Государственная в субъекте РФ: особенности организации (на примере Ленинградской области)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственная служба
  • 8181 страница
  • 54 + 54 источника
  • Добавлена 15.05.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Правовые основы организации государственной службы в Ленинградской области
1.1. Анализ Федерального законодательства
1.2. Анализ регионального законодательства
Глава 2. Организация государственной службы в Ленинградской области
2.1. Организация государственной службы в законодательной власти
2.2.Организация государственной службы исполнительной власти
2.3. Организация государственной службы судебной власти
Глава 3. Недостатки в организации государственной службы Ленинградской области и возможности их устранения
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Например подбор персонала на конкурсной основе.
Создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы и исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей.
Приведение нормативно-правовой базы системы государственной Ленинградской области в соответствие со сложившимися общественными отношениями, новыми экономическими условиями и федеральным законодательством по этим вопросам; создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих; достижение качественного уровня исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей.
Создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения государственной службы.
Повышение эффективности кадровой политики в системе государственной службы в целях улучшения кадрового состава государственной службы; повышение профессионального уровня государственных служащих.
Оптимизация численности государственных служащих; создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей.
В создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной службы.
Во внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих, рациональное использование материально-технических ресурсов в системе государственной службы.
В определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) инструкций.
В обеспечение повышения привлекательности и престижа государственной службы.
В применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной службы, оценки результатов служебной деятельности государственных служащих, а также создание условий для их должностного (служебного) роста.
В реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих.
В формирование основ профессиональной этики государственных служащих, закрепление этических принципов на законодательном уровне.
В обеспечение открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества.
В создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы и исполнения государственными и служащими своих должностных (служебных) обязанностей.
Реформирование государственной службы Ленинградской области подразумевает создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной службы и устранение недостатков в организации государственной службы Ленинградской области.
В рамках устранения недостатков в организации функционирования и развития государственной гражданской службы в Ленинградской области есть необходимость в построение структуры органов исполнительной власти, способной эффективно обеспечить исполнение государственных полномочий и утверждение кадровой политики, нацеленной на создание системы работы с персоналом, призванной удовлетворить потребности органов исполнительной власти в кадрах, количество и качество которых соответствует исполняемым полномочиям .
Система отбора, оценки и обучения персонала должна попадать в точку, на которую ориентируются органы исполнительной власти. Другими словами, кадровая служба должна получать заказ органов исполнительной власти на обеспечение кадрами и точно выполнять его в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами. В свою очередь, такая задача кадровой службы делает необходимым постоянный экономический анализ стоимости конкретных кадровых решений, например, знать, что дешевле: уволить работников с выплатой всех причитающихся пособий, и объявить на рынке труда набор новых (соответствующих новым задачам) или же дешевле в конкретном случае отправить прежних работников на обучение, в результате которого именно они смогут справиться с новыми задачами. Для решения этой задачи также необходим постоянный анализ, возможность получения актуальной информации из банка данных об имеющемся персонале. Дробление задач в этой сфере можно продолжать бесконечно .
Система управления государственной службой в ближайшем прошлом и сегодня, в основном, не ориентирована на результат, а тем более, на вышеуказанные задачи. В первую очередь, это связано с тем, что, органы исполнительной власти не имеют полного перечня (реестра) своих полномочий, тем более не имеют четко поставленных (выраженных в цифрах, которые можно было бы измерить) целей своей работы. Ленинградская область - не исключение.
Правительство РФ и Правительство Ленинградской области нацелены осуществить переход к бюджетированию, ориентированному на результат, значит, результат будет измеряться.
Должны быть поставлены реальные цели, должны быть установлены показатели, по которым будет измеряться результат деятельности органов исполнительной власти.
Нужно поддерживать эффективную структуру администрации, квалификация специалистов должна соответствовать уровню решаемых задач.
В новых условиях требуется обеспечить: ведение актуального состояния реестра госполномочий, - своевременное реагирование по внесению изменений в нормативные акты (положения об органах), в структуру органов исполнительной власти, нормирование численности персонала; планирование квалификации персонала под поставленные цели, управление психологическим климатом в коллективах; управление конкурсами и аттестациями не достаточно эффективно (занимаются в двух отделах).
В рамках программы реформирования региональных финансов проведено обследование, выработаны рекомендации, подготовлены документы для реформирования управления: изменения в полномочия аппарата; (структура); перечень полномочий и функций отделов (положения о них); разрабатываются показатели эффективности, для управления (опосредованно зависят от показателей работы отраслевых органов), показатели эффективности государственных служащих управления .
Требуемая организационно-функциональная структура Управления государственной службы и кадров должна состоять из следующих функциональных блоков:
1. Методический и организационный блоки:
Приведение деятельности исполнительных органов власти в соответствие региональному и Федеральному законодательству. Данный функциональный блок предназначен для реализации функций по мониторингу изменений в отраслевом законодательстве, по формированию указаний исполнительным органам власти по приведению Положений и Должностных регламентов в соответствие изменениям отраслевого законодательства. Данный функциональный блок также отвечает за ведение актуального перечня полномочий исполнительных органов власти и связей с обуславливающими их нормативными актами;
Управление организационно-функциональной структурой Администрации Ленинградской области. Данный функциональный блок предназначен для приведения организационно-функциональной структуры исполнительных органов власти в соответствие принципам управленческой эффективности, исключающими дублирование и избыточность реализуемых функций, а также для оказания консультационной помощи в принятии решений по управлению организационно-функциональной структурой администрациями муниципальных образований;
Методическое и консультационное обеспечение муниципальных образований. Данный функциональный блок осуществляет помощь органам местного самоуправления по реализации требований Федерального и регионального законодательства о муниципальной службе. Осуществляет методическую помощь органам местного самоуправления при разработке ими собственных нормативно-правовых актов относительно муниципальной службы. Деятельность по методическому руководству направлена не реализацию принципов управления по результатам при разработке нормативно-правовой документации. Также в рамках данного функционального блока осуществляется деятельность по ведению Реестра муниципальных служащих.
Пенсионное обеспечение государственных служащих. Разработка нормативных правовых актов по пенсионному обеспечению и стажу государственной службы, обеспечение работы комиссии по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям (прием и оформление документов и заявлений на установление стажа государственной службы, доплат к пенсии, подготовка заседаний комиссии, ведение протоколов заседаний комиссии, оформление решений комиссии, подготовка проектов распоряжений Губернатора о назначении пенсий и установлении стажа государственной службы, защита интересов администрации по вопросам пенсионного обеспечения и установления стажа государственной службы в судах общей юрисдикции).
2. Блок управления персоналом:
Управление системой материального стимулирования персонала. Данные функции отсутствуют в существующей организационно-функциональной структуре и вводятся для установления системы материального поощрения служащих в соответствии с достигнутыми результатами. Данный функциональный блок предполагает ведение работ по системе материального стимулирования государственных служащих в соответствие с достигаемым результатом. Внедряемая система материального стимулирования основана на оценке деятельности государственных служащих.
Управление квалификационным и образовательным уровнем персонала. Состав функций по управлению квалификацией и образовательным уровнем служащих должен быть перестроен в соответствии с принципами управления по результату. Таким образом, потребность в обучении государственных и муниципальных служащих будет формироваться и обосновываться исполнительными органами власти и органами местного самоуправления как необходимость для достижения поставленных отраслевых целей. В этом случае бюджет на обучение и переподготовку служащих будет входить в бюджет достижения отраслевых целей.
Контроль за реализацией программ по обучению муниципальных служащих. Данный функциональный блок предназначен для установления контроля за разработкой и реализацией органами местного самоуправления программ по обучению муниципальных служащих на средства, предоставляемые областным бюджетом. Контроль достижения результатов, которые заявляются органами местного самоуправления при формировании программ обучения, выполняется в данном функциональном блоке. Введение принципа бюджетирования, ориентированного на результат, предполагает целевое расходование средств, поэтому бюджет, требуемый на обучение муниципальных служащих, должен быть обусловлен теми результатами, которые будут достигнуты органами местного самоуправления в результате затраченных средств.
Управление кадровым резервом. Введение данного блока позволит сократить время замещения вакансии, а также снизить издержки на адаптацию государственных служащих при вступлении в новую должность. 
Управление нормированием труда и численностью государственных служащих. Данный функциональный блок предназначен для планирования численности государственных служащих. В задачи данного функционального блока будет входить взаимодействие с внешними организациями по разработке нормативов на функции, выполняемые государственными служащими. Функции по нормированию труда и планированию численности государственных служащих отсутствуют в существующей организационно-функциональной структуре и вводятся для приведения мощностных характеристик исполнительных органов власти в соответствие объему реализуемых функций и поставленным целям.
Выработка и реализация кадровой политики. Ведение данных функций необходимо для реализации Политики системы государственной службы и кадров Ленинградской области, разрабатываемой в рамках проекта по реформированию региональных финансов Ленинградской области. Данный функциональный блок также отвечает за управление системой сбалансированных показателей в части управления персоналом государственных служащих.
Управление психологическим климатом в коллективе. Данный функциональный блок предназначен для повышения эффективности деятельности государственных служащих путем улучшения психологического климата в коллективе. Реализация этих функций предполагает привлечение психолога, работа которого направлена как на индивидуальное взаимодействие, так и на работу с коллективом;
Управление аттестацией государственных служащих и прохождением квалификационных экзаменов. Данный функциональный блок реализует требования Федерального законодательства о государственной гражданской службе. В задачи данного функционального блока входит организация и проведение аттестаций и квалификационных экзаменов для государственных служащих.
Организация и проведение конкурсов на замещение должностей государственной службы. Деятельность по организации и проведению конкурсов является регулярной, носит узкоспециализированный характер и требует от служащих высокого профессионализма, поэтому выделение данного функционального блока в Сектор подбора и оценки персонала позволит повысить качество проводимых конкурсов и снизить затраты на их организацию и проведение.
3. Блок кадровой работы:
Кадровый резерв государственных служащих. Данный функциональный блок успешно функционирует в существующей организационно-функциональной структуре. Текущая роль данного функционального блока во внедряемой системе управления персоналом такова, что теперь кадровый учет решает не только задачу кадрового учета, но и выполняет функции управленческого учета системы управления персоналом: измерение текущего состояния кадрового потенциала государственных служащих и реализация управленческих решений относительно персонала государственных служащих.
4. Блок нематериального стимулирования
Разработка форм нематериального стимулирования включает функции по управлению разработкой форм (макетов, эскизов) вновь создаваемых видов нематериального стимулирования государственных служащих, а также деятельность по управлению разработкой форм (макета, эскиза) наград для жителей Ленинградской области.
Исполнение решений по награждениям государственных служащих. В рамках данного функционального блока осуществляется организация и проведение мероприятий по награждениям государственных служащих, а также жителей Ленинградской области.
Общий экономический эффект только за счет уменьшения количества увольнений работников по собственному желанию составит 2 958 650 руб. Затраты, связанные с увеличением расходов на расширение штанной численности Управления государственной службы составят 2 162  580 руб. ежегодно. Таким образом только очевидный экономический эффект составит 796 070 руб. Кроме того, обращаясь к опыту введения систем управления персоналом в органах государственной власти, ожидается повышение эффективности деятельности служащих органов исполнительной власти на 7-10%, что в рамках фонда оплаты труда органов исполнительной власти может составить от 42 до 60 млн. руб. Повышение эффективности деятельности служащих естественным образом скажется на состоянии подведомственных отраслей.
В части повышения квалификации и переподготовке государственных служащих – 730 000 руб. ежегодно. Возникающий эффект позволит на % восполнить недостающее финансирование потребностей органов исполнительной власти по обучению государственных гражданских служащих.
В части организации и проведения конкурсов на замещение должностей государственной гражданской службы 5,25 человеко/месяцев, что составляет 112 901 руб. ежегодно. Возникающий экономический эффект приведет к более качественной и проработанной подготовке конкурсов на замещение должностей государственной гражданской службы, повысится среднее число кандидатов, участвующих в конкурсах, повысится качество отбора кандидатов.
В части адаптации вновь принятых работников в органы исполнительной власти 105 человеко/месяцев, что составляет 2 115 750 руб. ежегодно. Возникающий эффект приведет к снижению излишней нагрузки на руководителей по вводу вновь принятых работников в продуктивный режим работы, а также к повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти в целом .
Заключение
В последнее десятилетие ХХ в. в России произошли коренные изменения как в экономической, так и в политической сфере, начались правовые преобразования, вызванные перестройкой отношений собственности и системы власти. Формируется и новая, соответствующая переходному периоду система государственного управления.
Государственная служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей. В структуре государственной службы различаются чётко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы и служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий. Организация государственной службы означает её формирование для деятельности и включает большой круг вопросов: установление должностных наименований и определение полномочий по каждой должности, выработка правил поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила. Это большая область отношений связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности. Другая сторона государственной службы - это практическая деятельность государственных служащих по реализации порученных им полномочий. Государственная служба представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы (организацию государственной службы и осуществление государственными служащими практических полномочий).
С точки зрения современного законодателя, государственная служба РФ-это профессиональная служебная деятельность, состоящая в обеспечении исполнения государственными служащими федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ полномочий Российской Федерации и ее субъектов, государственных органов и лиц, заменяющих государственные должности как РФ, так и субъектов .
Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 06.07.2006) «О системе государственной службы Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) в ст.1. определяет государственную службу как профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий.
Государственно-служебными отношениями называются отношения (связи) государственных служащих с государством (субъектом Российской Федерации), а также между государственными служащими при исполнении ими должностных обязанностей, предусмотренных Законом от 27 мая 2003 г. Эти отношения граждан России связаны с их поступлением на государственную службу, ее прохождением и прекращением, а также определением правового положения (статуса) государственного служащего
Значение государственной службы определяется тем, именно государственный аппарат призван претворять в жизнь реформы, новые идеи законоположения. Правильное понимание сущности государственной службы и ее реформирование на современном этапе должны обеспечить четкую, эффективную и законную деятельность государственного аппарата, предотвратить возможность использования его в партийных или групповых интересах.
Важнейшим вопросом является реализация компетенции Российской Федерации и компетенции ее субъектов в сфере установления и правового регулирования государственно-служебных отношений.
В Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления. К совместному ведению Российской Федерации и субъектов относится правовое регулирование большинства вопросов государственной службы субъектов РФ.
Важнейшая задача субъектов Федерации состоит в том, чтобы найти собственные аспекты правового регулирования по предметам ведения Российской Федерации в области государственной службы субъектов РФ.
Областным законом «О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области» № 11-оз от 25.02.05(с изменениями от 16 декабря 2005 г., 12 июля 2006 г.), в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Уставом Ленинградской области осуществляется правовое регулирование отношений, связанных с государственной гражданской службой Ленинградской области, регулирование которых отнесено к ведению субъекта Российской Федерации - Ленинградской области.
Государственные должности Ленинградской области (далее также - государственные должности) - должности, устанавливаемые Уставом Ленинградской области, областными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Ленинградской области.
Должности государственной гражданской службы Ленинградской области учреждаются в аппарате Законодательного собрания Ленинградской области (абзац в редакции, введенной в действие с 5 августа 2006 года Законом Ленинградской области от 12 июля 2006 года N 67-оз.
Должности государственной гражданской службы Ленинградской области учреждаются в органах исполнительной власти Ленинградской области, входящих в состав Администрации Ленинградской области (пункт в редакции, введенной в действие с 5 августа 2006 года Законом Ленинградской области от 12 июля 2006 года N 67-оз.
Должности государственной гражданской службы Ленинградской области, классифицированные по государственным органам, категориям и группам, составляют перечни должностей государственной гражданской службы Ленинградской области, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей государственной гражданской службы Ленинградской области.
Формирование кадрового состава государственной гражданской службы обеспечивается в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Принцип назначения на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств реализуется путем замещения должности гражданской службы Ленинградской области на конкурсной основе и оценки результатов профессиональной служебной деятельности посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена.
Принцип совершенствования профессионального мастерства гражданских служащих реализуется путем профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Ленинградской области, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих.
Поступление гражданина Российской Федерации на государственную гражданскую службу Ленинградской области для замещения должности государственной гражданской службы Ленинградской области или замещение государственным гражданским служащим Ленинградской области другой должности государственной гражданской службы Ленинградской области осуществляется по результатам проводимого в соответствии с федеральным законодательством конкурса, если иное не установлено федеральным законодательством .
Государственная гражданская служба Ленинградской области - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Ленинградской области по обеспечению исполнения полномочий Ленинградской области, государственных органов Ленинградской области и лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи, установленные законодательством о гражданской службе).
Государственный гражданский служащий Ленинградской области - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы Ленинградской области в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получающий денежное содержание за счет средств областного бюджета Ленинградской области, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, также за счет средств федерального бюджета.
Список литературы
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.
Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 06.07.2006) «О системе государственной службы Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 25.04.2003).
Федеральный закон от 27.07.2004 №-79-ФЗ ((ред. от 02.03.2007) « О государственной гражданской службе Российской Федерации»(принят Д ФС РФ 07.07.2004).
Федеральный Закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ (ред. от 02.03.2007) "О Судебном Департаменте при Верховном суде РФ» (принят ГД ФС РФ 19.12.1997).
Федеральный Закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 03.03.2007) "О судебных приставах" (принят ГД ФС РФ 04.06.1997)
Областной Закон Ленинградской области от 25.02.2005 №11-оз (в ред. от 16.12.2005) «О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области».
Областной закон «О внесении изменений в областной закон «О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области" от 21 06. 2006 г.
"О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области" № 11-оз от 25.02.05(с изменениями от 16 декабря 2005 г., 12 июля 2006 г.).
"О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области" № 174-оз от (с изменениями на 29 декабря 2006 года).
"О внесении изменений в областной закон "О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области" № 19-оз от 25.03.05.
"Об оплате труда работников государственных органов Ленинградской области, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы" № 18-оз от 25.03.05.
"О предельных нормативах оплаты труда в органах местного самоуправления в муниципальных образованиях Ленинградской области" № 104-оз от 01.12.05.
Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственным гражданским служащим Ленинградской области, утвержденное постановлением Губернатора Ленинградской области от 17 марта 2005 г. N 56-пг.
Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: Изд-во РАГС, 2003.
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. Изд. 2-е, доп. М.: Омега-Л, 2004.
Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал. 2003. N 3. С. 35-40.
Барышев В.Н. Государственная служба России: прошлое и настоящее. / "Гражданин и право", N 1, январь 2005 г.
Бахрах Д.Н. , Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. –2-е изд.,изм. и доп.-М.: Норма,2006.- с.242
Бахрах Д.Н. Государственная служба России. Учебное пособие. Изд-во «Проспект», 2007 г.
Бахрах Д.Н. Государственная служба: основные понятия ее составляющие, содержание, принципы. // Государство и право. 2006 № 12
Бахрах Д.Н., Кулешов И.В. Государственная военная и правоохранительная службы РФ // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2004. С. 75-90.
Вагина Л.В., Панин И.Н. Реформирование государственной службы Российской Федерации: Схемы и комментарии: учебное пособие. Изд-во: ЮрКнига, М.,2006
Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право: Учебник для юридических вузов. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2007.
ГОСТ службы: Государственные чиновники теперь будут жить и работать по закону // РГ. 2004. 29 июля.
Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. Изд-во: ЮрКнига, М.,2006
Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. 2004. N 1. С. 24-36.
Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс. М.: Изд-во "Дело и Сервис", 2003.
Гришковец А.А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы // Государство и право. 2002. N 12. С. 24.
Демин А.А. Государственная служба: Учебное пособие. М.: ИКД "Зерцало-М", 2006.
Киселев С.Г. Государственная гражданская служба. М.: ТКВелби, Изд-во Проспект, 2007.
Козбаненко В.А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание. М.: ИПКгосслужбы, 2003.
Козлов М.Ю. Административное право в вопросах и ответах. М.: Юристъ, 2006. С. 25.
Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и законодательству о гражданской службе зарубежных государств. М., 2007. С. 19.
Концепции развития российского законодательства / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова, Ю.П. Орловского. М., 2004. С. 405.
Концепция развития административного законодательства // Концепции развития российского законодательства. М., 2004. С. 457.
Коркунов Н. М. Российское государственное право. Т.1 : Введение и общая часть. 2-е изд. СПб., 1893. С. 671.
Куракин А.В. Государственным служащим необходим кодекс поведения, или концепции реформирования государственной службы - антикоррупционную направленность // Закон и право. 2003. N 8. С. 27.
Маврин С.П., Хохлов Е.Б. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // ЭЖ-Юрист. 2006. N 6. С. 10.
Манохин В.М. Российское административное право. Саратов, 2005. С. 16.
Немцов Б. Стратегия России // Известия. 2003. 25 марта.
Нестеров В.И. Регулирование труда и денежное содержание государственных гражданских служащих / В.И. Нестеров. – М.: Дело и Сервис, 2006 г .- с.182
Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М.: Статут, 1999, стр. 14.
Ноздрачев А.Ф. От концепции реформирования государственной службы к новым идеям правового регулирования государственно-служебных отношений в Российской Федерации // Модернизация экономики России: итоги и перспективы. М., 2003. С. 184-186.
Овсянко Д.М. «Государственная служба в Российской Федерации» Учебное пособие для юридических институтов и факультетов – М., Юристъ, 2007 г
Попов А.В. «Административное право РФ» – М, Юристъ, 2007 г
Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 год / Ред. и предисл. Т.В. Зайцевой. М.: Изд-во "Весь Мир", 2003.
Реформа государственной службы Российской Федерации (2000-2003 г.г.) / под. ред. А.Г. Барабашева. Изд-во: ГУ ВШЭ, 2006 г.
Российское служебное право: Сб. норм. актов: Учебное пособие / Сост. Ю.Н. Старилов. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1999.
Россинский Б.В. О законодательной дефиниции государственной службы // История становления и современное состояние исполнительной власти в России / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М.: Новая Правовая культура, 2003. С. 161.
Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Воронеж, 1996 г.
Старилов Ю.Н. Служебное право. Учебник. М., 2005 г.
Суханов Е.А. О проблемах становления и развития российского частного права // Цивилистические записки: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 3. Екатеринбург. С. 35-36.
Ткач А.Н. Комментарий к Федеральному закону РФ " О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный). От 27.05. 2003 г. N 58-ФЗ (Юридический Дом "Юстицинформ", 2006)
Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики / "Журнал российского права", N 4, апрель 2005 г.
Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: Изд-во РАГС, 2003.с.201
Попов А.В. «Административное право РФ» – М, Юристъ, 2005г с.230
Овсянко Д.М. «Государственная служба РФ» Учебное пособие – М., Юристъ, 1996г


См., например: Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 год / Ред. и предисл. Т.В. Зайцевой. М.: Изд-во "Весь Мир", 2003.
См.: Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс. М.: Изд-во "Дело и Сервис", 2003. С. 429-458.
См.: Немцов Б. Стратегия России // Известия. 2003. 25 марта.
См., например: Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 год / Ред. и предисл. Т.В. Зайцевой. С. 239-246.

Бахрах Д.Н. , Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. –2-е изд.,изм. и доп.-М.: Норма,2006.- с.242
Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 06.07.2006) «О системе государственной службы Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 25.04.2003)
Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: Изд-во РАГС, 2003.с.203
Бахрах Д.Н. Государственная служба: основные понятия ее составляющие, содержание, принципы. // Государство и право. 2006 № 12

Конституция Российской Федерации от 1993 г. М.: Юристъ, 2005(в ред. От 15.02.06 г.)
Конституция Российской Федерации от 1993 г. М.: Юристъ, 2005(в ред. От 15.02.06 г.)
Конституция Российской Федерации от 1993 г. М.: Юристъ, 2005(в ред. От 15.02.06 г.)

Бахрах Д.Н. , Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. –2-е изд.,изм. и доп.-М.: Норма,2006.- с.246
Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: Изд-во РАГС, 2003.с.209
Ткач А.Н. Комментарий к Федеральному закону РФ " О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный). От 27.05. 2003 г. N 58-ФЗ (Юридический Дом "Юстицинформ", 2006)

Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 06.07.2006) «О системе государственной службы Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 25.04.2003).

Барышев В.Н. Государственная служба России: прошлое и настоящее. / "Гражданин и право", N 1, январь 2005 г. с.11

Вестник Правительства Ленинградской области, N 95, 29.12.2006.
Бахрах Д.Н. Государственная служба России. Учебное пособие. Изд-во «Проспект», 2007 г. с.234-235

Федеральный закон от 27.07.2004 №-79-ФЗ (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ) « О государственной гражданской службе Российской Федерации»(принят Д ФС РФ 07.07.2004)

Барышев В.Н. Государственная служба России: прошлое и настоящее. / "Гражданин и право", N 1, январь 2005 г. с.12-13
Вагина Л.В., Панин И.Н. Реформирование государственной службы Российской Федерации: Схемы и комментарии: учебное пособие. Изд-во: ЮрКнига, М.,2006 с. 187

"Вестник Законодательного собрания Ленинградской области", вып. 2/1, 04.05.2005

Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. Изд-во: ЮрКнига, М.,2006 с.176-177

Вестник Правительства Ленинградской области, N 95, 29.12.2006.

Вестник Правительства Ленинградской области, N 95, 29.12.2006.
Вестник Правительства Ленинградской области, N 95, 29.12.2006.
Областной закон Ленинградской области от 25 февраля 2005 г. N 11-оз "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области" ст.7.
Вестник Правительства Ленинградской области, N 95, 29.12.2006.
Вестник Правительства Ленинградской области, N 95, 29.12.2006.
Вестник Правительства Ленинградской области, N 95, 29.12.2006.
См. Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственным гражданским служащим Ленинградской области, утвержденное постановлением Губернатора Ленинградской области от 17 марта 2005 г. N 56-пг
Вестник Правительства Ленинградской области, N 95, 29.12.2006.
Вестник Правительства Ленинградской области, N 95, 29.12.2006.
"Собрание законодательства РФ", 12.01.1998, N 2, ст. 223,

"Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3590.

Овсянко Д.М. «Государственная служба в Российской Федерации» Учебное пособие для юридических институтов и факультетов – М., Юристъ, 2007 г с.239

Овсянко Д.М. «Государственная служба в Российской Федерации» Учебное пособие для юридических институтов и факультетов – М., Юристъ, 2007 г с.250
Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 год / Ред. и предисл. Т.В. Зайцевой. М.: Изд-во "Весь Мир", 2003.с.134

Реформа государственной службы Российской Федерации (2000-2003 г.г.) / под. ред. А.Г. Барабашева. Изд-во: ГУ ВШЭ, 2006 г. с.23

Вагина Л.В., Панин И.Н. Реформирование государственной службы Российской Федерации: Схемы и комментарии: учебное пособие. Изд-во: ЮрКнига, М.,2006 с.187

Попов А.В. «Административное право РФ» – М, Юристъ, 2005г с.230
Овсянко Д.М. «Государственная служба РФ» Учебное пособие – М., Юристъ, 1996г
Бахрах Д.Н. , Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. –2-е изд.,изм. и доп.-М.: Норма,2006.- с.242
Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 06.07.2006) «О системе государственной службы Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 25.04.2003)
Овсянко Д.М. «Государственная служба РФ» Учебное пособие – М., Юристъ, 2007 г. с.15.
Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право: Учебник для юридических вузов. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2007. с.259












3

1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.
2.Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 06.07.2006) «О системе государственной службы Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 25.04.2003).
3.Федеральный закон от 27.07.2004 №-79-ФЗ ((ред. от 02.03.2007) « О государственной гражданской службе Российской Федерации»(принят Д ФС РФ 07.07.2004).
4.Федеральный Закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ (ред. от 02.03.2007) "О Судебном Департаменте при Верховном суде РФ» (принят ГД ФС РФ 19.12.1997).
5.Федеральный Закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 03.03.2007) "О судебных приставах" (принят ГД ФС РФ 04.06.1997)
6.Областной Закон Ленинградской области от 25.02.2005 №11-оз (в ред. от 16.12.2005) «О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области».
7.Областной закон «О внесении изменений в областной закон «О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области" от 21 06. 2006 г.
8."О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области" № 11-оз от 25.02.05(с изменениями от 16 декабря 2005 г., 12 июля 2006 г.).
9."О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области" № 174-оз от (с изменениями на 29 декабря 2006 года).
10."О внесении изменений в областной закон "О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области" № 19-оз от 25.03.05.
11."Об оплате труда работников государственных органов Ленинградской области, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы" № 18-оз от 25.03.05.
12."О предельных нормативах оплаты труда в органах местного самоуправления в муниципальных образованиях Ленинградской области" № 104-оз от 01.12.05.
13.Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственным гражданским служащим Ленинградской области, утвержденное постановлением Губернатора Ленинградской области от 17 марта 2005 г. N 56-пг.
14.Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: Изд-во РАГС, 2003.
15.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. Изд. 2-е, доп. М.: Омега-Л, 2004.
16.Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал. 2003. N 3. С. 35-40.
17.Барышев В.Н. Государственная служба России: прошлое и настоящее. / "Гражданин и право", N 1, январь 2005 г.
18.Бахрах Д.Н. , Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. –2-е изд.,изм. и доп.-М.: Норма,2006.- с.242
19.Бахрах Д.Н. Государственная служба России. Учебное пособие. Изд-во «Проспект», 2007 г.
20.Бахрах Д.Н. Государственная служба: основные понятия ее составляющие, содержание, принципы. // Государство и право. 2006 № 12
21. Бахрах Д.Н., Кулешов И.В. Государственная военная и правоохранительная службы РФ // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2004. С. 75-90.
22.Вагина Л.В., Панин И.Н. Реформирование государственной службы Российской Федерации: Схемы и комментарии: учебное пособие. Изд-во: ЮрКнига, М.,2006
23.Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право: Учебник для юридических вузов. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2007.
24.ГОСТ службы: Государственные чиновники теперь будут жить и работать по закону // РГ. 2004. 29 июля.
25.Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. Изд-во: ЮрКнига, М.,2006
26.Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. 2004. N 1. С. 24-36.
27.Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс. М.: Изд-во "Дело и Сервис", 2003.
28.Гришковец А.А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы // Государство и право. 2002. N 12. С. 24.
29.Демин А.А. Государственная служба: Учебное пособие. М.: ИКД "Зерцало-М", 2006.
30.Киселев С.Г. Государственная гражданская служба. М.: ТКВелби, Изд-во Проспект, 2007.
31.Козбаненко В.А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание. М.: ИПКгосслужбы, 2003.
32.Козлов М.Ю. Административное право в вопросах и ответах. М.: Юристъ, 2006. С. 25.
33.Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и законодательству о гражданской службе зарубежных государств. М., 2007. С. 19.
34.Концепции развития российского законодательства / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова, Ю.П. Орловского. М., 2004. С. 405.
35.Концепция развития административного законодательства // Концепции развития российского законодательства. М., 2004. С. 457.
36.Коркунов Н. М. Российское государственное право. Т.1 : Введение и общая часть. 2-е изд. СПб., 1893. С. 671.
37.Куракин А.В. Государственным служащим необходим кодекс поведения, или концепции реформирования государственной службы - антикоррупционную направленность // Закон и право. 2003. N 8. С. 27.
38.Маврин С.П., Хохлов Е.Б. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // ЭЖ-Юрист. 2006. N 6. С. 10.
39.Манохин В.М. Российское административное право. Саратов, 2005. С. 16.
40.Немцов Б. Стратегия России // Известия. 2003. 25 марта.
41.Нестеров В.И. Регулирование труда и денежное содержание государственных гражданских служащих / В.И. Нестеров. – М.: Дело и Сервис, 2006 г .- с.182
42.Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М.: Статут, 1999, стр. 14.
43.Ноздрачев А.Ф. От концепции реформирования государственной службы к новым идеям правового регулирования государственно-служебных отношений в Российской Федерации // Модернизация экономики России: итоги и перспективы. М., 2003. С. 184-186.
44.Овсянко Д.М. «Государственная служба в Российской Федерации» Учебное пособие для юридических институтов и факультетов – М., Юристъ, 2007 г
45.Попов А.В. «Административное право РФ» – М, Юристъ, 2007 г
46.Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 год / Ред. и предисл. Т.В. Зайцевой. М.: Изд-во "Весь Мир", 2003.
47.Реформа государственной службы Российской Федерации (2000-2003 г.г.) / под. ред. А.Г. Барабашева. Изд-во: ГУ ВШЭ, 2006 г.
48. Российское служебное право: Сб. норм. актов: Учебное пособие / Сост. Ю.Н. Старилов. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1999.
49.Россинский Б.В. О законодательной дефиниции государственной службы // История становления и современное состояние исполнительной власти в России / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М.: Новая Правовая культура, 2003. С. 161.
50.Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Воронеж, 1996 г.
51.Старилов Ю.Н. Служебное право. Учебник. М., 2005 г.
52.Суханов Е.А. О проблемах становления и развития российского частного права // Цивилистические записки: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 3. Екатеринбург. С. 35-36.
53.Ткач А.Н. Комментарий к Федеральному закону РФ " О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный). От 27.05. 2003 г. N 58-ФЗ (Юридический Дом "Юстицинформ", 2006)
54.Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики / "Журнал российского права", N 4, апрель 2005 г.

Вопрос-ответ:

Какие правовые основы регулируют организацию государственной службы в Ленинградской области?

Организацию государственной службы в Ленинградской области регулируют как федеральное законодательство, так и региональное законодательство. Федеральное законодательство устанавливает основные принципы и нормы организации государственной службы, а региональное законодательство определяет конкретные правила и условия для служащих Ленинградской области.

Какими нормами регулируется организация государственной службы в Ленинградской области?

Организация государственной службы в Ленинградской области регулируется Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также региональным законодательством, включая Ленинградский областной закон от 21 октября 2005 года № 126-ОЗ "О государственной службе в Ленинградской области".

Как организована государственная служба в законодательной власти Ленинградской области?

Государственная служба в законодательной власти Ленинградской области организована в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Ленинградским областным законом "О государственной службе в Ленинградской области". В законодательной власти Ленинградской области работают государственные служащие, которые осуществляют правовое и консультационное обеспечение деятельности органов законодательной власти, а также ведут работу с депутатами областной Думы.

Какие основные правовые акты определяют организацию государственной службы в Ленинградской области?

Организация государственной службы в Ленинградской области регулируется федеральным законодательством и региональным законодательством. В качестве основных правовых актов можно назвать Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также законы и указы Ленинградской области, устанавливающие специфику организации государственной службы в данном субъекте РФ.

Какие требования предъявляются к государственным служащим в Ленинградской области?

К государственным служащим в Ленинградской области предъявляются определенные требования. В соответствии с законодательством о государственной службе, кандидаты на должности государственных служащих должны иметь гражданство Российской Федерации, быть совершеннолетними, обладать полной гражданско-правовой дееспособностью и иметь высшее образование. Кроме того, служащим должны соответствовать требования по квалификации и опыту работы, указанные в конкретных должностных инструкциях и требованиях к кандидатам.

Как организуется государственная служба в законодательной власти Ленинградской области?

Государственная служба в законодательной власти Ленинградской области организуется с учетом специфики работы в данной сфере. Законодательные органы Ленинградской области формируют свой аппарат, в который входят государственные служащие различных уровней и специализаций. В законодательной власти осуществляется подготовка и принятие региональных законов, контроль за их исполнением, а также другие функции, связанные с созданием и совершенствованием законодательной базы для работы органов государственной власти в области.

Какие особенности имеет организация государственной службы в Ленинградской области?

Организация государственной службы в Ленинградской области имеет свои особенности. Это связано как с федеральным законодательством, так и с региональным законодательством. В рамках законодательных актов государственная служба в Ленинградской области организована как в законодательной власти, так и в исполнительной власти, а также судебной власти.

Какие законы регулируют организацию государственной службы в Ленинградской области?

Организация государственной службы в Ленинградской области регулируется как федеральным, так и региональным законодательством. Федеральное законодательство в данной области включает Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также некоторые другие законы. Региональное законодательство включает Закон Ленинградской области "О государственной службе в Ленинградской области" и другие подзаконные акты.

Как организована государственная служба в законодательной власти Ленинградской области?

В законодательной власти Ленинградской области государственная служба организована по определенным принципам. В рамках законодательной власти функционируют органы представительной власти (Законодательное Собрание) и органы исполнительной власти (правительство Ленинградской области). Для работы в государственной службе в законодательной власти устанавливаются определенные требования и процедуры приема на работу.

Как организована государственная служба в исполнительной власти Ленинградской области?

В исполнительной власти Ленинградской области государственная служба организована с учетом специфики работы исполнительной власти. В рамках исполнительной власти существуют различные органы и службы, которые осуществляют исполнение законодательных актов и реализацию государственной политики. Как и в законодательной власти, для работы в государственной службе в исполнительной власти устанавливаются определенные требования и процедуры приема на работу.