Интеграционные механизмы в рамках СНГ.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Мировая политика
  • 2020 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 19.12.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Интеграционные механизмы в рамках СНГ

Оглавление

Введение
Глава 1. Появление СНГ: интересы государств-участников
Глава 2. Проблемы формирования зоны свободной торговли на территории СНГ
Заключение
Список использованных источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

Данными Соглашением и Протоколом взамен действовавшего в СНГ до этого времени двустороннего режима свободной торговли вводился многосторонний. Теперь при осуществлении внешнеторговых операций на таможенных территориях стран, вошедших в зону свободной торговли, стали действовать унифицированные правила, что должно было создать благоприятные условия для свободного движения товаров и услуг, роста взаимной торговли, развития взаимовыгодных кооперационных связей. Это должно было стать основой для дальнейшего формирования общего рынка СНГ. Однако целый перечень разногласий (в первую очередь на уровне двусторонних недоговоренностей) остается, что и тормозит полноценное развитие ЗСТ.
Зона свободной торговли представляет собой первый этап в построении Экономического союза стран СНГ. Но и при ее формировании предстоит пройти несколько этапов, взаимодействуя по следующим направлениям:
устранение препятствий для свободного движения товаров и услуг (отмена таможенных пошлин, а также налогов и сборов, имеющих с ними эквивалентное действие, количественных ограничений и других препятствий);
создание и развитие эффективной системы взаимных расчетов и платежей по торговым и другим операциям;
сотрудничество в проведении торгово-экономической политики для достижения целей Соглашения о свободной торговле в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта, финансов, инвестиций, социальной сферы, а также в развитии добросовестной конкуренции и т.д.;
содействие межотраслевой и внутриотраслевой кооперации и научно-техническому сотрудничеству;
гармонизация и унификация законодательства участвующих в Соглашении стран в той мере, в какой это необходимо для надлежащего и эффективного функционирования зоны свободной торговли.
Конкретизация мероприятий по созданию зоны свободной торговли содержится в Плане-графике реализации Предложений по формированию и функционированию зоны свободной торговли, одобренных Советом глав государств СНГ 21 июня 2000 года, и в Плане мероприятий по реализации Программы действий по развитию Содружества Независимых Государств.
В первом из этих документов определены первоочередные мероприятия по формированию зоны свободной торговли, которые предусматривают выполнение внутригосударственных процедур по введению в действие подписанных основополагающих документов, регламентирующих функционирование зоны свободной торговли; подготовку конкретных предложений, включая разработку дополнительных межгосударственных нормативно-правовых актов функционирования зоны свободной торговли; информационное обеспечение формирования и функционирования зоны свободной торговли.
Во втором документе, имеющем среднесрочный характер, предусматривается:
подготовка и подписание ряда межправительственных соглашений и документов, способствующих созданию условий для свободного движения услуг, капиталов, рабочей силы, обеспечения свободного транзита, решения проблемы неплатежей, эффективного функционирования транспортных коридоров;
формирование отдельных важнейших сегментов зоны свободной торговли - частного предпринимательства, многосторонней производственной кооперации, инвестиционного сотрудничества;
развитие рынков отдельных видов продукции;
совместное участие в реализации крупных экономических проектов;
повышение конкурентоспособности продукции и др.
Необходимо учитывать, что для каждой страны СНГ, участвующей в создании зоны свободной торговли, в силу существующих различий в экономических потенциалах, степени реформирования экономик, складывающихся внутренних и внешних условий экономического развития движение к полномасштабной зоне свободной торговли не является равномерным. Следовательно, наряду с согласованными направлениями движения для каждой страны Содружества будет характерна только ей присущая этапность формирования зоны свободной торговли.

Заключение

Когда произошел распад Советского Союза, большая часть населения его республик была не готова к этому психологически, поэтому создание Содружества Независимых Государств сыграло роль важного психологического амортизатора.
Так, главной функцией СНГ стала структуризация большей части постсоветского пространства. Возникшие независимые государства изначально столкнулись с объективной необходимостью поиска своей своего места на международной арене.
Центральное место в контексте интеграционных процессов занимало экономическое сотрудничество, в котором за это время удалось добиться определенных результатов, в частности был создан Координационно-консультативный комитет СНГ для согласования действий в сфере экономического развития; было достигнуто соглашение о формировании единой экономической системы Содружества и создании Междугороднего экономического комитета; до сих пор предпринимаются попытки перехода в рамках СНГ к общему рынку, где бы свободно перемещались товары, услуги, капиталы и рабочая сила; происходит юридическое оформление единого торгового пространства стран СНГ. В 2000 году завершились переговоры на пространстве СНГ о создании Таможенного союза между пятью государствами - Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Узбекистаном, Таджикистаном и Россией (ЕврАзЭС), в котором Украина и Молдавия являются наблюдателями.
Главный причиной торможения процессов создания ЗСТ является несогласованность некоторых законодательных актов, различия в тарифной политике и разный подход государств-членов СНГ к взиманию налога на добавленную стоимость.
Список использованных источников и литературы

Алма-Атинская Декларация от 21 декабря 1991 г. // URL: http://www.worldcourts.com/eccis/rus/conventions/1991.12.21_Declaration_AlmaAta.htm
Богатуров А.Д., Давыдов Ю.П., Дребенцов В.В. «Славянский фактор»: межславянские отношения в середине 90-х годов. М., 1995. // URL: http://www.auditorium.ru/books/235/gl1.pdf
Мальгин А.В. 10 лет СНГ: попытка подведения некоторых итогов // URL: http://niiss.ru/03.shtml
Москвин Л.Б. СНГ: тенденции и итоги развития интеграции // URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2004/06/23/0000163129/005Moskvin.pdf
Никитина А. Эволюция СНГ // URL: http://www.auditorium.ru/books/1015/publications/convent/nikitina.rtf
Протокол от 02 апреля 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Соглашение о создании зоны свободной торговли» от 15 апреля 1994 г. // URL: http://www.tamognia.ru/laws/law_1480.html
Соглашение о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г. // URL: http://www.base.spinform.ru/show.fwx?Regnom=4595

Москвин Л.Б. СНГ: тенденции и итоги развития интеграции // URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2004/06/23/0000163129/005Moskvin.pdf
Москвин Л.Б. СНГ: тенденции и итоги развития интеграции // URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2004/06/23/0000163129/005Moskvin.pdf
Мальгин А.В. 10 лет СНГ: попытка подведения некоторых итогов // URL: http://niiss.ru/03.shtml
Там же.
Богатуров А.Д., Давыдов Ю.П., Дребенцов В.В. «Славянский фактор»: межславянские отношения в середине 90-х годов. М., 1995. С. 9. // URL: http://www.auditorium.ru/books/235/gl1.pdf
Москвин Л.Б. СНГ: тенденции и итоги развития интеграции // URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2004/06/23/0000163129/005Moskvin.pdf
Богатуров А.Д., Давыдов Ю.П., Дребенцов В.В. «Славянский фактор»: межславянские отношения в середине 90-х годов. М., 1995. С. 9. // URL: http://www.auditorium.ru/books/235/gl1.pdf
Москвин Л.Б. СНГ: тенденции и итоги развития интеграции // URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2004/06/23/0000163129/005Moskvin.pdf
Москвин Л.Б. СНГ: тенденции и итоги развития интеграции // URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2004/06/23/0000163129/005Moskvin.pdf
Богатуров А.Д., Давыдов Ю.П., Дребенцов В.В. «Славянский фактор»: межславянские отношения в середине 90-х годов. М., 1995. С. 9. // URL: http://www.auditorium.ru/books/235/gl1.pdf
Там же. С. 10.
Никитин А.И., Хлестов О.Н., Федоров Ю.Е. Миротворческие операции в СНГ. Международно-правовые, политические, организационные аспекты. М., 1998. С. 54.
Богатуров А.Д., Давыдов Ю.П., Дребенцов В.В. «Славянский фактор»: межславянские отношения в середине 90-х годов. М., 1995. С. 11. // URL: http://www.auditorium.ru/books/235/gl1.pdf
Алма-Атинская Декларация от 21 декабря 1991 г. // URL: http://www.worldcourts.com/eccis/rus/conventions/1991.12.21_Declaration_AlmaAta.htm
Богатуров А.Д., Давыдов Ю.П., Дребенцов В.В. «Славянский фактор»: межславянские отношения в середине 90-х годов. М., 1995. С. 11. // URL: http://www.auditorium.ru/books/235/gl1.pdf
Там же.
Москвин Л.Б. СНГ: тенденции и итоги развития интеграции // URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2004/06/23/0000163129/005Moskvin.pdf
Никитина А. Эволюция СНГ // URL: http://www.auditorium.ru/books/1015/publications/convent/nikitina.rtf
Там же.
Москвин Л.Б. СНГ: тенденции и итоги развития интеграции // URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2004/06/23/0000163129/005Moskvin.pdf
Никитина А. Эволюция СНГ // URL: http://www.auditorium.ru/books/1015/publications/convent/nikitina.rtf
Соглашение о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г. // URL: http://www.base.spinform.ru/show.fwx?Regnom=4595
Протокол от 02 апреля 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Соглашение о создании зоны свободной торговли» от 15 апреля 1994 г. // URL: http://www.tamognia.ru/laws/law_1480.html
Соглашение о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г. // URL: http://www.base.spinform.ru/show.fwx?Regnom=4595




20

Список использованных источников и литературы

1.Алма-Атинская Декларация от 21 декабря 1991 г. // URL: http://www.worldcourts.com/eccis/rus/conventions/1991.12.21_Declaration_AlmaAta.htm
2.Богатуров А.Д., Давыдов Ю.П., Дребенцов В.В. «Славянский фактор»: межславянские отношения в середине 90-х годов. М., 1995. // URL: http://www.auditorium.ru/books/235/gl1.pdf
3.Мальгин А.В. 10 лет СНГ: попытка подведения некоторых итогов // URL: http://niiss.ru/03.shtml
4.Москвин Л.Б. СНГ: тенденции и итоги развития интеграции // URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2004/06/23/0000163129/005Moskvin.pdf
5.Никитина А. Эволюция СНГ // URL: http://www.auditorium.ru/books/1015/publications/convent/nikitina.rtf
6.Протокол от 02 апреля 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Соглашение о создании зоны свободной торговли» от 15 апреля 1994 г. // URL: http://www.tamognia.ru/laws/law_1480.html
7.Соглашение о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г. // URL: http://www.base.spinform.ru/show.fwx?Regnom=4595

Вопрос-ответ:

Какие интересы имеют государства-участники в создании СНГ?

Государства-участники СНГ имеют различные интересы, которые включают обеспечение безопасности, развитие экономического сотрудничества, защиту национальных интересов и т.д.

Какие проблемы возникают при формировании зоны свободной торговли на территории СНГ?

При формировании зоны свободной торговли в рамках СНГ возникают различные проблемы, такие как различия в торговой политике, технические барьеры, отсутствие координации между странами-участниками.

Какие механизмы интеграции используются в СНГ?

В СНГ используются различные механизмы интеграции, включая создание зоны свободной торговли, координацию экономической политики, взаимное признание документов и т.д.

Какие изменения произошли в торговой политике стран-участниц СНГ в результате создания зоны свободной торговли?

Создание зоны свободной торговли в СНГ привело к изменению торговой политики стран-участниц, так как они получили свободный доступ на рынки друг друга, что способствовало развитию внешнеторговых отношений.

Какие преимущества получают страны-участницы в результате интеграции в рамках СНГ?

Страны-участницы СНГ получают различные преимущества, такие как снижение таможенных пошлин, облегчение торговли и перемещения товаров, сотрудничество в области транспорта и коммуникаций, расширение рынков сбыта и др.

Какие интеграционные механизмы существуют в рамках СНГ?

В рамках СНГ существует несколько интеграционных механизмов. Одним из них является Соглашение о создании зоны свободной торговли на территории СНГ, которое предусматривает установление таможенных пошлин и других ограничений на товары, происходящие из других стран-участниц СНГ. Также активно развиваются сотрудничество в области экономики, энергетики, транспорта и т.д.

Какие интересы имеют государства-участники СНГ?

Государства-участники СНГ имеют различные интересы. Одни из них стремятся укрепить экономические связи и создать благоприятные условия для развития торговли между странами-участниками. Другие государства-участники выступают за развитие сотрудничества в сфере безопасности и обороны. Также есть страны, которые активно поддерживают интегрированный подход к решению экологических и социальных проблем в рамках СНГ.

Какие проблемы возникают при формировании зоны свободной торговли на территории СНГ?

При формировании зоны свободной торговли на территории СНГ возникают различные проблемы. Одна из них связана с различными торговыми режимами и таможенными правилами, которые действуют в разных странах-участниках СНГ. Это затрудняет проведение внешнеторговых операций и создает необходимость в дополнительных договоренностях и соглашениях. Также возникают проблемы с решением споров и конфликтов, связанных с торговыми операциями.

Какие механизмы используются для решения проблем формирования зоны свободной торговли на территории СНГ?

Для решения проблем формирования зоны свободной торговли на территории СНГ используются различные механизмы. В основном, это согласование общих правил и норм, которые должны соблюдаться всеми странами-участниками СНГ. Также разрабатываются механизмы для разрешения споров и конфликтов, связанных с торговыми операциями. Например, Суд по спорам в рамках СНГ может рассматривать дела, связанные с нарушением правил Соглашения о зоне свободной торговли.

Какое значение имеют интеграционные механизмы в рамках СНГ?

Интеграционные механизмы в рамках СНГ имеют важное значение для сотрудничества и развития государств-участников этой организации. Они позволяют создать условия для развития экономики, улучшения торговых отношений, сотрудничества в области науки, технологий и других сфер. Интеграция помогает укрепить стабильность в регионе и повысить конкурентоспособность стран СНГ на мировой арене.