Бухгалтерский учет и налогообложение на малых предприятиях

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы и кредит
  • 2222 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 07.04.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
2.1 Журнально-ордерная форма учета
2.2 Простая форма бухгалтерского учета
3. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
3.1 Основные виды налогов, сборов и акцизов
3.2. Упрощенная система налогообложения для малых предприятий
3.3 Налоговые льготы для малых предприятий
4. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ В СИСТЕМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Эта общность выражается следующими моментами:
МП в составе отчетности представляют сокращенные формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснительную записку;
В некоторых странах помимо этих форм требуется представлять отчет о движении денежных средств (Великобритания, США, Канада, Норвегия), а также отчет исполнительного органа с аудиторским заключением (Норвегия).
Законодательные нормы стран существенно различаются в вопросе об обязательном характере аудита для МП. Вопрос решается в рамках национальных законодательств. Вместе с тем, Правление указывает компании, для которых применение Стандартов для МП является неприемлемым, и что в случае применения Стандартов для МП указанные компании не смогут заявлять о составлении финансовой отчетности в соответствии с полным пакетом МСФО.
Вопрос признания или оценки не отраженный в Стандартах для МП, компании следует руководствоваться соответствующим Стандартом из полного пакета МСФО. Этот вариант учета должен быть включен в соответствующий Стандарт для МП по учетной политике, эквивалент МСФО 8, параграф 11. В состав Консультационной Группы следует включить представителей пользователей финансовой отчетности МП, наряду с составителями отчетности и банковскими аналитиками отдела кредитов.
На основании данных выводов в феврале 2005 г. было решено заменить проект разработки Стандартов финансовой отчетности для малых и средних предприятий (Accounting Standards for Small and Medium-sized Entities) проектом Стандартов финансовой отчетности для предприятий, не составляющих публичную отчетность (Accounting Standards for Non-publicly Accountable Entities).
Использование зарубежного опыта в области регулирования бухгалтерского учета в РФ следует рассматривать в русле существующих особенностей регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства в России. Выделим основные предложения по совершенствованию российской системы бухгалтерского учета для МП с учетом результатов проведенного сравнительного анализа государственного регулирования систем бухгалтерского учета в зарубежных странах и проведения обязательного аудита для малых предприятий:
расширить число критериев для отнесения российских юридических лиц к малым предприятиям;
определить необходимость обязательного соответствия двум из трех критериев, необходимых для признания предприятия в качестве МП: величине активов; общей величине доходов, полученных от всех видов деятельности (сумма выручки от продаж, операционных и внереализационных доходов); среднесписочной численности работников предприятия в отчетном периоде;
урегулировать вопрос соответствия российского критерия субъекта малого предпринимательства (среднесписочная численность сотрудников предприятия в зависимости от отрасли, к которой относится организация) зарубежной практике, путем отказа от существующей отраслевой направленности;
ввести категорию среднего предприятия;
дополнить нормативными документами, регламентирующими особенности учета в МП, в частности: порядком формирования бухгалтерской отчетности организаций, признаваемых субъектами малого предпринимательства, планом счетов субъектов малого предпринимательства и инструкцией по его применению, указаниями по организации бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства.
Малые предприятия, проводящие аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, в составе годовой отчетности должны представлять отчет о движении денежных средств (форму № 4).
Промежуточная отчетность составляется по желанию МП. В ее состав включаются следующие формы в сокращенном составе статей:
а) бухгалтерский баланс;
б) отчет о прибылях и убытках;
Если малые предприятия получают целевое финансирование, они должны представлять в рамках промежуточной и годовой отчетности отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6). При этом целесообразно сократить номенклатуру строк, включаемых в формы бухгалтерской отчетности, приведенные в приложении к приказу Минфина России от 22.07.03 № 67н.
Количество показателей бухгалтерского баланса можно сократить агрегированием сходных по экономическому содержанию статей бухгалтерского баланса в форме № 1, приведенной в приложении к приказу Минфина России № 67н. Наиболее важным является предложение по исключению из отчета о прибылях и убытках строк информационного характера, которые не участвуют в расчете финансового результата МП, а именно: отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства, справочные показатели - постоянные налоговые обязательства (активы) и показатели прибыли на акцию. МП, созданные в форме акционерного общества, должны раскрывать информацию о прибыли на акцию в составе пояснительной записки к бухгалтерской отчетности. Справку о наличии забалансовых ценностей следует преобразовать в отдельные расшифровки по движению на забалансовых счетах.
Расшифровку отдельных прибылей и убытков (дополнение к отчету о прибылях и убытках согласно приложению к приказу Минфина России № 67н) в предлагаемом формате бухгалтерской отчетности следует включить в состав пояснительной записки. При этом состав раскрываемой в пояснительной записке информации об операционных и внереализационных доходов и расходов зависит от существенности их для обособленного раскрытия в бухгалтерском балансе.
Следует упростить бухгалтерский учет МП, принимая во внимание необходимость разумного приближения практики ведения бухгалтерского учета российских МП к требованиям Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Основные предложения и выводы:
а) сократить количество счетов бухгалтерского учета путем объединения отдельных синтетических счетов на основе экономически обоснованных группировок хозяйственных операций, используемых предприятиями и организациями на основании приказа Минфина России от 31.10.2000 № 94н;
б) сократить количество субсчетов, в рамках приказа № 94н, открытых к синтетическим счетам, которые не используются МП в их коммерческой деятельности;
в) упростить порядок расчета текущего налога на прибыль для МП путем исключения синтетических счетов для учета отложенных налоговых активов (сч. 09) и отложенных налоговых обязательств (сч. 77).
г) определить минимальный объем информации, раскрываемой в пояснительной записке в составе нормативных актов по формированию отчетности МП.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Малое предпринимательство в России на современном этапе все еще не является инструментом решения макроэкономических задач, политики занятости, научно-технического прогресса. Хотя число малых предприятий постепенно увеличивается, малое предпринимательство все еще остается аутсайдером и адекватно не решает тех проблем в экономике, которые могли бы решаться с их помощью.
Также остается открытым вопрос о том, как правильно и рационально использовать бухгалтерское законодательство малым предприятиям. Законодательство РФ по бухгалтерскому учету в основном направлено на регулирование учета, отчетности и налогообложения крупных предприятий. Многие положения по бухгалтерскому учету не ориентированы на специфику малых предприятий. В разных странах принципы учета, отчетности и налогообложения для малых предприятий различны. Подходы к организации системы учета на малых предприятиях связаны с размерами этих предприятий и их экономическими показателями.
Разработка конкретных рекомендаций для российских малых предприятий должна опираться на существующие экономические условия и специфику деятельности. Опыт регулирования системы бухгалтерского учета и налогообложения малого предпринимательства в зарубежных странах не может в прямом виде быть перенесен на российские малые предприятия из-за различий делового оборота, специфики экономических отношений между субъектами рынка, различиями государственной политики в сфере малого бизнеса. Совершенствование российской системы регулирования системы бухгалтерского учета и налогообложения должно быть направлено на раскрытие наиболее существенных вопросов дальнейшего развития законодательного регулирования деятельности малых предприятий в России и упрощение учета на каждом конкретном предприятии в зависимости от структуры и специфики отрасли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон о государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации №88-ФЗ от 12.05.95г.
Приказ Министерства финансов Российской Федерации №64н от 21.12.98г. «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства»
Федеральный закон РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
Налоговый Кодекс Российской Федерации
Абрютина М.С. От бухгалтерского учета к национальным счетам. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001 – 183 с.
Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансовая отчетность и ее анализ. Основы балансоведения. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004 – 432 с.
Карпов В.В. Малые предприятия: правовое регулирование, налогообложение, бухгалтерский учет. М.- Экономика и финансы. 2006
Луговой В.А. Бухгалтерский учет. Жилищные и жилищно-строительные, дачные, гаражные, ремонтно-строительные кооперативы, садовнические товарищества. М.: Стройиздат, 1991 – 496 с.
Ляпунов С. Гибб А., Создание малых предприятий на базе крупных в странах переходного типа // Проблемы теории и практики управления. - 2003. №1.
Палий В.Ф. Бухгалтерский учет в России и международные стандарты// Бухгалтерский учет. –1997. №7
Соколов Я.В., Бычкова С.М. Достоверность и добросовестность составления бухгалтерской отчетности// Бухгалтерский учет. –1999. №12



Федеральный закон о государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации №88-ФЗ от 12.05.95г.
Приказ Министерства финансов Российской Федерации №64н от 21.12.98г. «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства»
Федеральный закон РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Налоговый Кодекс Российской Федерации Глава 26.2. «Упрощенная система налогообложения»












2

1)Федеральный закон о государственной поддержке малого предпри-нимательства в Российской Федерации №88-ФЗ от 12.05.95г.
2)Приказ Министерства финансов Российской Федерации №64н от 21.12.98г. «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства»
3)Федеральный закон РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
4)Налоговый Кодекс Российской Федерации
5)Абрютина М.С. От бухгалтерского учета к национальным счетам. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001 – 183 с.
6)Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансовая отчетность и ее анализ. Основы балансоведения. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004 – 432 с.
7)Карпов В.В. Малые предприятия: правовое регулирование, налогооб-ложение, бухгалтерский учет. М.- Экономика и финансы. 2006
8)Луговой В.А. Бухгалтерский учет. Жилищные и жилищно-строительные, дачные, гаражные, ремонтно-строительные кооперативы, са-довнические товарищества. М.: Стройиздат, 1991 – 496 с.
9)Ляпунов С. Гибб А., Создание малых предприятий на базе крупных в странах переходного типа // Проблемы теории и практики управления. - 2003. №1.
10)Палий В.Ф. Бухгалтерский учет в России и международные стан-дарты// Бухгалтерский учет. –1997. №7
11)Соколов Я.В., Бычкова С.М. Достоверность и добросовестность составления бухгалтерской отчетности// Бухгалтерский учет. –1999. №12



Вопрос-ответ:

Какое нормативно-правовое регулирование деятельности малых предприятий существует?

Деятельность малых предприятий регулируется различными законами и нормативными актами, включая Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Общий налоговый кодекс РФ, Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и другими. Также существуют региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность малых предприятий в конкретном регионе или городе.

Как организовать бухгалтерский учет на малом предприятии?

На малых предприятиях можно вести бухгалтерский учет по журнально-ордерной форме или по простой форме. При использовании журнально-ордерной формы учета все операции записываются в специальные журналы и ордера. При использовании простой формы учета предприниматели могут вести учет самостоятельно или нанимать бухгалтера, который будет отвечать за ведение учета.

В чем заключаются особенности налогообложения малых предприятий?

Малые предприятия подлежат налогообложению наравне с другими предприятиями. Однако существуют упрощенные налоговые системы, которые позволяют снизить налоговые бремя для малых предприятий. Также предусмотрены налоговые льготы и особые условия налогообложения для малых предприятий.

Какие виды налогов существуют для малых предприятий?

Для малых предприятий существуют различные виды налогов, такие как налог на прибыль, НДС, налог на имущество и землю. Кроме того, малые предприятия могут быть обязаны уплачивать социальные налоги и сборы, такие как страховые взносы в ПФР и ФСС.

Какой зарубежный опыт существует в системе бухгалтерского учета на малых предприятиях?

В разных странах существуют различные подходы к бухгалтерскому учету на малых предприятиях. Некоторые страны, например, США и Великобритания, предлагают упрощенные системы учета и отчетности для малых предприятий. Другие страны используют более сложные системы учета и требуют более подробной финансовой отчетности от малых предприятий.

Какие нормативно-правовые акты регулируют деятельность малых предприятий?

Деятельность малых предприятий регулируется рядом нормативно-правовых актов, включая Федеральный закон "О малом предпринимательстве", Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и другие.

Какая форма бухгалтерского учета применяется на малых предприятиях?

На малых предприятиях применяются две основные формы бухгалтерского учета: журнально-ордерная форма и простая форма. Журнально-ордерная форма предполагает детальный учет всех хозяйственных операций и составление соответствующих журналов и ордеров. Простая форма бухгалтерского учета предусматривает упрощенную систему учета, включающую регистрацию только основных операций.

Какие особенности налогообложения существуют для малых предприятий?

Для малых предприятий существуют различные особенности налогообложения. Одной из них является упрощенная система налогообложения, которая позволяет предпринимателям платить налоги по упрощенным правилам. Также малые предприятия могут иметь налоговые льготы, которые снижают их налоговую нагрузку.

Какие налоги и сборы обычно платятся малыми предприятиями?

Малые предприятия обычно платят следующие налоги и сборы: налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, страховые взносы, налог на имущество и землю, налог на транспорт и государственные пошлины.

Какой зарубежный опыт можно применить в системе бухгалтерского учета на малых предприятиях?

Зарубежный опыт в системе бухгалтерского учета на малых предприятиях может быть полезен для разработки более эффективных методов учета и отчетности. Например, опыт стран Европейского союза может помочь внедрить более прозрачные и стандартизированные процедуры учета, а опыт США может предложить методики учета расходов и доходов, способствующие более точному определению прибыли предприятия.