Деятельность пресс-службы органов государственной власти ( на примере региональных органов власти)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 58 58 страниц
  • 56 + 56 источников
  • Добавлена 02.05.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Пресс-служба – функции, организация, особенности деятельности.
1.1 Сущностная характеристика деятельности пресс-службы
1.2 Информационные материалы и их место в управлении общественными отношениями
Глава 2. Анализ деятельности пресс-секретаря муниципального образования Ямальского района
2.1 Характеристика работы районной территориальной администрации МО Ямальский район
2.2 Принципы сотрудничества Территориальной администрации со СМИ
2.3 Мониторинг СМИ как фактор эффективности деятельности пресс-службы органов государственной власти
Заключение
Список литературы
Приложение
Фрагмент для ознакомления

Исходя из очерченного круга задач понятно, что пресс-секретарь должен быть если не профессиональным журналистом, то, во всяком случае, имеющим какой-то журналистский опыт. Это нужно не только и не столько для написания каких-либо материалов, ибо писать пресс-релизы и информационные записки для пресс-конференций в состоянии любой мало-мальски образованный человек. Пресс-секретарь должен понимать логику и интересы журналистов, знать специфику журналистской работы, ситуацию на региональном информационном рынке. Профессиональная квалификация нужна также для того, чтобы иметь авторитет в глазах журналистов – иначе усилия пресс-секретаря могут оказаться бесплодными.
Еще важнее для пресс-секретаря способность к аналитической работе. Он должен уметь быстро и правильно ориентироваться в информационном потоке, создавать информационные поводы, видеть тенденции развития ситуации в регионе и вырабатывать решения в связи с изменившимся положением дел. Точность анализа для пресс-секретаря – фундаментальная необходимость, без которой его работа не будет осмысленной и эффективной.
И, наконец, главным качеством, необходимым пресс-секретарю, является умение быть коммуникатором и модератором. Основное, чего должен добиться пресс-секретарь, – хорошего отношение журналистского сообщества к себе, а соответственно – к депутату. Широкие дружеские контакты могут затушевать и недостаток журналистского мастерства, и слабость аналитических навыков. А без таких контактов не помогут ни самые блестящие тексты, ни самая виртуозная аналитика. Создав дружественную среду вокруг депутата, пресс-секретарь к тому же получает возможность привлечь к своей работе литературные и аналитические таланты многих коллег по цеху.
Поскольку пресс-секретарь – самая политическая из ролей, исполняемых помощниками Главы Администрации МО Ямало-Ненецкого округа, именно от этой фигуры в наибольшей степени требуется понимание политических аспектов деятельности его "патрона". Распространяемая им информация не должна идти вразрез с интересами партии, к которой принадлежит депутат, или противоречить его политическим позициям. Пресс-секретарь не обязан быть стопроцентным политическим единомышленником депутата, но лучше, чтобы их взгляды в основном совпадали. И уж во всяком случае пресс-секретарь должен хорошо понимать, каковы установки и принципы депутата.
На практике функциональная специализация может быть несколько иной. Какие-то полномочия руководителя приемной могут возлагаться на референта, а функции юриста – на руководителя; пресс-секретарь может поделиться или обменяться какими-либо из своих дел с другими помощниками. Но, как представляется, оптимальная схема, наиболее способствующая решению задач помощников депутата в округе, именно такова. Естественно, даже при самом грамотном распределении обязанностей нельзя полностью исключить возможность конфликтов в группе помощников. Однако правильное разделение труда снижает такую вероятность и создает благоприятные условия для нормальной работы.
Пресс-секретарь Администрации МО Ямало-Ненецкого округа разработала несколько основополагающих принципов взаимоотношений Администрации МО Ямало-Ненецкого округа и средств массовой информации.
Первый из них касается характеристик информации, которую ведомство должно предоставлять, а именно, информация должна быть четкой, полной, точной, своевременной, уместной и легко воспринимаемой. Она должна соответствовать коммуникативным целям, не содержать конфиденциальные данные, гарантировать уважение прав личности.
Ответная реакция пресс-службы Администрации МО Ямало-Ненецкого округа на сообщения новостных СМИ должна отвечать следующим критериям: не чинить препятствий текущим расследованиям; не разглашать информацию, касающуюся проводимой Администрацией МО Ямало-Ненецкого округа оперативной работы; не наносить какого-либо ущерба интересам других ведомств; не оказывать влияния на дела, рассматриваемые в судах; принимать во внимание деликатные аспекты политической борьбы, происходящей в обществе.
Итог: в целях преодоления сложившегося в обществе дефицита информации, связанной с деятельностью Администрации МО Ямало-Ненецкого округа, совершенствования внутренних и внешних коммуникаций и проведения планомерной, грамотной, скоординированной работы по созданию и поддержанию действительно высокой деловой репутации, необходимо создать организационную модель пресс-службы Администрации МО Ямало-Ненецкого округа.

2.3 Мониторинг СМИ как фактор эффективности деятельности пресс-службы органов государственной власти
Мониторинг проводился с использованием количественных и качественных методов анализа. Количественный анализ состоял в измерении объемов газетных площадей, отводимых событиям в данном МО.
Качественный метод заключался в подробном анализе печатного материла с целью выявления личностной окраски и субъективизации событий. А также анализ методов представления фактов
Хронологические рамки исследования декабрь 2006- апрель 2007
Информация взята из Интернет СМИ –портала.
Измерение объемов газетных площадей, посвященных Данному МО по различным сферам деятельности

Таким образом, проблемам в сфере образования посвящено только2 %. Это обусловлено тем, что данный тематический раздел имеет очень узкую целевую аудиторию. Политическая ситуация в Ямало-Ненецком округе наиболее интересная тема для СМИ.
Качественный метод заключался в подробном анализе печатного материла с целью выявления манипуляций, а также особенностей подачи информации.
Информация по наиболее значимым проблемам в муниципальном образовании Ямальский район для принятия оперативных управленческих решений:
акции протеста не планируются;
сбоев в обеспечении питанием детских ДОУ и ОУ, а также в обеспечении питанием и лекарственными средствами учреждений здравоохранения нет;
сбоев в функционировании систем жизнеобеспечения нет.
Информация об эффективности деятельности органов местного самоуправления:
6 февраля состоялась рабочая поездка главы муниципального образования Ямальский район А.Кугаевского в п.Мыс-Каменный.
В состав делегации также вошли председатель Районной Думы Е.Кесельман, заместители главы района, специалисты районной администрации, руководители общественных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.
Наряду с официальной частью в программу вошли спортивные соревнования между командами трудовых коллективов поселков Новый-Порт, Мыс-Каменный, Сеяха, а также концерт художественной самодеятельности.
Также на встречу прибыли главы Сеяхинского и Новопортовского муниципальных поселений И.Окотэтто и Д.Сэротэтто.
Андрей Кугаевский выступил с информацией об общественно-политической ситуации, о состоянии процесса формирования гражданского общества и политической активности населения на территории муниципального образования.
Специалистами районной администрации была представлена информация о ходе реализации на территории муниципального образования приоритетных национальных проектов «Образование», «Доступное и комфортное жилье» и «Здоровье».
В этот же день глава района Андрей Кугаевский провел прием жителей п.Мыс-Каменный по личным вопросам.
6 февраля председатель Районной Думы Е.Кесельман принял участие в совместной поездке главы муниципального образования Ямальский район в п.Мыс-Каменный. На встрече с жителями поселка председатель Районной Думы подвел итоги работы депутатского корпуса в 2006 году. Обозначил опыт взаимодействия с представительными органами поселений на территории муниципального образования. Представил план работы Районной Думы на 2007 год.
Ефим Кесельман провел работу с депутатами сельского поселения. В частности, обсуждались проблемы реформирования местного самоуправления в муниципальном поселении Мыс-Каменское, а также роль представительных органов в системе местного самоуправления.
7 февраля состоялась встреча главы Ямальского района А.Кугаевского с представителями ЗАО «Евротэк». В совещании приняли участие генеральный директор дочернего предприятия ЗАО «Евротэк – Ямал» Юрий Диордица, генеральный директор ЗАО «Евротэк – Ямал» Рольф Пиллинг, начальник управления добычи ЗАО «Евротэк – Ямал» Дмитрий Лозовой.
Обсуждались перспективы сотрудничества на долгосрочной и стабильной основе между администрацией муниципального образования Ямальский район и ЗАО «Евротэк». По итогам встречи подписано соглашение между администрацией и ЗАО «Евротэк».
Сотрудничество администрации Ямальского района и ЗАО «Евротэк» позволит решить ряд социально значимых проблем п.Мыс-Каменный.
Исторически поселок Мыс-Каменный развивался и обустраивался параллельно с предприятиями, которые работали на его территории. В результате появились три поселка: геологов (Ямальская экспедиция глубокого разведочного бурения), авиаторов (АК «Тюменьавиатранс», а затем «ЮТЭЙР») и геофизиков (Заполярная геофизическая экспедиция), каждый – с самостоятельной инфраструктурой. Со временем предприятия ушли с территории, а люди и объекты остались, вся нагрузка по их содержанию легла на местные власти, несмотря на предпринимаемые администрацией района меры, направленные на оптимизацию бюджетных затрат по содержанию поселков, ряд проблем, накопленных годами оставался нерешенным.
В соответствии с соглашением объем финансирования на 2007 год составит 20 млн. рублей. Финансовые средства будут направлены на выполнение работ по очистке поселка от промышленных и бытовых отходов, выполнение работ по капитальному ремонту спортзала и здания клуба, а также оказание материальной помощи интернату п.Мыс-Каменный.
8 февраля глава муниципального образования Ямальский район А.Кугаевский провел прием граждан по личным вопросам. Основная тематика обращений – предоставление жилья или улучшение жилищных условий.
8 февраля в Ямальском районе прошли собрания местного отделения политической партии «Справедливая Россия: Родина, пенсионеры, жизнь» по Ямальскому району.
В первичных организациях избраны делегаты для участия в окружной Ямало-Ненецкой региональной конференции СРРПЖ в г.Салехард, которая состоится 17 февраля.
8 февраля председатель Районной Думы Е.Кесельман подписал распоряжение «О плане организационных мероприятий по проведению очередного заседания Районной Думы муниципального образования Ямальский район в период с 26.02.2007 г. по 01.03.2007 г.». В ходе депутатских слушаний предполагается проведение круглого стола «Итоги и проблемы реформы местного самоуправления в муниципальном образовании Ямальский район».
10 февраля глава муниципального образования Ямальский район А.Кугаевский и заместители главы района совершили рабочую поездку в п.Новый-Порт. Работа строилась по той же программе, что и во всех населенных пунктах.
13 февраля глава муниципального образования Ямальский район А.Кугаевский с участием специалистов администрации провел инспекционный рейд имущественного комплекса банно-прачечного комбината в с.Яр-Сале.

12 – 15 февраля заместитель главы Ямальского района по социальным вопросам М.Галанина принимает участие в общественных слушаниях по вопросу реализации приоритетного национального проекта «Образование», который проходит в г.Надыме.
Анализируя публикации СМИ о деятельности администрации данного округа можно прийти к следующим выводам:
пресс служба администрации публикует информацию следующей тематики:
Состояние и деятельность органов местного самоуправления
Деятельность общественных, религиозных, национальных, казачьих объединений и политических партий
Информация по наиболее значимым проблемам в муниципальном образовании Ямальский район для принятия оперативных управленческих решений
Информация об эффективности деятельности органов местного самоуправления
Мониторинг проявления экстремизма и этносепаратизма на территории муниципального образования Ямальский район

Также внешним СМИ представляется новостная лента, которая позволяет создать событийную статью о деятельности Администрации
Например,
8 февраля глава муниципального образования Ямальский район А.Кугаевский провел прием граждан по личным вопросам. Основная тематика обращений – предоставление жилья или улучшение жилищных условий.
8 февраля в Ямальском районе прошли собрания местного отделения политической партии «Справедливая Россия: Родина, пенсионеры, жизнь» по Ямальскому району.
В первичных организациях избраны делегаты для участия в окружной Ямало-Ненецкой региональной конференции СРРПЖ в г.Салехард, которая состоится 17 февраля.
8 февраля председатель Районной Думы Е.Кесельман подписал распоряжение «О плане организационных мероприятий по проведению очередного заседания Районной Думы муниципального образования Ямальский район в период с 26.02.2007 г. по 01.03.2007 г.». В ходе депутатских слушаний предполагается проведение круглого стола «Итоги и проблемы реформы местного самоуправления в муниципальном образовании Ямальский район».
10 февраля глава муниципального образования Ямальский район А.Кугаевский и заместители главы района совершили рабочую поездку в п.Новый-Порт. Работа строилась по той же программе, что и во всех населенных пунктах.
13 февраля глава муниципального образования Ямальский район А.Кугаевский с участием специалистов администрации провел инспекционный рейд имущественного комплекса банно-прачечного комбината в с.Яр-Сале.
12 – 15 февраля заместитель главы Ямальского района по социальным вопросам М.Галанина принимает участие в общественных слушаниях по вопросу реализации приоритетного национального проекта «Образование», который проходит в г.Надыме.
В результате проведенного исследования найдено, что Администрация Ямало-Ненецкого района до сих пор является довольно закрытым от широкой общественности государственным институтом, что способствовало образованию определенного информационного вакуума в обществе и, как следствие, искажению восприятия деятельности администрации. Только разработка и планомерное внедрение комплекса научно обоснованных мер по совершенствованию коммуникативной стратегии Администрации Ямало-Ненецкого района позволит повысить уровень деловой репутации администрации и существенно приблизиться к стандартам лучших региональных административных единиц управления.
Для успешной реализации социальной функции и достижения стратегических целей, стоящих перед Администрации Ямало-Ненецкого района, совершенствования управления коммуникативным взаимодействием ведомства с обществом, проведения планомерной, грамотной, скоординированной работы по созданию и поддержанию действительно высокой деловой репутации Администрации Ямало-Ненецкого района, предложен переход от морально и функционально устаревшей административно-бюрократической модели управления коммуникациями Администрации Ямало-Ненецкого района к модели, построенной на принципах адхократии, характеризуемой гибким распределением функций и ответственности, малыми командами, инновационным подходом.
Рекомендуется создать Интернет-сайт по оптимизации деятельности Администрации данного региона, на котором будет присутствовать информация не только географико -исторического плана, но и конкретные экономические, бюджетные и социальные факты.
Также предлагается внедрить в структуру пресс-службы дополнительное звено, которое будет выполнять функции call-центра и обеспечивать обратную связь с общественностью.


Заключение
В результате проведенного исследования найдено Администрации Ямало-Ненецкого района до сих пор является довольно закрытым от широкой общественности государственным институтом, что способствовало образованию определенного информационного вакуума в обществе и, как следствие, искажению восприятия деятельности администрации. Только разработка и планомерное внедрение комплекса научно обоснованных мер по совершенствованию коммуникативной стратегии Администрации Ямало-Ненецкого района позволит повысить уровень деловой репутации администрации и существенно приблизиться к стандартам лучших региональных административных единиц управления.
Основные результаты исследования
Успешность адаптации службы к новой внутренней и внешней среде следует оценивать уровнем понимания общественностью целей и задач ведомства и ведомством - интересов и потребностей общественности.
Сформулированы концептуальные подходы к управлению связями Администрации Ямало-Ненецкого района с общественностью, основанные на принципах менеджмента участия.
Проектно-практические рекомендации, сделанные на основе полученных результатов исследования и возможность их внедрения:
Определены пути совершенствования системы управления связями с СМИ в Администрации Ямало-Ненецкого района.
Предложен организационно-функциональный механизм управления
Большая часть подразделений на сегодняшний день МО ведет самостоятельную работу в течение нескольких лет и обладает значительным опытом в сфере своей компетенции. Однако, как показала практика, координация в их действиях практически отсутствует.
возможность внедрение рекомендаций присутствует только при условии заинтересованности государства.
Перспективы исследования данной проблемы состоят в том, что бы не только с модулировать организационно-функциональный механизм управления связями с общественностью и со СМИ, направленный на формирование устойчивой деловой репутации государственного института Администрации Ямало-Ненецкого района в обществе и повышение престижности администрации самоуправления как особого вида государственной службы, но и предложить конкретный план внедрение его в жизнь.
Список литературы
Абачиев С. Теория и практика аргументации. 2004г.-352c.
Алешина И.В Паблик Рилейшнз для менеджеров: Курс лекций.-М.: ИКФ "Экмос",2003-480с.
Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса / Пер. с англ. под ред. А.Н. Андреевой. - СПб.: Издательский Дом "Нева", 2004. - 416 с.
Антипов К.В. Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Изд-ий Дом "Дашков и К'", 2002. - 148 с.
Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Организация ПР-кампаний.учеб.пособие.-СПбГЭТУ "ЛЭТИ",2000.
Баскакова Н., Любашевский Ю.Я PR для выборов губернатора.- М., 2000
Блинов Н.М. От культа таможни к таможенной культуре / Н.М. Блинов, В.Н. Иванов, В.Б. Кухаренко; Гос. тамож. ком. РФ. – М.: Кн. и бизнес, 2001. – 227 с.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Пер.с англ.- М.: Сирин, 2003, 202с.
Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.- 624 с.
Бортник Е.М., Коротков Э.М. Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Э.М. Короткова. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 128 с.
Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М.: Инфра-М, 2001 - 246 c.
Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса.-Н.Новгород:Изд.центр Агентства "PR - эксперт",2001.-202с.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Бизнес-пресса. 2002г.-380.
Гапоненко А.Л. Стратегическое управление / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2004. – 472 с
Гапоненко А.Л. Управление знаниями. - М.: ИПК Госслужбы, 2001. - 52 с.
Гелих О.Я. Управление общественными отношениями.- СПб: Книжный дом, 2004. – 214с.
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. - М.: Альпина Паблишер, 2003. - 214 с.
Горкина М. PR на 100 %. Как стать хорошим менеджером по PR. 2004г.-214с.
Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз. Уч. пос. Пер. с англ. Джефкинс Ф. Юнити-Дана. 2003г.-416c.
Доскова И. С. PUBLIK RELATIONS: теория и практика. 2004г.-152c.
Капитонов Э.А., Корпоративная культура. - Ростов-на-Дону: ОАО Ростиздат, 2003. - 384 с.
Капитонов Э.А., Корпоративная культура и PR. - Москва: ИКЦ "МарТ", Ростов-н/ Д: Издательский центр "МарТ", 2003. - 416 с. (Серия "Новые технологии")
Кара-Мурза С.Г. Манипуляторы сознанием.-М.: Алгоритм, 2000.
Карпухин О., Макаревич Э. Формирование масс: Природа общественных связей и технологии "паблик рилейшнз". Опыт историко-социологического исследования. Калининград: ФГУИПП "Янтарный сказ", 2001, - 547 с. тир.2000 экз.
Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ.: Уч. пос.- М.: Издательский Дом "Вильямс", 2000. - 624.
Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Ерёмина. - М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2004. - 454 с. - (Серия "Зарубежный учебник")
Кичаев А. PR для карьеры, для семьи и для себя. - М.: ООО "Вершина", 2003. - 240 с.
Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшнз : Учебник для студентов ВУЗов. - М. : Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. - 528 с. - (Обр Основы Паблик Рилейшнз : Учебник для студентов ВУЗов. - М. : Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. - 528 с. - (Образовательная библиотека).азовательная библиотека).
Коханов. Теоритические и методологические основы PR-деятельности. 2004г.-202c.
Меньшикова В.В. Регуляция взаимоотношений организации с общественностью службами Public Relations. // Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических паук.- М.,1998. – 114с.
Моисеев В. Паблик рилейшнз - Средство социальной коммуникации.(Теория и практика) - К.: Дакор., 2002. - 506 с.
Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний.Теория и практика.- НОУ "Невский институт языка и культуры", ООО "Петровский Фонд", 2001.-116с.
Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", изд-во "ЭКМОС",2001.-352с.
Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. 3-е изд., испр. И доп. - М.: Издательство "Финпресс", 2002. - 369 с. - "Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
Почепцов Г.Г.-Паблик рилейшнз для профессионалов. Ваклер. 2003г.-624с.
Реклама и PR: библиографический указатель: Кн. На рус. И иностр. Языках: Учебное пособие/ Вос. Гос. Библ.; Сост.: Р.Е. Бенева, Т.Я. Брискман, И.Г. Гальперина; Под ред.: С.Ю. Горлова, Б.Л. Еремина. - М., 2001,-184 с. (Мир рекламы)
Савинова О.Н. Связь с общественностью: Учебное пособие для высших учебныз заведений, курсов повышения квалификации/ Под общ. ред. докт. филос. наук, проф. Е.П.Савруцкой. - Н.Новгород: НГЛУ им. Добролюбова, 2001. -132 с.
Сайтэл Фрэйзер П. Современные паблик рилейшнз/ Пер с англ. - 80е изд. - М.: Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт"; ИНФРА-М, 2002. - XII, 592 с. (Современные консалтинговые технологии)
Связи с общественностью в политике и государственном управлении./под ред. В.С. Комаровского М.: Издательство РАГС. 2001. – 518с.
Синяев И. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. 2003г.-414с.
Синяева И.М. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности : Учебник для ВУЗов / Под ред. Г.А. Васильева. - М. : ЮНИТИ, 1998. - 288 с.
Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ.: Уч. пос. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2000. - 624 c.
Соколов И.Н. Технология популярности, или Паблик Рилейшнз. - Мн.: Парадокс, 1999. - 304 c.
Спивак В.А. Корпоративная культура. Спб.: Питер, 2001, 2001 – 352 с.
Федотова Л. Паблик рилейшнз и общественное мнение. Питер. 2003г.-352с.
Филип Практическое руководство по паблик рилейшнз ( Олма-Пресс, 2003 )
Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс. Пер. с англ. СПб Изд.дом."Нева", М.:Изд. Олма-пресс, 2003г.-368c.
Честара Дж. Деловой этикет: Паблик рилейшнз для всех и каждого / Пер. с англ. Л.Бесковой.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 336 с. - (Настольная книга бизнесмена).
Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для управленческих специальностей вузов/А.Н.Чумиков, Моск.гос.ун-т им.М.В.Ломоносова, фак.гос.упр., 2-е изд.испр. и доп.-М.: Дело, 2001.-295с.
Чумиков А.Н. Креативные технологии "паблик рилейшнз" : Учебное пособие / МГУ им. М.В. Ломоносова. – М. : Университетский гуманитарный лицей, 1998. - 216 с.
Чумиков А.Н. Креативные технологии "паблик рилейшнз" : Учеб. пособие. - Екатеринбург : Баско, 1999. - 215 с.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью : Учебное пособие для студентов управленческих специальностей ВУЗов / МГУ им. М.В. Ломоносова, Ин-т гос. управления и соц. исследовавний. - М. : Дело, 2000. - 271 с. - (Наука управления).
Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для студентов управленческих специальностей ВУЗов / МГУ им. М.В. Ломоносова, Факультет государственного управления. 2-е изд. - М. : Дело, 2001. - 296 с. - (Наука управления).
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие.- М.: Дело, 2003.- 496 с., 16 с.вкл.
Шарков Ф. Интегрированные PR-коммуникации. 2004г.-272c.
Шейнов В.П. Пиар «Белый и «черный»: Технология скрытого управления людьми-М.:. АСТ, 2005. – 672 с.

Приложение
Структура пресс-службы


Цит. по: Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003.- С.176
Там же. С.177
Цит. по: Шейнов В.П. Пиар «белый» и «черный»:технология скрытого управления людьми. – М.: АСТ, 2005. – С.43
Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2004 С.155
Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М.: ИНФРА-М, 2004, С. 46
Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М.: ИНФРА-М, 2004, С. 46
Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2004 С.155
Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М.: ИНФРА-М, 2004, С. 46
Ворошилов В.В. Современная пресс-служба.- СПб: Изд-во Михайлова В.А.,2005.-254с
Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2004 С.155
Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М.: ИНФРА-М, 2004, С. 46
Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2004 С.156
Ворошилов В.В. Современная пресс-служба.- СПб: Изд-во Михайлова В.А.,2005.-254с
Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2004 С.156
Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М.: ИНФРА-М, 2004, С. 47
Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2004 С.156
Ворошилов В.В. Современная пресс-служба.- СПб: Изд-во Михайлова В.А.,2005.-254с
Азарова Л.В., Иванова К.А., Шадрова В.М., Шишкин Д.П. Паблик рилейшнз: теория и практика.СПб., 1998
Ворошилов В.В. Современная пресс-служба.- СПб: Изд-во Михайлова В.А.,2005.-254с
Д.И. Игнатьев, А.В. Бекетов, Ф.В. Сарокваша. Настольная энциклопедия Public Relation. – М: Изд.дом «Альпина Паблишер», 2003. – 50 с.
Ворошилов В.В. Современная пресс-служба.- СПб: Изд-во Михайлова В.А.,2005.-254с
Д.И. Игнатьев, А.В. Бекетов, Ф.В. Сарокваша. Настольная энциклопедия Public Relation. – М: Изд.дом «Альпина Паблишер», 2003. – 51 с.
Тарасов А.С. Монография «Современная пресс-служба». – М: Изд-во МГИМО (У) МИД РФ, 2000
Д.И. Игнатьев, А.В. Бекетов, Ф.В. Сарокваша. Настольная энциклопедия Public Relation. – М: Изд. дом «Альпина Паблишер», 2003. – 52 с.
Тарасов А.С. Монография «Современная пресс-служба». – М: Изд-во МГИМО (У) МИД РФ, 2000
А.С. Тарасов. Монография «Современная пресс-служба». – М.: Изд-во МГИМО (У) МИД РФ, 2000. – 137с.
Тарасов А.С. Монография «Современная пресс-служба». – М: Изд-во МГИМО (У) МИД РФ, 2000
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Изд-ство «ГНОМ-ПРЕСС», 1997
Салливан Маргерит Х. Ответственная пресс-служба: Взгляд изнутри: - М: 2004
Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М.: ИНФРА-М, 2004, С. 56
Салливан Маргерит Х. Ответственная пресс-служба: Взгляд изнутри: - М: 2004
www.pr-club.ru

www.pr-club.ru
там же
Рекламный словарь. www.prosmi.ru
С.Блэк. Паблик рилейшнз,:Пер. с англ. – М.: Сирин, 2003. - С. 56
 Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 дек.
Трактовка Л. А. Велихова.
Муниципальное хозяйство является предметом анализа в работах В. Г. Игнатова.


Органы местного самоуправления


Частные
структуры


Государственные органы


Экономический
интерес

Формирование собственной экономической базы и сохранение максимально возможного контроля за деятель-ностью органов местного самоуправления

Максимизация доходов и обеспечение льготного режима функционирования со стороны государства и местного самоуправления

Финансово-экономическая помощь со стороны государственных структур

1.Абачиев С. Теория и практика аргументации. 2004г.-352c.
2.Алешина И.В Паблик Рилейшнз для менеджеров: Курс лекций.-М.: ИКФ "Экмос",2003-480с.
3.Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса / Пер. с англ. под ред. А.Н. Андреевой. - СПб.: Издательский Дом "Нева", 2004. - 416 с.
4.Антипов К.В. Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Изд-ий Дом "Дашков и К'", 2002. - 148 с.
5.Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Организация ПР-кампаний.учеб.пособие.-СПбГЭТУ "ЛЭТИ",2000.
6.Баскакова Н., Любашевский Ю.Я PR для выборов губернатора.- М., 2000
7.Блинов Н.М. От культа таможни к таможенной культуре / Н.М. Блинов, В.Н. Иванов, В.Б. Кухаренко; Гос. тамож. ком. РФ. – М.: Кн. и бизнес, 2001. – 227 с.
8.Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Пер.с англ.- М.: Сирин, 2003, 202с.
9.Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.- 624 с.
10.Бортник Е.М., Коротков Э.М. Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Э.М. Короткова. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 128 с.
11.Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М.: Инфра-М, 2001 - 246 c.
12.Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса.-Н.Новгород:Изд.центр Агентства "PR - эксперт",2001.-202с.
13.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Бизнес-пресса. 2002г.-380.
14.Гапоненко А.Л. Стратегическое управление / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2004. – 472 с
15.Гапоненко А.Л. Управление знаниями. - М.: ИПК Госслужбы, 2001. - 52 с.
16.Гелих О.Я. Управление общественными отношениями.- СПб: Книжный дом, 2004. – 214с.
17.Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. - М.: Альпина Паблишер, 2003. - 214 с.
18.Горкина М. PR на 100 %. Как стать хорошим менеджером по PR. 2004г.-214с.
19.Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз. Уч. пос. Пер. с англ. Джефкинс Ф. Юнити-Дана. 2003г.-416c.
20.Доскова И. С. PUBLIK RELATIONS: теория и практика. 2004г.-152c.
21.Капитонов Э.А., Корпоративная культура. - Ростов-на-Дону: ОАО Ростиздат, 2003. - 384 с.
22.Капитонов Э.А., Корпоративная культура и PR. - Москва: ИКЦ "МарТ", Ростов-н/ Д: Издательский центр "МарТ", 2003. - 416 с. (Серия "Новые технологии")
23.Кара-Мурза С.Г. Манипуляторы сознанием.-М.: Алгоритм, 2000.
24.Карпухин О., Макаревич Э. Формирование масс: Природа общественных связей и технологии "паблик рилейшнз". Опыт историко-социологического исследования. Калининград: ФГУИПП "Янтарный сказ", 2001, - 547 с. тир.2000 экз.
25.Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ.: Уч. пос.- М.: Издательский Дом "Вильямс", 2000. - 624.
26.Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Ерёмина. - М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2004. - 454 с. - (Серия "Зарубежный учебник")
27.Кичаев А. PR для карьеры, для семьи и для себя. - М.: ООО "Вершина", 2003. - 240 с.
28.Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшнз : Учебник для студентов ВУЗов. - М. : Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. - 528 с. - (Обр Основы Паблик Рилейшнз : Учебник для студентов ВУЗов. - М. : Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. - 528 с. - (Образовательная библиотека).азовательная библиотека).
29.Коханов. Теоритические и методологические основы PR-деятельности. 2004г.-202c.
30.Меньшикова В.В. Регуляция взаимоотношений организации с общественностью службами Public Relations. // Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических паук.- М.,1998. – 114с.
31.Моисеев В. Паблик рилейшнз - Средство социальной коммуникации.(Теория и практика) - К.: Дакор., 2002. - 506 с.
32.Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний.Теория и практика.- НОУ "Невский институт языка и культуры", ООО "Петровский Фонд", 2001.-116с.
33.Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", изд-во "ЭКМОС",2001.-352с.
34.Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. 3-е изд., испр. И доп. - М.: Издательство "Финпресс", 2002. - 369 с. - "Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
35.Почепцов Г.Г.-Паблик рилейшнз для профессионалов. Ваклер. 2003г.-624с.
36.Реклама и PR: библиографический указатель: Кн. На рус. И иностр. Языках: Учебное пособие/ Вос. Гос. Библ.; Сост.: Р.Е. Бенева, Т.Я. Брискман, И.Г. Гальперина; Под ред.: С.Ю. Горлова, Б.Л. Еремина. - М., 2001,-184 с. (Мир рекламы)
37.Савинова О.Н. Связь с общественностью: Учебное пособие для высших учебныз заведений, курсов повышения квалификации/ Под общ. ред. докт. филос. наук, проф. Е.П.Савруцкой. - Н.Новгород: НГЛУ им. Добролюбова, 2001. -132 с.
38.Сайтэл Фрэйзер П. Современные паблик рилейшнз/ Пер с англ. - 80е изд. - М.: Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт"; ИНФРА-М, 2002. - XII, 592 с. (Современные консалтинговые технологии)
39.Связи с общественностью в политике и государственном управлении./под ред. В.С. Комаровского М.: Издательство РАГС. 2001. – 518с.
40.Синяев И. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. 2003г.-414с.
41.Синяева И.М. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности : Учебник для ВУЗов / Под ред. Г.А. Васильева. - М. : ЮНИТИ, 1998. - 288 с.
42.Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ.: Уч. пос. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2000. - 624 c.
43.Соколов И.Н. Технология популярности, или Паблик Рилейшнз. - Мн.: Парадокс, 1999. - 304 c.
44.Спивак В.А. Корпоративная культура. Спб.: Питер, 2001, 2001 – 352 с.
45.Федотова Л. Паблик рилейшнз и общественное мнение. Питер. 2003г.-352с.
46.Филип Практическое руководство по паблик рилейшнз ( Олма-Пресс, 2003 )
47.Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс. Пер. с англ. СПб Изд.дом."Нева", М.:Изд. Олма-пресс, 2003г.-368c.
48.Честара Дж. Деловой этикет: Паблик рилейшнз для всех и каждого / Пер. с англ. Л.Бесковой.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 336 с. - (Настольная книга бизнесмена).
49.Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для управленческих специальностей вузов/А.Н.Чумиков, Моск.гос.ун-т им.М.В.Ломоносова, фак.гос.упр., 2-е изд.испр. и доп.-М.: Дело, 2001.-295с.
50.Чумиков А.Н. Креативные технологии "паблик рилейшнз" : Учебное пособие / МГУ им. М.В. Ломоносова. – М. : Университетский гуманитарный лицей, 1998. - 216 с.
51.Чумиков А.Н. Креативные технологии "паблик рилейшнз" : Учеб. пособие. - Екатеринбург : Баско, 1999. - 215 с.
52.Чумиков А.Н. Связи с общественностью : Учебное пособие для студентов управленческих специальностей ВУЗов / МГУ им. М.В. Ломоносова, Ин-т гос. управления и соц. исследовавний. - М. : Дело, 2000. - 271 с. - (Наука управления).
53.Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для студентов управленческих специальностей ВУЗов / МГУ им. М.В. Ломоносова, Факультет государственного управления. 2-е изд. - М. : Дело, 2001. - 296 с. - (Наука управления).
54.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие.- М.: Дело, 2003.- 496 с., 16 с.вкл.
55.Шарков Ф. Интегрированные PR-коммуникации. 2004г.-272c.
56.Шейнов В.П. Пиар «Белый и «черный»: Технология скрытого управления людьми-М.:. АСТ, 2005. – 672 с.


Вопрос-ответ:

Какие функции выполняет пресс-служба органов государственной власти?

Пресс-служба органов государственной власти выполняет ряд функций, включающих в себя организацию информационной работы, освещение деятельности органов власти, взаимодействие с СМИ, а также анализ общественного мнения и формирование реакции на него.

Как организована деятельность пресс-службы региональных органов власти?

Деятельность пресс-службы региональных органов власти организована в соответствии с утвержденными внутренними нормативными документами. В ее компетенцию входит определение приоритетных направлений информационной работы, разработка информационных материалов, подготовка пресс-релизов, организация пресс-конференций и медиа-событий, а также взаимодействие с журналистами.

Какими материалами пользуется пресс-служба органов власти для управления общественными отношениями?

Пресс-служба органов власти использует различные информационные материалы, включая пресс-релизы, новостные статьи, интервью с представителями власти, аналитические обзоры, графики, фотографии и видеоматериалы. Они помогают управлять общественными отношениями, информировать общественность о важных событиях и деятельности органов власти.

Какие принципы сотрудничества с пресс-секретарем муниципального образования следует придерживаться?

При сотрудничестве с пресс-секретарем муниципального образования необходимо руководствоваться принципами открытости, достоверности, актуальности и конструктивности. Важно поддерживать диалог и взаимодействие с пресс-секретарем, предоставлять ему необходимые материалы и информацию, а также быть готовыми к открытому обсуждению и своевременной корректировке информации.

Какие функции выполняет пресс-служба органов государственной власти?

Пресс-служба органов государственной власти выполняет такие функции, как информационное обслуживание, связь с общественностью, формирование образа и имиджа органа власти, координация работы по взаимодействию с СМИ и обеспечение прозрачности деятельности.

Как организована пресс-служба органов государственной власти?

Пресс-служба органов государственной власти обычно состоит из пресс-секретаря или начальника пресс-службы, его заместителей, специалистов по связям с общественностью и представителей прессы. Она организована в виде отдела или подразделения, которое работает непосредственно с органом власти.

Какие материалы создаются пресс-службой и какое они имеют значение в управлении общественными отношениями?

Пресс-служба создает информационные материалы, такие как пресс-релизы, новости, статьи, интервью, аналитические обзоры и другие. Эти материалы играют важную роль в управлении общественными отношениями, так как через них орган власти дает информацию о своей деятельности, формирует образ и имидж, объясняет свою позицию по различным вопросам и поддерживает коммуникацию с общественностью.

Какие принципы сотрудничества с пресс-секретарем муниципального образования МО Ямальского района?

Сотрудничество с пресс-секретарем муниципального образования МО Ямальского района основано на принципах открытости, прозрачности и оперативности. Он осуществляет информационное обслуживание органа власти, обеспечивает связь с общественностью, организует взаимодействие с СМИ и работает над созданием положительного образа и имиджа района.