
6.Паблик рилейшнз: теория и практика. учеб. пос. / Л.В. Азарова, К.А. Иванова и др. СПб, 1998.
7.Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М., 2000.
8.Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник. М., 1998.
9.Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2000.
10.Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях. СПб, 1995.


Вопрос-ответ:

Какова сущность пиара?

Сущность пиара заключается в создании и поддержании положительного образа организации или личности, а также в формировании отношений с различными аудиториями.

Что такое пиар?

Пиар - это совокупность мероприятий по созданию и поддержанию положительного имиджа организации или личности, а также по установлению и поддержанию отношений с общественностью.

Какие функции выполняет пиар?

Пиар выполняет несколько функций: информационную, формирования образа, убеждающую, поддержку взаимодействия с общественностью и консультативную функцию.

Какие виды и способы коммуникации используются в пиаре?

В пиаре используются различные виды коммуникации, такие как пресс-релизы, публикации в СМИ, организация пресс-конференций, использование социальных сетей и интернет-ресурсов.

Какие приемы используются в пиаре?

В пиаре используются различные приемы, такие как организация мероприятий, проведение акций и рекламных кампаний, создание брендовых идентичностей, участие в благотворительных проектах и т.д.

Что такое пиар?

Пиар - это активность, направленная на формирование и поддержку положительного имиджа компании, продукта или персоны, путем использования различных коммуникационных технологий и приемов.

Какие функции выполняет пиар?

Пиар выполняет несколько функций: информационную (предоставление информации о компании или продукте), коммуникативную (создание диалога с целевой аудиторией), имиджевую (формирование и укрепление положительного образа) и другие.

Какие виды коммуникации используются в пиаре?

В пиаре используются различные виды коммуникации, включая пресс-релизы, пресс-конференции, публикации в СМИ, социальные сети, рекламу и другие.

Какими приемами можно достичь успеха в пиаре?

Для достижения успеха в пиаре можно использовать такие приемы, как организация мероприятий, создание интересных историй, сотрудничество с известными личностями, проведение конкурсов и акций и другие.

Какую роль играет креатив в пиаре?

Креатив играет важную роль в пиаре, так как он позволяет создать уникальный образ компании или продукта, привлечь внимание целевой аудитории и выделиться на фоне конкурентов.

Какая сущность у пиара?

Сущность пиара заключается в выделении и убеждении потребителя предпочесть определенный объект или идею на фоне других сходных объектов.

Какие функции и способы использует пиар?

Функции пиара включают создание образа, привлечение внимания к объекту, установление и поддержание положительной репутации. Способы пиара включают коммуникацию через СМИ, социальные сети, мероприятия и рекламу.