Эмиционально - личностные особенности и защитные механизмы в период взрослости (от 20-40 лет)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дифференциальная психология
  • 4747 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 02.07.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ ВЗРОСЛЫХ 20 – 40 ЛЕТ
1.2. ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЛИЧНОСТИ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЛАВА 3.АНАЛИЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ
3.1. АНАЛИЗ СРЕДНИХ ЗНАЧЕНИЙ
3.1.1. Анализ средних показателей по параметрам защитных механизмов. Оценка достоверности различий по критерию Стьюдента
3.1.2. Сравнительный анализ результатов исследования по группам
3.2. АНАЛИЗ КОРРЕЛЯЦИОННЫХ СВЯЗЕЙ
3.2.1. Анализ корреляционных связей у мужчин
3.2.2. Анализ корреляционных связей у женщин
3.2.3. Анализ корреляционных связей у респондентов до 26 лет
3.2.4. Анализ корреляционных связей у респондентов после 27 лет
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

По признаку регрессия на уровне статистической значимости получены результаты прямой корреляционной связи с обидчивостью (0,545), негативной агрессией (0,546), конфликтностью (0,487). Значимых данных отрицательной корреляционной связи не выявлено.
По признаку компенсация на уровне статистической значимости получены результаты прямой корреляционной связи с неуступчивостью (0,627), мстительностью (0,553), нетерпимость к мнению других (0,527). Значимых данных отрицательной корреляционной связи не выявлено.
По признаку проекция на уровне статистической значимости получены результаты прямой корреляционной связи с интеллектуализацией (0,620), компромиссностью (0,607). Значимых данных отрицательной корреляционной связи не выявлено.
По признаку вытеснение на уровне статистической значимости получены результаты прямой корреляционной связи с нетерпимостью к мнению других (0,586).
По признаку интеллектуализация с обидчивостью (0,500), подозрительностью (0,628), конфликтностью (0,494). Значимых данных отрицательной корреляционной связи не выявлено.
По признаку вспыльчивость на уровне статистической значимости получены результаты прямой корреляционной связи с подозрительностью (0,482). Значимых данных отрицательной корреляционной связи не выявлено.
По признаку наступательность на уровне статистической значимости получены результаты прямой корреляционной связи с актуальной тревогой (0,470). Значимых данных отрицательной корреляционной связи не выявлено.
По признаку неуступчивость на уровне статистической значимости получены результаты прямой корреляционной связи с мстительностью (0,482). Значимых данных отрицательной корреляционной связи не выявлено.
По признаку компромиссность на уровне статистической значимости получены результаты отрицательной корреляционной связи с мстительностью (-0,462).
По признаку мстительность на уровне статистической значимости получены результаты прямой корреляционной связи с подозрительностью (0,512), позитивной агрессией (0,458) и с актуальной тревогой (0,569). Значимых данных отрицательной корреляционной связи не выявлено.
По признаку подозрительность на уровне статистической значимости получены результаты прямой корреляционной связи с актуальной тревогой (0,555). Значимых данных отрицательной корреляционной связи не выявлено.
По признаку позитивная агрессия на уровне статистической значимости получены результаты прямой корреляционной связи с негативной агрессией (0,516), актуальной тревогой (0,633). Значимых данных отрицательной корреляционной связи не выявлено.
Выводы
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1) В общем, по выборке преобладают следующие виды защит: компенсация – 107,12, реактивные образования – 72,86, замещение – 74,79. Находятся на низком уровне: интеллектуализация – 27,7. По выборке преобладают: вспыльчивость – 60,5, компромиссность – 64,8, позитивная агрессия – 47,9 и конфликтность – 47,6. Умеренные значения по критерию личностной тревожности – 42,7 и актуальной тревоги – 39,6.
2) У женщин преобладают следующие виды защит: компенсация – 114,7, реактивные образования – 78,0, замещение – 86,38. Находятся на низком уровне: интеллектуализация – 26,0. По выборке женщин преобладают вспыльчивость – 58,3, обидчивость – 58,3 компромиссность – 85,0, мстительность 41,3, позитивная агрессия – 53,9 и конфликтность 57,76. Высокие значения по критерию личностной тревожности – 49,33 и умеренные значения актуальной тревоги – 38,67.
3) У мужчин преобладают следующие виды защит: компенсация – 100,49 и вытеснение – 74,25. Находятся на низком уровне: регрессия – 39,3 и интеллектуализация – 28,3. По выборке мужчин преобладают: преобладают вспыльчивость – 54,7, компромиссность – 56,7, мстительность 41,3, позитивная агрессия – 45,5. Умеренные значения по критерию личностной тревожности – 40,07и актуальной тревоги – 40,0.
4) Для ранней взрослости от 20 до 26 характерными были выявлены: компенсация – 101,1, реактивные образования – 73,19, замещение – 94,5. Находятся на низком уровне: регрессия – 40,8 и интеллектуализация – 21,5. По выборке ранней взрослости от 20 до 26 характерными были выявлены: вспыльчивость – 75,0, наступательность – 45,4, компромиссность – 78,8, и позитивной агрессия – 53,9. Умеренные значения выявлены по критерию личностной тревожности – 39,85 и актуальной тревоги – 39,85.
5) Для средней взрослости от 27 и выше характерными были выявлены: компенсация – 112,19, реактивные образования – 78,0, замещение – 86,38. Находятся на низком уровне: интеллектуализация – 35,0. По выборке средней взрослости от 27 и выше характерными были выявлены: вспыльчивость – 71,3, обидчивость 61,3, компромиссность – 64,8, позитивная агрессия – 53,7 и конфликтность – 58,76. Высокие значения по критерию личностной тревожности – 47,38. На уровне умеренных значений – значение актуальной тревоги – 39,25.
6) При изучении достоверности различий по критерию Стьюдента по видам психологических защит, данные на уровне статистически достоверных различий не выявлены.
7) Сравнительный анализ показал, что преобладающей во всех группах является тип защиты компенсация, что позволяет судить о – механизме защиты, заключающийся в попытках исправить или как-то восполнить собственную реальную либо воображаемую физическую или психическую неполноценность.
8) Наиболее не принятыми во всех группах является – «интеллектуализация» – защитный механизм, проявляющийся в псевдообьяснении человеком собственных неприемлемых желаний, убеждений и поступков с целью самооправдания, «умственный» способ преодоления конфликтной ситуации. Сравнительный анализ показал, что преобладающей во всех группах является вспыльчивость, компромиссность, позитивная агрессия, конфликтность и личностная тревожность.
Самые высокие показатели по критерию вспыльчивость – выявлены в группах мужчин и средней взрослости от 27 и выше. Наступательности – выявлены в группах ранней взрослости от 20 до 26 и средней взрослости от 27 и выше. По критерию обидчивость наибольшие результаты были получены в группах мужчин и средней взрослости от 27 и выше.
По критерию неуступчивость наибольшие результаты были получены в группе средней взрослости от 27 и выше. По критерию компромиссность наибольшие результаты были получены в группах у мужчин и в группе средней взрослости от 27 и выше.
По критерию мстительность, нетерпимость к мнению других и негативной агрессии результаты были получены во всех группах незначительные. По критерию подозрительность результаты были получены практически на одном уровне. Критерий позитивной агрессии – был выявлен в группах мужчин, женщин и в группе средней взрослости от 27 и выше. Критерий актуальная тревога – был выявлен на уровне умеренных значений во всех группах, личностная тревожность выявлен у женщин и в группе средней взрослости от 27 и выше.
Заключение
В заключении следует отметить, что основа эмоционально-личностных различий характеризуется тремя главными параметрами: величиной энергетического потенциала человека, скоростью реакции и основным эмоциональным фоном. Эмоции определяют мощность импульсов, побуждающих к решению проблем. Воспитание и образование деформируют рефлекторное поведение так, чтобы в нормальных условиях его проявления были пристойны, вместе с тем обнаружено, что в напряженном, взволнованном состоянии, в обстановке аварии или конкуренции, тенденция к врожденным формам поведения возрастает, вероятность использования усвоенных при обучении нетривиальных подходов к проблеме падает. Тем самым в экстремальных условиях могут вновь выявиться врожденные формы реагирования, поскольку поведение, соответствующее им, требует минимальных энергетических затрат и снижения сложности регулирования. При этом внутриличностная перегрузка, выводя возможности человека за рамки адекватного для него поведения, способна смыть культурные наносы. При этом надо иметь в виду, что ощущение внутренней перегрузки может быть обусловлено несовместимостью и избыточностью семейных и профессиональных ролей, исполняемых человеком. Для каждого существует определенный оптимум таких ролей, зависящий от обстоятельств, нередко предметом конфликта становится взаимное непонимание между людьми. Реакция на психотравму у людей с разным темпераментом различна.
А. Фрейд обратила внимание на то, что каждый защитный механизм связан с определенной фазой детского развития, и все они вначале формируются для ослабления конкретных инстинктивных побуждений, только у взрослого человека подсознательная защита обретает все разнообразие форм, и личность получает возможность использовать ее для приспособления к реальным обстоятельствам. Фрейд обратила внимание и на то, что одновременно с ослаблением травмирующего эмоционального напряжения все формы защиты непременно искажают восприятие реальной ситуации, тем не менее, только появление механизмов защиты создает для человека возможность выдержать, перенести травмирующие воздействия без разрушения целостности своей психики, то есть сохранить личность.
Взрослый человек может использовать весь набор защит, однако поскольку становление защит у конкретной личности зависит от опыта ее собственных травм и проблем, то постепенно, в процессе непроизвольного научения, некоторые защиты становятся приоритетными. Вследствие этого включение защиты может привести не только к актуальному облегчению, но и к появлению стабильных, длительно функционирующих структур, которые в дальнейшем активизируются в сходных условиях, пока поступающая к человеку информация поддерживает сложившееся в его опыте представление о мире, он живет в согласии с самим собой и в защите не нуждается. Если же возникает ситуация, при которой психические процессы не могут протекать обычным способом, блокируются внешним или внутренним препятствием, – психическая напряженность резко нарастет, и, когда она превосходит некий порог, включается защита.
Включение защиты приводит к снижению тревоги и адаптации к внутренним и внешним конфликтам по формуле: конфликт – тревога – включение защиты. Тревога и страх – эмоциональные состояния, субъективное переживание которых сигнализирует о нарушении внутреннего равновесия, и возникают они не одновременно. Тревога – упреждающий сигнал, она чувствуется задолго до появления опасности, тогда как страх непосредственно сопровождает опасность или ощущается незадолго до нее. Тревога выполняет адаптивную функцию, предупреждая об опасности, источник которой не осознается и не поддается логическому объяснению, если тревога вызывает общее возбуждение организма, то страх тормозит деятельность и может ее полностью парализовать.
Общий вывод. 1) Защитные механизмы – это адаптивная деятельность «Я», которая начинается, когда «Я» подвержено чрезмерной опасности, они функционируют автоматически, не согласуясь с сознанием, и провоцируют внутренние изменения, с помощью которых человек подсознательно приспосабливается к среде. Формирование этих защитных механизмов позволяет личности адаптироваться к среде не за счет изменения внешнего мира, а за счет внутренних изменений – трансформации внутренней картины мира и образа самого себя, – в реализации которых принимают участие все созревшие к этому времени психические функции: от восприятия и эмоций до памяти и мышления.
2) Следовательно, полученные данные в группах мужчин и женщин подтверждают, что структуры подсознания функционируют по законам, отличным от законов сознательной переработки информации. Последствия однажды пережитого стресса не затухают со временем и, сохраняясь в подсознании в исходном виде, всегда готовы автоматически вторгнуться как в восприятие вновь поступающей информации, так и в ее переработку. Исходя из этого заключения были получены подтверждающие данные сравнительного анализ в различных возрастных группах.
3) Таким образом, защита есть система, формирующаяся у человека по мере накопления жизненного опыта и ценностных ориентиров. Она ограждает внутренний мир от информации, разрушающей душевное равновесие человека. Если травмирующая информация все же проникает в память, то активизация защиты проявляется в развертывании специальной психической деятельности, включающей неосознаваемые процессы подстройки целей и коррекции мотивов и ценностей. Таким способом защитные механизмы обеспечивают временное душевное обезболивание.
Список литературы
Абрамова Г.С. Поток жизни. // Психология зрелости. Хрестоматия. / Под ред. Д.Я. Райгородского. Самара: Бахрах-М, 2003.
Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуации и психологические защиты. Психологический журнал, 1994, т. 15-1
Вассерман Л.И., Ерышев О.Ф., Клубова Е.Б. и др. Психологическая диагностика индекса жизненного стиля. Пособие для врачей и психологов.СПб, 1999.
Грановская Р.М. Элементы практической психологии. СПб, 2000.
Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб,2006.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.СПб, 2006.
Киршбаум Э.И. Еремеева А.И. Психологическая защита. СПб, 2005.
Коростылева Л.А. Психология самореализации личности: затруднения в профессиональной сфере. СПб, 2005.
Крайг Г. Психология развития. СПб, 2001.
Крылов А.А. Маничев С.А. Практикум по общей, эксперементальной и прикладной психологии. СПб, 2006.
Мягер В.К. Актуальные вопросы теории и практики психогигиены и психопрофилактики. Л, 1983.
Нартова-Бочавер С.К. «Coping behaviour» в системе понятий психологии личности // Психологический журнал. 1997. т.18-5.
Посохова С.Т. Справочник практического психолога. Психодиагностика. М, СПб, 2006.
Психологический словарь, М,2003.
Райгородский Д.Я. Психология зрелости. Хрестоматия. Бахрах-М,2003.
Райгородский Д.Я. Самосознание и защитные механизмы личности. Бахрах-М,2000.
Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. СПб, 2006.
Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. СПб,2001.
Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб.пособие.- Л: Издательство Ленинградского ун-та, 1990.
Ташлыков В.А. Психология лечебного процесса. Л, Медицина, 1984.

Приложения
Приложение 1
Анализ корреляционных связей у мужнин
№ Признаки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 1 Реактивные образования 1 2 Отрицание 1 3 Замещение 1 4 Регрессия 1 5 Компенсация 1 6 Проекция ,475 ,459 1 7 Вытеснение ,619 1 8 Интеллектуализация ,493 1 9 Вспыльчивость ,548 ,643 1 10 Наступательность ,511 1 11 Обидчивость ,498 ,609 1 12 Неуступчивость ,583 1 13 Компромиссность ,496 ,573 -,454 1 14 Мстительность -,508 1 15 Нетерпимость к мнению других ,440 1 16 Подозрительность -,468 ,530 ,462 ,556 ,468 1 17 Позитивная агрессия ,591 ,627 ,462 -,552 ,608 1 18 Негативная агрессия ,462 1 19 Конфликтность ,652 ,451 -,469 ,539 ,573 1 20 Актуальная тревога ,461 1 21 Личностная тревожность ,438 ,549 1
Анализ корреляционных связей у женщин
Приложение 2
№ Признаки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 1 Реактивные образования 1 2 Отрицание 1 3 Замещение 1 4 Регрессия ,570 1 5 Компенсация ,530 ,535 1 6 Проекция ,637 ,548 1 7 Вытеснение ,623 1 8 Интеллек
туализация -,450 ,543 1 9 Вспыльчивость 1 10 Наступательность ,459 ,592 -,446 1 11 Обидчивость ,585 ,544 ,593 1 12 Неуступчивость ,505 ,549 -,499 -,519 1 13 Компромиссность -,636 -,514 ,535 -,467 1 14 Мстительность ,481 ,540 ,497 ,504 ,499 1 15 Нетерпимость к мнению других -,632 ,557 1 16 Подозрительность ,513 ,628 ,571 ,646 1 17 Позитивная агрессия ,549 ,481 -,557 -,571 ,443 1 18 Негативная агрессия -,528 ,562 ,607 ,652 ,456 ,628 ,529 1 19 Конфликтность ,588 ,503 ,580 ,496 1 20 Актуальная тревога -,483 ,515 ,565 ,521 1 21 Личностная тревожность -,488 ,505 ,501 ,517 ,615 ,604 -,454 ,476 ,488 1 Анализ корреляционных связей у респондентов до 26 лет
Приложение 3
№ Признаки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 1 Реактивные образования 1 2 Отрицание 1 3 Замещение 1 4 Регрессия 1 5 Компенсация 1 6 Проекция ,572 -,537 1 7 Вытеснение 1 8 Интеллектуализация 1 9 Вспыльчивость ,620 -,438 ,496 1 10 Наступательность ,544 1 11 Обидчивость ,462 ,615 ,545 1 12 Неуступчивость ,519 1 13 Компромиссность ,575 -,497 ,490 ,609 -,511 ,442 1 14 Мстительность ,511 -,547 1 15 Нетерпимость к мнению других 1 16 Подозрительность -,503 ,629 1 17 Позитивная агрессия -,551 ,588 ,623 1 18 Негативная агрессия -,465 1 19 Конфликтность -,450 ,540 ,451 -,545 ,622 ,593 ,445 1 20 Актуальная тревога -,588 1 21 Личностная тревожность -,567 1
Анализ корреляционных связей у респондентов после 27 лет
Приложение 4
№ Признаки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 1 Реактивные образования 1 2 Отрицание 1 3 Замещение ,496 1 4 Регрессия 1 5 Компенсация ,525 1 6 Проекция ,474 ,484 1 7 Вытеснение 1 8 Интеллек
туализация ,538 ,620 1 9 Вспыльчивость ,538 1 10 Наступательность ,470 1 11 Обидчивость ,545 ,500 1 12 Неуступчивость ,640 ,627 1 13 Компромиссность ,571 ,607 1 14 Мстительность ,553 ,482 -,462 1 15 Нетерпимость к мнению других ,527 ,586 1 16 Подозрительность ,520 ,628 ,482 ,512 1 17 Позитивная агрессия ,581 ,458 1 18 Негативная агрессия ,546 ,516 1 19 Конфликтность ,439 ,487 ,494 1 20 Актуальная тревога ,470 ,569 ,555 ,633 1 21 Личностная тревожность 1











1

1.Абрамова Г.С. Поток жизни. // Психология зрелости. Хрестоматия. / Под ред. Д.Я. Райгородского. Самара: Бахрах-М, 2003.
2.Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуации и психологические защиты. Психологический журнал, 1994, т. 15-1
3.Вассерман Л.И., Ерышев О.Ф., Клубова Е.Б. и др. Психологическая диагностика индекса жизненного стиля. Пособие для врачей и психологов.СПб, 1999.
4.Грановская Р.М. Элементы практической психологии. СПб, 2000.
5.Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб,2006.
6.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.СПб, 2006.
7.Киршбаум Э.И. Еремеева А.И. Психологическая защита. СПб, 2005.
8.Коростылева Л.А. Психология самореализации личности: затруднения в профессиональной сфере. СПб, 2005.
9.Крайг Г. Психология развития. СПб, 2001.
10. Крылов А.А. Маничев С.А. Практикум по общей, эксперементальной и прикладной психологии. СПб, 2006.
11. Мягер В.К. Актуальные вопросы теории и практики психогигиены и психопрофилактики. Л, 1983.
12. Нартова-Бочавер С.К. «Coping behaviour» в системе понятий психологии личности // Психологический журнал. 1997. т.18-5.
13. Посохова С.Т. Справочник практического психолога. Психодиагностика. М, СПб, 2006.
14. Психологический словарь, М,2003.
15. Райгородский Д.Я. Психология зрелости. Хрестоматия. Бахрах-М,2003.
16. Райгородский Д.Я. Самосознание и защитные механизмы личности. Бахрах-М,2000.
17. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. СПб, 2006.
18. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. СПб,2001.
19. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб.пособие.- Л: Издательство Ленинградского ун-та, 1990.
20. Ташлыков В.А. Психология лечебного процесса. Л, Медицина, 1984.

Вопрос-ответ:

Какие особенности эмоционально-личностной сферы характерны для взрослых людей в возрасте от 20 до 40 лет?

Взрослые люди в возрасте от 20 до 40 лет обладают определенными эмоционально-личностными особенностями. Они уже сформировали свою индивидуальность и имеют определенные стандарты и ценности. В этом возрасте люди часто осуществляют поиск своего места в жизни и стремятся к самореализации. Они могут проявлять активность, энергичность и амбиции, а также иметь высокий уровень самоуважения и самооценки. Однако, в этом периоде также могут возникать некоторые эмоциональные проблемы, связанные, например, с установлением и поддержанием отношений, стрессом на работе или недостатком самоуверенности.

Какие защитные механизмы могут быть характерны у взрослых людей в возрасте от 20 до 40 лет?

Взрослые люди в возрасте от 20 до 40 лет могут использовать различные защитные механизмы для справления с эмоциональными конфликтами и стрессом. Некоторые из них включают подавление неприятных эмоций, отрицание проблемы, рационализацию, сублимацию (перенаправление энергии в полезное деятельность) и преобразование неприятных мыслей в шутки или иронию. Защитные механизмы помогают людям сохранять психологическую целостность и справляться с трудностями во взрослой жизни.

Какие цели и задачи могут быть поставлены в исследовании эмоционально-личностных особенностей взрослых людей?

В исследовании эмоционально-личностных особенностей взрослых людей в возрасте от 20 до 40 лет могут быть поставлены различные цели и задачи. Например, исследования могут быть направлены на выявление связей между определенными личностными чертами и эмоциональным благополучием, адаптацией взрослых в обществе и другими параметрами. Задачами исследования могут быть выявление особенностей эмоциональных реакций, идентификация конкретных защитных механизмов, анализ взаимосвязи между личностными особенностями и использованием защитных механизмов.

Какие особенности эмоционально-личностного развития характерны для периода взрослости (от 20-40 лет)?

В период взрослости (от 20-40 лет) у человека обычно формируется стабильная личность, он уже обретает опыт и навыки, углубляется в профессиональную сферу и строит личные отношения. В эмоционально-личностном развитии характерными особенностями этого периода являются устоявшиеся черты личности, управление эмоциями, осознание собственного "Я" и развитие социальных навыков.

Какие защитные механизмы проявляются у личности в период взрослости (от 20-40 лет)?

Взрослые люди могут использовать различные защитные механизмы для справления со стрессовыми ситуациями. Некоторые из них включают отрицание, компенсацию, подавление эмоций, проекцию и рационализацию.

Какие цели и задачи были поставлены в исследовании эмоционально-личностных особенностей взрослых (20-40 лет)?

Целью исследования было изучение эмоционально-личностных особенностей взрослых в возрасте от 20 до 40 лет. Задачами исследования было определение общих характеристик психологии взрослых, изучение защитных механизмов личности и анализ экспериментальных данных.

Какие методы использовались в исследовании эмоционально-личностных особенностей взрослых (20-40 лет)?

В исследовании использовались различные методы, включая анкетирование, наблюдение и анализ экспериментальных данных. Анкетирование помогло собрать информацию о личностных особенностях участников, наблюдение позволило изучить их поведение, а анализ экспериментальных данных помог проанализировать результаты и сделать выводы.

Какими были результаты анализа экспериментальных данных по защитным механизмам личности взрослых (20-40 лет)?

Анализ средних показателей по параметрам защитных механизмов показал, что у взрослых в возрасте от 20 до 40 лет наиболее часто используемыми защитными механизмами являются отрицание и рационализация. Эти механизмы используются для справления со стрессовыми ситуациями и подавления негативных эмоций.

Какие являются эмоционально-личностными особенностями взрослых в возрасте от 20 до 40 лет?

Взрослые в этом возрастном диапазоне часто характеризуются следующими эмоционально-личностными особенностями: стабильностью эмоций, развитием самостоятельности, формированием ценностных ориентаций, установлением взаимоотношений с окружающими.

Какие защитные механизмы присущи личности в период взрослости?

Взрослые особенно часто используют следующие защитные механизмы: отрицание, преобразование в противоположность, условная психологическая активность, компенсация, рационализация и отнесение.

Какие методы исследования использовались для изучения эмоционально-личностных особенностей и защитных механизмов взрослых?

Для изучения эмоционально-личностных особенностей и защитных механизмов взрослых в возрасте от 20 до 40 лет были использованы следующие методы: анкетирование, наблюдение, тестирование, интервьюирование и статистический анализ полученных данных.