Вам нужен реферат?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особенности российской налоговой системы(межстрановое сопоставление налоговых систем).

  • 18 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 10.03.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Налоговая система: сущность и основные показатели ее функционирования
2.Межстрановое сопоставление налоговых систем
3.Налоговая система Российской Федерации
Заключение
Список литературы
Приложение 1

Фрагмент для ознакомления

2009: Стат.сб./Росстат. - М., 2009. – С. 576, 584,585,587,185,305. Проанализировав информацию, представленную в табл.2, отметим следующие моменты:В Российской Федерации декларируется низкое налоговое бремя (26,89%) относительно других развитых стран. Однако, обратимся к расчету №2, включающему в состав налоговых доходов таможенные пошлины, тогда налоговое бремя составляет – 35,82%. ОЭСР включает в налоговые доходы таможенные пошлины, следовательно для корректного сравнения надо использовать данные, полученные в результате расчета 2.В структуре налоговых поступлений не высокая доля социальных изъятий – (18,86% / 14,16%).В последние годы в РФ происходит рост доли НДФЛ и снижение доли косвенных налогов в совокупных налоговых поступлениях. Однако данные изменения не значительны.Доля косвенных налогов (40,65%) является крайне высокой, не соответствует уровню развитых стран. В сочетании с отсутствием прогрессивного прямого налогообложения это приводит к регрессивности налоговой системы в целом.Высокая доля платежей за пользование природными ресурсами (12,59%) в совокупных налоговых доходах, а также высокая доля в таможенных пошлинах вывозных пошлин на природные ресурсы. Высокая доля налогов на определенный вид товара (например, нефть, газ) – свидетельствует о зависимости экономики от одной отрасли, от цен на один определенный товар.Все вышеуказанные моменты свидетельствуют о том, что налоговая система РФ не соответствует параметрам налоговых систем развитых стран. Структура налоговой системы РФ является несбалансированной.ЗаключениеВ результате проведенной работы получены следующие выводы:Налоговая система включает в себя множество элементов, поэтому дать оценку такому сложному понятию с помощью одного показателя невозможно. Необходимым минимумом для межстранового сопоставления являются следующие показатели:Доля налогов и сборов в доходах бюджетов;Поступление платежей по основным видам налогов;Соотношение прямых и косвенных налогов (нейтральность налоговой системы);Налоговое бремя;В ходе анализа показателей налоговых систем стран ОЭСР, было выявлено существование стран двух групп, с противоположными значениями этих показателей. Вместе с этим абсолютное большинство налоговых систем стран ОЭСР характеризуется:Высокой долей налоговых доходов в совокупных доходах бюджета;Снижением доли косвенных налогов;Ростом уровня налогового бремени.Налоговая система РФ не соответствует параметрам налоговых систем развитых стран и характеризуется:Высокой долей косвенных налогов;Высокой долей платежей за пользование природными ресурсами в совокупных налоговых доходах, а также высокой долей в таможенных пошлинах вывозных пошлин на природные ресурсы.Список литературыНалоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»Иванова Н.В. Налоги налогообложение: Учеб. Пособие для нач. проф. образования / Надежда Владимировна Иванова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – с.20.Налоговая политика.Теория и практика; учебник для магистрантов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит» / под ред. И.А.Майбурова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 519сРоссийский статистический ежегодник. 2009: Стат.сб./Росстат. - М., 2009. – 795 с.Revenue Statistics 1965-2002. OECD. Paris. 2003. 332p.RevenueStatistics 1965-2008. OECD. Paris. 2009. 343p.Приложение 1Доля косвенных налогов в совокупных налоговых поступлениях стран ОЭСР№Страна19651975198519952000200520071Австралия3025,828,623,126,225,524,42Австрия36,633,93126,226,827263Бельгия34,125,523,823,923,723,523,54Канада34,72626,123,92323,8225Чехия   30,629,929,127,76Дания38,331,633,130,830,830,331,87Финляндия41,932,133,529,228,530,529,38Франция37,532,428,726,525,124,824,19Германия31,125,424,626,927,227,928,310Греция44,142,24039,435,331,732,611Венгрия   40,339,938,936,912Исландия61,762,259,545,841,737,836,113Ирландия49,144,442,638,835,635,834,414Италия3728,323,62525,823,822,815Япония2515,112,113,216,417,215,916Корея 6058,540,836,733,430,317Люксембург23,520,123,826,227,328,726,618Мексика  64,552,752,155,75219Нидерланды27,122,523,424,626,228,828,520Новая Зеландия26,222,82231,232,23029,421Норвегия39,936,636,437,433,126,126,722Польша   34,636,136,236,223Португалия41,538,141,342,939,43936,824Словакия    35,737,335,825Испания40,62427,726,127,825,723,826Швеция29,522,725,527,323,525,325,727Швейцария28,418,420,220,421,121,220,428Турция53,440,935,737,139,347,445,629Великобритания31,123,729,733,730,729,12830США19,917,116,315,713,814,613,7Невзвешенная средняя итого:35,930,93230,830,430,229,2Невзвешенная средняя Америка:27,321,635,630,729,631,429,3Невзвешеннаясредняя стран Тихоокеанского региона:27,130,930,327,127,926,525Невзвешенная средняя Европа:38,231,831,831,530,930,729,9Невзвешеннаясредняя ЕС 15:36,229,830,229,828,928,828,1

Список литературы
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)
Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
Иванова Н.В. Налоги налогообложение: Учеб. Пособие для нач. проф. образования / Надежда Владимировна Иванова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – с.20.
Налоговая политика.Теория и практика; учебник для магистрантов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит» / под ред. И.А.Майбурова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 519с
Российский статистический ежегодник. 2009: Стат.сб./Росстат. - М., 2009. – 795 с.
Revenue Statistics 1965-2002. OECD. Paris. 2003. 332p.
Revenue Statistics 1965-2008. OECD. Paris. 2009. 343p.

Семьдесят девять

Содержание

  • Введение 3
  • Глава 1. Налоговая система республики Беларусь 7

    1.1. Формирование и развитие налоговой системы республики Беларусь 7

    1.2. Основные особенности нормативно-правового регулирования налоговой системы Беларуси 15

    1.3. Классификация налоговых платежей 25

    Глава 2. Система налогообложения Российской Федерации и республики Беларусь 33

    2.1. Двусторонние соглашения в сфере налогообложения между Россией и Беларусью 33

    2.2. Сравнительная характеристика принципов налогообложения в российской Федерации и в республике Беларусь 37

    2.3. Особенности механизма налогообложения двух стран 66

    Заключение 74

    библиография 77

    Приложение 81

    Введение

    Актуальность темы исследования заключается в том, что создание многоукладной экономики - путь, по которому прошли все независимые государства, образованные на базе республик бывшего Союза. Экономическая ситуация, сложившаяся в начале 90-х годов, обусловило необходимость реформирования экономики, переход к использованию рыночных механизмов.

    Не стала исключением и Беларусь. Начало рыночных преобразований в республике оказалось, в отсутствие традиций рыночной, права и неадаптированности норм гражданского и экономического законодательства на изменение экономической ситуации. Несмотря на то, что реформирование экономики в Республике Беларусь проведен сравнительно медленнее, чем у соседей-государств Прибалтики, в России появились тысячи негосударственных предприятий и предпринимателей, десятки коммерческих банков и страховых компаний, были сформированы основы для функционирования рынка ценных бумаг, значительно вырос объем внешней торговли.

    В связи с этим, одной из актуальных задач было создание налоговой системы, адекватной изменились экономические условия и, соответственно, органов, обеспечивающих ее функционирование.

    Налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. Таким образом, необходимо, чтобы налоговая система Республики Беларусь была адаптирована к новым связям с общественностью, в соответствии с мировой опыт.

    Узнать стоимость работы