Вам нужна курсовая работа?
Интересует Реклама и PR?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Психосемантика цвета в рекламе

  • 26 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 06.04.2007
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Проблема использования цвета в рекламных сообщениях
1.1. Коммуникативные основы рекламы
1.1.1. Понятие рекламы
1.1.2. Коммуникативная основа рекламы
1.2. Использование психосемантики цвета в рекламе
1.2.1. Психосемантика цвета
1.2.2. Использование цвета в рекламе
Глава 2. Исследование влияния психосемантики цвета на коммуникативное воздействие рекламы
2.1. Организация исследования
2.2. Результаты исследования
Заключение
Литература
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Специалисты, работающие с «Фантой», присматриваются к цвету одежды, которую носит молодежь, и даже к оттенкам, которые они предпочитают, когда красят свои волосы.
При всей эффективности использования цветовой гаммы в рекламе, все же необходима умеренность. Усиленным воздействием будет обладать рекламная продукция, в которой использован цвет или сочетания цветов, вызывающие запрограммированные ассоциации.
Цвет в рекламе под влиянием присущих определенным сегментам потребительского рынка психологических, социальных и культурных факторов может, с одной стороны, вызывать в массовом сознании мифологизированные эмоции и ассоциации, а с другой — создавать новые ощущения, новые мифы. Использование цвета в рекламе является одним из эффективнейших средств продвижения товара на рынке, однако при этом необходимо использовать психосементику цвета, его значения и воздействия на человека.
Глава 2. Исследование влияния психосемантики цвета на коммуникативное воздействие рекламы

2.1. Организация исследования

Цель исследования: изучение влияния психосемантики цвета на эффективность рекламы.
Задачи исследования:
Изучение психосемантики цвета,
Разработка методики исследования эффективности рекламы в зависимости от психосемантики цвета,
Изучение результатов эмпирического исследования.
Гипотеза исследования: использование психосематического анализа цвета влияет на эффективность рекламного сообщения.
Объектом исследования является коммуникационное воздействие рекламы «Кока – колы».
Предмет исследование: эффективность коммуникационного воздействия рекламы «Кока – колы» в зависимости от использования психосемантики цвета.
В качестве метода исследования использовался метод семантического дифференциала. Метод семантического дифференциала - ассоциативная процедура, предложенная американским психологом Ч. Осгудом - в 1952 г. для изучения восприятия социальных установок и личностных смыслов, массовых коммуникаций и рекламы, представляющая собой шкалирование (по трем -, пяти -, семи уровням интенсивности) тех или иных предметов, в то время как полюса шкал образованы антонимическими позициями, в качестве которых выступают прилагательные, графические изображения и прочее.
Цель. Данный метод позволяет выяснить отношение человека к объекту и выявить основные факторы, определяющие отношение исследуемой группы, поместив объект в систему его признаков. Таким образом, на основании данного метода, можно получить информацию об оценке потребителя и мотивах поведения.
Реализация этого метода предполагает несколько этапов. На первом исследователь разрабатывает систему полярных шкал, состоящую из пар антонимичных прилагательных, описывающих объект ("мягкий-жесткий", "светлый-темный" и т.п.). При подборе прилагательных важно избежать исследовательского субъективизма.
На данном этапе была создана анкета с полярными шкалами прилагательных, характеризующими цветовую подборку товара («кока – колы»). Анкета содержит 9 полярных шкал (см приложение 1).
Обработка результатов анкетирования осуществлялась по выбору шкал. Выбор шкалы с подтверждающим ответом оценивался в 1 балл (яркий, запоминающийся), с отвергающим ответом – 0 баллов (неяркий, незапоминающийся).
На втором этапе респондентам предъявляются объекты и шкалы для их оценки. Каждый объект должен быть оценен по всем шкалам. Предполагается, что, взглянув на объект, респондент способен соотнести свои ощущения со всеми предложенными ему шкалами.
Инструкция: На этом листе имеются несколько прилагательных. Опишите с помощью данных прилагательных напиток «кока – колу». То прилагательное, которое, по вашему мнению, наиболее подход к данному напитку, подчеркните.
Третий этап - аналитический. Метод семантического дифференциала позволяет использовать разнообразные способы анализа, при выборе которых исследователю также следует исходить из поставленных перед ним задач. В данном исследовании использовался метод анализа средних величин.
Выборка исследования: в данном исследовании принимали участие молодые люди (юноши и девушки) в возрасте от 18 до 22 лет. Всего в исследовании участвовало 20 человек.
Проведение исследования. В данном исследовании фигурировала преимущественно телевизионная реклама. Перед исследованием участникам предлагалось просмотреть ролик рекламы Coca-Cola. Затем по истечению некоторого времени (день – два) предлагалась анкета, указанная в приложении 1.

2.2. Результаты исследования

В результате проведения и обработки материала были выявлены предпочтения, отображенные в таблице 1 (см приложение 2).
На основании данных таблицы 1 были сделаны следующие выводы.
По шкале «узнаваемый - неузнаваемый» преобладающее количество молодых людей ответило утвердительно (65%).
Для 80% молодых людей «Кока – кола» является приятным напитком.
90% молодых людей утверждают, что реклама «кока – колы» является запоминающей, пропагандирующей модный напиток.
75% молодых людей указывают на предпочитаемость данного напитка.
Привлекающим внимание и ярким «Кока – колу» называют все участвующие в исследовании.
85% молодых людей считают, что данный напиток красиво рекламируется.
75% молодежи считают, что цвета в рекламе подобраны удачно.
На основании данных вывод можно сказать, что «Кока – кола» является запоминаемым, предпочитаемым, ярко рекламируемым с удачным подбором цветовой гаммы, напитком.
По окончанию подсчета выборов была проведена аналитическая работа, в результате которой было подсчитано среднее арифметическое по каждой шкале. На основании данного анализа было выделено, что наиболее предпочитаемыми оказались шкалы, оценивающие яркость товара, привлекательность внимания, запоминание образа товара в сознании потребителя.
На основании этих данных можно сделать вывод, что подобранная цветовая гамма с ее психосемантическим значением, значительно повышает эффективность рекламного воздействия. Среди молодежи данный напиток особенно популярен. Это обусловлено, прежде всего, коммуникативной эффективностью рекламных сообщений. Таким образом, проведенное исследование подтверждает выдвинутую гипотезу в том, что психосемантика цвета влияет на эффективность рекламного сообщения.
Заключение

Реклама рассматривается как форма коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей. Взаимоотношение это не простое. Реклама, которую мы видим, слышим, является конечным продуктом целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс рекламы. Коммуникация - это неотъемлемый механизм, с помощью которых люди добиваются социальных целей. Коммуникация позволяет людям координировать сложную групповую деятельность и является выражением институциональной жизни. Потому реклама основана на коммуникации, как важнейшей деятельности человека.
Главная задача рекламодателей состоит в том, чтобы сделать рекламное сообщение настолько эффективно, чтобы привлечь максимальное количество потребителей. Одним из средств привлечения внимания потребителя к рекламе является цветовое оформление.
Цвет принято рассматривать не как свойство вещей, а как субъективное ощущение. Каждый цвет определенным образом воздействует на человека. Действие цветов обусловлено, с одной стороны, непосредственным физиологическим влиянием их на организм, а с другой — ассоциациями, которые цвета вызывают на основе предшествовавшего опыта. Некоторые цвета возбуждают, другие, напротив, успокаивают нервную систему. В рекламе учитывается цвета, а также степени запоминаемости.
Проведенное исследование показало, что использование цветовой гаммы в рекламе «кока – колы» является эффективным средством воздействия на потребителя. Наиболее предпочитаемыми оказались шкалы, оценивающие яркость товара, привлекательность внимания, запоминание образа товара в сознании потребителя. Данные выводы свидетельствуют о том, что выбор цвета является эффективным средством рекламы.
Литература


Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект, 1997
Большой психологический словарь/Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – СПб.: Прайм – Еврознак, 2003.- 666 с.
Мендра А. Основы социологии. – М.: Изд. Дом NOTA BENE, 1998
Науменко Т. В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию // Вопросы психологии. – 2003. - №6. – С. 63 - 71
Петренко В. Основы психосемантики. – М., 1997
Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. — М.: «Рефл-бук», 2001. — 656 с
Рожнов И.Я. Международное рекламное дело. - М., 1994.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2006. – 713 с.
Сендидж Ч. Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика:Пер. с англ./ Общ ред. Е. М. Пеньковой. – М.: «Прогресс», 1989
Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2000
Приложение 1

Методика «Семантический дифференциал»

Инструкция. На этом листе имеются несколько прилагательных. Опишите с помощью данных прилагательных напиток «Coca-Cola». То прилагательное, которое, по вашему мнению, наиболее подход к данному напитку, подчеркните.
узнаваемый – неузнаваемый,
приятный – неприятный,
запоминающийся – незапоминающийся,
модный – немодный,
предпочитаемый – непредпочитаемый,
привлекающий внимание – непривлекающий внимание,
красиво рекламируемый – не красиво рекламируемый,
яркий - неяркий,
цвета подобраны удачно – цвета подобраны неудачно
Приложение 2

Результаты анкетирования по методике
«Семантический дифференциал»

№п/п Шкалы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 0 1 1 1 1 1 0 1 0 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 0 1 1 1 1 1 1 0 8 0 0 0 0 0 1 0 1 0 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 0 0 1 1 0 1 1 1 1 13 1 1 1 1 0 1 1 1 1 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 0 1 1 1 1 1 1 1 0 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 0 0 0 0 0 1 0 1 0 19 0 1 1 1 1 1 1 1 1 20 0 1 1 1 0 1 1 1 1 Среднее значение 0,65 0,8 0,9 0,9 0,75 1,0 0,85 1,0 0,75 Где,
узнаваемый - неузнаваемый,
приятный – неприятный,
запоминающийся – незапоминающийся,
привлекательный – непривлекательный,
предпочитаемый – непредпочитаемый,
привлекающий внимание – непривлекающий внимание,
красиво рекламируемый – не красиво рекламируемый,
яркий - неяркий,
цвета подобраны удачно – цвета подобраны неудачно











21

Литература
1.Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект, 1997
2.Большой психологический словарь/Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – СПб.: Прайм – Еврознак, 2003.- 666 с.
3.Мендра А. Основы социологии. – М.: Изд. Дом NOTA BENE, 1998
4.Науменко Т. В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию // Вопросы психологии. – 2003. - №6. – С. 63 - 71
5.Петренко В. Основы психосемантики. – М., 1997
6.Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. — М.: «Рефл-бук», 2001. — 656 с
7.Рожнов И.Я. Международное рекламное дело. - М., 1994.
8.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2006. – 713 с.
9.Сендидж Ч. Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика:Пер. с англ./ Общ ред. Е. М. Пеньковой. – М.: «Прогресс», 1989
10.Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2000

У нас вы можете заказать