Христианская церковь эпохи Меровингов по Г. Турскому ( "История франского государства")

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Зарубежная
  • 2222 страницы
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 17.09.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. «История Франков» Григория Турского
ГЛАВА 2. Распространение христианства в эпоху Меровингов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент для ознакомления

Правда, о религиозной глубине новой веры это еще не речи не шло.
Важные этапы развития: около 556 г. во Франкском королевстве был запрещен общественный языческий культ; был узаконен отдых в воскресные и праздничные дни. Теперь и у германцев тоже стал формироваться собственно церковный строй христианской жизни: повседневный распорядок, церковный календарь и обычаи.
Во внутрирелигиозной области была введена исповедь в начале поста и установлен обычай причащаться трижды или, по крайней мере, один раз в год. Но было распространено и воскресное причащение. Участие верующих в богослужении, в частности воскресном, существенно зависело от различных обстоятельств, рвения епископа и соответствующих законодательных предписаний.
Епископы во Франкском королевстве действовали относительно сплоченно. Старым испытанным средством были многочисленные синоды, иногда поместные, но, прежде всего, созываемые королем имперские соборы. Забота епископов простиралась как на духовенство, так и на весь народ.
В своей епархии Григорий снискал славу благотворителя и защитника справедливости. Именно его суду горожане Тура доверяли самые запутанные дела, к его совету прислушивались в первую очередь. Кроме того, он постоянно стремился к упрочению авторитета Церкви и распространению христианства: пропагандировал почитание св. Мартина, восстановил сгоревший кафедральный собор, добился у королей освобождения Тура от налогов, повсюду организовывал строительство новых церквей, много внимания уделял воспитанию и обучению клириков и т.д.
Анализируя «Историю Франков» можно сказать, что интересы Церкви, которая всегда стояла для Григория на первом месте, и её недовольство королевской властью чётко обозначены в «Истори». Особой силой Церкви, была ее организация, сохранившаяся со времен Римской империи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Труд Григория Турского отразил характерные черты переходной эпохи, в которую он жил. «История франков», замечательный литературный памятник, она написана просто, доходчиво, а порой и живописно. Автор, благодаря образности живого изображения реальности с беспощадной правдивостью рисует жизнь людей того времени, особенно представителей высшего общества.
Умение Григория Турского живо изображать конкретные явления жизни, его стремление к наглядности, к умелому использованию мелочей, характерные черты его труда.
Взгляд Григория на основы современного ему общества одновременно и типичен, и нетрадиционен для того времени. Он указывает на основы, которые могли укрепить государство, этими основами выступали Церковь и королевская власть. Однако, по мнению автора, их союз отнюдь не исключал трений и столкновений между обеими сторонами.
Излагая Священную историю, Григорий Турский проявил себя патриотом, сумев вписать в неё события, происходившие в родной Галлии, и представив их как неотъемлемую часть истории мировой.
Крещение Хлодвига имело неизмеримые последствия для истории Церкви, оно значило не меньше, чем христианизация и католизация присоединенных франками к их королевству других германских племен, возникла национальная Церковь, начиная с нее, были христианизированы и новые территории королевства франков в правобережье Рейна, остававшиеся еще полностью или отчасти языческими.
Во франкском королевстве Меровингов ход церковно-исторических событий, расцвет и упадок существенно зависели от организации национальной Церкви. Хотя национальная Церковь в основном и была юридически изолирована, это ни в коей мере не нарушало морального единства всего христианского мира.
Внешней замкнутости соответствовала жесткая внутренняя организация Церкви, подчиненная авторитарному руководству королей. При Меровингах именно король созывал королевские или национальные соборы, определял для них темы обсуждений и объявлял угодный ему канон обязательным государственным законом.
Тем не менее, Церковь своей общественно-благотворительной деятельностью, использованием права убежища и участием в освобождении лично зависимых крестьян активно влияла на общественную жизнь.
Никто не оспаривал положение королей в Церкви. Их функция, защита Церкви, считалась не только правом, но даже и обязанностью королей, епископат не был так уж безоговорочно подчинен королю.
Церковь во времена образования франкской государственности имела огромный нравственный авторитет, который особенно проявлялся во влиянии епископов (носителей высшего духовного сана, представителей древних традиций) на местное население. Меровингские правители хотели поставить этот авторитет на службу государству, т.е. себе самим. Это несло непосредственную угрозу сакральной жизни Церкви, и трения между церковью и государством были неизбежны.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Источники
1. Григорий Турский. История Франков / Изд. подготовила В.Д. Савукова. – М.: Наука, 1987. – 461 с.

Литература

Донченко А.И. Неагиографические элементы меровингской легенды // Средневековая Европа. Проблемы идеологии и политики. Сб. статей / Под ред. А.И. Сидоова, М.А. Тимофеева. – М.: Издание В. Секачев, 2000. С. 20-41.
Корсунский А.Р. Образование раннефеодального государства в Западной Европе. – М.: Изд-во МГУ, 1963. – 184 с.
Савукова В.Д. Григорий Турский и его сочинение / Григорий Турский. История Франков / Изд. подготовила В.Д. Савукова. – М.: Наука, 1987. – С. 321-350.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Труд Григория Турского «История Франков» считается ценным историческим источником, в котором специалисты черпают различные сведения из жизни древнего франкского общества. Очень подробно рассматривает этот труд Савукова В.Д., в своей работе «Григорий Турский и его сочинение».
Она изучает его и как исторический, и как литературный памятник культуры. Автор отмечает, что Григорий Турский смог, по возможности точно, изложить доступные ему материалы и не упустить основной мысли, т.е. то, что на фазе становления Церковь так же нуждалась в государстве, как и государство в ней. Совместные действия Церкви и первых королей эпохи Меровингов, стали залогом сильного государственного объединении.
Интересно исследование Донченко А.И. «Неагиографические элементы меровингской легенды». В статье, опираясь на «Историю Франков», как на один из источников, автор анализирует категорию «чуда» и «типов святых» в меровингской легенде.
Он указывает, что Григорий Турский при написании своего труда пользовался не только конкретными, проверенными фактами, ни и устными легендами и приданиями, порой «сказочного» характера. У него были последователи, но никто не смог его превзойти в разносторонности интересов и в искусстве воплощения замыслов.
Автор «Истории Франков» умел так искусно вставлять фантазии и комментарии к ним, заполняя лакуны в своем повествовании, что порой очень сложно отделить историческую правду от вымысла.
Легенды и полумифические истории, которыми изобилует «История Франков», тем не менее, дает много реальных сведений из жизни, как простого народа, так духовенства и представителей правящей верхушки.
Рассказывая истории из жизни святых, автору приходится вступать в противоречие с самим собой (как в легенде о святом Порциане, в V книге его истории, где, последний, будучи рабом, дает советы аббату, что в принципе было не возможно).
Тем не менее, когда нужна «небольшая выдумка» для правдивого повествования, автор ее использует. На основании тщательного исследования легенд эпохи Меровингов, автор приходит к мысли, что легенды той эпохи живой литературный жанр, в котором наряду с вымыслом присутствуют реальные исторические факты.
Григорий Турский. История Франков / Изд. подготовила В.Д. Савукова. – М.: Наука, 1987. – 461 с.
Савукова В.Д. Григорий Турский и его сочинение / Григорий Турский. История Франков / Изд. подготовила В.Д. Савукова. – М.: Наука, 1987. – С. 321-350.
Донченко А.И. Неагиографические элементы меровингской легенды // Средневековая Европа. Проблемы идеологии и политики. Сб. статей / Под ред. А.И. Сидоова, М.А. Тимофеева. – М.: Издание В. Секачев, 2000. – 160 с. С. 20-41
Корсунский А.Р. Образование раннефеодального государства в Западной Европе. – М.: Изд-во МГУ, 1963. – 184 с.
Савукова В.Д. Григорий Турский и его сочинение / Григорий Турский. История Франков / Изд. подготовила В.Д. Савукова. – М.: Наука, 1987. С. 321.
Григорий Турский. История Франков / Изд. подготовила В.Д. Савукова. – М.: Наука, 1987. С. 159.
Савукова В.Д. Григорий Турский и его сочинение / Григорий Турский. История Франков / Изд. подготовила В.Д. Савукова. – М.: Наука, 1987. С. 330.

Григорий Турский. История Франков / Изд. подготовила В.Д. Савукова. – М.: Наука, 1987. С. 24.
Корсунский А.Р. Образование раннефеодального государства в Западной Европе. – М.: Изд-во МГУ, 1963. С. 172.
Григорий Турский. История Франков / Изд. подготовила В.Д. Савукова. – М.: Наука, 1987. С. 24-60.

Григорий Турский. История Франков / Изд. подготовила В.Д. Савукова. – М.: Наука, 1987. С. 62.
Там же. С. 25.
Там же. С. 160.
Григорий Турский. История Франков / Изд. подготовила В.Д. Савукова. – М.: Наука, 1987. С. 190.
Там же. С. 89.
Григорий Турский. История Франков / Изд. подготовила В.Д. Савукова. – М.: Наука, 1987. С. 125.
Там же. С. 113-114.
Григорий Турский. История Франков / Изд. подготовила В.Д. Савукова. – М.: Наука, 1987. С. 110.












2

Литература

1.Донченко А.И. Неагиографические элементы меровингской легенды // Средневековая Европа. Проблемы идеологии и политики. Сб. статей / Под ред. А.И. Сидоова, М.А. Тимофеева. – М.: Издание В. Секачев, 2000. С. 20-41.
2.Корсунский А.Р. Образование раннефеодального государства в Западной Европе. – М.: Изд-во МГУ, 1963. – 184 с.
3.Савукова В.Д. Григорий Турский и его сочинение / Григорий Турский. История Франков / Изд. подготовила В.Д. Савукова. – М.: Наука, 1987. – С. 321-350.


Вопрос-ответ:

Когда был запрещен общественный языческий культ во Франкском королевстве?

Общественный языческий культ был запрещен около 556 года во Франкском королевстве.

Когда был узаконен отдых в воскресные и праздничные дни?

Отдых в воскресные и праздничные дни был узаконен во Франкском королевстве.

Какие были основные этапы развития христианства в эпоху Меровингов?

Основными этапами развития христианства в эпоху Меровингов было запрещение общественного языческого культа около 556 года и узаконение отдыха в воскресные и праздничные дни.

Какие изменения происходили в отношении религии у германцев в эпоху Меровингов?

Кроме Франкского королевства, и у германцев тоже стал формироваться собственно церковь, изменения в отношении религии происходили в эпоху Меровингов.

В какой главе книги "История Франков" Григория Турского рассказывается о христианской церкви эпохи Меровингов?

Рассказ о христианской церкви эпохи Меровингов содержится в главе 1 книги "История Франков" Григория Турского.

Каковы важные этапы развития христианской церкви в эпоху Меровингов?

Один из важных этапов развития христианской церкви в эпоху Меровингов был запрещение общественного языческого культа во Франкском королевстве около 556 года. Также был узаконен отдых в воскресные и праздничные дни. Эти меры способствовали формированию собственно церкви у германцев.

Каким образом распространялось христианство в эпоху Меровингов?

Христианство распространялось в эпоху Меровингов с помощью апостолов, миссионеров и проповедников. Они привлекали к вере в новую религию различные слои населения, в том числе королей и аристократию. Также имело значение поддержка королей, которые признавали христианство и принимали его в качестве государственной религии.

Какие последствия привело запрещение общественного языческого культа во Франкском королевстве?

Запрещение общественного языческого культа во Франкском королевстве привело к формированию собственно христианской церкви у германцев. Это стало одним из важных этапов развития церкви в эпоху Меровингов. Также это мероприятие способствовало утверждению христианства как государственной религии и привело к установлению новых норм и правил.

Какие меры были предприняты для распространения христианства в эпоху Меровингов?

Для распространения христианства в эпоху Меровингов были предприняты различные меры. Первоначально апостолы и миссионеры привлекали к вере в новую религию различные слои населения. Кроме того, значительное значение имела поддержка королей, которые признавали и пропагандировали христианство. Также важным фактором было установление новых норм и правил, таких как запрещение общественного языческого культа и узаконение отдыха в воскресные и праздничные дни.

Какие этапы развития проходила Христианская церковь в эпоху Меровингов?

Христианская церковь эпохи Меровингов прошла несколько важных этапов развития. В около 556 года во Франкском королевстве был запрещен общественный языческий культ. Затем, был узаконен отдых в воскресные и праздничные дни. Эти меры позволили формироваться собственной церкви у германцев.

Какое значение имело запрещение общественного языческого культа во Франкском королевстве в эпоху Меровингов?

Запрещение общественного языческого культа во Франкском королевстве имело важное значение для развития Христианской церкви в это время. Оно уменьшило влияние языческих ритуалов и обрядов, открывая путь для пропаганды христианства и укрепления церковной власти.