Вам нужна курсовая работа?
Интересует Политология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Ядерный фактор в АТР

  • 35 страниц
  • 9 источников
  • Добавлена 05.04.2007
246 руб. 820 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава 1. Нераспространение ядерного оружия: теоретические аспекты
Глава 2. Ядерный потенциал КНДР
Глава 3. Противоракетная оборона России как фактор защиты российской территории от ядерного потенциала стран АТР
Заключение
Список использованных источников
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Однако, учитывая особенности России (ее огромные размеры, большое число городов и экономических центров, требующих защиты), такая система будет для нашего государства финансово неподъемной.
В то же время следует иметь в виду, что в России создана система ПРО Москвы (в ее рамках развернуты информационная, управленческая и прочие инфраструктуры), и она принципиально может быть развита для существенного расширения зоны обороны против «слабых» противников. Дополнительным аргументом является то, что мы прикрываем столицу - наиболее привлекательный при любом конфликте объект ракетного удара в целях провокаций и политического шантажа.
И, наконец, необходимо остановиться на проблеме защиты от несанкционированных и случайных пусков БР, которую поднимают многие аналитики. Во-первых, надо отметить, что такая защита требует построения постоянно развернутой и постоянно боеготовой территориальной системы обороны с характеристиками, не худшими, чем для системы ПРО, решающей задачи предыдущего пункта.
Во-вторых, каждое из государств заинтересовано в снижении вероятности несанкционированного применения своего ракетного оружия. И такие решения, как отказ от постоянного хранения полетных заданий на ракетах, и другие столь же простые в техническом отношении шаги, являются много более эффективными и дешевыми средствами борьбы с этим явлением, чем создание территориальной ПРО.
Как уже отмечалось, мы должны различать два важных случая: локальный конфликт на ТВД, при котором объекты удара находятся на территории России; локальный конфликт на ТВД по проведению миротворческих операций, в которых участвуют войска Россия.
Для решения задач ПРО в локальном конфликте первого типа в России созданы, модернизируются и разрабатываются комплексы и средства информационного обеспечения и управления, способные решать многие задачи по перехвату большинства типов БР, которые могут быть применены в этом случае. Большой модернизационный потенциал имеющихся у нас комплексов позволит обеспечить необходимые боевые характеристики, в том числе при применении противником комплексов средств преодоления ПРО. С учетом высокой стоимости работ по производству, модернизации существующих и разработке новых комплексов основной проблемой является определение на основе анализа потенциальных угроз и возможностей государства минимально необходимого и экономически оправданного количественного и качественного состава мобильной группировки средств, решающей задачи ПРО в этих конфликтах и, как следствие, определение порога (масштаба) удара, при превышении которого Россия будет вынуждена переходить к стратегии ядерного сдерживания, как способа ограничения масштаба потерь и прекращения эскалации конфликта.
Очевидно, что эти типы комплексов могут быть применены Россией и при проведении миротворческих операций с ее участием. Вдобавок, при все большей и непрерывно возрастающей вероятности региональных конфликтов с использованием ракетного оружия эти комплексы обладают значительным экспортным потенциалом, что может дать нам дополнительные средства на развитие технологий и систем ПРО. Естественно, если наше оружие не будет уступать зарубежным аналогам.
И, наконец, важнейший вопрос о разработке новых технологий ПРО. Очевидно, что перспективы и возможности создания эффективной системы ПРО, а также результаты постоянного соревнования между системами нападения и обороны определят облик образцов вооружения XXI века. Поэтому для сохранения своего военного потенциала мы не должны терять возможность оценивать эффективность имеющихся и только разрабатываемых технологий, которые могут быть использованы для усиления ПРО или ее преодоления.
Чтобы успешно решить данную задачу, необходимо: сохранить как коллективы специалистов, способных осмысливать и получать новые результаты и технологии, создавать перспективные системы, так и накопленные экспериментальные материалы по проблеме ПРО; беречь и развивать полигонную и мишенную базу для отработки и выбора перспективных технологий и технических решений; постоянно заниматься разработкой новых перспективных технологий и комплексов в области ПРО; осуществлять постоянный мониторинг боевых возможностей создаваемых разными странами систем ПРО с точки зрения их влияния на сохранение эффективности потенциала ядерного сдерживания России.




Заключение
Проблема нераспространения ядерного оружия стоит на первом месте среди глобальных проблем человечества. В 1968 году был подписан Договор о нераспространении ядерных вооружений, который является одним из первых и без сомнения самых главных элементов создания системы глобальной безопасности. Многие государства мира уже осознали необходимость существования подобных механизмов для их национальной безопасности, поэтому с 1968 года появились новые различные конвенции, соглашения и договоры в данной связи.
В азиатско-тихоокеанском регионе наибольшие опасения у мирового сообщества вызывает ядерная программа Северной Кореи, именно она рассматривается многими исследователями в качестве основополагающего ядерного фактора региона.
В АТР представлены такие государства, как Китай, которые уже обладают ядерным оружием, но следуют всем санкциям соответствующих международных программ и организаций.
Ядерную программу Северной Кореи принято делить на два этапа: 1950-70-е годы и с конца 1970-х по настоящее время. В данной работе большее внимание уделено второму этапу и, в частности, кризисам 1994, 2003 и 2005 годов.
Первый кризис разразился в 1993-94 годы, когда Пхеньян отказался пустить инспекторов МАГАТЭ на дополнительные объекты, не оговоренные заранее, заявив, что это просто военные объекты. В итоге КНДР даже заявила о выходе из МАГАТЭ и ДНЯО. Позже проблема была урегулирована путем переговоров. Следующий кризис имел место в 2003 году. Он также был связан с выполнением обязательств КНДР по ДНЯО и соглашению об осуществлении гарантий МАГАТЭ. Последний кризис, 2005 года, до сих пор не разрешен. Пхеньян на этот раз заявил о приостановке переговоров на неопределенный срок. Речь о выходе из ДНЯО и т.д. пока не заходила. КНДР не довольна тем фактом, что США отнесли ее к странам «оси зла» и в целом проводит враждебную КНДР политику.
В целом, государства, обладающие сегодня ядерным оружием, можно разделить на три группы: США и члены НАТО; Китай; страны, имеющие весьма ограниченный потенциал ракетного оружия, в том числе и с ядерным снаряжением (например, Израиль, Индия, Пакистан), и страны, стремящиеся этот потенциал приобрести (Северная Корея, Иран и др.).
Если оценивать эти ядерные потенциалы с точки зрения угрозы России, чья территория также относится к региону АТР, то важно отметить роль ее противоракетного обороны.
Ракетно-ядерные возможности Китая достаточно ограничены, он вряд ли сможет использовать их для поражения высокозащищенных командных пунктов управления, для существенного ослабления СЯС России наземного и морского базирования. Правда нужно учитывать, что этот потенциал все же способен существенно ослабить группировку ВС России на Дальневосточном ТВД, а также нанести серьезные потери населению и экономике не только Дальневосточного и Уральского регионов, но даже Центрального района Европейской части России.
Что касается ракетного потенциала третьих стран, то здесь необходимо отметить следующие моменты: эффективность их ракетного оружия при его обычном оснащении такова, что оно практически не может решать значимых боевых задач.
Для системы боевого управления СЯС России реальную угрозу в случае отсутствия абсолютной (естественной) защиты представляет только ракетно-ядерный потенциал США и других членов НАТО, который может быть усилен применением других средств воздушно-космического нападения.
В целом, проблема распространения ядерного оружия является одной из глобальных проблем человечества, поэтому государства, обладающие значительным ядерным потенциалом (члены СБ ООН), должны стараться контролировать возможности его распространения и развития в мире, но при этом не пользуясь своими преимуществами, чтобы развивать в дальнейшем ядерные системы своих государств.
Список использованных источников
Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) // URL: http://www.iss.niiit.ru/docs/doc-06.htm
Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 г. // Тимербаева Р.М. Россия и ядерное распространение 1945-1968 гг., М., 1999. С. 354-359.
Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении // URL: http://www.munition.ru/rus/conv_bo.asp
Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении |// URL: http://www.munition.ru/rus/conv.asp
Кортунов С.В. Контроль за вооружениями и интересы России. М., 1997. С. 118.
Протокол о запрещении применения на войне удушающих, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств // URL: http://www.memo.ru/prawo/hum/zhen1925.htm
Список использованной литературы
Жебин А. Ядерный кризис в Корее: кто виноват? // URL: http://www.rg.ru/Anons/arc_2003/0424/4.shtm
Малов А.Ю. Режим нераспространения и сокращения оружия массового поражения и национальная безопасность // URL: http://www.armscontrol.ru/course/lectures03b/aym031022.htm
Михеев В. Взрыв по-корейски // http://www.carnegie.ru/ru/print/72549-print.htm
Михеев В. Корейская проблема и возможности ее решения // http://www.carnegie.ru/ru/pubs/workpapers/69178.htm
Рожков О. Ядерная программа КНДР // URL: http://www.armscontrol.ru/course/lectures05a/ovr050303.htm
Рыбаченков В.И. Нераспространение ядерного оружия и запрет на ядерные испытания // URL: http://www.armscontrol.ru/course/lectures03a/vir30325a.htm
Рыбаченков В.И. Режим нераспространения ядерного оружия // URL: http://www.armscontrol.ru/course/lectures/rybachenkov5.htm
Слипченко В.С. Договор о нераспространении ядерного оружия // URL: http://www.armscontrol.ru/course/lectures04b/vss040923.htm
Толорая Г. Ядерный покер в Корее // URL: http://world.lib.ru/k/kim_o_i/a9628-1.shtml
Ядерное распространение в Северо-Восточной Азии. Под ред. А.Арбатова, В. Михееваю М., 2005. 345 С.
Исследование значения мер по контролю и инспекционной деятельности применительно к международным соглашениям в области ограничения вооружений и укрепления режима нераспространения // URL: http://npc.sarov.ru/projects/reportaccess.html
Меньшиков А. Проблемы противоракетной обороны России // Воздушно-космическая оборона. 2004. №4 (17). С. 65.


Протокол о запрещении применения на войне удушающих, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств // URL: http://www.memo.ru/prawo/hum/zhen1925.htm
Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении |// URL: http://www.munition.ru/rus/conv.asp
Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении // URL: http://www.munition.ru/rus/conv_bo.asp
Рыбаченков В.И. Нераспространение ядерного оружия и запрет на ядерные испытания // URL: http://www.armscontrol.ru/course/lectures03a/vir30325a.htm
Кортунов С.В. Контроль за вооружениями и интересы России. М., 1997. С. 118.
Слипченко В.С. Договор о нераспространении ядерного оружия // URL: http://www.armscontrol.ru/course/lectures04b/vss040923.htm
Там же.
Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 г. // Тимербаева Р.М. Россия и ядерное распространение 1945-1968 гг., М., 1999. С. 354-359.
Там же.
Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 г. // Тимербаева Р.М. Россия и ядерное распространение 1945-1968 гг., М., 1999. С. 354-359.
Там же.
Слипченко В.С. Договор о нераспространении ядерного оружия // URL: http://www.armscontrol.ru/course/lectures04b/vss040923.htm
Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 г. // Тимербаева Р.М. Россия и ядерное распространение 1945-1968 гг., М., 1999. С. 354-359.
Малов А.Ю. Режим нераспространения и сокращения оружия массового поражения и национальная безопасность // URL: http://www.armscontrol.ru/course/lectures03b/aym031022.htm
Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 г. // Тимербаева Р.М. Россия и ядерное распространение 1945-1968 гг., М., 1999. С. 354-359.
Слипченко В.С. Договор о нераспространении ядерного оружия // URL: http://www.armscontrol.ru/course/lectures04b/vss040923.htm
Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) // URL: http://www.iss.niiit.ru/docs/doc-06.htm
Рыбаченков В.И. Режим нераспространения ядерного оружия // URL: http://www.armscontrol.ru/course/lectures/rybachenkov5.htm
Михеев В. Корейская проблема и возможности ее решения // http://www.carnegie.ru/ru/pubs/workpapers/69178.htm
Рожков О. Ядерная программа КНДР // URL: http://www.armscontrol.ru/course/lectures05a/ovr050303.htm
Рожков О. Ядерная программа КНДР // URL: http://www.armscontrol.ru/course/lectures05a/ovr050303.htm
Там же.
Там же.
Там же.
Михеев В. Корейская проблема и возможности ее решения // http://www.carnegie.ru/ru/pubs/workpapers/69178.htm
Рожков О. Ядерная программа КНДР // URL: http://www.armscontrol.ru/course/lectures05a/ovr050303.htm
Ядерное распространение в Северо-Восточной Азии. Под ред. А.Арбатова, В. Михееваю М., 2005. С. 11.
Ядерное распространение в Северо-Восточной Азии. Под ред. А.Арбатова, В. Михееваю М., 2005. С. 12.
Рожков О. Ядерная программа КНДР // URL: http://www.armscontrol.ru/course/lectures05a/ovr050303.htm
Там же.
Рожков О. Ядерная программа КНДР // URL: http://www.armscontrol.ru/course/lectures05a/ovr050303.htm
Михеев В. Взрыв по-корейски // http://www.carnegie.ru/ru/print/72549-print.htm
Ядерное распространение в Северо-Восточной Азии. Под ред. А.Арбатова, В. Михееваю М., 2005. С. 5.

Рожков О. Ядерная программа КНДР // URL: http://www.armscontrol.ru/course/lectures05a/ovr050303.htm
Толорая Г. Ядерный покер в Корее // URL: http://world.lib.ru/k/kim_o_i/a9628-1.shtml
Там же.

Рожков О. Ядерная программа КНДР // URL: http://www.armscontrol.ru/course/lectures05a/ovr050303.htm
Там же.
Михеев В. Корейская проблема и возможности ее решения // http://www.carnegie.ru/ru/pubs/workpapers/69178.htm
Рожков О. Ядерная программа КНДР // URL: http://www.armscontrol.ru/course/lectures05a/ovr050303.htm
Рожков О. Ядерная программа КНДР // URL: http://www.armscontrol.ru/course/lectures05a/ovr050303.htm
Там же.
Михеев В. Корейская проблема и возможности ее решения // http://www.carnegie.ru/ru/pubs/workpapers/69178.htm
Михеев В. Взрыв по-корейски // http://www.carnegie.ru/ru/print/72549-print.htm
Меньшиков А. Проблемы противоракетной обороны России // Воздушно-космическая оборона. 2004. №4 (17).
Меньшиков А. Проблемы противоракетной обороны России // Воздушно-космическая оборона. 2004. №4 (17). С. 62.
Меньшиков А. Проблемы противоракетной обороны России // Воздушно-космическая оборона. 2004. №4 (17). С. 62.
Исследование значения мер по контролю и инспекционной деятельности применительно к международным соглашениям в области ограничения вооружений и укрепления режима нераспространения // URL: http://npc.sarov.ru/projects/reportaccess.html
Там же.
Меньшиков А. Проблемы противоракетной обороны России // Воздушно-космическая оборона. 2004. №4 (17). С. 65.
Там же.
Исследование значения мер по контролю и инспекционной деятельности применительно к международным соглашениям в области ограничения вооружений и укрепления режима нераспространения // URL: http://npc.sarov.ru/projects/reportaccess.html
Меньшиков А. Проблемы противоракетной обороны России // Воздушно-космическая оборона. 2004. №4 (17). С. 66.
Там же. С. 68.
Меньшиков А. Проблемы противоракетной обороны России // Воздушно-космическая оборона. 2004. №4 (17). С. 68.
Там же.
Меньшиков А. Проблемы противоракетной обороны России // Воздушно-космическая оборона. 2004. №4 (17). С. 70.
Там же.
Меньшиков А. Проблемы противоракетной обороны России // Воздушно-космическая оборона. 2004. №4 (17). С. 70.












36

1.Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) // URL: http://www.iss.niiit.ru/docs/doc-06.htm
2.Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 г. // Тимербаева Р.М. Россия и ядерное распространение 1945-1968 гг., М., 1999. С. 354-359.
3.Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении // URL: http://www.munition.ru/rus/conv_bo.asp
4.Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении |// URL: http://www.munition.ru/rus/conv.asp
5.Кортунов С.В. Контроль за вооружениями и интересы России. М., 1997. С. 118.
6.Протокол о запрещении применения на войне удушающих, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств // URL: http://www.memo.ru/prawo/hum/zhen1925.htm
Список использованной литературы
1.Жебин А. Ядерный кризис в Корее: кто виноват? // URL: http://www.rg.ru/Anons/arc_2003/0424/4.shtm
2.Малов А.Ю. Режим нераспространения и сокращения оружия массового поражения и национальная безопасность // URL: http://www.armscontrol.ru/course/lectures03b/aym031022.htm
3.Михеев В. Взрыв по-корейски // http://www.carnegie.ru/ru/print/72549-print.htm

Безопасности в азиатско-ТИХООКЕАНСКОМ регионе,
















Контроль работы

Безопасности в азиатско-ТИХООКЕАНСКОМ регионе,

Содержание

1. Исторический обзор эволюции состояния безопасности в азии / ТИХООКЕАНСКОМ регионе

2. Сотрудничество в области безопасности в азии / ТИХООКЕАНСКОМ регионе

. Конфликты в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Библиография

1. Исторический обзор эволюции состояния безопасности в азиатско-ТИХООКЕАНСКОМ регионе,

В настоящее время в Азиатско-Тихоокеанском регионе, будучи исключительно чрезвычайно динамично, по темпам развития, начинает, постепенно, заменить Евро-Атлантического региона в роли основной центр притяжения политических и экономических сил. В связи с этим, в этом регионе постоянно растет внимание со стороны как ведущих государств мира, так и мирового сообщества в целом. Большинство стран региона стремятся реализовать ускорить экономические реформы, с целью создания наиболее благоприятной политической и экономической ситуации в регионе. С этим создаются интеграции, комбинирования в различные степени взаимозависимости стран-участниц и конференц-платформы, которые направлены на повышение уровня координации и предоставления возможностей для обсуждения, достижения компромиссных решений и разработка согласованных мер и планов действий для реагирования на возникающие проблемы. В первую очередь, в связи с этим, необходимо отметить, АСЕАН, АСЕАН 3, АСЕН 6, АТЭС, БРИКС, СААРК, ШОС, и так далее

общепринятым является тот факт, что Азиатско-Тихоокеанский регион сталкивается с рядом проблем в области безопасности. Эти проблемы варьируются от потенциальных конфликтов между государствами, до транснациональных проблем, которые бросают вызов традиционным представлениям о суверенитете. Призывы к активизации и более эффективного сотрудничества интенсифицируются с появлением новых предложений существующих учреждений по созданию новой региональной архитектуры безопасности или по совершенствованию существующей системы безопасности. Наличие таких дискуссий указывает на признание трудностей, присущих создание всеохватывающих учреждений, которые будут выступать в качестве единой платформы для реализации различных интересов и целей государств азиатско-ТИХООКЕАНСКОГО региона.

В целом, в истории развития системы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, могут быть разделены на три периода. Также, стоит отметить, что процесс эволюции сопровождали так называемые «волна вакуума безопасности», который включает в себя такие моменты, состояние системы безопасности, когда действуют механизмы и инструменты, оказываются непригодными или становятся недостаточными для обеспечения необходимого актер уровень безопасности. В случае, СПС аналогичные «вакуумы» послужили структурирующими факторами периодизации процесса развития региональной системы безопасности.

Узнать стоимость работы